Jump to content
Sign in to follow this  
ProDan

Аварии Ф1, гоночные инциденты - кто прав ?

Recommended Posts

Guest

Вот прикинул, как должен выглядеть каркас для болида F1, чтобы между дугами не пролетело колесо. Если расчитывать его прочность на максимальную скорость (300 км/час), то энергия соударения колеса массой 10 кг на такой скорости будет 34,7 кДж, что соизмеримо с ударом о жесткий барьер тела массой 1 т на скорости 30 км/час. При этом каркас не должен сминаться, иначе колесо опять-таки достанет до головы. Напомню, что краш-тестов о жесткий несминаемый барьер уже давно не проводят, кроме того, кузов автомобиля имеет специально запрограммированные сминаемые зоны поглощения энергии удара. Здесь таких зон не будет, соответственно, для обеспечения необходимой прочности придется конструктивно закладывать более габаритные элементы. ИМХО, остануться только щели для наблюдения.

fd3dec0ab467t.jpg

Насчет краш-тестов кокпитов - вряд ли они проводятся на скорости 300 км/час, т. к. на такой скорости случается ничтожно малое количество аварий, тут уже рулит статистика (как и в краш-тестах обычных авто).

И опять же - не будет 100% безопасности - ну просто не может быть, т. к. найдутся другие причины. Троссы - да, можно попытаться усилить, но не поставишь же буксирный тросс сухогруза - везде должен быть здравый смысл. Опять же, можно рассмотреть и вариант обгона в повороте на торможении, когда у одного из болидов отрывается колесо и волочится за ним на троссе - второму болиду мало не покажется, особенно его пилоту. Давайте тогда запретим обгоны.

Так дойдем и до театра абсурда.

Share this post


Link to post
Share on other sites
А кто-нить объяснит, почему при постройке нового болида для Ф2 для боковой защиты использовались современные стандарты, а вот "троссы для колёс" - использовался стандарт 2005 года? Экономия?

Скорости меньше, динамика меньше. Более дешевые машины. Предлагаешь в ГП2 гоняться на болидах Ф1?

Может всё-тки нужно тратиться на легкосплавные материалы, а не из Г... на соплях крепить?!

Сопли и г. в другом месте. Особенно когда детство в одном месте играет аватарками подкалывать :angry:

Share this post


Link to post
Share on other sites

Сколь ни будь безопасен болид, если трасса опасна, возможно всякое.

В случае с Сертизом это как раз так. Если бы этот выступ, о который ударилась предыдущая машина, был расположен дальше от полотна трассы, ничего бы не случилось.

Поэтому Ф1 и не проводится в Брэндс-Хэтче - слишком уж трасса узка и быстра.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Вот прикинул, как должен выглядеть каркас для болида F1, чтобы между дугами не пролетело колесо. Если расчитывать его прочность на максимальную скорость (300 км/час), то энергия соударения колеса массой 10 кг на такой скорости будет 34,7 кДж, что соизмеримо с ударом о жесткий барьер тела массой 1 т на скорости 30 км/час. При этом каркас не должен сминаться, иначе колесо опять-таки достанет до головы.

...

Так дойдем и до театра абсурда.

Так проще действительно вместо этих рам сделать что-то типа самолётного фонаря. На удар сверху у него сопротивляемость имеется, а при необходимости покинуть болид он должен легко отщёлкиваться изнутри. Правда, очень хреновой ситуация будет при перевернувшимся болиде и экстренной необходимости покинуть кокпит.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Иногда опасно. Особенно если шея слабая, а шлем тяжёлый. Так что, не надо на счёт логики. Когда защита ломается, она сама становится угрозой для жизни.

А монокок не является угрозой жизни гонщика? А то ведь это прямой аналог каркаса безопасности.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Ещё момент. А как защитить пилота при лобовых ударах на огромной скорости?

С медицинской точки зрения понятно, что есть определённые перегрузки, которые организм не выдержит, если даже не получил повреждений извне.

Пример: то, что случилось с Гонсало Родригесом в 1999-м (неважно, что было это в Америке) - заело педаль газа.

HANS тут вряд ли поможет.

Или более хрестоматийный пример: Роланд Ратценбергер.

Уж в него-то не попадал никакой кусок подвески. Тем не менее удар был очень сильным, и он умер намного быстрее Сенны.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Вот прикинул, как должен выглядеть каркас для болида F1, чтобы между дугами не пролетело колесо

А теперь прикинь, из какого материала должна быть эта конструкция, что бы:

а) не отлетела в местах крепления; ведь должна быть съемной? Как в болид залазить\вылазить?

б) не погнулась внутрь кокпита; материал - сталь? Чугун? Кевлар? Титан?

Теперь более подробно.

а) в случае отрыва эта клетка летит на трибуны или в кокпит другого пилота. Последствия непредсказуемы. Тоже тросами крепить? :blink:

б) в случае прогибания внутрь получаем как минимум зажатого в клетке пилота и как максимум многочисленные травмы мягких тканей от самой покареженной конструкции. Как при этом извлекать (тело)? Или вместе с болидом транспортировать прямиком на хирургитеский стол? :angry:

Edited by McFly

Share this post


Link to post
Share on other sites
Ещё момент. А как защитить пилота при лобовых ударах на огромной скорости?

С медицинской точки зрения понятно, что есть определённые перегрузки, которые организм не выдержит, если даже не получил повреждений извне.

Пример: то, что случилось с Гонсало Родригесом в 1999-м (неважно, что было это в Америке) - заело педаль газа.

HANS тут вряд ли поможет.

Или более хрестоматийный пример: Роланд Ратценбергер.

Уж в него-то не попадал никакой кусок подвески. Тем не менее удар был очень сильным, и он умер намного быстрее Сенны.

Вот Ратценбергера HANS мог в какой-то мере спасти.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Вот Ратценбергера HANS мог в какой-то мере спасти.

Может быть. И даже скорее всего. Тогда у него был, кажется, перелом основания черепа.

Тем не менее, вряд ли удастся избежать перегрузок при огромной величине замедления.

Тело-то останется на месте, но вот внутренние органы...

Как-то мы об этом забываем. Интересно, этот аспект угрозы здоровью и жизни пилота вообще рассматривается? Стремятся защитить от переломов, смещений головы, тела, от огня, а вот от резких замедлений чем пилота защитить?

Share this post


Link to post
Share on other sites
Может быть. И даже скорее всего. Тогда у него был, кажется, перелом основания черепа.

Тем не менее, вряд ли удастся избежать перегрузок при огромной величине замедления.

Тело-то останется на месте, но вот внутренние органы...

Как-то мы об этом забываем. Интересно, этот аспект угрозы здоровью и жизни пилота вообще рассматривается? Стремятся защитить от переломов, смещений головы, тела, от огня, а вот от резких замедлений чем пилота защитить?

Сминаемые зоны впереди болида, воротник безопасности по бокам кокпита и сзади мягкий подголовник.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Сминаемые зоны впереди болида, воротник безопасности по бокам кокпита и сзади мягкий подголовник.

...и подушки безопасности по периметру кокпита... срабатывающие самопроизвольно...

Share this post


Link to post
Share on other sites
Теперь более подробно.

а) в случае отрыва эта клетка летит на трибуны или в кокпит другого пилота. Последствия непредсказуемы. Тоже тросами крепить? :blink:

б) в случае прогибания внутрь получаем как минимум зажатого в клетке пилота и как максимум многочисленные травмы мягких тканей от самой покареженной конструкции. Как при этом извлекать (тело)? Или вместе с болидом транспортировать прямиком на хирургитеский стол? :angry:

а) в случае аварии и так хватает всяких обломков, еще один погоды не сделает

б) зажатого но возможно живого, ибо энергию удара погасит каркас. Если бы каркаса не было о жизни вообще бы речи не шло. Пилота извлекать как в кузовах извлекают

Share this post


Link to post
Share on other sites
а) в случае аварии и так хватает всяких обломков, еще один погоды не сделает

Обломки летят в разные стороны, а этот будет возиться с собой...

б) зажатого но возможно живого, ибо энергию удара погасит каркас.

Что бы каркас что-то там гасил, он должен быть по массивности сродни тому, который используется в кузовах. Представь картину...

Если бы каркаса не было о жизни вообще бы речи не шло. Пилота извлекать как в кузовах извлекают

В кузовах объем жизненного пространства несколько кубометров. В кокпите болида Ф1,2,3... его вообще нет. Еще сверху хотите накрыть крышкой? Или клеткой? Эдакий гроб на колесах с крышечкой... Или штырями вокруг головы, пусть и в шлеме. Бррррр!

Edited by McFly

Share this post


Link to post
Share on other sites
Как-то мы об этом забываем. Интересно, этот аспект угрозы здоровью и жизни пилота вообще рассматривается? Стремятся защитить от переломов, смещений головы, тела, от огня, а вот от резких замедлений чем пилота защитить?

А что тут можно сделать? Залить зоны безопасности гудроном/какой-нибудь другой вязкой жижей, стенки сделать на пружинках?

Share this post


Link to post
Share on other sites

Если тросы есть, значит они не должны рваться, точка! Развели демагогию.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Обломки летят в разные стороны, а этот будет возиться с собой...

Что бы каркас что-то там гасил, он должен быть по массивности сродни тому, который используется в кузовах. Представь картину...

В кузовах объем жизненного пространства несколько кубометров. В кокпите болида Ф1,2,3... его вообще нет. Еще сверху хотите накрыть крышкой? Или клеткой? Эдакий гроб на колесах с крышечкой... Или штырями вокруг головы, пусть и в шлеме. Бррррр!

+1

нужно усовершенствовать то, что есть, а не навешивать лишнее, которое скорее навредит, чем защитит...

Share this post


Link to post
Share on other sites
Если тросы есть, значит они не должны рваться, точка!

Сказал как отрезал!

Тросс 10 см в сечении, с запасом!

И полетел кокпит с колесами-маятниками и несчастным пилотом в тридевятое царство, потустороннеее государство...

Edited by McFly

Share this post


Link to post
Share on other sites
Если тросы есть, значит они не должны рваться, точка! Развели демагогию.

Нереально, боюсь. И даже если не порвётся трос, может не выдержать крепление к колесу или трос вырвет с мясом из точки крепления к монококу.

Да и вообще, совсем предотвратить смерти в авариях нереально, ИМХО. Ну дуги над головой поставить - но это не спасёт от обломков подвески, например. И опять же - дуги будут мешать извлекать пилота из болида при других авариях... Да и гнуться будут, и ломаться...

Share this post


Link to post
Share on other sites
Сминаемые зоны впереди болида, воротник безопасности по бокам кокпита и сзади мягкий подголовник.

Интересно, как же это подголовник работает в случае лобового удара, когда голова по инерции движется вперед? А воротник вообще роли не играет никакой, благо что он сбоку и сзади.

Вот сминаемые зоны - это уже интересная идея... Вроде такого сейчас нет?

Share this post


Link to post
Share on other sites
Сказал как отрезал!

Тросс 10 см в сечении, с запасом!

И полетел кокпит с колесами-маятниками и несчастным пилотом в тридевятое царство, потустороннеее государство...

обоснуй тогда, зачем тросы вообще нужны? зачем фиа их внедрила? тока не надо бред тут разводить, типа вот тут они помогут, а тут не помогут, если бы да кабы, то...

есть нормы, и не ты их установил, иначе все давно поубивались бы. или ты считаешь, что наличие тросов это ошибка фиа?

Share this post


Link to post
Share on other sites
А что тут можно сделать? Залить зоны безопасности гудроном/какой-нибудь другой вязкой жижей, стенки сделать на пружинках?

Пружинки - это отскок, еще одно резкое ускорение. Как это случилось с Панисом в 1997-м.

А вот какие-нибудь водоналивные сминаемые барьеры - мысль интересная. Кстати, они ж давно и активно используются (но не в Ф1). Только их делать надо в виде каких-нибудь подушек, чтобы не было жестких углов и краёв.

Share this post


Link to post
Share on other sites
обоснуй тогда, зачем тросы вообще нужны? зачем фиа их внедрила?

Попытка удержать колеса от свободного полета в случае с аварией. Всего навсего попытка. Но колеса продолжают летать. И будут продолжать.

тока не надо бред тут разводить, типа вот тут они помогут, а тут не помогут, если бы да кабы, то...

Это не бред. Это суровая правда жизни. Любое средство защиты таит в себе скрытую угрозу. В большей или меньшей степени. Не существует идеальной защиты впринципе. И при определенных условиях избыток пассивных и активных мер безопасности может выйти боком. Меру надо знать, а не пытаться защитить пилота от всего на свете и сразу.

есть нормы, и не ты их установил

Тот, кто их устанавливал понОсится последнее время на чем свет стоит.

или ты считаешь, что наличие тросов это ошибка фиа?

Перечисли мне смертельные случаи в Ф1 до введения тросов по причине оторвавшихся колес.

Edited by McFly

Share this post


Link to post
Share on other sites
Интересно, как же это подголовник работает в случае лобового удара, когда голова по инерции движется вперед? А воротник вообще роли не играет никакой, благо что он сбоку и сзади.

Вот сминаемые зоны - это уже интересная идея... Вроде такого сейчас нет?

Как это нет? А сминаемая зона переднего антикрыла? Подголовник смягчает как последствия удара сзади, так и спереди (голова-то после движения вперед, затем движется и назад).

Share this post


Link to post
Share on other sites
обоснуй тогда, зачем тросы вообще нужны? зачем фиа их внедрила? тока не надо бред тут разводить, типа вот тут они помогут, а тут не помогут, если бы да кабы, то...

есть нормы, и не ты их установил, иначе все давно поубивались бы. или ты считаешь, что наличие тросов это ошибка фиа?

Народ, все стандарты безопасности пишутся под наиболее часто происходящие аварии. А смерть - это всегда сочетание нескольких факторов. Самый действенный способ избежать смертельной аварии - это телепортация пилота за секунду до аварии. :blink:

Share this post


Link to post
Share on other sites
Перечисли мне смертельные случаи в Ф1 до введения тросов по причине оторвавшихся колес.

перечисли лучше случаи смерти от колеса на тросе.

если фиа ввела тросы, значит не дураки думали, это понятно? и если есть тросы, то они обязаны держать колеса. опять сейчас бред начнется, типа правда жизни, в реале все не так просто и т.д.... есть простое правило - трос должен держать колесо при отрыве, всё! если трос не держит значит надо ужесточать правила, тесты, штрафы, чтобы команды придумали как-же крепить колеса так, чтобы они не отрывались!

Share this post


Link to post
Share on other sites

Create an account or sign in to comment

You need to be a member in order to leave a comment

Create an account

Sign up for a new account in our community. It's easy!

Register a new account

Sign in

Already have an account? Sign in here.

Sign In Now
Sign in to follow this  

  • Recently Browsing   0 members

    No registered users viewing this page.

×
×
  • Create New...