Перейти к контенту

В архиве

Эта тема в настоящий момент находится в архиве и закрыта для публикации сообщений.

laserman

Расходы на участие в Ф1 2010

Recommended Posts

В ветках форума идут споры, вводить лимит или нет, мало 40млн фунтов или нет.

Предлагаю Вам встать на место гипотетического владельца команды и оценить разбросав по статьям требуеммые суммы на участие в 2010году.

Писать в виде пунктов расходов и цифры (можно аргументированно), в конце общий требуемый бюджет.

просьба не обсуждать в этой теме чужие ответы а просто опубликовать "свой" бюджет на 2010

Например (пускай будут фунты, они сейчас почти как евро):

1. Зарплата инженеров и механиков (разработка болида не вкл.мотор, обслуживание): минимум50человек з.п. средняя в год 100 000 итого 5млн

2. стоимость материалов на болиды, запчасти/ремонт по ходу сезона, материалы на разработку следующего года болид: 1авто 1млн, запчастей еще 500тыс - 2шт каждого, и модель нового 1шт 500тыс, итого в год 3.5млн, округлю до 4млн

3.коробки на сезон, расходники (масло фильтры антифриз омывайка топливо) на команду: и тп 6млн.

4. оплата использования аэротруб и суперкомпьютеров: 5млн в год на команду

5. обновление оборудования/амортизация 5млн

первые 5 статей входят в описанный ФИА лимит (влияют на скорость болидов). Итого по этим статьям:25млн

6.переезды/логистика 5-10

7. зарплата обслуживающего персонала (водители грузовкиов, поломойки на базе, кухарка в моторхоуме): минимум25чел средн зп 40 000 итого 1млн

8. на поддержание базы (налоги на имущество, на свет/воду/ремонт итп) 5-25млн

9. на страховку всего и вся 5% от общего бюджета

10. на зп гощиков и управленцев 3-50млн

11. на маркетинговые мероприятия 1-10млн

12. на моторы 5млн на сезон

13. на карманные расходы 1млн.

итого по "нелимитированной" части бюджета 23,3-108,35

Итого в сумме 48,3-133,35млн. (персонала 75чел плюс руковолдители/канцелярские крысы и гонщики 3шт имеем в сумме примерно100)

при численности команды в 250человек (отношение инженеров к обслуге оставлю 2:1, манагеров и крыс столько же, то есть просто утраиваю сумму на персонал с 6млн на 18млн) 60,3-145,35

при численности 500 человек 78,3-165,35млн.

в эти суммы не включена стоимость начальная базы, оборудования и моторхоумы (для новичков это еще дополнительные расходы)

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Без обид - но тема немного того! Чтоб привести реальные цифры надо как минимум вариться в этой каше. А так вилами по воде писано.

Вон Вильямс и Бгп вроде как говорили, что нормальной они считаю цифру 60 мл. фунтов - думаю она и есть средняя величина.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Без обид - но тема немного того! Чтоб привести реальные цифры надо как минимум вариться в этой каше. А так вилами по воде писано.

Вон Вильямс и Бгп вроде как говорили, что нормальной они считаю цифру 60 мл. фунтов - думаю она и есть средняя величина.

вариться в каше - это верно, но есть поиск и через него много полезного можно для оценки почерпнуть.

и просьба не флудить больше. цифры публикуйте

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
вариться в каше - это верно, но есть поиск и через него много полезного можно для оценки почерпнуть.

и просьба не флудить больше. цифры публикуйте

Где ж вы инженеров по 100тыс. в год нашли? Если вы не в курсе элементарных вещей, то зачем писать глупости?

вариться в каше - это верно, но есть поиск и через него много полезного можно для оценки почерпнуть.

и просьба не флудить больше. цифры публикуйте

Ваш пост является ярким примером того, что ничего полезного через поиск вы не нашли.

Смысл не в размере бюджета, а в самом факте ограничения. При невнятных условиях проверки и наказания.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Хм... 100 000 на Западе получает клерк в офисе

Инженер уровня Ньюи один имеет з/п около 4М...

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Где ж вы инженеров по 100тыс. в год нашли? Если вы не в курсе элементарных вещей, то зачем писать глупости?

может это Вы не в курсе? Зарплата нетоп-инженера У НАС в западной европе 40-70т.евро. механики любой квалификации укладываюся в рамки 25-60. С учетом топ-инженеров средняя зп около 100тысяч.

to Schumofil: в "моей" команде нет ньюи, он уже нанят редбулом и обходится в пол цены так как работает на две команды.

банковский клерк может и получает в редких случаях 100, но потому и не идет учиться европейская молодеж на технические инженерные специальности, в основном учатся азиаты в технических вузах, европейцы предпочитают становиться "канцелярскими крысами" тк зп выше и думать много не надо.

так , а по сути свои предложения по бюджетам кто-то может изобразить?

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

http://www.f1news.ru/memuar/budget2004.shtml - тут занятная статейка на тему расходов в Формуле 1

правда данные за 2004 год, с тех пор много чего урезали, но приблизительную информацию можно почерпнуть

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Затраты на моторы наверное сильнее всего упали, также упали затраты на тесты

но наверное возросли затраты на разработку машины а также аеродинамику

показательны затраты на гонки - от 28,55 млн (Феррари) до 8,6 млн (Минарди) - здесь наверное самая маленькая разница между бедными и богатыми

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
http://www.f1news.ru/memuar/budget2004.shtml - тут занятная статейка на тему расходов в Формуле 1

правда данные за 2004 год, с тех пор много чего урезали, но приблизительную информацию можно почерпнуть

полезная статейка. ну что же, учитывая что там цены в долларах, бюджет заубера был около 100млн евро, а рено около 160млн евро *команда выиграла чм 2005*, что вписывается в мои оценки. только статьи по другому раскиданы. и еще с тех пор моторы, расходы на тесты(!) и аэродинамику порезали. и стоимость материалов упала (карбон копеешный для шасси). браун летает эконом классом на лоукостере и ничего, команда мотивацию не теряет, думаю и живут они не в лучших отелях.

активнее ! рисуем бюджет "своей" команды!

Фанам некой команды: можете включить зп райкина и массы, если феры уйдут, пилоты могут появяться на рынке труда.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

На примере Феррари попробуем урезать бюджет:

Разработка - 20.13 млн (все цифри за 2004 год)

Машина - 4.2 млн

Мотор - 170 млн - здесь наверное сейчас с ограничениями будет не больше 50 млн

Аэродинамика - 15,19 млн

Тесты - 88 млн - сейчас наверное раза в 2, 3 меньше

Гонки - 28,55 млн

Что можно урезать?

Затраты на машину небольшие и наверное сокращать там нечего - ну можно наверное 3 млн обойтись

Затраты на разработку и аеродинамику сильно наверное не урежеш - иначе "коритце" не будет за что дорабатывать

берем 20+15=35

Моторы в расчет не берем

Тесты наверное за млн 15-20 можно провести (а может и меньше)

Гонки - меньше 15 наверное не получится

В 2010 КЕРС будет обязательным - а это не дешевая система (КЕРС Макларену обошолся 90 млн)

Итого - 68+90

это без моторов, расходов на зарплату, переезды и представительские расходы

Конечно можно еще урезать кое-где, но думаю надо рассматривать такой вариант чтобы машинка вышла способной боротся за чемпионство

Зарплаты вообще как по мне не тема для обсуждения (как и затраты на переезды, расходы на рекламу и прочую лабуду) - каждый тратит столько, сколько может

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
http://www.f1news.ru/memuar/budget2004.shtml - тут занятная статейка на тему расходов в Формуле 1

правда данные за 2004 год, с тех пор много чего урезали, но приблизительную информацию можно почерпнуть

Ну вот, судя по данной статье уложиться в 40 млн. фунтов, то есть в 65 млн.долларов США вполне можно, учитывая что затраты на движки, зарплаты гонщиков и представительские расходы не входят, а тесты сильно ограничены и переезды дешевше, чем в 2004. Зарплаты топиков можно разделить - официальная и премия по концу сезона, за что никто не накажет.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Ну вот, судя по данной статье уложиться в 40 млн. фунтов, то есть в 65 млн.долларов США вполне можно, учитывая что затраты на движки, зарплаты гонщиков и представительские расходы не входят, а тесты сильно ограничены и переезды дешевше, чем в 2004. Зарплаты топиков можно разделить - официальная и премия по концу сезона, за что никто не накажет.

да

но есть еще одно но - это КЕРС, которого не было в 2004

Маки на свой КЕРС потратили 90!!! млн

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
да

но есть еще одно но - это КЕРС, которого не было в 2004

Маки на свой КЕРС потратили 90!!! млн

Мосли спасает автоспорт!

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Мы не можем называть цифру бюджета, т.к. даже не предполагаем суммы расходов на данный момент.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
может это Вы не в курсе? Зарплата нетоп-инженера У НАС в западной европе 40-70т.евро. механики любой квалификации укладываюся в рамки 25-60. С учетом топ-инженеров средняя зп около 100тысяч.

to Schumofil: в "моей" команде нет ньюи, он уже нанят редбулом и обходится в пол цены так как работает на две команды.

банковский клерк может и получает в редких случаях 100, но потому и не идет учиться европейская молодеж на технические инженерные специальности, в основном учатся азиаты в технических вузах, европейцы предпочитают становиться "канцелярскими крысами" тк зп выше и думать много не надо.

Я не знаю в какой западной европе вы живете, но профессия инженер не говорит ни о чем. Инженер-аэродинамик в аэрокосмической отрасли (близко к Ф1) получает от 40тыс. евро?

У вас нет Ньюи, но вроде бы Гаскойн свободен.

Посмотрите на бюджет самой маленькой команды в 2004 - Минарди. Им 40 млн. едва хватало чтобы кое-как дистанцию Гран При преодлолеть. Новые команды (iSport) сказали, что 40 млн. это очень много, они обойдуться заметно меньшими суммами. Вот и прикиньте их уровень - передвижные шиканы.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
может это Вы не в курсе? Зарплата нетоп-инженера У НАС в западной европе 40-70т.евро. механики любой квалификации укладываюся в рамки 25-60. С учетом топ-инженеров средняя зп около 100тысяч.

у вас это в EDAS или айрбас?

в 2004 году тогдашних полновесных долларов на зараплату ушло 40-30млн.

одна логистика вылезает за 10млн. опять же "тогдашних"

с тех пор цена на транспортные услуги возрасла.

что такое изменение машины по ходу сезона _без_ тестов мы видели в Монако. И это машина которую менял общепризнаный инженерный гений Ф1.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

А вообще команди протестуют не против 40 млн, а против ограничения бюждета вообще.

Сокращение затрат - это одно, а ограничение в 40 (или 70, или даже 100) условных единиц - совсем другое.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
(как и затраты на переезды, расходы на рекламу и прочую лабуду) - каждый тратит столько, сколько может

вы когда по работе в командировки ездите билеты, проживание, перевозку тестового оборудования оплачиваете из своего кармана?

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
А вообще команди протестуют не против 40 млн, а против ограничения бюждета вообще.

Сокращение затрат - это одно, а ограничение в 40 (или 70, или даже 100) условных единиц - совсем другое.

совершенно верно. Это не дело ФИА проверять кто и на что и как тратит. нет у него ни прав ни полномочий ни опыта.

а как работают аудиторы ФИА показал например ШС. сказали "не видеть" и не увидели.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
вы когда по работе в командировки ездите билеты, проживание, перевозку тестового оборудования оплачиваете из своего кармана?

я не об том

сейчас эти расходы предлагают вынести за рамки "ограниченого" бюджета - что есть правильно как на мой взгляд

кто-то ездит економ класом, кто-то бизнес-класом - у кого на что хватает денег (денег команды)

разные фирмы также по разному оплачивают командировки своим сотрудникам (как и зарплата на одной должности может отличатся в разных фирмах)

то есть если сравнивать бюджеты команд то все расходы на зарплаты, перевозки и рекламу нужно вычеркнуть - оставить только то, что связано с постройкой машины

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
На примере Феррари попробуем урезать бюджет:

ok

Разработка - 20.13 млн (все цифри за 2004 год)

Машина - 4.2 млн

Мотор - 170 млн - здесь наверное сейчас с ограничениями будет не больше 50 млн

моторы 5-8млн - цены уже пережеваны и утверждены на совещании той же фота! ни каких 50!

Аэродинамика - 15,19 млн

аэродинамику смело режем в 10 раз - открылки запретили, трубы и компьтеры ограничили. пускай так уж и быть 2млн.

Тесты - 88 млн - сейчас наверное раза в 2, 3 меньше

не в 2-3 раза а в 8-10! сравните количество тестовых дней и вспомните что тестовые команды как отдельные единицы больше не нужны параллельно, итого тесты ферров 10млн

Гонки - 28,55 млн
пускай 15, примем вашу цифру
Что можно урезать?

В 2010 КЕРС будет обязательным - а это не дешевая система (КЕРС Макларену обошолся 90 млн)

так! вот только не надо керс магнетимарели оплаченный несколькими командами вскладчину ровнять с уникальным маковским. во вторых, он уже разработан, ферам в 2010 другой с нуля разрабатывать не нужно. так что на керс только стоимость материалов, что явно меньше 1млн (керс это малая часть от стоимости машины, ну так как аккумулторы вероятно выкидывают после каждой гонки, то учтем эти расходники)

итого на феррари получаем около 30-40млн !!!

это без моторов, расходов на зарплату, переезды и представительские расходы

Конечно можно еще урезать кое-где, но думаю надо рассматривать такой вариант чтобы машинка вышла способной боротся за чемпионство

MMargo, спасибо за предметное участие в теме топика!

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Я не знаю в какой западной европе вы живете, но профессия инженер не говорит ни о чем. Инженер-аэродинамик в аэрокосмической отрасли (близко к Ф1) получает от 40тыс. евро?

У вас нет Ньюи, но вроде бы Гаскойн свободен.

у нас в Норвегии в стране с самыми высокими гросс-зарплатами в европе, ни какие самые лучшие инженеры даже в нефтяной отрасли (где зп в среднем в полтора два раза выше за ту же квалификацию) не имеют зп больше 1млн крон в год, что есть как раз около 110тыс.евро. востребованный на рынке даже во время кризиса инженер в фотонике-нанотехнологиях (а не какойто рядовой аэродинамик) имеет 350-550тыскрон что есть примерно 38-60т.евро.

гаскойн идет в сад. у меня будет дешевый ноу-нейм конструктор из заубера или вильямса (который сегодня всего лишь зам конструктора и мечтает стать главным)

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
160 млн

полный бюджет?

принимается

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
моторы 5-8млн - цены уже пережеваны и утверждены на совещании той же фота! ни каких 50!

5-8 миллионов - рыночная цена для частников (хотя, о рынке говорить проблематично), автопроизводители же тратят на них намного больше, особенно на первый мотор (как известно, первый экземпляр серийного изделия стоит гораздо больше второго). К примеру, что такое поднять ресурс в 1.5 раза - это и увеличение качества обработки, и усиление контроля качества, это, возможно, изменение материалов, а когда уже технология будет отточена - покупайте частники дешево

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

  • Недавно просматривали   0 пользователей

    Ни один зарегистрированный пользователь не просматривает эту страницу.

×
×
  • Создать...