ГОГА Опубликовано 28.07.2005 06:48 Ну, ни фига себе расчеты!!! Чувствую себя жалким. да ладно фигня все этоя сейчас PBEM менеджер ф-1 потихоньку пишу, так там в генераторе гонки расчеты покруче будут, там и разгон и торможение и прохождение поворотов и AI пилота. Самая главная проблема как оказалось не сам генератор, а создание внегоночной жизни(разработка, контракты, события) не слишком простой но и не слишком сложной а ты где учился??? больно голос знакомый Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Moged Опубликовано 28.07.2005 06:51 Ну, ни фига себе расчеты!!! Чувствую себя жалким. да ладно фигня все этоя сейчас PBEM менеджер ф-1 потихоньку пишу, так там в генераторе гонки расчеты покруче будут, там и разгон и торможение и прохождение поворотов и AI пилота. Самая главная проблема как оказалось не сам генератор, а создание внегоночной жизни(разработка, контракты, события) не слишком простой но и не слишком сложной а ты где учился??? больно голос знакомый Бауманка, а что? Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
ГОГА Опубликовано 28.07.2005 07:56 Ну, ни фига себе расчеты!!! Чувствую себя жалким. да ладно фигня все этоя сейчас PBEM менеджер ф-1 потихоньку пишу, так там в генераторе гонки расчеты покруче будут, там и разгон и торможение и прохождение поворотов и AI пилота. Самая главная проблема как оказалось не сам генератор, а создание внегоночной жизни(разработка, контракты, события) не слишком простой но и не слишком сложной а ты где учился??? больно голос знакомый Бауманка, а что? а не, тогда ниче.просто друг есть физик супер и в программировании шарит, учился в физмат школе с ним, думал это ты, он должен был учиться в МФТИ и год как закончить.а так отдыхали вместе но расчеты супер огромный респект Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Ньюи Опубликовано 28.07.2005 09:07 Moged, респект, классно посчитал. Кстати я тоже из Бауманки Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Iron Frank Опубликовано 28.07.2005 09:26 Короче посчитал я время разгона по следующей программеprocedure TForm1.Button1Click(Sender: TObject);constk=1.5;//к-т трения покрышек с асфальтомdt=0.1;//шаг времениvar a,t,v,m0,Fk,N,Fa,Fm:real;beginv:=0;t:=0;a:=0;m0:=300;//половина массы авто (масса на заднюю ось)Fk:=0;repeatFa:=2.5*v*v;//Прижимная "аэросила "Fm:=0.1*Fk;//Перенос массыN:=m0*9.8+Fa+Fm;//Вес от задней осиFk:=k*N;//Движущая сила (сила трения)a:=Fk/(2*m0);//ускорениеv:=v+a*dt;//скоростьt:=t+dt;memo1.Lines.Add('t='+floattostr(t)+' a='+floattostr(a)+' V='+floattostr(v));//вывод промежуточных резалтовuntil v>27.777;Label1.Caption:=floattostr(t);//вывод конечного результатаend;для dt=0.1 получил 2.8 секундыt=0,1 a=7,35 V=0,735t=0,2 a=8,45587640625 V=1,580587640625t=0,3 a=8,6339955689981 V=2,44398719752481t=0,4 a=8,68243104423512 V=3,31223030194832t=0,5 a=8,72093259146742 V=4,18432356109506t=0,6 a=8,76756841161971 V=5,06108040225704t=0,7 a=8,82522610448115 V=5,94360301270515t=0,8 a=8,89457402050116 V=6,83306041475527t=0,9 a=8,97600306952327 V=7,73066072170759t=1 a=9,06991993039195 V=8,63765271474679t=1,1 a=9,17679451718737 V=9,55533216646553t=1,2 a=9,29717150764992 V=10,4850493172305t=1,3 a=9,43167734605221 V=11,4282170518357t=1,4 a=9,58102750805702 V=12,3863198026414t=1,5 a=9,74603486529172 V=13,3609232891706t=1,6 a=9,92761942441314 V=14,3536852316119t=1,7 a=10,1268196619632 V=15,3663671978082t=1,8 a=10,3448057046562 V=16,4008477682739t=1,9 a=10,5828946526865 V=17,4591372335425t=2 a=10,8425684037759 V=18,5433940739201t=2,1 a=11,1254944091957 V=19,6559435148397t=2,2 a=11,4335498829954 V=20,7992985031392t=2,3 a=11,7688500963411 V=21,9761835127733t=2,4 a=12,1337815256205 V=23,1895616653354t=2,5 a=12,531040792783 V=24,4426657446137t=2,6 a=12,9636805483106 V=25,7390337994447t=2,7 a=13,4351637130526 V=27,08255017075t=2,8 a=13,9494278304028 V=28,4774929537903для dt:=0.01 t:=2.709 cekdt:=0.001 t:=2.7009 cekследовательно можно сделать вывод что ф-1 разгоняется до 100 км/ч приблизительно за 2.7 секунды А зачем выложен код проги ? Для описания хватило бы чистых формул. Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Moged Опубликовано 28.07.2005 11:48 А зачем выложен код проги ? Для описания хватило бы чистых формул. да хз просто взял и копирнул дабы не париться всю процедуру Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Moged Опубликовано 28.07.2005 11:51 Moged, респект, классно посчитал. Кстати я тоже из Бауманки С какой кафедры? Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Ньюи Опубликовано 28.07.2005 12:49 СМ3, третий курс. А ты откуда? Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Moged Опубликовано 28.07.2005 14:07 СМ3, третий курс. А ты откуда? Э7 выпуск 2004 Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
FAlex Опубликовано 28.07.2005 14:07 ... от скорости зависит сопротивление, ...Вопрос в том, как? Для Ф1, эта закономерность очень сложная.Например, при увеличении скорости машины, в связи с изменением потоков воздуха, от попадания на одни элементы аэродинамики, сопротивление воздуха на элементы аэродинамики находящиеся позади, может даже упасть. Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Moged Опубликовано 28.07.2005 14:42 Вопрос в том, как? Для Ф1, эта закономерность очень сложная.Например, при увеличении скорости машины, в связи с изменением потоков воздуха, от попадания на одни элементы аэродинамики, сопротивление воздуха на элементы аэродинамики находящиеся позади, может даже упасть. Коэффициент сопротивления зависит от скорости движения, причем зависимость эта очень сложная, требующая решения уравнений Новье-Стокса и т.д. Причем очень сильно она начинает менятся при скоростях более 300 м/с (если я не ошибаюсь) и продолжает рости до скоростей в 1000 м/с. на тех же скоростях что ездит болид ф-1 (до 100 м/с) изменения носят небольшой (порядка 10%) характер, т.е. Сх меняется на 0.1. Но в связис тем что от настроек данный коэффициент меняется где-то на 0.4, и точно мы не знаем его значения, то данным изменением Сх можно принебречь Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
FAlex Опубликовано 28.07.2005 15:19 Moged-у.Это все частный случай. И не стоит не до оценивать сложность аэродинамики Ф1.Достаточно вспомнить хотя бы воздуха отводы от воздуха заборников.Возможно, что "развернув" их посильнее, на скоростях, скажем больше 60 км/ч, при увеличении скорости, сопротивление будет падать. Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
eville Опубликовано 28.07.2005 15:31 Коэффициент сопротивления зависит от скорости движения, причем зависимость эта очень сложная, требующая решения уравнений Новье-Стокса и т.д. Причем очень сильно она начинает менятся при скоростях более 300 м/с (если я не ошибаюсь) и продолжает рости до скоростей в 1000 м/с. на тех же скоростях что ездит болид ф-1 (до 100 м/с) изменения носят небольшой (порядка 10%) характер, т.е. Сх меняется на 0.1. Но в связис тем что от настроек данный коэффициент меняется где-то на 0.4, и точно мы не знаем его значения, то данным изменением Сх можно принебречь не кажется ли тебе , что для темы с названием Детский вопрос твой пост может вызвать некоторые трудности для понимания ? Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Moged Опубликовано 28.07.2005 15:35 Moged-у.Это все частный случай. И не стоит не до оценивать сложность аэродинамики Ф1.Достаточно вспомнить хотя бы воздуха отводы от воздуха заборников.Возможно, что "развернув" их посильнее, на скоростях, скажем больше 60 км/ч, при увеличении скорости, сопротивление будет падать. никто ее не недооценивает, особенно люди знакомые с аэро или гидродинамикойпоросто есть давно известный факт, что Сх у ф-1 колеблется от 0.8 до 1.2 в зависимости от конфигурациивсе предлагаемые тобой изменения где-то уменьшают сопротивление, где-то увеличивают, но в совокупности изменения не столь великинапример поворот дефлекторов (я так понял ты их имеешь ввиду под воздухоотводами) увеличивает Сх дефлекторов и увеличивает срыв потока после них, что так же ведет к увеличению Сх. Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Moged Опубликовано 28.07.2005 15:37 не кажется ли тебе , что для темы с названием Детский вопрос твой пост может вызвать некоторые трудности для понимания ? На этот самый детский вопрос уже ответилитеперь идут недецкие вопросы Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
