GrayJ Опубликовано 20.02.2006 20:31 Да ни хр..на не похожа кривая моментов у разных моторов. все зависит от форсирования и от степени сжатия. у малофорсированных движков маленькие обороты но огрмный момент. у высокофорсированных наоборот высокие обороты но маленький момент. так вот все зависит удалось инженерам сделат момент пораньше что бы момтор тянул пораньше при той же форсировке - типа эластичность. а вот по звуку можно только макс кол во оборотов узнать и все реальную мощность узнавать это все равно что на кофейной гуще гадать хотя конечно у кого частота и выше тот мотор и мощнее(просто за тоже время он совершит болшее колво работы) но не факт что такой мотор быстрее поедет. а если он 90% момента может отдать только на 90%мощности вот и получается что мотор еще и не тянет. а вот снизь обороты и мотор будет тянуть с 60% мощности так он быстрее и раскурчиваться будет и машину учсорять и удобнее такой мотор в управленииОчередной раз приходится объяснять, что здесь абстрактные моторы никто не берет в расчет.Поэтому они все здесь высокофорсированные.И не пиши то, что не в состоянии подтвердить доказательствами: это я про у малофорсированных движков маленькие обороты но огрмный момент. у высокофорсированных наоборот высокие обороты но маленький момент. К тому же мощность - это функция от момента. А момент - это функция, характеризующая эффективность сжигания топлива и перевода тепловой энергии в динамическую.Высокий удельный момент у турбированных моторов, потому что они сжигают топлива больше и эффективнее.А вот ты найди низкофорсированный атмосферник объемом два литра, чтобы у него момент был выше, чем у Хонды S2000! Тогда я скажу, что ты молодец, а пока - твой пост не имеет смысла. Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Moged Опубликовано 20.02.2006 20:37 А разъясните мне теперь на пару, какое отношение имеют к этому звуковые гармоники? гармоники вообще тут имхо не причем,колебания то вроде не гармонические Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
GrayJ Опубликовано 20.02.2006 20:45 смотри как это можно узнатьОпределяем частоту, а также амплитуду звука. По амплитуде, т.е. по ее затуханию можно поределить ускорение болида и его скорость, а следовательно момент на колесах и частоту вращения колес. Зная частоту вращения колес и двигателя определяем передаточное отношение трансмиссии. Следовательно можем определить (зная момоент на колесах) момент двигателя и далее мощностьА как ты учтешь нагрузку, в том числе аэродинамическую?И различный уровень шумопоглощения у различных моторов.Короче с амплитудой как-то не вяжется. Кроме как частоту - из звука реально ничего не вытащишь. Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Emerald Опубликовано 20.02.2006 20:52 P.S.Я кстати тоже экономист. Ну и технарь вынуждено. 3 года делал дизеля. Большие правда - 16 цилиндров длина 4 метра. Тепловозные штоль? Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Yugin Опубликовано 20.02.2006 20:58 гармоники вообще тут имхо не причем,колебания то вроде не гармоническиеРазве? А я думал что все звуковые колебания гармонические. Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Deman Опубликовано 20.02.2006 21:06 Очередной раз приходится объяснять, что здесь абстрактные моторы никто не берет в расчет.Поэтому они все здесь высокофорсированные.И не пиши то, что не в состоянии подтвердить доказательствами: это я про К тому же мощность - это функция от момента. А момент - это функция, характеризующая эффективность сжигания топлива и перевода тепловой энергии в динамическую.Высокий удельный момент у турбированных моторов, потому что они сжигают топлива больше и эффективнее.А вот ты найди низкофорсированный атмосферник объемом два литра, чтобы у него момент был выше, чем у Хонды S2000! Тогда я скажу, что ты молодец, а пока - твой пост не имеет смысла. Ну во первых момент - это сила на плечо, а на счет сжигания топлива это мощность (кпд кстати в термашинах-типа в движках-разница между температурой на входе и выходе чем меньше тем выше кпд). у турбированных моторов как раз мощность больше растет, а не момент. при чем сдесь абстрактные моторы? где я о них говорил. есть физические величины и законы физики и не в абстракциях дело. чем больше форсируешь мотор тем ближе мак.смомент к макс.оборотом их кривые пересекаются на своих пиках. можно снизить мощность, при этом момент будет начинать раньше. и это справедливо для любых моторов. хоть наддувных хоть атмосферных. а на счет хонды не хочу искать т.к. не понял как вопрос к теме идет. и касательно мощности ну не определите вы её по громкости и по скорости удаления от источника. так как спектрально звук будет затухать по разному на разных частотах и что полутится если при 19000тыс.обр.-6дБа , а при 5000-3дБа. это не значит что больд уехал на двойное расстояни от микрофона , это значит что он переключил передачу пишите еще в споре рождается истинаА как ты учтешь нагрузку, в том числе аэродинамическую?И различный уровень шумопоглощения у различных моторов.Короче с амплитудой как-то не вяжется. Кроме как частоту - из звука реально ничего не вытащишь.Согласен ну и соответсвено примерно у кого частота больше у того потенциально и мотор мощнее. Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
GrayJ Опубликовано 20.02.2006 21:12 Тепловозные штоль?Нет, я думаю, что это габариты корабельных. Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Deman Опубликовано 20.02.2006 21:15 Разве? А я думал что все звуковые колебания гармонические. Yugin - ты движки проектировал? чего молчишь? как они могли мощность опрепделтить по твоему? Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Moged Опубликовано 20.02.2006 21:17 Разве? А я думал что все звуковые колебания гармонические. нет не всешум например является негармоническим колебаниемда и есть множество других сложных (т.е. негармонических) звуковых колебаний Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Deman Опубликовано 20.02.2006 21:19 нет не всешум шум например является негармоническим колебаниемда и есть множество других сложных (т.е. негармонических) звуковых колебанийШуми да он такой то 2004 то 2005 вообще сложный Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Yugin Опубликовано 20.02.2006 21:39 Тепловозные штоль?Тепловозные. Были и судовые, но не так много. Да и сами по себе дизеля, для электростанций.Yugin - ты движки проектировал? чего молчишь? как они могли мощность опрепделтить по твоему?Экономист я по образованию, экономика и управление на предприятиях тяжелого машиностроения. Организация производства.Проектированием не занимался. Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
GrayJ Опубликовано 20.02.2006 21:54 Ну во первых момент - это сила на плечо, а на счет сжигания топлива это мощность (кпд кстати в термашинах-типа в движках-разница между температурой на входе и выходе чем меньше тем выше кпд). у турбированных моторов как раз мощность больше растет, а не момент.Мощность - всего лишь функция от момента и частоты. Насколько больше мощность, настолько же больше и момент на данной частоте. Зависимость ПРЯМАЯ. Причем причина - это момент, а мощность - ее результат.при чем сдесь абстрактные моторы? где я о них говорил.Здесь речь идет о конкретных моторах Ф1 объемом 2,4 литра.есть физические величины и законы физики и не в абстракциях дело. чем больше форсируешь мотор тем ближе мак.смомент к макс.оборотом их кривые пересекаются на своих пиках. можно снизить мощность, при этом момент будет начинать раньше. и это справедливо для любых моторов. хоть наддувных хоть атмосферных.График момента для атмосферников - почти правильная перевернутая парабола с центром в чуть выше средних оборотов.а на счет хонды не хочу искать т.к. не понял как вопрос к теме идет.Хонда - самый мощный и высокоборотистый атмосферный двухлитровый мотор, используемый на дорожных машинах. Найди мне мотор у которого на нижних оборотах будет больше момент!и касательно мощности ну не определите вы её по громкости и по скорости удаления от источника. так как спектрально звук будет затухать по разному на разных частотах и что полутится если при 19000тыс.обр.-6дБа , а при 5000-3дБа. это не значит что больд уехал на двойное расстояни от микрофона , это значит что он переключил передачу пишите еще в споре рождается истинаСравнивать предлагали все моторы из одной точки на одном этапе прохождения трассы.Согласен ну и соответсвено примерно у кого частота больше у того потенциально и мотор мощнее.К этому главная предпосылка - одинаковые кривые момента! Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Moged Опубликовано 20.02.2006 22:01 А как ты учтешь нагрузку, в том числе аэродинамическую?И различный уровень шумопоглощения у различных моторов.Короче с амплитудой как-то не вяжется. Кроме как частоту - из звука реально ничего не вытащишь. просто частоту можно вытащить достаточно точно, а остальные показатели не на столько, наверняка с применением различных уравнивающих условностей Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Yugin Опубликовано 20.02.2006 22:20 Если мощность напрямую завязана на обороты, то по моему тут одной частоты достаточно.Мощность зависит от крутящего момента и оборотов.На одинаковых по объему движках в принципе крутящий момент должен быть примерно равным. (не будем брать в учет хар-ки топлива).Ну а обороты (частоту звука) можно мерить на выезде с пит-лейн, где скорость у всех почти одинакова (да и передача возможно).Поправьте, если ошибаюсь.У меня вопрос - влияют ли различные степени сжатия на мощность. Вроде бы, да, увеличивая крутящий момент. Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Deman Опубликовано 21.02.2006 11:13 Мощность - всего лишь функция от момента и частоты. Насколько больше мощность, настолько же больше и момент на данной частоте. Зависимость ПРЯМАЯ. Причем причина - это момент, а мощность - ее результат.График момента для атмосферников - почти правильная перевернутая парабола с центром в чуть выше средних оборотов.Хонда - самый мощный и высокоборотистый атмосферный двухлитровый мотор, используемый на дорожных машинах. Найди мне мотор у которого на нижних оборотах будет больше момент!еще раз говрою мощность не функция от момента. мощность это работа за определенное количество времени (меряется в Вт а не в л.с.) а работа это количесво энергии преобразованное из тепловой в механическую. момент зависит прежде всего от конструкции движка и его геометрии точнее главным образом от связки коленвал-цилиндр. и еще момент после своего максимума уменьшается хотя мощность будет расти (за счет оборотов т.е. кол во работы) а на счет 2000 хорошая машина особенно для японцев. на счет двигла думаю бумеры если бы захотели уменьшать свои объемы сделали бы и мощнее.знаю что на lotus exige устанавлиают yаmah-у 1,8 л 192л.с. он не турбирован.Если мощность напрямую завязана на обороты, то по моему тут одной частоты достаточно.Мощность зависит от крутящего момента и оборотов.На одинаковых по объему движках в принципе крутящий момент должен быть примерно равным. (не будем брать в учет хар-ки топлива).Ну а обороты (частоту звука) можно мерить на выезде с пит-лейн, где скорость у всех почти одинакова (да и передача возможно).Поправьте, если ошибаюсь.У меня вопрос - влияют ли различные степени сжатия на мощность. Вроде бы, да, увеличивая крутящий момент.Да. чем больше степень сжатия тем больше мощность. при почти том же моменте(увеличивается незначительно в основном за счет того что график момента смещается в сторону более высоких оборотов). только главное не переборщить т.к. все ограничвает детонация и детанационная стойкость топлива. типа АИ-92, АИ-95 , эти цифры обозначают именно детанационное число.для формулы думаю степень сжатия около 20-25 должан быть при 10,5 у ваза(для примера) Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Саныч Опубликовано 21.02.2006 11:34 name='Deman' date='21.02.2006, 15:13' post='240637.для формулы думаю степень сжатия около 20-25 должан быть при 10,5 у ваза(для примера) это с чего ты взял такую степень сжатия? ...хоть и для Формулы?... не слишком ли большая? еще раз говрою мощность не функция от момента. мощность это работа за определенное количество времени (меряется в Вт а не в л.с.) а какая разница? англичане тоже вон не в килограммах меряют ...... еще раз говрою мощность не функция от момента. мощность это работа за определенное количество времени (меряется в Вт а не в л.с.) а работа это количесво энергии преобразованное из тепловой в механическую. да неее Deman.......ошибаешся..... как раз таки функция от момента Gray все правильно сказал в этом планеа на счет 2000 хорошая машина особенно для японцев. на счет двигла думаю бумеры если бы захотели уменьшать свои объемы сделали бы и мощнее.знаю что на lotus exige устанавлиают yаmah-у 1,8 л 192л.с. он не турбирован. ты сначала что бы сравнивать ..кто что может сделать там мощнее или нет ...для начала посмотри внимательно на тот Лотус -вернее на двигатель ,я конечно не знаю .но думаю ,что отличия есть , для удовлетворения любопытства обязательно посмотрю если найду его характеристики насчет японцев и бумеров.... бумер пока не может сделать с близкими характеристиками и 6 цилиндровый движок свой ! при 2.0 литрах-так о чем ты говоришь то? Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Deman Опубликовано 21.02.2006 12:42 это с чего ты взял такую степень сжатия? ...хоть и для Формулы?... не слишком ли большая? а какая разница? англичане тоже вон не в килограммах меряют ...... да неее Deman.......ошибаешся..... как раз таки функция от момента Gray все правильно сказал в этом плане ты сначала что бы сравнивать ..кто что может сделать там мощнее или нет ...для начала посмотри внимательно на тот Лотус -вернее на двигатель ,я конечно не знаю .но думаю ,что отличия есть , для удовлетворения любопытства обязательно посмотрю если найду его характеристики насчет японцев и бумеров.... бумер пока не может сделать с близкими характеристиками и 6 цилиндровый движок свой ! при 2.0 литрах-так о чем ты говоришь то? http://www.infonet4u.com/index.php?option=...&id=72&Itemid=2http://seat-club.kiev.ua/motorsports/school/power/мдя есть таки формула Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
loki_0420 Опубликовано 21.02.2006 17:04 большая просьба : завязывайте тут со своими двигателями Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
GrayJ Опубликовано 21.02.2006 17:57 ...Ну а обороты (частоту звука) можно мерить на выезде с пит-лейн, где скорость у всех почти одинакова (да и передача возможно).Поправьте, если ошибаюсь.У меня вопрос - влияют ли различные степени сжатия на мощность. Вроде бы, да, увеличивая крутящий момент.Обороты нужно мерить в любой точке трассы в моменты перед переходом на высшую передачу. Причем нужно смотреть разные переходы, так как не во всех случаях мотор раскручивается по полной.А самый верный - в конце длинных прямых. Например в Барселоне! Там вроде самая длинная прямая чемпионата.Степень сжатия для моторов в Ф1 вряд ли сильно различается. Главный эффективный способ поднятия момента - увеличение полноты сгорания (КПД), скорости сгорания - распрямление кривой момента, скорости работы клапанов.еще раз говрою мощность не функция от момента. мощность это работа за определенное количество времени (меряется в Вт а не в л.с.) а работа это количесво энергии преобразованное из тепловой в механическую. момент зависит прежде всего от конструкции движка и его геометрии точнее главным образом от связки коленвал-цилиндр. и еще момент после своего максимума уменьшается хотя мощность будет расти (за счет оборотов т.е. кол во работы) а на счет 2000 хорошая машина особенно для японцев. на счет двигла думаю бумеры если бы захотели уменьшать свои объемы сделали бы и мощнее.знаю что на lotus exige устанавлиают yаmah-у 1,8 л 192л.с. он не турбирован.Да. чем больше степень сжатия тем больше мощность. при почти том же моменте(увеличивается незначительно в основном за счет того что график момента смещается в сторону более высоких оборотов). только главное не переборщить т.к. все ограничвает детонация и детанационная стойкость топлива. типа АИ-92, АИ-95 , эти цифры обозначают именно детанационное число.для формулы думаю степень сжатия около 20-25 должан быть при 10,5 у ваза(для примера)Работа - функция от мощности, как ты уже наверное понял.Момент в свою очередь это функция от КПД и теплотворной способности топлива.В итоге получается, что работа - это функция от мощности, которая функция от момента, который функция от КПД и QА вот со степенью сжатия я думаю все не так. 20-25 - это дизель, а не бензин. Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
loki_0420 Опубликовано 21.02.2006 18:00 повторю свою просьбу.. Шумофил , перенеси это в раздел Дозаправки Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
din Опубликовано 21.02.2006 18:37 повторю свою просьбу.. Шумофил , перенеси это в раздел Дозаправки +3,14159265358 в самом деле, коля, пора это сиквестировать ребята всё никак не найдут себе тему для движков, дык заведи им... Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Team Spirit Опубликовано 21.02.2006 18:49 +3,14159265358 в самом деле, коля, пора это сиквестировать ребята всё никак не найдут себе тему для движков, дык заведи им...Самое интересное что тема про движки уже есть, и создал ее как раз Николай.. Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
GrayJ Опубликовано 21.02.2006 19:00 большая просьба : завязывайте тут со своими двигателями +3,14159265358 в самом деле, коля, пора это сиквестировать ребята всё никак не найдут себе тему для движков, дык заведи им...Самое интересное что тема про движки уже есть, и создал ее как раз Николай.. Да хоть про движки здесь потолковать, а то про машины никто не хочет. А перенести - это хорошо! Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
GrayJ Опубликовано 21.02.2006 21:17 Ice .. ты про что это? нифига себе !неплохо ... многим бы так ездить ...неплохо ,как Маки... и в чем перебор то?Я так думаю, что в паровых котлах! Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Саныч Опубликовано 21.02.2006 21:42 Я так думаю, что в паровых котлах! я совсем не то хотел сказать то ....ни в коем случае не хотел именно упрекнуть спецов которые делают для них движки ...все они асы в своем деле .... Ice я про другое хотя конечно тема про движки и все такое конечно надо обсуждать отдельно наверно , аэродинамика отдельно ...шинные вопросы тоже ,электроника и компоненты тоже ... короче каждой бригаде специалистов отдельный кабинет Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах