Перейти к контенту

В архиве

Эта тема в настоящий момент находится в архиве и закрыта для публикации сообщений.

Griffiths

Риск в Ф1, благородное ли дело?

Recommended Posts

Сугубое ИМХО - на безопасность в положительном смысле это никак не влияет. Скорее наоборот.

Канавки призваны снизить скорость прохожденя поворотов , что косвенно повышает безопасность .

А Вы не пробовали посмотреть рекорды круга в гоночной конфигурации болидов и в классификации (2003-й год не в счет) на разных трассах? На какой из этих трасс рекорды круга принадлежат сликам, т.е. датируются 97-м годом и ранее? Какой можно сделать вывод? На резине с меньшим пятном контакта болиды едут быстрее! Где же тут косвенное повышение безопасности?

С 97 и ранее годов "много воды утекло". Аэродинамика стала эффективнее, моторы мощнее. Благодаря шинной войне (ранее почти все 90-е годы у GoodYear-а была монополия) "резиновые" технологии резко улучшились (касается и конструкции покршки и хим. состава). На некоторых трассах чуть ли не ежегодно чуть-чуть меняется конфигурация (на пять-десять метров длиннее/короче), перекладывается покрытие.

На прямой, понятное дело, покрышка с канавками идет быстрее, чем аналогичная покрышка, но слик. В поворотах обратная ситуёвина. Однако, преимущество полученное на прямой не компенсирует (на большинстве трасс, исключая, возможно, Монцу) проигрыш в поворотах.

ЗЫ. Может опрос состряпаем? Выясним скока народу "ЗА" возвращения сликов, скока "ПРОТИВ". Послушаем мнения...

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Отличная тема для диссертации по психиатрии -- сменоникомания :D:D:D Не надоело? На Брэда Пита ты явно не тянешь :p

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Прошу прощения, что задав вопрос, сам в обсуждении вчера не участвовал. Так получилось.

Вообще, это все эмоции.

Вообще это все ИМХО (что, собссно, и сообщалось) и заключается оно в том, что ММ и БЭ в погоне за бабками неожидано наткнулись на некислый рычаг - возможность любые действия (в том числе и бредовые) объяснять как необходимые с точки зрения безопасности (теперь к этому добавилось снижение затрат). (Извиняюсь перед теми, кто считает, что я повторяюсь).

Конечно, это твое мнение. Не спорю. Но пока тезисы, тобой изложенные, не доказаны (это я про "некислый рычаг" и про то, что они им бессовестно пользуются :D ), они остаются просто эмоциями! :) ИМХО, конечно! :) Обывателям, то есть нам, часто кажутся бредовыми методы, которые используются в бизнесе. Но ММ и БЭ в этом бизнесе не первый год крутятся, а посему, все-таки, лучше нас знают, что им делать. И потом, если-бы их требования были непроходимым идиотизмом, то много-ли команд согласилось их выполнять?

B) А реально разобраться в данном вопросе с технической стороны дела не желаете? :) Ну и в отдельном вопросе о том, к чему это привело, конечно, тоже.

Попробуем.

Речь шла о введении канавок и более узких машинах. Сугубое ИМХО - на безопасность в положительном смысле это никак не влияет. Скорее наоборот. (Если есть взаимосвязь между канавками и безопасностью - обнародуйте).

Попробуем про канавки сначала. Самым оптимальным вариантом было-бы сначала нарыть где-нить технические регламенты до введения канавок (97) и после (98), чтобы иметь на руках хоть какие-то официальные обоснования. Если кто обладает такой информацией - плиз, поделитесь. А пока обратимся к простой логике. ОК? Автомобиль на сликах при одинаковой мощности моторов и одинаковой технологии изготовления покрышек (хим. состав, технологические требования при изготовлении и т.п.) должен проходить повороты медленнее, чем автомобиль на псевдосликах, так как пятно контакта колеса с асфальтом меньше. Если не сбросить скорость - машина просто не удержится на трассе. Как следствие - вылет:

... Если посмотреть статистику того же 98, да и 99, то, насколько я помню, результаты довольно солидно отставали от результатов 97. ...

Видимо, исходя из таких простых соображений, ФИА и ввело правило канавок.

Канавки призваны снизить скорость прохожденя поворотов , что косвенно повышает безопасность .
Это то, как было обосновано введение канавок. А то, что болиды стали вести себя в поворотах намного менее предсказуемо по сей причине - это тоже безопасность?! ...

Именно так и было обосновано, а то, что машины стали вести себя менее предсказуемо... Тут на простой машине меняешь тип покрышек и, знаешь, она тоже ведет себя по другому. :) Это не тайна за семью печатями, а, скорее, новая задачка для конструкторов шин и болидов. Эту самую "нервность" надо было скомпенсировать. Они справились - сейчас скорости выросли. Но на тот момент пытаться пройти круг на пвсевдосликах так-же, как и на сликах, это был риск на усмотрение пилота. И гонщики это знали. И до введения псевдослика, если пилоты черезчур рисковали, их не спасало и отсутствие этих самых канавок. Вспомните, как погиб Жиль Вильнев.

И еще. Комплекс мер по увеличению безопасности гонок не ограничивался только ТТ к болидам. Именно в то время и были сформированы новые требования к самим трассам. Как новым, так и существующим. Факт, что гонки стали безопаснее. И совсем не факт, что изменения некоторых трасс привело к увеличению зрелищности гонок на них. Скорее наоборот. А снижение зрелищности - это никак не увеличение доходов хозяев "Большого цирка".

Теперь то же с позиции денег (зрелищности). Любые изменения в техническом регламенте приводят к тому, что кто-то быстрее и успешней к ним адаптируется, кто-то медленней. Более того, у кого-то есть возможность провести новые разработки (или глубоко пересмотреть старые), у кого-то ее просто нет. Когда края переднего антикрыла обязали поднять на 5 см по сравнению с центром, Нью сказал, что это означает не просто переделать антикрыло, а существенные изменения в общей аэродинамике болида. Полагаю, что изменение ширины машины также на многое влияет - изменяются геометрические характеристики шасси, перепроектируется подвеска, элементы системы охлаждения,... туева хуча всего. Далеко не факт, что все команды одновременно найдут оптимальные решения.

С точки зрения результата так все и получилось - Маки создали лучшее шасси, уровня которого Феры достигли ближе к концу чемпа. Была интрига и была зрелищность => ММ и БЭ в выигрыше.

Но ведь Ньюи не отказался этого делать? И боссы его команды тоже! Так? :) И даже выиграли на этом. Новая интрига обеспечена! Но суть в том, что "с позиции денег" это сработало!!! Зрители, так сказать, "голосуют рублем". Или баксом, там. После всех этих "катаклизьмов" посещаемость гонок вырастает - это факт.

То же резина - канавки уменьшают площадь контакта, машина становится более нервной в поворотах (к вопросу о безопасности), возникает вопрос, кто из производителей лучше приспособится к таким условиям да и чье шасси будет лучше к этому готово. В общем, тоже не все гладко. Результат - многие жаловались на срывы, а те же взрыв шин у МШ и Мики???...

По-поводу взрывов покрышек - так ведь новое это дело было для шинников! Нагрузка возросла, а технология еще не была изменена. Так сказать издержки переходного периода.

... Может быть это звучит не очень убедительно, но с точки зрения безопасности я не вижу необходимости в канавках (аргументы принимаются). Полагаю, впрочем, что канавки принесли то что хотели ММ и БЭ - на следующий год их число добавилось, факт неоспоримый.

Аргументы выше. И еще мне кажется, что нынешние болиды на псевдосликах "липнут" к трассе гораздо лучше, чем в 97-ом на сликах. Без введения правил канавок (и без "шинной войны", конечно) вряд-ли это произошло так быстро. А это тоже повышение активной безопасности.

Про ширину машин в другой раз, если позволите. :)

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
 

Отличная тема для диссертации по психиатрии -- сменоникомания :D:D:D Не надоело? На Брэда Пита ты явно не тянешь :p

Ну на Эдварда Нортона хотя бы тяну , уважаемый киноман ? :p

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Обывателям, то есть нам, часто кажутся бредовыми методы, которые используются в бизнесе. Но ММ и БЭ в этом бизнесе не первый год крутятся, а посему, все-таки, лучше нас знают, что им делать.

Собссно, речь и идет о том, что для ММ и БЭ Ф-1 это бизнес, посему к безопасности с технической точки зрения имеет весьма посредственное отношение.

Автомобиль на сликах при одинаковой мощности моторов и одинаковой технологии изготовления покрышек (хим. состав, технологические требования при изготовлении и т.п.) должен проходить повороты медленнее, чем автомобиль на псевдосликах, так как пятно контакта колеса с асфальтом меньше.

Все с точностью до наоборот - пятно контакта на сликах (без канав) больше чем на псевдосликах (с канавами). Посему и фраза твоя имеет обратное значение :)

Тут на простой машине меняешь тип покрышек и, знаешь, она тоже ведет себя по другому. :) Это не тайна за семью печатями, а, скорее, новая задачка для конструкторов шин и болидов. Эту самую "нервность" надо было скомпенсировать.

Ты же не ставишь на свою машину зимой летнюю резину с мотивировкой "из-за этого я заведомо медленнее поеду, да заодно и решу задачу по управлению машиной с летними шинами на льду". Вряд ли тебе нужен такой геморрой, а конструкторам болидов и шинникам тем более. Там своих задач выше крыши.

Комплекс мер по увеличению безопасности гонок не ограничивался только ТТ к болидам. Именно в то время и были сформированы новые требования к самим трассам. Как новым, так и существующим. Факт, что гонки стали безопаснее. И совсем не факт, что изменения некоторых трасс привело к увеличению зрелищности гонок на них. Скорее наоборот. А снижение зрелищности - это никак не увеличение доходов хозяев "Большого цирка".

Никто не говорит, что вопросам безопасности вообще не уделяется внимание, тем более я не касался требований к трассам. Высказанная мною мысль состоит в том (третий раз), что проводя работу в области безопасности гонок под флагом оной ММ и БЭ стали протаскивать многие решения, не имеющие никакого отношения к безопасности в принципе. Речь не идет о том, что а)все меры именно такие и б)на безопасность все забили.

Но ведь Ньюи не отказался этого делать? И боссы его команды тоже! Так? :) И даже выиграли на этом. Новая интрига обеспечена! Но суть в том, что "с позиции денег" это сработало!!! Зрители, так сказать, "голосуют рублем". Или баксом, там. После всех этих "катаклизьмов" посещаемость гонок вырастает - это факт.

Дык, все это и не имеет отношения к безопасности, под видом которой было преподнесено.

По-поводу взрывов покрышек - так ведь новое это дело было для шинников! Нагрузка возросла, а технология еще не была изменена. Так сказать издержки переходного периода.

А зачем вообще вводить этот "переходный период"? Да еще объяснять необходимость с позиций безопасности?

Аргументы выше. И еще мне кажется, что нынешние болиды на псевдосликах "липнут" к трассе гораздо лучше, чем в 97-ом на сликах. Без введения правил канавок (и без "шинной войны", конечно) вряд-ли это произошло так быстро. А это тоже повышение активной безопасности.

Это результат "шинных войн" и развития болидов. Без канав и то и другое развивалось бы с той же интенсивностью.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Собссно, речь и идет о том, что для ММ и БЭ Ф-1 это бизнес, посему к безопасности с технической точки зрения имеет весьма посредственное отношение.

Мы либо про техническую сторону говорим, либо про бизнес. Зачем все в кучу валить?

Все с точностью до наоборот - пятно контакта на сликах (без канав) больше чем на псевдосликах (с канавами). Посему и фраза твоя имеет обратное значение :)

Не блин, ну как я так лоханулся-то? :wacko::blink::wacko: Конечно, должно было быть "быстрее". Больше такими объемами не оперируем! :)

Ты же не ставишь на свою машину зимой летнюю резину с мотивировкой "из-за этого я заведомо медленнее поеду, да заодно и решу задачу по управлению машиной с летними шинами на льду". Вряд ли тебе нужен такой геморрой, а конструкторам болидов и шинникам тем более. Там своих задач выше крыши.

Радикально! Ну просто радикально! :D Ты, блин, сравнил! Про обычные машины я сказал только для того, чтобы показать, что даже незначительные изменения могут повлиять на поведение серийной машины! Что говорить о гоночных болидах! Тем более, что ни шинники, ни команды себе таких задач не ставили. Это сделала ФИА. А мне, действительно, такой гемморой не нужен. Посему, я себе таких задач и не ставлю. Как и команды. :)

Никто не говорит, что вопросам безопасности вообще не уделяется внимание, тем более я не касался требований к трассам. Высказанная мною мысль состоит в том (третий раз), что проводя работу в области безопасности гонок под флагом оной ММ и БЭ стали протаскивать многие решения, не имеющие никакого отношения к безопасности в принципе. Речь не идет о том, что а)все меры именно такие  и б)на безопасность все забили.

Ну хорошо! Твою мысль я уже давно понял, только кроме канавок, что они безопасностью прикрыли? Напомни, плиз!

Дык, все это и не имеет отношения к безопасности, под видом которой было преподнесено.

Но ты-же про бизнес ("с точки зрения денег") в том абзаце говорил :blink:, а совсем не про безопасность. Я тебе в этом ключе и отвечал.

А зачем вообще вводить этот "переходный период"? Да еще объяснять необходимость с позиций безопасности?

Чтобы скорость снизить. И снизили ведь!

Это результат "шинных войн" и развития болидов. Без канав и то и другое развивалось бы с той же интенсивностью.

Это совсем не факт, как мне кажется. Развитие могло пойти иным путем, да и результаты, к сожалению, никак не сравнить.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Мы либо про техническую сторону говорим, либо про бизнес. Зачем все в кучу валить?

Предмет обсуждения и состоит в том, что ММ и БЭ свалили эти понятия в одну кучу. ИМХО.

Радикально! Ну просто радикально! :D Ты, блин, сравнил! Про обычные машины я сказал только для того, чтобы показать, что даже незначительные изменения могут повлиять на поведение серийной машины! Что говорить о гоночных болидах! Тем более, что ни шинники, ни команды себе таких задач не ставили. Это сделала ФИА. А мне, действительно, такой гемморой не нужен. Посему, я себе таких задач и не ставлю. Как и команды. :)

А ММ и БЭ ставят. Ну разве не чудачество?

Твою мысль я уже давно понял, только кроме канавок, что они безопасностью прикрыли? Напомни, плиз!

Например, сужение машин и канделябры в 1998. Был еще и 2000 (по моему), когда Эрроузам в Монако запретили антикрыло, стоящее на носу (сверху) по причине обзорности... Это навскидку.

Чтобы скорость снизить. И снизили ведь!

Снижение скорости - путь долгий и бесконечный. ИМХО: это гонки а не пешеходная зона, и прогресс в скорости должен быть. В данном конкретном случае с понижением скорости возросла нервозность в поведении машин, что нивелировало "благие намерения".

Это совсем не факт, как мне кажется. Развитие могло пойти иным путем, да и результаты, к сожалению, никак не сравнить.

Согласен, что сослагательное наклонение ведет к риторике из-за отсутствия фактов.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Например, сужение машин и канделябры в 1998. Был еще и 2000 (по моему), когда Эрроузам в Монако запретили антикрыло, стоящее на носу (сверху) по причине обзорности... Это навскидку.

Я тут влезу немного в вашу беседу, про канделябры интересно просто , кто незнает, ФИА мотивировало их запрет "Неэстетичностью машин"

Во как! Ну непонравился вид машины с канделябрами Берни и К и все тут :)

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Я тут влезу немного в вашу беседу, про канделябры интересно просто , кто незнает, ФИА мотивировало их запрет "Неэстетичностью машин"

Во как! Ну непонравился вид машины с канделябрами Берни и К и все тут :)

Разговоры о запрете канделябров пошли после происшествия на пит-лейн, когда один из пилотов Тиррел зацепил заправочный шланг в чужих боксах (по-моему, Заубер). Хотя вполне может быть, что в официальных документах фигурировала "неэстетичность".

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Твою мысль я уже давно понял, только кроме канавок, что они безопасностью прикрыли? Напомни, плиз!

Например, сужение машин и канделябры в 1998. Был еще и 2000 (по моему), когда Эрроузам в Монако запретили антикрыло, стоящее на носу (сверху) по причине обзорности... Это навскидку.

Чтобы скорость снизить. И снизили ведь!

Снижение скорости - путь долгий и бесконечный. ИМХО: это гонки а не пешеходная зона, и прогресс в скорости должен быть. В данном конкретном случае с понижением скорости возросла нервозность в поведении машин, что нивелировало "благие намерения".

Конечно, можно поспорить о том достигли эти меры поставленных задач или нет, но ладно, соглашусь, что их эффективность была крайне мала. Т.е. FIA допустила ошибку. Только, на сколько я понял, речь идет даже не об этом, а о том что у FIA были другие мотивы(кроме снижения скорости болидов) для принятия этого решения. Вот этого я и не понял. Какая выгода им от этих изменений? Как в этом замешан бизнес? Прошу пояснить твою точку зрения.

PS Надеюсь, это объяснение не будет из разряда:"Скрытые от глаз общественности мотивы и мы о них никогда не узнаем"

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
 

Отличная тема для диссертации по психиатрии -- сменоникомания :D:D:D Не надоело? На Брэда Пита ты явно не тянешь :p

Ну на Эдварда Нортона хотя бы тяну , уважаемый киноман ? :p

Не, не очень :D А в следующий раз советую назваться "желудком Джека" :D По стилю, кстати, тебе Фантомас ближе :D Или Т-1000 :D:D:D

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
 

Отличная тема для диссертации по психиатрии -- сменоникомания :D:D:D Не надоело? На Брэда Пита ты явно не тянешь :p

Ну на Эдварда Нортона хотя бы тяну , уважаемый киноман ? :p

Не, не очень :D А в следующий раз советую назваться "желудком Джека" :D По стилю, кстати, тебе Фантомас ближе :D Или Т-1000 :D:D:D

И скажи мне теперь , что Истребитель не твой второй (второй ли ?) ник на этом форуме .

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Твою мысль я уже давно понял, только кроме канавок, что они безопасностью прикрыли? Напомни, плиз!

Например, сужение машин и канделябры в 1998. Был еще и 2000 (по моему), когда Эрроузам в Монако запретили антикрыло, стоящее на носу (сверху) по причине обзорности... Это навскидку.

Чтобы скорость снизить. И снизили ведь!

Снижение скорости - путь долгий и бесконечный. ИМХО: это гонки а не пешеходная зона, и прогресс в скорости должен быть. В данном конкретном случае с понижением скорости возросла нервозность в поведении машин, что нивелировало "благие намерения".

Конечно, можно поспорить о том достигли эти меры поставленных задач или нет, но ладно, соглашусь, что их эффективность была крайне мала. Т.е. FIA допустила ошибку. Только, на сколько я понял, речь идет даже не об этом, а о том что у FIA были другие мотивы(кроме снижения скорости болидов) для принятия этого решения. Вот этого я и не понял. Какая выгода им от этих изменений? Как в этом замешан бизнес? Прошу пояснить твою точку зрения.

PS Надеюсь, это объяснение не будет из разряда:"Скрытые от глаз общественности мотивы и мы о них никогда не узнаем"

Да пожалуйста. Во-первых, бизнес здесь при том, что требовалось повысить зрительский интерес к Ф1 (много интереса не бывает). Т. к. (ИМХО) к тому времени болиды стали сходить в основном из-за происшествий и ненадежности, а реально без особых ошибок мало кто вылетал или чувствовал трудности в управлении болидом, то была придумана довольно интресная вещь: введение канавок.

К чему это приводит:

а) разная приспособленность команд и гонщиков к новым условиям в начале сезона, так как до этого пилотировали только на сликах (не считая дождевой)

б) неустойчивость болидов в поворотах (в начале 98 пилоты жаловались на управляемость даже на прямой (!))

в) нивелирование опыта Goodyear по отношению к Bridgestone в создании покрышек. Как мы видели, Bridgestone создал превосходную резину.

г) уже до квалы (за время тренировок) на ГП Австралии не осталось ни одного (!) пилота, кто бы не побывал в гравии

д) командам пришлось одновременно сужать болид и приспосабливаться к новым покрышкам. Так как все в поведении болида важно, команды получили "уравнение с двумя неизвестными", т. е. непонятно, как себя повел бы болид просто на новой резине, а если его еще и сужать, то как лучше сужать?

Еще что-нидь придумаю, скажу.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Только, на сколько я понял, речь идет даже не об этом, а о том что у FIA были другие мотивы(кроме снижения скорости болидов) для принятия этого решения. Вот этого я и не понял. Какая выгода им от этих изменений? Как в этом замешан бизнес? Прошу пояснить твою точку зрения.

PS Надеюсь, это объяснение не будет из разряда:"Скрытые от глаз общественности мотивы и мы о них никогда не узнаем"

Да пожалуйста. Во-первых, бизнес здесь при том, что требовалось повысить зрительский интерес к Ф1 (много интереса не бывает). Т. к. (ИМХО) к тому времени болиды стали сходить в основном из-за происшествий и ненадежности, а реально без особых ошибок мало кто вылетал или чувствовал трудности в управлении болидом, то была придумана довольно интресная вещь: введение канавок.

Цель "повысить интерес" также открыто высказывалась чиновниками FIA!

(как и в этом году). Это не было каким то мотивом, который скрывался под безопасностью. Причем он открыто высказывался всегда и в 98 тоже. И вообще, разве плохо если FIA пытается повысить зрелищность? Другое дело, что это может у нее не получиться....

Я так понял, здесь утверждалось, что чиновники FIA врут, но в чем вранье то?

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Только, на сколько я понял, речь идет даже не об этом, а о том что у FIA были другие мотивы(кроме снижения скорости болидов) для принятия этого решения. Вот этого я и не понял. Какая выгода им от этих изменений? Как в этом замешан бизнес? Прошу пояснить твою точку зрения.

PS Надеюсь, это объяснение не будет из разряда:"Скрытые от глаз общественности мотивы и мы о них никогда не узнаем"

Да пожалуйста. Во-первых, бизнес здесь при том, что требовалось повысить зрительский интерес к Ф1 (много интереса не бывает). Т. к. (ИМХО) к тому времени болиды стали сходить в основном из-за происшествий и ненадежности, а реально без особых ошибок мало кто вылетал или чувствовал трудности в управлении болидом, то была придумана довольно интресная вещь: введение канавок.

Цель "повысить интерес" также открыто высказывалась чиновниками FIA!

(как и в этом году). Это не было каким то мотивом, который скрывался под безопасностью. Причем он открыто высказывался всегда и в 98 тоже. И вообще, разве плохо если FIA пытается повысить зрелищность? Другое дело, что это может у нее не получиться....

Я так понял, здесь утверждалось, что чиновники FIA врут, но в чем вранье то?

Утверждается, что чиновники ФИА врут в том, что это сделано для безопасности гонок Ф1, а не для очередного собирания зелени. Утверждается мною, что безопасность от этого не повысилась, а как раз наоборот.

p.s. Кстати, возможен еще и мотив, что Берни и Макс поимели какой-то интерес с Bridgestone за нивелирование опыта Googyear.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Утверждается, что чиновники ФИА врут в том, что это сделано для безопасности гонок Ф1, а не для очередного собирания зелени. Утверждается мною, что безопасность от этого не повысилась, а как раз наоборот.

Ну то, что она не повысилась (хотя это утверждение и очень спорно) не значит, что ее не хотели повысить этими мерами. К тому же в 98-ом ей не очень то прикрывались. Как видите основные цели были другие:

"На этот раз основной причиной перестановок в правилах стало желание FIA повысить накал борьбы в чемпионате, увеличить количество обгонов, а заодно, в очередной раз снизить скорость и тем самым повысить безопасность. Изменения эти вызвали в межсезонье множество нареканий со стороны гонщиков и принесли лишнюю головную боль конструкторам. Но как показала первая половина нынешнего чемпионата, большую часть возлагавшихся на него надежд новый регламент все-таки оправдал." журнал Формула-1(98)

p.s. Кстати, возможен еще и мотив, что Берни и Макс поимели какой-то интерес с Bridgestone за нивелирование опыта Googyear.

Это мне напоминает обвинения в адресс Феррари в том, что они использовали электронику которая тогда была запрещена: улик нет, а виноваты! :)

К сожалению наши личные домыслы не имеют практически ни какого отношения к реальности. К тому же, что вы называете опытом? Само производство покрышек? Их резина не фига не прогрессировала до прихода Бриджей. Да и зачем тратить кучу денег на новые разработки, когда у тебя полная монополия! А вот исследователи в японской компании были явно на коне! Не имея опыта международных соревнований они всего за два года

(95-96) покорили серию CART!

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
увеличить количество обгонов

И как болид, который ведет себя более нервно, может иметь больше возможностей обогнать?

Это мне напоминает обвинения в адресс Феррари в том, что они использовали электронику которая тогда была запрещена: улик нет, а виноваты! :)

Было написано: возможен мотив, а так это или не так, неизвестно, так что ни БЭ, ни ММ я в этом не обвиняю.

К тому же, что вы называете опытом? Само производство покрышек?

Во-первых, у Гудиер'a была накопленная годами информация о поведении покрышек на всех трассах чемпионата при различных условиях, что очень важно.

Во-вторых, резину с нуля создавать сложно (пусть какой-нибудь производитель сразу создаст F2003-GA), так как надо где-то проводить тесты, смотреть, что плохо, и так до бесконечности. А тот же Гудьир этот начальный этап прошел хрен знает когда, при этом, если я не ошибаюсь, Гудиер далеко не всегда был монополистом, и наработки у него были довольно серьезные.

В-третьих, не факт, что резину совсем не улучшали. Какие-то улучшения должны были иметь место.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Мы либо про техническую сторону говорим, либо про бизнес. Зачем все в кучу валить?

Предмет обсуждения и состоит в том, что ММ и БЭ свалили эти понятия в одну кучу. ИМХО.

Предмет обсуждения состоит в том, стало-ли введение канавок фактором увеличения безопасности, или наоборот. Именно об этом я намеревался говорить. Меркантильные соображения Берни и Макса меня не интересуют.

А ММ и БЭ ставят. Ну разве не чудачество?

Ты хочешь мое мнение узнать? Нет, не чудачество. Имеют право, а значит им и пользуются.

Твою мысль я уже давно понял, только кроме канавок, что они безопасностью прикрыли? Напомни, плиз!

Например, сужение машин и канделябры в 1998. Был еще и 2000 (по моему), когда Эрроузам в Монако запретили антикрыло, стоящее на носу (сверху) по причине обзорности... Это навскидку.

И ты хочешь сказать, что все эти запреты были продиктованы исключительно бизнесом? И просто прикрыты темой безопасности? На мой взгляд, так "антикрыло" на носу было правильно запрещено - та еще хрень! И, насколько мне изменяет склероз, запрет этот был поставлен Уайтингом, а не Берни с Мосли. Хотя конечно, тут долго можно дискутировать на тему под кем ходит Уайтинг, но если посмотреть на это без предвзятости и хотя-бы представить, как должна была сработать цепочка приказов с самого верха, то становится просто смешно! По крайней мере мне. :)

Чтобы скорость снизить. И снизили ведь!

Снижение скорости - путь долгий и бесконечный. ИМХО: это гонки а не пешеходная зона, и прогресс в скорости должен быть. В данном конкретном случае с понижением скорости возросла нервозность в поведении машин, что нивелировало "благие намерения".

Так ли уж невелировало? Скорости снизились, непредсказуемость (а значит и зрелищность) выросла - поставленные цели достигнуты. Никто не погиб и не покалечился (слава Богу!), а значит, если решение и было ошибочное, то совсем уж не фатально. Я не могу однозначно сказать, что "минусы", в данном случае, перевешивают "плюсы".

Согласен, что сослагательное наклонение ведет к риторике из-за отсутствия фактов.

Ну, значит либо мы оперируем логикой, либо каждый останется при своем мнении. :)

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Предмет обсуждения состоит в том, стало-ли введение канавок фактором увеличения безопасности, или наоборот. Именно об этом я намеревался говорить. Меркантильные соображения Берни и Макса меня не интересуют.

Странно. Как раз о меркантильных соображениях я и говорил с самого начала. А про канавки речь зашла в качестве примера.

Ты хочешь мое мнение узнать? Нет, не чудачество. Имеют право, а значит им и пользуются.

Право начальника - закон для подчиненных. Полагаю, у тебя тоже есть работа, а вместе с ней руководство. Или, по меньшей мере, ты наслышан о том что "право" начальника иногда принимает формы идиотизма.

И ты хочешь сказать, что все эти запреты были продиктованы исключительно бизнесом? И просто прикрыты темой безопасности? На мой взгляд, так "антикрыло" на носу было правильно запрещено - та еще хрень! И, насколько мне изменяет склероз, запрет этот был поставлен Уайтингом, а не Берни с Мосли. Хотя конечно, тут долго можно дискутировать на тему под кем ходит Уайтинг, но если посмотреть на это без предвзятости и хотя-бы представить, как должна была сработать цепочка приказов с самого верха, то становится просто смешно! По крайней мере мне. :)

Насколько мне известно, эта "хрень" соответствовала техническому регламенту, и к ней присматривались топ-команды. С трудом верится, что хоть какой-то конструктор будет городить на носу хренотень, заведомо противоречащую правилам.

Так ли уж невелировало? Скорости снизились, непредсказуемость (а значит и зрелищность) выросла - поставленные цели достигнуты. Никто не погиб и не покалечился (слава Богу!), а значит, если решение и было ошибочное, то совсем уж не фатально. Я не могу однозначно сказать, что "минусы", в данном случае, перевешивают "плюсы".

Что и требовалось доказать: цель - непредсказуемость и зрелищность. А оценка плюсов и минусов решений БЭ и ММ с моей стороны не затрагивалась.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Странно. Как раз о меркантильных соображениях я и говорил с самого начала. А про канавки речь зашла в качестве примера.

И этот пример я и предложил разобрать с технической точки зрения. Но ты, почему-то, упорно все переводишь на деньги.

Право начальника - закон для подчиненных. Полагаю, у тебя тоже есть работа, а вместе с ней руководство. Или, по меньшей мере, ты наслышан о том что "право" начальника иногда принимает формы идиотизма.

Если об этом все время думать, то можно и язву заработать. :) Так что, сам понимаешь... А вообще, по этому поводу есть известная фраза: "Зачем нужна власть, если ей нельзя злоупотреблять?" (с) Калигула :D

Насколько мне известно, эта "хрень" соответствовала техническому регламенту, и к ней присматривались топ-команды. С трудом верится, что хоть какой-то конструктор будет городить на носу хренотень, заведомо противоречащую правилам.

Ну, конечно, регламенту они соответствовали. В теории, в параллелепипед, оговоренный регламентом, можно вписать все, что угодно. И то, что к такому крылу присматривались топ команды ни о чем не говорит. Это не значит, что это круто. :)

Что и требовалось доказать: цель - непредсказуемость и зрелищность. А оценка плюсов и минусов решений БЭ и ММ с моей стороны не затрагивалась.

Одна из целей. Против этого я не возражал и спорить не собирался. Но говоря о том, что все изменения регламента оговариваются повышением безопасности, ты лукавишь. ;)

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Одна из целей. Против этого я не возражал и спорить не собирался. Но говоря о том, что все изменения регламента оговариваются повышением безопасности, ты лукавишь. ;)

Сейчас стало эффективным изменения регламента объяснять соображениями экономии. Я что, похож на сумасшедшего, чтобы утверждать, будто все изменения позиционируются с позиций безопасности???? Не было такого.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Сейчас стало эффективным изменения регламента объяснять соображениями экономии. Я что, похож на сумасшедшего, чтобы утверждать, будто все изменения позиционируются с позиций безопасности???? Не было такого.

Было-было! :rolleyes:Здесь (первый пост сверху).

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Да, действительно есть. Бес попутал.

В абзаце "в сухом остатке...." там где "...объяснить все с позиций безопасности..." слово "все" явно лишнее. Видимо, эмоции :ph34r:

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Я думаю, что раз ФИА, так ратует за безопасность, то ситуация с заправочными машинами должна бы уже привлечь внимание этой уважаемой организации......с этим пора уже что-то делать.....а то глядишь, завтра кто-то и сгорит, не дай бог, хотя, конечно, я допускаю, что в самом факте возгорания может бы виновата и команда, но в любом случае столь частые отказы заправочных механизмов дают, по-моему, вполне достаточный повод для проведения расследования, причём как на стороне производителя, так и на стороне команд, так как опять же вполне допускаю, что команды в попытке провести пит-стоп как можно быстрее сами же и допускают ошибки......

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Это мне напоминает обвинения в адресс Феррари в том, что они использовали электронику которая тогда была запрещена: улик нет, а виноваты! :)

Было написано: возможен мотив, а так это или не так, неизвестно, так что ни БЭ, ни ММ я в этом не обвиняю.

Да мало ли, что возможно !! Всё будем обсуждать???

FIA хотела повысить безопасность, принела для этого определенные меры. Может они были и не оптимальными, но тогда что было необходимо предпринять?

Если все такие умные(запросто раскусили все коварные планы ММ и БЭ),

то может тогда лучше скажите какие изменения на самом деле надо было предпринять для повышения зрелищности и безопасности в 98?

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

  • Недавно просматривали   0 пользователей

    Ни один зарегистрированный пользователь не просматривает эту страницу.

×
×
  • Создать...