Перейти к контенту

В архиве

Эта тема в настоящий момент находится в архиве и закрыта для публикации сообщений.

Iron Frank

My Williams

Recommended Posts

Williams внедряет передовую коробку передач

Команда Williams сообщила о готовности использовать коробку с бесступенчатым переключением передач (позволяющим сохранять обороты двигателя в момент переключения), начиная с ГП Бахрейна. Эта коробка проходила испытания параллельно с обычной коробкой и потребовала немало времени и усилий, чтобы повысить ее надежность. Решение команды свидетельствует о том, что все проблемы остались позади.

Думаю лишний источник проблем для команды- лучше были бы консервативнее...

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Думаю лишний источник проблем для команды- лучше были бы консервативнее...

Тут похоже принцип "Варяга".... или все или совсем все ... В любом случае это достойно комады завоевавешей столько чемпионских титулов.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Думаю лишний источник проблем для команды- лучше были бы консервативнее...

да все равно терять нечего , а консервативная машина только бы глубже и прочнее погрузила бы их в пелотоне .

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Думаю лишний источник проблем для команды- лучше были бы консервативнее...

Видимо запас мощности у косвортовского мотора такой, что преимущество при переключениях окупит дополнительные потери на трение в коробке.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Видимо запас мощности у косвортовского мотора такой, что преимущество при переключениях окупит дополнительные потери на трение в коробке.

всего одна строчка - но я и ее не понял ...

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
всего одна строчка - но я и ее не понял ...

Посты некоторых авторов можно не читать порою, так как они наполнены технической начинкой, многим вообще непонятно, а значит нужной узкому кругу читателей <_<

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Думаю лишний источник проблем для команды- лучше были бы консервативнее...

А вот это уже - сродни бомбы... вариатор?

Писали об этом в Формуле лет 5 назад с комментарием, что, мол, бесступенчатая коробка сулит огромные преимущества, но достичь ее надежности очень трудно.

Сабж достоин отдельной темы...

всего одна строчка - но я и ее не понял ...

ну, если проводить аналогию с велосипедом (помнишь, как устроена КП у велика?) - это все равно, что если бы вместо нескольких шестеренок подряд стоял бы сплошной барабан изменяющегося диаметра, и цепь скользила бы по нему.... отсюда и трение

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Хороша последняя страничка =)

Однако при чем тут Вильямс ?

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

небольшой технический комментарий

Формула, 01/01, Лев Шугуров

Литровая мощность двигателей Формулы-1 поднялась до 280 л.с./л (и это для моторов без наддува!), а число оборотов для двигателей с рабочим объемом одного цилиндра в 300 куб. см уже перевалило за 17 000. (напомню - год - 2001) Нетрудно предположить, что в ближайшие годы рабочий диапазон двигателей по оборотам станет еще уже и еще больше сдвинется вверх. В этой ситуации неизбежен приход бесступенчатых вариаторов. Скорее всего, это будут механизмы с раздвижными шкивами и “ремнями” из стале-керамических звеньев. Возможно, крутящий момент будет поступать к ведущим колесам двумя силовыми потоками; регулирование их распределения будет возложено на микропроцессор. При этом второй силовой поток будет использоваться при разгонах и будет направляться полуавтоматической коробкой передач традиционного ныне типа.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
А вот это уже - сродни бомбы... вариатор?

Писали об этом в Формуле лет 5 назад с комментарием, что, мол, бесступенчатая коробка сулит огромные преимущества, но достичь ее надежности очень трудно.

Это коробка - в которой одновременно включены две передачи.

Такие ставят вроде на некоторые Фольксвагены.

При переходе на высокую передачу она включается в тот момент, когда не отключилась низкая и наоборот. В каждый момент времени включены две передачи. Негативным всегда считалось то, что она не позволяла перескочить через ступень. Видимо в Вильямсе нашли решение.

Ну а использование вариатора в Ф1 - просто утопия. Слишком большую мощность нужно через него передавать.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Опять спор по поводу силы Уэббера...сам Марк наверняка знает то, как о нем отзываются или хотя бы догадывается...

и только одно может разрушить эти споры и сомнения - это победа!!!!

надеюсь до нее осталось чуть больше недельки :)

Почему , очередные не победы или сливы , точно так же могут подтвердить , противоположную точку зрения и на это больше шансов

Вряд ли он выиграет в Бахрейне. Скорее всего, в Бахрейне он финиширует вторым, а начиная с Малайзии будет одерживать только победы.

Дааааа ??? Это с конца вторым , чтоли ?

Блин где столько травы накосили , вроде зима или из старых запасов ??? :o:D:(:rolleyes::lol:

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Это коробка - в которой одновременно включены две передачи.

Такие ставят вроде на некоторые Фольксвагены.

При переходе на высокую передачу она включается в тот момент, когда не отключилась низкая и наоборот. В каждый момент времени включены две передачи. Негативным всегда считалось то, что она не позволяла перескочить через ступень. Видимо в Вильямсе нашли решение.

Ну а использование вариатора в Ф1 - просто утопия. Слишком большую мощность нужно через него передавать.

Фольксвагеновская коробка назывется DSG – с двумя сцеплениями.

Но к вариатору она не имеет никакого отношения ;)

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

конкретно сколько времени снимет с круга такая коробка ( хотя бы в теории ) ?

хочеца осмыслить , если смысл рисковать Френку ?

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Это коробка - в которой одновременно включены две передачи.

Такие ставят вроде на некоторые Фольксвагены.

При переходе на высокую передачу она включается в тот момент, когда не отключилась низкая и наоборот. В каждый момент времени включены две передачи. Негативным всегда считалось то, что она не позволяла перескочить через ступень. Видимо в Вильямсе нашли решение.

Ну а использование вариатора в Ф1 - просто утопия. Слишком большую мощность нужно через него передавать.

Из-за запрета ФИА в 1993 году, погубившего электронное чудо Williams, вариатор (его как раз тогда же запретили) и не установили на машину. А Хед к тому времени уже был готов поставить на машину. Я даже архивный репортаж смотрел с этих тестов... Очень необычно знаете ли слышать визг формульного движка равномерно визжащего вплоть до пика оборотов....

Подумалось: не зря Хэда бросили на НИОКР... Хэд - это голова.... :)

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Рисковать всегда есть смысл.

Барнард в 89 рискнул - и выиграл...

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Рисковать всегда есть смысл.

Барнард в 89 рискнул - и выиграл...

Но выйграл от своей придумки только в следующем году ... <_< Тесты длинною в сезон может себе позволить только Ferrari...

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Но выйграл от своей придумки только в следующем году ... <_< Тесты длинною в сезон может себе позволить только Ferrari...

Или Макларен... забыл дельфина? :)

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Рисковать всегда есть смысл.

Барнард в 89 рискнул - и выиграл...

речь идет об взвешенном риске , есть смысл выиграть одну гонку , а в остальных сойти ? или сойти в половине , а в остальной половине занимать места от 3 до 8 , потому как скорость на круге вырастет не на столько что бы выигрывать ?

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Фольксвагеновская коробка назывется DSG – с двумя сцеплениями.

Но к вариатору она не имеет никакого отношения ;)

Вариаторы , насколько знаю на уборочных комбайнах стоят , но там что то хитрое типо с ременным переключением , кстати пытались и в дорожных делать , но не вышло .

Да и вроде уже что то подобное запрещалось , разве теперь не запрещено , кто знает подскажите . Но вообще то интересно и лучще б не запрещали , а дали посмотреть , что выйдет .

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

вообще то это не вариатор(ведь сказано что "во время переключения обороты не падают")

представить этот механизм просто.Едешь,к примеру, на гружёном муравье который ехать способен только с полный газом(на максимальных оборотах(ибо полный газ на муравье не всегда означает максимальный обороты))

вот едешь на первой -5000об/c скорость 20 км/ч, переключаешь на вторую не сбавляя газа и с помощью сцепления не даёшь двигателю сбавить обороты(те же 5000). потом когда будет 40 км/ч и сцепление не будет проскальзывать- то включается третья передача. и тд

возможно 5000 об / сек это 17000 формульных при которых максимальный момент (а в f1 максимальный момент практически совпадает с максимальными оборотами)

мощность теряется и рассеивается в виде тепла от трения - но зато нет потери оборотов.

ну, если проводить аналогию с велосипедом (помнишь, как устроена КП у велика?) - это все равно, что если бы вместо нескольких шестеренок подряд стоял бы сплошной барабан изменяющегося диаметра, и цепь скользила бы по нему.... отсюда и трение

ну так два конуса по которым перекатывается цепь(ремень)

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
а в f1 максимальный момент практически совпадает с максимальными оборотами)

Точно? Вот тут я не уверен...

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Точно? Вот тут я не уверен...

ну тут споры уже были ,но по "кухне" видно что диапазон работы 17=19 тыс и явно там и мощ и мом максимальны

"кухня " это телеметрия на экране телика

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Ты знаешь, я подозреваю, что 17-18 - это оптимальный рабочий диапазон, а вот максимально они раскручиваются чуть выше. Соотношение момента и оборотов становится чуть похуже

Я могу ошибаться, так что поправьте, если кто знает точнее...

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Разница в том, что все преобразования сил осуществляются непосредственно в самом двигателе. На выходе из него мы имеем просто вращающийся вал, то есть, вместо силы, толкающей паровоз вперёд, здесь мы получаем круговое движение вала с определенным усилием ― КРУТЯЩИМ МОМЕНТОМ.

{А МОЩНОСТЬ, развиваемая двигателем, ― это его способность вращаться как можно быстрее, одновременно создавая при этом на валу крутящий момент. }

Затем вступает в действие силовая передача автомобиля (трансмиссия), которая этот крутящий момент изменяет так, как нам нужно, и подводит к ведущим колесам. И только в контакте между колесом и дорожным покрытием крутящий момент снова "выпрямляется" и становится тяговой силой.

Очевидно, что тяговую силу предпочтительно иметь наибольшую. Это обеспечит нужную интенсивность разгона, способность преодолевать подъемы и перевозить больше людей и груза.

я понял что

=чем ровнее крут момент (горизонтальная)тем больше диапазон раб. оборотов(В F1 ДВИГАТЕЛЬ НЕ ЭЛАСТИЧНЫЙ И ЕСТЬ ЯРКО ВЫРАЖЕННЫЙ ПИК КРУТ. МОМЕНТА-ОТСЮДА 17-18 ТЫСЯЧ) и ещё чем больше крут момент(имеется ввиду максимальный крут. момент на как можно больших числах оборотов)-тем меньшее передаточное отношение в коробке передач -а следовательно и размеры и вес меньше и потери на трение(это мои догадки)

=в f 1 изначально нужен пик мощности , а автоматическая(полу) КП делала своё дело

=есть мнение что чем более эластичный двигатель(большой диапазон раб.оборотов) тем больше шансов быть быстрее(я с этим не согласен ,потому что пока на прямой машина будет разгонятся,то мотор с рабочими числами оборотов 17-18 тыс(с двумя переключением передач) будет лучше чем мотор с 14-18 тыс который переключится всего 1 раз)

=помнится квалификационный мотор bmw который работал при 21 тысяче им были довольны(только он разваливался после быстрого круга)-отсюда чем выше обороты то мощность явно растёт а с помощью соответсвующего газораспределения подгоняют характеристику крут момента поближе к макс оборотам

ВЫВОД КРИВАЯ МОЩНОСТИ полюбому постоянно возрастает с увеличением оборотов (мешает только прочностные характеристики и вибрции)

ps всё это справедливо только для формульных моторов

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
...=помнится квалификационный мотор bmw который работал при 21 тысяче им были довольны(только он разваливался после быстрого круга)-отсюда чем выше обороты то мощность явно растёт а с помощью соответсвующего газораспределения подгоняют характеристику крут момента поближе к макс оборотам

ВЫВОД КРИВАЯ МОЩНОСТИ полюбому постоянно возрастает с увеличением оборотов (мешает только прочностные характеристики и вибрции)

ps всё это справедливо только для формульных моторов

По выводам - верно.

Но по сути процесса - ошибочно.

Мощность - это всего лишь функция момента.

Мотористы работают именно с моментом, который является фактически отображением КПД.

Поэтому можно уверенно говорить, что максимальный (предельный) момент для любого равнообъемного четырехтактного бензинового двигателя - один и тот же.

Турбирование моторов позволяло получить в широком диапазоне оборотов практически предельный момент.

Задача мотористов - создать мотор с моментом максимально близким к предельному при максимальных оборотах. На обычных моторах максимальный момент достигается на 4-5 тыс. оборотов в минуту.

После этого он начинает падать из-за ограничений связанных с инерцией движущихся частей, с силами трения, с проблемами охлаждения, смесеобразования, процессов горения и т.д.

Успех при строительстве формульных атмосферников связан именно с максимальным решением или нейтрализацией этих проблем.

Разгон мотора до 21 тыс. оборотов на Косворте показывает то, что по крайней мере им удалось расширить приемлемо высокий уровень крутящего момента и на этот диапазон.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Гость
Эта тема закрыта для публикации сообщений.

  • Недавно просматривали   0 пользователей

    Ни один зарегистрированный пользователь не просматривает эту страницу.

×
×
  • Создать...