Перейти к контенту

В архиве

Эта тема в настоящий момент находится в архиве и закрыта для публикации сообщений.

Dragon

Scuderia Ferrari

Recommended Posts

В каком месте? Где хоть одна маленькая команда которая хоть за что-то боролась после запрета тестов?

Маленькая частная команда Ред Булл :D

Тесты должны быть, это признали уже все. Не в таком объеме как раньше конечно, но тем не менее.

В каком месте? (с) Где это признали и кто эти все? Отдельные реплики слышал, но про "все" ты сильно погорячился. И пока тесты не введут волевым решением всегда найдутся несогласные (тот же Вильямс), которые прекрасно понимают, что две тестовые трассы Феррари уж точно в таком случае простаивать не будут.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Послужной список Николаса Томбазиса:

...........

толку от этого списка, если речб конкретно о F150? Пока только плохие новости из Маранелло, в ветке Алонсо глянь - проблемы с прижимом решить не смогли, надеяться только на жару, иначе с шинами машина плохо работает.

Наткнулся вот на предсезонное интервью Томбазиса, о каких-то инновациях даже говорил, новые детали на первую гонку, но ...

Интервью с Николасом Томбазисом, главным конструктором Ferrari

После презентации нового болида Ferrari, получившего индекс F150, главный конструктор команды ответил на вопросы журналистов…

Вопрос: Когда Вы начали размышлять над проектом болида F150?

Николас Томбазис: В тот момент, как только предыдущая модель выехала на трассу, а именно в январе прошлого года. Мы совместили несколько базовых идей, начав размышлять о новом регламенте и о том, какое влияние он окажет на основные узлы новой машины. На основе наших мыслей мы подготовили специальную программу исследований в аэродинамической трубе, чтобы на практике оценить все особенности обновленного регламента.

Вопрос: Что было самым трудным на этом пути?

Николас Томбазис: Этот проект сочетал в себе несколько важнейших задач, ведь по сравнению с прошлым годом регламент претерпел значительные изменения. Нам нужно было заново установить в машину систему рекуперации кинетической энергии (KERS) - два года назад команда приобрела ценный опыт в работе с данной системой, однако конструкция машины изменилась, посему нам пришлось долгое время думать над эффективным расположением KERS внутри моторного отсека.

Еще один вызов - это подвижное заднее антикрыло. В этом году это одно из новшеств Формулы 1, поэтому необходимо было тщательно спланировать его конструкцию так, чтобы она не влияла на эффективность аэродинамики в обычной конфигурации, но обеспечивала максимально возможное снижение сопротивления воздуха после активации, а значит и наибольшее преимущество в скорости на прямых во время квалификации и обгонов по ходу дистанции. Это был очень важный проект.

И третий вызов - переход на новую резину. Когда происходит смена шин, команде приходится вносить определенные изменения в конструкцию болида, в частности это касается развесовки, передней и задней подвески, а также некоторых аэродинамических аспектов. Поскольку резина Pirelli - абсолютно новая для Формулы 1, нам пришлось проделать огромный объем работы. Не менее важно было подумать и об аэродинамике: в нынешнем сезоне мы не можем использовать двойной диффузор, поэтому перед нами стояла весьма амбициозная задача: компенсировать потери прижимной силы за счет других элементов.

Вопрос: Какие характеристики F150 являются наиболее инновационными?

Николас Томбазис: Мы работали над различными инновациями в конструкции машины: некоторые впервые применяются только на нашей машине, а некоторые в новинку для всей Формулы 1 в целом. Настоящими инновациями можно назвать заднюю подвеску и управляемое заднее антикрыло. Однако еще больше новинок появится в конфигурации болида перед первой гонкой. В данный момент они на машине не установлены, в частности мы готовим интересные решения относительно заднего антикрыла и системы выхлопа.

Вопрос: Вам лично, как конструктору, хотелось бы иметь больше технической свободы при планировании и разработке машины?

Николас Томбазис: Да. Было бы здорово иметь чуть больше свободы и чуть больше времени. Регламент становится все более и более жестким, вводит все новые и новые ограничения, но на это есть свои причины. В противном случае эффективность работы болидов бы неумолимо росла, вследствие чего повышались бы и скорости, и затраты на Формулу 1, скорее всего, превышали бы нынешние в несколько раз. Было бы здорово иметь большую техническую свободу для создания более сложных автомобильных систем и больше времени в промежутке между сезонами, дабы не работать в спешке над оттачиванием определенных аспектов конструкции болида, но пока приходиться работать в сложившихся условиях, ничего не поделаешь.

Вопрос: Как Вы думаете, Вам удалось добиться цели, которая ставилась перед конструкторским штабом в начале проекта?

Николас Томбазис: Мы думаем, что да. Команда поставила весьма амбициозные цели относительно разработки аэродинамической составляющей болида, его веса и эффективности работы некоторых подсистем. Мы считаем, основываясь на данных анализа, что нам все-таки удалось достичь этих целей. Особенно для конфигурации болида, который выйдет на старт первой гонки. Говоря об этом, не стоит забывать, что регламент значительно обновился и невозможно с уверенностью утверждать о том, насколько серьезно улучшили свои машины наши конкуренты. Я убежден, что они аналогично нам ставили перед собой не менее амбициозные задачи. Лично я уверен в проделанной нами работе, но пока мы не увидим расстановку машин на стартовой решетке первого Гран-При, ответить точно на поставленный вопрос невозможно.

Вопрос: Последний вопрос: чувствуете ли Вы, что обязаны победить в этом году?

Николас Томбазис: Для Ferrari это почти обязательство в каждом сезоне. И из года в год наши цели остаются неизменными. Это стимулирует, но никогда не дает возможности для отдыха в нашей напряженной работе.

.... видать где-то облажались

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Ну, мы хотя бы забив на текущий год за что-то боремся. После провального 2009 был дубль в Бахрейне. А что у Брауна? Так что вопрос не всегда в персоналиях.

Так мы, вроде, не Тиррелл-БАР-Хонда-Браун-Мерс, который, к тому же, уже в прошлом году перешёл в режим экономии.

Где ж их взять. И кто б ещё разрешил, если маленькие команды будут всегда против. Запрет на тесты хоть как-то уравнивает их шансы с топами.

Насколько понимаю:

а)запрет - не более чем джентльменское соглашение, как и ограничение бюджета. Быки на ограничение бюджета забили. Почему бы нам не забить на ограничение тестов? При Тодте, уверен, так и сделали бы;

б)чтобы этот запрет установить, нужно было единодушное мнение команд. Ферры могли не быть единодушными.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Насколько понимаю:

а)запрет - не более чем джентльменское соглашение, как и ограничение бюджета. Быки на ограничение бюджета забили. Почему бы нам не забить на ограничение тестов? При Тодте, уверен, так и сделали бы;

б)чтобы этот запрет установить, нужно было единодушное мнение команд. Ферры могли не быть единодушными.

Ограничение бюджета - соглашение, да. Ограничение тестов - регламент.

При Тодте так и делали, без "бы"... в 2005-м

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Так мы, вроде, не Тиррелл-БАР-Хонда-Браун-Мерс, который, к тому же, уже в прошлом году перешёл в режим экономии.

Мимо такого пройти не смог...

Мы - точно не Мерседес.

1. За гоночной командой Феррари стоит ФИАТ с годовым оборотом 50 млрд. $, за Мерседесом - Даймлер Бенц с оборотом 96 млрд. $

2. О чемпионских амбициях Мерседеса просто кричали все интервью Хауга и Брауна перед началом сезона 2010. Это они потом сдулись, когда выяснилось, что Мерс пришёл слишком поздно и не смог дать Брауну столько же бабла, сколько отваливала ему Хонда.

3. Про режим экономии - вообще ЛОЛ. Экономия была в 2009, когда пилоты себе комбезы сами стирали. А говорить о режиме экономии, когда Браун рассказывал, что при поддержке Мерседеса они наконец-то смогли нанять всех необходимых специалистов. Я даже и не знаю как это называть. Оправдывать экономией неудачное выступление заводской команды одного из крупнейших автопроизводителей - это абсурд.

б)чтобы этот запрет установить, нужно было единодушное мнение команд. Ферры могли не быть единодушными.

Лука в 2009 играшкался в ФОТА и ему была необходима поддержка всех команд, вот и пришлось идти на уступки. А счас уже поздняк метаться. Обратный ход никто не даст. Косяк? Да, безусловно.

Ограничение бюджета - соглашение, да. Ограничение тестов - регламент.

При Тодте так и делали, без "бы"... в 2005-м

Было бы прикольно, если бы Ферры этот запрет нарушили. Вот бы хай поднялся... Хокка 2010 нам бы цветочками показалась...

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Было бы прикольно, если бы Ферры этот запрет нарушили. Вот бы хай поднялся... Хокка 2010 нам бы цветочками показалась...

Да нарушают, думаю. Вряд ли одни бычки не уложились. Просто быкам не куда списывать деньги, а Мерсо-Мако-Ферам есть куда.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Да нарушают, думаю. ...

Регламент по тестам??? Речь-то о них, как я понял, шла.

Это маловероятно. Такое шило ни в одном мешке не утаишь...

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Регламент по тестам??? Речь-то о них. как я понял, шла.

Это маловероятно. Такое шило ни в одном мешке не утаишь...

А, ты про тесты. Это дисквал наверно сразу...

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Регламент по тестам??? Речь-то о них, как я понял, шла.

Это маловероятно. Такое шило ни в одном мешке не утаишь...

Ну а что, присобачиваешь на дорожную Феррари переднее и заднее крылья от 150-й, и гоняешь по треку во Фьорано :)

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

И пока тесты не введут волевым решением всегда найдутся несогласные (тот же Вильямс), которые прекрасно понимают, что две тестовые трассы Феррари уж точно в таком случае простаивать не будут.

А что Вильямс Сережа? Он что, как то поднялся, снова вошел в когорту лидеров после запрета на тесты?

Кроме "маленькой частной команды", которая кстати пониматься начала еще до отмены тестов, примеров больше нет.

Есть другие примеры. Казалось бы, экономия вполне выгодна крупным автопроизводителям по причине лучшего кадрового состава и наличия производственных мощностей, в которые изначально уже не надо вкладывать деньги(все уже построено).

Там не менее, слиняли БМВ, Хонда, Тойота, да и Рено практически уже только как поставщик моторов ............... с приставкой Инфинити.

Несогласные будут всегда! И найдут тысячи зацепок, чтобы обосновать свое несогласие, но это не значит, что надо идти на поводу у "сирых и убогих" в Ф-1.

Гонки в Ф-1 не зря называют "королевскими", значит и место в них должно быть "королям", на крайний случай "принцам". Но вот вместо ушедших "царственных особ", в Ф-1 пришли "конюхи и дворецкие", в лице всяких там ХРТ или Верджин(да простят меня болельщики этих команд).

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

К сожалению в архиве новостей с главной страницы не смог найти то, что нужно.. У меня в памяти отложились слова кого-то из наших строителей (Косты или Томбасиса) про то, что "из-за отмены двойного диффузора болиды 2011 года будут медленнее 2010, несмотря на КЕРС и УЗК"... А что мы видим после ГП Австралии - болиды стали быстрее, но только не Феррари.. Я буду насказанно рад, если ошибся и никто ничего такого не говорил, но после квалификации и сравнений с прошлым годом меня передернуло и я полез искать.. не нашел, но почему-то уверен, что где-то это читал.. :)