FAlex Опубликовано 28.07.2005 16:01 Moged-у.Я не о настройках, а о зависимости сопротивления от скорости. А именно, что для конкретных частей машины, на определенных скоростях, при увеличении V, Cx может падать. Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Moged Опубликовано 28.07.2005 16:16 Moged-у.Я не о настройках, а о зависимости сопротивления от скорости. А именно, что для конкретных частей машины, на определенных скоростях, при увеличении V, Cx может падать. Ну может, и дальше что? продолжай мысль Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
FAlex Опубликовано 28.07.2005 16:39 Ну может, и дальше что? продолжай мысльЭто я к тому что, касаемо Ф1, прямой(явной) закономерности между сопротивлением и скоростью нет, так как некоторым элементам аэродинамики достаются такие потоки воздуха, которые получаются после "извращений" элементов находящихся перед ними, что в свою очередь зависит от скорости.Поэтому я не понимаю, как можно вычислить сопротивление воздуха для всей машины, основываясь на скорости? Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
kup Опубликовано 28.07.2005 20:40 Всем Спасибо, Все ... Молодцы =)Узнал много нового, хотя многое ещё предстоит, ибо Бауманки не кончал =) и вообще у меня высшее не-законченное (юрист) а в школе учился в экономическом классе, так что я больше люблю темы "о правилах" и т.п.=)пыс = Всё равно Очень интересная Тема + Ответы =) Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Forza Опубликовано 28.07.2005 20:46 Конечно извените за наверное тупой вопрос, но всёже кто-нибуть знает за сколько разгоняется от 0 до 100 км/ч болид из "Топ" команды (любой) ? попов говорил за 1.8 с., что вполне реально если Skyline R34 GT-R натюнингованный до предела (~955 л.с.) делает это за 2.1 с.!!!!!!! (с нормальной резиной) Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
ADmA Опубликовано 28.07.2005 22:56 Ускорение при разгоне достигает 3G, а скорость разгона в деапозоне от 1,7 до 2 сек. в зависимости от настройки коробки передач. При условии, что машина едет по сухому асфальту, и на ровной поверхности.Хотя я тоже видел информацию, где говорилась, что болид до 100 разгоняется за 3 сек, но зато потом он отрывается от всех.В усредненной аэродинамической загруженности, болид Ф1 на скорости ~ 240 км/ч давит на поверхность весом в два раза превышающий массу автомобиля, и если посчитать нагрузку на зданию ось, то получим где-то 700 кг. И чем выше скорость тем сильней нагрузка, вот и посчитай, на скоростях за 300 нагрузка на заднюю ось превысит тонну. Так, что в 942 кг. нет не чего такого фантастического.ты физику учил???чтобы достичь ускорения 3G необходимонагрузить заднюю ось порядка 1100-1200 кггде их взять на скорости до 100 км/чВ цифре 942 кг (на самом деле ~630 кг) нет ничего удивительного вообще для ф-1, но невероятно для скоростей до 100 км/ч, на которых средняя нагрузка составляет до 200 кг на авто (т.е. 100 кг на ось) даже если при разгоне перенесем массу с передних на задние колеса,то это будет для 3G около 200 кгт.е. необходимых кг мы не набираем, следовательно разговоры о 3G- сказка А я, разве спорю. Я просто привел те факты которые сам слышал. Хотя могу, кое, чо посоветовать. Ты во время ГП внимательно присмотрись, там когда показывают "вид" из машины иногда слева на экране показывают ряд данный и в том числе показатели перегрузок, весьма любопытные. Посмотри внимательно. Возможно поже будешь по другому считать. Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Flack_bfsp Опубликовано 28.07.2005 23:32 попов говорил за 1.8 с., что вполне реально если Skyline R34 GT-R натюнингованный до предела (~955 л.с.) делает это за 2.1 с.!!!!!!! (с нормальной резиной)Как раз и не реально, у Ская полный привод + момент огромный, разница в весе может быть не столь велика (хотя смотря какой Скай), да и настроен он чисто на дрэг...Лучшие болиды группы B до сотни разгонялись за ~2,3. А Audi Quattro S1, Peugeot 405 и Toyota Celica подготовленные для Pikes Peak'а, наверняка могли на широченных сликах на асфальте и из 2 секунд выйти. Так что Формула 1 по разгону до сотни и рядом не стоит... Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Moged Опубликовано 29.07.2005 06:33 Ускорение при разгоне достигает 3G, а скорость разгона в деапозоне от 1,7 до 2 сек. в зависимости от настройки коробки передач. При условии, что машина едет по сухому асфальту, и на ровной поверхности.Хотя я тоже видел информацию, где говорилась, что болид до 100 разгоняется за 3 сек, но зато потом он отрывается от всех.В усредненной аэродинамической загруженности, болид Ф1 на скорости ~ 240 км/ч давит на поверхность весом в два раза превышающий массу автомобиля, и если посчитать нагрузку на зданию ось, то получим где-то 700 кг. И чем выше скорость тем сильней нагрузка, вот и посчитай, на скоростях за 300 нагрузка на заднюю ось превысит тонну. Так, что в 942 кг. нет не чего такого фантастического.ты физику учил???чтобы достичь ускорения 3G необходимонагрузить заднюю ось порядка 1100-1200 кггде их взять на скорости до 100 км/чВ цифре 942 кг (на самом деле ~630 кг) нет ничего удивительного вообще для ф-1, но невероятно для скоростей до 100 км/ч, на которых средняя нагрузка составляет до 200 кг на авто (т.е. 100 кг на ось) даже если при разгоне перенесем массу с передних на задние колеса,то это будет для 3G около 200 кгт.е. необходимых кг мы не набираем, следовательно разговоры о 3G- сказка А я, разве спорю. Я просто привел те факты которые сам слышал. Хотя могу, кое, чо посоветовать. Ты во время ГП внимательно присмотрись, там когда показывают "вид" из машины иногда слева на экране показывают ряд данный и в том числе показатели перегрузок, весьма любопытные. Посмотри внимательно. Возможно поже будешь по другому считать. дык видел я эти цифры и не раз и очень внимательно и 3g там не наблюдал как-тои мы говорим о скоростях до 100км/ч, где авто ф-1 достаточно слабада и всегда и везде говорилось, что автомобиль ф-1 не ускоряется быстрее 2g что впринципе и подтверждается моими расчетами Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
ГОГА Опубликовано 29.07.2005 07:23 не, ускорение 3g тока у космонавтов Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Moged Опубликовано 29.07.2005 07:24 Это я к тому что, касаемо Ф1, прямой(явной) закономерности между сопротивлением и скоростью нет, так как некоторым элементам аэродинамики достаются такие потоки воздуха, которые получаются после "извращений" элементов находящихся перед ними, что в свою очередь зависит от скорости.Поэтому я не понимаю, как можно вычислить сопротивление воздуха для всей машины, основываясь на скорости? Почитай книжки по аэродинамике или гидродинамике, тогда поймешьесть формула сопротивленияF=Cx(v) * S * 0.5 * po * v*vработает она для любого тела, хочешь ты этого, или не хочешьСх вычисляется для всего авто от носа до хвоста, все "извращения" воздуха происходящие на пути его следования зашиваются в негои не надо дробить болид на частикогда замеряют Сх у гражданских авто их на части не дробят, хотя завихрений и там полно, а просто рассматривают течение воздуха (дыма) по кузову для нахождения "слабых" мест и определяют общий Сх.аналогично с болидом ф-1 Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах