Перейти к контенту

В архиве

Эта тема в настоящий момент находится в архиве и закрыта для публикации сообщений.

Schumofil

Михаэль Шумахер

Recommended Posts

Не судите строго, но набросал - сугубо для истории - небольшой такой обзорчик гонки Михаэля в Германии, при этом активно используя всё, что писалось болельщиками в этой теме. На авторство не претендую, это, скорее, такой себе народный обзор.

ХРОНИКИ ШУМАХЕРА 2011

Этап 10

НЮРБУРГРИНГ

24.07.2011

==========================

Всё, как и прежде – не очень удачная квалификация (в пятницу болид выглядел куда лучше, а суббота принесла проблемы с КЕРСом и просто непонятную потерю темпа в сравнении с напарником), и старт с 10-й позиции.

Старт

-------------

На старте никто не провалился, а сам Шумахер особо не рисковал, потому позицию улучшить не удалось. Впрочем, более точные траектории позволили в следующих поворотах обойти Баттона и Михаэль переместился на 9-ю позицию, сразу начав прессовать идущего впереди Петрова.

Обгон случился в первом повороте 2-го круга. Виталий достаточно жестко оттирал Шумахера, даже имел место контакт колесами (как сказано в одном из комментариев на форуме, «Веталь опять лез как в последний раз в жизни»), однако Михаэль устоял, и даже сберег крыло, а затем по внутреннему радиусу опередил «Русскую ракету».

В целом же, первый отрезок не впечатляет. Обойдя Баттона и Петрова, Шумахер ехал себе восьмым за Сутилом, темп особо не форсировал. Здесь Нико стабильно чуть быстрее, самую малость, и на свой пит отправился с преимуществом в быстрых кругах против Михаэля 9:3.

Пит-стопы

------------------

Михаэль свернул в боксы кругом позже – похоже, у Мерседесов первым заезжает тот, у кого выше позиция. Отмечаем отменную работу механиков команды, что уже становится приятной традицией.

Пит-стопы гонщиков Мерседеса:

1-й:

14 круг - Росберг (20.348)

15 круг - Шумахер (20.768)

2-й:

36 круг - Росберг (20.975)

37 круг - Шумахер (20.299)

3-й:

53 круг - Росберг (20.047)

56 круг - Шумахер (19.930)

Последний пит Михаэля оказался самым быстрым в гонке!

Наперегонки с Росбергом

--------------------------------------

После пита Михаэль ощутимо разгоняется и поехал просто здорово. И пусть лучших кругов в гонке в этот раз не было, но у Михаэля было третье время на 18-м круге и четвертое на 20-м.

Практически сразу Михаэль опередил Альгерсуари, а на 22-м круге лихо проскочил Петрова и едва при этом не обогнал напарника. Если бы Нико не закрыл траекторию – классический двойной обгон.....

Момент выдался шикарный. Михаэль в 13-м повороте шел с открытым ДРС, как и Нико, то есть без прижима на задней оси, при этом вплотную за Росбергом – стало быть, и без прижима на передке. Как Шумахер в скоростном повороте пролетел без сцепления с трассой – только он сам знает! А ведь после обгона Петрова Михаэль уже был на внутреннем радиусе, когда Нико начал хлопать калиткой – довольно грубо, надо сказать.

Разворот

----------------

Шумахер продолжил гонку за напарником, однако на следующем круге его агрессивная тактика привела к выезду на влажный поребрик – разворот.

«Я видел, что трасса высохла, и максимально атаковал, но белая линия на трассе оказалась скользкой, – объяснял после финиша Михаэль. – Жаль, что так получилось, ведь я отлично знаю это место и его опасности».

В общем, обгон Росберга так и не состоялся. А мог ли он быть вообще, а то многие высказывали сомнения по этому поводу? Вполне. В первую очередь, очень вероятным считал это сам Шумахер: «В тот момент я ехал быстрее, чем Нико, вероятно, смог бы опередить и Сутила».

После первого пита Михаэль развил отличный темп. Первый круг после выезда у обоих не показательный, видать, надо было время на прогрев резины.

Ну и смотрим дальше результаты Михаэля и Нико (в скобках):

18 круг - 1:37.581 (1:38.193) -0.612 (отметим, что Росберг смог перекрыть этот результат только на 32-м круге(!) – 1:37.563).

19 круг - 1:37.919 (1:38.292) -0.373

20 круг - 1:37.758 (1:38.496) -0.738

21 круг - 1:38.344 (1:38.291) +0.053

22 круг - 1:40.030 (1:40.855) -0.825 (обгон Петрова)

На этом отрезке Михаэль очень мощно атаковал. Не сомневаюсь, что обогнать он бы однозначно пытался, тем более-то в Германии. Ну и мы не раз видели, что под прессингом Росберг порой ошибался, особенно в торможении перед первым поворотом. Так что шансы вполне могли быть.

Впрочем, разворот разом всё изменил. По чистому кругу Михаэль шел в районе 1.38, а потому на вылете потерял около 15 секунд, показав 1:53.259.

Шумахер держал болид до конца, ловил, как мог, в боковом скольжении. И едва не поймал – пошел ва-банк и не жал на тормоз, уже практически вышел из заноса (потерял бы секунд 5, не более), но в самый последний момент машину вдруг развернуло. А жаль…

Темп Михаэля упал. На тот момент он почти ликвидировал отставание от Нико по быстрым кругам (10:12), но потом поврежденная резина не позволяла показывать прежние результаты. Шумахер еще два круга проехал быстрее своего товарища, однако уже с минимальным преимуществом, а затем Росберг стабильно опережал Михаэля, который практически не мог теперь выйти из 1:38 вплоть до следующего пит-стопа. Так что вылет не прошел даром, резина пострадала, и Нико снова оторвался в статистике быстрых кругов (12:21).

Фактор Петрова

------------------------

Второй пит у Михаэля на 37-м круге. Сменив резину, он тут же взвинчивает темп и начиная с 42-го круга стабильно выходит из 1:37. Напарник некоторое время еще сопротивляется, его отрыв достигает максимума на 46-м круге, когда Михаэль потерял темп при обгоне Петрова (18:27 по быстрым кругам). Зато после Шумахер становится просто неудержим, четырежды выходя из 1:36, что для Росберга оказалось недостижимым.

А ведь обгон Петрова стал уже третьим в гонке: три раза Михаэль настигал и проходил Виталия – фантастика! Только во второй попытке россиянин практически не упирался. В первой, напомню, имел место контакт колесами, а в третьей Петров и вовсе срезал поворот. Как ни странно, возвращать отыгранную позицию Виталий не собирался, захлопнув калитку, когда Михаэль с явно большей скоростью пытался по внутреннему радиусу выехать на прямую старт-финиш. Да и потом отчаянно упирался, когда Шумахер обходил его в первом повороте. Как следствие, после гонки Петрова вызвали к судьям: «В борьбе с Шумахером я срезал «эску» и не сразу пропустил Михаэля вперед. На самом деле, я не блокировал его, но, наверное, все же стоило чуть раньше приподнять ногу с педали газа. Главное, что мне не вынесли даже предупреждения – лишь погрозили пальцем. Всё обошлось».

А мы подбиваем баланс обгонам Михаэля в Германии:

1 круг - Баттон (иные не считают обгонов на первом круге, но это не на старте, вполне трудовой обгон после небольшой ошибки Дженсона в повороте)

2 круг - Петров

16 круг - Альгерсуари (после выезда с пита)

22 круг - Петров

41 круг - Альгерсуари

46 круг - Петров

Итого 6!

А Михаэль продолжал нестись по трассе. Выехав после 2-го пита в 16-и секундах за Кобаяши, Шумахер через девять кругов отставал уже всего на 2.352, снимая по две с хвостиком секунды на круге. К концу 49-го круга Михаэль и вовсе настиг японца, однако тот не стал ожидать развязки и свернул в боксы.

Честно говоря, как-то слабо верится, что в этот момент Михаэль экономил топливо, как о том после гонки говорил Хауг, – какое там, летел что есть мочи. Глядя на покруговки, можно сказать, что только на первой трети Михаэль ехал относительно спокойно (и, быть может, чего-то там экономил), а потом включил форсаж и помчался к звездам. Отставание по быстрым кругам от Нико сократилось до 24:27. Однако Росбургу лучше удался 52-й круг (24:28), после чего ему удавалось опережать Михаэля только на кругах пита и выезда с него. Но этого хватило для общего лидирования (29:30), хотя и не отражает реальной расстановки сил.

Итоги и впечатления

--------------------

Комментарий Михаэля после гонки:

«Сегодня была захватывающая гонка — и для болельщиков, и для пилотов. Надеюсь, все на трибунах получили достаточное развлечение, несмотря на довольно холодную погоду. Мой разворот стал полным сюрпризом, но известно, что это место на трассе является сложным в мокрых условиях — пусть сегодня и было не слишком мокро. В любом случае это стоило мне потерянных мест, что досадно. Ближе к концу мог бы помочь дождь, но шансы на него были низкими, так что я на это не рассчитывал. В целом я доволен гонкой. С учётом небольших улучшений, которые мы сделали, теперь мы можем ждать Венгрии».

*** *** ***

В целом, отличное пилотирование от Шумахера. Вся гонка на пределе, в погоне за кем-нибудь, чистых отрезков практически и не было. Да и машина начинает вселять осторожный оптимизм. Любопытные наблюдения в этом плане дает сравнение покруговок Михаэля и победителя гонки Хэмилтона – пусть проигрыш всухую (но не 0:59, а 5:54 – в моменты заезда на питы Шумахер Хэмилтона всё же опережал), но при этом на 15-и кругах отставание было менее секунды на круге. Наименьшая разница на 12-м круге (-0.066), правда, там дело в Льюисе, который потерял секунду против предыдущих результатов. Перед первым питом и сразу после него Михаэль держался молодцом, проигрывая то 0.2, то 0.3, 0.4, 0.6, 0.8 секунды. После разворота картина стала куда печальнее. А вот затем было явное такое просветление, когда разрывы стали вполне сопоставимы.

Вот результаты Михаэля и Льюиса (в скобках):

43 круг - 1:36.210 (1:35.281) +0.929

44 круг - 1:36.404 (1:35.835) +0.569

45 круг - 1:38.010 (1:35.483) +2.527

46 круг - 1:36.401 (1:35.418) +0.983

47 круг - 1:35.647 (1:35.330) +0.317

48 круг - 1:36.161 (1:35.289) +0.872

49 круг - 1:35.628 (1:35.542) +0.086

50 круг - 1:35.699 (1:35.560) +0.139

И здесь Льис свернул на пит, а то Михаэль, глядишь, и превзошел бы время лидера.

Что любопытно, ранее на финише Мерсы уступали призерам по 2-3 секунды. А тут и Льюис за победу отчаянно сражался, и отставание не столь критическое…

Отметим и тот факт, что впервые максимальная гоночная скорость болида Михаэля оказалась выше, чем у всех остальных.

И напоследок некоторые оценки форумчан:

«Отличная гонка! Обидный разворот, но хороший темп!»

«Хороша гонка. Борется наш дядя Миша постоянно, и это гуд».

«Отличная гонка! Да, обидно: итоговое положение не отображает всей скорости Шумми. Но смотреть за гонками Шумми куда более интересно, чем за гонками Росберга.

Шумахер борется, выжимает из машины максимум… Шумахер много обгоняет, борется. Росберг классный пилот, но смотрится на фоне Шумахера он блекло».

«Вчера было очевидно, что Шумахер быстрее. И если бы не квалификация и не этот досадный разворот, Шумахер был бы впереди и Росберга, и Сутиля. Вперед, Шумми!!!»

«Шумахер показал хороший темп, видно было борьбу, нацеленность на результат, искренне рад за него! Жаль, возможности машины и, как следствие, результат, не отображают реального потенциала Михаэля».

«Ребята, а Шумми-то вкатился!!!! Он окончательно освоился и с Керс, и с крылом, а мастерство пилотажа всегда было».

*** *** ***

Подбиваем итоги Гран-при Германии.

10-й этап

Нюрбургринг 24.07.2011

========================

1-я практика

Шумахер - 1:33.863 (10)

Росберг - 1:33.787 (7), счет в практиках 9-19

2-я практика

Шумахер - 1:32.411(5)

Росберг - 1:32.557 (6), счет 10-19

3-я практика

Шумахер - 1:32.523 (9)

Росберг - 1:31.694 (6), счет 10-20

Общий счет в практиках поэтапно 1-9

Квалификация

1-я сессия

Шумахер - 1:32.603 (4)

Росберг - 1:32.875 (6), счет в совместных сессиях 7-17

2-я сессия

Шумахер - 1:32.180 (10)

Росберг - 1:31.343 (5), счет 7-18

3-я сессия

Шумахер - 1:32.482 (10)

Росберг - 1:31.263 (6), счет 7-19

Общий счет в квалификациях поэтапно 1-9

Гонка

Шумахер - 8 место

Росберг - 7 место, счет 3-5

Лучший круг

Шумахер - 1:35.628 (6-й результат)

Росберг - 1:36.181 (7), счет 3-7

*** *** ***

Покруговки Михаэля в Нюрбургринге (в скобках указана позиция на трассе):

1 1:47.153 (SU)[9]

2 1:40.914 [8]

3 1:39.375 [8]

4 1:39.503 [8]

5 1:39.664 [8]

6 1:39.125 [8]

7 1:39.976 [8]

8 1:38.953 [8]

9 1:39.468 [8]

10 1:39.665 [8]

11 1:39.301 [8]

12 1:39.733 [8]

13 1:39.661 [8]

