Перейти к контенту

В архиве

Эта тема в настоящий момент находится в архиве и закрыта для публикации сообщений.

Lonesome

FOTA+GPDA vs FIA+FOM

На чей вы стороне...  

442 голоса

  1. 1. Какую сторону вы поддерживаете?

    • FOTA+GPDA
      360
    • FIA+FOM
      38
    • Мне безразлично
      36


Recommended Posts

Я надеюсь, что ФОТА найдет в себе силы и объединится, потому что регламент Берни и Макса убьет Ф1...

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
К сожалению Флав тут прав.

Росс обязан выискивать и информировать всех, об возможных дырках в регламенте, ибо Noblesse Oblige.

ну если это как обязательство участников фота, то пусть исключают его и ко.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
К сожалению Флав тут прав.

Росс обязан выискивать и информировать всех, об возможных дырках в регламенте, ибо Noblesse Oblige.

А ФИА?

ФИА не должна выискивать и информировать?

К примеру. Если, допустим, Вы заказчик некой детали, прописали её внешний вид, принцип действия, и другие технические характеристики, и обратились к нескольким разработчикам, а в итоге стали получать от некоторых из них совершенно непохожие, во-первых, на то что сами просили, во-вторых, на то что сделали остальные большинство разработчиков, то не возникнут ли у Вас вопросы, во-первых, к самому себе, - то ли вы хотели в итоге получить, и, во-вторых, ко всем разработчикам - почему они понимают по-разному то, что вроде как доходчиво и в полной мере им объяснили?

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
А ФИА?

ФИА не должна выискивать и информировать?

К примеру. Если, допустим, Вы заказчик некой детали, прописали её внешний вид, принцип действия, и другие технические характеристики, и обратились к нескольким разработчикам, а в итоге стали получать от некоторых из них совершенно непохожие, во-первых, на то что сами просили, во-вторых, на то что сделали остальные большинство разработчиков, то не возникнут ли у Вас вопросы, во-первых, к самому себе, - правильно ли Вы пояснили что вам хочется, и, во-вторых, ко всем разработчикам - почему они понимают по-разному то, что вроде как доходчиво и в полной мере им объяснили?

а откуда ФИА знать о дырке в регламенте, если они болиды не конструируют? Вот когда вопросились команды и легальности диффузора, ответили что не видят ничего нелегального.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Где я хоть раз говорил, что буду рад развалу ФОТА?

Просто политика ФОТА настолько дырявая, что развал был заложен в момент создания этой организации.

Плюс всё это изначально подогревается ФИА+ФОМ. так что ничего удивительного, что ФОТА не выполняет свои задачи, а занимается вот такой мышиной вознёй.

А эта история с диффузорами, если и не гвоздь в крышку гроба, то где-то недалеко.

Как раз политика ФОТА намного адекватней нежели политика ФИА. И то, что Берни так дергается означает, что ФОТА представляет угрозу его безразмерной власти. Но ФОТА еще надо сработаться. Все так быстро не делается, тем более что у каждой команды есть свои интересы. Однако уже есть определенные сдвиги в этом направлении и то, что Феррари была готорва поддержать бойкот своих главных соперников уже многое значит. Не нужно судить о позиции ФОТА с точки зрения Вильямс и БГП. Если они уйдут - это послабит ФОТА, однако не критично. Более того, это может ее сделать более единой. Главный костяк ФОТА - это Феррари, Макларен, БМВ, Рено и Тойота. Думаю и СТР и РБ как и ФИ тоже будут их поддерживать. А Вильямс и БГП могут быть и отдельно. Но вскоре они поймут, что такое ити на сговор с Берни, он их еще кинет...

Плюс как я писал выше. Этот демарш Вильямс была прямая игра на Макса с Берни.

"Мы работаем в интересах автоспорта и его безопасности" (с) Макс.

"Мы работаем в интересах автоспорта и его зрелищности" (с) Берни.

А в какой форме было преподнесён в Вильямс отзыв протеста? :)

"В интересах спорта" (с)

А может просто Френки намекнули, что его протест либо похерят, либо будут абсолютно глухими к его аргументам? И пускай Вильяимс совершает свои демарши, но он сейчас далеко не тот, чтоб это кардинально влияло на ситуацию.

Так что диффузоры мало того, что не тронут, а ещё и в обязательном порядке всех могут заставить поставить.

Так что это был мощнейший удар по ФОТА, причём не сознательный в данном случае, со стороны ФИА и ФОМ, а из-за банальной дырки в регламенте. И ФОТА сама виновата, что не стала разбираться внутри себя самой, можно или нет ставить такой диффузор, а сразу подняли шумиху её представители, не проконсультировавшись с теми, кто такой диффузор разработал и поставил.

Диффузоры никто не отменит, это ясно, так как Максу и Берни нужны новые фавориты в лице БГП и Вильямса. Если Раньше это была Феррари то сейчас приоритеты поменялись. Только проблема в том, что Феррари тогда намного больше весила, нежели сейчас эти две команды вместе взятые.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
а откуда ФИА знать о дырке в регламенте, если они болиды не конструируют? Вот когда вопросились команды и легальности диффузора, ответили что не видят ничего нелегального.

Инженеры диффузорных команд подавали запрос на правильность понимания трактовок по конструированию диффузора очень давно, ещё на стадии разработки. Эта информация проскальзывала в новостях.

Пятничное отклонение протеста, для них, было всего лишь подтверждением ранее озвученных согласований.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
а откуда ФИА знать о дырке в регламенте, если они болиды не конструируют? Вот когда вопросились команды и легальности диффузора, ответили что не видят ничего нелегального.

Так какого они составляют регламент? И что эта за организация, которая контролирует легальность машин, но не может дать однозначную трактовку правил? Может тогда Тойота там не виновата, ведь ФИА болиды не конструирует?

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Инженеры диффузорных команд подавали запрос на правильность понимания трактовок по конструированию диффузора очень давно, ещё на стадии разработки. Эта информация проскальзывала в новостях.

Пятничное отклонение протеста, для них, было всего лишь подтверждением ранее озвученных согласований.

ну и в чем вопрос тогда? В том что команды считают что диффузоры надо запретить потому что он наносит вред целям регламента?

Так какого они составляют регламент? И что эта за организация, которая контролирует легальность машин, но не может дать однозначную трактовку правил? Может тогда Тойота там не виновата, ведь ФИА болиды не конструирует?

Это вам к Мосли вопрошаться, я не считаю что это адеватная контора, но в принципе невозможно избежать "дыр", особенно когда регламент постоянно переделывают

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
ну и в чем вопрос тогда? В том что команды считают что диффузоры надо запретить потому что он наносит вред целям регламента?

Нет, потому что получается двоякое понимание регламента, что нарушает целосность самой Формулы 1.

Это вам к Мосли вопрошаться, я не считаю что это адеватная контора, но в принципе невозможно избежать "дыр", особенно когда регламент постоянно переделывают

"Дыры" будут всегда, но это уж слишком "большая дыра". Все же должны быть определенные границы так званной "погрешности". Но как мне кажется, тут дело не в адекватности Мосли (а точнее Берни), а в том, что ему нужно такое состояние вещей. так проще "разделять и властвовать "

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Главный костяк ФОТА - это Феррари, Макларен, БМВ, Рено и Тойота. Думаю и СТР и РБ как и ФИ тоже будут их поддерживать.

Первые 2, МакЛарен и Феррари - ещё отчасти соглашусь, а вот остальные ..., как кризис чуть побольше за ... эм... одно место короче, прихватит, их тут только и видели. Так же как и РБ с СТР, если продажи газировки критично упадут, то и они исчезнут. А вот частники останутся.

Это прекрасно понимают Макс и Берни и поэтому сейчас они начали игру на частников. По другому, если что случится - Ф1 просто исчезнет как вид, когда разом сбегут производители, которых сейчас 70%. Так что ФОТА - это производители по сути, которые могут угробить Ф1 своим уходом. И сама суть ФОТА отсюда вытанцовывается. Почему я и написал, что изначально политика организации была не правильной и из-за чего она сама себя и сожрёт. Ибо богатый никогда не сможет понять бедного (читай производитель частника). Причём до 2009 года серьёзных изменений в регламенте небыло и производители тупо всех давили бабками, накручивая на болиды "крылышки, пупырышки и прочие непотребства". А как только это всё поубирали, то они по инерции стали давить на бабки, вместо того, чтобы напрячь мозги. А частники наоборот напряглись. И отсюда весь этот хай пошёл, если его перевести на нормальный язык, то "да у нас столько денег, да мы должны быть впереди, только на нас должны смотреть, а тут какие-то вылезли, это неправильно, всё запретить, чтобы только МЫ ..." и т.д. и т.п.

И так будет при любой смене регламента. Производитель никогда не угонится за частником, если придётся что-то резко менять.

Или почему думаешь Хонда, Рено, БМВ свернули в своё время программы в Ф1? Именно поэтому. Была резкая смена регламента, как и сейчас - частники уехали вперёд.

Так что трактовку на данный момент ФИА vs. ФОТА надо переозвучить как ФИА vs. производители.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
ну и в чем вопрос тогда? В том что команды считают что диффузоры надо запретить потому что он наносит вред целям регламента?

одним подобную разработку забраковали, другим - одобрили.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
одним подобную разработку забраковали, другим - одобрили.

РБР? Они сами отказались от разработки посчитав ее незаконной.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Первые 2, МакЛарен и Феррари - ещё отчасти соглашусь, а вот остальные ..., как кризис чуть побольше за ... эм... одно место короче, прихватит, их тут только и видели. Так же как и РБ с СТР, если продажи газировки критично упадут, то и они исчезнут. А вот частники останутся.

Ну давай начнес с того, что Феррари и Макларен - это уже не частники, как вы хотите их представить. Феррари уже давно производитель, а ее глава является так же главой концерна ФИАТ. Макларен уже сильно слился с Мерседесом, да и сам встает на путь автопроизводителя, так что эта связку нужно понимать как единое целое.

Это прекрасно понимают Макс и Берни и поэтому сейчас они начали игру на частников. По другому, если что случится - Ф1 просто исчезнет как вид, когда разом сбегут производители, которых сейчас 70%. Так что ФОТА - это производители по сути, которые могут угробить Ф1 своим уходом. И сама суть ФОТА отсюда вытанцовывается.

Угробить Ф1 могут как раз не ее производители, а Макс с Берни благодаря своей политике. Их политика - это постоянное шатание из стороны в сторону с явным желанием подчинить себе все. Но проблема в том, что команды тоже должны принимать участь в управлении Формулы 1. Ведь именно они и есть основа Ф1.

Почему я и написал, что изначально политика организации была не правильной и из-за чего она сама себя и сожрёт. Ибо богатый никогда не сможет понять бедного (читай производитель частника).

А может главная причина в том, что Мосли хочет уравнять бедных и богатых? В начало 90-ых команды лидеры тоже тратили много денег (тут уже приводились данные) как для своего вермени. И были там тоже богатые которые могли бороться за победы и бедные, которым как правило ничего не светило. И если уж говорить, то автопроизводители могли бы и не соглашаться на поставки дешевых движков частникам, и никто бы их не заставил это сделать. И если они уйдут, то кто в условиях крийзиса будет фактически спонсировать наших частников? А никто, так как сейчас всем не до Формулы 1, кроме тех, кто в ней присуствует.

Причём до 2009 года серьёзных изменений в регламенте небыло и производители тупо всех давили бабками, накручивая на болиды "крылышки, пупырышки и прочие непотребства". А как только это всё поубирали, то они по инерции стали давить на бабки, вместо того, чтобы напрячь мозги. А частники наоборот напряглись. И отсюда весь этот хай пошёл, если его перевести на нормальный язык, то "да у нас столько денег, да мы должны быть впереди, только на нас должны смотреть, а тут какие-то вылезли, это неправильно, всё запретить, чтобы только МЫ ..." и т.д. и т.п.

А это с чего взят вывод? Там далеко не глупые люди сидят, и напрягать мозги они умеют. Феррари 2000-2004 годов была самой богатой командой (ну возможно Тойота давала больше денег на формульную команду). И за эти года они создали пять отличных машин, двое из которых стали настоящими шедеврами инженерной мысли. Но Скудерия уж никак не походила на банального частника-энтузиаста, а скорее всего на автопроизводителя который давил баблом. Но согласитесь, что одних денег для того, чтоб создавать Ф2002 и Ф2004 мало, нужно еще и уметь напрягать мозги.

И так будет при любой смене регламента. Производитель никогда не угонится за частником, если придётся что-то резко менять.

Или почему думаешь Хонда, Рено, БМВ свернули в своё время программы в Ф1? Именно поэтому. Была резкая смена регламента, как и сейчас - частники уехали вперёд.

А не кажется ли вам, что такое произошло из-за слишком расплывчастого регламента, которым можно крутить как хочешь? Феррари и Макларен всегда были спецами по поиску лазеек в регламенте, но все же они могли посчитать что такие уж "вольности" слишком наглядные друг для друга, чтоб их использовать для получения преимущества над другими, так как другие могли это легко опротестовать. Ибо мы вспоминаем и 2006 и 2007 годы, а можно и 2003год. Но когда это делают частники, которые сейчас так нужны Мосли в качестве убойного аргумента своей бредовой политике, то безусловно никто из ФИА на это не обратит внимание. Кстати, в 2005 году была резкая смена регламента и что - уехали частники вперед? Да и что это за гоночная серия, в которой правила так часто меняются? Зачем тогда вообще этот КЕРС был? Чтоб автопроизводители потратили свои огромные деньги, а потом Макс ввел бы стандартные системы? То есть автогиганты стали полигоном испытаний для его идей, которые он сам же признад ошибочными? Разве мы такую Формулу 1 хотим?

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
А не кажется ли вам, что такое произошло из-за слишком расплывчастого регламента, которым можно крутить как хочешь? Феррари и Макларен всегда были спецами по поиску лазеек в регламенте, но все же они могли посчитать что такие уж "вольности" слишком наглядные друг для друга, чтоб их использовать для получения преимущества над другими, так как другие могли это легко опротестовать. Ибо мы вспоминаем и 2006 и 2007 годы, а можно и 2003год. Но когда это делают частники, которые сейчас так нужны Мосли в качестве убойного аргумента своей бредовой политике, то безусловно никто из ФИА на это не обратит внимание. Кстати, в 2005 году была резкая смена регламента и что - уехали частники вперед? Да и что это за гоночная серия, в которой правила так часто меняются? Зачем тогда вообще этот КЕРС был? Чтоб автопроизводители потратили свои огромные деньги, а потом Макс ввел бы стандартные системы? То есть автогиганты стали полигоном испытаний для его идей, которые он сам же признад ошибочными? Разве мы такую Формулу 1 хотим?

ФОТА предлагает ввести стандартные системы как раз, а не ФИА. Мосли наоборот сказал, что "команды вкладывают бешенные деньги в коробки передач, которые почти ничем не отличаются друг от друга, так не лучше ли сделать стандартную КПП, а деньги пусть на новую технологию (КЕРС) лучше тратят, если так недовольны что нет технического прогресса из-за рамок регламента."

И настолько резкой смены регламента в 2005 году небыло, как сейчас.

А насчёт "спецами по поиску лазеек".

В Феррари был Росс, в Маке - Ньюи и Кофлен. Вот они и искали эти самые лазейки. А теперь всё, они далеко от этих команд, так что забудь.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Угробить Ф1 могут как раз не ее производители, а Макс с Берни благодаря своей политике. Их политика - это постоянное шатание из стороны в сторону с явным желанием подчинить себе все. Но проблема в том, что команды тоже должны принимать участь в управлении Формулы 1. Ведь именно они и есть основа Ф1.

Берни с Максом и так всё принадлежит, так, для информации ;)

И не путай понятие "команды" и "производители". Производителям не выгодна смена регламента в принципе, ибо ... читай выше. А ФОТА - это в первую очередь - производители.

Далее, до тех пор, пока Макс не выступил с инициативами по снижению расходов, то производители сидели тихо-мирно себе, гнали бюджеты и добивали этим частников, так как если частник даже в начале сезона делал хорошее шасси, то их банально давили бабками, не новыми технологиями, не каким-либо инновациями, а бабками, а Ф1 вроде как технологичный вид спорта, а не бешенных бабок. Или напомнить цифры всего 2-3х летней давности? До миллиарда бюджеты доходили! И всех производителей это устраивало, абсолютно, ведь они на первых строчках - а это реклама, собственно единственное, ради чего они тут.

А как запахло жареным, что могут уравнять по деньгам с частниками, а значит есть более чем вероятный шанс того, что частники их (производителей) "прессанут" и создали ФОТА. И в этот же момент они (производители) делают просто бешенные вложения в ... суперкомпьютеры. А дальше начинается вообще комедия. И какой практически самый первый шаг ФОТА? Правильно "давить частников" ограничением работы в аэродинмических трубах (использовать максимум одну трубу), под соусом снижения расходов. Только вот в чём проблема, они прекрасно знают, что у частников нет суперкомпьютеров, но есть по 2 трубы, против одной трубы и суперкомпьютера.

И вот в таком виде мы подошли к кризису 2008 года и сезону 2009. Хонда - свинтила, Рено и Тойота - в позе низкого старта, СТР - продаётся (только покупателей нет, ибо с производителями, за счёт их "инноваций в ФОТА" вообще нереально стало бороться, а на ветер деньги никто не будет выбрасывать).

А дальше всё становится прозрачно. Рено и Тойота "делают ручкой" в 2010, СТР так и не продалась, а значит есть большой шанс вообще закрытия команды. Причём ни Тойоту, ни Рено никто уже не купит (почему - читай выше). Так что минус 3 команды. Остаются: Вильямс (на последнем издыхании), Феррари, МакЛарен, БМВ (борятся за титул), ФИ (для мебели), РБР и БГП (денег на сезон 2010 у Росса нет пока и не факт, что они смогут вообще выйти на старт 2010). Плюс может ещё быть один удар от кризиса и продажи БМВ упадут до такой степени, что они тоже свинтят. Итого 10-14 болидов на старте только. Тебе этого хочется?

Ф1 угробили производители, точнее не угробили, а довели до такого плачевного состояния, что следующего сезона может вообще не быть, так как некому будет выступать.

Да, бюджеты были большие у команд и в 80х и в 90х годах, но бюджеты были относительно сопоставимы. Небыло пропасти в 3-5 раз, как сейчас, потому что небыло производителей, как владельцев команд, они были поставщиками.

А теперь, с этими исходными, будь добр, скажи, как Макс и Берни должны поступить, чтобы на старте было не 14 машин, а то и 10, а хотябы 20? Как привлечь кого-либо, чтобы компенсировать уходящих?

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Берни с Максом и так всё принадлежит, так, для информации ;)

И не путай понятие "команды" и "производители". Производителям не выгодна смена регламента в принципе, ибо ... читай выше. А ФОТА - это в первую очередь - производители.

Далее, до тех пор, пока Макс не выступил с инициативами по снижению расходов, то производители сидели тихо-мирно себе, гнали бюджеты и добивали этим частников, так как если частник даже в начале сезона делал хорошее шасси, то их банально давили бабками, не новыми технологиями, не каким-либо инновациями, а бабками, а Ф1 вроде как технологичный вид спорта, а не бешенных бабок. Или напомнить цифры всего 2-3х летней давности? До миллиарда бюджеты доходили! И всех производителей это устраивало, абсолютно, ведь они на первых строчках - а это реклама, собственно единственное, ради чего они тут.

...

Ф1 угробили производители, точнее не угробили, а довели до такого плачевного состояния, что следующего сезона может вообще не быть, так как некому будет выступать.

Да, бюджеты были большие у команд и в 80х и в 90х годах, но бюджеты были относительно сопоставимы. Небыло пропасти в 3-5 раз, как сейчас, потому что небыло производителей, как владельцев команд, они были поставщиками.

А теперь, с этими исходными, будь добр, скажи, как Макс и Берни должны поступить, чтобы на старте было не 14 машин, а то и 10, а хотябы 20? Как привлечь кого-либо, чтобы компенсировать уходящих?

Здесь не соглашусь. Частников добивали и выгоняли "инициативы по снижению расходов", которые приводили к изменению регламента каждый год, что в свою очередь приводило к гонке технологий, в которых выигрывали те, у кого больше денег. частники проигрывали и имели еще меньше денег. И так по кругу!

Остановить этот замкнутый круг могло только "замораживание" регламента. 2008 год показал, как частники догнали за год производителей, а если бы он был заморожен еще 2-3 года, то эффект "больших денег" вообще никак бы не играл. От этого выиграли бы частники, они могли бы "выстреливать" и иметь то этого прибыль. И думать о 10-14 машинах больной голове Мосли не пришлось бы.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Берни с Максом и так всё принадлежит, так, для информации ;)

И не путай понятие "команды" и "производители". Производителям не выгодна смена регламента в принципе, ибо ... читай выше. А ФОТА - это в первую очередь - производители.

Далее, до тех пор, пока Макс не выступил с инициативами по снижению расходов, то производители сидели тихо-мирно себе, гнали бюджеты и добивали этим частников, так как если частник даже в начале сезона делал хорошее шасси, то их банально давили бабками, не новыми технологиями, не каким-либо инновациями, а бабками, а Ф1 вроде как технологичный вид спорта, а не бешенных бабок. Или напомнить цифры всего 2-3х летней давности? До миллиарда бюджеты доходили! И всех производителей это устраивало, абсолютно, ведь они на первых строчках - а это реклама, собственно единственное, ради чего они тут.

Напоминать не нужно я и так сам помню, но о том, что давили бабками я не согласен. И где такая уверенность что частники делали хорошие шасси? Как раз новые технологии очень дорого стоят. И разве небыло инноваций? А та же Феррари, Макларен, Рено? Прям уж ничего не придумывали?

А как запахло жареным, что могут уравнять по деньгам с частниками, а значит есть более чем вероятный шанс того, что частники их (производителей) "прессанут" и создали ФОТА. И в этот же момент они (производители) делают просто бешенные вложения в ... суперкомпьютеры. А дальше начинается вообще комедия. И какой практически самый первый шаг ФОТА? Правильно "давить частников" ограничением работы в аэродинмических трубах (использовать максимум одну трубу), под соусом снижения расходов. Только вот в чём проблема, они прекрасно знают, что у частников нет суперкомпьютеров, но есть по 2 трубы, против одной трубы и суперкомпьютера.

Прессанут - забавное утверждение. Если бы автогиганты реально боялись частников, они бы просто прекратили продавать им свои движки и те сразу же захлебнулись, так как на данный момент никаких других альтернативных предложений нету. Но я не понмаю, почему команды не могут использовать все свои ресурсы? Или команды в 90-ых мало тратили? Если это будет для них накладно - то никто им не мешает их снизить, но зачем это делать искуственно, особенно в таких масштабах, которые предлагает Макс? Простите, но такой бюджет, который предложил Мосли - это полный бред, так как ни о какой технологичности не может ити и речи. Автопроизводители пришли сюда не с частниками бороться, а между собой. Да это реклама демонстрация преимущества своих технологи, но что тут плохого? Формула 1 это скорее всего не спорт - а шоу. Может и когда-то была спортом, но не сейчас и Берни сам когда-то четко дал характеристику ей. Он сам ее такую делает. Да и вообще, а почему автопроизводители должны продавать свои двигатели? Про трубы я что-то совсем не понял. Это как же частники имеют по две трубы? И какие такие суперкомпьюторы используют автогиганты, которых нету у частников?

И вот в таком виде мы подошли к кризису 2008 года и сезону 2009. Хонда - свинтила, Рено и Тойота - в позе низкого старта, СТР - продаётся (только покупателей нет, ибо с производителями, за счёт их "инноваций в ФОТА" вообще нереально стало бороться, а на ветер деньги никто не будет выбрасывать).

Да ну? А на на каких же деньгах был построен БГП-001? Неужели Росс со своей командой работали на одном голом энтузиазме?

А дальше всё становится прозрачно. Рено и Тойота "делают ручкой" в 2010, СТР так и не продалась, а значит есть большой шанс вообще закрытия команды. Причём ни Тойоту, ни Рено никто уже не купит (почему - читай выше). Так что минус 3 команды. Остаются: Вильямс (на последнем издыхании), Феррари, МакЛарен, БМВ (борятся за титул), ФИ (для мебели), РБР и БГП (денег на сезон 2010 у Росса нет пока и не факт, что они смогут вообще выйти на старт 2010). Плюс может ещё быть один удар от кризиса и продажи БМВ упадут до такой степени, что они тоже свинтят. Итого 10-14 болидов на старте только. Тебе этого хочется?

Мне не нужет такой фарс, который устраивают Маск с Берни превращая Формулу 1 в свою прихоть. Если уйдут БМВ Тойота и Рено - то удет и Мерседес, а с ним и Макларен и скорее всего сама Феррари. А крийзис не вечен, переживут и с новыми силами вперед к новым вершинам. Да и неужели ты думаешь, что те деньги, которые выделяются на Формулу 1, так критически оказывают влияние на благосостояние концернов, которые воротят миллиардами?

Ф1 угробили производители, точнее не угробили, а довели до такого плачевного состояния, что следующего сезона может вообще не быть, так как некому будет выступать.

Формулу1 до такого довели Макс со своими "идеями" и Берни с непомерной жаждой денег, которому глубоко плевать на Формулу 1 как на спорт, для него это только бизнес.

Да, бюджеты были большие у команд и в 80х и в 90х годах, но бюджеты были относительно сопоставимы. Небыло пропасти в 3-5 раз, как сейчас.

И что? разве в 2000, 2003, 2005, 2006 годах были скучные гонки?

А теперь, с этими исходными, будь добр, скажи, как Макс и Берни должны поступить, чтобы на старте было не 14 машин, а то и 10, а хотябы 20? Как привлечь кого-либо, чтобы компенсировать уходящих?

Меньше Максу с Берни тянуть одеяло на себя и дать больше свободы командам. Там не глупые люди, они могут разобраться. А Берни еще возвращать должки, которые он задолжал.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Да ну? А на на каких же деньгах был построен БГП-001? Неужели Росс со своей командой работали на одном голом энтузиазме?

БГП был построен на деньги Хонды, в него было вбухано 400 миллионов и почти полтора года работы. А команду Росс получил бесплатно. Но на следующий год у Росса денег пока - нет. И не факт что появятся.

Напоминать не нужно я и так сам помню, но о том, что давили бабками я не согласен. И где такая уверенность что частники делали хорошие шасси? Как раз новые технологии очень дорого стоят. И разве небыло инноваций? А та же Феррари, Макларен, Рено? Прям уж ничего не придумывали?

Да небыло никаких новых технологий. Просто небыло. И никаких инноваций небыло. Именно давили бабками, когда прикручивали "рога", конфигурцию которых продували месяцами, навесками, с которых снимали по 1-2 десятых, но эти десятые в десятки миллионов обходились и т.д. и т.п., то есть тратили десятки миллионов на "вылизывание", но не давали ничего принципиально нового, поэтому частники не могли физически догнать, так как небыло таких бабок, чтобы 24/7 гонять аэродинамические трубы и суперкомпьтеры.

Прессанут - забавное утверждение. Если бы автогиганты реально боялись частников, они бы просто прекратили продавать им свои движки и те сразу же захлебнулись, так как на данный момент никаких других альтернативных предложений нету. Но я не понмаю, почему команды не могут использовать все свои ресурсы? Или команды в 90-ых мало тратили? Если это будет для них накладно - то никто им не мешает их снизить, но зачем это делать искуственно, особенно в таких масштабах, которые предлагает Макс? Простите, но такой бюджет, который предложил Мосли - это полный бред, так как ни о какой технологичности не может ити и речи. Автопроизводители пришли сюда не с частниками бороться, а между собой. Да это реклама демонстрация преимущества своих технологи, но что тут плохого? Формула 1 это скорее всего не спорт - а шоу. Может и когда-то была спортом, но не сейчас и Берни сам когда-то четко дал характеристику ей. Он сам ее такую делает. Да и вообще, а почему автопроизводители должны продавать свои двигатели? Про трубы я что-то совсем не понял. Это как же частники имеют по две трубы? И какие такие суперкомпьюторы используют автогиганты, которых нету у частников?

По пунктам.

Ответил чуть выше по поводу, почему производители боятся частников, будут одинаковые бабки - они сольют. Сольют - смысл сам по себе участия в Ф1 теряется, ибо реклама идёт лесом.

Далее по двигателям.

Частники, на то они и частники, чтобы строить шасси, а двигатель купить можно будет у производителя. А если производители не будут продавать двигатели - 8 машин на старте будет. И не говори только, что ЭТО будет интересно кому-либо.

По поводу труб и математики.

У БМВ третий помоему по мощности суперкомпьютер в мире, но одна труба, у Феррари и Мака тоже были закуплены суперкомпьютеры (точнее АМД и Леново им поставили), тогда как у Вильямс - 2 трубы, но нет суперкомпьютера сопоставимой мощности, как и у БГП, у которой тоже есть несколько труб и у ФИ помоему тоже 2 трубы, но нет сопоставимой по мощности математики. Инициатива была по поводу использования труб (только одной) от ... Марио. Думаешь это "от великой заботы по сокращению расходов" им было предложено? Не смеши мои тапочки. Просто им (производителям), нужен ещё больший разрыв.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Гость Dominic Greene

Мне вот что забавно слышать. Это разговоры об уменьшении расходов. Начались они где-то в начале века.

За это время:

В 2003 году была отменена квалификация и заменена на конкурс топливных баков, что заставило команды перестраивать шасси.

В 2004 году было введено правило одного мотора на одну гонку, что заставило команды вгрохивать непомерные деньги в их разработку.

В 2005 году произошёл ряд изменений регламента в аэродинамике, моторам продлили жизнь, протолкнули правило одного комплекта шин на гонку. В результате куча денег на исследования и тесты.

В 2006 году была изменена архитектура двигателей, шины вернули (что потребовало новых тестов, чтобы привыкнуть к ним обратно). Опять астрономические траты.

Всё это время Мосли истерил по поводу сокращения расходов. Да он ещё лицемернее Лужкова, жалующегося на повышение цен на цемент. Теперь эта никому не нужная КЕРС. Сначала вгрохали кучу денег, теперь Мосли игрушка надоела.

Похоже, урок с демонстрацией личной жизни впрок ему не пошёл. Ничего, будет дальше себя так вести, проснётся как-нибудь с собственными яйцами во рту и счастливым преемником у изголовья.

Вагон, может, не зъим. Но шо не зъим, понадкусую.

Берни же - это такая собака на сене, которой и сено-то, в общем-то не нужно, но делиться с кем-то обидно. Более того, без Славики он, похоже, совсем с катушек слетел. Нет, он и раньше, зайдя на youtube, первым делом начинал истерично стирать ролики своих гоночек, которые успели посмотреть эти жалкие людишки. И дело даже не в том, что эти людишки не заплатили за просмотр его машынок, а в том, что они зашли на сайт и посмотрели ролик. Он вполне мог торговать записями Гран-при официально, неплохо на этом разживаясь, но его жаба душит дать посмотреть людям то, что принадлежит ему. Денежки же он решил стрясти с команд, уговаривая их подписать новый кабальный договор согласия. Что, в принципе, доказывает существование загробного мира, иначе зачем, как не за этим, ему деньги? Наверняка парень уже открыл банковский счёт на том свете и сейчас занят тем, что переводит туда средства. Неизвестно, по какому курсу они переводятся в царство Аида, по, по рвению Берни похоже, что вряд ли он очень выгоден.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Здесь не соглашусь. Частников добивали и выгоняли "инициативы по снижению расходов", которые приводили к изменению регламента каждый год, что в свою очередь приводило к гонке технологий, в которых выигрывали те, у кого больше денег. частники проигрывали и имели еще меньше денег. И так по кругу!

Остановить этот замкнутый круг могло только "замораживание" регламента. 2008 год показал, как частники догнали за год производителей, а если бы он был заморожен еще 2-3 года, то эффект "больших денег" вообще никак бы не играл. От этого выиграли бы частники, они могли бы "выстреливать" и иметь то этого прибыль. И думать о 10-14 машинах больной голове Мосли не пришлось бы.

Не факт кстати.

Основные изменения касались двигателей. Так что основной удар был в первую очередь по карману производителей. Частники как покупали, по одной цене их всё время, так и покупали.

А вот в этом году, резкая смена регламента, именно резкая, где роль уже играли не деньги, при конструировании шасси, а идеи и инновации - производители слились. Да, догонят и обгонят, не спорю, но идейную войну с Максом они уже проиграли.

А вот при замороженном регламенте ничто не мешало потратив 100 миллионов "лишних", чтобы ещё эффективней сделать какие-нибудь "рога" и само собой частники бы их так и не достали.

Так что фтопку производителей. Хотят тут рекламироваться - пусть поставляют двигатели и не лезут со своими командами. Нет - лесом. Думаю никому не будет интересно смотреть на 8 машин в гонке всё время, а к этому всё и идёт, если продолжится такое нагнетание денег производителями.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Меньше Максу с Берни тянуть одеяло на себя и дать больше свободы командам. Там не глупые люди, они могут разобраться. А Берни еще возвращать должки, которые он задолжал.

Дадут свободу командам - опять здравствуйте миллиардные бюджеты.

То есть в итоге останется 4 команды. Даже 3. Ты будешь с большим интересом наблюдать за покатушками 6 машин? :lol:

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
БГП был построен на деньги Хонды, в него было вбухано 400 миллионов и почти полтора года работы. А команду Росс получил бесплатно. Но на следующий год у Росса денег пока - нет. И не факт что появятся.

Это почему же? После такого старта думаю уже многие задумались над деньгами. Но такой феноменальный старт стал возможен благодаря таким деньгам.

Да небыло никаких новых технологий. Просто небыло. И никаких инноваций небыло. Именно давили бабками, когда прикручивали "рога", конфигурцию которых продували месяцами, навесками, с которых снимали по 1-2 десятых, но эти десятые в десятки миллионов обходились и т.д. и т.п., то есть тратили десятки миллионов на "вылизывание", но не давали ничего принципиально нового, поэтому частники не могли физически догнать, так как небыло таких бабок, чтобы 24/7 гонять аэродинамические трубы и суперкомпьтеры.

Это вы зря. Ф2001 - первый Феррари с опущенным носом именно в такой конфигурации. Это как пример. Если судить так - то все что делают последние 20 лет можно назвать хорошо забытым старым, так что давайте оставим риторику о частниках, которые несут инновации и технологии.

По пунктам.

Ответил чуть выше по поводу, почему производители боятся частников, будут одинаковые бабки - они сольют. Сольют - смысл сам по себе участия в Ф1 теряется, ибо реклама идёт лесом.

Это почему же? Откуда такая увереность. БГП - машина построенная на деньгах Хонды с использованием ее технологического багажа. БМВ себя неплохо показала и это при том, что они не трактовали столь вольно регламент. Да, есть Вильямс и РБ, но думаю они не смогут до конца конкурировать с БМВ и БГП. Тойота тоже очень хорошо смотрится. И почему команды не могут испольховать свои ресурсы? Они не виноваты, что кто-то беднее и кто-то богаче, тут вам не коммунизм. И все эти телодвижения могут привести к тому, что вашим дорогим частникам никто движки поставлять не будет, так как автопроизводители уйдут из Ф1. Как вы выразились - не та реклама.

Далее по двигателям.

Частники, на то они и частники, чтобы строить шасси, а двигатель купить можно будет у производителя. А если производители не будут продавать двигатели - 8 машин на старте будет. И не говори только, что ЭТО будет интересно кому-либо.

По три машины и вперед, тем более если присуствуют Феррари и Макларен. B)

По поводу труб и математики.

У БМВ третий помоему по мощности суперкомпьютер в мире, но одна труба, у Феррари и Мака тоже были закуплены суперкомпьютеры (точнее АМД и Леново им поставили), тогда как у Вильямс - 2 трубы, но нет суперкомпьютера сопоставимой мощности, как и у БГП, у которой тоже есть несколько труб и у ФИ помоему тоже 2 трубы, но нет сопоставимой по мощности математики. Инициатива была по поводу использования труб (только одной) от ... Марио. Думаешь это "от великой заботы по сокращению расходов" им было предложено? Не смеши мои тапочки. Просто им (производителям), нужен ещё больший разрыв.

Время такое, время. И ити против него - глупо! Так всегда было, и сколько команд в Формуле 1 прекращали свое существование, особенно потому, что не могли выдержать это самое сложное испытание. И так будет всегда. Тем более кому интересно будет смотреть гонки частников без автопроизводителей? И Феррари будет себя вести уже как автопроизводитель, так как сейчас это компания для зарабатывание денег. Романтизм ушел, остался только голый прагматизм.

Дадут свободу командам - опять здравствуйте миллиардные бюджеты.

То есть в итоге останется 4 команды. Даже 3. Ты будешь с большим интересом наблюдать за покатушками 6 машин? :lol:

А с чего вы взяли что там будут такие бюджеты? Не надо держать автопроизводителей за идиотов.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Коротко акцентирую внимание на весьма спорных утверждениях.

ФОТА предлагает ввести стандартные системы как раз, а не ФИА. Мосли наоборот сказал, что "команды вкладывают бешенные деньги в коробки передач, которые почти ничем не отличаются друг от друга, так не лучше ли сделать стандартную КПП, а деньги пусть на новую технологию (КЕРС) лучше тратят, если так недовольны что нет технического прогресса из-за рамок регламента."

Раньше унификация компонентов производилась принудительно-добровольным способом.

Принудительность оного заключалась в том, что идею генерировала ФИА (неважно в какой форме: решением ли технических комиссий или просто гениальной идеей, пришедшей в голову кому-то из высокопоставленных функционеров). То есть от имени ФИА озвучивались все рекомендации отказаться от двенадцати горшков, бериллия, увеличить ресурс двигателей, исключить из гонок специальную квалификационную резину и т.д. и т.п.

Добровольность этого способа заключалась в том, что реализовать ту или иную свою идею ФИА могла лишь при наличии согласия участников чемпионата. Процедура получения этого согласия - всякие кулуарные переговоры, коалиции руководства команд, непримиримых на трассе, занимала времени больше, чем могло бы быть потрачено на реализацию того или иного решения вообще с нуля. Порой дело затягивалось на несколько лет (введение правила одного двигателя на несколько гонок), но иногда и вовсе согласия не достигалось, после чего ФИА утверждала нововведение монопольным решением (шины в 2005 году). Создание ФОТА не являло целью все стандартизировать, но привести процесс согласований на уровень прямого контакта между участниками, чтобы инициативы, которые так или иначе ставит жизнь, были сбалансированными для всех, а не только для виртуального средневзвешенного участникам соревнования, понятием которого привыкла оперировать ФИА.

Теперь, когда подобный механизм был создан, он практически сразу начал выдавать результаты. Причем, за редким исключением, эти результаты действительно представляют сбалансированное решение, устраивающее большинство команд. И нельзя рассматривать решение, которое в какой-то незначительной мере ущемляет интересы одного участника в отдельности от всего комплекса мер, поскольку в других решениях уже другие участники идут на компромисс, в ущерб своим интересам, чтобы соблюсти баланс сил. Но ФИА продолжает действовать по старинке: выдавая на-гора предложения, которые, по её мнению, вот прямо-таки сразу устроят "среднебольничную" команду, однако если примерить более точно на любую произвольную команду, то окажется что он одинаково уродливо смотрится на всех. В таких случаях портной костюмчик перешивает, но разве ФИА способна исправить свои недоработки? И становится в позу "раз уплочено, то забирайте", а мы пока новый стачаем, главное бабки несите. Исходя из этого, все нынешние инициативы ФИА в подавляющем своём большиснтве обречены на неприятие и активное сопротивление к их воплощению.

То, что минимизация затрат по разработке необходима понимают все команды, но ФИА не распоряжается бюджетами напрямую, поэтому ограничивать свободу инженеров абсолютными числами изначально провальная затея, какими бы благими намерениями она не оправдывалась.

И настолько резкой смены регламента в 2005 году небыло, как сейчас.

С учётом того, что часть планировавшихся изменений остались на бумаге и в реальность воплощены не были, то, в принципе, сопоставимо. Как в шинном вопросе (смена конструктива), так и в двигательном (увеличение ресурса).

Далее по двигателям.

Частники, на то они и частники, чтобы строить шасси, а двигатель купить можно будет у производителя. А если производители не будут продавать двигатели - 8 машин на старте будет. И не говори только, что ЭТО будет интересно кому-либо.

Идея разделения на производителей шасси и мотористов верная, и за последние 8-10 лет её форма существенно улучшилась. Появилась здоровая конкуренция, которая вынуждает мотористов снижать издержки и искать разумный коммерческий компромисс между целью получения прибыли и возможностью реализовывать техническое партнёрство, которое сложнее измерить деньгами, но которое даёт немалый эффект в части собственно спорта и сопутствующих аспектов деятельности команды. Именно поэтому не исключён вариант, что в ближайшие годы мы не раз сможем увидеть флуктуации клиентов от одного поставщика двигателей к другому. Да, собственно, и до этого наблюдали неоднократно.

По поводу труб и математики.

У БМВ третий помоему по мощности суперкомпьютер в мире, но одна труба, у Феррари и Мака тоже были закуплены суперкомпьютеры (точнее АМД и Леново им поставили), тогда как у Вильямс - 2 трубы, но нет суперкомпьютера сопоставимой мощности, как и у БГП, у которой тоже есть несколько труб и у ФИ помоему тоже 2 трубы, но нет сопоставимой по мощности математики. Инициатива была по поводу использования труб (только одной) от ... Марио. Думаешь это "от великой заботы по сокращению расходов" им было предложено? Не смеши мои тапочки. Просто им (производителям), нужен ещё больший разрыв.

Здесь нужно отбросить в сторону пристрастия и посмотреть на ситуацию сверху: модернизация аэродинамического полигона в разы дороже, чем тюнинг CFD-кластера. Естественное решение, по которому пойдёт большинство: вложение денег в более эффективную по отдаче технологию, чем попытки эволюционировать привычным методом. В конечном счете, это ответственность руководства определять стратегию развития и если весь мир в разных отраслях переходит на использование численного моедлирования, то странно думать, что вершина автоспорта будет оставаться в стороне. И смещение баланса в сторону компьютерных технологий неотъемлемая часть реакции всей формульной отрасли на реалии жизни.

Основные изменения касались двигателей. Так что основной удар был в первую очередь по карману производителей. Частники как покупали, по одной цене их всё время, так и покупали.

Да, общая сумма несильно изменилась, но не надо забывать, что цена на единцу продукции выросла в разы.

Так что фтопку производителей. Хотят тут рекламироваться - пусть поставляют двигатели и не лезут со своими командами. Нет - лесом. Думаю никому не будет интересно смотреть на 8 машин в гонке всё время, а к этому всё и идёт, если продолжится такое нагнетание денег производителями.

Альтернатива подобному исходу автопрома из формулы одна - моносерия Cosworth (или кого там подпишут на единого/второго поставщика). Как мне представляется, на уровень мировых соревнований подобные покатушки в нынешних реалиях никогда не

выйдут.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Альтернатива подобному исходу автопрома из формулы одна - моносерия Cosworth (или кого там подпишут на единого/второго поставщика). Как мне представляется, на уровень мировых соревнований подобные покатушки в нынешних реалиях никогда не

выйдут.

В корне не согласен. Моно двигатель, если он действительно мощный, минимум 750-800 "лошадей" (менее мощный может убить скорость) как раз повысит конкурентность. Сравни 3 команды: МакЛарен, ФИ и БГП. Двигатель - один, а показатели ...

60-70е годы, когда почти все выступали на Косворте опять же. Результаты были в корне разные. И сейчас ничего не изменится. Шасси будут или быстрее или медленнее, вне звисимости от мотора. Пилоты в конец концов тоже в корне разные.

Так что вопрос не в двигателе, а в его цене скорее. Чем больше команд будут иметь один и тот же мотор, тем он будет обходиться дешевле за единицу. Вот тут я Мосли поддерживаю полностью, мотор – один из самых дорогих агрегатов, так что если сбить его цену массовостью закупок, то теоретически вообще старые времена можно будет вернуть, с квалификационным двигателем к примеру. Одинаковый мотор, это не равно одинаковое шасси, что собственно хорошо показывает приведённый мной пример из 3х разных команд.

И само собой я в корне против команд-клиентов по шасси. Так что СТР пора сворачивать, пусть сами работают конструктором.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Не факт кстати.

А вот в этом году, резкая смена регламента, именно резкая, где роль уже играли не деньги, при конструировании шасси, а идеи и инновации - производители слились. Да, догонят и обгонят, не спорю, но идейную войну с Максом они уже проиграли.

А вот при замороженном регламенте ничто не мешало потратив 100 миллионов "лишних", чтобы ещё эффективней сделать какие-нибудь "рога" и само собой частники бы их так и не достали.

2008 год показал , что - ФАКТ

производители слились - ты имешь ввиду Хонда/БГП :lol: . На самом деле важны не идеи и иновации, а скорость их внедрения - для этого и нужны Большие деньги. А разве можно выиграть идейную войну у маразматика?

Сколько было ситуации, когда частники вкладывали кучу денег в системы, которые потом запрещались или становились бесполезными. ФИА ТАК боролась с расходами :lol:

Еще раз скажу - производители вложат 100млн в рога, котрые принесут макс. 1 десятую, чтоб выступать с ними с первой гонки, а частники вложат 1 млн, чтоб догнать, но уже к середине сезона. При замороженном регламенте отдача в секундах от каждого миллиона будет всё меньше и меньше, только тогда частники смогут бороться с производителями на равных.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

  • Недавно просматривали   0 пользователей

    Ни один зарегистрированный пользователь не просматривает эту страницу.

×
×
  • Создать...