Перейти к контенту

В архиве

Эта тема в настоящий момент находится в архиве и закрыта для публикации сообщений.

Schumofil

Михаэль Шумахер

Recommended Posts

Так машина ведь не одна! Я вот про что. Возможно, кому-то мой вопрос покажется тупым, но я не скрою, что по физике у меня была притянутая за уши четверка и в технике я мало что понимаю. Отсюда вопрос: почему нельзя одну машину настраивать по одной программе, другую - по второй? Собственно, так ведь и происходит! Или то, что хочет Шумахер, повлечет за собой большие расходы мощностей производственной базы, инженеров и пр.? И это уже больше, чем индивидуальная настройка? То есть типа все силы уйдут на доработку болида под него, а вторая машина улучшаться не будет?

Вообще во времена Шуми в Феррари второй пилот ездил на той же машине, но со своими настройками и, может, без супер новинок (а всегда ли они благо?) и часто выигрывал!

Кто часто выигрывал при Шумахере в Феррари??? Я что-то, видимо, пропустил! :bigwink:

По поводу машины/настроек. Один и тот же болид каждый из пилотов настраивает лично под себя. Это начинается с подгонки ложемента, точного расположения руля, переключателей, педалей, высоты посадки и т.п. Это понятно, это габариты и чисто физические данные того или иного спортсмена.

Далее. По приезде на ту или иную трассу команда имеет некий базовый вариант грубых настроек машины - передаточные числа, клиренс, загрузка аэродинамического пакета, общая жесткость подвесок, примерный развал колес, . С этим стартовым пакетом (данные получены из сочетания прошлогодних наработок и работы на симуляторе) каждый из пилотов уже работает по своей программе. Параллельно с проверкой износа составов шин и т.п. (общекомандной работы) каждый путем изменения тонких настроек (быстрые и медленные параметры амортизаторов, давление в шинах, роллбары, ассиметрия, дифференциал, расположение балласта) настраивает машину под свой стиль. То есть по идее к квалификации путем тонких настроек из двух базовонастроенных автомобилей мы получаем две машины, настроенные под своих пилотов. Если пилоты настравивают машины практически одинаково, то команде с одной стороны повезло, так как они настроят машины быстрее, а с другой - не очень, так как оба могут избрать "тупиковый" путь настройки...

ДРУГОЕ дело, что как машину не настраивай, ты не сможешь полностью избавить ее от врожденных "пороков" - к примеру, от хронической недостаточной или избыточной поворачиваемости, повышенного износа шин или их непрогрева.

В примере с Шумахером, если предположить, что он действительно фанат оверстира, а данная машины от рождения андерстирная, он конечно, может путем всех доступных настроек сделать ее как бы оверстирной. Но на самом деле, получится, что он-то загрузит переднюю ось, но от этого, к примеру, просто потеряет сцепление на задней и общая эффективность машины упадет. Либо, как вариант, начнут перегреваться передние шины или еще что-нибудь, вариантов много. Суть в том, что если машина своей исходной развесовкой или аэродинамическим балансом отличается от нужной пилоту на 180 градусов, ничего с этим уже не сделать. И какой-то экстремальной настройкой в противоположную сторону мы только снизим ее эффективность.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Кто часто выигрывал при Шумахере в Феррари??? Я что-то, видимо, пропустил! :bigwink:

По поводу машины/настроек. Один и тот же болид каждый из пилотов настраивает лично под себя. Это начинается с подгонки ложемента, точного расположения руля, переключателей, педалей, высоты посадки и т.п. Это понятно, это габариты и чисто физические данные того или иного спортсмена.

Далее. По приезде на ту или иную трассу команда имеет некий базовый вариант грубых настроек машины - передаточные числа, клиренс, загрузка аэродинамического пакета, общая жесткость подвесок, примерный развал колес, . С этим стартовым пакетом (данные получены из сочетания прошлогодних наработок и работы на симуляторе) каждый из пилотов уже работает по своей программе. Параллельно с проверкой износа составов шин и т.п. (общекомандной работы) каждый путем изменения тонких настроек (быстрые и медленные параметры амортизаторов, давление в шинах, роллбары, ассиметрия, дифференциал, расположение балласта) настраивает машину под свой стиль. То есть по идее к квалификации путем тонких настроек из двух базовонастроенных автомобилей мы получаем две машины, настроенные под своих пилотов. Если пилоты настравивают машины практически одинаково, то команде с одной стороны повезло, так как они настроят машины быстрее, а с другой - не очень, так как оба могут избрать "тупиковый" путь настройки...

ДРУГОЕ дело, что как машину не настраивай, ты не сможешь полностью избавить ее от врожденных "пороков" - к примеру, от хронической недостаточной или избыточной поворачиваемости, повышенного износа шин или их непрогрева.

В примере с Шумахером, если предположить, что он действительно фанат оверстира, а данная машины от рождения андерстирная, он конечно, может путем всех доступных настроек сделать ее как бы оверстирной. Но на самом деле, получится, что он-то загрузит переднюю ось, но от этого, к примеру, просто потеряет сцепление на задней и общая эффективность машины упадет. Либо, как вариант, начнут перегреваться передние шины или еще что-нибудь, вариантов много. Суть в том, что если машина своей исходной развесовкой или аэродинамическим балансом отличается от нужной пилоту на 180 градусов, ничего с этим уже не сделать. И какой-то экстремальной настройкой в противоположную сторону мы только снизим ее эффективность.

Часто не в сравнении с Шумахером ;)

Но все-таки и Барику, и Эдди в свое время досталось определенное количество побед и подиумов - и немалое. Иначе и КК бы не завоевывали.

Относительно подробного технического объяснения - огромное спасибо!

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Но все-таки и Барику, и Эдди в свое время досталось определенное количество побед и подиумов - и немалое. Иначе и КК бы не завоевывали.
Эдик единственный из напарников Шуми, которому я желал бы победы в чемпионате, но... ;)

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Эдик единственный из напарников Шуми, которому я желал бы победы в чемпионате, но... ;)

Оффтоп: А Барика тебе не жаль? Мне, кажется, уж за выслугу лет могли быть там в небесной канцелярии ему титул присудить :lol:

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Уверяю тебя - этот сезон (как минимум) Михаэль доездит.

Что то малооптимистичное сквозит <_< . Лучше об этом не говорить, и так не совсем сладко!

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Оффтоп: А Барика тебе не жаль? Мне, кажется, уж за выслугу лет могли быть там в небесной канцелярии ему титул присудить :lol:
Но, он не был так близко к титулу как Эдик. Да и харизматичнее Ирвайн.:good:

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
... может путем всех доступных настроек сделать ее как бы оверстирной. Но на самом деле, получится, что он-то загрузит переднюю ось, но от этого, к примеру, просто потеряет сцепление на задней и общая эффективность машины упадет. Либо, как вариант, начнут перегреваться передние шины или еще что-нибудь, вариантов много. Суть в том, что если машина своей исходной развесовкой или аэродинамическим балансом отличается от нужной пилоту на 180 градусов, ничего с этим уже не сделать. И какой-то экстремальной настройкой в противоположную сторону мы только снизим ее эффективность.

Модераторы, повесьте, пожалуйста, объяснение этого святого человека с ангельским терпением где-то на видном месте!

Вопрос:

- Кто вы?

Росберг:

- Гонщик,сын чемпиона мира,титулов нет,побед нет (голосом робота из планеты Шелезяка)в ожидании чего-то большого если дадут мне подходящую технику.

Шумахер:

- Семикратный чемпион,могу стать восьмикратным если дадут подходящую технику...

Ответ:

- Росберг,вы постойте пока там,вас позовут.Шумахер,а какую технику вы считаете подходящей для вас?Пройдемте к инженерам,им все растолкуете.

Жесть! Оч. смеялся.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Часто не в сравнении с Шумахером ;)

Но все-таки и Барику, и Эдди в свое время досталось определенное количество побед и подиумов - и немалое. Иначе и КК бы не завоевывали.

Относительно подробного технического объяснения - огромное спасибо!

Напарников Миши много раз обсуждали. Думаю они с Мишей имели намного больше, чем без него, и История многократно это подтверждала. А некоторые их высказывания не выдерживают критики. Я много крутилась возле Земли, говорила Луна. Если бы она мне не мешала, то я сама могла быть Землей :lol:

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Как раз наоборот.

Вот выдержки из немецкого оригинала:

Я по-немецки не понимаю :D

Но, вообще-то, избыточная возникает тогда, когда задняя ось первой теряет сцепление с дорогой. Когда первой теряет сцепление передняя ось, то возникает недостаточная поворачиваемость.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Я по-немецки не понимаю :D

Но, вообще-то, избыточная возникает тогда, когда задняя ось первой теряет сцепление с дорогой. Когда первой теряет сцепление передняя ось, то возникает недостаточная поворачиваемость.

Значит это немцы что-то там путают

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Как раз наоборот.

Я потом в своем переводе исправила ошибку.

Вот выдержки из немецкого оригинала:

Teamchef Ross Brawn kennt das Hauptübel: "Unser Auto hat zu wenig Gewicht auf der Hinterachse."

Zudem wurden sämtliche Möglichkeiten geprüft, an der Front abzuspecken und das Gewicht in Richtung Heck zu verschieben.

Можете даже через гугл переводчик проверить.

Давайте разберёмся раз и навсегда.

http://ru.wikipedia.org/wiki/Избыточная_поворачиваемость

Если верить статье, то:

Избыточная поворачиваемость. Если задние колёса первыми теряют сцепление с дорогой, говорят об избыточной поворачиваемости (англ. oversteering).

Насколько я могу понять, если задние колёса первыми теряют сцепление, то значит они недогружены и баланс смещён вперёд.

Я прав?

Может я и ошибаюсь, но не могу понять - как может быть, что если чем больше загружен мост, тем раньше он теряет сцепление?

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Влияние настроек автомобиля на поворачиваемость

Следующие действия приводят к недостаточной поворачиваемости (и, соответственно, служат для корректирования избыточной):

сужение передней колеи;

расширение задней колеи;

снижение заднего клиренса;

увеличение переднего клиренса;

повышение жёсткости передней подвески и/или передних шин;

уменьшение жёсткости задней подвески и/или задних шин;

уменьшение диаметра передних колёс;

увеличение диаметра задних колёс;

уменьшение отрицательного развала передних колёс;

увеличение отрицательного развала задних колёс;

уменьшение схождения передних колёс;

увеличение схождения задних колёс;

перемещение центра тяжести автомобиля вперёд;

увеличение размера и/или угла атаки заднего антикрыла.

Обратные действия приводят к избыточной поворачиваемости.

Нашёл, но что то я физики не пойму.

Почему если центр тяжести смещён вперёд, то передние колёса первыми теряют сцепление? = недостаточная попорачиваемость.

Объясните плиз.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

В конце дня более оптимистичный материал :P

Источник: formel1.de (со ссылкой на motorsport-total.com)

22 марта 2010

«В 40 лет жизнь только начинается» (с) :lol:

Михаэль Шумахер слишком стар для Формулы 1? Спортивный врач Стив Олви так не думает: «Опыт имеет преимущество над физическим превосходством».

Следует признать, в 66 лет, о которых поет Удо Юргенс (известный австрийский эстрадный певец), Михаэль Шумахер, наверное, уже не будет достаточно физически готов к нагрузкам Формулы 1, но его нынешние лета (41) ни в коей мере не должны представлять решающий гандикап – победы не зависят от нескольких седых волос, которые он красит с 2005 года. В этом убежден доктор Стив Олви.

Олви руководит неврологией в отделении интенсивной терапии клиники Jackson-Memorial при университете Майами и имеет многолетний опыт работы в мотоспорте в качестве врача. Кроме того, он занимается исследованиями и консультациями в Институте FIA и является медицинским консультантом Лиги гонок Индикар (Indy-Racing-League (IRL)). В Бахрейн на открытие нового сезона Ф1 он приехал как частное лицо.

«Более зрелые люди находятся в лучшей форме»

Американский врач использовал эту возможность, чтобы понаблюдать за камбэком Шумахера, который многими ожидался с таким нетерпением. Некоторые эксперты, высказывали опасения в первую очередь по поводу возраста "новичка" Мерседес, но Олви с ними не согласен: «Мы все стареем, это естественное течение жизни. Но благодаря продуманному питанию можно дольше оставаться здоровым и в отличной форме».

«При соблюдении определенных условий спортсмен может заниматься своим видом спорта до 50 лет. Если теряются какие-то рефлексы, то это компенсируется зрелостью и знанием ситуаций, которые несут определенные проблемы. Только с опытом эти ситуации можно предугадать заранее. Опыт играет огромную роль и часто имеет преимущество над физическим превосходством молодого спортсмена. Я не вижу причин, почему кто-то в более зрелом возрасте не может быть конкурентноспособным. Физическая форма Михаэля сейчас почти такая же, как когда ему шел третий десяток, но сейчас у него в добавок еще многолетний опыт за плечами», - говорит Олви.

В 2006 году, в конце своей карьеры, Шумахер оставался одним из самых сильных атлетов Ф1. За время своего трехлетнего перерыва он тренировался не так интенсивно, но и не бездельничал. Правда, несмотря на регулярное участие в картинговых и мотогонках за три года паузы лишние пять килограмм «пенсионного» жирка на боках Шумахера отложились. Но уже к началу зимних тестов он снова был в своем прежнем «боевом» весе. «Дисциплина, рациональное питание, фитнес, немного бега и постоянно находиться в движении», - так он описывает свой секрет отличной физической формы. Кроме того, каждый день 30 минут плавания брассом: «Это приносит действительно очень много!».

Семикратный чемпион дозирует физические нагрузки. «Мой день начинается после 8 часов сна. Именно так я заряжаюсь силой. Бегаю я мало, так как с 14 лет у меня есть проблемы со спиной и коленями. Это, правда, очень странно: я могу без проблем 3 часа подряд играть в футбол, но не бегать 45 минут. У меня тут же начинаются начинаются проблемы с коленями».

С возрастом становится тяжелее

Олви полностью отвергает это утверждение по отношению к Шумахеру и добавляет: «Возможно потребуется чуть больше времени для поддержания формы, чем в юности, так как в более зрелом возрасте люди, как правило, не так активны, как раньше. Большая разница может быть, например, в преодолении нагрузок, например крепатуры». Дополнение: «Но если это знать, то препятствий не будет».

В данном вопросе Шумахер не рискует, а наоборот прихватывает на зимние тесты своего персонального врача Йоханнеса Пайля (спортивная клиника Бад Наухайм). Пайль с одной стороны может следить за состоянием старой травмой шеи Шумахера, с другой – за фитнес-тренировками подопечного.

После первых тестов в Валенсии он не нашел физических препятствий возвращению Шумахера в профессиональный спорт.

«Более зрелые атлеты могут побеждать во всех видах спорта», - говорит Олви. «Не могу себе представить, что кто-то будет гоняться в Ф1 в 60 лет, но в 50 – вполне. Это может случиться. Сейчас есть триатлонисты, которые занимаются своим видом спорта и в 80 лет! Еще 20 лет назад такое невозможно было представить!». Нижнюю границу гоночной карьеры в Ф1 Олви определяет так: физически – 16 лет, эмоционально – 18.

«Ограничивающим фактором является скорость реакции. Зрение - тоже очень важный фактор. Но и технические возможности скорректировать зрение постоянно развиваются. Так что и недостаток зрения тоже можно компенсировать», - говорит Олви. Шумахер добавляет: «Я думаю, у меня хорошие гены. Я, конечно, был у офтальмолога и прошел обследование. Очки мне не нужны».

41-летний чемпион мира планирует остаться в Формуле 1 по крайней мере на три года. Если так все и получится, то в момент окончания нынешнего контракта с Мерседесом ему будет почти 44 года. Для сравнения: в 1953 году в возрасте 53 лет Луиджи Фаджиоли выиграл очередное ГП; в 1957 году 46-летний Хуан Мануэль Фанхио стал чемпионом мира. Правда, это – утешает себя молодежь – были совсем другие времена...

http://www.formel1.de/de/3260/Mit+41+Jahre.../newsID/1658308

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

По идее - больше загрузка вперёд, больше нагрузка на ось, колёса должны позже сцепление терять. А чем позже сцепление теряют, тем больше избыточная поворачиваемость по логике.

Почему наоборот - не пойму...

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
По идее - больше загрузка вперёд, больше нагрузка на ось, колёса должны позже сцепление терять. А чем позже сцепление теряют, тем больше избыточная поворачиваемость по логике.

Почему наоборот - не пойму...

Я здесь полный ноль, просто перевела, что было. :rolleyes:

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

ь

По идее - больше загрузка вперёд, больше нагрузка на ось, колёса должны позже сцепление терять. А чем позже сцепление теряют, тем больше избыточная поворачиваемость по логике.

Почему наоборот - не пойму...

А ты попробуй сядь за баранку "Икаруса" :D :newconfus: . Там будеш сидеть даже дальше передней оси :P :tease:

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Давайте разберёмся раз и навсегда.

http://ru.wikipedia.org/wiki/Избыточная_поворачиваемость

Если верить статье, то:

Насколько я могу понять, если задние колёса первыми теряют сцепление, то значит они недогружены и баланс смещён вперёд.

Я прав?

Может я и ошибаюсь, но не могу понять - как может быть, что если чем больше загружен мост, тем раньше он теряет сцепление?

Смотря что понимать под термином "загружен". Шины имеют предел сцепления с поверхностью трассы. И если мы на них грубо говоря просто добавим веса (через подвеску от кузова), то до определенного момента их будет срывать позже. НО при этом они начинают с большой охотой перегреваться и разрушаться... Если с этим весом переборщить, то получим разрушение резины и потерю эффективности. Если же нагружать этот мост аэродинамически, то это сработает на относительно большой скорости, но не даст особого эффекта в шпильках. К тому же, скажем в S-образных связках машину с такой излишне "перераспределенной" загрузкой будет нещадно мотать, так как будет возникать мощный момент. Поэтому просто взять и переместить балласт максимально вперед - это не выход из положения. Надо еще сделать так, чтобы машина (подвеска) при этом не уничтожала переднюю резину, а задняя ось не потеряла в сцеплении из-за ее разгрузки.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Смотря что понимать под термином "загружен". Шины имеют предел сцепления с поверхностью трассы. И если мы на них грубо говоря просто добавим веса (через подвеску от кузова), то до определенного момента их будет срывать позже. НО при этом они начинают с большой охотой перегреваться и разрушаться... Если с этим весом переборщить, то получим разрушение резины и потерю эффективности. Если же нагружать этот мост аэродинамически, то это сработает на относительно большой скорости, но не даст особого эффекта в шпильках. К тому же, скажем в S-образных связках машину с такой излишне "перераспределенной" загрузкой будет нещадно мотать, так как будет возникать мощный момент. Поэтому просто взять и переместить балласт максимально вперед - это не выход из положения. Надо еще сделать так, чтобы машина (подвеска) при этом не уничтожала переднюю резину, а задняя ось не потеряла в сцеплении из-за ее разгрузки.

Извиняюсь, или я что-то не понимаю, или опять двадцать пять

Поэтому просто взять и переместить балласт максимально вперед
- нам ведь говорят что от этого образуется недостаточная поворачиваемость. Зачем перемещать?

Хот, честно говоря, у меня как раз такая логика раньше и была, что надо вперёд баланс смещать, чтобы позже сцепление терять...

Запутался...

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Хот, честно говоря, у меня как раз такая логика раньше и была, что надо вперёд баланс смещать, чтобы позже сцепление терять...

Не все так просто...

Сорри, нет времени писать =)

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Ну да, конечно....с 98 года в Макларене каждый год самовозы :crazy: Так что давай не будем :bigwink:
Простите, а разве в 1998 Макларен был не самовозом?

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Не все так просто...

Сорри, нет времени писать =)

Читаю сейчас форум на motorsport-total - немцы о том же весь день гудят, что и мы - избыточная и недостаточная поворачиваемость, что делать МиШу, что подходит Нико и пр. :D

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Читаю сейчас форум на motorsport-total - немцы о том же весь день гудят, что и мы - избыточная и недостаточная поворачиваемость, что делать МиШу, что подходит Нико и пр. :D
Тогда лучше не читай их, посмотри кино :P

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
По идее - больше загрузка вперёд, больше нагрузка на ось, колёса должны позже сцепление терять. А чем позже сцепление теряют, тем больше избыточная поворачиваемость по логике.

Почему наоборот - не пойму...

Возможно все дело в центробежной силе, которая как раз зависит от массы, чем больше масса тела (оси) тем большая на нее действует центробежная сила, и следовательно тем сильнее ее выбрасывает наружу.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Хех, ну надо же, чертяга :blush:.

Шош я сам то сколько времени на нэмецком то не пробовал)).

Спасибо!

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Гость
Эта тема закрыта для публикации сообщений.

  • Недавно просматривали   0 пользователей

    Ни один зарегистрированный пользователь не просматривает эту страницу.

×
×
  • Создать...