14 1:39.602 [8]

15 1:42.283 PIT[7]

16 1:55.609 (SU)[12]

17 1:39.584 [11]

18 1:37.581 [11]

19 1:37.919 [11]

20 1:37.758 [10]

21 1:38.344 [10]

22 1:40.030 [9]

23 1:53.259 [11]

24 1:39.088 [9]

25 1:37.909 [9]

26 1:38.126 [9]

27 1:38.144 [9]

28 1:38.252 [9]

29 1:37.879 [9]

30 1:38.098 [9]

31 1:38.630 [9]

32 1:38.016 [9]

33 1:37.781 [9]

34 1:38.016 [9]

35 1:38.400 [9]

36 1:38.630 [8]

37 1:40.786 PIT[9]

38 1:54.152 (SU)[12]

39 1:36.913 [12]

40 1:38.005 [12]

41 1:37.124 [10]

42 1:36.450 [10]

43 1:36.210 [10]

44 1:36.404 [10]

45 1:38.010 [10]

46 1:36.401 [9]

47 1:35.647 [9]

48 1:36.161 [8]

49 1:35.628 [8]

50 1:35.699 [8]

51 1:35.652 [8]

52 1:36.724 [8]

53 1:36.260 [8]

54 1:36.352 [7]

55 1:36.500 [7]

56 1:39.016 PIT[7]

57 1:54.552 (MN)[8]

58 1:38.224 [8]

59 1:37.688 [8]

=============================

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Ну наверное вы правы, не будем как говорится "КАркать", а то сглазим, но очень бы хотелось чтобы МиШу был где -то поближе к подиуму, а то и на нем. Жду первой тренировки, там может хоть что-то понятно будет. Хотя как тренировки, у нас вроде ничего, как квала так полная ж..... Грустно :(

Поближе к подиуму Шуми скорее всего будет в Бельгии, Монце или Абу-Дади - вот там можно ждать чего то интересного от мерсов. Ну и от любой дождливой гонки)

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Хорошо бы дождь в Спа...

Отметить двадцатилетний юбилей, так сказать

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Спасибо Fisico, что открыл мне глаза на еще одну сторону соперничества Михаэля с Нико.

Интересную такую сторону!

Речь о таком показателе, как максимальная скорость в гонке.

Смотрим (в скобках - место среди всех пилотов).

1 этап - Шумахер 309,7 (3) Росберг 294,5 (21) - счет 1:0

2 этап - Шумахер 297,6 (4) Росберг 296,2 (7) - 2:0

3 этап - Шумахер 317,5 (7) Росберг 317,5 (7) - вровень

4 этап - Шумахер 316,5 (9) Росберг 315,2 (12) - 3:0

5 этап - Шумахер 321,3 (7) Росберг 320,8 (11) - 4:0

6 этап - Шумахер 279,4 (18) Росберг 280,3 (17) - 4:1

7 этап - Шумахер 321,3 (4) Росберг 321,3 (4) - вровень

8 этап - Шумахер 316,6 (3) Росберг 317,5 (1) - 4:2

9 этап - Шумахер 309,5 (2) Росберг 301,7 (7) - 5:2

10 этап - Шумахер 310,1 (1) Росберг 307,2 (4) - 6:2

Ну и теперь скажите мне: так кто тут у нас пенсионер и кто "типа самый быстрый пилот"?

А то не напиши я фамилий, так было бы весьма интересно почитать ответы.

Скорость Михаэля - вот вам показатель риска, показатель борьбы на грани и за гранью.

Все очень просто. Для большей скорости в квале нужна большая прижимная сила. А для гонки важнее максимальная скорость, то есть потери времени в квале.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

За свой постинг (#54103) ожидал получить бОльше минусов, но еще раз убедился, что настоящие болельщики в вашей ветке относятся к чужому мнению с пониманием. А нетерпимых "минусовальщиков", стремящихся быть "святее папы римского", считанные единицы.smile0.gif

В ряде интервью отмечается, что в нынешнем сезоне сложились несколько пар гонщиков, которые в гонках постоянно "находят" друг друга. Одна из таких пар - "Шумахер - Петров". Болея за россиянина и с уважением относясь к ШуМи, желаю обоим успешного продолжения сезона и как можно реже "находить" друг друга в гонках.smile0.gif

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Довольно большое интервью Михаэля перед Венгрией. Ничего принципиально нового там не увидел, но если кто хорошо знает немецкий, то вэлком :)http://www.motorsport-total.com/f1/news/2011/07/Schumacher_Es_wird_ein_heisser_Ritt_11072822.html

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

надеюсь прогресс Шуми будет продолжен!smile0.gif

Михаэль Шумахер: "Мы сосредоточились на новой машине"

biggrin.gifbiggrin.gifbiggrin.gifbiggrin.gifbiggrin.gifbiggrin.gifbiggrin.gifbiggrin.gif

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Все очень просто. Для большей скорости в квале нужна большая прижимная сила. А для гонки важнее максимальная скорость, то есть потери времени в квале.

соглашусь, бороться в гонках с большей максималкой легче, однако на темп прохождения кругов все равно должно влиять негативно.

Хотя, есть же еще и расход резины - меньше прижима - дольше едешь.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Михаэль Шумахер: "Мы сосредоточились на новой машине"

"но мы можем и еще хотим улучшать актуальную машину" :hello:

Все очень просто. Для большей скорости в квале нужна большая прижимная сила. А для гонки важнее максимальная скорость, то есть потери времени в квале.

ну вряд ли так просто, если это еще и на износе резины сказывается

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Вопрос: Чтобы завоевать чемпионский титул, сначала нужно опередить напарника по команде. Что вам нужно изменить, чтобы стабильно опережать Росберга?

Михаэль Шумахер: В гонке, как мне кажется, я ничуть не уступаю, к тому же не стоить судить по результатам – всегда есть свои причины, и мне они известны.

Скромничает! :) Да и известные причины, наверное, Росберг делает упор настроек на квалификацию.

Очень расстроился, когда увидел 10% вероятность дождя на гонку. Лучше бы поменять с пятницей. :(

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

"Мокрый асфальт? Хорошо!" :sun:

20110728pd1222.jpg

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Блин вот новую Машину опять строят, как так можно, в прошлом году тоже строили. Надеюсь Шуми знает что там происходит.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Как-то грустно читать те-же рассказы о "новой машине", что и в прошлом году((

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Как-то грустно читать те-же рассказы о "новой машине", что и в прошлом году((

Полностью солидарен. Хотя не пойму, что они там такого нового задумали, ведь говорили, что кординальных изменений не будет или опять с нуля переделывать будут. Я так понимаю нужно дорабатывать и обкатывать новинки в гонках, а к последнему этапу иметь конкурентную машину. Ждем еще три часа и первая практика.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Там другой Шумахер правит бал ;) тоже семикратный, между прочим.

Спасибо за инфу, я даж и представить не мог, что такие совпадения могут быть! Да еще и возраст одинаковый :o

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Все очень просто. Для большей скорости в квале нужна большая прижимная сила. А для гонки важнее максимальная скорость, то есть потери времени в квале.

В Нюрбурге Майкл на втором секторе отыгрывал у Нико по полсекунды. Не похоже, что у него болид был заточен по максимальную скорость.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Как-то грустно читать те-же рассказы о "новой машине", что и в прошлом году((

Прямо как в анекдоте про то, как

"немцы построили завод Мерседес в Тольятти, а на выходе с конвейера все равно Лада получается.

- Место проклятое..."

Может раньше на месте базы команды в Брэкли был завод по производству Моррис Марина? :)

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Как-то грустно читать те-же рассказы о "новой машине", что и в прошлом году((

переводчик к концу интервью устал

там из 4-5 предложений ответа переведено только одно

Шумахер подтвердил наши пожелания по поводу машины этого года :D

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

12:46:57

Шумахер поднялся на 6-ю строчку, а вот результат Петрова пока только 16-й

с http://www.f1news.ru/lc/index.php

ну и как самому ВитПетрову не верить,что он и Шумахер главные действующие лица!

:D

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

В Нюрбурге Майкл на втором секторе отыгрывал у Нико по полсекунды. Не похоже, что у него болид был заточен по максимальную скорость.

А фактор пилотажа?

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Хочется дождь, хочется переменчивую погоду. Шуми пока в 6 ;)

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Хочется дождь, хочется переменчивую погоду. Шуми пока в 6 ;)

Мда? А когда в последний раз дождь был в Венгрии в гонке? :)

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

А фактор пилотажа?

Этого не отнять, согласен :)

Однако без прижимной силы в скоростных поворотах фактор пилотажа не спасёт, механического сцепления будет явно недостаточно.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Мда? А когда в последний раз дождь был в Венгрии в гонке? :)

То то и оно что давно :cray:

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Хунгароринг.

Майкл молодец - сосредоточился на первом и третьем секторах в первой практике - понимает, что обгонять и настигать перед обгоном можно будет будет только на них.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Гость
Эта тема закрыта для публикации сообщений.

  • Недавно просматривали   0 пользователей

    Ни один зарегистрированный пользователь не просматривает эту страницу.

×
×
  • Создать...