AJ Опубликовано 07.05.2003 14:41 Там же , где и максимальную скорость -http://www.f1news.ru/Championship/2003/spain/sectors.shtmlНе. Это не то. Надо не только лучшие круги (и соответственно их сектора), а все круги с секторами для каждого гонщика. Где-то я такое видел, но вот никак вспомнить не могу. Эх! Придется поискать как-нибудь. Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
AS Опубликовано 07.05.2003 15:04 А понаписали-то понаписали, так и запариться можно пока все прочтешь! Считаю утверждения Buh-а слишком оптимистичными, а заявления Боссов Феррари и Шумахера хорошей миной при плохой игре.Барселона - трасса которую все знают как свои пять пальцев и на которой аэродинамика - очень важная вещь (это было козырем Феррари последние лет 5), новая Феррари была готова черти когда, и изучить ее было можно тысячу раз, к тому же это развитие прошлогоднего болида, к чему там так привыкать. Вот и в паддоке был тихо и спокойно, в отличие от дебюта F2002. Покрытие - да, абразивное но было 3 пит-стопа и в прошлом году здесь помнится Феррари уделала соперников на по-минуты. Двигло - если не самое мощное то самое лучшее, эластичность и т.д. Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Gigprof Опубликовано 07.05.2003 17:07 Так чего ж вам всем не хватает, чтоб быть довольными машиной. Приехали оба на пьедестал. Вильямс с их новой аэродинамикой, из-за которой Ральф показал лучшее время вик-енда на круг обошли. Маки судя по результатам практик были бы еще дальше. Не далеко оторвались от Рено. Ну и что. А в прошлом году Феррари сплошь и рядом приезжал с небольшим отрывом от преследователей. Шансов ведь у Алонсо не было. Просто попало Рено в точку в данной конкретно гонке: подвеска новая и удачная, гонщик классный на домашней трассе, с настройками тоже угадали, о чем я писал когда говорил о максимальной скорости. у Феррари тоже неплохие были. Но быстрый износ покрышек можно объяснить и с этой точки зрения, а не только качестом покрышек. Так что нечего тут истерики устраивать ни болельщикам Феррари , ни их противникам. Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Boss Опубликовано 08.05.2003 04:50 А в прошлом году Феррари сплошь и рядом приезжал с небольшим отрывом от преследователей. Ты серьезно? Небольшой отрыв - это сколько? Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Hard Опубликовано 08.05.2003 06:35 Маки судя по результатам практик были бы еще дальше Это в этом сезоне для Мака похоже не показатель, вспомни Имолу, Маки и там были гораздо хуже в тренировках и квале, а второе место Кими привез . Скорее всего Маки изначально уик энд проводят, с заполненными баками дабы настроить машину на такую загрузку.Другое дело что такая тактика приводит к не очень удачному выступлению в пятничной квале. Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Max Опубликовано 08.05.2003 07:53 ... Да и в субботу не лучше...Фикус в том, что такой стратегией Маки обрекают себя на что-то вроде рулетки. Стартуя из середины пелетона, они вынуждены идти на многочисленные обгоны, а тут раз на раз не приходится. В Имоле проскочили оба, грамотно объехали завал, а в Испании - обратная ситуация тоже для обоих. ИМХО тактика достаточно рискованная... Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Hard Опубликовано 08.05.2003 08:14 ... Да и в субботу не лучше...Фикус в том, что такой стратегией Маки обрекают себя на что-то вроде рулетки. Стартуя из середины пелетона, они вынуждены идти на многочисленные обгоны, а тут раз на раз не приходится. В Имоле проскочили оба, грамотно объехали завал, а в Испании - обратная ситуация тоже для обоих. ИМХО тактика достаточно рискованная...Ну суббота это уже стратегия на гонку... Насчет рулетки согласен, до Испании стратегия себя оправдала, а после Испании возможно ее сменят, будем посмотреть Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Boss Опубликовано 08.05.2003 08:47 ИМХО дело может быть не в стратегии. Вспомните прошлогодние Вилы - супер в квале и провалы в гонках. Ну не ехала у них машина с бензинкой, а без оной - как подорванная. А здесь все может быть с точностью до наоборот - и такое случается. Помнится, в сезоне 00 Мика частенько проигрывал квалу, но в гонке мчался прилично. Так что такая "стратегия" может носить вынужденный характер. Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Buh Опубликовано 08.05.2003 09:23 А понаписали-то понаписали, так и запариться можно пока все прочтешь! Считаю утверждения Buh-а слишком оптимистичными, а заявления Боссов Феррари и Шумахера хорошей миной при плохой игре.Барселона - трасса которую все знают как свои пять пальцев и на которой аэродинамика - очень важная вещь (это было козырем Феррари последние лет 5), новая Феррари была готова черти когда, и изучить ее было можно тысячу раз, к тому же это развитие прошлогоднего болида, к чему там так привыкать. Вот и в паддоке был тихо и спокойно, в отличие от дебюта F2002. Покрытие - да, абразивное но было 3 пит-стопа и в прошлом году здесь помнится Феррари уделала соперников на по-минуты. Двигло - если не самое мощное то самое лучшее, эластичность и т.д.А я не стал бы обвинять во лжи Росса Брауна и Рори Бирна, потому как считаю их авторитетными и очень уважаемыми мной (и не только мной) людьми в своей области. Еще раз повторюсь: из-за шинного фактора и невозможности использовать мотор на полную мощность на трассе в Испании Ferrari "выехала" в основном за счет аэродинамики. Так что заявление боссов Ferrai считаю вполне обоснованным.Второй особенностью (о которой упомянул в комментарии Алексей Попов) является то, что настройки шасси, которые идеально подходили утром, совершенно не годятся после обеда, условия меняются очень быстро, найти оптимальный баланс очень сложно. В этой связи (а также из-за особенностей требовательности трассы к резине и относительной нетребовательности к мощности двигателя) ГП Испании не является показательным для определения реальной силы болидов. Лучше всего данная трасса помогает сравнить аэродинамику болидов. Победа Ferrai показала, что аэродинамика на уровне. Возможно настройки болида у того же Рубенса были не оптимальными - отсюда повышенный износ резины, может быть и для Михаэля также не был найден идеальный баланс шасси, опять же из-за изменяющихся требований к настройкам.В любом случае, основная моя мысль - не надо оценивать мощь новой Ferrari F2003-GA только по гонке в Барселоне, опять же из-за непригодности этой трассы для оценки всего потенциала болида, а только отдельных его характеристик, в основном аэродинамики. Примером тому может послужить Sauber с движком от Ferrari F2002 и слабой аэродинамикой. Т.е. шины у них те же, что и у Ferrari, мотор от прошлогодней Ferrari, аэродинамика никакая и, как следствие - 10-ое место Хайдфельда в Испании, опередившего только обе Минарди. Не помог им двигатель Ferrari в этой гонке. Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Gigprof Опубликовано 08.05.2003 10:21 А в прошлом году Феррари сплошь и рядом приезжал с небольшим отрывом от преследователей.Ты серьезно? Небольшой отрыв - это сколько? Не помню ни одной гонки в прошлом году чтобы, обогнали всех на круг. Обычно создавали задел секунд 20-30, а концу гонки он пропадал, ИМХО берегли машину.Для сравнения в Маки в 98 в Мельбурне всех на круг сделали Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Gigprof Опубликовано 08.05.2003 10:25 Маки судя по результатам практик были бы еще дальшеЭто в этом сезоне для Мака похоже не показатель, вспомни Имолу, Маки и там были гораздо хуже в тренировках и квале, а второе место Кими привез . Скорее всего Маки изначально уик энд проводят, с заполненными баками дабы настроить машину на такую загрузку.Другое дело что такая тактика приводит к не очень удачному выступлению в пятничной квале. Так, да не так. К Барселоне остальные топ - команды существенно улучшили свои машины. Учитывая статус лидера, Макам пришлось рисковать и это привело к вылетам: в квале , и в гонке Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Gigprof Опубликовано 08.05.2003 10:41 если не самое мощное то самое лучшее, эластичность и т.д.А я не стал бы обвинять во лжи Росса Брауна и Рори Бирна, потому как считаю их авторитетными и очень уважаемыми мной (и не только мной) людьми в своей области. Еще раз повторюсь: из-за шинного фактора и невозможности использовать мотор на полную мощность на трассе в Испании Ferrari "выехала" в основном за счет аэродинамики. Так что заявление боссов Ferrai считаю вполне обоснованным.Победа Ferrai показала, что аэродинамика на уровне. Возможно настройки болида у того же Рубенса были не оптимальными - отсюда повышенный износ резины, может быть и для Михаэля также не был найден идеальный баланс шасси, опять же из-за изменяющихся требований к настройкам. В любом случае, основная моя мысль - не надо оценивать мощь новой Ferrari F2003-GA только по гонке в Барселоне, опять же из-за непригодности этой трассы для оценки всего потенциала болида, а только отдельных его характеристик (аэродинамики в частности). Все правильно , но не надо забывать и о таком факторе , как сила пилотов. У Рубенса наряду с сильными гонками(например Бразилия) ослучаются откровенные провалы (Малайзия и эта), А Алонсо был в ударе. Был такой гонщик Джим Кларк - дважды становился чемпионом на Лотусе-25. Все его партнеры на этой машине не разу не поднялись выше третьего места. Поэтому некоторые специалисты говорят, что Лотус-25 был хоть и новаторской , но средней машиной. Вот и в данном случае к хорошей машине и гонщик нужен супер. Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Paperback Writer Опубликовано 08.05.2003 11:22 Барселона - трасса которую все знают как свои пять пальцев и на которой аэродинамика - очень важная вещь (это было козырем Феррари последние лет 5), новая Феррари была готова черти когда, и изучить ее было можно тысячу раз, к тому же это развитие прошлогоднего болида, к чему там так привыкать. Вот и в паддоке был тихо и спокойно, в отличие от дебюта F2002. Покрытие - да, абразивное но было 3 пит-стопа и в прошлом году здесь помнится Феррари уделала соперников на по-минуты. Двигло - если не самое мощное то самое лучшее, эластичность и т.д. Вот уж камней в свой же огород набросал Во-первых, трассу в Барселоне хорошо на тестах изучают все, кроме Феррари -- они тестируются на своих автодромах во Фьорано, Мюджелло и Вайрано. В Барселоне новая Феррари появилась лишь однажды. Так что по идее как раз на этой трассе остальные команды имеют преимущество перед Скудерией.В аэродинамике как раз все последние годы лидировали МакЛарен (благодаря понятно кому), а Феррари брали как раз преимуществом в остальных компонентах.Развитием F2002 был болид, на котором Скудерия начала чемпионат, а в 2003GA большая часть компонентов сконструирована заново.В прошлом году существенное преимущество обеспечил Бриджстоун, теперь же лидирует Мишлен, и Феррари выигрывает вопреки шинам, а не благодаря."ТщательнЕе надо быть, тщательнЕе!" (С) Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Max Опубликовано 08.07.2003 08:52 Барселона - трасса которую все знают как свои пять пальцев и на которой аэродинамика - очень важная вещь (это было козырем Феррари последние лет 5), новая Феррари была готова черти когда, и изучить ее было можно тысячу раз, к тому же это развитие прошлогоднего болида, к чему там так привыкать. Вот и в паддоке был тихо и спокойно, в отличие от дебюта F2002. Покрытие - да, абразивное но было 3 пит-стопа и в прошлом году здесь помнится Феррари уделала соперников на по-минуты. Двигло - если не самое мощное то самое лучшее, эластичность и т.д.Вот уж камней в свой же огород набросал Во-первых, трассу в Барселоне хорошо на тестах изучают все, кроме Феррари -- они тестируются на своих автодромах во Фьорано, Мюджелло и Вайрано. В Барселоне новая Феррари появилась лишь однажды. Так что по идее как раз на этой трассе остальные команды имеют преимущество перед Скудерией.В аэродинамике как раз все последние годы лидировали МакЛарен (благодаря понятно кому), а Феррари брали как раз преимуществом в остальных компонентах.Развитием F2002 был болид, на котором Скудерия начала чемпионат, а в 2003GA большая часть компонентов сконструирована заново.В прошлом году существенное преимущество обеспечил Бриджстоун, теперь же лидирует Мишлен, и Феррари выигрывает вопреки шинам, а не благодаря."ТщательнЕе надо быть, тщательнЕе!" (С) Вот уж не думал, что придется покопаться и обновить эту тему! .Последний пост РWriter-а оказался в некотором смысле пророческим. Только теперь Ферры уже не могут "выигрывать вопреки".В команде всеми конечностями отмахиваются от слова "кризис", однако другого определения пока не подбирается. Четыре гонки подряд Ферры не показывают чемпионского класса, уступая в скорости соперникам. И дело здесь, все ж, не только в резине.Прорыв Вилок очевиден, и несмотря на их осторожность в прогнозах, трасс, которые бы им откровенно не подходили из оставшихся - всего пара (Венгрия да США).Новый МР4-18 Маков - темная лошадка, но и она способно очень подпортить Феррам ситуацию в чемпе, если будет даже немного быстрее промежуточной МР4-17/Д.Где найти ресурс, который поможет прибавить? Сей вопрос и предлагаю подискутировать, в том числе и непоклонникам Феррари. Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
AJ Опубликовано 08.07.2003 09:37 ... Где найти ресурс, который поможет прибавить? Сей вопрос и предлагаю подискутировать, в том числе и непоклонникам Феррари.Думается мне, что даже один некачественный компонент может если не свести на нет все достижения в других областях, то, по крайней мере, затормозить развитие их потенциала.Во-первых, нужно обязательно улучшать резину.Во-вторых, под хорошую резину можно (и нужно) подстраивать аэродинамику. К этому пункту можно добавить, что Ферры, скорее всего, не могут аэродинамически загрузить машину в связи с большим в этом случае износом резины и, как следствие, потерей сцепных качеств. Что подтверждается скоростью на прямых и провалами в поворотах. Еще можно вспомнить, что пилоты, допускавшие перетормаживание на последних 4 - 5 гонках, почти все из команд-клиентов Бриджей. Значится, нету хорошего сцепления с трассой, раз колеса приходится блокировать! В-третьих, нужно вести работы по увеличению мощности двигла и его надежности. Но, я думаю, что в этом вопросе Ферры не дремлют.Надеюсь, что японцы, все-таки, сделают правильные выводы, не смотря на то, что тянули с этим полтора месяца, а Ферры смогут наладить весь пакет. Вот только много "но". Запрет на тесты, менее половины гонок в запасе... Тяжело будет. ИМХО, конечно. Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Gigprof Опубликовано 08.07.2003 10:17 Проблемы , конечно , в основном с резиной . Но главное, что Вильямсу наконец удалась машина в целом. В прошлом году Бриджи тоже были не круче, просто машины у соперников были фуфло Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Max Опубликовано 08.07.2003 10:26 Надеюсь, что японцы, все-таки, сделают правильные выводы, не смотря на то, что тянули с этим полтора месяца, а Ферры смогут наладить весь пакет. Вот только много "но". Запрет на тесты, менее половины гонок в запасе... Тяжело будет. ИМХО, конечно. Да, на все про все у Ферров - полторы недели. Что можно из перечисленного тобой за это время сделать?? Улучшить резину?? Я не спец, но боюсь, серьезно это сделать за такой короткий промежуток времени можно только тогда, когда знаешь с чем именно работать... Подстройка аэродинамики - ты прав, но это опять-таки производное от резины.Мотор и сейчас суперский (выигрывать у Вилок на прямых в Канаде - это надо уметь!), но с учетом возможности ВMW выставить еще более мощный движок в Монце - тут нужна не просто работа, а "пахота".В общем, в период запрета на тесты у нас две гонки - Германия и Венгрия. Если в Венгрии шансы у Ферров в целом неплохие (но опять же с содроганием вспомним Монако), то вот в Хоккенхайме... крайне мало. Чем это может обернутся - как минимум Кубком конструкторов. Верю, что прорвемся, но с большими потерями Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
killka Опубликовано 08.07.2003 11:01 Тут Джеймс Аллен снова всех по полкам разложил в свете прошедшего и грядущего ГП. Занимательно... Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
f1driver Опубликовано 08.07.2003 11:52 На мои ощущеня, у Феррари прекрасное шасси, которое очень сбалансировано и нет трасс, которые бы ему не подходили.Меня смущает то, что сейчас надо работать не над машиной, а над резиной. И дело тут не в недостатке средств - у Феррари с этим проблем нет, а в том, что японцы будут рисковать, создавая один тип резины, не похожий на предыдущий. Это не пойдет на пользу всей программе развития шаси, т.к. характеристики шин будут нестабильны и постоянно меняются. А как сильно влияют покрышки на характеристики автомобиля, думаю, всем хорошо известно!В итоге, Феррари не сможет комплексно и сбалансированно развивать свой автомобиль.В отношении стабильности характеристик и долгосрочности своей политики, Мишлен предпочтительнее. Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
AJ Опубликовано 08.07.2003 14:39 Да, на все про все у Ферров - полторы недели. Что можно из перечисленного тобой за это время сделать?? Улучшить резину?? Я не спец, но боюсь, серьезно это сделать за такой короткий промежуток времени можно только тогда, когда знаешь с чем именно работать...Улучшать резину все равно придется, иначе кранты. С другой стороны, запрет тестов это не запрет работы над новыми составами резины. Японцы, надеюсь, не с нуля начнут работать. ... Подстройка аэродинамики - ты прав, но это опять-таки производное от резины.Думаю, с аэродинамикой Ферры разберутся. Что им еще остается делать? Мотор и сейчас суперский (выигрывать у Вилок на прямых в Канаде - это надо уметь!), но с учетом возможности ВMW выставить еще более мощный движок в Монце - тут нужна не просто работа, а "пахота".Движок нормальный. В Маранелло тоже не сложа руки сидят, что нибудь придумают. На тестах постоянно какие-то электронные новинки испытывают. Главное, чтобы не горел. Тьфу-тьфу-тьфу! А Бимер... Посмотрим. В общем, в период запрета на тесты у нас две гонки - Германия и Венгрия. Если в Венгрии шансы у Ферров в целом неплохие (но опять же с содроганием вспомним Монако), то вот в Хоккенхайме... крайне мало. Чем это может обернутся - как минимум Кубком конструкторов. Тактикой возьмут. Надеюсь. Верю, что прорвемся, но с большими потерями Аминь! Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
AJ Опубликовано 08.07.2003 15:56 Тут Джеймс Аллен снова всех по полкам разложил в свете прошедшего и грядущего ГП. Занимательно...Действительно, занимательно. Только я не совсем врубился: про какие тесты в Сильвестоуне он говорит (хотя новости приятные )? По-моему, я что-то пропустил... Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Paperback Writer Опубликовано 08.07.2003 19:46 Последний пост РWriter-а оказался в некотором смысле пророческим. Только теперь Ферры уже не могут "выигрывать вопреки". Типун мне на язык И дело здесь, все ж, не только в резине.Прорыв Вилок очевиден, и несмотря на их осторожность в прогнозах, трасс, которые бы им откровенно не подходили из оставшихся - всего пара (Венгрия да США).Новый МР4-18 Маков - темная лошадка, но и она способно очень подпортить Феррам ситуацию в чемпе, если будет даже немного быстрее промежуточной МР4-17/Д.Чего ты паникуешь? Феррари ведь нужно удержать преимущество, а не догнать кого-то, а в такой ситуации два преследователя им даже на руку. Они сами будут друг другу мешать завоевывать очки (особенно при нынешнем регламенте) Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
MaxK Опубликовано 09.07.2003 02:04 Во-первых, нужно обязательно улучшать резину.Во-вторых, под хорошую резину можно (и нужно) подстраивать аэродинамику. К этому пункту можно добавить, что Ферры, скорее всего, не могут аэродинамически загрузить машину в связи с большим в этом случае износом резины и, как следствие, потерей сцепных качеств. Что подтверждается скоростью на прямых и провалами в поворотах Вот здесь посмею не согласиться - именно отсутствие хороших сцепных свойств у машины (будь то недостатки подвески в шасси или просто резины) всегда компенсируются аэродинамикой (бедный двигатель - всё за счёт сердца).Допустим резина не ахти - уменьшаем (ослабляем) аэродинамику, получаем хоть и не значительное, но уменьшение пятна контакта, второе, наиболее важное - уменьшается нормальная составляющая давления на опору (никто не забыл из физики - реакция опоры N?), отсюда это самая N - является определящей для нахождения коэффицинета k силы трения скольжения F = - k*x, ещё учитываем силу трения покоя, которая является основной характеристикой сцепных свойств покрышки, которая опять же сильно уменьшается при снижении давления на опору. Можно всё это забить массой, однако она увеличит инерцию машины катастрофически.Отсюда делаю вывод - аэродинамика - в помощь сцеплению, её уменьшение - добавление к скольжению, как следствие повышение температуры+возможность горения покрышки на серьёзных сносах и блокировки. Вот. Как тут можно связать хреновую резину и невозможность аэродинамической загрузки? Я вылил своё видение. Здесь можно наоборот сказать - Ферры вынуждены нагружать двигатель повышенным сопротивлением воздушному потоку, а не разгружать. Только в равных условиях по резине можно надеятся на её износостойкость и добавлять скорости на прямых известно какими методами (это при проигрышном шасси), имея же здесь слабую позицию, рискуем потерять многое.Отсюда считаю - Ферры выступают в балансе со своей резиной, им незачем делать компенсацию аэродинамикой, поскольку шасси позволяет оптимально подстраиваться под резину. Игры с аэродинамикой в какую либо из сторон приведут к общему дисбалансу - уменьшение - к износу, увеличение - к нагрузкам на двигатель + повышенный расход бенза + проигрышь на прямых. Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
AJ Опубликовано 09.07.2003 03:35 Во-первых, нужно обязательно улучшать резину.Во-вторых, под хорошую резину можно (и нужно) подстраивать аэродинамику. К этому пункту можно добавить, что Ферры, скорее всего, не могут аэродинамически загрузить машину в связи с большим в этом случае износом резины и, как следствие, потерей сцепных качеств. Что подтверждается скоростью на прямых и провалами в поворотахВот здесь посмею не согласиться - именно отсутствие хороших сцепных свойств у машины (будь то недостатки подвески в шасси или просто резины) всегда компенсируются аэродинамикой (бедный двигатель - всё за счёт сердца).Точно. Но "количество" компенсации определяется этими самыми недостатками.Допустим резина не ахти - уменьшаем (ослабляем) аэродинамику, получаем хоть и не значительное, но уменьшение пятна контакта, второе, наиболее важное - уменьшается нормальная составляющая давления на опору (никто не забыл из физики - реакция опоры N?), отсюда это самая N - является определящей для нахождения коэффицинета k силы трения скольжения F = - k*x, ещё учитываем силу трения покоя, которая является основной характеристикой сцепных свойств покрышки, которая опять же сильно уменьшается при снижении давления на опору. Можно всё это забить массой, однако она увеличит инерцию машины катастрофически.С этим нисколько не спорю. Но речь в тобой описанной ситуации идет об идеальном случае - при идеальных покрышках, моторе и шасси. В реале приходится искать компромис под конкретные "нехорошести". Отсюда делаю вывод - аэродинамика - в помощь сцеплению, её уменьшение - добавление к скольжению, как следствие повышение температуры+возможность горения покрышки на серьёзных сносах и блокировки. Вот.Именно сносы и блокировки мы и видели постоянно у клиентов Бриджей. Значит, делаем какой вывод? Машины недогружены, а посему перетормаживания с блокировками и серьезные сносы. Сносы, кстати, очень хорошо заметны на шасси, которые не являются, скажем так, эталоном. Минарди даже на прямых носит - любо-дорого посмотреть как Йос и Джастин задний мост ловят! Добавлю, что при перегрузе температура покрышек тоже не падает, так что возможности для "пузырения" не меньше. Если не больше.Как тут можно связать хреновую резину и невозможность аэродинамической загрузки? Я вылил своё видение.Может, моя фраза была не совсем понятна. Попробуем так: "К этому пункту можно добавить, что Ферры, скорее всего, не могут аэродинамически загрузить машину, так как в этом случае получают большой износ резины, в следствие которого получают серьезную потерю сцепных качеств покрышек и, в результате, полностью нивелируются достоинства шасси". Суть моего видения была в том, что потери времени из-за снижения скорости в поворотах (при разгруженной машине) меньше, чем суммарные потери скорости на прямых (при загруженной машине) и в поворотах (при износе резины и потери ей сцепных качеств). А потому Ферры на данном этапе балансируют между этими крайними состояниями со сдвигом в сторону недозагруза.Здесь можно наоборот сказать - Ферры вынуждены нагружать двигатель повышенным сопротивлением воздушному потоку, а не разгружать. Только в равных условиях по резине можно надеятся на её износостойкость и добавлять скорости на прямых известно какими методами (это при проигрышном шасси), имея же здесь слабую позицию, рискуем потерять многое.Но надеяться на износостойкость не приходилось! Как верно было замечено, Бриджи сначала кругов 10-15 прикатываются, потом 3 круга едут, а потом за 2 круга изнашиваются в хлам! Сейчас в Барселоне на тестах с новой резиной вроде пока проблем нет, но сравнить результаты не с чем!!! По лучшему времени Ферры Вилок опередили, но не так-уж на много. Хотя и была пройдена дистанция двух Гран При. Опять-же "бились" на трассе тестеры. Вобщем, остается надеяться именно на износостойкость новых покрышек. Отсюда считаю - Ферры выступают в балансе со своей резиной, им незачем делать компенсацию аэродинамикой, поскольку шасси позволяет оптимально подстраиваться под резину. Игры с аэродинамикой в какую либо из сторон приведут к общему дисбалансу - уменьшение - к износу, увеличение - к нагрузкам на двигатель + повышенный расход бенза + проигрышь на прямых. В балансе - да. И самый большой плюс шасси это то, что даже к плохой резине можно его подстроить! Значит на хорошей и подавно поедет! Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Angry Опубликовано 09.07.2003 09:28 Народ! Сорри за офф-топ.Подскажите, как ДЖИПЕГ-картинку вставить в форум. Плиз!!!!! Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах