Перейти к контенту

В архиве

Эта тема в настоящий момент находится в архиве и закрыта для публикации сообщений.

Schumofil

Михаэль Шумахер

Recommended Posts

кто бы перевел интервью с RTL

уж ооочень интересно

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

"Неужели столько времени ему потребовалось, чтобы свыкнуться с тем фактом, что сегодня гонки – это уже не короткий спринт." Култхард

Уж помалкивал бы :angry:

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

кто бы перевел интервью с RTL

уж ооочень интересно

раньше выходных не могу обещать, видео без подстрочников всегда технически долго переводить. А это фактически целый фильм по длительности!

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Уж помалкивал бы

Трындеть из кустов - как это благородно со стороны уважаемого шотландского воина)

Напоминает шакала Табаки из Маугли.

Один в один.)

Повезло ему, что в 98 разняли.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Уж помалкивал бы :angry:

Как ни прискорбно, но это факт, гонки действительно изменились, и Майкл не то что не понял этого, он очень долго адаптировался, и еще не до конца смог это сделать, особенно в квалификациях.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Ща, я все поделю :) Сузука пилотажная трасса, очень нравится Шуми, так что... хочу 5-е место посуху :) В дождь хочу подиум :blush:

С учетом возможных форсмажоров,и посуху хочется подиум (в 2011году),а далее"наше дело правое.....":wub:

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Как ни прискорбно, но это факт, гонки действительно изменились, и Майкл не то что не понял этого, он очень долго адаптировался, и еще не до конца смог это сделать, особенно в квалификациях.

достаточно того, что у Шумахера способность к адаптации получше, чем у некоторых остальных

про квалификацию уже надоело, чессло :angry:

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Уж помалкивал бы :angry:

У него теперь другой фаворит, Феттелю дифирамбы поет))

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

а может кто-нибудь это видео вытащить отсюда и выложить для скачивания?

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

а может кто-нибудь это видео вытащить отсюда и выложить для скачивания?

А его вроде уже тут давали. Ссылка была точно.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

А его вроде уже тут давали. Ссылка была точно.

http://forum.f1news.ru/index.php?showtopic=61956&view=findpost&p=3705894

я недавно подправил этот постинг,т.к на youtube появилась полноценная версия (в предыдущей отстутствовали исторические кадры и забавные кадры с Шуми.)

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Как ни прискорбно, но это факт, гонки действительно изменились, и Майкл не то что не понял этого, он очень долго адаптировался, и еще не до конца смог это сделать, особенно в квалификациях.

Он в своё время за три дня адаптировался к болиду Ф-1, не думаю, что для него составляет сложность привыкнуть к каким-то новшествам. К тому же, на таком корыте, прастихосспади, попробуй что разгляди - адаптировался он к чему-то или нет. В любом случае, не уважаемому господину DC об этом рассуждать, это уж точно..

Как справедливо было замечено, пусть радуется, что разняли тогда.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

У него теперь другой фаворит, Феттелю дифирамбы поет))

Ага, вот пусть и поёт. Тем более, это нынче в моде ;)

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

С учетом возможных форсмажоров,и посуху хочется подиум (в 2011году),а далее"наше дело правое.....":wub:

Нам главное отсутствие форсмажора для Михаэля (коллизии в квале/гонки, косяки стратегов, "бдительность" стюардов и т.д.). А уж в таком случае, как показало Спа, Шумахер еще найдет порох в пороховницах ;)

И надо ли нам подиума, если на последнем, допустим, круге сойдут 3-4 топа? Так фобы заклюют, мол несправедливо. Лучше дождемся качественного подиума/победы. А это будет :good:

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Дэвид видимо запамятовал, что Михаэль - один из двух современных гонщиков, которые имели опыт езды без дозаправок в 90-е. К условиям тяжелой машины Шуми, конечно, привык, да и вообще, в этом сезоне Шуми выглядит лучше, чем в прошлом, и уже выдал несколько ярких гонок.

У того же Росберга ничего запоминающегося кроме коротких эпизодов вроде лидирования в Китае и Спа не было.

Шуми же гоняется очень азартно, как будто он - молодой парень, а его молодой напарник при этом выглядит как академичный пилот с десятилетним стажем.

И таким ходом событий лично я доволен. Очков и побед у Шуми и так полно, так что в нынешней ситуации, когда команда не борется в стане лидеров, неудачи, чередующиеся с красивыми гонками привлекают гораздо больше, чем аккуратная езда Нико.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

С учетом возможных форсмажоров,и посуху хочется подиум (в 2011году),а далее"наше дело правое.....":wub:

10 минут обсуждений - дележ нормальный :hello:

поддерживаю предыдущего оратора))))))

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

http://news.sportbox.ru/Vidy_sporta/Avtosport/Formula_1/spbnews_Gran-pri-Beligii-Podarok-k-yubileyu

ну как тут без ложки дегтя, проснулись!!!

«ОБГОН» ЭТАПА

Шумахер vs Росберг

Нет, обгонов, настоящих, без кавычек, в воскресенье хватало. Но выделить из общей массы какой-то один — задача непростая. При этом обойти стороной то, что случилось за три круга до финиша — ну никак нельзя. Вот и вышло так, что обгоном этапа стала рокировка Шумахера и Росберга.

«Нико, нам нужно экономить топливо. Будь аккуратен…» Эти слова Тони Росс, гоночный инженер Росберга, произнес в тот момент, когда его подопечный шел пятым, а прямо за его спиной располагался Михаэль. Разумеется, лучшим подарком ветерану стал так любимый им уход напарника с траектории…

С юбилеем вас, дедушка!

Максим Иванов, Sportbox.ru

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Плюнь, не тащи сюда подобные вещи, все нормальные люди знаю, что это - бред:)

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

http://news.sportbox.ru/Vidy_sporta/Avtosport/Formula_1/spbnews_Gran-pri-Beligii-Podarok-k-yubileyu

ну как тут без ложки дегтя, проснулись!!!

«ОБГОН» ЭТАПА

Шумахер vs Росберг

Нет, обгонов, настоящих, без кавычек, в воскресенье хватало. Но выделить из общей массы какой-то один — задача непростая. При этом обойти стороной то, что случилось за три круга до финиша — ну никак нельзя. Вот и вышло так, что обгоном этапа стала рокировка Шумахера и Росберга.

«Нико, нам нужно экономить топливо. Будь аккуратен…» Эти слова Тони Росс, гоночный инженер Росберга, произнес в тот момент, когда его подопечный шел пятым, а прямо за его спиной располагался Михаэль. Разумеется, лучшим подарком ветерану стал так любимый им уход напарника с траектории…

С юбилеем вас, дедушка!

Максим Иванов, Sportbox.ru

Вот это улыбнуло

Уже в самом начале квалификации Михаэль разбил свой «Мерседес»

Это не ложка дёгтя, это анекдот :haha:

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Плюнь, не тащи сюда подобные вещи, все нормальные люди знаю, что это - бред:)

просто такое чувство, что он пишет то, что ему говорят и он (журналист Максим Иванов), покажи ему болид Шумахера и Росберга, их не отличит на трассе

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

просто такое чувство, что он пишет то, что ему говорят и он (журналист Максим Иванов), покажи ему болид Шумахера и Росберга, их не отличит на трассе

Ну что ты! Здесь явно от души человек писал :) Просто чувствуется, что к имени "Шумахер" он явно неравнодушен, с этим связана какая-то жизненная драма...

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

ХРОНИКИ ШУМАХЕРА 2011

Этап 12

БЕЛЬГИЯ

28.08.2011

==========================

Юбилейная гонка Михаэля (20-летие дебюта в Ф-1) началась первым местом в стартовой пятничной практике и сменилась отлетевшим колесом в самом начале квалификации, которая на том и завершилась. А значит – старт с последнего, 24-го места.

Михаэль Шумахер (авария): «Разумеется, я рассчитывал на несколько иной результат, но трудно управлять машиной на трех колесах – даже если у меня и есть такой опыт.

Если серьезно, подобные инциденты не должны случаться, хотя в условиях высочайшей конкуренции ошибки неизбежны. Поначалу я даже не понял, что произошло – лишь почувствовал, как потерял контроль над задней частью машины, и извинялся перед командой. Правда, вскоре я заметил отлетевшее колесо и понял причину аварии.

Если попытаться найти нечто позитивное даже в столь неудачной ситуации, могу лишь сказать, что нам удалось сэкономить один комплект шин на гонку, и завтра у меня одна задача – пробиться вперед».

Росс Браун, руководитель команды: « Нужно разобраться в причинах аварии, но пока все выглядит так, будто произошла поломка крепления заднего колеса – мы внимательно проанализируем ситуацию, чтобы избежать повторения подобных инцидентов.

Обе MGP-W02 настроены на сухую гонку, мы решили не жертвовать тактикой ради результата квалификации – надеюсь, завтра на самом деле обойдется без дождя».

«А если бы это случилось в красной воде, или в конце прямой? Страшно, когда чья-то тупость ставит под угрозу чьё-то здоровье».

«Однозначно: команда раздолбаев! Можно понять один раз, и то, халатность, и уволить нафиг, но когда на такой «мелочи» тупить уже в третий раз – простите, это проблема руководства команды! И пока Росс не свалит с руководителя команды – не будет результатов. Росс должен занимать тот пост, который занимал в Феррари, и не более. Ибо это дурдом уже, реально, дурдом! Так ведь можно и убить пилота».

«Ничего не имею против Росберга, но почему все напасти сваливаются именно на Михаэля? Хотя бы поровну делились...».

«Он, видимо, лично болид перед выездом проверяет, гайки все подтягивает...».

«Все неприятности все время на Шуми – то не закрутили, то не тогда выпустили, то ошиблись со стратегией, то забыли поставить, то сломался КЕРС, то крыло не закрывается. А у Росберга все «ОК» всегда, ну за очень редким исключением. Был бы пилот виноват в подобных технических проблемах – я еще понимаю, но пилот на это влиять ну никак не может. В общем, или пусть нормально строят команду или Шуми надо валить куда-нибудь еще...».

«Шикарный подарочек команда припасла. Типа, почувствуй себя молодым в 95-м – прорвись, однако забывают, что корыто W02 не создано для прорывов, а дай бог для доезда до финиша. Что там за басни про то, что МШ наехал на лужу, поэтому колесо со ступицы слетело? Не питаю к МШ «розовых очков», но это уже на диверсию, саботаж и форменное издевательство похоже. Ведь в таких условиях квалы МШ мог вспрыгнуть очень высоко, если уж Альгер и «впервыевсезонезарулём» Сенна, так высоко поднялись».