Это правда я тоже это читал. Только я не уверен, что это говорил кто-то из Феррари. По моему из другой команды, если я не ошибаюсь. Там было сказано, что "тот кто меньше всего потеряет после отмены ДД, тот и будет в лидерах". И то, что болиды станут медленнее 2010г. тоже говорили там же. Но как то это только относится к Феррари почему то. :cray:

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Это правда я тоже это читал. Только я не уверен, что это говорил кто-то из Феррари. По моему из другой команды, если я не ошибаюсь. Там было сказано, что "тот кто меньше всего потеряет после отмены ДД, тот и будет в лидерах". И то, что болиды станут медленнее 2010г. тоже говорили там же. Но как то это только относится к Феррари почему то. :cray:

если вспомним 2009 то РБ и до того как прикрутили ДД ехали весьма не плохо.так что почему они меньше всех потеряли понятно.Ферры с Маками наоборот , поехали только после того как прикрутили.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Несогласные будут всегда! И найдут тысячи зацепок, чтобы обосновать свое несогласие, но это не значит, что надо идти на поводу у "сирых и убогих" в Ф-1.

Гонки в Ф-1 не зря называют "королевскими", значит и место в них должно быть "королям", на крайний случай "принцам". Но вот вместо ушедших "царственных особ", в Ф-1 пришли "конюхи и дворецкие", в лице всяких там ХРТ или Верджин(да простят меня болельщики этих команд).

Саша, ты чего меня за Советскую власть-то агитируешь? :)

Именно по той простой причине, что на любое изменение регламента нужно согласие всех команд, я думаю, что тесты в ближайшем будущем не вернутся. Хотя... Вроде бы счас уже и не всех надо спрашивать. Тодт прекрасно понимает, что возврат к тестам - это потенциальное усиление Феррари. Оно ему надо?

Я вот не знаю, почему Феррари согласилась на изменение двигательного регламента. Кто заставил?

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

...Ферры с Маками наоборот , поехали только после того как прикрутили.

Тем не менее, Маки в этом году Австралию проехали быстрее, чем в 2010 году, а мы медленнее. Вот в чём загадка.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

в Ф-1 пришли "конюхи и дворецкие", в лице всяких там ХРТ или Верджин(да простят меня болельщики этих команд).

Мосли, наверное, сейчас довольно потирает руки. Его план по превращению F1 в балаган пока работает успешно.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

если вспомним 2009 то РБ и до того как прикрутили ДД ехали весьма не плохо.так что почему они меньше всех потеряли понятно.Ферры с Маками наоборот , поехали только после того как прикрутили.

Согласен. И все же мне кажется, что вся причина скорости РБ в их гнущемся переднем антикрыле. Тут вылаживали сравнительные фота. Я в шоке какая разница с Маками и Фррами. И приемущесто только в этом антикрыле состовляет 0.5-0.7 сек. с круга в зависимости от трассы. :blink:

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Саша, ты чего меня за Советскую власть-то агитируешь? :)

Именно по той простой причине, что на любое изменение регламента нужно согласие всех команд, я думаю, что тесты в ближайшем будущем не вернутся. Хотя... Вроде бы счас уже и не всех надо спрашивать. Тодт прекрасно понимает, что возврат к тестам - это потенциальное усиление Феррари. Оно ему надо?

Я вот не знаю, почему Феррари согласилась на изменение двигательного регламента. Кто заставил?

Ну не только Феррари. Думаю в Мерседес(это как минимум), тоже были бы не против! :D

А вот что касается изменений по движкам, то думаю, что здесь еще много неясного. Голоса недовольных продолжают звучать, в том числе и из нашего лагеря.

С другой стороны, пока не видно очереди из моторостроителей, желающих себя проявить, на что наверняка расчитывали в ФИА. Пока я не вижу равноценной замены тем же БМВ, Тойоте и Хонде. :hello:

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Тем не менее, Маки в этом году Австралию проехали быстрее, чем в 2010 году, а мы медленнее. Вот в чём загадка.

Нет никакой загадки. McLaren лучше работают с резиной. Т.е. по аэродинамике команды стали равны, после того как McLaren отложили осьминога в ящик, а вот с резиной мы научились работать лучше.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Тем не менее, Маки в этом году Австралию проехали быстрее, чем в 2010 году, а мы медленнее. Вот в чём загадка.

Сереж , так Маки же можно сказать революционный болид представили , а у вас классика.правда они рисковали тем что могли вообще на уровне ХРТ оказаться.но получилось.ваши же пошли по проторенной дорожке в надежде по ходу сезона быстро скомуниздить новинки соперников :)

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Тем не менее, Маки в этом году Австралию проехали быстрее, чем в 2010 году, а мы медленнее. Вот в чём загадка.

Помоему загадки нет. Они нашли где генерировать прижим мы нет. и это печально. :(

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Согласен. И все же мне кажется, что вся причина скорости РБ в их гнущемся переднем антикрыле. Тут вылаживали сравнительные фота. Я в шоке какая разница с Маками и Фррами. И приемущесто только в этом антикрыле состовляет 0.5-0.7 сек. с круга в зависимости от трассы. :blink:

антикрыло штука легко обозримая и будь дело только в нем , уже пол пелетона через гонку-две будут с таким же.тут всё таки хитрее.скорее всего это их так скажем "активная подвеска"

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Помоему загадки нет. Они нашли где генерировать прижим мы нет. и это печально. :(

скажем так малайзия покажет у кого больше прижима Австралия не типичная трасса! :)

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

антикрыло штука легко обозримая и будь дело только в нем , уже пол пелетона через гонку-две будут с таким же.тут всё таки хитрее.скорее всего это их так скажем "активная подвеска"

Обозримая это да. Но только не у вас, не у нас оно так не гнётся как у РБ. И проверки оно(антикрыло) проходит. Ну и подвеска, почему то действительно Ньюи категорически не хочет переходить на толкательную систему. Значит что то можно сделать с рычажной того чего нельзя с толкательной. Вообщем опять, много вопросов а ответов нет.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

скорее всего это их так скажем "активная подвеска"

Которая также вне регламента, как и прогибающиеся крыло. А если копнуть глубже - думаю там еще много чего есть. В регламенте куча дыр, которые Ньюи похоже очень хорошо использует.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

толку от этого списка, если речб конкретно о F150? Пока только плохие новости из Маранелло, в ветке Алонсо глянь - проблемы с прижимом решить не смогли, надеяться только на жару, иначе с шинами машина плохо работает.

Наткнулся вот на предсезонное интервью Томбазиса, о каких-то инновациях даже говорил, новые детали на первую гонку, но ...

Интервью с Николасом Томбазисом, главным конструктором Ferrari

После презентации нового болида Ferrari, получившего индекс F150, главный конструктор команды ответил на вопросы журналистов…

Вопрос: Когда Вы начали размышлять над проектом болида F150?

Николас Томбазис: В тот момент, как только предыдущая модель выехала на трассу, а именно в январе прошлого года. Мы совместили несколько базовых идей, начав размышлять о новом регламенте и о том, какое влияние он окажет на основные узлы новой машины. На основе наших мыслей мы подготовили специальную программу исследований в аэродинамической трубе, чтобы на практике оценить все особенности обновленного регламента.

Вопрос: Что было самым трудным на этом пути?

Николас Томбазис: Этот проект сочетал в себе несколько важнейших задач, ведь по сравнению с прошлым годом регламент претерпел значительные изменения. Нам нужно было заново установить в машину систему рекуперации кинетической энергии (KERS) - два года назад команда приобрела ценный опыт в работе с данной системой, однако конструкция машины изменилась, посему нам пришлось долгое время думать над эффективным расположением KERS внутри моторного отсека.

Еще один вызов - это подвижное заднее антикрыло. В этом году это одно из новшеств Формулы 1, поэтому необходимо было тщательно спланировать его конструкцию так, чтобы она не влияла на эффективность аэродинамики в обычной конфигурации, но обеспечивала максимально возможное снижение сопротивления воздуха после активации, а значит и наибольшее преимущество в скорости на прямых во время квалификации и обгонов по ходу дистанции. Это был очень важный проект.

И третий вызов - переход на новую резину. Когда происходит смена шин, команде приходится вносить определенные изменения в конструкцию болида, в частности это касается развесовки, передней и задней подвески, а также некоторых аэродинамических аспектов. Поскольку резина Pirelli - абсолютно новая для Формулы 1, нам пришлось проделать огромный объем работы. Не менее важно было подумать и об аэродинамике: в нынешнем сезоне мы не можем использовать двойной диффузор, поэтому перед нами стояла весьма амбициозная задача: компенсировать потери прижимной силы за счет других элементов.

Вопрос: Какие характеристики F150 являются наиболее инновационными?

Николас Томбазис: Мы работали над различными инновациями в конструкции машины: некоторые впервые применяются только на нашей машине, а некоторые в новинку для всей Формулы 1 в целом. Настоящими инновациями можно назвать заднюю подвеску и управляемое заднее антикрыло. Однако еще больше новинок появится в конфигурации болида перед первой гонкой. В данный момент они на машине не установлены, в частности мы готовим интересные решения относительно заднего антикрыла и системы выхлопа.

Вопрос: Вам лично, как конструктору, хотелось бы иметь больше технической свободы при планировании и разработке машины?

Николас Томбазис: Да. Было бы здорово иметь чуть больше свободы и чуть больше времени. Регламент становится все более и более жестким, вводит все новые и новые ограничения, но на это есть свои причины. В противном случае эффективность работы болидов бы неумолимо росла, вследствие чего повышались бы и скорости, и затраты на Формулу 1, скорее всего, превышали бы нынешние в несколько раз. Было бы здорово иметь большую техническую свободу для создания более сложных автомобильных систем и больше времени в промежутке между сезонами, дабы не работать в спешке над оттачиванием определенных аспектов конструкции болида, но пока приходиться работать в сложившихся условиях, ничего не поделаешь.

Вопрос: Как Вы думаете, Вам удалось добиться цели, которая ставилась перед конструкторским штабом в начале проекта?

Николас Томбазис: Мы думаем, что да. Команда поставила весьма амбициозные цели относительно разработки аэродинамической составляющей болида, его веса и эффективности работы некоторых подсистем. Мы считаем, основываясь на данных анализа, что нам все-таки удалось достичь этих целей. Особенно для конфигурации болида, который выйдет на старт первой гонки. Говоря об этом, не стоит забывать, что регламент значительно обновился и невозможно с уверенностью утверждать о том, насколько серьезно улучшили свои машины наши конкуренты. Я убежден, что они аналогично нам ставили перед собой не менее амбициозные задачи. Лично я уверен в проделанной нами работе, но пока мы не увидим расстановку машин на стартовой решетке первого Гран-При, ответить точно на поставленный вопрос невозможно.

Вопрос: Последний вопрос: чувствуете ли Вы, что обязаны победить в этом году?

Николас Томбазис: Для Ferrari это почти обязательство в каждом сезоне. И из года в год наши цели остаются неизменными. Это стимулирует, но никогда не дает возможности для отдыха в нашей напряженной работе.

.... видать где-то облажались

Посчитаю это первоапрельской шуткой, ибо не верю, что после стольких испытаний в 2 трубах, огромного километража на аэродинамической барселонской трассе и заявлений о том, что все тесты направлены на то, чтобы понять Пирелли...так облажаться не могли, тем более, что почему-то и Коста, и пилоты были жутко довольны машиной вплоть до Мельбурна ;)

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Гость
Эта тема закрыта для публикации сообщений.

  • Недавно просматривали   0 пользователей

    Ни один зарегистрированный пользователь не просматривает эту страницу.

×
×
  • Создать...