shlyambur Опубликовано 16.02.2010 08:17 Супер шины от Феррари - когда их обкатать в гравии, можно ехать на 1-1.5 секунды быстрее!!! А ты не заметил что до того круга 1:31, его темп аж никак не улучшался, более того он начал ухудшаться (что полностью противоречит твоей теории про бережное отношения фурами к шинам), а потом, внезапно, он поехал в темпе 1:22. Забавно, но то же самое было с Хемом, за исключением последних кругов, когда темп у него чуть упал. Что-то у меня подозрения что они оба тупо наматывали круги на стабильность, иначе у обоих темп должен был плавно расти как минимум к 20 кругу серии.про шины и время показанное Феррари и Маком тут уже все сказали, ты посты читаешь вообще? и че ты пристал к 85му кругу? где от там замедлялся до него? он и на 76 и 77м круге замедлился по сравнению с последующими и предыдущими тоже.... и 1.22 он поехал через 5 кругов после твоего любимого круга №85! 12:21 75 1:24.424 12:22 76 1:25.199 12:24 77 1:25.169 12:25 78 1:24.433 12:27 79 1:24.652 12:28 80 1:24.048 12:29 81 1:24.173 12:31 82 1:24.057 12:32 83 1:23.858 12:34 84 1:24.548 12:35 85 1:31.253 12:37 86 1:23.453 12:38 87 1:23.073 12:39 88 1:25.199 12:41 89 1:24.273 12:42 90 1:22.872 Утром он заглох при выезде с боксов. На трассе он остановился однажды, и то по заведомо известной Феррари и Массе причине. Раз поломка у них в планах не могла быть, тем более они так надежностью хвастаются, значит остается лишь один вариант - проверка остатка топлива.Где это он заглох при выезде из боксов? посмотри фото и конфигурацию трассы - это въезд... и если Феррари сообщили о "остановке болида из-за предосторожности", то где ты в этих словах увидел "мы проверяли остаток топлива"?? и если уж разрушать чью-то теорию и опровергать слова команды, исходя из твоих утверждений, то Масса хоть и на убитых шинах но с опустевшим баком показал 1.22.6, а Люсиль заправленый на более чем 5 кругов (а кто-то утверждает что и на все 10) на свежих шинах показал 1,19,6, что есть быстрее Феррари на 3 секунды? кумедный ты))) Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Gray Опубликовано 16.02.2010 08:35 смеяться после слова лопата...ты чей, бот...уж не вайдоса ли? :lol:Зря ты так Rossa, зря! Забавный сценарий! :) У меня в связи с ним немного другая ассоциация родилась:"Охотники за главным призом" у Феррари - некрупны, мягко говоря... "Жеребчики" опять же... (Хотя про F10 я бы скорее сказал - "кобылки")...В породистости скакунов никто не сомневается...В способностях "жокеев" - тоже...Скачки! Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Oden Опубликовано 16.02.2010 08:53 т.е. ты хочешь сказать, что при выезде из боксов у него кончился бензин? Ведь он остановился утром, именно, при выезде из боксов ;)Он остановился до въезда в боксы, куда потом его дотолкали. Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Oden Опубликовано 16.02.2010 09:06 Хм... Если сопоставить твои слова с промежуточными результатами тестов, то тогда пожелания Стефано правила двух обязательных питов вообще для меня становятся архизагадочными.Тут возможно 2 варианта:- Степан просто озвучил мнение ФОТА- Степан решил перестраховаться не зная как новая машина обходиться с резиной. Во втором случае он уверен с своих механиках, которые смогут очень быстро менять шины. Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Gray Опубликовано 16.02.2010 09:09 Тут возможно 2 варианта:- Степан просто озвучил мнение ФОТА- Степан решил перестраховаться не зная как новая машина обходиться с резиной. Во втором случае он уверен с своих механиках, которые смогут очень быстро менять шины.А может, идея о двух обязательных питах родилась в ФОТА в качестве меры по увеличению интриги в гонках? Полагаю, что если все будут делать по одному пит-стопу (ну а вдруг!), то гонки будут более походить на "паровозики", нежели чем при обязательных двух... Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Oden Опубликовано 16.02.2010 09:12 Можно даже посмотреть на Льюиса, когда МШ прервал ему заезд, и тот был вынужден заехать на питстоп, где шины всего лишь немного остыли, так после возобновления серии, он поехал на секунду-полторы быстрее.Опять ты со своим пит-стопом. Я тебе уже писал, что после пита он не поехал лучше на 1-1.5 секунды. Берем 5 кругов до пита:24,82824,88825,00725,07425,177Среднее время 24,994Берем 5 кругов после пита:25,13924,63124,47424,64424,227Среднее время 24.623Итого разница 0,371 секунды. Вполне нормально принимая во внимание, что машина становится легче. Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Foxy Опубликовано 16.02.2010 09:15 А может, идея о двух обязательных питах родилась в ФОТА в качестве меры по увеличению интриги в гонках? Полагаю, что если все будут делать по одному пит-стопу (ну а вдруг!), то гонки будут более походить на "паровозики", нежели чем при обязательных двух...Именно так и есть. :rolleyes: Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Oden Опубликовано 16.02.2010 09:17 Супер шины от Феррари - когда их обкатать в гравии, можно ехать на 1-1.5 секунды быстрее!!! А ты не заметил что до того круга 1:31, его темп аж никак не улучшался, более того он начал ухудшаться (что полностью противоречит твоей теории про бережное отношения фурами к шинам), а потом, внезапно, он поехал в темпе 1:22. Забавно, но то же самое было с Хемом, за исключением последних кругов, когда темп у него чуть упал. Что-то у меня подозрения что они оба тупо наматывали круги на стабильность, иначе у обоих темп должен был плавно расти как минимум к 20 кругу серии.Опять же ты не прав. Берем 5 кругов до круга 1:31 24,04824,17324,05723,85824,548Среднее время 24.137Берем 5 кругов после:23,45323,07325,19924,27322,872Среднее время 23.774Итого разница 0,363 секунды. Нет никаких 1-1.5 секунды. Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
_niko Опубликовано 16.02.2010 09:22 про шины и время показанное Феррари и Маком тут уже все сказали, ты посты читаешь вообще? и че ты пристал к 85му кругу? где от там замедлялся до него? он и на 76 и 77м круге замедлился по сравнению с последующими и предыдущими тоже.... и 1.22 он поехал через 5 кругов после твоего любимого круга №85! Да причем тут это. Я просто пытаюсь доказать что если бы Масса и Хем проводили боевую симуляцию длинного заезда, то время должно было улучшатся с каждым кругом. Мы же не видим это ни у Массы, ни у Хема, оба буквально за 5 первых кругов подобрались к 1:24, и намертво там застыли. Почти всю дистанцию ехали в районе 1:24-1:25, только вот Масса под конец добавил, и прошел 5 быстрых кругов в районе 1:22, а Хем так и закончил ближе к 1:25. Так что еще не понятно, что там с резиной.Где это он заглох при выезде из боксов? посмотри фото и конфигурацию трассы - это въезд... и если Феррари сообщили о "остановке болида из-за предосторожности", то где ты в этих словах увидел "мы проверяли остаток топлива"?? и если уж разрушать чью-то теорию и опровергать слова команды, исходя из твоих утверждений, то Масса хоть и на убитых шинах но с опустевшим баком показал 1.22.6, а Люсиль заправленый на более чем 5 кругов (а кто-то утверждает что и на все 10) на свежих шинах показал 1,19,6, что есть быстрее Феррари на 3 секунды? кумедный ты)))Во-первых, это еще раз доказывает, что Масса шел дистанцию не в боевом темпе. Во-вторых, часто на квалификации, второй боевой круг на тех же шинах был до 0.5!!! секунды медленнее первого. Ты сомневаешься, что шины после 40 кругов станут на 3 секунды медленнее? Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
рыбак Опубликовано 16.02.2010 09:36 Я вот не застал бензовозные гонки, поэтому вопрос к тем, кто это наблюдал.Какая тактика была наиболее популярна в те времена? Я уже на этот пост отвечал но хотелось бы добавить применительно к сегодняшней полемике. Сейчас тактика команд будет зависеть от: 1.Сбалансирования шасси 2.От стиля пилотирования "водилы"(яркий пример Хэмильтон) 3.От "прожорливости" двигателя 4.От состояния трассы (температура абразивность дождь и пр.) 5.От иных факторов (каждый впишет свое)Почему я не вписал сюда резину? Это было бы некорректно.Раньше обувались у нескольких "сапожников" а сейчас монопроизводитель.Но резина несомненно в числе определяющих факторов Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Oden Опубликовано 16.02.2010 09:42 Да причем тут это. Я просто пытаюсь доказать что если бы Масса и Хем проводили боевую симуляцию длинного заезда, то время должно было улучшатся с каждым кругом. Мы же не видим это ни у Массы, ни у Хема, оба буквально за 5 первых кругов подобрались к 1:24, и намертво там застыли. Почти всю дистанцию ехали в районе 1:24-1:25, только вот Масса под конец добавил, и прошел 5 быстрых кругов в районе 1:22, а Хем так и закончил ближе к 1:25. Так что еще не понятно, что там с резиной.Постоянного улучшения времени как было в прошлом году может не быть. Сначала время падает из-за пустеющих баков (этап 1), потом износ резины замедляет это падение (этап 2) и даже немного ухудшает время (так было у Массы, Алонсо и у Хэма), потом пустеющие баки снова дают больше, чем износ резины и время опять улучшается (этап 3). Феррари в этом режиме докатывают отрезок. Но у МакЛарен наступает момент сильного износа резины, который уже невозможно компенсировать облегчением машины, темп начинает значительно падать (этап 4). Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
shlyambur Опубликовано 16.02.2010 09:54 Да причем тут это. Я просто пытаюсь доказать что если бы Масса и Хем проводили боевую симуляцию длинного заезда, то время должно было улучшатся с каждым кругом. Мы же не видим это ни у Массы, ни у Хема, оба буквально за 5 первых кругов подобрались к 1:24, и намертво там застыли. Почти всю дистанцию ехали в районе 1:24-1:25, только вот Масса под конец добавил, и прошел 5 быстрых кругов в районе 1:22, а Хем так и закончил ближе к 1:25. Так что еще не понятно, что там с резиной.читай посты Odenа - он все предельно ясно пишетВо-первых, это еще раз доказывает, что Масса шел дистанцию не в боевом темпе. Во-вторых, часто на квалификации, второй боевой круг на тех же шинах был до 0.5!!! секунды медленнее первого. Ты сомневаешься, что шины после 40 кругов станут на 3 секунды медленнее?во-первых, блин, ну где и что это доказывает?во-вторых, я чет такой разницы не припоминаю... Сомневаюсь ибо: все составы резины в 2010 буду жестче, если ты считаешь, что на треке в +14 градусов резина после 40 кругов на 3 сек медленнее, то на треке в 28 градусов она через 20 кругов умрет? а при температуре трека в 35 и выше жесткого компаунда будет хватать на 10 кругов, а мягкого - на 2? тогда к чему эти все разговоры с тактикой 1го и 2х питов? даешь 5 питов! а некоторым резины ваще хватать не будет и они на хевирейне гонку будут начинать - во интрига от смены регламента ФИА и великих японских шинников))) Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
EAS Опубликовано 16.02.2010 09:59 Я вот не застал бензовозные гонки, поэтому вопрос к тем, кто это наблюдал.Какая тактика была наиболее популярна в те времена?На 2/3 трасс была популярна классическая тактика одного пита. Так как квала проходила на пустых баках и 2 комплекта разной резины на гонку были не обязательны, то быстрейшие болиды квалифицировались к примеру на поуле, а затем главное удачный старт и отсутствие форс мажора. Альтернативой было 2 пита, т.е. старт позади своего соперника на более легкой машине, надежда на быстрый его обгон, затем уйти в отрыв и надежда на то, что после пита выйдешь перед ним. Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Oden Опубликовано 16.02.2010 10:01 Если посмотреть на номера кругов, на которых было показано время лучше, чем на предыдущих кругах, то мы получим:у Массы 1-2-3-4-5-6-8-9-10-12-39-40-43-44-47у Хэма 1-3-4-5-32-33-37Первый этап идет у Массы до 12 круга (из-за того, что он начал на влажной трассе и улучшение результатов было дольше по времени) у Хэма до 5 круга.Потом идет основной второй этап, когда уменьшение веса компенсируется износом резины (у Массы с 13 до 38 круга, у Хэма с 6 до 31 круга).Далее идет третий этап, где влияние уменьшения веса пересиливает износ резины. (у Массы с 39 и до последнего 47 круга, у Хэма с 32 до 37 круга).И четвертый этап, когда износ шин начинает пересиливать уменьшение веса (у Хэма с 38 и до последнего 47 круга). Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
EAS Опубликовано 16.02.2010 10:02 Постоянного улучшения времени как было в прошлом году может не быть. Сначала время падает из-за пустеющих баков, потом износ резины замедляет это падение и даже немного ухудшает время (так было у Массы, Алонсо и у Хэма), потом пустеющие баки снова дают больше, чем износ резины и время опять улучшается. Феррари в этом режиме докатывают отрезок. Но у МакЛарен наступает момент сильного износа резины, который уже невозможно компенсировать облегчением машины, темп начинает значительно падать.Причем гораздо больше чем у конкурентов. Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
shlyambur Опубликовано 16.02.2010 10:06 Причем гораздо больше чем у конкурентов.опять же не понятно.. пока что только Феррари и Макларен катали длинные серии, из-за этого их только и сравниваем... Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Rossa Опубликовано 16.02.2010 10:19 А может, идея о двух обязательных питах родилась в ФОТА в качестве меры по увеличению интриги в гонках? Полагаю, что если все будут делать по одному пит-стопу (ну а вдруг!), то гонки будут более походить на "паровозики", нежели чем при обязательных двух...как было до того, как дозаправки отменили Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
EAS Опубликовано 16.02.2010 10:32 опять же не понятно.. пока что только Феррари и Макларен катали длинные серии, из-за этого их только и сравниваем...Еще на сколько я помню катал Шуми и вроде Марк. Во второй день в Хересе, после обеда. Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Rossa Опубликовано 16.02.2010 10:34 Еще на сколько я помню катал Шуми и вроде Марк. Во второй день в Хересе, после обеда.так было кругов 20, а не под 50 как у Феррари и Маков Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
EAS Опубликовано 16.02.2010 10:37 так было кругов 20, а не под 50 как у Феррари и МаковШуми вроде около 30 проехал и говорил, что просто не успели выполнить программу Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
shlyambur Опубликовано 16.02.2010 10:46 Шуми вроде около 30 проехал и говорил, что просто не успели выполнить программуугу, катал... серия из 35 кругов, но времен в теме тестов толком не нашел, есть пост от tornau:Шуми продолжает наматывать кругивремена в районе 1:24.8 - 1:24.5прошел около 30-ти круговпокруговок от Undа не нашел, так что сравнивать не с чем Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
ALSO Опубликовано 16.02.2010 11:01 Я вот не застал бензовозные гонки, поэтому вопрос к тем, кто это наблюдал.Какая тактика была наиболее популярна в те времена?Ну я многое недавно смотрел.Конечно тактика была разная,смотря на какой трассе.Тогда было одно преимущество,не было дурацкого правила обязательного пит-стопа.Некоторые пилоты проходили гонку на стартовом комплекте резины и ничего страшного.Те кто меняли шины на свежие,после пита резко ускорялись,думаю по секунде на круге точно отыгрывали.Иногда удавалось догнать лидера(не менявшего шины) ,обогнать его и уехать от него.В любом случае шинный фактор будет многое решеть,но тогда был один плюс,не было ограничения скорости в боксах и потеря времени была не столь катастрофична.А сейчас даже меняя шины за 4,5-5 секунд потеряешь порядка 18-21 секунды.И вот думай теперь ,что выбирать 2пита или один.Просто после пита можно застрять за "тошнилкой"без шансов на обгон и получится ,что эффекта от свежей резины не ощутишь,а когда он заедет в боксы,лидеров будет не достать. Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
EAS Опубликовано 16.02.2010 11:10 Нне было ограничения скорости в боксах и потеря времени была не столь катастрофична.А сейчас даже меняя шины за 4,5-5 секунд потеряешь порядка 18-21 секунды.Как это не было, он был всегда.Как ты себе представляешь машину на скорости в 300 по питу? Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Senna Forever Опубликовано 16.02.2010 11:12 На 2/3 трасс была популярна классическая тактика одного пита. Так как квала проходила на пустых баках и 2 комплекта разной резины на гонку были не обязательны, то быстрейшие болиды квалифицировались к примеру на поуле, а затем главное удачный старт и отсутствие форс мажора. Альтернативой было 2 пита, т.е. старт позади своего соперника на более легкой машине, надежда на быстрый его обгон, затем уйти в отрыв и надежда на то, что после пита выйдешь перед ним.На более лёгкой машине при отсутствии дозаправок? :) Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
EAS Опубликовано 16.02.2010 11:15 На более лёгкой машине при отсутствии дозаправок? :)Да нет, я про то как было раньше после 1994 года и до того как стали мудрить с квалами.А до 1994 года не знаю, просто ездили :rolleyes: Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах