laserman Опубликовано 25.05.2009 10:43 В ветках форума идут споры, вводить лимит или нет, мало 40млн фунтов или нет.Предлагаю Вам встать на место гипотетического владельца команды и оценить разбросав по статьям требуеммые суммы на участие в 2010году.Писать в виде пунктов расходов и цифры (можно аргументированно), в конце общий требуемый бюджет.просьба не обсуждать в этой теме чужие ответы а просто опубликовать "свой" бюджет на 2010Например (пускай будут фунты, они сейчас почти как евро):1. Зарплата инженеров и механиков (разработка болида не вкл.мотор, обслуживание): минимум50человек з.п. средняя в год 100 000 итого 5млн2. стоимость материалов на болиды, запчасти/ремонт по ходу сезона, материалы на разработку следующего года болид: 1авто 1млн, запчастей еще 500тыс - 2шт каждого, и модель нового 1шт 500тыс, итого в год 3.5млн, округлю до 4млн3.коробки на сезон, расходники (масло фильтры антифриз омывайка топливо) на команду: и тп 6млн. 4. оплата использования аэротруб и суперкомпьютеров: 5млн в год на команду5. обновление оборудования/амортизация 5млн первые 5 статей входят в описанный ФИА лимит (влияют на скорость болидов). Итого по этим статьям:25млн6.переезды/логистика 5-107. зарплата обслуживающего персонала (водители грузовкиов, поломойки на базе, кухарка в моторхоуме): минимум25чел средн зп 40 000 итого 1млн8. на поддержание базы (налоги на имущество, на свет/воду/ремонт итп) 5-25млн9. на страховку всего и вся 5% от общего бюджета10. на зп гощиков и управленцев 3-50млн 11. на маркетинговые мероприятия 1-10млн12. на моторы 5млн на сезон13. на карманные расходы 1млн.итого по "нелимитированной" части бюджета 23,3-108,35Итого в сумме 48,3-133,35млн. (персонала 75чел плюс руковолдители/канцелярские крысы и гонщики 3шт имеем в сумме примерно100)при численности команды в 250человек (отношение инженеров к обслуге оставлю 2:1, манагеров и крыс столько же, то есть просто утраиваю сумму на персонал с 6млн на 18млн) 60,3-145,35при численности 500 человек 78,3-165,35млн.в эти суммы не включена стоимость начальная базы, оборудования и моторхоумы (для новичков это еще дополнительные расходы) Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
LaVR Опубликовано 25.05.2009 10:49 Без обид - но тема немного того! Чтоб привести реальные цифры надо как минимум вариться в этой каше. А так вилами по воде писано.Вон Вильямс и Бгп вроде как говорили, что нормальной они считаю цифру 60 мл. фунтов - думаю она и есть средняя величина. Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
laserman Опубликовано 25.05.2009 10:52 Без обид - но тема немного того! Чтоб привести реальные цифры надо как минимум вариться в этой каше. А так вилами по воде писано.Вон Вильямс и Бгп вроде как говорили, что нормальной они считаю цифру 60 мл. фунтов - думаю она и есть средняя величина.вариться в каше - это верно, но есть поиск и через него много полезного можно для оценки почерпнуть. и просьба не флудить больше. цифры публикуйте Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Айс Опубликовано 25.05.2009 14:14 вариться в каше - это верно, но есть поиск и через него много полезного можно для оценки почерпнуть. и просьба не флудить больше. цифры публикуйтеГде ж вы инженеров по 100тыс. в год нашли? Если вы не в курсе элементарных вещей, то зачем писать глупости?вариться в каше - это верно, но есть поиск и через него много полезного можно для оценки почерпнуть. и просьба не флудить больше. цифры публикуйтеВаш пост является ярким примером того, что ничего полезного через поиск вы не нашли.Смысл не в размере бюджета, а в самом факте ограничения. При невнятных условиях проверки и наказания. Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Schumofil Опубликовано 25.05.2009 14:54 Хм... 100 000 на Западе получает клерк в офисеИнженер уровня Ньюи один имеет з/п около 4М... Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
laserman Опубликовано 25.05.2009 15:16 Где ж вы инженеров по 100тыс. в год нашли? Если вы не в курсе элементарных вещей, то зачем писать глупости?может это Вы не в курсе? Зарплата нетоп-инженера У НАС в западной европе 40-70т.евро. механики любой квалификации укладываюся в рамки 25-60. С учетом топ-инженеров средняя зп около 100тысяч. to Schumofil: в "моей" команде нет ньюи, он уже нанят редбулом и обходится в пол цены так как работает на две команды.банковский клерк может и получает в редких случаях 100, но потому и не идет учиться европейская молодеж на технические инженерные специальности, в основном учатся азиаты в технических вузах, европейцы предпочитают становиться "канцелярскими крысами" тк зп выше и думать много не надо.так , а по сути свои предложения по бюджетам кто-то может изобразить? Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
MMargo Опубликовано 25.05.2009 15:21 http://www.f1news.ru/memuar/budget2004.shtml - тут занятная статейка на тему расходов в Формуле 1правда данные за 2004 год, с тех пор много чего урезали, но приблизительную информацию можно почерпнуть Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
MMargo Опубликовано 25.05.2009 15:27 Затраты на моторы наверное сильнее всего упали, также упали затраты на тесты но наверное возросли затраты на разработку машины а также аеродинамикупоказательны затраты на гонки - от 28,55 млн (Феррари) до 8,6 млн (Минарди) - здесь наверное самая маленькая разница между бедными и богатыми Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
laserman Опубликовано 25.05.2009 15:37 http://www.f1news.ru/memuar/budget2004.shtml - тут занятная статейка на тему расходов в Формуле 1правда данные за 2004 год, с тех пор много чего урезали, но приблизительную информацию можно почерпнутьполезная статейка. ну что же, учитывая что там цены в долларах, бюджет заубера был около 100млн евро, а рено около 160млн евро *команда выиграла чм 2005*, что вписывается в мои оценки. только статьи по другому раскиданы. и еще с тех пор моторы, расходы на тесты(!) и аэродинамику порезали. и стоимость материалов упала (карбон копеешный для шасси). браун летает эконом классом на лоукостере и ничего, команда мотивацию не теряет, думаю и живут они не в лучших отелях.активнее ! рисуем бюджет "своей" команды! Фанам некой команды: можете включить зп райкина и массы, если феры уйдут, пилоты могут появяться на рынке труда. Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
MMargo Опубликовано 25.05.2009 15:53 На примере Феррари попробуем урезать бюджет:Разработка - 20.13 млн (все цифри за 2004 год) Машина - 4.2 млн Мотор - 170 млн - здесь наверное сейчас с ограничениями будет не больше 50 млнАэродинамика - 15,19 млн Тесты - 88 млн - сейчас наверное раза в 2, 3 меньшеГонки - 28,55 млнЧто можно урезать?Затраты на машину небольшие и наверное сокращать там нечего - ну можно наверное 3 млн обойтисьЗатраты на разработку и аеродинамику сильно наверное не урежеш - иначе "коритце" не будет за что дорабатыватьберем 20+15=35Моторы в расчет не беремТесты наверное за млн 15-20 можно провести (а может и меньше)Гонки - меньше 15 наверное не получитсяВ 2010 КЕРС будет обязательным - а это не дешевая система (КЕРС Макларену обошолся 90 млн)Итого - 68+90это без моторов, расходов на зарплату, переезды и представительские расходыКонечно можно еще урезать кое-где, но думаю надо рассматривать такой вариант чтобы машинка вышла способной боротся за чемпионствоЗарплаты вообще как по мне не тема для обсуждения (как и затраты на переезды, расходы на рекламу и прочую лабуду) - каждый тратит столько, сколько может Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
dronk Опубликовано 25.05.2009 16:21 http://www.f1news.ru/memuar/budget2004.shtml - тут занятная статейка на тему расходов в Формуле 1правда данные за 2004 год, с тех пор много чего урезали, но приблизительную информацию можно почерпнутьНу вот, судя по данной статье уложиться в 40 млн. фунтов, то есть в 65 млн.долларов США вполне можно, учитывая что затраты на движки, зарплаты гонщиков и представительские расходы не входят, а тесты сильно ограничены и переезды дешевше, чем в 2004. Зарплаты топиков можно разделить - официальная и премия по концу сезона, за что никто не накажет. Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
MMargo Опубликовано 25.05.2009 16:27 Ну вот, судя по данной статье уложиться в 40 млн. фунтов, то есть в 65 млн.долларов США вполне можно, учитывая что затраты на движки, зарплаты гонщиков и представительские расходы не входят, а тесты сильно ограничены и переезды дешевше, чем в 2004. Зарплаты топиков можно разделить - официальная и премия по концу сезона, за что никто не накажет.да но есть еще одно но - это КЕРС, которого не было в 2004Маки на свой КЕРС потратили 90!!! млн Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Xodus Опубликовано 25.05.2009 16:31 да но есть еще одно но - это КЕРС, которого не было в 2004Маки на свой КЕРС потратили 90!!! млнМосли спасает автоспорт! Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Ochkareff Опубликовано 25.05.2009 16:41 160 млн Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Заубер Опубликовано 25.05.2009 16:49 Мы не можем называть цифру бюджета, т.к. даже не предполагаем суммы расходов на данный момент. Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Айс Опубликовано 25.05.2009 17:07 может это Вы не в курсе? Зарплата нетоп-инженера У НАС в западной европе 40-70т.евро. механики любой квалификации укладываюся в рамки 25-60. С учетом топ-инженеров средняя зп около 100тысяч. to Schumofil: в "моей" команде нет ньюи, он уже нанят редбулом и обходится в пол цены так как работает на две команды.банковский клерк может и получает в редких случаях 100, но потому и не идет учиться европейская молодеж на технические инженерные специальности, в основном учатся азиаты в технических вузах, европейцы предпочитают становиться "канцелярскими крысами" тк зп выше и думать много не надо.Я не знаю в какой западной европе вы живете, но профессия инженер не говорит ни о чем. Инженер-аэродинамик в аэрокосмической отрасли (близко к Ф1) получает от 40тыс. евро?У вас нет Ньюи, но вроде бы Гаскойн свободен. Посмотрите на бюджет самой маленькой команды в 2004 - Минарди. Им 40 млн. едва хватало чтобы кое-как дистанцию Гран При преодлолеть. Новые команды (iSport) сказали, что 40 млн. это очень много, они обойдуться заметно меньшими суммами. Вот и прикиньте их уровень - передвижные шиканы. Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
dimav Опубликовано 25.05.2009 17:17 может это Вы не в курсе? Зарплата нетоп-инженера У НАС в западной европе 40-70т.евро. механики любой квалификации укладываюся в рамки 25-60. С учетом топ-инженеров средняя зп около 100тысяч.у вас это в EDAS или айрбас? в 2004 году тогдашних полновесных долларов на зараплату ушло 40-30млн.одна логистика вылезает за 10млн. опять же "тогдашних"с тех пор цена на транспортные услуги возрасла.что такое изменение машины по ходу сезона _без_ тестов мы видели в Монако. И это машина которую менял общепризнаный инженерный гений Ф1. Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
MMargo Опубликовано 25.05.2009 17:19 А вообще команди протестуют не против 40 млн, а против ограничения бюждета вообще.Сокращение затрат - это одно, а ограничение в 40 (или 70, или даже 100) условных единиц - совсем другое. Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
dimav Опубликовано 25.05.2009 17:20 (как и затраты на переезды, расходы на рекламу и прочую лабуду) - каждый тратит столько, сколько можетвы когда по работе в командировки ездите билеты, проживание, перевозку тестового оборудования оплачиваете из своего кармана? Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
dimav Опубликовано 25.05.2009 17:25 А вообще команди протестуют не против 40 млн, а против ограничения бюждета вообще.Сокращение затрат - это одно, а ограничение в 40 (или 70, или даже 100) условных единиц - совсем другое.совершенно верно. Это не дело ФИА проверять кто и на что и как тратит. нет у него ни прав ни полномочий ни опыта.а как работают аудиторы ФИА показал например ШС. сказали "не видеть" и не увидели. Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
MMargo Опубликовано 25.05.2009 17:29 вы когда по работе в командировки ездите билеты, проживание, перевозку тестового оборудования оплачиваете из своего кармана?я не об томсейчас эти расходы предлагают вынести за рамки "ограниченого" бюджета - что есть правильно как на мой взглядкто-то ездит економ класом, кто-то бизнес-класом - у кого на что хватает денег (денег команды)разные фирмы также по разному оплачивают командировки своим сотрудникам (как и зарплата на одной должности может отличатся в разных фирмах)то есть если сравнивать бюджеты команд то все расходы на зарплаты, перевозки и рекламу нужно вычеркнуть - оставить только то, что связано с постройкой машины Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
laserman Опубликовано 25.05.2009 20:32 На примере Феррари попробуем урезать бюджет:okРазработка - 20.13 млн (все цифри за 2004 год) Машина - 4.2 млн Мотор - 170 млн - здесь наверное сейчас с ограничениями будет не больше 50 млнмоторы 5-8млн - цены уже пережеваны и утверждены на совещании той же фота! ни каких 50!Аэродинамика - 15,19 млнаэродинамику смело режем в 10 раз - открылки запретили, трубы и компьтеры ограничили. пускай так уж и быть 2млн.Тесты - 88 млн - сейчас наверное раза в 2, 3 меньшене в 2-3 раза а в 8-10! сравните количество тестовых дней и вспомните что тестовые команды как отдельные единицы больше не нужны параллельно, итого тесты ферров 10млнГонки - 28,55 млн пускай 15, примем вашу цифруЧто можно урезать?В 2010 КЕРС будет обязательным - а это не дешевая система (КЕРС Макларену обошолся 90 млн) так! вот только не надо керс магнетимарели оплаченный несколькими командами вскладчину ровнять с уникальным маковским. во вторых, он уже разработан, ферам в 2010 другой с нуля разрабатывать не нужно. так что на керс только стоимость материалов, что явно меньше 1млн (керс это малая часть от стоимости машины, ну так как аккумулторы вероятно выкидывают после каждой гонки, то учтем эти расходники)итого на феррари получаем около 30-40млн !!!это без моторов, расходов на зарплату, переезды и представительские расходыКонечно можно еще урезать кое-где, но думаю надо рассматривать такой вариант чтобы машинка вышла способной боротся за чемпионствоMMargo, спасибо за предметное участие в теме топика! Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
laserman Опубликовано 25.05.2009 20:49 Я не знаю в какой западной европе вы живете, но профессия инженер не говорит ни о чем. Инженер-аэродинамик в аэрокосмической отрасли (близко к Ф1) получает от 40тыс. евро?У вас нет Ньюи, но вроде бы Гаскойн свободен.у нас в Норвегии в стране с самыми высокими гросс-зарплатами в европе, ни какие самые лучшие инженеры даже в нефтяной отрасли (где зп в среднем в полтора два раза выше за ту же квалификацию) не имеют зп больше 1млн крон в год, что есть как раз около 110тыс.евро. востребованный на рынке даже во время кризиса инженер в фотонике-нанотехнологиях (а не какойто рядовой аэродинамик) имеет 350-550тыскрон что есть примерно 38-60т.евро.гаскойн идет в сад. у меня будет дешевый ноу-нейм конструктор из заубера или вильямса (который сегодня всего лишь зам конструктора и мечтает стать главным) Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
laserman Опубликовано 25.05.2009 20:55 160 млнполный бюджет?принимается Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
tambourine Опубликовано 26.05.2009 06:35 моторы 5-8млн - цены уже пережеваны и утверждены на совещании той же фота! ни каких 50!5-8 миллионов - рыночная цена для частников (хотя, о рынке говорить проблематично), автопроизводители же тратят на них намного больше, особенно на первый мотор (как известно, первый экземпляр серийного изделия стоит гораздо больше второго). К примеру, что такое поднять ресурс в 1.5 раза - это и увеличение качества обработки, и усиление контроля качества, это, возможно, изменение материалов, а когда уже технология будет отточена - покупайте частники дешево Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах