Odvan Опубликовано 18.03.2009 08:53 Разберем твой далекий от физики пост...нет такого понятия коэффициент сцепления. Поэтому непонятно что у тебя перепуталось.ворчание-бла-бла-бла....Будут. А может не будут. Сил инерции вообще не существует как таковых. про "блестящий" вывод лучше ничего не говорить.Нет такого понятия - а я это понятие ввожу, для наглядности, чтобы на пальцах.Окей, центробежные силы (инерционные) - что-то изменилось?И что не так с выводом?Почему из-за увеличения нагрузки будет коэффициент сцепления будет уменьшаться - написано в пдф с анализом бытовых шин.И вообще - тут не физфак, непонятно к чему цепляться к словам - если суть передана верно. Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Moged Опубликовано 18.03.2009 10:52 Нет такого понятия - а я это понятие ввожу, для наглядности, чтобы на пальцах.Это наглядность сильно запутывает. Зачем изобретать велосипед???Окей, центробежные силы (инерционные) - что-то изменилось?Ничего не изменилось. Ты как не знал физику, так и не знаешь.Центробежные и инерционные силы - абсолютно разные вещи.Даю подсказку - неинерциальные системы отсчетаПочему из-за увеличения нагрузки будет коэффициент сцепления будет уменьшаться - написано в пдф с анализом бытовых шин.Коэффициент трения и сила трения - это разные вещи.И вообще - тут не физфак, непонятно к чему цепляться к словам - если суть передана верно.суть передана не верно, т.к. одни понятия подменяются другими.А насчет физфака....ну школьную программу надо знать хотябы. Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Odvan Опубликовано 18.03.2009 11:08 суть передана не верно, т.к. одни понятия подменяются другими.А насчет физфака....ну школьную программу надо знать хотябы.А баба яга все против и против.То есть смещение массы вперед не приводит к возникновению избыточной поворачиваемости?То есть с увеличением массы сцепление колес на становится хуже?Ну-ну.Там в ссылке с испытаниями разных шин взяли и ввели термин sliding grip coefficient - вот ведь тоже идиоты.Но заканчиваю, потому что это действительно бесполезно. Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Moged Опубликовано 18.03.2009 11:10 Нет, это просто у кого-то проблемы с понималкой. Тут раньше приводили для трения закон Кулона - по моей ссылке - это только одна из трех составляющих разных сил трений. Когда я говорил про "трение" - имел в виду именно закон Кулона, чье уравнение здесь не раз мелькало как основополагающий фундаментальный фактор взаимодействия шины и асфальта.Закон Кулона - это общее отражение силы трения, всех трех составляющих.Кстати эти три составляющие присущи не только резине. Из адгезии, деформации и разрушения складывается сила трения в общем во всех случаях. Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Moged Опубликовано 18.03.2009 11:17 А баба яга все против и против.против чего???То есть смещение массы вперед не приводит к возникновению избыточной поворачиваемости?смещение массы нет, смещение веса - да.То есть с увеличением массы сцепление колес на становится хуже?с увеличением массы чего???Ну-ну.прежде чем ну-нукать выучи матчасть, образование получи и т.д.Там в ссылке с испытаниями разных шин взяли и ввели термин sliding grip coefficient - вот ведь тоже идиоты.Почему идиоты? Переводится как коэффициент трения скольжения, т.к. трение бывает еще трением качения и трением покоя. Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Moged Опубликовано 18.03.2009 11:39 Кстати к вопросу об испытаниях и того что из них ты ничего не понял.Меряли там коэффициент трения.Как видим что увеличение нагрузки со 150 до 450 Н давало в худшем случае падение коэффициента на 20%т.е.k2=0.8k1N2=3 N1получаемF2=2.4F1Т.е при увеличении веса в 3 раза сцепление колеса выросло в 2.4 разаНо никак не уменьшилось Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Odvan Опубликовано 18.03.2009 13:09 с увеличением массы чего???....Почему идиоты? Переводится как коэффициент трения скольжения, т.к. трение бывает еще трением качения и трением покоя.Не знаю, с увеличением массы Солнца - возникнет избыточная или недостаточная?То есть ребята перепутали слово grip и friction, я понял.Кстати к вопросу об испытаниях и того что из них ты ничего не понял.Окей. Значит есть проблемы с английским.The decrease of the sliding grip coefficient when the vertical load increases is caused by the increase of tangential stress in the contact patch [4, 19, 20]. When the contact patch forms on the elements of tyre tread, which are included in contact area, the tangential stresses arise. The experimentally obtained tyre footprints of contact patch show that for a part of thetread elements tangential stress exceeds the limit of the grip and these elements slip. When the vertical load is bigger and the tyre pressure is lower, the zone, in which the tread elements slip, becomes larger.Так что там про матчасть? Перевести выделенное на русский, а? Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Odvan Опубликовано 18.03.2009 13:13 коэффициент трения скольженияCoefficient of sliding friction.Темнота. Все, теперь действительно все. Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Moged Опубликовано 18.03.2009 14:16 То есть ребята перепутали слово grip и friction, я понял.grip это автоспортивный термин.Почему болгары решили взять именно его я не знаю.Окей. Значит есть проблемы с английским.дело не в английском.The decrease of the sliding grip coefficient when the vertical load increases is caused by the increase of tangential stress in the contact patch [4, 19, 20]. When the contact patch forms on the elements of tyre tread, which are included in contact area, the tangential stresses arise. The experimentally obtained tyre footprints of contact patch show that for a part of thetread elements tangential stress exceeds the limit of the grip and these elements slip. When the vertical load is bigger and the tyre pressure is lower, the zone, in which the tread elements slip, becomes larger.Так что там про матчасть? Перевести выделенное на русский, а?если только выделеное...Тангенциальное напряжение превышает предел сцепления и этот элемент начинает скользитьCoefficient of sliding friction.Темнота. Все, теперь действительно все.перевод в терминах физики верный. Молодец.Ждем 4го прихода Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Odvan Опубликовано 18.03.2009 14:43 Больше нагрузки на колеса -> меньше сцепления. Меньше сцепления -> недостаточная поворачиваемость.Смещение баланса (массы) вперед - приводит к недостаточной поворачиваемости. Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Славец Опубликовано 18.03.2009 14:58 Вопрос такой. В этом году запрещены все аэродинамические элементы на верхней поверхности боковых понтонов, и в связи с этим горячий воздух, прошедший через боковые воздухозаборники, радиаторы и моторный отсек, выводится не через жабры и дымоходы, а через заднюю подвеску, над диффузором справа и слева от КПП, или через отверстие в конце кожуха двигателя, над КПП....А вот МакЛарен. Где, где отверстия? Как выходит воздух? Как такое может быть - входные отверстия есть, а выходных нет? Слежу за всеми фотографиями с самых первых тестов и ничего не понимаю.В продолжении темы.Вот фотография с сегодняшних тестов Ковалайнена. Давайте разбираться что изменилось.Мы предполагали, вернее я предположил, что так как видимых отверстий не было видно, то видимо воздух выпускали снизу перед дифузором.Теперь же явно появились отверстия вокруг выхлопных труб. Вот вам и ответ куда да раскуда. )))PS. А не тормозили ли Маки таким образом сами себя создавая парусность в "подкопотоном пространстве" для так называемого шифрования? Сейчас наступило время, отверстия открыли, .... и поехали. Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Moged Опубликовано 18.03.2009 16:00 Смещение баланса (массы) вперед - приводит к недостаточной поворачиваемости.С этим не поспоришь.Но почему так?Объяснение в виде Больше нагрузки на колеса -> меньше сцепления. Меньше сцепления -> недостаточная поворачиваемость.далеко от истины.например фразаБольше нагрузки на колеса -> меньше сцепления.в корне неверна и приводимые тобой исследования только подтверждают это.Большая нагрузка приводит к снижению коэффициента трения (по твоему коэффициента сцепления или скольжения, не помню уже)А что происходит со сцеплением я уже говорил тутhttp://www.f1news.ru/forum/index.php?s=&am...t&p=1493958А раз неверна первая часть утверждения, то следовательно неверна и вторая часть Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
iron Опубликовано 18.03.2009 18:39 Ни где не нашел технического анализа диффузора Brawn GPВ чем секрет его эффективности?Я предполагаю, что V - образный туннель отводит воздух из под днища в определенном месте и непросто отводит, а отводит со свистом в нужное место, там где создается разряжение от антикрыла, тем самым создается дополнительная прижимная сила? Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Odvan Опубликовано 18.03.2009 21:18 например фразав корне неверна и приводимые тобой исследования только подтверждают это.Большая нагрузка приводит к снижению коэффициента трения (по твоему коэффициента сцепления или скольжения, не помню уже)Ладно. Если наши разногласия находятся в семантическом поле, тогда по-зарубежному:More weight - less grip. Less grip - more understeer.Understand? Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Xodus Опубликовано 19.03.2009 00:30 Ни где не нашел технического анализа диффузора Brawn GPВ чем секрет его эффективности?Я предполагаю, что V - образный туннель отводит воздух из под днища в определенном месте и непросто отводит, а отводит со свистом в нужное место, там где создается разряжение от антикрыла, тем самым создается дополнительная прижимная сила?любопытно, а с какого праздника они убрали центральные перекладины, отвечающие за не прогиб антикрыла Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Moged Опубликовано 19.03.2009 06:31 Ладно. Если наши разногласия находятся в семантическом поле, тогда по-зарубежному:More weight - less grip. Less grip - more understeer.Understand?я на английский переходить не буду, т.к. мой вариант ответа на русскую версию твоего поста никоим образом не поменялсяА по поводу английской терминологии... weight (точнее force of weight) - это сила тяжести, правильнее использовать normal force.ЗЫ: неужели так сложно понять, что при увеличении ангрузки сцепление возрастает, поэтому все пытаются увеличить прижимную силу и используют антикрылья, а не используют крылья чтобы снизить нагрузку. Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Odvan Опубликовано 19.03.2009 06:37 я на английский переходить не буду, т.к. мой вариант ответа на русскую версию твоего поста никоим образом не поменялсяА по поводу английской терминологии... weight (точнее force of weight) - это сила тяжести, правильнее использовать normal force.ЗЫ: неужели так сложно понять, что при увеличении ангрузки сцепление возрастает, поэтому все пытаются увеличить прижимную силу и используют антикрылья, а не используют крылья чтобы снизить нагрузку.Nope. При увеличении load'a у шин формулы 1 уменьшается сцепление. Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
iron Опубликовано 19.03.2009 06:45 Это что? Новый тех регламенткоторый вступил в силу с 18.03.2009Пункт 3.12.7 (касательно Диффузоров)(перевод Гугла) - пункт не изменился относительно ранее опубликованного тех. регламента Нет кузов которого виден из-под автомобиля и который расположен между задних колес центральной линии, иточка 350мм сзади его может быть более 175 мм выше контрольной плоскости. Любое пересечение поверхности в этом районе с боковой и продольной вертикальной плоскости должно стать одной непрерывной линией, которая видны из-под автомобиля. допускается один разрыв на поверхности для того чтобы обеспечить минимально необходимый доступ для устройств, упомянутых в статье 5.15.Кроме того, любой кузова в этой области должны подготовить единые, твердый, жесткий, постоянный, твердый (без степени свободы в связи с тела / шасси подразделения), непроницаемую поверхность при любых обстоятельствахВот эта формулировка про разрыв скользкая, 5.15 - устройства для запуска двигателя, у Браунов V - образный туннель наверно для запихивания уникального стартера ? Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Moged Опубликовано 19.03.2009 07:12 Nope. При увеличении load'a у шин формулы 1 уменьшается сцепление.и долго ты это талдычить будешь?говорят же, что увеличивается.Смотри результаты приведенных тобой исследований и делай выводы. Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Odvan Опубликовано 19.03.2009 08:30 и долго ты это талдычить будешь?говорят же, что увеличивается.Смотри результаты приведенных тобой исследований и делай выводы.Столько, сколько нужно.Результаты исследований подтверждают мою точку зрения. Я понимаю 40 минут переводить одно предложение - возможно придется потратить день, чтобы освоить уше вышесказанное:The decrease of the sliding grip coefficient when the vertical load increases is caused by the increase of tangential stress in the contact patch [4, 19, 20]. When the contact patch forms on the elements of tyre tread, which are included in contact area, the tangential stresses arise. The experimentally obtained tyre footprints of contact patch show that for a part of the tread elements tangential stress exceeds the limit of the grip and these elements slip. When the vertical load is bigger and the tyre pressure is lower, the zone, in which the tread elements slip, becomes larger.Так что там про матчасть? Перевести выделенное на русский, а?Но глубокие познания передовой инженерии не могут не радовать. Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Odvan Опубликовано 19.03.2009 08:33 Это что? Новый тех регламенткоторый вступил в силу с 18.03.2009Пункт 3.12.7 (касательно Диффузоров)...Вот эта формулировка про разрыв скользкая, 5.15 - устройства для запуска двигателя, у Браунов V - образный туннель наверно для запихивания уникального стартера ?У Феррари и у Маков есть дырка - в которую надо вставлять стартер.Судя по всему - Браунам прикрыли лавочку аккурат после тестов. Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Moged Опубликовано 19.03.2009 10:43 Столько, сколько нужно.Результаты исследований подтверждают мою точку зрения. Я понимаю 40 минут переводить одно предложение - возможно придется потратить день, чтобы освоить уше вышесказанное:Но глубокие познания передовой инженерии не могут не радовать.Проблема в том, что ты не можешь отличить коэффициент трения, который измеряли в исследованиях от силы трения которая является показателем сцепления колеса с трассой.Да под нагрузкой значение коэффициента трения падает, но сила трения при этом растет.Неужели так сложно понять такую элементарщину??? Для этого вроде даже высшего технического образования не надо. Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Odvan Опубликовано 19.03.2009 14:32 Проблема в том, что ты не можешь отличить коэффициент трения, который измеряли в исследованиях от силы трения которая является показателем сцепления колеса с трассой.Да под нагрузкой значение коэффициента трения падает, но сила трения при этом растет.Неужели так сложно понять такую элементарщину??? Для этого вроде даже высшего технического образования не надо.Больше нагрузки на колеса - меньше сцепления. Почему это так - объяснено в абзаце, который я выделил. Если проблемы с английским - то это не мои проблемы. Перепутать коэффициенты и все-таки считать - что slip - это сцепление, а grip - скольжение - groovy. Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
vlad_krsk Опубликовано 19.03.2009 14:35 Больше нагрузки на колеса - меньше сцепления.Снова задам вопрос, насколько нужно нагрузить болид, чтобы сцепление вообще исчезло? Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
tambourine Опубликовано 19.03.2009 14:41 Больше нагрузки на колеса - меньше сцепления. Почему это так - объяснено в абзаце, который я выделил. Если проблемы с английским - то это не мои проблемы. Перепутать коэффициенты и все-таки считать - что slip - это сцепление, а grip - скольжение - groovy.симуляторная практика показывает, что увеличение переднего крыла на 2 единицы приводит к усилению избыточной поворачиваемости, поскольку прижимается передняя часть болида (сиречь - увеличивается вес), уменьшение же оного на такую же величину - приводит к появлению недостаточной поворачиваемости/уменьшению избыточной Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах