Перейти к контенту

В архиве

Эта тема в настоящий момент находится в архиве и закрыта для публикации сообщений.

genicc

Под колпаком

Recommended Posts

Катапультирование вообще вынос мозга. Мсье представляет а) сколько весит эта конструкция вместе с рокетным бустером б) проблемы и риски дя здоровия при катапультировании с нулевой высоты

с) требования к положению ног и открытости кокпита в целом чтобы не произошло травматической ампутации?

Ну вот! Стоило только не поставить смайлики, как на тебе!

Хорошо, вот так:

:lol: :lol: :lol: А насчёт отстреливания колпака - это тема! Может, внедрить катапульту уже сейчас, ведь в открытой кабине катапультирование осуществить легче. Специальные датчики, как в самолёте, определяют момент неизбежной аварии, происходит "отстрел", а затем пилот, спускаясь на парашюте, спокойно наблюдает за превращением своего болида в груду лома. :lol: :lol: :lol:

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
1. Шлем можно протереть рукой. От шлема можно отодрать плёнку. Дворники? Насколько же плоским придётся делать "лоб"? +Вес всего этого дела с электроприводом. Да и дворники спасают только от дождя. В тех же прототипах на каждом пите намывают стёкла. Если машина впереди потекла маслом - преждевременный пит. Не трагедия в прототипах - катастрофа в Ф1 с её плотностью результатов.

2. Расчёты пжлст. Это я про 5-7 кг. Это какой же толщины должен быть слой?

3. Обзорность закрытых прототипов таки хуже. Её называют одной из причин их слабости в дождь. ХАНС обязателен в проторипах в том числе.

5. Во-первых нужно ли напоминать сколько до этого доминировала открытая Ауди? Во-вторых открытые прототипы "двухместны" и обтекаемость кабины там несравнимо ниже чем в Ф1 ибо вторая спинка не прикрытая обтекаемым шлемом.

про комиссию ФИА тупо не понял.

В общем решает это только проблему эвакуации, имхо не главную.

А вот завихрения на концах этого щитка - повод вбухать очередные мегадоллоры в аэро исследования.

Было время, когда и в Ф1 из-за потекшей маслом машины пара-тройка едущих следом вынужденно заезжала в боксы, несмотря на то, что у них были очки, которые можно протереть. Плёнку на визоре тоже не сразу придумали.

Стёкла в прототипах намывают во многом потому, что между питами там обычно проходит большее время, чем в Ф1. В прототипах переднее стекло отнюдь не плоское, и дворники спокойно работают (по радиально-сферическому принципу).

Тут, конечно, исследовать надо.

Расчёты? Господь с Вами, это ж какой математический аппарат надо применить, чтобы комплексно просчитать: центр тяжести, жёсткость кузова, обтекаемость для закрытой и для открытой конструкций! Так же я могу сказать, что у закрытых прототипов управляемость лучше, и пускай меня опровергнут с расчётами.

В определённых ситуациях обзор в закрытой машине действительно хуже. Когда дождь идёт в тёмное время суток. Во многом из-за этого закрытый Peugeot 908 проиграл Ле-Ман - 2008. В Ф1 такую ситуацию за многие годы встречал только однажды (Малайзия 2009) :rolleyes: .

А вот подвижность головы - лучше, что даёт несомненный плюс обзорности. И конструкция HANS там другая. Бесчётное количество раз "формулисты" на прессухах жаловались на то, что не увидели кого-то сбоку или в зеркалах, потому что не могли повернуть голову.

Инженеры Audi сами признавались, что они построили открытую конструкцию именно потому, что она позволяет использовать ИМЕЮЩИЙСЯ РЕГЛАМЕНТ выгоднее, так же, как и дизельный двигатель. Просто умело нашли лазейки в изначально НЕОДИНАКОВЫХ условиях для открытых и закрытых конструкций.

Аэродинамику как исследовали, так и будут исследовать, пусть хотя бы делают это и в целях безопасности.

Давно ещё, лет десять назад, когда комментировали Попов с Потехиным, прозвучала фраза, что открытые колёса создают что-то около 70-80% от общего сопротивления воздушному потоку . Следовательно, при той же мощности скорость у болидов будет меньше. Моё мнение, техкомиссия FIA использует это как "сдерживающий фактор".

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
То что случилось с Массой и Серизом это тоже уникальные случаи, одни на миллион, но имено так сложились все условия.

Подвески достаточно часто ломаются и наверняка детали из болидов при поломках и контактах вылетают систематически, просто пока не было последствий никто об этом и не говорил, но в этот раз поломка подвески привела к трагедии, деталь попала в пилота.

Если уникальные случаи происходят один за другим, они перестают быть уникальными и становятся систематическими. ;) Родным Паоло Джислимберти тоже говорили, что его случай - уникальный, не думаю, что им стало легче.

"В Природе не бывает случайностей, любая случайность - это непознанная закономерность." Аристотель.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Я к стати пошутил- это общий стандартный вид.

Ну оно так и есть. Просто это больше защиты, а пружина с верху летела.

Тогда пленка на шлеме будет не нужна

Пружина летела как раз не сверху, а спереди. Вначале она ударилась о переднее антикрыло болида Фелипе, затем полетела в шлем. Так что, вполне возможно, и такая конструкция бы его защитила.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
А крепление колпака?А если он от тряски отвалится?Или от удара?

А вес стекла?

Это придется всю конструкцию кокпита пересматривать.

Я думаю что в Формуле не дураки сидят и подобные варианты уже рассматривали.

Нигде колпаки не отваливаются, а в Ф1 будут отваливаться?

Команды подобные варианты рассматривать не станут, ибо в правилах сейчас прописана открытая конструкция.

А вот техкомиссия FIA - совсем другое дело. Они деньги за обеспечение безопасности получают.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Если уникальные случаи происходят один за другим, они перестают быть уникальными и становятся систематическими. ;) Родным Паоло Джислимберти тоже говорили, что его случай - уникальный, не думаю, что им стало легче.

"В Природе не бывает случайностей, любая случайность - это непознанная закономерность." Аристотель.

Алан Стэйси погиб после того, как ему в голову прилетела птица в 1960 на ГП Бельгии.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Пружина летела как раз не сверху, а спереди. Вначале она ударилась о переднее антикрыло болида Фелипе, затем полетела в шлем. Так что, вполне возможно, и такая конструкция бы его защитила.

Не совсем...он ударила об "ограждение" кокпита слева от головы пилота, а потом в шлем...

На www.formula1.com мелькали фото кокпита.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Алан Стэйси погиб после того, как ему в голову прилетела птица в 1960 на ГП Бельгии.

И когда это повторилось? :blink:

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Не совсем...он ударила об "ограждение" кокпита слева от головы пилота, а потом в шлем...

На www.formula1.com мелькали фото кокпита.

Ну да, если быть совсем точным. И если б это "ограждение" было выше, что мы и обсуждаем, то скорее всего, отбросило бы злосчастную пружину в сторону от головы Фелипе.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Ну да, если быть совсем точным. И если б это "ограждение" было выше, что мы и обсуждаем, то скорее всего, отбросило бы злосчастную пружину в сторону от головы Фелипе.

А как быть с боковым обзором, особенно в поворотах? :blink:

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
А как быть с боковым обзором, особенно в поворотах? :blink:

Размещать стойки там, где они меньше всего будут мешать :mellow: .

Кстати, есть технология изготовления несущих каркасов из полупрозрачного стекловолокна, применяется в аэрокосмической промышленности. Может, и в Ф1 сгодится.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Колпак не нужен. Дворники на нём ставь потом, систему открывания выдумывай... Плюс обзор хуже - больше аварий.

Колёса вот прикрыть как-нибудь надо - тестили когда-то железки за задними колёсами...

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Нигде колпаки не отваливаются, а в Ф1 будут отваливаться?

Команды подобные варианты рассматривать не станут, ибо в правилах сейчас прописана открытая конструкция.

А вот техкомиссия FIA - совсем другое дело. Они деньги за обеспечение безопасности получают.

Отвалившийся колпак более,опасен чем колесо.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Ничего не надо, это ведь гонки и гонщики знают на что идут. Продолжать работу над шлемами нужно и над болидами

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Отвалившийся колпак более,опасен чем колесо.

с чего бы, колесо имеет особенность скакать, благодаря форме колеса (!) может продолжать движение продолжительное время и при этом непредсказуемо менять траекторию. Колпак - во первых с чего ему отвалится; во вторых упав однажды он и останется на том месте; опасность только может быть в весе, его сделают максимально легким и в случае наезжания передним спойлером (из-за легкого веса колпака он может не отвалится) он полетит в сторону пилота.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
с чего бы, колесо имеет особенность скакать, благодаря форме колеса (!) может продолжать движение продолжительное время и при этом непредсказуемо менять траекторию. Колпак - во первых с чего ему отвалится; во вторых упав однажды он и останется на том месте; опасность только может быть в весе, его сделают максимально легким и в случае наезжания передним спойлером (из-за легкого веса колпака он может не отвалится) он полетит в сторону пилота.

А осколки?

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
А осколки?

Осколки поликарбоната всяко не опаснее осколков карбона, коих мы наблюдаем чуть ли не на каждом этапе. Да и не отваливаются колпаки, прототипы уж сорок лет с ними ездят, а вот защищать - защищают реально.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Колпак не нужен. Дворники на нём ставь потом, систему открывания выдумывай... Плюс обзор хуже - больше аварий.

Колёса вот прикрыть как-нибудь надо - тестили когда-то железки за задними колёсами...

А к чему бы тема, шлем все равно мало поможет от пружины, а колеса привязаны. Главное это возможно ли защитить пилота от попадания в голову по современным технологиям - как я понял

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
А к чему бы тема, шлем все равно мало поможет от пружины, а колеса привязаны. Главное это возможно ли защитить пилота от попадания в голову по современным технологиям - как я понял

Привязаны, да вот как-то не очень... Летают они! И не только в гонщиков, но и в маршалов, пожарных, механиков, зрителей... В гонках машин с закрытыми колёсами таких опасных полётов в разы меньше - очевидный факт.

Считаю, что колёса закрыть более важно, нежели кабину. Но и "колпак" не помешал бы - та же пружина либо отскочила бы от него, либо застряла в нём, в крайнем случае при попадании в шлем утратила бы бОльшую часть кинетической энергии.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Канешшна нет!!!!

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Привязаны, да вот как-то не очень... Летают они! И не только в гонщиков, но и в маршалов, пожарных, механиков, зрителей... В гонках машин с закрытыми колёсами таких опасных полётов в разы меньше - очевидный факт.

У прототипов колеса вообще не летают.

Сравнивая проблемы закрытия кабины, колес, привязывания колес - самое простое - надежно крепить колеса. Технически это проще и не так затратно.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Кокпит открытый оставить, а колпаки запретить

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Кокпит открытый оставить, а колпаки запретить

я-таки не понимаю, чем вам колпаки не угодили?

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
В авиации бронестекла держат удары птиц на скорости под 1000

площадь удара мягкой птички существенно больше, чем у колеса.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
площадь удара мягкой птички существенно больше, чем у колеса.

смотря какой птички. стервятники пока над трассой не летают

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

  • Недавно просматривали   0 пользователей

    Ни один зарегистрированный пользователь не просматривает эту страницу.

×
×
  • Создать...