Перейти к контенту

В архиве

Эта тема в настоящий момент находится в архиве и закрыта для публикации сообщений.

Iron Frank

My Williams

Recommended Posts

Гран При Турции. Williams Cosworth перед гонкой

Цель - улучшить надежность

Ежегодный летний перерыв в Формуле-1 на этой неделе заканчивается, и команды направляются в Стамбул на Гран При Турции, который состоится в воскресенье, 28 августа. Расположенный в азиатской чсти Босфора и в 55 милях за пределами города, турецкий автодром дебютировал в календаре Формулы-1 в прошлом году, и трасса, построенная Германом Тильке, произвела незабываемое впечатление на гонщиков, команды и в не меньшей степени на болельщиков. Сейчас, когда до окончания чемпионата остается всего пять этапов, сезон вступает в свою завершающую фазу, и команда WilliamsF1 Team жаждет доказать свои возможности и закончить сезон на позитивной ноте.

Несмотря на августовский запрет на тесты, команды работала не покладая рук в своей штаб-квартире в Гроуве на протяжении последних трех недель, занимаясь подготовкой к оставшимся этапах чемпионата. Работа, проводимая в обеих аэродинамических трубах команды, привела к появлению разнообразных обновлений для FW28, которые появятся к гонке в этот уик-энд, специально видоизмененные дефлекторы и крышки моторного отсека. Модификации компонентов в Турции будут очень маленькими, поскольку команда решили больше сконцентрироваться на надежности.

Марк Уэббер и Нико Росберг были вызваны на исполнение своих обязанностей только один раз, когда отдыхали в течение трехнедельного перерыва. Уэббер совершил поездку в Исландию от лица Baugur Group, материнской компании Hamleys, где он посетил детскую больницу, после чего отправился в один из главных торговых центров города, где принял участие в соревновании на Playstation и на пит-стопах. Росберг, по просьбе Philips, появился в дождливом Роттердаме на мероприятии под названием Bavarian City Racing, которое включало в себя демонстрационные заезды.

Оба они на протяжении какого-то времени отдохнули, перезарядили батарейки перед последними пятью гонками сезона. Уэббер решил остаться дома в Великобритании, чтобы продолжить подготовку к своему Tasmania Challenge, он был также на свадьбе своего лучшего друга. Росберг, тем временем, решил провести время на курортах Европы, чтобы немного отдохнуть вместе с друзьями и одновременно провести интенсивную тренировочную программу.

Построенная специально для Формулы-1 трассы Стамбул-парк радикально отличается с технической точки зрения от предыдущей гонки, проходившей в Будапеште. Это современная трасса, чья длина насчитывает немногим более 5.3 км. Автодром представляет собой смесь длинных и коротких прямых, перемежающихся с восемью левыми и шестью правыми поворотами. Каждый поворот предъявляет свои особенные требования к машине и гонщику, в не меньшей степени это относится к восьмому повороту - знаменитому своими тремя апексами, которые проходятся на скоростях, достигающих 250 км/ч. В результате этого гонщики подвергаются боковым перегрузкам от 4 до 4.5 g 58 раз в течение гонки. Кроме того, Турция также отличается некоторыми интересными перепадами высот и изменениями уклонов поворотов, и это должно учитываться при поиске настроек, чтобы не нарушать баланс машины.

Хотя в прошлом году ожидались высокие температуры, но их не было, температура воздуха, как ожидается, на этот раз достигнет отметки 40 градусов Цельсия, в то время как температура трассы может достичь 55 градусов в этот уик-энд. Если так и будет, моторам потребуется дополнительные возможности для охлаждения, и на выбор покрышек это также повлияет соответствующим образом. Как и в Сан-Марино и Бразилии, в Турции движение также происходит против часовой стрелки, что создает дополнительное давление - в первую очередь для покрышек, и в особенности для передней правой, а также на мышцы шеи гонщиков. В своем самом широком месте трасса достигает в ширину 20 метров, и здесь очень обширные зоны торможения, поэтому трасса также предоставляет множество возможностей для обгонов, что должно стать залогом успешной гонки в воскресенье.

Марк Уэббер: «Конечно, я с нетерпением жду, когда вновь вернусь за руль машины после перерыва, и приятно возобновлять сезон в Турции, поскольку прошлогодний первый в истории Гран При Турции пользовался большой популярность как среди в болельщиков, так и среди гонщиков. Это трасса, которая бросает хороший вызов пилотам, поскольку она обладает хорошим сочетанием прямых, поворотов, волн и холмов. Кроме того, Стамбул - фантастический город, в котором можно провести несколько дней перед гонкой, и будем надеяться, я смогу осмотреть еще несколько исторических мест. В прошлом году мы посетили могилы с первой мировой войны в Галлиполи, что было очень интересно. Сложно предсказывать, насколько конкурентоспособны мы будем в следующий уик-энд, но я надеюсь, что гоночный день для нас получится насыщенным событиями, и мы сможем продемонстрировать свой потенциал и ехать в первых рядах. Очевидно, в течение этого перерыва не проводилось никаких тестов, но ребята на заводе работали очень усердно, поэтому мы должны быть хорошо подготовлены перед заключительной частью сезона».

Нико Росберг: «Я надеюсь, что ситуация для команды изменится, потому что в последнее время удача была не на нашей стороне. Наша машина определенно демонстрировала прогресс в последних гонках, в особенности в Маньи-Куре и в Хоккенхайме, где мы действительно сделали несколько хороших шагов вперед, поэтому я надеюсь, что эта тенденция продолжится. Мы не могли проводить тесты перед Турцией, но я знаю, что парни на заводе работали очень усердно. Я отлично отдохнул между этими двумя гонками, собрался с друзьями и просто отдыхал. Что касается Турции, это великолепная трасса. Я хорошо выступил там в прошлом году в GP2, моя машина сломалась, когда я лидировал в первой гонке, но потом я поднялся с последнего места на третье, несмотря на дождь во второй гонке. В целом, я просто надеюсь, что мы проведем хорошую гонку в этот уик-энд, потому что каждый заслуживает этого».

Сэм Майкл, технический директор: «Стамбул является трассой со средней прижимной силой, где аэродинамическая эффективность важна. Трасса объединяет в себе разнообразное сочетание длинных прямых и быстрых поворотов, наиболее заметный из них - это поворот номер восемь, где гонщик испытывает Боковые перегрузки на протяжении более восьми секунд. Такие сильные нагрузки тяжелы также и для машины и для резины, поэтому Bridgestone хорошо подготовился к этому. Мы ожидаем, что в Турции в это время год будет достаточно жарко, и, вероятно, мы увидим температуры трассы, достигающие порядка 50 градусов Цельсия. С точки зрения новинок аэродинамики, у нас здесь будут новые дефлекторы для FW28, и в этой гонке мы вновь вернемся к той крышке моторного отсека, которую мы использовали в Хоккенхайме. Стратегия скорее всего будет включать в себя две дозаправки».

Крис Жилберт, главный инженер Cosworth

«Трасса Стамбул-парк является сложной для гонщиков, и из-за сильной жары с охлаждением мотора могут возникнуть трудности. Для обоих двигателей Cosworth CA2006 этот Гран При станет вторым, и мы будем работать с WilliamsF1, чтобы максимизировать их доступные возможности после преждевременно окончившегося Гран При Венгрии. Пыльные условия на трассе будут далеки от того, что мы видели в Венгрии, но давайте надеяться, что гонки - это развлечение».

C богом!

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
1. Это необходимый минимум, но не конкурентное преимущество. Т.е. базис.

2. Эта ставка может сыграть, а может и не сыграть. Росберг-Росберг-Росберг.... Пока цена ему - 4 очка.

3. Который ваяет одну ненадежную машину за другой. .... устоявшийся персонал - это у Феррари или Рено. А тут главный конструктор меняется каждый сезон.

Просветите меня ,когда-нибудь Вильямс оказывался в таком критическом положении за свою историю? (1998 не в счет).

Хонда гонку-то выиграла ;)

1. На этом базисе держится уверенность команды в будущем, поэтому этот факт ой как важен..и я считаю преимуществом не то, что мотор именно Тойота, а именно ОПРЕДЕЛЕННОСТЬ с мотором

2. Да, тут риск определенный есть, согласен, но я в Росберга верю. И многие верят. И Френк верит, поэтому тут все рассудит только время и сам Нико

3. Технический персонал сейчас достаточно молод. Для Майкла это первая полностью его машина, Бигуа не так давно работает полностью сам, поэтому время нужно - не сразу же все появляется, но тот факт, что народ больше меняться не думает - вот это и радует..

Нет, более критического положения в команде не было

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Нет, более критического положения в команде не было

Ну, в 70-е команда тоже совсем не блистала и перибивалась "с хлеба на воду", удерживаясь на плаву скорее за счет энтузиазма Фрэнка и тогдашней относительной дешевизны Ф1. Пока не пришли богатые арабские спонсоры на рубеже 70-80х. И потенциал наконец раскрылся.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Ну, в 70-е команда тоже совсем не блистала и перибивалась "с хлеба на воду", удерживаясь на плаву скорее за счет энтузиазма Фрэнка и тогдашней относительной дешевизны Ф1. Пока не пришли богатые арабские спонсоры на рубеже 70-80х. И потенциал наконец раскрылся.

там команда только-только появлялась..

и опять же многое упиралось в деньги

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
3. Технический персонал сейчас достаточно молод. Для Майкла это первая полностью его машина, Бигуа не так давно работает полностью сам, поэтому время нужно - не сразу же все появляется, но тот факт, что народ больше меняться не думает - вот это и радует..

Гм, а разве Бигуа не уволили? :blink:

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Гм, а разве Бигуа не уволили? :blink:

по крайней мере на офф.сайте он среди технического персонала фигурирует как главный аэродинамист

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Гм, а разве Бигуа не уволили? :blink:

Такой инфы ни разу не проходило.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
3. Технический персонал сейчас достаточно молод. Для Майкла это первая полностью его машина, Бигуа не так давно работает полностью сам, поэтому время нужно - не сразу же все появляется, но тот факт, что народ больше меняться не думает - вот это и радует..

Нет, более критического положения в команде не было

Не согласен, может быть мне это только кажется, но в плане аэродинамики FW28 - одна из лучших моделей Williams начиная с 2003 года. Так что работа Бигуа на мой взгляд уже видна и она орпределенно положительна.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Не согласен, может быть мне это только кажется, но в плане аэродинамики FW28 - одна из лучших моделей Williams начиная с 2003 года. Так что работа Бигуа на мой взгляд уже видна и она орпределенно положительна.

машина хороша только в сравнении с 2005 и 2004 годом...а сравнивать надо прежде всего с конкурентами.. а до Рено с Феррари в плане аэродинамики нам еще ой как далеко

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
там команда только-только появлялась..

и опять же многое упиралось в деньги

Можно подумать, теперь не многое упирается в деньги :)

Теперь вообще все в них упирается. Это тогда Ф1 держалась в основном именно на людях типа Вильямса или Тиррела, а не на авто концернах.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
а до Рено с Феррари в плане аэродинамики нам еще ой как далеко

FW28 отстает вцелом. Скорость складывается из очень многого, в т.ч. она зависит и от гонщиков.

А если брать только аэродинамику, то не факт, что отстает. На мой взгляд Бигуа поработал хорошо. Писал уже ранее, что Williams нужен хороший главный конструктор (шеф-дизайнер по ихнему), который и будет увязывать ВСЕ вопросы, в т.ч. и аэродинамику. Мне думается, что работа Сэма больше менеджерская, чем инженерная.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

90huxu7.jpg

Венгрия, 1990.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Венгрия, 1990.

Да, и когда мы это снова увидим... :( . Можно и на ступеньку пониже :) .

Гм, а разве Бигуа не уволили? :blink:

С оффициального сайта Williams:

LOIC BIGOIS, CHIEF AERODYNAMICIST

Loic joined WilliamsF1 as Senior Aerodynamicist at the start of 2004 bringing with him a wealth of experience from the French aviation industry and four Formula One teams, where he managed responsibilities as diverse as track engineering, testing and aerodynamics and ultimately held responsibility for the operation of entire test programmes. After a brief period of consultancy for GM, Loic joined Williams and after a year was promoted to the position of Chief Aerodynamicist at the end of 2004. Loic is married to Marie-Annick. The couple have two children, Lucien and Lambert. Loic lives in Wantage, near the WilliamsF1 HQ.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Можно подумать, теперь не многое упирается в деньги :)

Теперь вообще все в них упирается. Это тогда Ф1 держалась в основном именно на людях типа Вильямса или Тиррела, а не на авто концернах.

читай пост внимательнее.. я и говорил, что деньги важны были и тогда тоже, как и сейчас!!!

FW28 отстает вцелом. Скорость складывается из очень многого, в т.ч. она зависит и от гонщиков.

А если брать только аэродинамику, то не факт, что отстает. На мой взгляд Бигуа поработал хорошо. Писал уже ранее, что Williams нужен хороший главный конструктор (шеф-дизайнер по ихнему), который и будет увязывать ВСЕ вопросы, в т.ч. и аэродинамику. Мне думается, что работа Сэма больше менеджерская, чем инженерная.

Знаешь, тут нам простым болелам со стороны сложно судить в чем именно машина проигрывает, однако на трассах, которые предъявляют бОльшие требования именно к аэродинамики (типа Барселоны), Williams выступал не просто слабо, а провально

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
читай пост внимательнее.. я и говорил, что деньги важны были и тогда тоже, как и сейчас!!!

Знаешь, тут нам простым болелам со стороны сложно судить в чем именно машина проигрывает, однако на трассах, которые предъявляют бОльшие требования именно к аэродинамики (типа Барселоны), Williams выступал не просто слабо, а провально

Барселона с ее длиннющими прямыми более требовательна к моторам.... А вот на трассах вроде Венгрии и Монако, где мощность не так важна, а важна аэродинамика - вот там как раз машины смотрелись неплохо...

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Барселона с ее длиннющими прямыми более требовательна к моторам.... А вот на трассах вроде Венгрии и Монако, где мощность не так важна, а важна аэродинамика - вот там как раз машины смотрелись неплохо...

Длиннющими прямыми???Хде????

ну в Венгрии неизвестно что и как было бы при нормальной погоде...

в Монако да, прижимная сила велика и там все было просто здорово..

а Сильвер???там аэродинамика тоже играет большую роль

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Длиннющими прямыми???Хде????

Примая старт-финиш проходится "в пол", вираж перед финишной прямой и 3 полгоий поворот тоже на газу точно. В сердине трассы 2 прямых - для мотора там есть места.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Алекс о будущем сезоне и о ГП Турции

Right, my first column as a race driver! I’m back in business from next season and let me say that it feels bloody good. First, I want to address a small message to my lovely racing colleagues – watch out, I am back to attack! Nevertheless, I’m fully committed to the bible of motorsport and so let us speak about Turkey. I didn’t drive in Turkey last year, so in fact maybe this column will more be words than wisdom, but let me explain just how I learn new tracks – something which I enjoy a lot.

It starts with basic homework, something I never did in school, but is now very important and for my own benefit. Yes, I know, school should also be for your own benefit, but all I wanted to do is drive cars and bang wheels with the others and not be totally bored by maths and chemistry. Anyway, step number one for me is to look at a map of the track, step two is to look at TV footage and hopefully find in car camera shots and step three is to look at the data. I always look for the gears in the corners, even though that is quite clear when I walk the track. But on the data I see how the drivers apply the brakes and throttle and from that I can understand a lot. For example, if the driver is operating the pedals in a black and white manner, I know that it is a straightforward corner. If the driver is playing on the throttle for some time I know that it is rather difficult. In which case, I will look at the steering trace and from this I discover if this corner might be one that creates understeer or perhaps oversteer.

If I combine this data with what I see on the onboard footage I have done about 80 per cent of my homework. The rest comes when I walk or drive around the track. Going around the track is important for creating a visual map, picking up signs, kerbs and other landmarks which one requires to navigate faultlessly around the track. When I am walking around the track, I try to overlay the homework data with the new visual map and try to imagine everything at racing speed. Personally, I find no benefit from driving simulators or computer games, but some drivers have different experiences. It all looks very different in real life.

As I am a big head, one of my biggest strengths is learning very quickly, so I really look forward to driving in Turkey, a track which has a lot of altitude changes and blind apexes. Also, it’s got Turn Eight, a neck killer like nowhere else where the car and driver is under lateral load for about eight seconds at more than 4G. That’s cool. On top of this, Turn Eight is a left hander which is harder on the neck as most tracks in Europe have mostly right-hand corners. This means the neck muscle is a bit weaker for left-handers.

As for the World Championship fight, I am not sure who will be better in Turkey. It will be very close between Ferrari and Renault. I guess the tyre choice will be of real importance in Turkey.

Okay, that’s it, over and out from Alex the race driver! Enjoy the Turkish GP…

Сильно сказано! Алекс оптимистичен:) . Надеюсь, подтвердит слова делом.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Алекс о будущем сезоне и о ГП Турции

Сильно сказано! Алекс оптимистичен:) . Надеюсь, подтвердит слова делом.

УБЕЙ ИХ АЛЕКС !!!! :)

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
90huxu7.jpg

Венгрия, 1990.

смотрел этот гп по евроспорту, Тьери Бутсен (на верхней ступеньке) просто мастерски оборонялся от атак Сенны который его душил почти весь гп. и пусть он не был спергонщиком, но всеж пару классных гонок он выдал.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Сенны который его душил почти весь гп.

Боюсь ошибится, но кажется Сенна догонял его большую часть ГП после каких-то неприятностей, но не успел обогнать, уступил что то около четверти секунды

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
УБЕЙ ИХ АЛЕКС !!!! :)

Блин, а вдруг и "убьёт"? :o

Ну, всех, эт врядли, но большую половину драйверов уделать сможет! :ph34r:

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Боюсь ошибится, но кажется Сенна догонял его большую часть ГП после каких-то неприятностей, но не успел обогнать, уступил что то около четверти секунды

Да, уступил совсем немного. Сенна столкнулся с Алессандро Наннини на Benetton.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Гость Dominic Greene
смотрел этот гп по евроспорту, Тьери Бутсен (на верхней ступеньке) просто мастерски оборонялся от атак Сенны который его душил почти весь гп. и пусть он не был спергонщиком, но всеж пару классных гонок он выдал.

А ещё он просто мастерски всех порвал в лоскуты в Австралии-89.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

''По сведениям из формульных кругов, после заключения контракта с Toyota команда Williams в настоящее время ведет переговоры с крупным спонсором.

Как гласит молва, этим спонсором станет немецкий интернет-провайдет T-Online? являющийся дочсерней компанией телекоммуникационной компании Deutsche Telekom''

Неплохие новости :)

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Гость
Эта тема закрыта для публикации сообщений.

  • Недавно просматривали   0 пользователей

    Ни один зарегистрированный пользователь не просматривает эту страницу.

×
×
  • Создать...