Перейти к контенту

В архиве

Эта тема в настоящий момент находится в архиве и закрыта для публикации сообщений.

toyotomi

Разрешили использовать электронную помощь

Recommended Posts

...Однако почему первым из пилотов засумнявался в целесообразности отмены электроники наш "любимый" МШ?

В инете (по-моему, на этом сайте тоже) есть его интервью, где он объясняет свою точку зрения. Надо поискать.

Он говорил что-то типа того, что электроника позволяет вести машину намного ближе к пределу ее возможностей, и он, как пилот, доволен этим, т.к. "не любит компромиссов".

ЗЫ. Многие авторитеты F-1 одним из слабых мест МШ называли плохие старты, которые и позволяет нивелировать электроника. Может именно из-за наличия старт-контроля мы и не видим последнее время великолепных стартов в стиле а-ля-Мика (например Япония-99 или Венгрия-00). ИМХО

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
А он разбился не из-за отсутствия электроники, да и не из-за ошибки пилотирования(почитайте его биографию на этом сайте). Причем здесь электроника? "Растусуите" непонятливому.

Действительно, непонятливый... Senator, видимо, считает, что отмена электроники в 1994 году принесла некий ущерб (полагаю, он имел в виду Сенну). Вот я и интересуюсь, почему он так думает...

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
2 Griffits возвращаясь к нашему спору, как видите ФИА оказывается не в состоянии контролировать электронику.

Значится всеж попытка отмены была очередным бредом ФИА. И сомнения Френка в возможностях ФИА контролировать электронику полностью потверждаются.

Я не сторонник электроники, я лишь против безумных смен регламентов да еще на пол сезона...

Значит была бредом! <_< Ну от куда я мог знать, что они всех на понт берут? :ph34r:

Только возникает вопрос, если они до сих пор не научились контролировать электронику, научатся ли вообще? <_<

Электронщики тоже не стоят на месте.. :ph34r:

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Он говорил что-то типа того, что электроника позволяет вести машину намного ближе к пределу ее возможностей, и он, как пилот, доволен этим, т.к. "не любит компромиссов".

Вот именно, к пределу ближе, а сейчас все примерно одинаково не дотягивают до предела своих машин.

Мне вот отмена лаунч-контроля и автоматической коробки настроения вааще не испортила, но в своё время отмена активной подвески - это уж да, эта штука уж точно никак не подменяет водилу, правда аэродинамические услловия для неё сильно изменились, так что её внедрение вряд ли сильно усилит ту или иную машину, хотя и не только для аэродинамики она нужна.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
А что произошло в сезоне 94 года?

А чем, по-вашему, помогла бы электроника Айртону? На мой взгляд, электронные системы помогают только ехать, а выживают за счет монокока... а еще - костюма, шлема и прочей байды... Теперь вот Хэнс еще придумали для той же цели. И, надо сказать, за последние 10 лет гонки стали НАМНОГО безопаснее.

Согласен. Электроника помогает прежде всего более слабым пилотам исправлять их ошибки на трассе. Более опытным гонщикам она позволяет ехать быстрее. Что касается Айртона Сенны, то причиной его смерти было не отсутствие электроники, а поломка рулевой колонки...

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Например я за отмену электроники в разумных пределах. В смысле той, которая подменяет собой пилота: помощь при старте, полностья автоматические КП и т.д., а все остальное plz? развиваите.

Поддерживаю! IMHO самый правильный пост.

По поводу того, что электроника делает гонки безопаснее для пилотов:

Бандиты вы договоритесь! Так еще над трассой начнут навесы устанавливать во время дождя- чтобы никто не вылетел и не разбился..

Сами такое смотреть будете!! Тфу..

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Про отмену электроники можно говорить долго и нудно, но есть факты:

1. ФИА не в состоянии контролировать (не)использование определенных программ, в том числе самоуничтожающихся

2. Это дает возможность для нечистых на руку команд (тех, кто после разарешения электронных систем не испытывал проблем) побеждать за счет всяких хакеров. Кто-то беспокоится, что с открытым использованием электроники нивелируется роль гонщика; при ее запрете к этому добавляется неимоверная роль чудо-программистов с ноутбуками. Вопрос: что лучше?

3. Менять технический реламент за два месяца до старта? Да еще в одностороннем порядке? А что делать с агрегатами, которые без электроники не работают в принипе (из расчета этого и проектировались)? Не говорю о вложенных деньгах, кои тоже на дороге пока замечены не были.

4. Любой конвейерный автомобиль оснащен неимоверным количеством электроники. Формула как квинтэссенция автопрома просто не может обойти это обстоятельство стороной. Тогда вообще надо отменить и усилители руля, и датчики температур, и навернутые штурвалы.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

2Boss. У тебя права есть? Если да, то когда приятнее ехать: когда ты полностью чувствуешь машину, или когда за тебя кто-то половину всего отбирает, лишая части очучений?

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
2Boss. У тебя права есть? Если да, то когда приятнее ехать: когда ты полностью чувствуешь машину, или когда за тебя кто-то половину всего отбирает, лишая части очучений?

По этому вопросу я бы больше доверял МШ - если электроника ему помогает лучше чуствовать машину то наверно у него есть для этого заявления ?

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
ФИА не в состоянии контролировать (не)использование определенных программ, в том числе самоуничтожающихся

На самом деле все очень просто. Все финишировавшие болиды (или по крайней мере первая восьмерка или тройка призеров) загоняются в закрытый парк, где специалисты FIA проводят соответствующий осмотр (хотя они и так первую тройку проверяют на соответствие регламенту в какой-то его части). Если обнаружат что-то запрещенное - уж не обессудьте - дисквалификация.

И как это интересно, антипробуксовочная система, ланч-контроль и т.п. прибамбасы могут самоуничтожиться? Там же все на двигателе, шасси завязано.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Buh - Но ведь есть такие самоликвидирующиеся программы, которые могут быть на машине перед стартом, но будут отсутствовать после финиша...

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
ФИА не в состоянии контролировать (не)использование определенных программ, в том числе самоуничтожающихся

На самом деле все очень просто. Все финишировавшие болиды (или по крайней мере первая восьмерка или тройка призеров) загоняются в закрытый парк, где специалисты FIA проводят соответствующий осмотр (хотя они и так первую тройку проверяют на соответствие регламенту в какой-то его части). Если обнаружат что-то запрещенное - уж не обессудьте - дисквалификация.

И как это интересно, антипробуксовочная система, ланч-контроль и т.п. прибамбасы могут самоуничтожиться? Там же все на двигателе, шасси завязано.

По-моему в сезоне 2000 (или 99, не помню точно), Ферры намекали FIA, что Маки используют такие программы. Читал в журналах, что неназванные источники из формульных программистов подтверждали возможность создания подобных программ, которые после выполнения возложенной на них функции полностью уничтожаются сами, например стартовая программа. Кстати Ферры в доказательство своей правоты приводили пример, когда после процедуры повторного старта гонки Маки стартовали хуже, чем в момент первого старта.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Buh - Но ведь есть такие самоликвидирующиеся программы, которые могут быть на машине перед стартом, но будут отсутствовать после финиша...

Программы программами, а как насчет "железа"? Оно тоже должно самоуничтожитсья? Эти программы подают определенные сигналы непосредственным "исполнителям", найдя которые можно утверждать, что были использованы запрещенные системы. Или я что-то путаю?

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Разумнее говорить не о самоуничтожающихся программах, а о самомодифицирующихся, либо маскирующихся.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Buh - Но ведь есть такие самоликвидирующиеся программы, которые могут быть на машине перед стартом, но будут отсутствовать после финиша...

Программы программами, а как насчет "железа"? Оно тоже должно самоуничтожитсья? Эти программы подают определенные сигналы непосредственным "исполнителям", найдя которые можно утверждать, что были использованы запрещенные системы. Или я что-то путаю?

Программы, которые используются для устранения пробуксовки не требуют никаких дополнительных "железных" механизмов. Только датчики, которые и так на машине будут присутствовать.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Программы, которые используются для устранения пробуксовки не требуют никаких дополнительных "железных" механизмов. Только датчики, которые и так на машине будут присутствовать.

В этом случае можно еще до гонки осмотр болидов проводить. Телеметрия от боксов к машине уже запрещена с начала этого сезона. Так что после осмотра не смогут закачать программы.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Что ж, давайте переведем эту тему в тему программирования. На одну и туже железку можно возложиь несколько функции и написать для нее самоликвидирующююся программу. Я не знаю, кто поставляет софт другим командам, но вот насчет Маков.... Действительно, они могли использовать такие программы. т.к. поставщиком софта является Sun Microsystems, разработвшая небезыхвестную Java. Те, кто знает этот язык программирования, знают, что ее возможности почти безгарничны, она идет на всех платформах. Возможности программирования безграничны. Если даже создадут какую то контролирующую программу програмеры из ФИА, то всегда найдется еще умнее программер из какойнибудь программы.

З/Ы. Народ, дайте ссылку, где высказываются формульные програмеры. очень интересно стало

З/Ы Хорошая идея насчет банды :D

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Что ж, давайте переведем эту тему в тему программирования. На одну и туже железку можно возложиь несколько функции и написать для нее самоликвидирующююся программу. Я не знаю, кто поставляет софт другим командам, но вот насчет Маков.... Действительно, они могли использовать такие программы. т.к. поставщиком софта является Sun Microsystems, разработвшая небезыхвестную Java. Те, кто знает этот язык программирования, знают, что ее возможности почти безгарничны, она идет на всех платформах. Возможности программирования безграничны. Если даже создадут какую то контролирующую программу програмеры из ФИА, то всегда найдется еще умнее программер из какойнибудь программы.

З/Ы. Народ, дайте ссылку, где высказываются формульные програмеры. очень интересно стало

З/Ы Хорошая идея насчет банды :D

Значит, не судьба запретить электронику как бы этого не хотелось кое-кому...

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Программы, которые используются для устранения пробуксовки не требуют никаких дополнительных "железных" механизмов. Только датчики, которые и так на машине будут присутствовать.

В этом случае можно еще до гонки осмотр болидов проводить. Телеметрия от боксов к машине уже запрещена с начала этого сезона. Так что после осмотра не смогут закачать программы.

А запрещена ли? Чё-то я это не отследил. А осмотром дело не обойдется - надо ковырять "по полной программе"! И, думаю, что оч-ч-ч-чень это не просто будет!

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Программы могут самомодифицироваться. Согласен. И проверить это можно только перед гонкой. Потом нет. Вирусы же есть самомодифицирующиеся, на их основе и можно нацарапать такую прогу.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
На самом деле все очень просто. Все финишировавшие болиды (или по крайней мере первая восьмерка или тройка призеров) загоняются в закрытый парк, где специалисты FIA проводят соответствующий осмотр (хотя они и так первую тройку проверяют на соответствие регламенту в какой-то его части). Если обнаружат что-то запрещенное - уж не обессудьте - дисквалификация.

И как это интересно, антипробуксовочная система, ланч-контроль и т.п. прибамбасы могут самоуничтожиться? Там же все на двигателе, шасси завязано.

Насколько я помню, введение электроники в прошлом году было обусловлено во многом тем, что ФИА оказалась не в состоянии ее контролировать. Взаимные подозрения о самоуничтожающихся программах сыпалиьс хотя бы раз в неделю. Да и сейчас Федерация расписалась именно в своей беспомощности. Поэтому вышеизложенное и было объявлено фактом.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Программы, которые используются для устранения пробуксовки не требуют никаких дополнительных "железных" механизмов. Только датчики, которые и так на машине будут присутствовать.

В этом случае можно еще до гонки осмотр болидов проводить. Телеметрия от боксов к машине уже запрещена с начала этого сезона. Так что после осмотра не смогут закачать программы.

А запрещена ли? Чё-то я это не отследил. А осмотром дело не обойдется - надо ковырять "по полной программе"! И, думаю, что оч-ч-ч-чень это не просто будет!

Если верить Алексею Попову, то запрещена. Он об этом сказал в одной из межсезонных конференций на "Маяке".

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Программы могут самомодифицироваться. Согласен. И проверить это можно только перед гонкой. Потом нет. Вирусы же есть самомодифицирующиеся, на их основе и можно нацарапать такую прогу.

:) А потом эта прога разошлется по всем адресам из контактов Аутлука на бортовом компьютере :) То-то комиссары удивятся - на половине машин идентичный exeшник launch-контроля, хотя системы разные :)

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

И все-таки не думаю, что все дело только в программном обеспечении. "Железо" тоже имеет немаловажное значение. Не зря Пол Стоддарт так рассчитывает на то, что она все-таки будет запрещена. Значит, это позволит сэкономить на закупке оборудования. Если бы дело было только в ПО, у него была бы другая позиция по этому поводу.

Но это мое скромное мнение, ни к чему не обязывающее.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Гость
Эта тема закрыта для публикации сообщений.

  • Недавно просматривали   0 пользователей

    Ни один зарегистрированный пользователь не просматривает эту страницу.

×
×
  • Создать...