Перейти к контенту

В архиве

Эта тема в настоящий момент находится в архиве и закрыта для публикации сообщений.

GoldenLion

Хуан Пабло Монтойя

Recommended Posts

Это потому имхо, что ты наверное не смотришь НАСКАР :D

Не смотрю B)

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Не смотрю B)

Что мешает? :)

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Как-то не до этого было. Сейчас наверное буду смотреть. А ты где смотришь?

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Как-то не до этого было. Сейчас наверное буду смотреть. А ты где смотришь?

Вот, следи за темкой, там будут все необходимые ссылки на картинку и лайв, и обсуждение http://forum.f1news.ru/index.php?showtopic...&start=2200

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Вот, следи за темкой, там будут все необходимые ссылки на картинку и лайв, и обсуждение http://forum.f1news.ru/index.php?showtopic...&start=2200

Zar, спасибо. Буду смотреть.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Карьера до Формулы-1

Ранней осенью 1975 года Пабло Монтоя спешил в клинику Country de Santa Fe de Bogota, чтобы присутствовать при рождении сына. Отец хотел именно мальчика, сильного и крепкого, который был бы надежной опорой семье в старости. Хуан не обманул его ожиданий и с первых минут жизни демонстрировал бурную активность.

Еще в кровати маленький Хуанито дрыгал ногами в воздухе, как бы крутя педали, а когда ему дали подержать кухонный поднос, схватил его, как руль и стал энергично поворачивать вправо, будто проходя сложный вираж. В два года отец подарил сыну детскую машину, на которой тот не мог развивать большие скорости и Хуан потребовал более быстрый агрегат и больше жизненного пространства.

Когда Монтое исполнилось пять лет, Пабло раскошелился на проведение детского мини-чемпионата на полупрофессиональной картинговой трассе Cajica. Это было большим сюрпризом для Хуана, и он отлично прошел первые круги, несмотря на то, что едва видел трассу из-за большого шлема. Отец почесал голову и решил дать таланту своего отпрыска волю, выделив деньги на участие в младших сериях.

1981 – 1989: Картинг. Несколько побед в региональных и национальных чемпионатах Колумбии

Дело пошло: уже в шесть лет Хуан одержал победу в классе Mini регионального чемпионата по картингу, а в последующие три года подтвердил свое бесспорное лидерство в этих соревнованиях. В 1985 Монтоя участвует в национальных соревнованиях и с первой же попытки завоевывает вице-чемпионское звание, обставив более опытных и старших по возрасту пилотов.

Годом спустя равных Хуану уже не было, и он перешел на следующую ступеньку карьеры – в класс Komet и также первенствовал в дебютном сезоне. Юный колумбиец оттачивал свое мастерство, разбивая в пух и прах соперников, и быстро вышел на мировой уровень выступлений.

1990 – 1991: Картинг. Чемпионат мира среди юниоров

В 15 лет Монтоя впервые сражался в международных соревнованиях и для этого ему пришлось покинуть родные пенаты и отправиться в Европу. Он показал быстрейшее время в официальных тестах на автодроме Лонато (Италия) и был признан самым перспективным новичком.

Хуан продолжал побеждать в чемпионатах по картингу вплоть до 1992 года, пока не понял, что пришло время для перехода в формульные классы. Колумбиец основательно подготовился к новому дебюту, пройдя курсы в профессиональной гоночной школе Skip Barber (США).

1992: Formula-Renault. Кубок Колумбии. 4 победы в 8 гонках

Сев за руль младшей Формулы, Монтоя осознал, что многое придется начинать с нуля и его достижения в картинге мало помогут будущей карьере. Хуан вернулся в Колумбию, чтобы выиграть поул и установить рекорд круга в первой же гонке Кубка Renault. Всего он одержал четыре победы в восьми гонках, и это было более чем значимым результатом.

1993: Национальный чемпионат Tournament Swift GTI. 7 побед в 10 гонках

В начале 1993 на Монти обратил внимание богатый магнат Мануэль Ланс и пообещал оплатить его выступления в 'Swift GTI', но с одним условием – колумбиец должен был победить в первой же гонке сезона. Хуан сделал это играючи и продолжил в том же духе, зовоевав семь побед и поул-позиций на десяти этапах.

1994: Чемпионат Barber Saab в США. 3-е место;

Чемпионат Formula-N в Мексике. 3 победы в 5 гонках

Следующий год вышел для Монтои довольно лихорадочным, он пытался преуспеть в различных гоночных сериях, но нигде не сумел стать чемпионом. Тем не менее, Хуан везде отметился невероятной скоростью в квалификациях и часто показывал быстрейший круг. С победами было чуть хуже – импульсивный спортсмен в попытке отыграть лишние сантиметры дистанции иногда переходил за грань своих возможностей.

1995: Формула-Vauxhall. Британский чемпионат. 3-е место, 4 победы

В 1995 году Монти переехал в Европу, чтобы начать решающий прорыв. Его отец Пабло сумел организовать встречу сына с легендой Формулы-1 и трехкратным чемпионом мира Джеки Стюартом и тот посоветовал Хуану попытать счастья в неплохой британской серии Vauxhall. Колумбиец одержал четыре победы и стал бронзовым призером, а также слетал в Колумбию и победил в «6 часах Боготы»

Год мог пройти еще плодотворней, поскольку Монтоя показал все, на что способен, в тестах за команду Formula 3 Fortec. Отец напряженно ожидал итогов тренировочного заезда, когда его неожиданно вызвал в комнату видеоконтроля главный спортивный судья. Пабло сперва подумал, что Хуан попал в аварию, но в итоге услышал комплименты: «Я не люблю хвалить пилотов, но у Вас действительно одаренный сын».

Монти практически договорился о подписании контракта с Fortec, но тут случилась неприятная история во время таможенного контроля в аэропорту, в которой юный колумбиец лишился не только документов (их можно было быстро восстановить), но и денег, предназначавшихся для оплаты выступлений. Приход в Формулу 3 в качестве боевого пилота пришлось отложить на год.

1996: Формула-3. Британский чемпионат. 3-е место, 2 победы;

Турнир Marlboro Masters. 4-е место

21-летний Хуан-Пабло получил очень ценный опыт управления формульным болидом в команде Fortec Racing. Он пилотировал машину, оснащенную качественным шасси Dallara и мотором Mitsubishi. Колумбийцу удалось выиграть две гонки в Донингтоне и Трэкстоуне, а также еще несколько раз взойти на подиум, но в итоге Монтоя занял 3-е место, на 11 очков отстав от вице-чемпионского звания.

Помимо сезона в Формуле-3 молодой гонщик вторично победил в «6 часах Боготы», и отметился неплохими результатами в голландском турнире Marlboro Masters и английском кубке ITC Race Mercedes.

1997: Формула-3000. 2-е место, 3 победы, 3 поула;

Формула-1. Тесты за команду Williams

Долгое время Хуан-Пабло не становился чемпионом ни в одной из серий, в которой участвовал, хотя всегда являлся одним из основных претендентов на титул. Но в серии Formula-3000 у него за спиной словно выросли крылья и от победы отделили лишь досадные полтора очка.

Колумбиец сильно провел сезон в конюшне RSM Marko, но авария в дебютной гонке на автодроме Сильверстоун лишила его важных зачетных баллов. Хуан выиграл три гонки в СПА, Хересе и А1-Ринге, однако лидер чемпионата Риккардо Зонта был более стабилен и праздновал итоговую победу.

Монтоя был страшно расстроен, но в его жизни произошло и радостное событие – он впервые участвовал в тестах Формулы-1, да не где-нибудь, а в легендарной команде Williams. Ходили слухи, что за Хуана-Пабло замолвил словечко сын Фрэнка Уильямса, который болел за колумбийца в Ф-3000, но, тем не менее, Монти впечатлил босса и тот заключил контракт официального тест-пилота с колумбийцем на сезон-1998.

1998: Формула-3000. Team Super Nova. Чемпион (65 очков), 4 победы, 7 поулов;

Формула-1. Тесты за команду Williams

После обидного поражения в прошлом году Хуан-Пабло отчаянно жаждал реванша и перешел в английскую команду Super Nova, за которую ранее выступал как раз чемпион-97 Зонта. Сезон колумбиец начал с места в карьер – 4 поула в 4 гонках. Но и тут у него нашелся достойный соперник – протеже McLaren-Mercedes Ник Хайдфельд, который хоть и не блистал в квалификациях, был жестким бойцом в гонках.

Невероятная по накалу дуэль между этими пилотами создала увлекательную интригу чемпионата и достигла своего апогея на этапе в Нюрбургринге. Хайдфельд, стремясь достать Монтою в личном зачете, пытался провести отчаянную атаку и вылетел с трассы. Болид Хуана-Пабло не пострадал и колумбиец закончил гонку в очках, укрепив свои лидирующие позиции.

Всего Монти одержал четыре победы (Барселона, Сильверстоун, По, Энна), а также еще пять раз стоял на подиуме и закончил сезон в рекордным количеством очков. Став безоговорочным чемпионом, он рассчитывал попасть в «королевские гонки». Время для дебюта было самое подходящее – 23 года.

Будучи тест-пилотом, Хуан-Пабло часто превышал время чемпиона Жака Вильнева и его напарника Хайнца-Харальда Френтцена и поскольку контракт обоих пилотов истекал, имел хорошие шансы для попадания в основной состав Williams. Но сэр Фрэнк предпочел взять чемпиона серии CART Алессандро Занарди и немца Ральфа Шумахера, рассчитывая на будущую поддержку BMW. Путь в Формулу-1 для Монтои был временно закрыт.

1999: CART. Чемпион (212 очков), 7 побед, 7 поулов

Хуан-Пабло не пал духом и продолжил карьеру в Северной Америке, выступая за команду Chip Ganassi Racing в престижной серии CART. Его напарником был чемпион 1996 года Джимми Вассер, но колумбиец с первых же шагов показал, что может быть быстрее. Другие грозные соперники – Майкл Андретти, Дарио Франкитти и Пол Трейси также не выдержали стремительного натиска Монтои.

Шасси Reynard и мотор Honda возвели Хуана-Пабло на высшую ступень пьедестала уже в 3-й из 20 гонок длинного сезона. «Чертовски приятно быть первым, кто бы что ни говорил», - радовался колумбиец. – «Уверен, что в Формуле-1 я бы не смог бороться за титул с первых же этапов, там конкурентоспособность команды играет слишком большую роль».

Успехи Монтои были настоящей сенсацией – он щедро оправдал розданные специалистами и болельщиками авансы. Его рекорды объяснялись смелостью и решительностью – там, где пилоты уже начинали притормаживать, он проходил вираж на прежней скорости.

И все же до последнего момента никто не верил, что Хуан-Пабло уже в дебютном сезоне станет чемпионом, слишком невероятной выглядела эта задача. Но колумбиец благодаря 7-ми победам (против 3-х у Франкитти) в последней гонке защищает титул, хотя Дарио сравнялся с ним по очкам.

Монтоя побил в тот год несколько значимых рекордов. Во-первых, он стал самым молодым чемпионом в истории CART, побив предыдущий рекорд Жака Вильнева. Во-вторых, он превысил достижение Найджела Мэнселла 1993 года по числу побед в сезоне. Когда Хуан-Пабло вернулся в Колумбию насладиться заслуженным отпуском, люди при его виде пришли в восторг, а дети стали радостно кричать. Колумбиец стал по-настоящему знаменит.

2000: CART. 9-е место (126 очков), 3 победы, 7 поулов;

Победитель Indianapolis-500

Год на переломе тысячелетий оказался трудным для Хуана-Пабло. С соперниками он расправлялся также лихо и напористо, но постоянно подводила машина. Новое шасси Lola B2K нельзя было назвать особенно удачным, а моторы Toyota и вовсе горели как свечки, лишая колумбийца гарантированных побед.

Монтоя все-таки смог победить на трех этапах, но это было каплей в море, ведь он сходил десяток раз по вине технических неисправностей в момент лидирования. Из 20 гонок Хуан-Пабло смог закончить всего 8, зато четыре из них завершил на подиуме.

В отсутствие явного лидера сезонполучился очень захватывающим – на высшей ступени подиума стояло десять разных пилотов. Жиль де Ферран, имея в активе 153 очка, стал чемпионом, а Монтоя занял лишь 9-е место в турнирной таблице, хотя отстал от первого всего на 27 очков.

Самой эффектной была победа колумбийца на этапе в Мичигане, где он и Майкл Андретти шли на протяжении 10 кругов колесо в колесо, пилотируя болиды на скорости под 380 км\ч. Первыми нервы не выдержали у американца, и на финише он уступил Хуану-Пабло.

Неудачи Монтои в CART компенсировались феноменальным выступлением в Инди-500, легендарной гонке, которую мечтает выиграть каждый гонщик. Колумбиец же от грез перешел к делу, сев за руль G-Force с мотором Oldsmobile. Хуан-Пабло лидировал 167 кругов дистанции (из возможных 200) и пересек финишную черту первым. Еще один рекорд мировых первенств рухнул – только один гонщик выигрывал Инди-500 с первого раза – это был Грэм Хилл в далеком 1966 году.

Биографию подготовил: Юрий Пученькин, www.spam.spam.ru

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Гость Nekrid

когда гонялся в Ф1 болел только за Монтойю, жаль что так произошло мог бы выигравать и побеждать...

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
когда гонялся в Ф1 болел только за Монтойю, жаль что так произошло мог бы выигравать и побеждать...

После Монтойи болеешь за Массу? :o :blink:

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
После Монтойи болеешь за Массу? :o :blink:

Интересно, за кого он болел межут ХПМ и Массой...

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
После Монтойи болеешь за Массу? :o :blink:

Ну, в принципе, логика просматривается... - латинская кровь :rolleyes:

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Круто, Монт 8-м финишировал :) До Чейза рукой подать :)

Главное - продолжать в том же духе, а еще лучше частенько финишировать в топ-5 (ну и победы не помешают :) )

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Круто, Монт 8-м финишировал :)

По такой гонке ни фига не круто, имхо, можно было и выиграть, просто Моне не везет так никогда, все приходится выгрызать :)

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Круто, Монт 8-м финишировал :) До Чейза рукой подать :)

Главное - продолжать в том же духе, а еще лучше частенько финишировать в топ-5 (ну и победы не помешают :) )

Финишировал !!! :blink: :lol:

Это "громко" сказано, к нашему монтифанскому сожалению, могли взять лучшее место ... По ходу гонки темп был один из лучших, прорыв с 12 на 2 - е место просто песня, но дожик внес свои коррективы ... и в момент остановки гонки, некоторые, которые не поехали на пит, оказались впереди нас ... вот так мы опустились на 8-е место :( ...Абыдно, да... :lol: ;)

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Не, ну сами подумайте - в итоге то все немного в лотерею превратилось, так что 8-м стать, по-моему, совсем неплохо :)

Хотя если бы он тоже на пит не заехал...)

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Финишировал !!! :blink: :lol:

Это "громко" сказано, к нашему монтифанскому сожалению, могли взять лучшее место ... По ходу гонки темп был один из лучших, прорыв с 12 на 2 - е место просто песня, но дожик внес свои коррективы ... и в момент остановки гонки, некоторые, которые не поехали на пит, оказались впереди нас ... вот так мы опустились на 8-е место :( ...Абыдно, да... :lol: ;)

Обидно ещё и то, что любители статистики будут про подобные гонки орать, мол, колумбиец и выше прыгнуть не может.... :angry:

Скольок уже раз сталкивался с мнением, основанным только на официальном протоколе гонки!

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Обидно ещё и то, что любители статистики будут про подобные гонки орать, мол, колумбиец и выше прыгнуть не может.... :angry:

Скольок уже раз сталкивался с мнением, основанным только на официальном протоколе гонки!

Да, есть такое, но мы их не будем слушать.

Моня отличный гонщик.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

а что случилось с монтойей? стартовал 3-м а пришёл 30-м....

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
а что случилось с монтойей? стартовал 3-м а пришёл 30-м....

мало того, еще и в 5 кругах... Потерял скорость, по правде сказать, был вчера самым медленным на трассе...

+ еще и некоторое невезение, пит под ЗФ за круг до коушена, потом взорвавшаяся покрышка... мрак, короче

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

ааа, посмотрела сегодня Наскар Спринт Кап, Монти молоток. :D

Juan Pablo Montoya believes a breakaway series would "kill" Formula 1, following FOTA's announcement that it plans to start its own championship in 2010 after failing to reach an agreement with the FIA.

Although the former Williams and McLaren driver believes FOTA starting its own series is a possible scenario, he says that would be the end of F1 as he knows it.

Montoya suggested that the only way forward for FOTA to remain aligned with the FIA would be a change governance in the ruling body.

"Making another series? Yeah - they would kill Formula 1," said Montoya. "If they (FOTA) go, then they would kill Formula 1, but I don't really care. All the manufacturers and everybody is there, you know what I mean?

"I think if they can get Max Mosley out of there, they'd probably stay."

The Colombian believes that all the political battling in Formula 1 can only make other series stronger, as happened in the United States with the Indycar split back in 1996.

He says the current crisis between FOTA and the FIA could end up being beneficial to NASCAR.

"I think if anything it will help NASCAR and bring more attention to NASCAR like when the Indycars split," said Montoya. "If anybody hasn't seen this live then they should come and watch it because it gets really exciting."

Four-time NASCAR Sprint Cup champion Jeff Gordon, who has been a fan of F1 for years, does not see how a split could be good for either FOTA or the FIA, and said he cannot imagine the world championship being run without the traditional outfits.

"I don't see how you have a Formula 1 series without a Ferrari in it," said Gordon. "I can't imagine the series out there without Ferrari or McLaren or Renault.

"They have so few teams as it is now, I would be very, very disappointed to see that happen. I really hope they get it straightened out. I've never seen that work for any sport out there and my fingers are crossed that they're going to get together."

Монт сеье не изменяет, собстно. :D

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

После вчерашней отличной гонки в Сономе и финише на 6-м месте Моня залез в Чейз B)

8ce92b0612e0587125381f3c5ab96ed2-getty-88005419jb085_toyota_save_m.jpg

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
После вчерашней отличной гонки в Сономе и финише на 6-м месте Моня залез в Чейз B)

Ура, правда я гонку не посмотрел еще, но сегодня качну обязательно!

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Однако опять проблемы с настройками, концовка гонки вышла весьма драматичной. :rolleyes:

Вопрос: Машина не позволяла атаковать?

Ответ: "Я просто не мог нажать на газ. Машина поворачивала хорошо, но каждый, раз, когда я нажимал на газ, меня просто обгоняли."

Полную версию можно прочитать тут

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Ура, правда я гонку не посмотрел еще, но сегодня качну обязательно!

Держи для начала :)

Ну и гонку, конечно же, качай обязательно - не пожалеешь. :)

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

С сайтом montoya.ru что-то случилось или это у меня проблемы?

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Гость
Эта тема закрыта для публикации сообщений.

  • Недавно просматривали   0 пользователей

    Ни один зарегистрированный пользователь не просматривает эту страницу.

×
×
  • Создать...