«Если я не ошибаюсь, то только у Мерсов гайка всегда прикреплена к диску, поэтому гайку невозможно потерять. Их ноу-хау, типа, гарантировало, что такого не случится...».

«У меня было такое впечатление, что колесо чуть ли не со ступицей отвалилось».

«Да не, целенькое колесико покатилось».

«Однозначно гайка, ступица цела и это хорошо видно в конце ролика».

«А ведь в лимит 107 процентов не прошел. Хорошо, хоть стюарды допустили к гонке...».

«Ну, вот, и официальный пресс-релиз появился. Команда хорошо поработала, рада лучшему (с Турции) месту Росберга на сетке. На счёт Михаэля они сказали, что вечером разберутся, и постараются сделать всё, чтобы инцидент не повторился. По словам Росса, что- то с креплением колеса (так я и по ТВ-картинке то же самое могу сказать). Обе машины были с сухими настройками, в надежде, что завтра дождя не будет. Извинился только Хауг».

«Появился комментарий команды на вчерашнее происшествие. У них, якобы, есть механизм, который предотвращает отлёт колеса, даже при открученной гайке. Но раз он тоже не сработал, у Брауна только одно предположение: колесо совсем не сидело на оси. Вообще-то, бред – как такое можно допустить? Не проверить в боксах, воткнуты ли до конца и прикручены ли колёса?».

«Да фигня все это! Пускай попробуют через 5 лет в Спа Михаэлю гайку не довертеть, в его борьбе за 10 ТИТУЛ!».

Перед стартом

---------------------

Почти все гонщики стартовали на софте, тогда как Михаэль на первый отрезок поставил медиум, планируя ранний пит-стоп.

«Вообще, у нас хоть какие то перспективы есть на сегодня!? Походу, нет вообще. Если только режиссер почаще будет Михаэля включать. Но там и впереди будет жаркая борьба.

Трэк высох полностью. Будем надеяться, что дождь пойдет».

«Ведроиды 02 настроены на сухую. Вот куда нам дождь?».

«Сейчас там сильный ветер (по РТЛ вижу) и сероватое небо. Все ходят в куртках. Болид Михаэля собран (механиков вокруг НИ ОДНОГО!). Колёс пока нет».

«Чего-то Абель возле боксов Михаэля рассуждает, откуда будет стартовать Михаэль – из боксов, или с 24-й позиции, Михаэль поехал на прогрев-пристрелку. Надеюсь, болид нормально собрали».

«Нет, всё нормально, Михаэль стартует с трассы».

Старт

-----------

1 круг. Шумахер начал довольно спокойно – ехал по левой стороне, с которой и стартовал, и к первому повороту подходил все еще последним. Здесь, в Ля Сурс, столкнулись Альгерсуари и Сенна, Михаэль как раз взял правее и по внутреннему радиусу сумел увернуться от многочисленных обломков. И уже на спуске к О-Руж позади оказались Альгерсуари (6-й на стартовом поле), Риккардо (23-й), Льюцци (22-й), Мальдонадо (21-й), Трулли (18-й), Ковалайнен (16-й) и Баррикелло (14-й). На середине подъема Кеммель Шумахер нагнал борющихся между собой пилотов Вирджин Глока и Дамброзио. Сунулся было влево, а затем лихо пошел вправо, в опасной близости от соперников, и красиво прошел обоих. Вот так Михаэль стал 15-м.

«У меня докачался онборд со SwarzRotGold, там есть первый круг МШ. И да, подтвержу – почти как Сузука-98 по эффектности и эффективности. Сразу кучу пилотов прошел в Ля Сурс, потом еще одну небольшую группу – на спуске к О'Руж, на середине подъема Кеммель поравнялся с двумя Верджинами, которые боролись между собой. Так что какую-то часть прямой прошли три машины в ряд. Не было видно, обогнал ли один из них другого, но маневр слегка смахивал… да, вы поняли, на что, только в исполнении МШ.

Ну и плюс еще одну машину на торможении после прямой».

На торможении Михаэль обошел Сенну (14-й), болид которого получил повреждения и, теряя в скорости, направлялся в боксы, так что за обгон считать не будем. Итак, к концу первого круга Шумахер отыграл сразу 10 позиций – невероятно! А Росберг пробился с 5-го места на 1-е – на старте прорвался на 2-ю позицию, а там еще и Феттеля одолел.

Обгон ди Ресты

----------------------

2 круг. Михаэлю очень хорошо удавался первый сектор, и большинство обгонов он совершил на подъеме Кеммель. Как раз здесь была зона ДРС, но еще не последовало разрешение на его использование. Михаэль хорошо разогнался, отлично прошел О-Руж и затем большая максимальная скорость моторов Мерседеса позволила обогнать ди Ресту на Кеммеле.

Сравнение кругов Шумахера и ди Ресты:

1 круг – МШ 2:08.390 (MN)[14] ДР 2:07.763 (SN)[13] +0.627 (отрыв +0.627)

2 круг – МШ 1:58.669 [13] ДР 1:59.989 [14] -1.320 (отрыв -0.693)

Ранний пит

---------------------

3 круг. Заехал на пит Баттон, который ехал перед Михаэлем – Шумахер уже 12-й. Тем временем Феттель вернул лидерство, обойдя Нико.

4 круг. На пит свернул так же Уэббер, Михаэль становится 11-м – на удивление яркое начало гонки. Середина пелетона выглядит следующим образом: 9) Петров, 10) Сутил, 11) Шумахер, 12) ди Реста, 13) Мальдонадо, 14) Баррикелло, 15) Уэббер, 16) Риккардо, 17) Льюцци, 18) Дамброзио, 19) Трулли, 20) Баттон.

А в конце круга на пит сворачивает и Михаэль – теперь можно ставить сэкономленные в квалификации свежие комплекты софта.

Обгоны Льюцци и Риккардо

------------------------------------

5 круг. На трассу Шумахер выехал 17-м и на первом же круге отыграл две позиции.

Первым пал Льюцци, темп которого был просто несравним – отставание составляло по 4-6 секунд на круге. Во время Михаэля он выехал вперед, но уже к концу круга их разделяла целая пропасть.

Сравнение кругов Шумахера и Льюцци:

3 круг – МШ 1:57.961 [12] ВЛ 2:01.137 [18] -3.176 (отрыв -10.716)

4 круг – МШ 2:00.908 PIT[14] ВЛ 2:00.461 [17] +0.447 (отрыв -10.269)

5 круг – МШ 2:07.857 (SN)[15] ВЛ 2:01.020 [18] +6.837 (отрыв -3.432)

К концу 5-го круга Михаэль нагнал еще и Риккардо. Здесь тоже имела место колоссальная разница в скорости, так что немец легко одолел соперника.

Сравнение кругов Шумахера и Риккардо:

3 круг – МШ 1:57.961 [12] ДР 2:00.924 [17] -2.963 (отрыв -8.897)

4 круг – МШ 2:00.908 PIT[14] ДР 2:00.345 [16] +0.563 (отрыв -8.334)

5 круг – МШ 2:07.857 (SN)[15] ДР 2:00.393 [16] +7.464 (отрыв -0.870)

Здесь же на пит свернул Перес, так что Михаэль уже 14-й. А вот заезд в боксы Феттеля позволил Росбергу вновь возглавить гонку.

В погоне за Баррикелло

--------------------------------

6 круг. У Михаэля отличный темп, он показывает примерно 3-4 время на круге. Впереди Рубенс, до которого 7 секунд.

7 круг. Пит Буэми выводит Шумахера на 13-ю позицию. Тем временем Алонсо лишает Нико лидерства, а кругом позже Росберга проходит Хэмилтон, отодвигая того на 3 место. А Михаэль стремительно нагоняет бразильца.

Сравнение кругов Шумахера и Баррикелло:

7 круг – МШ 1:55.468 [13] РБ 1:56.872 [12] -1.404 (отрыв +5.864)

8 круг – МШ 1:55.163 [13] РБ 1:56.611 [12] -1.448 (отрыв +4.416)

9 круг – МШ 1:55.455 [13] РБ 1:57.415 [12] -1.960 (отрыв +2.456)

10 круг – МШ 1:55.974 [12] РБ 1:57.459 [11] -1.485 (отрыв +0.971) – пит Массы.

11 круг – МШ 1:57.569 [12] РБ 1:57.035 [10] +0.534 (отрыв +1.505)

Здесь Рубенс обгоняет Мальдонадо. Следом и Михаэль наседает на Пастора, их разделяет каких-то 0,3 секунды. Обгон был неизбежен, но, похоже, Мальдонадо успел свернуть на пит с 11-й позиции.

Сравнение кругов Шумахера и Мальдонадо:

7 круг – МШ 1:55.468 [13] ПМ 1:57.307 [11] -1.839 (отрыв +6.890)

8 круг – МШ 1:55.163 [13] ПМ 1:57.047 [11] -1.884 (отрыв +5.006)

9 круг – МШ 1:55.455 [13] ПМ 1:57.547 [11] -2.092 (отрыв +2.914)

После пита Алонсо Нико снова 2-й.

10 круг – МШ 1:55.974 [12] ПМ 1:57.571 [10] -1.597 (отрыв +1.317)

Феттель вторично обгоняет Росберга, но в боксы поехал Хэмилтон, так что Нико 2-й. На Михаэля впритык наседает Масса (отрыв 0,3 секунды), за ним следом Баттон.

11 круг – МШ 1:57.569 [12] ПМ 1:58.690 [11] -1.121 (отрыв +0.196)

12 круг – МШ 1:56.292 [10] ПМ 2:03.187 PIT[14] -6.895 (отрыв -6.699)

Питы Мальдонадо и Росберга выводят Михаэля на 10-е место. У Нико визит в боксы затянулся, он потерял около 3-х секунд и вернулся 14-м.

Сэфети-кар

-----------------

13 круг. На пите идущий перед Шумахером Петров, так что Михаэль уже 9-й. Но здесь происходит авария в лидирующей группе – Хэмилтон врезался в Кобаяши, на трассе сэфети-кар. Михаэль и группа гонщиков бросаются в боксы, кругом позже туда заезжают еще несколько гонщиков.

16 круг. Появляется сообщение, что после этого круга машина безопасности отпустит пелетон, первая десятка которого выглядит так: 1) Алонсо, 2) Уэббер, 3) Феттель, 4) Масса, 5) Росберг, 6) Сутил, 7) Перес, 8) Петров, 9) Шумахер, 10) Баррикелло. Позиция Михаэля не изменилась, так как Хэмилтон сошел, а Кобаяши откатился назад, зато Масса и Росберг в боксы не заезжали и подняли выше.

Рестарт: обгон Переса и Петрова

-----------------

17 круг. На рестарте затеяли борьбу Перес и Петров, а Михаэль сумел на все том же подъеме Кеммель пройти слева сразу обоих.

Сравнение кругов Шумахера и Петрова:

16 круг – МШ 2:47.727 [9] ВП 2:47.811 [8] -0.084 (отрыв +0.359)

17 круг – МШ 1:55.924 [7] ВП 1:58.019 [9] -2.095 (отрыв -1.736)

18 круг – МШ 1:55.005 [7] ВП 1:55.495 [9] -0.490 (отрыв -2.226)

Это уже седьмой обгон Виталия в этом сезоне!

Сравнение кругов Шумахера и Переса:

16 круг – МШ 2:47.727 [9] ВП 2:48.813 [7] -1.086 (отрыв +0.598)

17 круг – МШ 1:55.924 [7] ВП 1:57.981 [8] -2.057 (отрыв -1.459)

18 круг – МШ 1:55.005 [7] ВП 1:57.770 [10] -2.765 (отрыв -4.224)

Михаэль стал 7-м, а Росберг обошел Массу и стал 4-м.

«Попов чуть до инфаркта не довёл, когда Шуми «потерял»: «И вот, проезжают Петров, Перес... А где же Шумахер? Не видно Шумахера! Ай-ай-ай, как провалился он на рестарте! Что же случилось?..».

«Да, там как раз жёлтый флаг был в bus stop, ну всё думаю, докатался. А потом смотрю – он впереди уже, на Форс Индию нацелился».

«Был по телеку план, когда Перес с Петровым рубиться начали при рестарте, как Михаэль ныряет через их обоих – я сразу поняла, что проедет. Михаэль вообще любит на чужих заварушках наживаться».

«Да был план, как Михаэль начинает через них проходить, и все, самого обгона не показали».

Баттон

---------------

18 круг. Дженсон набрал нешуточную скорость, обошел сразу двоих, оказался в двух секундах за Михаэлем и стремительно приближался.

Сравнение кругов Шумахера и Баттона:

18 круг – МШ 1:55.005 [7] ДБ 1:54.373 [8] +0.632 (отрыв -1.139)

19 круг – МШ 1:54.736 [7] ДБ 1:54.059 [8] +0.677 (отрыв -0.462)

20 круг – МШ 1:54.398 [7] ДБ 1:54.318 [8] +0.080 (отрыв -0.382)

Атаку Баттона в конце круга Михаэль отбил.

21 круг – МШ 1:54.743 [8] ДБ 1:54.032 [7] +0.711 (отрыв +0.329)

На подъеме Кеммель Баттон даже с ДРС не смог настичь Михаэля. А вот на позднем торможении в автобусной остановке Дженсон сумел протиснуться по внутреннему радиусу. Показалось, Шумахер оставил слишком много места. И Баттон стал стремительно отрываться.

22 круг – МШ 1:54.556 [8] ДБ 1:54.045 [7] +0.511 (отрыв +0.840)

23 круг – МШ 1:54.436 [8] ДБ 1:53.130 [6] +1.306 (отрыв +2.146)

Дженсон Баттон: «Машины Mercedes GP были настроены на минимальную прижимную силу – такие настройки более характерны для Монцы, чем для Спа. Я подбирался к Михаэлю Шумахеру на дистанцию атаки, использовал DRS, но на прямой он всё равно отрывался. Думаю, они серьёзно доработали аэродинамику, что здорово осложнило обгоны».

Гоночные хроники

--------------------------

23 круг. Баттон проходит Сутила, при этом Михаэль впритык приблизился к Андре (-0,8).

Позади в двух секундах Петров.

24 круг. Шумахер немного отпускает Сутила (-1,4).

25 круг. Лучший пока что круг Михаэля – 1:54.190. До Сутила 1,1 секунды.

26 круг. Баттон обгоняет Росберга, тот 5-й.

27 круг. Петров немного подтягивается к Шумахеру (-1,6). Но тут же Михаэль отыграл 3 десятых.

28 круг. Падает тем Росберга. Он опережает напарника на 3,2 секунды, хотя перед этим было 4,5.

29 круг. Петров приближается (-1,1). Тем временем Михаэль едет вплотную за Сутилем (-0,8), но обойти не выходит. До Нико 2,4 секунды.

30 круг. На питы уходят Росберг и Масса, Михаэль уже 6-й. Также свернул в боксы и Петров. Нико возвращается восьмым.

31 круг. Нико обогнал Баррикелло. Положение лидеров: 1) Уэббер, 2) Баттон, 3) Феттель, 4) Алонсо, 5) Сутил, 6) Шумахер, 7) Росберг (минус 13 секунд). В конце круга Михаэль и Сутил синхронно заезжают за новыми шинами.

Обгон Сутила

--------------------

32 круг. Михаэль возвращается 8-м, едва не опередив Массу. Впрочем, на этом круге Фелиппе снова поехал на пит и выбыл из лидирующей группы. Шумахер 7-й. До Сутила 1,6 секунды, до Росберга (5-й) – 4,6.

33 круг. Михаэль демонстрирует отличный темп – 1:51.509. Это третий результат на круге. Андре потерял секунду, а затем и вовсе не выходил из 1:53.

Сравнение кругов Шумахера и Сутила:

32 круг – МШ 2:06.974 [7] АС 2:06.262 [6] +0.712 (отрыв +1.611)

33 круг – МШ 1:51.509 [7] АС 1:52.591 [6] -1.082 (отрыв +0.529)

34 круг – МШ 1:51.137 [6] АС 1:53.629 [7] -2.492 (отрыв -1.963)

35 круг – МШ 1:51.748 [6] АС 1:53.050 [7] -1.302 (отрыв -3.265)

Обгон Росберга

------------

Баттон оторвался от Нико на 18 секунд, потому возможный потолок для Михаэля в гонке – борьба с напарником за 5 место.

Сравнение кругов Шумахера и Росберга:

34 круг – МШ 1:51.137 [6] НР 1:52.308 [5] -1.171 (отрыв +2.665) – лучший круг в гонке.

35 круг – МШ 1:51.748 [6] НР 1:52.566 [5] -0.818 (отрыв +1.847)

36 круг – МШ 1:51.759 [6] НР 1:52.409 [5] -0.650 (отрыв +1.197)

37 круг – МШ 1:52.026 [6] НР 1:52.440 [5] -0.414 (отрыв +0.783)

38 круг – МШ 1:52.298 [6] НР 1:52.426 [5] -0.128 (отрыв +0.655)

На Кеммеле Михаэль подъехал вплотную.

39 круг – МШ 1:52.518 [6] НР 1:52.263 [5] +0.255 (отрыв +0.910)

И снова на Кеммеле приблизился впритык, но не более того.

40 круг – МШ 1:52.027 [6] НР 1:52.374 [5] -0.347 (отрыв +0.563)

41 круг – МШ 1:53.115 [6] НР 1:53.477 [5] -0.362 (отрыв +0.201)

Радио Нико: «береги топливо». В этот раз в Кеммеле помешал круговой.

42 круг – МШ 1:52.332 [5] НР 1:53.480 [6] -1.148 (отрыв -0.947)

Уже в первом повороте Шумахер удачно пристроился вслед за Нико и после О-Руж легко обошел Росберга – пятый!

43 круг – МШ 1:52.592 [5] НР 1:52.677 [6] -0.085 (отрыв -1.032)

44 круг – МШ 1:52.545 [5] НР 1:52.723 [6] -0.178 (отрыв -1.210)

«Пересмотрю, но мне кажется – честный обгон».

«DRS-ный, ну и напарник не очень сопротивлялся, не то что за 2 круга до этого. Совсем честный был бы кругом раньше, но там «Маруся» (по-моему) влезла. Михаэль должен был по-любому обогнать, разница была больше секунды с круга, Росберг и так долго сопротивлялся».

«Пусть некоторые будут говорить, что Росберга слили в угоду царя, но это не так. Шуми был вторую половину гонки быстрее. А вообще, у меня сложилось впечатление, что Шуми играл с Росбергом и хотел вынудить его ошибиться, но Нико выстоял, молодец тоже».

«Ну, Росберг в послегоночном интервью на вопрос RTL сказал, что обгон – это не было подарком на юбилей, у него там просто не было шансов».

Итоги

------------

Михаэль Шумахер (5-й): «Блестящий финал потрясающего уик-энда. Мне вряд ли бы удалось финишировать выше пятого места, но отыграть девятнадцать позиций – это неплохо! Сюда приехали моя семья, друзья, болельщики – для меня это дополнительная мотивация, спасибо им всем за поддержку. Они увидели захватывающую гонку, в которой наша команда выбрала абсолютно верную стратегию.

Сегодня я испытал немало эмоций и провел очень много обгонов – честно говоря, сразу после старта я всерьез опасался, что обломки других машин могут повредить мою MGP-W02, но, к счастью, все обошлось, а затем я просто наслаждался борьбой и постепенно прорывался вперед».

Росс Браун, руководитель команды: «Потрясающий Гран При, благодаря великолепному старту Нико мы снова вспомнили, каково это – лидировать в гонке!

Наши гонщики использовали разную тактику и сработали безупречно. Михаэль стартовал на более жесткой резине, но сделал этот отрезок предельно коротким и поехал за мягкими шинами уже на четвертом круге. Выезд машины безопасности позволил ему догнать пелотон, а ближе к финишу он воспользовался преимуществом свежих шин в борьбе с Нико и в юбилейный уик-энд добился отменного результата при старте с, казалось бы, безнадежной последней позиции.

Нико использовал тактику с двумя пит-стопами, и хотя временами чуть уступал соперникам в скорости, смог финишировать шестым. На последних кругах мы попросили его экономить топливо: да, сегодня на трассу выезжала машина безопасности, но при нынешних правилах далеко не все используют этот фактор, чтобы сберечь горючее, ведь каждый сэкономленный килограмм – это лишняя нагрузка на весь оставшийся отрезок гонки. К тому же, в тот момент машина Росберга расходовала топливо строго по плану.

В любом случае, это не привело к серьезной потере времени, а решающим фактором в его борьбе с Михаэлем стало то, что Шумахер ехал на более мягкой резине, обеспечивающей преимущество в секунду на круге. В целом мы добились потрясающего результата – лучшего по ходу нынешнего сезона!».

Статистика обгонов Шумахера в Бельгии.

Михаэль совершил 9 обгонов:

- Глок (1-й круг),

- Дамброзио (1-й круг),

- ди Реста (2-й круг),

- Льюцци (5-й круг),

- Риккардо (5-й круг),

- Петров (17-й круг),

- Перес (17-й круг),

- Сутил (34-й круг),

- Росберг (42-й круг).

Самого Михаэля обгоняли 1 раз:

- Баттон (21-й круг).

Отзывы

--------------

«Шуми Величайший! Великолепный, УМОПОМРАЧИТЕЛЬНЫЙ прорыв с 24 на 5-е место. Даже неудачная квала не сломила Шумахера, и он выдал лучшую после Канады гонку. Поздравляю его, и всех его болельщиков. Надеюсь, следующие гонки пойдут как по маслу».

«Я знала, что всё будет хорошо! ТАЛАНТИЩЕ! Такой прорыв! Отличная тактика! Жаль, что эту феерию мало показывали в эфире».

«Всех поздравляю!!! Хотя это далеко-о-о-о не победа, НО: с 24-го на 5-е (да хоть и 6-е) на этом... машине. Без косяков, без ошибок (? – непонятен 1-й пит), без помощи с неба (дождь) – ЭТО КРУТО!!!».

«Мне кажется, первый пит сделали, чтобы не терять времени на медиуме».

«Так и есть, всех тихоходов со старта прошёл, и поехал менять медиум на софт, всё же 3 новых софта было. Он на первом пите только одно место и потерял, но потом имел (в рукаве) преимущество по резине».

«Ну чего сказать, конечно save fuel покоробило малец – совсем было лишним и никчемным, Михаэль и так всю гонку быстрее Нико был. Так что 5-ое или 6-ое – было не важно. Вторая гениальная гонка после Канады, и это с последнего места! Незачет телевизионщикам, что не показали двойной обгон при рестарте».

«Шуми… Просто нет слов, подарил праздник. Браво, Маэстро! +19 позиций – один из лучших прорывов, наверное, в истории, еще и на этом ведре».

«Очень боялся старта и медленных машин, но всё обошлось, хотя в первом повороте там многие подружились. Дальше рубился отменно, пейс-кар, конечно, немного всё попортил, а то и так был бы впереди Нико. Но в любом случае, гонка удалась, выше можно было только на машине, как у Баттона, который, собственно, наряду с Михаэлем сегодня просто молодец».

«Да без пейс-кара он уже был впереди, но зато там он тоже резину поменял».

«Ну наконец-то, гонка без собственных ошибок, без поломок и без тактических просчетов – и сразу виден результат. Конечно, помогла неразбериха не старте и сэйфти-кар (точнее, сумели воспользоваться моментом). Но так или иначе, гонка в исполнении Шуми была великолепной! Напоминание про топливо для Нико было лишним, вероятно, он и правда не сильно сопротивлялся обгону (на круге обгона проехал примерно на 8 десятых медленнее, чем до и после), но, думаю, даже 6 место нисколько не подпортило бы настроения шумофилам, учитывая стартовую позицию».

«Как вам новый гоночный инженер? Стратегия была по моему почти идеальна в гонке. Шуми молодец! Наконец поставили при старте более жесткий тип резины».

«Как я и надеялся, Шуми и Спа вновь нашли друг друга. Гонка получилась великолепнейшая, на мой взгляд, лучше Канады. Или, как минимум, не хуже. Там все-таки был дождь, здесь сухо. Прорыв с 24-го места на старте по сухому асфальту на Мерседесе – это... впечатляет, мягко говоря… Мне кажется, это одна из лучших гонок в карьере, уж сколько их было, великолепных и гениальных, а список все пополняется.

Обгон Росберга – бальзам на душу. Никакой экономии топлива не было – медленнее Нико после радиообмена не поехал, абсолютно честная борьба и заслуженный обгон. Мягкая резина и ДРС свое дело сделали».

«Меня в гонке одно напрягало – второй сектор Михаэль ужасно сливал на протяжении практически всего ГП. При этом часто на 1-м секторе он ехал быстрее всех. Третий проходил неплохо…».

«Согласен, второй сектор на 0,9-1,5 секунды хуже, чем остальные быстрые или равные по скорости машины с Мерсом. Часто первый сектор он улучшал на каждом круге для себя и несколько раз ставил вообще лучший первый сектор, третий тоже ехал хорошо. По онборду хорошо видно, как он время теряет в 8, 10-11 и в 14-15 поворотах (2 сектор).

Разумных причин, кроме ставки на быстрые 1 и 3 сектора, не вижу, ибо прорываться/обгонять/накатывать можно только перед Бус-стоп и за Красной водой.

Хотя обращал внимание, что Михаэль нет-нет, да выдавал очень приличный второй сектор с интервалом кругов в пять. Может, передняя резина перегревалась в скоростных затяжных поворотах, а он её берег таким образом? Все ж, на софте ехал всю гонку…».

«Сегодня поймал себя на мысли, что все машины стали надёжны, как Феррари в начале 2000-х. И если бы не этот бумеранг с всеобщей надёжностью, то МШ мог бы и на этом тазике рубиться в чемпионате. Но мотивации у него вагон, складывается впечатление, что у Нико она несколько пошла на убыль, а у МШ только прибывает и прибывает. Но на одной мотивации далеко не уедешь, её бы хорошенькой машинкой подкрепить, а без неё только лучшим после «самовозов» и остаётся быть.

«Соглашусь с теми, кто считает, что финиш не мог быть лучшим в любом случае. Три сильнейшие машины чемпионата без форсмажора было не пройти, однозначно. Даже если бы тактически удавалось временно выходить вперед (как Росбергу, скажем), то потом они элементарно ходом бы нагоняли и «кушали» (как того же Росберга). Дженсон и МШ словно стоячего прошел, да и Масса, если бы не повторный пит, впереди был бы. Уровни тачек несравнимы. Так что при старте с первых рядов мы получили бы тот же результат, но зато гораздо менее приятный процесс. Нам оно надо?».

*** *** ***

Пит-стопы:

-----------------

1-й

Шумахер 20.153 (4-й круг)

Росберг 23.090 (11-й круг)

2-й

Шумахер 20.226 (13-й)

Росберг 21.171 (30-й)

3-й

Шумахер 21.319 (31-й)

Механики Шумахера сработали отменно – у них 1-й и 2-й результаты. У Росберга лучший результат – 10-й.

*** *** ***

Подбиваем итоги Гран-при Бельгии.

12-й этап

Спа 28.08.2011

========================

1-я практика

Шумахер - 1:54.355 (1)

Росберг - 1:54.829 (2), счет в практиках 11-23

2-я практика

Шумахер - 1:51.922 (11)

Росберг - 1:51.242 (6), счет 11-24

3-я практика

Шумахер - 2:11.667 (10)

Росберг - 2:10.837 (7), счет 11-25

Общий счет в практиках поэтапно 1-11

Квалификация

1-я сессия

Шумахер - авария

Росберг - 2:05.091 (8), счет в совместных сессиях 8-22

2-я сессия

Росберг - 2:03.723 (6)

3-я сессия

Росберг - 1:50.552 (5)

Общий счет в квалификациях поэтапно 1-11

Гонка

Шумахер - 5 место

Росберг - 6 место, счет 4-7

Лучший круг

Шумахер - 1:51.137 (6-й результат)

Росберг - 1:52.263 (8-й), счет 4-8

*** *** ***

Покруговки Михаэля в Бельгии:

1 2:08.390 [14]

2 1:58.669 [13]

3 1:57.961 [12]

4 2:00.908 PIT[14]

5 2:07.857 [15]

6 1:55.502 [14]

7 1:55.468 [13]

8 1:55.163 [13]

9 1:55.455 [13]

10 1:55.974 [12]

11 1:57.569 [12]

12 1:56.292 [10]

13 2:14.369 PIT[10]

14 2:35.767 [11]

15 2:50.986 [9]

16 2:47.727 [9]

17 1:55.924 [7]

18 1:55.005 [7]

19 1:54.736 [7]

20 1:54.398 [7]

21 1:54.743 [8]

22 1:54.556 [8]

23 1:54.436 [8]

24 1:55.048 [8]

25 1:54.190 [8]

26 1:54.868 [8]

27 1:54.721 [8]

28 1:54.726 [8]

29 1:54.916 [8]

30 1:55.370 [6]

31 1:58.083 PIT[6]

32 2:06.974 [7]

33 1:51.509 [7]

34 1:51.137 [6]

35 1:51.748 [6]

36 1:51.759 [6]

37 1:52.026 [6]

38 1:52.298 [6]

39 1:52.518 [6]

40 1:52.027 [6]

41 1:53.115 [6]

42 1:52.332 [5]

43 1:52.592 [5]

44 1:52.545 [5]

*** *** ***

Послегоночное интервью Михаэля.

Вопрос: Двадцать лет назад на этой трассе вы дебютировали в Формуле 1, сегодня финишировали 5-м после старта с 24-й позиции. Как вы оцениваете прошедшую гонку?

МШ: Если вчера ситуация складывалась не лучшим образом, то сегодня всё получалось – я атаковал на дистанции, отыграл множество позиций и получил огромное удовольствие.

Вопрос: Перед тем, как вы опередили напарника, Нико сообщили, что он должен экономить топливо…

МШ: В этот уик-энд нам не удалось собрать всей информации о поведении машины на сухой трассе, возможно, у него расход оказался выше, но в тот момент решающим фактором была резина – я использовал мягкий состав и имел преимущество в скорости. Трафик в первом повороте помог сократить отставание, и я вышел вперёд.

Вопрос: Большой опыт помог вам совершить сегодня множество обгонов?

МШ: Опыт помогает всегда. В такой ситуации нужно сохранять спокойствие и ждать своего шанса. Нельзя просто бросаться в атаку, иначе она может закончиться сходом. Мы с Нико не раз боролись на трассе, и эта борьба всегда была корректной.

Вопрос: В Бельгию приехало много ваших друзей и болельщиков. Вы чувствовали их поддержку во время гонки?

МШ: Конечно, поддержка – это всегда приятно. Я хотел бы поблагодарить свою семью, друзей и всех болельщиков, которые поддерживают меня многие годы.

Вопрос: Как вы оцениваете итоги прошедшего уик-энда?

МШ: Я доволен. Пятое место – это был наш максимум на сегодня, так что мы полностью реализовали потенциал машины. Субботняя авария немного испортила настроение, но сегодня всё получилось.

*** *** ***

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Поздравляю Всех поклонников Михаэля с юбилеем и очень хорошей гонкой в Бельгии (извините, что поздно - так получается)

Как известно, не его фанат, но ПРОРЫВ и гонка стоят того, чтоб уважительно "приподнять шляпу".

Еще раз мои поздравления...good.gif

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Гость
Эта тема закрыта для публикации сообщений.

  • Недавно просматривали   0 пользователей

    Ни один зарегистрированный пользователь не просматривает эту страницу.

×
×
  • Создать...