genicc Опубликовано 03.08.2009 08:04 Катапультирование вообще вынос мозга. Мсье представляет а) сколько весит эта конструкция вместе с рокетным бустером б) проблемы и риски дя здоровия при катапультировании с нулевой высотыс) требования к положению ног и открытости кокпита в целом чтобы не произошло травматической ампутации?Ну вот! Стоило только не поставить смайлики, как на тебе!Хорошо, вот так: :lol: :lol: :lol: А насчёт отстреливания колпака - это тема! Может, внедрить катапульту уже сейчас, ведь в открытой кабине катапультирование осуществить легче. Специальные датчики, как в самолёте, определяют момент неизбежной аварии, происходит "отстрел", а затем пилот, спускаясь на парашюте, спокойно наблюдает за превращением своего болида в груду лома. :lol: :lol: :lol: Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
genicc Опубликовано 03.08.2009 08:46 1. Шлем можно протереть рукой. От шлема можно отодрать плёнку. Дворники? Насколько же плоским придётся делать "лоб"? +Вес всего этого дела с электроприводом. Да и дворники спасают только от дождя. В тех же прототипах на каждом пите намывают стёкла. Если машина впереди потекла маслом - преждевременный пит. Не трагедия в прототипах - катастрофа в Ф1 с её плотностью результатов.2. Расчёты пжлст. Это я про 5-7 кг. Это какой же толщины должен быть слой? 3. Обзорность закрытых прототипов таки хуже. Её называют одной из причин их слабости в дождь. ХАНС обязателен в проторипах в том числе. 5. Во-первых нужно ли напоминать сколько до этого доминировала открытая Ауди? Во-вторых открытые прототипы "двухместны" и обтекаемость кабины там несравнимо ниже чем в Ф1 ибо вторая спинка не прикрытая обтекаемым шлемом.про комиссию ФИА тупо не понял.В общем решает это только проблему эвакуации, имхо не главную.А вот завихрения на концах этого щитка - повод вбухать очередные мегадоллоры в аэро исследования.Было время, когда и в Ф1 из-за потекшей маслом машины пара-тройка едущих следом вынужденно заезжала в боксы, несмотря на то, что у них были очки, которые можно протереть. Плёнку на визоре тоже не сразу придумали.Стёкла в прототипах намывают во многом потому, что между питами там обычно проходит большее время, чем в Ф1. В прототипах переднее стекло отнюдь не плоское, и дворники спокойно работают (по радиально-сферическому принципу). Тут, конечно, исследовать надо.Расчёты? Господь с Вами, это ж какой математический аппарат надо применить, чтобы комплексно просчитать: центр тяжести, жёсткость кузова, обтекаемость для закрытой и для открытой конструкций! Так же я могу сказать, что у закрытых прототипов управляемость лучше, и пускай меня опровергнут с расчётами.В определённых ситуациях обзор в закрытой машине действительно хуже. Когда дождь идёт в тёмное время суток. Во многом из-за этого закрытый Peugeot 908 проиграл Ле-Ман - 2008. В Ф1 такую ситуацию за многие годы встречал только однажды (Малайзия 2009) :rolleyes: . А вот подвижность головы - лучше, что даёт несомненный плюс обзорности. И конструкция HANS там другая. Бесчётное количество раз "формулисты" на прессухах жаловались на то, что не увидели кого-то сбоку или в зеркалах, потому что не могли повернуть голову.Инженеры Audi сами признавались, что они построили открытую конструкцию именно потому, что она позволяет использовать ИМЕЮЩИЙСЯ РЕГЛАМЕНТ выгоднее, так же, как и дизельный двигатель. Просто умело нашли лазейки в изначально НЕОДИНАКОВЫХ условиях для открытых и закрытых конструкций.Аэродинамику как исследовали, так и будут исследовать, пусть хотя бы делают это и в целях безопасности.Давно ещё, лет десять назад, когда комментировали Попов с Потехиным, прозвучала фраза, что открытые колёса создают что-то около 70-80% от общего сопротивления воздушному потоку . Следовательно, при той же мощности скорость у болидов будет меньше. Моё мнение, техкомиссия FIA использует это как "сдерживающий фактор". Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
genicc Опубликовано 03.08.2009 09:00 То что случилось с Массой и Серизом это тоже уникальные случаи, одни на миллион, но имено так сложились все условия.Подвески достаточно часто ломаются и наверняка детали из болидов при поломках и контактах вылетают систематически, просто пока не было последствий никто об этом и не говорил, но в этот раз поломка подвески привела к трагедии, деталь попала в пилота.Если уникальные случаи происходят один за другим, они перестают быть уникальными и становятся систематическими. ;) Родным Паоло Джислимберти тоже говорили, что его случай - уникальный, не думаю, что им стало легче."В Природе не бывает случайностей, любая случайность - это непознанная закономерность." Аристотель. Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
genicc Опубликовано 03.08.2009 09:05 Я к стати пошутил- это общий стандартный вид. Ну оно так и есть. Просто это больше защиты, а пружина с верху летела.Тогда пленка на шлеме будет не нужнаПружина летела как раз не сверху, а спереди. Вначале она ударилась о переднее антикрыло болида Фелипе, затем полетела в шлем. Так что, вполне возможно, и такая конструкция бы его защитила. Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
genicc Опубликовано 03.08.2009 09:09 А крепление колпака?А если он от тряски отвалится?Или от удара?А вес стекла?Это придется всю конструкцию кокпита пересматривать.Я думаю что в Формуле не дураки сидят и подобные варианты уже рассматривали.Нигде колпаки не отваливаются, а в Ф1 будут отваливаться?Команды подобные варианты рассматривать не станут, ибо в правилах сейчас прописана открытая конструкция.А вот техкомиссия FIA - совсем другое дело. Они деньги за обеспечение безопасности получают. Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Merry Christmas Опубликовано 03.08.2009 10:12 Если уникальные случаи происходят один за другим, они перестают быть уникальными и становятся систематическими. ;) Родным Паоло Джислимберти тоже говорили, что его случай - уникальный, не думаю, что им стало легче."В Природе не бывает случайностей, любая случайность - это непознанная закономерность." Аристотель.Алан Стэйси погиб после того, как ему в голову прилетела птица в 1960 на ГП Бельгии. Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Pr.Eugen Опубликовано 03.08.2009 10:46 Пружина летела как раз не сверху, а спереди. Вначале она ударилась о переднее антикрыло болида Фелипе, затем полетела в шлем. Так что, вполне возможно, и такая конструкция бы его защитила.Не совсем...он ударила об "ограждение" кокпита слева от головы пилота, а потом в шлем...На www.formula1.com мелькали фото кокпита. Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
genicc Опубликовано 04.08.2009 02:56 Алан Стэйси погиб после того, как ему в голову прилетела птица в 1960 на ГП Бельгии.И когда это повторилось? :blink: Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
genicc Опубликовано 04.08.2009 02:58 Не совсем...он ударила об "ограждение" кокпита слева от головы пилота, а потом в шлем...На www.formula1.com мелькали фото кокпита.Ну да, если быть совсем точным. И если б это "ограждение" было выше, что мы и обсуждаем, то скорее всего, отбросило бы злосчастную пружину в сторону от головы Фелипе. Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Pr.Eugen Опубликовано 04.08.2009 05:12 Ну да, если быть совсем точным. И если б это "ограждение" было выше, что мы и обсуждаем, то скорее всего, отбросило бы злосчастную пружину в сторону от головы Фелипе.А как быть с боковым обзором, особенно в поворотах? :blink: Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
genicc Опубликовано 04.08.2009 12:31 А как быть с боковым обзором, особенно в поворотах? :blink:Размещать стойки там, где они меньше всего будут мешать :mellow: .Кстати, есть технология изготовления несущих каркасов из полупрозрачного стекловолокна, применяется в аэрокосмической промышленности. Может, и в Ф1 сгодится. Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Fixxxer89 Опубликовано 05.08.2009 17:34 Колпак не нужен. Дворники на нём ставь потом, систему открывания выдумывай... Плюс обзор хуже - больше аварий.Колёса вот прикрыть как-нибудь надо - тестили когда-то железки за задними колёсами... Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
mitrid Опубликовано 05.08.2009 20:30 Нигде колпаки не отваливаются, а в Ф1 будут отваливаться?Команды подобные варианты рассматривать не станут, ибо в правилах сейчас прописана открытая конструкция.А вот техкомиссия FIA - совсем другое дело. Они деньги за обеспечение безопасности получают.Отвалившийся колпак более,опасен чем колесо. Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Flash068 Опубликовано 05.08.2009 20:55 Ничего не надо, это ведь гонки и гонщики знают на что идут. Продолжать работу над шлемами нужно и над болидами Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Xodus Опубликовано 05.08.2009 21:03 Отвалившийся колпак более,опасен чем колесо.с чего бы, колесо имеет особенность скакать, благодаря форме колеса (!) может продолжать движение продолжительное время и при этом непредсказуемо менять траекторию. Колпак - во первых с чего ему отвалится; во вторых упав однажды он и останется на том месте; опасность только может быть в весе, его сделают максимально легким и в случае наезжания передним спойлером (из-за легкого веса колпака он может не отвалится) он полетит в сторону пилота. Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
mitrid Опубликовано 06.08.2009 05:09 с чего бы, колесо имеет особенность скакать, благодаря форме колеса (!) может продолжать движение продолжительное время и при этом непредсказуемо менять траекторию. Колпак - во первых с чего ему отвалится; во вторых упав однажды он и останется на том месте; опасность только может быть в весе, его сделают максимально легким и в случае наезжания передним спойлером (из-за легкого веса колпака он может не отвалится) он полетит в сторону пилота.А осколки? Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
genicc Опубликовано 06.08.2009 06:29 А осколки?Осколки поликарбоната всяко не опаснее осколков карбона, коих мы наблюдаем чуть ли не на каждом этапе. Да и не отваливаются колпаки, прототипы уж сорок лет с ними ездят, а вот защищать - защищают реально. Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
arrows Опубликовано 06.08.2009 08:27 Колпак не нужен. Дворники на нём ставь потом, систему открывания выдумывай... Плюс обзор хуже - больше аварий.Колёса вот прикрыть как-нибудь надо - тестили когда-то железки за задними колёсами...А к чему бы тема, шлем все равно мало поможет от пружины, а колеса привязаны. Главное это возможно ли защитить пилота от попадания в голову по современным технологиям - как я понял Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
genicc Опубликовано 06.08.2009 14:06 А к чему бы тема, шлем все равно мало поможет от пружины, а колеса привязаны. Главное это возможно ли защитить пилота от попадания в голову по современным технологиям - как я понялПривязаны, да вот как-то не очень... Летают они! И не только в гонщиков, но и в маршалов, пожарных, механиков, зрителей... В гонках машин с закрытыми колёсами таких опасных полётов в разы меньше - очевидный факт. Считаю, что колёса закрыть более важно, нежели кабину. Но и "колпак" не помешал бы - та же пружина либо отскочила бы от него, либо застряла в нём, в крайнем случае при попадании в шлем утратила бы бОльшую часть кинетической энергии. Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
oleghek1 Опубликовано 06.08.2009 14:11 Канешшна нет!!!! Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Хлоп Опубликовано 06.08.2009 15:11 Привязаны, да вот как-то не очень... Летают они! И не только в гонщиков, но и в маршалов, пожарных, механиков, зрителей... В гонках машин с закрытыми колёсами таких опасных полётов в разы меньше - очевидный факт.У прототипов колеса вообще не летают.Сравнивая проблемы закрытия кабины, колес, привязывания колес - самое простое - надежно крепить колеса. Технически это проще и не так затратно. Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
КpAy4_F1 Опубликовано 06.08.2009 16:37 Кокпит открытый оставить, а колпаки запретить Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
deadbeef Опубликовано 06.08.2009 18:01 Кокпит открытый оставить, а колпаки запретитья-таки не понимаю, чем вам колпаки не угодили? Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
deadbeef Опубликовано 06.08.2009 18:08 В авиации бронестекла держат удары птиц на скорости под 1000площадь удара мягкой птички существенно больше, чем у колеса. Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
blanca Опубликовано 06.08.2009 19:46 площадь удара мягкой птички существенно больше, чем у колеса.смотря какой птички. стервятники пока над трассой не летают Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах