Moged Опубликовано 12.10.2005 12:00 В 80-х вот не боялись хотя мощности были за 1500 л.с. Это когда такое было???Турбо двигатели того времени выдавали чуть более 1000 лошадей в квале, а в гонке и того меньшеНо чтоб за 1500 л.с. - это явный перебор Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Moged Опубликовано 12.10.2005 12:17 Вообще, основная характеристика мотора - крутящий момент, а не объем. Ну впринципе крутящий момент зависит в какой то мере от объемат.к.N = M*nN =k*V*p*nгдеN - мощностьM - крутящий моментn - частота вращенияk - коэффициент V - объемp - давлениемог ошибиться но примерно такну и конструктив двигателя тоже никто не отменялно впринципе зависимость момента и объема есть Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Dragon Опубликовано 12.10.2005 12:34 Ничего глупого.Скорости надо было давно уже снижать более слабыми восьмерками, а не "моторами на 1(2) ГП", и шинами-долгоходами(главный прокол Мосли за последние несколько лет) Согласен полностью .Кстати , (что то упустил этот момент ) , а мотор на 2 гонки теперь с 8ками - отменят ? Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Black Falcon Опубликовано 12.10.2005 12:35 Ну впринципе крутящий момент зависит в какой то мере от объемат.к.N = M*nN =k*V*p*nгдеN - мощностьM - крутящий моментn - частота вращенияk - коэффициент V - объемp - давлениемог ошибиться но примерно такну и конструктив двигателя тоже никто не отменялно впринципе зависимость момента и объема есть Не крутящий момен,т в данном случае, зависит от силы на коленвал, которая зависит от давления создаваемого поршнем, а оно много отчего может зависить, в том числе и от объёма(но объём не главное давление можно создать и исходя из других параметров(например темтературы сгорания бензина) законы термодинамики при постоянном объёме) Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Moged Опубликовано 12.10.2005 14:07 Ну впринципе крутящий момент зависит в какой то мере от объемат.к.N = M*nN =k*V*p*nгдеN - мощностьM - крутящий моментn - частота вращенияk - коэффициент V - объемp - давлениемог ошибиться но примерно такну и конструктив двигателя тоже никто не отменялно впринципе зависимость момента и объема естьНе крутящий момен,т в данном случае, зависит от силы на коленвал, которая зависит от давления создаваемого поршнем, а оно много отчего может зависить, в том числе и от объёма(но объём не главное давление можно создать и исходя из других параметров(например темтературы сгорания бензина) законы термодинамики при постоянном объёме) Я бы сказал, что крутящий момент зависит от геметрии кривошипа, шатуна и силы на поршень, которая в свою очередь зависит от давления. С чего ты взял, что тут идет изохорный процесс, когда он изотермический??? Отсюда как раз и следует зависимость от степени сжатия (думаю слышал об этом) и как следствие после преобразований и преведения к среднему давлению от объема двигателя. При том, что новая восьмерка посути обрезанная десятка (без двух цилиндров) то можно считать в первом приближении параметры (степень сжатия, геометрия и т.д.) равными и зависимость от объема явная. Кстати много говорилось о потере около 200 л.с. при переходе на восьмерки (-20% объема), что дает ~20% потерю в мощности, при практически неизменной частоте вращения, следовательно момент тоже уменьшился где-то на 20% Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Gonzo Опубликовано 12.10.2005 18:55 Во-первых, соображения безопасностиВо-вторых, в Америке был прецедент, когда овальную гонку отменили из-за того, что пилоты теряли сознание от перегрузок - настолько высокие скорости были.И кто же это у нас в Ф-1 сознание хоть раз потерял? Только не надо говорить о превентивных мерах, так можно и до тракторов дойти. А многие гонщики сказали, что не видят в этих изменениях никакой пользы, а только вред. Вот только Шуми у нас главный борец за безопасность, много раз говорил о замедлении болидов. Его-то понять можно: возраст уже не тот, вот и хочется условия работы облегчить, чтоб конкурентоспособности не терять.Учитывая жесткость торможения в Ф1, перегрузки. испытываемые пилотом, это все не слишком полезно для здоровья.Да ну? Не слишком полезны для здоровья? Какой кошмар! А остальные виды спорта, наверное, страшно полезны, да? Смешно тебя иногда читать, честное слово. Хотя если считать Ф-1 не спортом, а только лишь шоу, а гонщиков - только шоуменами, отрабатывающими свой номер, тогда, конечно, с твоей позицией можно согласиться. Давайте выпустим на трассу тракторы. И сократим время гонки, чтобы не слишком уставали, бедняги. Может, тогда и мы с тобой сможем им конкуренцию составить? Причем тут Шумахер? Он гонялся даже на 3,5-литровых, и гораздо менее безопасных машинах. Это же не его идея о снижении объема.Так что ты снова использовал пустяковый и не имеющий отношения к делу повод, чтобы полить МШ. Не стыдно?Не стыдно, а смешно, как ты всегда Шуми выгораживаешь. Скажешь, это не он много раз говорил о необходимости снижения скоростей? Тогда как других гонщиков эти скорости полностью устраивают и после тестов новых движков на старых шасси они были недовольны большим падением скорости и, соотвественно, снижением влияния профессионализма пилота. Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Rage Опубликовано 12.10.2005 20:00 5-Топлива больше заливать не будут-меньший вес болида станет большим преимуществом Что бы это могло означать?... Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Ведьмедь Опубликовано 12.10.2005 21:45 Во-первых, соображения безопасностиВо-вторых, в Америке был прецедент, когда овальную гонку отменили из-за того, что пилоты теряли сознание от перегрузок - настолько высокие скорости были.И кто же это у нас в Ф-1 сознание хоть раз потерял? Только не надо говорить о превентивных мерах, так можно и до тракторов дойти. А многие гонщики сказали, что не видят в этих изменениях никакой пользы, а только вред. Вот только Шуми у нас главный борец за безопасность, много раз говорил о замедлении болидов. Его-то понять можно: возраст уже не тот, вот и хочется условия работы облегчить, чтоб конкурентоспособности не терять.Да ну? Не слишком полезны для здоровья? Какой кошмар! А остальные виды спорта, наверное, страшно полезны, да? Смешно тебя иногда читать, честное слово. Хотя если считать Ф-1 не спортом, а только лишь шоу, а гонщиков - только шоуменами, отрабатывающими свой номер, тогда, конечно, с твоей позицией можно согласиться. Давайте выпустим на трассу тракторы. И сократим время гонки, чтобы не слишком уставали, бедняги. Может, тогда и мы с тобой сможем им конкуренцию составить? Причем тут Шумахер? Он гонялся даже на 3,5-литровых, и гораздо менее безопасных машинах. Это же не его идея о снижении объема.Так что ты снова использовал пустяковый и не имеющий отношения к делу повод, чтобы полить МШ. Не стыдно?Не стыдно, а смешно, как ты всегда Шуми выгораживаешь. Скажешь, это не он много раз говорил о необходимости снижения скоростей? Тогда как других гонщиков эти скорости полностью устраивают и после тестов новых движков на старых шасси они были недовольны большим падением скорости и, соотвественно, снижением влияния профессионализма пилота. В Ф1 таких скоростей нет (по овалам не ездят, тем более сейчас там же для спидвеев (средних и больших овалов) мощность моторов ставится ниже (правилами), чем для автодромов и городских трасс (для турбомоторов сделать это через ограничение наддува несложно)). Однако open-wheels серии действительно подошли к более-менее пределу скорости, дальше которого начинается игра в русскую рулетку. Так как команды стремятся ехать всё быстрее, руководству серии рано или поздно скорость приходится ограничивать. На тракторах опаснее гоняться, чем на машинах Ф1: у тракоторов нет карбонового монокока, краш тест они не проходят, а проводят и гравийные полосы безопасности им не помеха . А чем уменьшение мощности на 200 л.с. так сильно помешает проявлению мастерства гонщика? Электроника помощи пилоту в этом плане побольше влияет. Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
kup Опубликовано 12.10.2005 22:16 Я против моно-формулы Движков.До середины 90-х смотреть Ф-1 было много интереснее !Были моторы 8, 10, 12 цилиндров по 3,5 литра, а затем при переходе на 3 литра всевскоре перешли на 10-ки.Сейчас всех опять хотят посадить на 8-ки.Я предлагаю на 2006 оставить 10-ки (3-литровые), ограничив в таких машиках КПП 4-мя передачами, к тому же разрешить менять мотор тольок каждый 4-й ГП (технология старая - должна быть надежна).А 8-ки пусть все делают без ограничений, КПП 7 передач, Мотор можно менять каждый ГП.Этапы будут намного интересней, когда в зависммости от трассы преимущество будет то у команд с мотором 10-ц то у 8-ц ! Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Dragon Опубликовано 12.10.2005 23:29 Я против моно-формулы Движков. И где ж ты моно-формулу движков , то увидел ?Она почти была в 70х , так практически у всех Форд был , кроме Ферров и то БРМ , то Марч и тд . Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Stealth Vitus Опубликовано 13.10.2005 02:04 Ничего глупого.Скорости надо было давно уже снижать более слабыми восьмерками, а не "моторами на 1(2) ГП", и шинами-долгоходами(главный прокол Мосли за последние несколько лет) Хочешь сказать что 8ки проходят больше 10ок ? Эти моторы скорее всего можно будет назвать мотор на 1/2 гран-при и первые гонки сезона будут доезжать половина пилотов... Крутят то их уже до 22000 и это не предел ... Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
kup Опубликовано 13.10.2005 02:50 Я против моно-формулы Движков.И где ж ты моно-формулу движков , то увидел ?Она почти была в 70х , так практически у всех Форд был , кроме Ферров и то БРМ , то Марч и тд . НЕ Моно-Движков = Моно-Поставщик !а Моно-формула (читай 10-цил у всех) ...Зачем из контекста вырывать ?Когда в целом поняятно про что речь ?пыс = про 70-е в курсе, речь о другом ... Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Zigzag Опубликовано 13.10.2005 08:01 С Балестером воевал не он, а Эклстоун.И уж тем более не из за технических вопросов. Они воевали вместе. Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Zigzag Опубликовано 13.10.2005 08:06 А почему глупо - не расскажешь? 1. Расходы. В который раз, командам нужно начинать все с чистого листа.2. Неминуемая непредсказуемость предстоящего сезона (непредсказуемость хорошо, но всему должны быть пределы).3. Опять же технические траблы с интеграцией движка с его вибрациями в новое шасси.4. Логичнее ограничить обороты, тогда повысится надежность. Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Stealth Vitus Опубликовано 13.10.2005 09:50 1. Расходы. В который раз, командам нужно начинать все с чистого листа.2. Неминуемая непредсказуемость предстоящего сезона (непредсказуемость хорошо, но всему должны быть пределы).3. Опять же технические траблы с интеграцией движка с его вибрациями в новое шасси.4. Логичнее ограничить обороты, тогда повысится надежность. Подписался...А заодно - и резину менять... и слики вернуть... Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Dragon Опубликовано 13.10.2005 10:56 Я против моно-формулы Движков.И где ж ты моно-формулу движков , то увидел ?Она почти была в 70х , так практически у всех Форд был , кроме Ферров и то БРМ , то Марч и тд . НЕ Моно-Движков = Моно-Поставщик !а Моно-формула (читай 10-цил у всех) ...Зачем из контекста вырывать ?Когда в целом поняятно про что речь ?пыс = про 70-е в курсе, речь о другом ... Пиши ясней , "моно-формулы Движков" твоя фраза и имено ты написал . А то что и сейчас у всех - 10тки , будут 8ки . Это логично так как разреши всем разрабатывать 8-10-12 , это приведёт к более ощютимым расходам и что было возможно ещё до начала 90х , то теперь не подходит, слишком много авто-корпораций пришло в Ф-1 . Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Dragon Опубликовано 13.10.2005 10:59 1. Расходы. В который раз, командам нужно начинать все с чистого листа.2. Неминуемая непредсказуемость предстоящего сезона (непредсказуемость хорошо, но всему должны быть пределы).3. Опять же технические траблы с интеграцией движка с его вибрациями в новое шасси.4. Логичнее ограничить обороты, тогда повысится надежность. Ну так это всё затеяли то после 2002г. , притом как говорится по просьбе команд и трудящихся , что б Феррари , хоть как то свалить . А так естественно , лучше Регламент не дёргать , хотябы по 3-5 лет . Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
CroSS Опубликовано 13.10.2005 11:04 Согласен полностью .Кстати , (что то упустил этот момент ) , а мотор на 2 гонки теперь с 8ками - отменят ? Не знаю, думаю не отменят.Лично мне хотелось бы снизить до 1 мотор на 1 гп( меньше нельзя,чтоб небыло дополнительных расходов на "квалификационные движки").Более 1 ГП получается тоже, что и с резиной - гонщики не выкладываются, берегут технику. Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Dragon Опубликовано 13.10.2005 12:05 Согласен полностью .Кстати , (что то упустил этот момент ) , а мотор на 2 гонки теперь с 8ками - отменят ?Не знаю, думаю не отменят.Лично мне хотелось бы снизить до 1 мотор на 1 гп( меньше нельзя,чтоб небыло дополнительных расходов на "квалификационные движки").Более 1 ГП получается тоже, что и с резиной - гонщики не выкладываются, берегут технику. Ну естественно - " 1 мотор на 1 гп" , это самое логичное в данных условиях , было б .8ки на 2 гонки . это слишком стрёмно , особо в 1й сезон , да и надоели эти - 10мест . , а так сгорел так в гонке . Ауж если в тренировках , новый спалили , то и наказание адеквктно .Ну может ещё кто знает про движки точней и подскажет . Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Schumofil Опубликовано 13.10.2005 12:09 +1Мотор на 1 гонку - логичное и разумное правило. А чтобы на 2... я логического смысла придумать не могу, к сожалению, для этого.... Экономией тут и не пахнет - доводка надежности мотора стоит дороже чем железо для его производства Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Black Falcon Опубликовано 13.10.2005 12:55 +1Мотор на 1 гонку - логичное и разумное правило. Мотор не мене чем на одну гонку. Может кого прёт на старых езть Присоединяюсь. Более глупого, чем отмены возможмости менять резину и правила 1 мотора на 2 гонки ещё не придумали, разве что переход на 8 цилиндров(вот ведь раньше было постоянный объём и сколько угодно цилиндров...) Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
CroSS Опубликовано 13.10.2005 13:32 Кстати, в 2004 в "формуле" вроде было написано, что с 2006 будет мотор на 3 или 4 ГП.Мосли предлагал.Но, с учетом того, что команды перешли на "восьмерки", это вряд ли случится. Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Funky man Опубликовано 13.10.2005 14:10 +1Мотор на 1 гонку - логичное и разумное правило.Мотор не мене чем на одну гонку. Может кого прёт на старых езть Присоединяюсь. Более глупого, чем отмены возможмости менять резину и правила 1 мотора на 2 гонки ещё не придумали, разве что переход на 8 цилиндров(вот ведь раньше было постоянный объём и сколько угодно цилиндров...) А что глупого в правиле "1 мотор на "N" этапов"???Сколько стоит 1 двигатель? И что лучше - менять его 6 раз в сезон или 18-19? Думаю, даже несколько большие затраты на доработки очень даже окупаются такой разницей.Это если рассуждать с точки зрения чистой математики и экономики.Правда, могут быть всяческие нюансы с "партнерскими отношениями" и т.п...Но, все равно, мотористы к каждому сезону готовят как минимум одну "уникальную" версию мотора (т.е. другими словами - строят мотор к каждому сезону почти с нуля). Ну, заложат чуть больший процент надежности. Но независимо от правил, это в любом случае будет новый мотор. На какой бы километраж он не был рассчитан. Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Rage Опубликовано 13.10.2005 21:22 Кстати, в 2004 в "формуле" вроде было написано, что с 2006 будет мотор на 3 или 4 ГП.Мосли предлагал.Но, с учетом того, что команды перешли на "восьмерки", это вряд ли случится. Может сразу на весь сезон и двигло и резина и тачка... Тупо это... Надо много резины и двигло 1 на уикенд. Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Zigzag Опубликовано 14.10.2005 08:20 1. Расходы. В который раз, командам нужно начинать все с чистого листа.2. Неминуемая непредсказуемость предстоящего сезона (непредсказуемость хорошо, но всему должны быть пределы).3. Опять же технические траблы с интеграцией движка с его вибрациями в новое шасси.4. Логичнее ограничить обороты, тогда повысится надежность.Ну так это всё затеяли то после 2002г. , притом как говорится по просьбе команд и трудящихся , что б Феррари , хоть как то свалить . А так естественно , лучше Регламент не дёргать , хотябы по 3-5 лет . Да, затеяли... вот и поплатились. И все таки "двигателем регресса" в Ф1 был есть и остается Мистер Э. и Мистер М. В Бобруйск на пенсию обоим! Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах