Перейти к контенту

В архиве

Эта тема в настоящий момент находится в архиве и закрыта для публикации сообщений.

Edge To Life

McLaren Racing

Recommended Posts

да, и элемент Пельте - эт не совсем термопара. он ток не генерит, он его использует для охлаждения/нагрева, причем использует с рекордно низким КПД =)

Мне вот не понятно какие, могут быть плюсы использования этого эффекта ? Как по мне это явление не эфективно для формулы.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

да, и элемент Пельте - эт не совсем термопара. он ток не генерит, он его использует для охлаждения/нагрева, причем использует с рекордно низким КПД =)

Вроде в керсе энергии запасается много больше, чем разрешено использовать. В принципе, можно че-нибудь охладить на халяву.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

да и ради бога, кто ж спорит (хотя единственное упоминание такого использования я видел в "Тайне двух океанов" Беляева, что как бы не документальный рассказ :P ). только на глубоководную технику регламента такого нет. вы ж не обсуждаете всерьёз использование солнечных батарей только потому, что их кто-то использует в какой-то технике?

Беляева не читал, но из курса институтской физики помню упоминание использования этого эффекта в реальной подводной технике. А обсуждаем всего лишь тему, упомянутую на f1technical.

Мне вот не понятно какие, могут быть плюсы использования этого эффекта ? Как по мне это явление не эфективно для формулы.

Дополнительное охлаждение, к примеру. Эффективность пока никто не обсуждает. Обсуждаем пока сферического коня в вакууме.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Вроде в керсе энергии запасается много больше, чем разрешено использовать. В принципе, можно че-нибудь охладить на халяву.

халявы не бывает. если этот элемент что-то охлаждает, его другая сторона при этом нагревается и итоговое тепловыделение получается еще больше.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

да, и элемент Пельте - эт не совсем термопара. он ток не генерит, он его использует для охлаждения/нагрева, причем использует с рекордно низким КПД =)

Я же говорю - в упомянутой статье суть растекание маслом по дереву. :-)

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

халявы не бывает. если этот элемент что-то охлаждает, его другая сторона при этом нагревается и итоговое тепловыделение получается еще больше.

+1. И чем больше тепла нужно рассеять - тем больше электрической энергии нужно.

Но в теории можно забрать тепло от выхлопных труб и пустить его под днище (если есть смысл).

PS И элементы Пельтье наоборот обладают очень низким КПД.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
PS И элементы Пельтье наоборот обладают очень низким КПД.

ну я вроде и не возражал, может быть только немного преувеличил, назвав КПД "рекордно низким" =)

+1. И чем больше тепла нужно рассеять - тем больше электрической энергии нужно.

Но в теории можно забрать тепло от выхлопных труб и пустить его под днище (если есть смысл).

забрать - нельзя. в разы эффективнее поставить под днищем электроплитку. или тепловые трубки пустить. или еще чего... но элемент Пельте для таких целей практически неприменим.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

забрать - нельзя. в разы эффективнее поставить под днищем электроплитку. или тепловые трубки пустить. или еще чего... но элемент Пельте для таких целей практически неприменим.

Это всего-лишь в теории :) А тепловые трубки\испарительная камера для такой цели действительно будут эффективней и менее гемморойней.

Реально не вижу где вообще в болиде можно применить элементы Пельтье :)

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

забрать - нельзя. в разы эффективнее поставить под днищем электроплитку. или тепловые трубки пустить. или еще чего... но элемент Пельте для таких целей практически неприменим.

а зачем вообще там воздух греть?

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

а зачем вообще там воздух греть?

Это я просто как вариант привел. А нужно это или нет - не знаю.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

а зачем вообще там воздух греть?

ну фиг его. скорее всего просто идея от какого-нибудь форумного рационализатора, обеспокоенного запретом подачи выхлопа под днище. а выхлоп в первую очередь что? горячий! значит по логике такого рационализатора логичным выходом из сложившейся ситуации будет нагреть воздух под днищем. наверное так =)

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

ну фиг его. скорее всего просто идея от какого-нибудь форумного рационализатора, обеспокоенного запретом подачи выхлопа под днище. а выхлоп в первую очередь что? горячий! значит по логике такого рационализатора логичным выходом из сложившейся ситуации будет нагреть воздух под днищем. наверное так =)

вот и я о том же :)

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

халявы не бывает. если этот элемент что-то охлаждает, его другая сторона при этом нагревается и итоговое тепловыделение получается еще больше.

К примеру, внутренне стенки радиаторов охлаждаются, внешние нагреваются. По идее, охлаждение масла (или чем там охлаждают) должно улучшиться.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Что то вы такое интересное обсуждаете

а зачем вообще там воздух греть?

Чисто в идеале его охлаждать надо

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

К примеру, внутренне стенки радиаторов охлаждаются, внешние нагреваются. По идее, охлаждение масла (или чем там охлаждают) должно улучшиться.

так. НО: внешние стенки радиаторов нагреваются БОЛЬШЕ, чем если бы элемент Пельте отсутствовал, рассеивать тепла нужно больше, радиатор нужен больше, эффект сугубо отрицательный.

некоторый смысл в применении таких элементов есть, когда нужно обеспечить теплоотвод с небольшой площадки, на которой невозможно установить достаточно массивный радиатор. но в любом случае тепла выделяется еще больше (небесплатно - на это тратится электроэнергия), просто в другом месте (опять же настаиваю на том, что если стоит задача сгенерировать максимум тепла - проще и эффективнее использовать обычный нагревательный элемент).

Чисто в идеале его охлаждать надо

в идеале - да. но любые средства охлаждения воздуха запрещены, поэтому техническая мысль движется в сторону его нагрева =)

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

так. НО: внешние стенки радиаторов нагреваются БОЛЬШЕ, чем если бы элемент Пельте отсутствовал, рассеивать тепла нужно больше, радиатор нужен больше, эффект сугубо отрицательный.

некоторый смысл в применении таких элементов есть, когда нужно обеспечить теплоотвод с небольшой площадки, на которой невозможно установить достаточно массивный радиатор. но в любом случае тепла выделяется еще больше (небесплатно - на это тратится электроэнергия), просто в другом месте (опять же настаиваю на том, что если стоит задача сгенерировать максимум тепла - проще и эффективнее использовать обычный нагревательный элемент).

Тут весь вопрос в том, как сильно может охладить теплоноситель в радиаторах эффект Пелетье сам по себе. Если накапливаемой на торможениях энергии достаточно для охлаждения, то внешние и внутренние стенки можно просто теплоизолировать. Тогда внешние стенки могут нагреваться как угодно (чем сильнее нагреются,тем больше тепла рассеют), а охлаждать будут внутренние.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Всем поздравившим - спасибо!

По поводу бесед на темы физики - не очень силен по сравнению с высказавшимися. Вот бы вас, ребята, в Уокинг... потому и не берем кубки, что вас там нет :wacko:

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Тут весь вопрос в том, как сильно может охладить теплоноситель в радиаторах эффект Пелетье сам по себе. Если накапливаемой на торможениях энергии достаточно для охлаждения, то внешние и внутренние стенки можно просто теплоизолировать. Тогда внешние стенки могут нагреваться как угодно (чем сильнее нагреются,тем больше тепла рассеют), а охлаждать будут внутренние.

ну и в самом деле, чего париться. ну нагреются какие-нибудь там стенки до полумиллиона градусов и ладно (я утрирую естественно).

радиатор может рассеивать определенный объем энергии. если превысить этот объем - он не будет рассеиваться и радиатор утратит эффективность. так вот элемент Пельте в целом объем энергии, которую нужно рассеивать, увеличивает. сильно увеличивает =)

предпосылка "чем сильнее нагреется - тем больше рассеет" вообще в корне неверна. может быть так будет понятнее: для интереса можете снять радиатор с процессора в своем компьютере и заменить его пятирублевой монеткой. объем энергии, которую она может рассеять, очень небольшой, и очень быстро нерассеиваемая энергия приведет к перегреву процессора. примерно то же самое произойдет с масляным баком в вашей великолепной схеме =)

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Когда-то попалась на глаза статья о применении модулей Пельтье в ПК. Для интереса нашел ее снова. Насколько я понял из статьи наибольшего эффекта от их применения можно получить в гибридных системах. То есть модули Пельтье + водяное или фреоновое охлаждение. Может речь идет о гибридном варианте?

Саму статью, если интересно, можно посмотреть здесь.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Когда-то попалась на глаза статья о применении модулей Пельтье в ПК. Для интереса нашел ее снова. Насколько я понял из статьи наибольшего эффекта от их применения можно получить в гибридных системах. То есть модули Пельтье + водяное или фреоновое охлаждение. Может речь идет о гибридном варианте?

Саму статью, если интересно, можно посмотреть здесь.

В ПК не то тепловыделение. Процессоры даже в экстремальном разгоне не выделяют свыше 300-350 Вт тепла. А в болидах счет идет сотнями кВт. Думаю что получится громоздкая и довольно сильно жрущая электричество система.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

В ПК не то тепловыделение. Процессоры даже в экстремальном разгоне не выделяют свыше 300-350 Вт тепла. А в болидах счет идет сотнями кВт. Думаю что получится громоздкая и довольно сильно жрущая электричество система.

В принципе согласен. Но как вариант, поле для инженерной мысли есть.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

внезапно на 13-ом месте Дэн Герни за то как помог команде после смерти Брюса

кстати Льюиса, Дженсона (и Фернандо :) ) в этом списке не будет как действующих пилотов, потому что они ещё не до конца внесли свой вклад :D

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Когда-то попалась на глаза статья о применении модулей Пельтье в ПК. Для интереса нашел ее снова. Насколько я понял из статьи наибольшего эффекта от их применения можно получить в гибридных системах. То есть модули Пельтье + водяное или фреоновое охлаждение. Может речь идет о гибридном варианте?

Саму статью, если интересно, можно посмотреть здесь.

ну вот на примере модуля из той же статьи: обеспечивая поглощение до 66 ватт тепловой энергии (причем не самым эффективным образом, работая при такой нагрузке как очень хорошая термопаста) сам модуль выделяет 136 ватт не-не-не, это он потребляет 136 ватт, значит тепловыделение вообще где-то в районе 180-200 ватт - то есть получаем в три раза больше тепла, которое тоже надо куда-то деть. и прорывов в этой сфере не было, заметно более эффективных элементов просто нет.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Добавлены оставшиеся фото 1998-го в галерею, спасибо LeoMac
20458170_0.jpg 20458169_0.jpg 20458168_0.jpg 20458167_0.jpg 20458166_0.jpg 20458165_0.jpg 20458164_0.jpg 20458163_0.jpg 20458162_0.jpg 20458161_0.jpg 20458160_0.jpg 20458159_0.jpg 20458158_0.jpg 20458157_0.jpg 20458156_0.jpg 20458155_0.jpg 20458154_0.jpg 20458153_0.jpg 20458152_0.jpg 20458151_0.jpg 20458150_0.jpg 20458149_0.jpg 20458148_0.jpg 20458147_0.jpg 20458146_0.jpg 20458145_0.jpg 20458144_0.jpg 20458137_0.jpg 20458136_0.jpg 20458135_0.jpg 20458134_0.jpg 20458133_0.jpg 20458132_0.jpg 20458131_0.jpg 20458130_0.jpg 20458129_0.jpg 20458128_0.jpg 20458127_0.jpg 20458126_0.jpg 16964511_0.jpg 16964510_0.jpg 16964509_0.jpg 16964508_0.jpg 16964507_0.jpg 16964506_0.jpg 16964505_0.jpg 16964504_0.jpg 16964503_0.jpg 16964502_0.jpg 16964501_0.jpg

Все фото 1998-го получили постоянную прописку здесь
Если у кого-то есть более ранние фото, которых еще нет в нашей галерее, присылайте, буду очень благодарен. В конечном итоге надо собрать всё.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Гость
Эта тема закрыта для публикации сообщений.

  • Недавно просматривали   0 пользователей

    Ни один зарегистрированный пользователь не просматривает эту страницу.

×
×
  • Создать...