Перейти к контенту

В архиве

Эта тема в настоящий момент находится в архиве и закрыта для публикации сообщений.

Real Stealth

Sauber F1 Team

Recommended Posts

Гость Ingomar

Можно вопрос к знатокам статистики выступлений Sauber? :) Правда, что в 1993 году команда использовала мотор Sauber, который был разработан Mercedes-Benz, но числился как мотор Sauber?

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Можно вопрос к знатокам статистики выступлений Sauber? :) Правда, что в 1993 году команда использовала мотор Sauber, который был разработан Mercedes-Benz но числился как мотор Sauber?

Насколько помню, движок назывался Ilmor (дочка Мерса в те времена, если не ошибаюсь). На бортах и правда была надпись (концепция Мерседес-Бенца).

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Это был двигатель Ilmor, разработанный как бы в отдельном моторостроительном ателье, но при активном участии Мерседеса. Первоначально руководство Мерседеса хотели вывести свой бренд в Формулу-1 таким же путём, как случилось с экс-Брауном, то есть купить готовую команду и Петер в тот момент был готов продать команду, примерно так же, как спустя 12 лет. Но что-то тогда не сложилось и Мерседес решил участвовать как поставщик моторов, а в качестве клиента был выбран МакЛарен, за счёт большей известности и маркетинговой привлекательности.

В ретроспективе эта пресловутая маркетинговая привлекательность не раз оказывала влияние на решения, которые принимались высшим руководством крупных концернов. Страшно далеки они от народа, как говаривал товарищ Ленин.

Вот, кстати, познавательная статья на тему немецкого двигателестроения в 90-е годы.

http://www.spam.org/archive/2004/02/ilmor/

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Гость Ingomar

Это был двигатель Ilmor, разработанный как бы в отдельном моторостроительном ателье, но при активном участии Mercedes'а.

То что мотор разрабатывал Ilmor это я знаю. Но есть информация, что для команды мотор подставлялся под именем Sauber. Это так?

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

То что мотор разрабатывал Ilmor это я знаю. Но есть информация, что для команды мотор подставлялся под именем Sauber. Это так?

Есть продукт, который изначально называется определенным образом. Есть его итоговое, аналогичное, название. Использование торговой марки без согласия является действием, чреватым штрафными санкциями. Отсюда проводим цепочку, что команде было дано право называть двигатель Илмором.

Отсутствие названия производителя движков в названии конечного продукта (болида) сказывается на контрактной стоимости двигателей.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

То что мотор разрабатывал Ilmor это я знаю. Но есть информация, что для команды мотор подставлялся под именем Sauber. Это так?

Нет, не так. Имя в бизнесе стоит денег, скажем, когда на стыке столетий Заубер получал клиентские двигатели от Феррари, то они носили имя Petronas. При этом нефтяной малайзийский концерн оплачивал львиную долю по контракту поставки двигателей и согласно уже своему контракту с командой имел право называть их как ему нравится.

Опять же, существует правило, прописанное в регламенте, которое хоть и появилось немного позже дебюта команды, но действует до сих пор - в полном наименовании участника чемпионата обязательно должно присутствовать название поставщика двигателя, если этот участник получает двигатели от третьей стороны. Именно поэтому прошлый год оставил в истории алогичный казус в виде наименования BMW Sauber Ferrari :)

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Гость Ingomar

Есть продукт, который изначально называется определенным образом. Есть его итоговое, аналогичное, название. Использование торговой марки без согласия является действием, чреватым штрафными санкциями. Отсюда проводим цепочку, что команде было дано право называть двигатель Ilmor.

Отсутствие названия производителя движков в названии конечного продукта (болида) сказывается на контрактной стоимости двигателей.

Я не спрашиваю возможно ли это. Я спрашиваю так ли это было. В английской Википедии написано, что в 1993 году на Sauber C12 стоял мотор Sauber, разработанный совместно с Mercedes-Benz (Ilmor): http://en.wikipedia....wiki/Sauber_C12

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

У Заубера никогда не было своего моторостроительного подразделения. Поэтому называть его могли как угодно (опять же, согласно контракту на поставку), но для начинающей команды дополнительные траты ради раскрутки собственного бренда вряд ли были оправданы. К тому же, не забываем, то логотип Мерседеса также присутствовал на болиде, что делало ситуацию в случае названия двигателя именем команды несколько двусмысленной.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Я не спрашиваю возможно ли это. Я спрашиваю так ли это было. В английской Википедии написано, что в 1993 году на Sauber C12 стоял мотор Sauber, разработанный совместно с Mercedes-Benz (Ilmor): http://en.wikipedia....wiki/Sauber_C12

В ангглийской Википедии http://en.wikipedia.org/wiki/Sauber написано следующее: The Mercedes era (1993–1994)

A planned Mercedes collaboration with Sauber to enter their own Formula One team was shelved, although behind closed doors Mercedes continued to fund Sauber's Formula One project. The team was to be powered by V10 Ilmor engines in a chassis dubbed the C12, a continuation of Sauber's naming policy from sports car construction (the 'C' was a reference to Peter Sauber's wife Christine). It was to be piloted by JJ Lehto and Karl Wendlinger.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Гость Ingomar

У Sauber никогда не было своего моторостроительного подразделения. Поэтому называть его могли как угодно (опять же, согласно контракту на поставку), но для начинающей команды дополнительные траты ради раскрутки собственного бренда вряд ли были оправданы. К тому же, не забываем, то логотип Mercedes-Benz также присутствовал на болиде, что делало ситуацию в случае названия двигателя именем команды несколько двусмысленной.

Вот нашёл страницу статистики моторов Sauber: http://statsf1.com/d...eur-sauber.aspx Насколько я помню, Mercedes-Benz долго не разрешал использовать своё имя в названии моторов. Видимо Петер Заубер решил этим воспользоваться, чтобы Sauber числился не толко как конструктор шасси, но и как конструктор моторов. :)

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Вот нашёл страницу статистики моторов Sauber: http://statsf1.com/d...eur-sauber.aspx Насколько я помню, Mercedes-Benz долго не разрешал использовать своё имя в названии моторов. Видимо Петер Заубер решил этим воспользоваться, чтобы Sauber числился не толко как конструктор шасси, но и как конструктор моторов. :)

Даже не обращая внимания на то, что по ссылке приведена не совсем корректная информация, по выделенному добавлю, что подобное невозможно в принципе. Нельзя быть конструктором того, чего не производишь и на что не имеешь интеллектуальных прав. Про методику использования т.н. rebadged двигателей я чуть выше объяснил.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Однако какая незадача случилась и я только что обратил внимание - фильтр стоит на сторонние ресурсы, так что правильная ссылка выглядит так:

http://www . auto-sport . ru/archive/2004/02/ilmor/

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Гость Ingomar

Даже не обращая внимания на то, что по ссылке приведена не совсем корректная информация, по выделенному добавлю, что подобное невозможно в принципе. Нельзя быть конструктором того, чего не производишь и на что не имеешь интеллектуальных прав.

А что не так с источником? Что касается прав на именование моторов, то помниться были слухи (которые в итоге не подтвердились) о переименовании моторов Renault в Infiniti. Там тоже похожая история могла получится. Официально моторы числились бы как моторы Infiniti, хотя формально не чем не отличались бы от аналогичных моторов Renault!

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Вчера смотрел фотки с "презентации" болида Хиспании, так вот на одном из фото на заднем плане стоял человек в форме Заубера.

Так вот у него на одежде были логотипы текилы, еще чего то и крупный логотип NEC

Так все-таки NEC спонсор Заубера или нет? На уличном шоу логотипы были на болиде, на тестах они исчезли, зато есть на форме команды.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Вчера смотрел фотки с "презентации" болида Хиспании, так вот на одном из фото на заднем плане стоял человек в форме Заубера.

Так вот у него на одежде были логотипы текилы, еще чего то и крупный логотип NEC

Так все-таки NEC спонсор Заубера или нет? На уличном шоу логотипы были на болиде, на тестах они исчезли, зато есть на форме команды.

В списке партнеров (спонсоров тех же) на официальном сайте NEC он не числиться... Возможно, он является подразделением какого-нибудь другого спонсора, того же Телмекс...

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

В списке партнеров (спонсоров тех же) на официальном сайте NEC он не числиться... Возможно, он является подразделением какого-нибудь другого спонсора, того же Телмекс...

Так собственно и есть. Ранее в теме обсуждалось.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Так собственно и есть. Ранее в теме обсуждалось.

Ну все, значит вопрос исчерпан. :)

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Гость Ingomar

Может сделаем прогнозы на сезон 2011 года? На каких местах будет Sauber? Лично я думаю, что в числе лидеров (4 или 5 место в Кубке конструкторов). А что думаете вы?

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

6 место имхо, посмотрим как Серхио освоиться

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Может сделаем прогнозы на сезон 2011 года? На каких местах будет Sauber? Лично я думаю, что в числе лидеров (4 или 5 место в Кубке конструкторов). А что думаете вы?

Хорошо если шестое, выше очень маловероятно, там слишком высока конкуренция, больше специалистов и бюджеты повыше.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Что касается прогнозов: приходится пока констатировать, что наш максимум - только 6 место ( и то если Ки действительно соорудил ракету). Нам вполне реально опередить индусов, ну а если будем бороться и даже чуть-чуть проиграем Виллам, это все равно пойдет только в актив.

Меня ох как смущают частые механические проблемы, которые встречались на тестах...

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Вот, вдогонку к моему сообщению выкладываю здесь интервью Ки с главной:

Джеймс Ки: Sauber неплохо подготовилась к сезону

Джеймс Ки, технический директоры Sauber, ответил на вопросы пресс-службы команды, связанные с подготовкой к чемпионату 2011-го года…

Вопрос: Насколько хорошо Sauber готова к предстоящему сезону?

Джеймс Ки: Думаю, мы неплохо подготовились, поскольку на тестах смогли проделать довольно масштабную работу. Нам предстояло изучить особенности новых шин, освоиться с такими системами, как KERS, управляемое заднее крыло, проанализировать эффективность аэродинамики новой машины, и эта программа была закончена в Барселоне на прошлой неделе.

Команда и гонщики хорошо потрудились, разобравшись и с резиной, и с поведением машины: Камуи Кобаяши и Серхио Перес внесли заметный вклад в общее дело, и теперь команда понимает, в каком направлении она должна двигаться дальше.

Вопрос: Что вы можете сказать о надежности машины?

Джеймс Ки: В целом с надежностью порядок. Мы столкнулись с одной повторяющейся проблемой и рядом мелких неполадок, которые в любом случае должны были проявиться на тестах, но это легко поддавалось устранению. В основном же машина вела себя надежно, и у нас не было необходимости вносить какие-то изменения в конструкцию её основных узлов.

Вопрос: А как можно оценить скорость Sauber C30?

Джеймс Ки: Об этом судить очень сложно, поскольку ее можно оценить только в сравнении со скоростью соперников. Думаю, мы весьма открыто и честно подошли к работе на тестах, и в два последних дня в Барселоне испытывали машину с минимальным количеством топлива в баках, что позволило получить более четкое представление о возможностях С30. Похоже, конкуренция высока, но выводы делать сложно. Полагаю, мы удовлетворены достигнутым прогрессом, если сравнивать новую машину с прошлогодней.

Ко вторым тестам в Барселоне машина была значительно модернизирована, и эти обновления, предназначенные для старта сезона, работали эффективно и оправдали наши надежды. Теперь важно сохранить высокие темпы доводки шасси и как можно быстрее подготовить очередные технические новинки. Все это – в планах команды, и несколько новых компонентов будут готовы уже ко второй гонке.

Вопрос: В чем особенности характеристиках новых шин Pirelli, и как это повлияет на тактику предстоящих гонок?

Джеймс Ки: По характеристикам шины очень отличаются от тех, к которым мы привыкли в предыдущие годы, но, по-моему, так и было задумано. Безусловно, на длинных сериях кругов резина Pirelli требует особого подхода, и в условиях Гран При этот фактор будет крайне важен. Есть несколько способов решения задачи, и чтобы найти оптимальный, надо посмотреть, каких тактических подходов потребуют первые гонки.

Задние шины несколько крепче, чем нам представлялось, и это очень позитивный момент, поскольку изначально они казались довольно непрочными. Во многих аспектах резина соответствует нашим ожиданиям, и баланс машины близок к расчетному. Шины очень быстро достигают максимального уровня сцепления, и на первом круге обычно отлично держат трассу, но потом требуют особого обращения. Плюс состоит в том, что разница между составами очень заметна – в предыдущие годы такого не было.

Вопрос: Возрастает ли значение такого фактора, как слаженная работа механиков во время пит-стопов?

Джеймс Ки: В этом сезоне мы увидим более сложные и изощренные тактические схемы. Остановок в боксах будет больше, механикам предстоит работать в условиях более жесткого прессинга, и не только из-за того, что каждый пит-стоп необходимо провести как можно быстрее, но и потому, что надо будет очень оперативно реагировать на изменение ситуации. В ходе гонки может возникнуть экстренная необходимость поменять шины, или для этого просто появится хорошая возможность. В новом сезоне от этого будет зависеть больше, чем раньше.

Инженерам, работающим на пит-уолл, сложнее будет принимать решения, поскольку гонки станут намного менее предсказуемыми. Уверен, несколько первых этапов сезона нас многому научат.

Вопрос: Какое впечатление у вас сложилось о новичке команды, Серхио Пересе?

Джеймс Ки: За четыре тестовых сессии Серхио заметно прибавил. Если вспомнить, с чего он начинал на первых тестах в Валенсии в начале февраля, и чего добился всего за шесть недель, то виден огромный прогресс.

Серхио многому научился, информация, которую он предоставляет команде, становилась качественней от сессии к сессии, и он уже намного увереннее работает за рулем. Это проявилось на прошлой неделе в Барселоне, когда мы вместе с ним проводили симуляции гонки и квалификации.

Он впервые ездил с малым количеством топлива в баке и на свежем комплекте резины, и отработал весьма эффективно, постоянно улучшая результаты. Впрочем, когда начнется сезон, прессинг вырастет, – но пока у Серхио все получается и он ждет первой гонки.

Вопрос: Как Камуи Кобаяши справляется с ролью лидера команды?

Джеймс Ки: Очень хорошо и вполне профессионально. Он играет очень активную роль в доработке машины, предоставляя весьма ценную информацию. Ему еще предстоит продолжить адаптацию к новым шинам, поскольку, в отличие от Серхио, он привык к другой резине. Но Камуи уже многого добился, и, как мы знаем по прошлому году, команда всегда может на него положиться как на тестах, так и во время гонок – с ним просто приятно работать.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Немного пафоса, зато хорошая раскрутка.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

  • Недавно просматривали   0 пользователей

    Ни один зарегистрированный пользователь не просматривает эту страницу.

×
×
  • Создать...