Und Опубликовано 28.08.2011 10:51 ты написал "Манор принадлежит косвенно Марусе", и я плдумал, что ты имеешь в виду покупку Марусей Манора. если ты всего лишь имел раскраску в цвета партнёра, вопросов нет. Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
MailoFF Опубликовано 28.08.2011 11:40 Да, только раскраску Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Telef Опубликовано 28.08.2011 11:54 Николай Фоменко: «В Спа максимально трудно найти правильный баланс между решениями гонщика и решениями команды. Например, в той же Монце мы точно знаем, когда нужно проводить пит-стопы, когда менять резину. Вчера в квалификации Жером решил проехать еще два круга, и мы пошли у него на поводу, но не учли, что шины уже изношены. Поэтому он не смог показать нужное время, хотя мог его показать (и попал бы в 107%).Или, например, перед началом квалификации мы приняли решение “смягчить” машину Тимо Глока, предполагая, что дождь начнется на пять минут раньше. Все было настроено “под дождь”, а в итоге быстрый круг ему пришлось ехать по сухой трассе, и это было просто ралли!Поэтому сегодня мы пытаемся найти максимально правильный баланс между точной информацией, которая исходит от пилота, и решениями, которые принимает команда. Но в этом и состоит прелесть Спа: эти гонки всегда очень интересно смотреть. Кстати, Баттон, стартует только с 13-го места, потому что он оказался точно в такой же ситуации. Но представляете, как он сейчас будет прорываться вперед? И сколько всего интересного мы сегодня увидим!Поэтому я бы хотел, чтобы мы, прежде всего, доехали до финиша. И особенно я хотел бы пожелать удачи Жерому Д’Амброзио: надеюсь, что родной автодром придаст ему новых сил!»Удачи Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
1yy1 Опубликовано 28.08.2011 17:33 Машина в очередной раз в этом году продемонстрировала превосходную надежность, осталось дождаться прибавки в скорости. Николай оптимистичен, и похоже Жером в следующем году останется напарником Тимо!"Могу сказать, что это лучшая гонка Жерома. Если так будет всегда, то это потрясающе. Я очень доволен. Команда прекрасно отработала"http://www.f1news.ru/news/f1-68929.html Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Telef Опубликовано 29.08.2011 01:14 От Хиспании оторваться так и не можем, если бы не сход Риккиардо, он был бы впереди. Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Telef Опубликовано 29.08.2011 01:20 Джон Бут, руководитель команды"Поздравления для Жерома в связи с хорошим и солидным результатом в его домашней гонке. И хотя, к сожалению, в начале он пропустил болид HRT вперед, он вскоре смог обогнать Льюицци, а после того, как Риккиардо выбыл из гонки, его единственным спутником до конца гонки оставался его напарник по команде. Тимо очень хорошо начал гонку, но он, наверно, слишком резко затормозил на первом повороте, и его столкновение в Полом ди Рестой означало только одно - ему пришлось отправиться в боксы и заменить носовой обтекатель уже на первом круге. Присутствие машины безопасности на трассе позволило ему вернуться в гонку, и после того, как он обогнал Льюицци, он сосредоточился только на том, чтобы догнать Жерома. Мы довольны надежной работой обоих болидов, однако мы сделали не совсем правильные прогнозы расхода топлива на основании данных, полученных в пятницу, что означало, что во второй половине гонки обоим гонщиком пришлось усиленно стараться экономить топливо. Команда сработала очень хорошо, и эта гонка была для них достаточно насыщенной".С топливом просчитались Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
yima buku Опубликовано 29.08.2011 07:54 Идет, Маруся, идет!Середина уже близка. Бог даст, получится! Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Merry Christmas Опубликовано 29.08.2011 10:27 Идет, Маруся, идет!Середина уже близка. Бог даст, получится!БК на 2 секунды медленнее чем у ТЛ, не едет Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Telef Опубликовано 30.08.2011 00:12 Хоть в чем то мы первые «Маруся-Верджин» установила рекорд по количеству гонок без набранных очковКоманда «Маруся-Верджин» установила рекорд по количеству проведенных гонок без набранных очков. Команда стартовала уже в 31-й гонке и ни разу не попала в очковую зону, ранее этот показатель принадлежал конюшне RAM, выступавшей в «Формуле-1» с 1983 по 1985 годы. Стоит отметить, что тогда очки получали первые шесть пилотов. А лучшим результатом RAM стало восьмое место Джонатана Палмера в 1984 году.«Хиспания» пока стартовала лишь 30 раз, не квалифицировавшись на гонку в Австралии, сообщает F1Fanatic. Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
BJayDS Опубликовано 30.08.2011 01:42 Хоть в чем то мы первые «Маруся-Верджин» установила рекорд по количеству гонок без набранных очковА Лотус, который зеленый? О_о Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Telef Опубликовано 30.08.2011 02:10 А Лотус, который зеленый? О_оХм.. действительно. Значит, делят первенство , или Лотус записали в другую лигу,повыше Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Merry Christmas Опубликовано 30.08.2011 04:17 А Лотус, который зеленый? О_оЗеленый Лотус типа не новичек а возвращенец. Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
JinDevil Опубликовано 30.08.2011 08:05 не чего хиспания побьет рекорд) Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
yima buku Опубликовано 30.08.2011 23:06 не чего хиспания побьет рекорд)А меня все время смущает, что "Маруся" постоянно замыкает список. Но пилоты доезжают, не сходят. И даже места в двадцатке имеют. Но все равно - "Маруся" последняя. Почему? Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Telef Опубликовано 31.08.2011 00:32 Канада... 13 место Лиуцци... Если бы не это мы бы были 11, т.к. в остальных гонках всегда финишировали выше Хиспании Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
yima buku Опубликовано 31.08.2011 01:04 Вот нашел в "Моторе":"После полутора сезонов в Формуле-1 на счету российской конюшни 31 нерезультативный заезд. Во всех прошедших Гран-при Marussia Virgin выставляла шасси собственного производства. Команда RAM Racing самостоятельно строила болиды Формулы-1 с 1983 по 1985 год. За это время британский коллектив провел 31 гонку, а еще в 13 Гран-при пилоты RAM Racing не смогли пройти квалификацию.Стоит отметить, что в то время очки начислялись только первой шестерке. Если бы в годы выступлений RAM Racing действовала современная система, британский коллектив заработал бы 14 очков: пилоты принесли команде одно восьмое, четыре девятых и два десятых места.Следом за Marussia Virgin и RAM Racing идет HRT: испанская конюшня также не имеет очков, однако на ее счету только 30 гонок – гонщиков Hispania Витантонио Лиуцци и Нараина Картикеяна не допустили до участия в Гран-при Австралии 2011 года. Команда Тони Фернандеса Team Lotus в этот список не попадает, так как считается правопреемницей чемпионского коллектива Lotus Racing Колина Чэпмена." Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Telef Опубликовано 31.08.2011 01:20 Вот нашел в "Моторе":...Несколькими постами выше эта же статья переведенная другим сайтом Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Dimk@79 Опубликовано 31.08.2011 06:03 Не знаю, что должно произойти чтобы "маруша" финишировала хотя бы на 13 позиции. В прошлом году на Гран при Японии было много сходов, но врят ли повторится. Я свои надежды связывыю только со следующим сезоном, все таки макларен это хорошая школа, главное чтобы ученики были обучаемыми. Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
yima buku Опубликовано 31.08.2011 17:32 Не знаю, что должно произойти чтобы "маруша" финишировала хотя бы на 13 позиции. В прошлом году на Гран при Японии было много сходов, но врят ли повторится. Я свои надежды связывыю только со следующим сезоном, все таки макларен это хорошая школа, главное чтобы ученики были обучаемыми.У дяди Коли Фоменко есть мотвация. Ему надо продавать машины во всем мире. Для того, чтобы продажи шли, необходима бальшая реклама. А это очень дорогостоящее дело. Если же деньги вкладывать в команду, про которую волей-неволей все равно будут говорить в Интернете, которую будут показывать по телевизору, то фактическое продвижение машин окажется намного дешевле. И если, мы на это надеемся, болиды гоночные будут заметны на трассе с хорошей стороны, то и репутация у дорожных "Марусь" будет хорошей. Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Telef Опубликовано 01.09.2011 12:57 "Маруси-Вёрджин” привезёт в Монцу обновления для болидаРуководитель "Маруси-Вёрджин” Джон Бут рассказал о том, что команда привезёт в Монцу обновления для болида. Эти обновления были запланированы ещё на Гран-при Великобритании, однако позже были отложены до гонки в Монце по совету технического консультанта команды Пэта Симодса. "У нас готовились обновления к гонке в Сильверстоуне, но мы отложили их, поскольку не думали, что они стоят тех усилий, которые мы должны были приложить. Однако, как только Пэт получше вник в работу CFD и оценил данные, то одобрил работу. У нас будут обновления к Монце. Обновления затронут кожух двигателя, сайдподы, выхлопную систему и днище. Конечно же, к гонке в Монце изменения будут внесены и в антикрыло. Но в этой спецификации автомобиль будет оставаться до конца года. Данные обновления не прервали нашу работу над проектом на 2012 год, потому что большая часть работы по проектированию была уже сделана. Оставалось лишь воплотить план в жизнь”, — цитирует Бута Autosport.Уже что-то, будум ждать результата Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Telef Опубликовано 02.09.2011 01:08 Большое интервью Джона Бута АвтоспортуДжон Бут: "В Формуле 1 трудности не могут остаться позади"В обстоятельном интервью еженедельнику Autosport руководитель Marussia Virgin Racing Джон Бут рассказывает о нынешнем положении в команде, работе с Пэтом Симондсом, сотрудничестве с McLaren, подготовке к будущему сезону и многом другом…Вопрос: Ранее по ходу сезона вы объявили о технической реструктуризации и партнёрстве с McLaren. Какого прогресса удалось достичь с тех пор?Джон Бут: Дел очень много. Если вы можете себе это представить, сначала надо было принять решение о том, где команда будет базироваться. Мы посчитали, что таким местом станет Бэнбери. Там нас ждала совсем не инфраструктура уровня Ф1, потому пришлось привлечь к работе архитекторов, чтобы все подготовить для переезда команды и обновить оборудование.Но такая необходимость была понятна с самого начала, потому мы смогли организовать бесперебойную работу конструкторского бюро. Теперь они работают в очень симпатичном помещении, там же стоят компьютерные станции. Здорово, что в столь ответственный момент нам удалось организовать работу без пауз. Теперь вокруг их отдела нужно сформировать и всю остальную работу базы.Вопрос: Когда было принято решение действовать именно так?Джон Бут: Полтора-два месяца назад.Вопрос: Значит ли это, что в настоящий момент вы заняты перевозкой всего имущества команды из Шеффилда в Бэнбери?Джон Бут: Да. Сейчас закончены работы в офисе нашей коммерческой службы, они переезжают на этой неделе. Следом отправится и гоночная команда – после возвращения с Гран При Бразилии [в конце ноября]. Это логично и понятно – они приедут сразу на новое место.Вопрос: Испытывали ли вы какие-то неудобства от того, что прежде конструкторы и гоночная команда работали в разных местах?Джон Бут: Не уверен, что это такая уж большая проблема. Но все дело в том, что в нашем случае взаимодействовали две разные компании – каждая со своими коммерческими интересами. Мы полагали, что в такой ситуации совместная работа возможна – но оказалось, что нет. Это произошло не из-за чьей-то ошибки, просто схема оказалась неработоспособной.Вопрос: Как продвигается расширение штата команды, набор нового персонала?Джон Бут: Мы заполнили немало вакансий бывшими сотрудниками Wirth Research, немало конструкторов перешли на работу к нам. Но все равно почти постоянно я вижу новые лица. Два-три раза в неделю я бываю на базе – и всякий раз вижу в конструкторском бюро незнакомых прежде людей. Думаю, Пэт Симмондс почти закончил набирать свою команду.Вопрос: Есть ли у вас ощущение, что теперь все, наконец, начинает двигаться в верном направлении?Джон Бут: Лично я теперь ощущаю себя в Формуле 1 куда комфортней. Думаю, для того есть много причин, а вот первые шесть месяцев прошлого года – полагаю, до Гран При Сингапура – мы действительно чувствовали себя не в своей тарелке. Если ваша машина не в состоянии проехать больше двух кругов подряд без поломки – какая уж тут уверенность, вы ощущаете себя глупо. Лишь к Сингапуру мы отладили все операции внутри команды, и тогда, наконец, я начал испытывать определенный комфорт.Вопрос: Пэт Симондс полноценно работает с командой или же по-прежнему остается лишь ее консультантом?Джон Бут: Он работает полноценным консультантом!Вопрос: Когда вы только начали сотрудничество, он работал несколько дней в неделю. Планируете ли вы изменить такую ситуацию?Джон Бут: Да, сейчас он трудится практически на постоянной основе – думаю, можно говорить о девяти днях в неделю!Вопрос: Что произойдет, когда у него будет возможность полностью сосредоточиться на работе в команде?Джон Бут: Мы планируем привлечь его, но до этого, как я понимаю, должен пройти еще минимум год. В любом случае, сейчас у него просто нет времени, чтобы ездить на Гран При.Вопрос: Чувствуете ли вы, что в первые полтора года команде не хватало кого-то столь опытного, как Пэт?Джон Бут: Да. Я особенно заинтересован в таком сотруднике, потому что он занимается планированием. И я не беспокоюсь за это направление, потому что оно доверено одному из лучших специалистов в нашем деле.Вопрос: Какие шаги были предприняты в рамках сотрудничества с McLaren? Как развиваются ваши отношения?Джон Бут: Я искренне благодарен McLaren. Они приступили к работе еще до того, как соглашение было подписано. Думаю, удалось разобраться с аэродинамической трубой, на протяжении четырех последних гонок мы используем специальные программы, определяющие гоночную тактику – и это работает! Когда нам впервые выпала возможность задействовать эту штуку, мгновенно стало понятно, что до того мы просто блуждали впотьмах.Наше сотрудничество ширится до такой степени, что они советуют нам, какие именно материалы закупать. Это настоящая широкомасштабная поддержка.Вопрос: Как вы распределяете ресурсы между совершенствованием нынешней машины и разработкой следующей?Джон Бут: Мы готовили обновление к Сильверстоуну, но в итоге прекратили эти работы, так как рассудили, что на это не стоит тратить времени. Но когда Пэт изучил ситуацию, поглубже всмотрелся в неё, воспользовался методами вычислительной гидродинамики – стало ясно, что работы стоит продолжить. Если все будет хорошо, мы получим эти детали в Монце.Вопрос: То есть, это будет не просто конфигурация с низким уровнем прижимной силы?Джон Бут: Нет. У нас будут усовершенствованные капот двигателя, боковые понтоны, выхлопная система и задняя часть днища. Понятно, что крылья в Монце тоже будут специальными, но названные мною детали будут использоваться и во всех остальных гонках этого сезона. Компоновка задней части машины станет теперь куда более плотной. Но все эти действия никак не скажутся на подготовке к следующему сезону, поскольку большая часть работ [над обновлением] уже выполнена.Вопрос: Если ли у вас представление о том, чего можно ждать от машины 2012 года? Ведь Пэт точно знает, чем хорошее шасси отличается от плохого…Джон Бут: Я уже понял, что Пэт – очень осторожный человек. Другой парень [Ник Уирт] – тот просто витал в облаках, а Пэт – прямая ему противоположность, настоящий реалист. И если говорить откровенно, он почти не оказал влияния на разработку монокока, поскольку включился в работу, когда его проектирование было практически завершено. График работ не позволил внести ощутимые изменения – ведь теперь, помимо всего прочего, краш-тест требуется выдержать еще до начала тестов.Если говорить о конструкции подвески, то здесь изменений было уже больше, но мы довольны тем, как идет работа над механическими компонентами машины. Изменения в задней части весьма существенные, но они позволят нам прибавить в сравнении с тем, что было. Также я рассчитываю, что мы сможем ощутимо прогрессировать по ходу чемпионата – во всяком случае, надеюсь на это.Вопрос: Есть ли у вас ощущение, что сейчас – не раз столкнувшись со всевозможными сложностями по ходу двух прошедших сезонов – команда лучше готова к решению проблем?Джон Бут: Да. Команде удается сохранять фантастическую мотивацию. Мы стараемся изо всех сил, чтобы улучшить все, что только можно улучшить. Это и пит-стопы, и то, как все выглядит, это и принципы нашей работы. Если кто-то зайдет к нам в боксы, он не увидит никаких отличий от боксов на другом конце пит-лейн [где расположены топ-команды]. Люди выглядят и работают также – хотя на трассе наши машины пока что и не столь быстры! Так что мы и впредь будем заниматься всем, что в состоянии контролировать.Вопрос: Вы воодушевлены тем обстоятельством, что не так уж и много уступаете Team Lotus – команде, которая в этом году амбициозно заявляла о движении к группе середняков?Джон Бут: Да, мы довольно близко, но не обманываем самих себя. Lotus удалось продвинуться, а нам – нет. Но это лишь демонстрирует, насколько сложно сделать шаг вперед. У Майка Гаскойна хороший технический коллектив, они пригласили специалистов из других команд – все это показывает, сколь непросто прогрессировать.Вопрос: Если ли у вас ощущение, что главные трудности всё-таки остались позади?Джон Бут: В Формуле 1 трудности никогда не могут остаться позади. Но сейчас происходящее начинает приносить нам удовольствие. Можно ли представить более позитивную ситуацию, чем та, когда в вашем конструкторском бюро работает кто-то вроде Пэта Симондса, а вашим техническим партнером является McLaren?Про сотрудничество с МакамиВопрос: Какие шаги были предприняты в рамках сотрудничества с McLaren? Как развиваются ваши отношения?Джон Бут: Я искренне благодарен McLaren. Они приступили к работе еще до того, как соглашение было подписано. Думаю, удалось разобраться с аэродинамической трубой, на протяжении четырех последних гонок мы используем специальные программы, определяющие гоночную тактику – и это работает! Когда нам впервые выпала возможность задействовать эту штуку, мгновенно стало понятно, что до того мы просто блуждали впотьмах.Наше сотрудничество ширится до такой степени, что они советуют нам, какие именно материалы закупать. Это настоящая широкомасштабная поддержка.И прошелся по Уирту Вопрос: Если ли у вас представление о том, чего можно ждать от машины 2012 года? Ведь Пэт точно знает, чем хорошее шасси отличается от плохого…Джон Бут: Я уже понял, что Пэт – очень осторожный человек. Другой парень [Ник Уирт] – тот просто витал в облаках, а Пэт – прямая ему противоположность, настоящий реалист... Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
MailoFF Опубликовано 02.09.2011 04:47 Здорово. Приятно читать было. Есть прогресс в команде. Следующее шасси будет с нуля, да еще Пэт Симондс над ним работает, поэтому можно ждать увеличения скорости. Главное, что команду смогли укомплектовать и настроить, остальное за конструкторами Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Amibobus Опубликовано 02.09.2011 14:19 Большое интервью Джона Бута АвтоспортуСамый хороший (забавный) вопрос и ответ в интервьюВопрос: Пэт Симондс полноценно работает с командой или же по-прежнему остается лишь ее консультантом?Джон Бут: Он работает полноценным консультантом!Есть такая должность полноценный консультант (а есть и не полноценный)Вопрос: То есть, это будет не просто конфигурация с низким уровнем прижимной силы?Джон Бут: Нет. У нас будут усовершенствованные капот двигателя, боковые понтоны, выхлопная система и задняя часть днища. Понятно, что крылья в Монце тоже будут специальными, но названные мною детали будут использоваться и во всех остальных гонках этого сезона. Компоновка задней части машины станет теперь куда более плотной.Но все эти действия никак не скажутся на подготовке к следующему сезону, поскольку большая часть работ [над обновлением] уже выполнена.Я так понимаю это комплект обновлений который изначально готовился к Сильверстоуну, потом писали про Сингапур, теперь ждем его в Монце. Надеюсь наконец поменяют эти антиаэродинамические (ИМХО) понтоны, на что-нить более культурное. Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Элен Опубликовано 02.09.2011 14:37 Самый хороший (забавный) вопрос и ответ в интервьюЕсть такая должность полноценный консультант (а есть и не полноценный)Есть должность суперконсультант)) Момент и правда очень забавный. Но мне очень понравился этот ответ:Вопрос: Как продвигается расширение штата команды, набор нового персонала?Джон Бут: Мы заполнили немало вакансий бывшими сотрудниками Wirth Research, немало конструкторов перешли на работу к нам. Но все равно почти постоянно я вижу новые лица. Два-три раза в неделю я бываю на базе – и всякий раз вижу в конструкторском бюро незнакомых прежде людей. Думаю, Пэт Симмондс почти закончил набирать свою команду. Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Telef Опубликовано 02.09.2011 15:04 Ну и вдабавок к господину Буту тоже большое интервью Фоменко (с главной)Николай Фоменко: "Все видят, что мы настроены серьезно"В Спа Николай Фоменко, руководитель инженерного департамента Marussia Virgin Racing, как всегда в дни Гран При был очень занят, – вел переговоры с деловыми партнерами, принимал VIP-гостей из России, встречался с руководителем McLaren Мартином Уитмаршем, – но нашел время для интервью для читателей F1News.Ru. Логично, что первый вопрос был связан с недавними августовскими каникулами…Вопрос: Во время августовского перерыва на работу команд были наложены ограничения. Это в полной мере коснулось Marussia Virgin? Ведь незадолго до этого, летом, команда переехала на новую базу: наверное, хлопот очень много, и обустройство на новом месте продолжается?Николай Фоменко: Могу сказать, что эмбарго касается всего, даже электронной почты. Можно конечно, переписываться с какого-то другого адреса, встречаться тайно на Пэддингтонском вокзале в Лондоне (смеется) и обсуждать новые разработки в области подвески или изменение конфигурации DRS, но никто этого, конечно, не делал. Потому что все реально ужасно устали.У меня есть такая программка в телефоне, по сути, ежедневник, и я пользуюсь им день за днем, но никогда не вижу целиком картину месяца. И тут в отпуске, перед тем, как выключить телефон, просмотрел весь июль месяц. Посмотрел, сколько я был дома с семьей, и сколько у меня было перелётов… И конечно, тут же встает вопрос: а есть ли во всем этом смысл?.. (смеется)Нет, я шучу, конечно. Тем не менее, отпуск – это очень важно, потому что за восемь месяцев проделана колоссальная работа. Она не видна, и публика смотрит гонки и думает: почему же они всё не выигрывают? Всё сзади и сзади… Как я уже тысячу раз говорил, сделать предстоит очень много, и эта работа идет, как бы нам трудно ни было. Во время отпуска команда действительно отдыхала. Получилось в среднем по 10-12 дней, и официально работа началась с 19-го августа. Переезд на новую базу еще не закончен, но добрая половина команды уже находится там, в Бэнбери. Самое главное, мы выдерживаем сроки реализации нового проекта и в начале сентября начинаем продувку машины 2012-го года в аэродинамической трубе. Вопрос: Т.е. отдел аэродинамики уже полностью обосновался на новом месте?Николай Фоменко: Конечно. Там всё для этого было готово… Может быть, через пару-тройку лет я расскажу в деталях обо всем… Знаете, были ситуации, из-за которых наша сегодняшняя машина не столь быстра, как нам бы хотелось. И дело не том, что некие разработчики оказались плохими. Конечно, допускались какие-то ошибки, но были еще и побочные обстоятельствах, с которыми мы только сейчас разбираемся, ведь хвост этот тянется еще с 2009-го года. Могу только повторить: по-другому такого опыта за столь короткое время не получить. Если бы Marussia Motors вошла партнером в какую-то другую команду, более успешную, то, конечно, картина для нас выглядела бы совершенно иначе. Но сегодня опыт накапливается очень быстро – за счет того, что принимается огромное количество новых решений, и постоянно возникают новые ситуации. Надо понимать, что команда перестраивается кардинально, реформ будет много, и все увидят результаты этой перестройки, причем, очень скоро. Для меня сейчас главное – это работа над новой машиной, ее аэродинамические испытания. Я понимаю, что моя ответственность в любом случае повышается, ведь для российских болельщиков я являюсь тем человеком, кто тащит на себе этот груз. И в 2012-м году я уже не смогу говорить: дорогие друзья, тут я не построил, здесь у меня не получилось, и так далее. Я обязан сделать все, чтобы получилось, потому что в противном случае отвечать придется мне. Но это Формула 1…Вопрос: Достаточно типичная ситуация в последнее время, когда команды послабее заключают альянсы с командами именитыми, и Marussia Virgin Racing тоже пошла по этому пути. Только что я видел, как из вашего моторхоума выходил руководитель McLaren Мартин Уитмарш. Расскажите, если можно, поподробнее о сути этого нового сотрудничества?Николай Фоменко: Дороже собственного опыта, заработанного на своих ошибках, ничего нет. Но, я считаю, наступила другая эра в жизни человечества, когда опыт передается даже интерактивно, на огромных скоростях, мегабайтами и гигабайтами по компьютерным сетям. И у нас просто не было шансов обойтись без партнерства с кем-то. Для меня этот сценарий был неизбежным, потому что я не мог себе позволить пять-семь лет “мурыжить” бренд Marussia на последнем ряду стартового поля, потерять колоссальные деньги, интерес болельщиков, потерять вообще всё. Нам нужен был очень мощный партнер, и в лице McLaren мы его получили. Надо понимать, что мы остаемся конкурентами: посмотрите, как развивался их альянс с Force India? Теперь это быстрая команда, за год добившаяся такого прогресса, на который у других уходило несколько лет. И мы решили, что должны идти этим же путем. В нашей команде, в ее инженерном департаменте работает очень много талантливой молодежи, но ей не хватает опыта, и этот опыт мы хотим получать в виде информации – нам больше ничего не нужно. Партнерство с McLaren открывает огромное количество дверей: все видят, что мы настроены серьезно. Если говорить о конкретике, то FIA запрещает техническое партнерство на уровне обмена, но в нашем случае речь идет о другом. Мы уже набрали целую команду специалистов по аэродинамике, и за это отвечает Пэт Симмондс. Как я и говорил, в сентябре в аэродинамической трубе McLaren начнется продувка новой машины. База в Уокинге для нас открыта, т.е. самый главный аспект этого сотрудничества в том, что мы будем использовать их тестовое оборудование. Сами понимаете, мы не можем выложить 200 миллионов на постройку современной трубы, но, может быть, в этом нет необходимости. Хотя я по-прежнему остаюсь приверженцем технологии вычислительной гидродинамики (CFD), потому что знаю результаты на 350 терафлопах, а не на сорока, разрешенных FIA. Впрочем, всю информацию я не могу рассказывать…Вопрос: Понятно, что вы будете использовать техническую базу McLaren, но будут ли на новой машине узлы или агрегаты, или хотя бы какие-то отдельные элементы, под ключ приобретенные в Уокинге?Николай Фоменко: Вообще никаких. Речь идет только о технической поддержке. Но, несомненно, в нашей команде, в том числе, в бригаде, которая работает на гонках, появятся люди, прошедшие школу McLaren. Кроме того, Marussia Virgin пополняется выпускниками Кембриджа, получившими образование гоночного профиля, и это зона ответственности Пэта Симмондса. Сегодня мы не занимаемся тем, что перекупаем людей из других команд, а создаем собственную инженерную бригаду. Но некоторые специалисты трудятся у нас с самого начала. Важнейшим же шагом вперед является то, что работая в аэродинамической трубе McLaren, мы получаем доступ ко всей базе данных, ко всей информации о предыдущих продувках, которая записана в программном обеспечении этой трубы, и нам не нужно будет терять время на изобретение велосипеда. Мы стояли перед выбором: работать ли в Кёльне на базе Toyota Motorsport, или еще где-то, но в итоге выбрали McLaren, потому что это максимально близко и максимально удобно. Мы хорошо понимаем друг друга: обеим сторонам ясно, чего они хотят. Но с McLaren мы разговариваем не только о Формуле 1, ведь мы прямые конкуренты и в области производства дорожных спорткаров: оба проекта молодые, и нельзя сказать, что всё идет гладко, – что у McLaren, что у Marussia Motors. И кстати, нам есть чем удивить Уокинг! Вопрос: Перейдем к теме следующего года: известно, что Тимо Глок остается в команде, но и о Жероме Д'Амброзио вы отзываетесь очень хорошо, а он во всех интервью говорит о том, что Marussia Virgin – его родной дом. Есть шансы, что состав команды останется без изменений?Николай Фоменко: Конечно, есть. В конце сезона вы всё узнаете. Вопрос: Если на новой машине не будет узлов и агрегатов McLaren, значит ли это, что все ваши основные поставщики остаются прежними?Николай Фоменко: Болельщики часто спрашивают меня: а почему вы не поменяете двигатель? А потому что контракт с Cosworth подписан до конца 2012-го года. И это вопрос точного и продуманного менеджмента: можно метаться, хватать новые моторы, еще что-то, но посмотрите на команду Тони Фернандеса… Да, Team Lotus едет уже на две секунды быстрее нас, но это не потому, что они поставили мотор Renault и сразу помчались. Они методично дорабатывают машину, как и все остальные, и, уверяю, добились бы того же самого результата и без потери денег, которые пришлось отдать за преждевременное расторжение контракта. Понимаете, если бы я сейчас всё бросил и изменил поставщиков двигателей, коробок передач и, скажем, подвески, если из десяти узлов поменять восемь, – гарантированно команда останется на том же месте, на каком и была. Поэтому мы двигаемся вперед постепенно. Нами хорошо изучен двигатель Cosworth, мы знаем, на что он способен: просто зачастую по ряду причин не удается полностью раскрыть его потенциал. Сегодня все моторостроители, поставляющие двигатели для Формулы 1, находятся примерно в одинаковых ситуациях. Разница между моторами минимальна, и мы остаемся с Cosworth. Но, конечно, коробка передач будет совершенно другая, будет другой дифференциал, хотя производитель остается прежним – это Xtrac. Нам понятно, как работать с этими поставщиками, и мы не хотим терять время. Наша задача: получить новую машину в плане аэродинамики, чтобы доказать самим себе, что можем ехать быстро. Вопрос: В следующем году в это уравнение добавляется KERS…Николай Фоменко: Конечно, проведена определенная работа и сейчас мы находимся в точке принятия решения: у нас есть два варианта, связанные с двумя разными производителями KERS, и в самом начале сентября мы выберем одного из них. Вопрос: Судя по презентации, посвященной началу сотрудничества с «Роснефтью», которую Marussia Motors летом проводила в Лужниках, уже можно говорить о каких-то подвижках в вопросе о российских спонсорах? Николай Фоменко: Скажем так: мы продолжаем работать в этом направлении и надеемся, что в будущем все сложится. Вопрос: В июле Marussia Virgin принимала участие в фестивале скорости «Формула Сочи»: вам не довелось встречаться с людьми, которые отвечают за проект будущего Гран При России?Николай Фоменко: Я не смог прилететь в Сочи, у меня была другая работа, но с чужих слов, в общем и целом, знаю, что происходит внутри сочинского проекта. Понимаете, у нас есть цель: если у нас будет российский Гран При, в Сочи, или в каком-то другом месте, – а он будет, в конце концов, – то к этому моменту мы должны ехать быстро. Это моя задача, и я хочу, чтобы к этому моменту у меня были русские гонщики, а команда выглядела бы максимально русской… Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах