Перейти к контенту

В архиве

Эта тема в настоящий момент находится в архиве и закрыта для публикации сообщений.

genicc

Под колпаком

Recommended Posts

Вариант Е^(-1)^(0,5)

934ef190c29d.jpg

А Интересно получается,при том что он прозрачный ,неплохая идея :rolleyes:

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Вы слишком дословно и прямолинейно поняли суть моего поста. На самом деле я имел в виду то, что из формулы-1 конечно можно сделать вид спорта со 100% безопастностью, однако это будет уже не та Ф-1, которой мы её знали

При всём желании и возможностях современной техники вряд ли можно сделать 100% безопасными гонки со средними скоростями за 200 км/ч. ;) Даже с колпаками и закрытыми колёсами. :blush: . Однако это не значит, что не нужно искать способы улучшения безопасности.

P. S. "Лучше гор могут быть только горы, на которых ещё не бывал." В. Высоцкий.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Цитата(dwiglo @ 02.08.2009, 0:43)

Воздухозаборник,кстати,является и дугой безопасности.

:D Нет,именно является. Посмотри более ранние(конец 80-х) болиды-там только дуга,а уж потом в дугу "вписали" воздухозаборник.

А вообще, дуга безопасности сейчас одновременно является верхним контуром воздухозаборника. ;)

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Ребят, ну что за споры на пустом месте, все равно же это ничего не изменит? А если мнение, то давайте кондиционер и круиз контроль им влепим, еще регулировку сидений, подушки безопасности и стереосистему, чтобы не было скучно гоняться, а лучше всего на колясках для детей пускай будут выходить - так вообще безопасно. Ну не бред ли? Какие нафиг колпаки? :D

Спорт итак безопаснее не куда, разбиться, даже если очень захотеть ну никак нельзя, зачем еще что-то нужно? Спасибо за это Максу и ФИА за нормы по безопасности.

Ну да, бывают случайности и что из этого? Реальная жизнь в 10 раз опаснее, чем Ф1. Посмотрите на аварию Кубицы, Хейкки, на обычных машинах это гарантированная смерть, а они отделались легким испугом. Это спорт, да при некотором стечение обстоятельств он опасен, но они получают деньги и гоняются при чрезвычайно стерильных и на 99% безопасных условиях, не надо раздувать из мухи слона.

Все, что произошло с Фелиппе и Генри случайность, которая ни малейшего отношения к безопасности не имеет. Не повезло, что тут еще скажешь?

ОМОНовцы раньше тоже стройнее выглядели без касок и бронежилетов. :lol: Зачем им все эти приблуды, они же деньги за риск получают!

P. S. "Первый раз - случайность, второй раз - совпадение, третий раз - закономерность." Научный афоризм.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
давайте кондиционер

Можно подумать, хотя сейчас есть питье, в НАСКАРе есть подвод охлажденного воздуха к голове, а в ГТ кондиционер стандартное оборудование.

круиз контроль им влепим
Вспомогательная электроника запрещена
еще регулировку сидений
Изначально делаются по мерке пилота.
подушки безопасности
При наличие ХАНСа и многоточечных ремней бессмысленная затея
стереосистему
У гонщика есть радио для развлечения. Может с инженером анекдоты травить, если желание есть.
Посмотрите на аварию Кубицы, Хейкки, на обычных машинах это гарантированная смерть,
Это кто на обычных машинах на таких скоростях ездит?

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
1. Проблема с очисткой стекла от дождя/насекомых/масла/резины

2. Увеличение веса и поднятие центра тяжести со всеми вытекающими для управляемости

3. Необходимость непрозрачных опорных элементов заслоняющих обзор. Иначе конструкция будет совсем уж непомерно толстой и тяжёлой, либо непрочной и бесполезной.

4. Необходимость регулировки температуры внутри, установка нелёгкого кондиционера.

5. Увеличение поперечного профиля машины опять же со всеми вытекающими.

Это не к знатокам, а если просто подуматью

Затёртая тут до дыр эвакуация - дело десятое. Хотя конечно некоторые предложенные решения вроде отстреливания колпака веселят безмерно.

На п.1. Такие проблемы существуют и у шлемов. На колпак, конечно, нужно будет ставить "дворники". С этим никаких проблем - подобные конструкции давно используются в прототипах.

На п.2. Современные "колпаки" делаются из поликарбоната, который чрезвычайно лёгок. Плюс вес опорных дуг - выходит примерно 5-7 кг. Минимальный вес всё равно ограничен, а центр тяжести действительно поднимется, но не так уж существенно. При этом закрытая клетка кокпита будет обладать несравненно большей жёсткостью по сравнению с открытой, что безусловно, благоприятно для управляемости.

На п.3. Про вес я уже сказал, а по поводу обзорности - не думаю, что в тех же закрытых прототипах, где большую часть защиты головы и шеи выполняет головная секция сиденья, допускающая лучшую подвижность, она хуже, нежели у нынешних гонщиков, постоянно жалующихся на зажатость кокпитом и системой HANS.

На п.4. Эта проблема, на мой взгляд, а скорее, на взгляд конструкторов болидов, и является самой острой. разработчики "Ле-Мановского" Audi R15 мотивировали выбор открытой кабины именно отсутствием кондиционера при нормальной вентиляции.

На п.5. Поперечный профиль действительно увеличится, но ведь одновременно улучшится и обтекаемость, особенно спереди, и особенно если будут закрыты и кабина, и колёса! И создатели "Ле-Мановского" Peugeot 908 (чемпионского!) пошли по этому пути, как оказалось, не напрасно.

Думаю, в техкомиссии FIA существует негласное правило: открытые колёса - значит, большее аэродинамическое сопротивление, значит - меньшая скорость.

Из закрытых авто гонщики эвакуируются без проблем (есть же двери и специальные окна), кто смотрит эти гонки, видел такое не раз.

А насчёт отстреливания колпака - это тема! Может, внедрить катапульту уже сейчас, ведь в открытой кабине катапультирование осуществить легче. Специальные датчики, как в самолёте, определяют момент неизбежной аварии, происходит "отстрел", а затем пилот, спускаясь на парашюте, спокойно наблюдает за превращением своего болида в груду лома.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

До си пор не услышал мнения относительно полузакрытого кокпита

cf77112bd69f.jpg

Защищает от предметов приходящих в лоб, не мешает эвакуации, очищается сдиранием пленки на пит-стопе.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Можно подумать, хотя сейчас есть питье, в НАСКАРе есть подвод охлажденного воздуха к голове, а в ГТ кондиционер стандартное оборудование.

Вспомогательная электроника запрещена

Изначально делаются по мерке пилота.

При наличие ХАНСа и многоточечных ремней бессмысленная затеяУ гонщика есть радио для развлечения. Может с инженером анекдоты травить, если желание есть.

Это кто на обычных машинах на таких скоростях ездит?

B) Всё в тему!

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
До си пор не услышал мнения относительно полузакрытого кокпита

cf77112bd69f.jpg

Защищает от предметов приходящих в лоб, не мешает эвакуации, очищается сдиранием пленки на пит-стопе.

Это, конечно, полумера, но польза несомненна. И "ренегатов" не так раздражать будет. B)

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Это, конечно, полумера, но польза несомненна. И "ренегатов" не так раздражать будет. B)

Такое стекло перестали использовать в конце 80-х. По какой причине не знаю.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Ну вопервых колпак нужен только для защиты и как раз улучшит обзор моющейся лентой

Во вторых закрываться он будет ветром и весь вес его очень мал, хотя стекла штука тяжелая, а пластик нет

Ну кондиционер на такой скорости на нашей планете не нужен

Улучшит? Как? Как в принципе слой плексиглаза, на непрозрачном каркасе, может улучшить видимость по сравнению с полным отсутствием препятствий?

Т.е. единственным креплением колпака будут петли? Безопасно, ничего не скажешь.

Даже в открытом кокпите гонщики во всяких Малазиях чуствуют себя мягко говоря не слишком комфортно. В ГТ и закрытых прототипах кондиционер является требованием именно безопасности ибо отключившийся от перегрева пилот не слишком то безопасен. Так что нужен.

На п.1. Такие проблемы существуют и у шлемов. На колпак, конечно, нужно будет ставить "дворники". С этим никаких проблем - подобные конструкции давно используются в прототипах.

На п.2. Современные "колпаки" делаются из поликарбоната, который чрезвычайно лёгок. Плюс вес опорных дуг - выходит примерно 5-7 кг. Минимальный вес всё равно ограничен, а центр тяжести действительно поднимется, но не так уж существенно. При этом закрытая клетка кокпита будет обладать несравненно большей жёсткостью по сравнению с открытой, что безусловно, благоприятно для управляемости.

На п.3. Про вес я уже сказал, а по поводу обзорности - не думаю, что в тех же закрытых прототипах, где большую часть защиты головы и шеи выполняет головная секция сиденья, допускающая лучшую подвижность, она хуже, нежели у нынешних гонщиков, постоянно жалующихся на зажатость кокпитом и системой HANS.

На п.4. Эта проблема, на мой взгляд, а скорее, на взгляд конструкторов болидов, и является самой острой. разработчики "Ле-Мановского" Audi R15 мотивировали выбор открытой кабины именно отсутствием кондиционера при нормальной вентиляции.

На п.5. Поперечный профиль действительно увеличится, но ведь одновременно улучшится и обтекаемость, особенно спереди, и особенно если будут закрыты и кабина, и колёса! И создатели "Ле-Мановского" Peugeot 908 (чемпионского!) пошли по этому пути, как оказалось, не напрасно.

Думаю, в техкомиссии FIA существует негласное правило: открытые колёса - значит, большее аэродинамическое сопротивление, значит - меньшая скорость.

Из закрытых авто гонщики эвакуируются без проблем (есть же двери и специальные окна), кто смотрит эти гонки, видел такое не раз.

А насчёт отстреливания колпака - это тема! Может, внедрить катапульту уже сейчас, ведь в открытой кабине катапультирование осуществить легче. Специальные датчики, как в самолёте, определяют момент неизбежной аварии, происходит "отстрел", а затем пилот, спускаясь на парашюте, спокойно наблюдает за превращением своего болида в груду лома.

1. Шлем можно протереть рукой. От шлема можно отодрать плёнку. Дворники? Насколько же плоским придётся делать "лоб"? +Вес всего этого дела с электроприводом. Да и дворники спасают только от дождя. В тех же прототипах на каждом пите намывают стёкла. Если машина впереди потекла маслом - преждевременный пит. Не трагедия в прототипах - катастрофа в Ф1 с её плотностью результатов.

2. Расчёты пжлст. Это я про 5-7 кг. Это какой же толщины должен быть слой?

3. Обзорность закрытых прототипов таки хуже. Её называют одной из причин их слабости в дождь. ХАНС обязателен в проторипах в том числе.

5. Во-первых нужно ли напоминать сколько до этого доминировала открытая Ауди? Во-вторых открытые прототипы "двухместны" и обтекаемость кабины там несравнимо ниже чем в Ф1 ибо вторая спинка не прикрытая обтекаемым шлемом.

про комиссию ФИА тупо не понял.

Катапультирование вообще вынос мозга. Мсье представляет а) сколько весит эта конструкция вместе с рокетным бустером б) проблемы и риски дя здоровия при катапультировании с нулевой высоты

с) требования к положению ног и открытости кокпита в целом чтобы не произошло травматической ампутации?

До сих пор не услышал мнения относительно полузакрытого кокпита

Начну пожалуй с того что приводимый на фото И-16 всепогодным не был. Как очищать внутреннюю поверхность от того же дождя?

Главный затык - дуги. Это внешне они не большие. Изнутри, на расстоянии 20-30см от них они будут изрядно мешать обзору. Что хуже при наклонах головы в борьбе с перегрузками они будут почти прямо перед пилотом. Как раз в повороте.

+Ухудшение вентиляции и возможно таки требующийся кондиционер.

+Исчезновение такого способа очистки как "протереть перчаткой"

В общем решает это только проблему эвакуации, имхо не главную.

А вот завихрения на концах этого щитка - повод вбухать очередные мегадоллоры в аэро исследования.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Начну пожалуй с того что приводимый на фото И-16 всепогодным не был. Как очищать внутреннюю поверхность от того же дождя?

Главный затык - дуги. Это внешне они не большие. Изнутри, на расстоянии 20-30см от них они будут изрядно мешать обзору. Что хуже при наклонах головы в борьбе с перегрузками они будут почти прямо перед пилотом. Как раз в повороте.

+Ухудшение вентиляции и возможно таки требующийся кондиционер.

+Исчезновение такого способа очистки как "протереть перчаткой"

В общем решает это только проблему эвакуации, имхо не главную.

А вот завихрения на концах этого щитка - повод вбухать очередные мегадоллоры в аэро исследования.

Нафиг И16. речь не о нем и не овсепогодности. Откуда дождь на внутренней поверхности? Капли, отлетающие от рук пилота и руля? Гидрофобное покрытие и обдув набегающим потоком. В тех зонах, что закрывают дуги(дуга) ничего серьезного не происходит. Перед гонщиком и так прямо стоят сейчас какие-то штыри, от которых урон прямой, а никто не возмущается. Вильямс пару лет назад пыталась рассекатели перед кокпитом установить - гнщики откатали квалификацию нормально, хотя к гонке их и запретили. Вентиляция как и сейчас - набегающим потоком.

Завихрения будут поменьше, чем сейчас, когда поток прямо проходит вдоль кокпита, имеющего (вместе с гонщиком) гораздо более сложную форму.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

А что будет с этим колпаком ,если в него на скорости 100 км/ч врежется колесо?

У меня есть серьезное подозрение ,что даже если стекло и останется целым, то колпак ,как минимум, сорвет с креплений.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
А что будет с этим колпаком ,если в него на скорости 100 км/ч врежется колесо?

У меня есть серьезное подозрение ,что даже если стекло и останется целым, то колпак ,как минимум, сорвет с креплений.

Ну в этом ничего страшного нет. В Формуле 1 так безопасность построена. Энергия удара тратится на разрушение болида, а гонщик остается целым.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
А что будет с этим колпаком ,если в него на скорости 100 км/ч врежется колесо?

У меня есть серьезное подозрение ,что даже если стекло и останется целым, то колпак ,как минимум, сорвет с креплений.

В авиации бронестекла держат удары птиц на скорости под 1000

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Ну в этом ничего страшного нет. В Формуле 1 так безопасность построена. Энергия удара тратится на разрушение болида, а гонщик остается целым.
В авиации бронестекла держат удары птиц на скорости под 1000

А крепление колпака?А если он от тряски отвалится?Или от удара?

А вес стекла?

Это придется всю конструкцию кокпита пересматривать.

Я думаю что в Формуле не дураки сидят и подобные варианты уже рассматривали.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
А Интересно получается,при том что он прозрачный ,неплохая идея :rolleyes:
Я к стати пошутил- это общий стандартный вид.
До си пор не услышал мнения относительно полузакрытого кокпита

cf77112bd69f.jpg

Защищает от предметов приходящих в лоб, не мешает эвакуации, очищается сдиранием пленки на пит-стопе.

Ну оно так и есть. Просто это больше защиты, а пружина с верху летела.
Улучшит? Как? Как в принципе слой плексиглаза, на непрозрачном каркасе, может улучшить видимость по сравнению с полным отсутствием препятствий?

Тогда пленка на шлеме будет не нужна

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
До си пор не услышал мнения относительно полузакрытого кокпита

cf77112bd69f.jpg

Мне кажется что если какая нибудь деталь (та же пружина) будет скакать на трассе по крутой траектории, то такой колпак не защитит все равно. Я так понимаю что не из-за скорости пружины, а из-за скорости Массы такие последствия аварии.

И по моему того же Сертиза такой полузакрытый фонарь не защитил бы.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Мне кажется что если какая нибудь деталь (та же пружина) будет скакать на трассе по крутой траектории, то такой колпак не защитит все равно.

Крутая траектория - меньше энергия. Да и шансов на встречу меньше чем у лобового удара.

И по моему того же Сертиза такой полузакрытый фонарь не защитил бы.

Ну так просчитать варианты прихода можно. С боков защищают борта, спереди козырек и дуга. Единственный путь остается сверху. Но попасть сверху в узкий открытый кокпит, да еще с достаточной для злодейства энергией не так уж просто.

Все это в прикидке к удару колеса.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
А крепление колпака?А если он от тряски отвалится?Или от удара?

А вес стекла?

Это придется всю конструкцию кокпита пересматривать.

Какой кошмар, работать придется. Были бы деньги, а работа будет.

Я думаю что в Формуле не дураки сидят и подобные варианты уже рассматривали.
Они рассматривают только то, что прописано в регламенте. Остальное рассматривает Мосли, когда баб не стегает плеткой.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Крутая траектория - меньше энергия. Да и шансов на встречу меньше чем у лобового удара.

Ну меньше конечно, но и так они не слишком велики. Если не ошибаюсь последний раз такое было году в 2000-м когда на тестах в кого-то птица врезалась. А еще раньше я и вспомнить не могу - единственное что на ум приходит это Прайс в которого врезался огнетушитель.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Мне кажется что если какая нибудь деталь (та же пружина) будет скакать на трассе по крутой траектории, то такой колпак не защитит все равно. Я так понимаю что не из-за скорости пружины, а из-за скорости Массы такие последствия аварии.

И по моему того же Сертиза такой полузакрытый фонарь не защитил бы.

Не помню док-вы закона давления, но покрышки главный элемент колес... Что говорит о том, что так с ними и надо

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Недавние аварии Генри Сертиза и Фелипе Массы ещё раз трагическим образом напомнили нам о том, что самая важная часть тела пилотов Ф1 - голова, несмотря на все предпринятые меры, по-прежнему остаётся чрезвычайно уязвимой.

Открытые колёса также, мягко говоря, не способствуют безопасности ни пилотов, ни обслуживающего персонала, ни зрителей.

Предлагаю высказать ваши мнения - являются ли открытые кабина и колёса необходимым элементом, либо это просто пережиток, от которого автоспорт по каким-либо причинам не в силах отказаться?

Как по мне кузовных чемпионатов предостаточно.

Опасность ? от неё никуда не денешься, на то и существует ФИА, Мосли, что бы в том числе делать гонки безопасными.. но не доходить же до маразма )

По такой логике в итоге можно добиться следующего, гонщики на симуляторах будут по сетке играть, и тогда самое страшное что может произойти, это кто то перевернет на себя банку ред булла

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Крутая траектория - меньше энергия. Да и шансов на встречу меньше чем у лобового удара.

Ну так просчитать варианты прихода можно. С боков защищают борта, спереди козырек и дуга. Единственный путь остается сверху. Но попасть сверху в узкий открытый кокпит, да еще с достаточной для злодейства энергией не так уж просто.

Все это в прикидке к удару колеса.

То что случилось с Массой и Серизом это тоже уникальные случаи, одни на миллион, но имено так сложились все условия.

Подвески достаточно часто ломаются и наверняка детали из болидов при поломках и контактах вылетают систематически, просто пока не было последствий никто об этом и не говорил, но в этот раз поломка подвески привела к трагедии, деталь попала в пилота.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

:blink:

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

  • Недавно просматривали   0 пользователей

    Ни один зарегистрированный пользователь не просматривает эту страницу.

×
×
  • Создать...