Перейти к контенту

В архиве

Эта тема в настоящий момент находится в архиве и закрыта для публикации сообщений.

Serkin70

Командная тактика

  

99 голосов

  1. 1. Командная тактика

    • На усмотрение команды
      59
    • Да к пилоту который номер "два" в команде.
      2
    • Только в случае явного опережения одним пилотом другого.
      18
    • Только в исключительных случаях (последняя надежда и т.д.)
      15
    • Никогда, ни при каких обстоятельствах.
      3


Recommended Posts

Итак грустно видеть как болельщики Маков оправдываются по поводу Канады. И это при том, что их никто (ну, почти никто) не обвиняет. Просто недоуменно покачивают головой из-за решения командного мостика. Создается ощущение, что сами нечто неопределенное чувствуют, но не хотят верить. Собственно, я не понимаю, чем слова "командная тактика" так пугают всех. Но я болельщик команды и наверное у других мысль о том, что его пилота могут задвинуть, вызывает бурные протесты даже в предположениях. Впрочем "командная тактика" бывает разной, можно делать перестановки пилотов как это делали Феррари и Маки, можно уделять внимание лишь одному пилоту (так обвиняют Рено) да мало ли какие обвинения внутри команды можно назвать этими словами. Поэтому поясняйте свои ответы: что именно для вас эти слова и какая именно "командная тактика" в вашем понимании.

ПЫС: вроде такой опрос уже был, но с тех пор много воды утекло (народу сменилось), а я не смог отыскать тот старый опросник. Тема возможно умрет сама, но после каждого неоднозначного поступка команды все равно будут обсуждения. Вот и хотелось бы знать изначально мнение окружающих.

ПЫПЫС: Феррари никогда не открещивалось от командной тактики и после запрета на использование "командной тактики" во время гонки делала это так, что официально как бы не было, при чем даже не скрывали своего отношения и решения в данном вопросе. Вильямс напротив всегда кричал что недопустит, но все равно совершал такие поступки. Наверное только в командах аутсайдерах пилоты бьются неистово и искренне между собой, но опрос не про них а о топ-командах.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Проголосовал за первый вариант. Это сугубо личное дело команды.

Относительно Рено-это не командная тактика. Здесь имеет место не ставка на одного пилота, а искусственное возвышение одного пилота над другим вопреки интересам команды(так как в КК от этого только проблемы и это негативно сказывается на обстановке внутри команды).

В Феррари же есть второй пилот, который слабее лидера(что бы там кто ни говорил). Он идеально подходит на эту роль(что бы там он ни говорил) и выполняет её.

В Макларене ставка делается на того пилота, который на что-то реально претендует(на их взгляд).

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Ах да, забыл написать как сам проголосовал. Я за "Только в случае явного опережения одним пилотом другого". Мне не нравиться, что в Феррари есть чисто "второй" пилот, но этот путь успех приносил немалый.

По мне так уж если начали играть в "командные игры", значит конец сезона и "в ход пошла высшая математика" (с) Детрит.

Что касается Рено, то я даже не знаю как это назвать. Неужели им КК неважен настолько?

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

не то она и Команда.

хотя, относительно зрелищности, хотелось бы, чтобы "никогда и ни при каких обстоятельствах", но только это утопия.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

3й ответ: когда есть тотальное превосходство по ходу гонки, то допустимо ;)

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Позволю себе процитировать себя же - с другого форума :)

В чемпионате мира по автогонкам в классе Ф1 принимают участие команды. Команда разрабатывает, как правило, уникальные шасси, мотор (или заказывает его), электронику и т. п. Каждая команда включает в себя 2 боевых пилота, которые участвуют непосредственно в гонках. Два. Это больше, чем один. А это значит, что пилот какой бы то ни было конюшни оказывается в двойственном положении. С одной стороны, ему приходится соперничать с гонщиками других команд, которые для него равны в том смысле, что выступают на ДРУГИХ машинах (лучше, хуже – не важно). Плюс ко всему в гонке участвует еще один пилот – напарник, который имеет ТАКУЮ ЖЕ машину, имеет доступ к его технической информации, настройкам и прочим совсекретным вещам. Таким образом, пилот оказывается в проигрышном положении по отношению к своему напарнику. И если остальных соперников можно перехитрить (тактика питов, количество топлива, качество шин итп), то напарника – нет, поскольку тот обладает той же информацией. А значит, ни о каком равенстве стартовых условий речи не идет. (а это необходимое условия для любого СПОРТА)

Напарник заведомо лучше проедет на ЭТОЙ машине, чем если бы у него была такая же, но из другой команды.

Как найти выход? Можно разделить команду пополам, держать все в строжайшем секрете. Но тогда само понятие «команда» пропадает. Можно разрешить только одного пилота. Тоже вариант.

Есть другой выход – сделать напарника своим союзником (не обязательно №2, а просто СОЮЗНИКОМ), с тем, чтобы СООБЩА действовать во имя команды.

Таковы идеологические основы возникновения КТ. Теперь давайте совершим экскурс в историю и поглядим, так ли редка КТ? Прямо по годам. Я буду упоминать только самые запоминающиеся моменты.

2002й год вообще упоминать не стану – КТ на КТ была. Да и еще в таком исполнении как в Инди…

А вот из истории…

2001й год. Р. Баррикелло пропускает на финише своего партнера М. Шумахера в борьбе за 2е место на ГП Австрии; М. Хаккинен уступает 3е место на ГП Японии своему напарнику Д. Култхарду.

1999й год. М. Сало и М. Шумахер дарят победы Э. Ирвайну соответственно на ГП Германии и ГП Малайзии.

1998й год Д. Култхард, на первом же ГП в сезоне - ГП Австралии – отдает победу М. Хаккинену за 2 круга до финиша; команда Джордан не позволяет одержать Р. Шумахеру свою первую победу на ГП Бельгии, отдавая ее Д. Хиллу.

1997й год. Эффектнейший трюк в Японии – Э. Ирвайн помогает М. Шумахеру выиграть и сохранить интригу в чемпионате (кстати, считаю это наиболее красивой КТ за последние много лет); В Хересе команда МакЛарен великодушно жертвует Д. Култхардом в пользу первой победы М. Хаккинена.

1994й год. В Спа и в Монце Д. Култхард отдает «свои» победы д. Хиллу, которого команда усиленно подталкивает к лидирующему в чемпионате М. Шумахеру

Этот список можно продолжать очень долго – аж до 30х годов ХХ века, когда на трассах Европы бушевало немецкое противостояние – Mercedes против Auto Union. И тогда вторые и третьи пилоты этих команд самозабвенно и почти безропотно ковали победы для своих премьеров – Руди Караччиоллы и Берндта Розмейера. И ни у кого не повернулся язык назвать этих гонщиков «липовыми чемпионами» (речь идет о чемпионате Европы). Таким образом, мы видим, что КТ – далеко не редкое явление. Но вот насколько оно выгодно?

Ну, например, победа Шумахера в Японии-97 позволила ему сохранить интригу в том чемпионате и довести ее до драматической развязки в Хересе. Более того, известны случаи, когда НЕприменение КТ стоило командам очень многого. Вспомнить хотя бы 86й год или 99й, когда нескоординированные действия пилотов МакЛарен в Австрии и Бельгии стоили им потерянных очков, что не позволило команде взять Кубок Конструкторов. Следовательно, можно сделать вывод, что КТ выгодна командам. И ничего удивительного в этом нет.

Однако в этом, 2002м году тема КТ вспыхнула с новой силой. Настолько, что даже пилоты команд второго эшелона, таких как Заубер, пользуются этим, по правде сказать, не очень красивым приемом. А в Австрии болельщии даже освистали (и правильно, ИМХО, сделали) своих любимцев, разыгравших на финише никому не нужный спектакль

Не поймите меня превратно – я не большой любитель КТ и вовсе не оправдываю действия команд, применяющих ее. Но согласитесь – запретить ее практически невозможно (помните, как эффектно блокировал колеса Ирвайн, имитируя проблемы с тормозами и пропуская Шума в Японии-97?). Так может, ФИА стоит признать, что Ф1-командный вид спорта, со всеми вытекающими отсюда последствиями?

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

1 пункт ...

хозяин , как говорится барин...

Имеет право делать , то что хочет , может понижать давление одному пилоту , повышать другому , в кризисной ситуации запускать на питстоп лидера вторым , приказом из боксов , отдать победу другому пилоту ... ничего в этом страшного нет , это не только в формуле так , но и в обычной жизни ...

Хозяева комманд не должны думать о гонщике, его чувствах, зрелищности гонок , он должен думать только о результате, и о позициях в чемпионате , а так же о собственной выгоде ...

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Имеет право делать , то что хочет , может понижать давление одному пилоту , повышать другому...

я огорчен, господа. Разве не запрещена телеметрия с пит-лейна к машине? :blink::blink::blink:

ЗЫ: Голосовал за 1-ый вариант. Ибо не понимаю!

Особенно нравится Индианаполис хрен знает какого года. В квалификации Мика ехал перед DC с менее вывернутыми антикрыльями и тащил DC по финишной прямой в аэродинамическом мешке. Это было красиво!

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Я думаю, командная тактика неискоренима и остаётся на усмотрение команд. Но ИМХО всё же не нужно делать это так явно, как ФЕРРАРИ на ГП Австрии 2001 и 2002 ( пропуск за 100 метров до финиша) и как РЕНО образца 2005 года ( тех.проблемы - в одну калитку ).

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
я огорчен, господа. Разве не запрещена телеметрия с пит-лейна к машине? :blink::blink::blink:

Я же образно говорил ...

Сейчас то уже понятно что Физи сливают , не может одна машина быть супернадежной , а вторая ведерком...

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Но ИМХО всё же не нужно делать это так явно, как ФЕРРАРИ на ГП Австрии 2001 и 2002 ( пропуск за 100 метров до финиша) и как РЕНО образца 2005 года ( тех.проблемы - в одну калитку ).

Относитесь к этому проще. Вспомните последний год Хаккинена в Ф-1 !!! В одну калитку его болид то оставался на стартовой прямой, то ломался я огорчен на последнем круге... А ведь сто сраных пудов, что они это не спецон делали!!!

ЗЫ: Все-таки классно они паровозиком гнали по прямой Индианаполиса :), патылись выиграть квалификацию любой ценой. Это наверно единственный сезон DC, когда он был №1... а жаль не понимаю

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
...не может одна машина быть супернадежной , а вторая ведерком...

2001 год. Хаккинен!!! Не боюсь повториться.

ЗЫ: А попа на рояле - эт круто :)

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
ЗЫ: Все-таки классно они паровозиком гнали по прямой Индианаполиса :), патылись выиграть квалификацию любой ценой. Это наверно единственный сезон DC, когда он был №1... а жаль не понимаю

Это было на ГП США 2000, правда, ШУмахера опередить не удалось, но Култхард бы квалифицирован в результате выше Хаккинена. По-моему так. :)

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Гость Alex_F1

Проголосовал за "крайняк". КТ-это ужасно,это губит зрелишность,это негативно влияет на гоншиков,и более того,ЭТО ГЛУПО!!!! :angry:

Но когда идет борьба за чемпионство... На войне,как известно,все методы хороши... <_<

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
2001 год. Хаккинен!!! Не боюсь повториться.

...И лишь в МакЛарене может ... (забыл добавить :))

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
...И лишь в МакЛарене может ... (забыл добавить :))

Блин. Вот глумливый сццуко :D. 1:0.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Гость ernest
Проголосовал за "крайняк". КТ-это ужасно,это губит зрелишность,это негативно влияет на гоншиков,и более того,ЭТО ГЛУПО!!!! :angry:

Но когда идет борьба за чемпионство... На войне,как известно,все методы хороши... <_<

А ведь действительно когда один из пилотов лишь волей случая становиться впереди другого но этот другой заметно быстрее первого и может бороться за более высокие результаты то зачем этого пилота сдерживать ведь на то они и команда чтоб делатть результаты а не фигнюкак Заубер в Монако в 2005...

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Гость

КТ допустима если не противоречит регламенту и взятыми на себя дополнительным обязательствами (типа заявлениями что я не буду делать так то )

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Вариант 1. Есть команда, значит может быть и командная тактика.

По поводу того что КТ убивает зрелищность. Не думаю. Кт действует только внутри команды, кто мешает другим командам бороться? И применять тоже командную тактику?

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Проголосовал "Только в крайнем случае...."

А вообще-то спор, действительно, вечный.....

Просто противно смотреть на Феррари, которые такие вещи даже в контракт заносят и начинают всю эту фигню с самой первой гонки, а потом клоунами выступают, возвращая Барику то, что он отдал в начале сезона..

А вообще-то!!!! ДОЛОЙ личный зачет и тогда командная тактика действительно станет КОМАНДНОЙ. Вот тогда пускай оттесняют, выдавливают, притормаживают и т.д.....

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
я огорчен, господа. Разве не запрещена телеметрия с пит-лейна к машине?  :blink:  :blink:  :blink:

Я же образно говорил ...

Сейчас то уже понятно что Физи сливают , не может одна машина быть супернадежной , а вторая ведерком...

Насколько я помню, телеметрия разрешена по новому регламенту только односторонняя....

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

А еще мне понравились Реноши... После того, как тим-радио вывели в прямой эфир и Алонсо на весь мир орал "Что мне делать?", Флавик, бедный, ничего не смог потом поделать!!!

Вообще-то надо всегда, когда есть подозрения на возможные применения командной тактики все топ команды с их радио в эфир выводить, чтобы показать болельщикам кто и как "обгоняет" партнеров... И Маки, сейчас, возможно, не говорили, что "прощелкали" момент....

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Проголосовал за первый вариант,хоть я и отрицательно отношусь к командной тактике,командам она выгодна

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
А ведь действительно когда один из пилотов лишь волей случая становиться впереди другого но этот другой заметно быстрее первого и может бороться за более высокие результаты то зачем этого пилота сдерживать ведь на то они и команда чтоб делатть результаты

Рону Деннису это расскажи, как он в Венгрии-98 победу профукал....

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

п. 1

до меня уже все перетерли

во первых, доказать применение кт невозможно.

во вторых, при тех бабосах, что вкладываются, терять очки или титулы в угоду "справедливости" и "честности" никто не будет

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Гость
Эта тема закрыта для публикации сообщений.

  • Недавно просматривали   0 пользователей

    Ни один зарегистрированный пользователь не просматривает эту страницу.

×
×
  • Создать...