Перейти к контенту

В архиве

Эта тема в настоящий момент находится в архиве и закрыта для публикации сообщений.

Morozec

Детский вопрос

Recommended Posts

Ну, ни фига себе расчеты!!! :blink:  :blink:  :blink:

Чувствую себя жалким. :ph34r:  :ph34r:  :ph34r:

да ладно фигня все это

я сейчас PBEM менеджер ф-1 потихоньку пишу, так там в генераторе гонки расчеты покруче будут, там и разгон и торможение и прохождение поворотов и AI пилота. Самая главная проблема как оказалось не сам генератор, а создание внегоночной жизни(разработка, контракты, события) не слишком простой но и не слишком сложной

а ты где учился??? :blink:

больно голос знакомый :D

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Ну, ни фига себе расчеты!!! :blink:  :blink:  :blink:

Чувствую себя жалким. :ph34r:  :ph34r:  :ph34r:

да ладно фигня все это

я сейчас PBEM менеджер ф-1 потихоньку пишу, так там в генераторе гонки расчеты покруче будут, там и разгон и торможение и прохождение поворотов и AI пилота. Самая главная проблема как оказалось не сам генератор, а создание внегоночной жизни(разработка, контракты, события) не слишком простой но и не слишком сложной

а ты где учился??? :blink:

больно голос знакомый :D

Бауманка, а что?

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Ну, ни фига себе расчеты!!! :blink:  :blink:  :blink:

Чувствую себя жалким. :ph34r:  :ph34r:  :ph34r:

да ладно фигня все это

я сейчас PBEM менеджер ф-1 потихоньку пишу, так там в генераторе гонки расчеты покруче будут, там и разгон и торможение и прохождение поворотов и AI пилота. Самая главная проблема как оказалось не сам генератор, а создание внегоночной жизни(разработка, контракты, события) не слишком простой но и не слишком сложной

а ты где учился??? :blink:

больно голос знакомый :D

Бауманка, а что?

а не, тогда ниче.

просто друг есть физик супер и в программировании шарит, учился в физмат школе с ним, думал это ты, он должен был учиться в МФТИ и год как закончить.

а так отдыхали вместе ;)

но расчеты супер огромный респект

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Короче посчитал я время разгона по следующей программе

procedure TForm1.Button1Click(Sender: TObject);

const

k=1.5;//к-т трения покрышек с асфальтом

dt=0.1;//шаг времени

var

a,t,v,m0,Fk,N,Fa,Fm:real;

begin

v:=0;

t:=0;

a:=0;

m0:=300;//половина массы авто (масса на заднюю ось)

Fk:=0;

repeat

Fa:=2.5*v*v;//Прижимная "аэросила "

Fm:=0.1*Fk;//Перенос массы

N:=m0*9.8+Fa+Fm;//Вес от задней оси

Fk:=k*N;//Движущая сила (сила трения)

a:=Fk/(2*m0);//ускорение

v:=v+a*dt;//скорость

t:=t+dt;

memo1.Lines.Add('t='+floattostr(t)+' a='+floattostr(a)+' V='+floattostr(v));//вывод промежуточных резалтов

until v>27.777;

Label1.Caption:=floattostr(t);//вывод конечного результата

end;

для dt=0.1 получил 2.8 секунды

t=0,1 a=7,35 V=0,735

t=0,2 a=8,45587640625 V=1,580587640625

t=0,3 a=8,6339955689981 V=2,44398719752481

t=0,4 a=8,68243104423512 V=3,31223030194832

t=0,5 a=8,72093259146742 V=4,18432356109506

t=0,6 a=8,76756841161971 V=5,06108040225704

t=0,7 a=8,82522610448115 V=5,94360301270515

t=0,8 a=8,89457402050116 V=6,83306041475527

t=0,9 a=8,97600306952327 V=7,73066072170759

t=1 a=9,06991993039195 V=8,63765271474679

t=1,1 a=9,17679451718737 V=9,55533216646553

t=1,2 a=9,29717150764992 V=10,4850493172305

t=1,3 a=9,43167734605221 V=11,4282170518357

t=1,4 a=9,58102750805702 V=12,3863198026414

t=1,5 a=9,74603486529172 V=13,3609232891706

t=1,6 a=9,92761942441314 V=14,3536852316119

t=1,7 a=10,1268196619632 V=15,3663671978082

t=1,8 a=10,3448057046562 V=16,4008477682739

t=1,9 a=10,5828946526865 V=17,4591372335425

t=2 a=10,8425684037759 V=18,5433940739201

t=2,1 a=11,1254944091957 V=19,6559435148397

t=2,2 a=11,4335498829954 V=20,7992985031392

t=2,3 a=11,7688500963411 V=21,9761835127733

t=2,4 a=12,1337815256205 V=23,1895616653354

t=2,5 a=12,531040792783 V=24,4426657446137

t=2,6 a=12,9636805483106 V=25,7390337994447

t=2,7 a=13,4351637130526 V=27,08255017075

t=2,8 a=13,9494278304028 V=28,4774929537903

для

dt:=0.01 t:=2.709 cek

dt:=0.001 t:=2.7009 cek

следовательно можно сделать вывод что ф-1 разгоняется до 100 км/ч приблизительно за 2.7 секунды

А зачем выложен код проги ? Для описания хватило бы чистых формул.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
А зачем выложен код проги ? Для описания хватило бы чистых формул.

да хз :)

просто взял и копирнул дабы не париться всю процедуру

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Moged, респект, классно посчитал. Кстати я тоже из Бауманки

С какой кафедры?

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
СМ3, третий курс. А ты откуда?

Э7 выпуск 2004

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
... от скорости зависит сопротивление, ...

Вопрос в том, как? Для Ф1, эта закономерность очень сложная.

Например, при увеличении скорости машины, в связи с изменением потоков воздуха, от попадания на одни элементы аэродинамики, сопротивление воздуха на элементы аэродинамики находящиеся позади, может даже упасть.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Вопрос в том, как? Для Ф1, эта закономерность очень сложная.

Например, при увеличении скорости машины, в связи с изменением потоков воздуха, от попадания на одни элементы аэродинамики, сопротивление воздуха на элементы аэродинамики находящиеся позади, может даже упасть.

Коэффициент сопротивления зависит от скорости движения, причем зависимость эта очень сложная, требующая решения уравнений Новье-Стокса и т.д. Причем очень сильно она начинает менятся при скоростях более 300 м/с (если я не ошибаюсь) и продолжает рости до скоростей в 1000 м/с. на тех же скоростях что ездит болид ф-1 (до 100 м/с) изменения носят небольшой (порядка 10%) характер, т.е. Сх меняется на 0.1. Но в связис тем что от настроек данный коэффициент меняется где-то на 0.4, и точно мы не знаем его значения, то данным изменением Сх можно принебречь

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Moged-у.

Это все частный случай. И не стоит не до оценивать сложность аэродинамики Ф1.

Достаточно вспомнить хотя бы воздуха отводы от воздуха заборников.

Возможно, что "развернув" их посильнее, на скоростях, скажем больше 60 км/ч, при увеличении скорости, сопротивление будет падать.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Коэффициент сопротивления зависит от скорости движения, причем зависимость эта очень сложная, требующая решения уравнений Новье-Стокса и т.д. Причем очень сильно она начинает менятся при скоростях более 300 м/с (если я не ошибаюсь) и продолжает рости до скоростей в 1000 м/с. на тех же скоростях что ездит болид ф-1 (до 100 м/с) изменения носят небольшой (порядка 10%) характер, т.е. Сх меняется на 0.1. Но в связис тем что от настроек данный коэффициент меняется где-то на 0.4, и точно мы не знаем его значения, то данным изменением Сх можно принебречь

не кажется ли тебе , что для темы с названием Детский вопрос твой пост может вызвать некоторые трудности для понимания ? B)

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Moged-у.

Это все частный случай. И не стоит не до оценивать сложность аэродинамики Ф1.

Достаточно вспомнить хотя бы воздуха отводы от воздуха заборников.

Возможно, что "развернув" их посильнее, на скоростях, скажем больше 60 км/ч, при увеличении скорости, сопротивление будет падать.

никто ее не недооценивает, особенно люди знакомые с аэро или гидродинамикой

поросто есть давно известный факт, что Сх у ф-1 колеблется от 0.8 до 1.2 в зависимости от конфигурации

все предлагаемые тобой изменения где-то уменьшают сопротивление, где-то увеличивают, но в совокупности изменения не столь велики

например поворот дефлекторов (я так понял ты их имеешь ввиду под воздухоотводами) увеличивает Сх дефлекторов и увеличивает срыв потока после них, что так же ведет к увеличению Сх.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
не кажется ли тебе , что для темы с названием Детский вопрос твой пост может вызвать некоторые трудности для понимания ? B)

На этот самый детский вопрос уже ответили

теперь идут недецкие вопросы :lol:

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Moged-у.

Я не о настройках, а о зависимости сопротивления от скорости. А именно, что для конкретных частей машины, на определенных скоростях, при увеличении V, Cx может падать.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Moged-у.

Я не о настройках, а о зависимости сопротивления от скорости. А именно, что для конкретных частей машины, на определенных скоростях, при увеличении V, Cx может падать.

Ну может, и дальше что? продолжай мысль

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Ну может, и дальше что? продолжай мысль

Это я к тому что, касаемо Ф1, прямой(явной) закономерности между сопротивлением и скоростью нет, так как некоторым элементам аэродинамики достаются такие потоки воздуха, которые получаются после "извращений" элементов находящихся перед ними, что в свою очередь зависит от скорости.

Поэтому я не понимаю, как можно вычислить сопротивление воздуха для всей машины, основываясь на скорости?

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Всем Спасибо, Все ... Молодцы =)

Узнал много нового, хотя многое ещё предстоит, ибо Бауманки не кончал =) и вообще у меня высшее не-законченное (юрист) а в школе учился в экономическом классе, так что я больше люблю темы "о правилах" и т.п.

=)

пыс = Всё равно Очень интересная Тема + Ответы =)

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Конечно извените за наверное тупой вопрос, но всёже кто-нибуть знает за сколько разгоняется от 0 до 100 км/ч болид из "Топ" команды (любой) ?

попов говорил за 1.8 с., что вполне реально если Skyline R34 GT-R натюнингованный до предела (~955 л.с.) делает это за 2.1 с.!!!!!!! (с нормальной резиной)

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Ускорение при разгоне достигает 3G, а скорость разгона в деапозоне от 1,7 до 2 сек. в зависимости от настройки коробки передач. При условии, что машина едет по сухому асфальту, и на ровной поверхности.

Хотя я тоже видел информацию, где говорилась, что болид до 100 разгоняется за 3 сек, но зато потом он отрывается от всех.

В усредненной аэродинамической загруженности, болид Ф1 на скорости ~ 240 км/ч давит на поверхность весом в два раза превышающий массу автомобиля, и если посчитать нагрузку на зданию ось, то получим где-то 700 кг. И чем выше скорость тем сильней нагрузка, вот и посчитай, на скоростях за 300 нагрузка на заднюю ось превысит тонну. Так, что в 942 кг. нет не чего такого фантастического.

ты физику учил???

чтобы достичь ускорения 3G необходимо

нагрузить заднюю ось порядка 1100-1200 кг

где их взять на скорости до 100 км/ч

В цифре 942 кг (на самом деле ~630 кг) нет ничего удивительного вообще для ф-1, но невероятно для скоростей до 100 км/ч, на которых средняя нагрузка составляет до 200 кг на авто (т.е. 100 кг на ось) даже если при разгоне перенесем массу с передних на задние колеса,то это будет для 3G около 200 кг

т.е. необходимых кг мы не набираем, следовательно разговоры о 3G- сказка

А я, разве спорю. Я просто привел те факты которые сам слышал. Хотя могу, кое, чо посоветовать. Ты во время ГП внимательно присмотрись, там когда показывают "вид" из машины иногда слева на экране показывают ряд данный и в том числе показатели перегрузок, весьма любопытные. Посмотри внимательно. Возможно поже будешь по другому считать.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
попов говорил за 1.8 с., что вполне реально если Skyline R34 GT-R  натюнингованный до предела (~955 л.с.) делает это за 2.1 с.!!!!!!! (с нормальной резиной)

Как раз и не реально, у Ская полный привод + момент огромный, разница в весе может быть не столь велика (хотя смотря какой Скай), да и настроен он чисто на дрэг...

Лучшие болиды группы B до сотни разгонялись за ~2,3. А Audi Quattro S1, Peugeot 405 и Toyota Celica подготовленные для Pikes Peak'а, наверняка могли на широченных сликах на асфальте и из 2 секунд выйти. Так что Формула 1 по разгону до сотни и рядом не стоит...

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Ускорение при разгоне достигает 3G, а скорость разгона в деапозоне от 1,7 до 2 сек. в зависимости от настройки коробки передач. При условии, что машина едет по сухому асфальту, и на ровной поверхности.

Хотя я тоже видел информацию, где говорилась, что болид до 100 разгоняется за 3 сек, но зато потом он отрывается от всех.

В усредненной аэродинамической загруженности, болид Ф1 на скорости ~ 240 км/ч давит на поверхность весом в два раза превышающий массу автомобиля, и если посчитать нагрузку на зданию ось, то получим где-то 700 кг. И чем выше скорость тем сильней нагрузка, вот и посчитай, на скоростях за 300 нагрузка на заднюю ось превысит тонну. Так, что в 942 кг. нет не чего такого фантастического.

ты физику учил???

чтобы достичь ускорения 3G необходимо

нагрузить заднюю ось порядка 1100-1200 кг

где их взять на скорости до 100 км/ч

В цифре 942 кг (на самом деле ~630 кг) нет ничего удивительного вообще для ф-1, но невероятно для скоростей до 100 км/ч, на которых средняя нагрузка составляет до 200 кг на авто (т.е. 100 кг на ось) даже если при разгоне перенесем массу с передних на задние колеса,то это будет для 3G около 200 кг

т.е. необходимых кг мы не набираем, следовательно разговоры о 3G- сказка

А я, разве спорю. Я просто привел те факты которые сам слышал. Хотя могу, кое, чо посоветовать. Ты во время ГП внимательно присмотрись, там когда показывают "вид" из машины иногда слева на экране показывают ряд данный и в том числе показатели перегрузок, весьма любопытные. Посмотри внимательно. Возможно поже будешь по другому считать.

дык видел я эти цифры и не раз и очень внимательно и 3g там не наблюдал как-то

и мы говорим о скоростях до 100км/ч, где авто ф-1 достаточно слаба

да и всегда и везде говорилось, что автомобиль ф-1 не ускоряется быстрее 2g что впринципе и подтверждается моими расчетами

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

не, ускорение 3g тока у космонавтов :lol:

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Это я к тому что, касаемо Ф1, прямой(явной) закономерности между сопротивлением и скоростью нет, так как некоторым элементам аэродинамики достаются такие потоки воздуха, которые получаются после "извращений" элементов находящихся перед ними, что в свою очередь зависит от скорости.

Поэтому я не понимаю, как можно вычислить сопротивление воздуха для всей машины, основываясь на скорости?

Почитай книжки по аэродинамике или гидродинамике, тогда поймешь

есть формула сопротивления

F=Cx(v) * S * 0.5 * po * v*v

работает она для любого тела, хочешь ты этого, или не хочешь

Сх вычисляется для всего авто от носа до хвоста, все "извращения" воздуха происходящие на пути его следования зашиваются в него

и не надо дробить болид на части

когда замеряют Сх у гражданских авто их на части не дробят, хотя завихрений и там полно, а просто рассматривают течение воздуха (дыма) по кузову для нахождения "слабых" мест и определяют общий Сх.

аналогично с болидом ф-1

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

  • Недавно просматривали   0 пользователей

    Ни один зарегистрированный пользователь не просматривает эту страницу.

×
×
  • Создать...