Перейти к контенту

В архиве

Эта тема в настоящий момент находится в архиве и закрыта для публикации сообщений.

TimRS

DTM

Recommended Posts

Что-то воспоминания нахлынули. Нюрбургринг 2008.

Впечатления от третьего лица

А теперь неожиданный шаг. Для начала основательно затоваримся масштабными моделями гоночных автомобилей на бензозаправочной станции близ Деттингер Хохе, а потом перенесемся в воскресный вечер. Затихли над Реннбааном голоса четырехлитровых двигателей. Самые преданные фанаты, вымокшие до нитки, спешат домой, наперебой пересказывая друг другу острые моменты гонки. Фотографы сортируют на ноутбуках лучшие снимки. Самые консервативные фотолюбители бегут проявлять ценную пленку. В пресс-центре шумят клавиатуры – вести с Кольца разносятся в самые удаленные уголки Света. А мы с вами выберем место потише. Стотысячный Кобленц подходит как нельзя лучше. Побродив по городу, пройдем под мостом Пфаффендорфер-Брюкке и остановимся на набережной Конрад-Аденауэр-Уфер.

Кто лучше самих участников гонки может рассказать о перипетиях борьбы на трассе? Представим, что герои этапа ДТМ на Нюрбургринге решили перед летними каникулами совершить прогулку по Рейнской променаде и поделиться друг с другом впечатлениями. Вот появляются первые участники обсуждения.

– Том поступил просто по-свински! – не сдерживает эмоций Маро Энгель. – Весь прогревочный круг он ехал на первой передаче! Мотор не выдержал такого издевательства, и я заглох в первом повороте.

– Да, это был самый медленный прогревочный круг в моей жизни, – поддерживает товарища по «Мерседесу» Матиас Лауда. – Я и шины с тормозами не успел прогреть.

– Тебе еще повезло финишировать. Я надолго застрял за той пилотессой из «Ауди», а когда решил обогнать ее в последнем повороте, она выдавила меня прямо на стену боксенгассе! В итоге мы оба застряли в гравийной ловушке.

– Конечно, я финишировал, но надеялся на большее. Машина держала дорогу отлично, и, если бы дождь не пошел в конце, я мог бы рассчитывать на очки. Кстати, я не могу понять ребят из «Ауди». Перед стартом было сухо. Так зачем они выбрали дождевые шины? В крайнем случае, если они решили рискнуть, почему бы не оставить хотя бы две машины на сликах?

Маро недоуменно пожал плечами. Совсем другие мысли его сейчас одолевают. У него нет ни громкой фамилии, как у его собеседника, ни заработанных очков. Что будет в следующем году? Где он будет выступать?...

Касаемо Кристенсена, ему ничего другого и не оставалось на прогревочном круге. Сухая трасса – медленная смерть для любой дождевой гоночной шины. К тому же датчанин прекрасно понимал, что первыми за «правильной» резиной поедут претенденты на чемпионство, а ему вместе с Томчиком предстоит страдать на трассе лишний круг.

– Теперь у меня 22 пункта до первого места, – разочарованно констатирует Мартин. – Естественно, при случае я поборюсь за победу.

Но, Том, ты же меня знаешь, я не бросаю на произвол судьбы моих товарищей по команде при таких раскладах в чемпионате, – с решимостью заявил немец. На другом берегу Рейна послышался мерный перестук колес ночного экспресса. В последнем вагоне этого поезда лежит чемпионский кубок для Мартина…

Вот из предрассветного мрака появляются еще три пилота. Двое оживленно жестикулируют и со смехом похлопывают друг друга по спине, третий держится немного в стороне. А как бы вы распределили роли в этом скетче для Экстрема, Паффетта и Шайдера?

– Согласись, когда пошел дождь, я допустил пару ошибок, только поэтому ты приблизился на дистанцию атаки! Но дуэль-то получилась на загляденье, как в старые добрые времена!

– Да, ты ехал немного консервативно в дождь. Сама борьба была корректна.

– Ну, так после стольких лет мы уже знаем, что можно на трассе, а что нет! Были, конечно, контакты, но все было в рамках правил. Без борьбы никуда, это же автоспорт!

– Пожалуй, тогда в повороте ты был слишком оптимистичен на торможении и оперся о мой автомобиль, но все было в пределах правил. Я ничего другого и не ожидал. Мне нравится бороться с тобой на трассе!

– Вот тут я не соглашусь, – прерывает диалог третий пилот. – В прошлом году целый месяц трубили про мою излишнюю жесткость в поединке со Спанглером в Зандфоорте. А я тогда всего лишь пододвинул его немного в Водафоне. Я ведь уже обогнал тебя, когда ты уткнулся мне в корму! После этого машиной было невозможно управлять! Мы разрабатывали аэродинамику автомобиля не для того, чтобы разбрасывать обломки кузова по трассе! Я вкалывал не покладая рук, и в итоге только пятое место. Хотя, с четырьмя остановками, этот этап выдался определенно запоминающимся, – немного успокоившись, добавляет немец. – Кстати, я совсем не хотел заезжать за несколько кругов до финиша за дождевыми шинами.

Конечно, на капитанском мостике «Ауди» решили на этот раз подстраховаться. При самом неблагоприятном раскладе они рисковали только одним охотником за чемпионской короной. Сильный ливень мог смыть Эки с трассы, а прекращение каких-либо осадков серьезно осложнило бы жизнь Шайдеру. Но для доктора Ульриха на этот раз все обошлось. Наверху решили, что приключений на его седеющую голову хватило еще на старте.

А что скажут про различные стратегии экс-пилоты Ф-1?

– У меня было уже два шанса заработать первые очки, – говорит довольный Ральф Шумахер. – В первый раз нам немного не повезло, но сегодня мы заслужили это. Может быть, – понизив голос, продолжает немецкий пилот, – для кого-то единственным шансом зацепить очки было решение остаться на сликах. Но я уверен, это было бы глупо. Мы абсолютно правильно сделали, перейдя на дождевые шины.

– А вот у меня были проблемы на подсыхающей трассе, – поддерживает разговор Маркус Винкельхок. – Я вылетел в первом повороте из-за того, что перемудрил с балансом тормозов. Но на дождевой резине машина вела себя просто великолепно, даже еще лучше, чем в квалификации!

Не стоит забывать, что кроме выбора покрышек различались и настройки автомобилей. Возможно, кто-то выбрал «сухие» настройки в надежде на солнечный июльский вечер.

«Мне бы ваши проблемы…» – подумал Кристиан Альберс и заметил:

– Старт у меня был отличным, но по ходу гонки было невозможно добиться чего-то. Мы достигли потолка для нашей машины. Кстати, Ральф, а что там со стартами? – улыбается голландец.

– Все лучше и лучше, – бодро парирует Шумахер, – мы используем все возможные тренировки, которые есть в расписании заездов для того, чтобы отработать стартовые процедуры. На машине Ф-1 достаточно нажать кнопку, здесь мне этого не хватает. Очень трудно скоординировать действия – отпустить тормоз, держать газ, подводить сцепление. К тому же нужно следить за температурой фрикционных накладок сцепления, чтобы оно не схватило раньше времени. – Тут Ральф не удержался от ответной колкости: – С тех мест, где мы с тобой обычно стартуем, довольно непросто уйти целым из первого поворота, а?

А вот понуро бредут молодые пилоты «Ауди».

– Мы решили стартовать на сликах, ведь терять было нечего, – рассказывает Оливер Джарвис. – И риск полностью оправдался. До последних кругов гонки я шел на грани очковой зоны, но потом случился этот дождь и заминка на пит-стопе.

– А вот мне поставили дождевые шины, – досадует его коллега по «Фениксу» Алекс Према, – конечно, разделив риск между нами. Не повезло.

– Теперь-то мы знаем, что стартовать надо было на сликах, – сокрушается Майк Роккенфеллер. – Мы слышали от метеорологов доктора Ульриха, что сразу после старта пройдет сильный дождь. Мы ждали его кругов пять. Мне безумно жаль механиков, отремонтировавших машину за ночь. Они-то заслужили зачетные баллы на финише этой гонки.

На примере «Феникса» видно, что можно было вполне разделить риск между машинами. Можно сказать, доктор Ульрих решил сыграть по-крупному и сел в большую лужу. Но повременим с размышлениями, ведь к нам приближаются триумфаторы этапа, трио ХВА.

– Моросило всю гонку, – сообщает Джейми Грин, – эти капли на ветровом стекле постоянно держали в напряжении, напоминая о возможном внезапном ливне. Легко было допустить ошибку в таких погодных условиях. Под конец все-таки пошел дождь, и я с трудом удерживал машину на трассе.

– Вот именно поэтому в конце мы и решились перейти на дождевые шины. Когда на кону чемпионат, нужно исключить любой риск, – философствует Пол Ди Реста (Не слишком ли рано становиться профессором, Пол?). – Конечно, первое место было упущено на заминке с заменой одного из колес. Но механики тоже люди, всем свойственно ошибаться.

– Да, что и говорить, нужно было ставить правильные шины. Нужно поблагодарить моего инженера, Маркуса Рериха. Он убедил меня стартовать именно на сликах. На остановках механики сработали отлично, машина была настроена превосходно, – светится счастьем обычно флегматичный Бернд Шнайдер. Немного подумав, немец спрашивает у коллег: – Слушайте, ведь и пилот сегодня был неплох, а?... Помню, в 1996, в Сан-Паулу, лил сильнейший дождь, а наш главный инженер зазвал нас за сликами…

Который раз уже Маэстро подтвердил, что не зря его назвали в честь Бернда Роземайера. Он настоящий Регенмайстер – дождевой специалист.

Наконец к нам подходят Норберт Хауг и доктор Вольфганг Ульрих.

– Согласитесь, доктор Ульрих, такая гонка пошла на пользу серии.

– Абсолютно верно, герр Хауг. Пусть результат для нас далеко не оптимальный, но я рад, что зрители стали свидетелями этой захватывающей гонки.

– Но когда ваши ребята перед стартом подъехали к боксам, я подумал: начинается все неплохо.

– Да уж, как говорят лыжники, в мазь не попали…

«Да вы решили в гигантском слаломе на водных лыжах участвовать» – наверняка подумал быстрый на выпады в сторону «Ауди» Брюно Спанглер.

А вот Сьюзи Стоддарт вполне возможно пришла в голову такая мысль: «Интересно, кто-нибудь сейчас вспомнит, что он не немец, а австриец?».

Доктор Ульрих продолжает:

– Мы полностью положились на прогноз метеорологов, с которыми сотрудничаем очень давно. Но на прогревочном круге нам сообщили, что дождь обходит трассу стороной. Естественно, мы незамедлительно зазвали обе наши главные машины на смену резины.

– Со своей стороны, не могу не отметить наших пилотов. Бернд был превосходен, он снова напомнил всем нам, что может выигрывать гонки. Гэри всю гонку держал невероятный для прошлогодней техники темп, ну и «ученик ДТМ», Ральф Шумахер, заработал сегодня первый балл. Конечно, ключом к успеху был выбор правильных шин, но не стоит забывать, что этим ключом надо было еще воспользоваться. Все было в руках наших пилотов на трассе.

– Я, с вашего позволения, взгляну более глобально. После этой гонки отрыв лучшего вашего пилота от Тимо сократился только на одно очко. К тому же на следующем этапе наши машины будут легче, – подлил дегтя доктор Ульрих, а про себя еще подумал: «В данный момент позиции Мартина и Тома в чемпионате не впечатляют, но важно, что у меня есть четыре равноценных пилота, которые могут отнять очки у "Мерседеса" в любом случае».

– Да уж, лишние 10 килограмм в наших заводских машинах нам вряд ли помогут. Но беспокоиться пока что рано. Чемпионат непредсказуем. Мы вряд ли могли предположить перед стартом сезона, что на этой стадии у нас будет несколько претендентов на чемпионство.

Доктор Ульрих похлопал соперника по плечу. Парадоксально, но субботний дождь чуть было не помог разгореться Барселонскому костру с новой силой. Но сейчас все снова вошло в мерное русло честной спортивной борьбы.

Все главные герои стоят на набережной, глядя в тихие воды Рейна, несущие последние капли дождя с Айфеля. Над Рейнланд-Пфальцем занимается заря нового дня. Великолепный, напряженный, захватывающий этап остался в прошлом, на трассе, где особенно ощущается присутствие духа старого ДТМ и ДРМ. Читатель, задержи в глазах ностальгическую слезу. Впереди нас ждут не менее превосходные этапы и непредсказуемый ход борьбы. Мы с вами знаем, в чем дело. Это же ДТМ!

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Который раз уже Маэстро подтвердил, что не зря его назвали в честь Бернда Роземайера. Он настоящий Регенмайстер – дождевой специалист.

Роземайер - "Regenmeister"?!)...

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Фу-ты ну-ты. А кто-то эту присказку слямзил. Как и некоторые другие мысли.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Забавное сравнение на фотках )

Вот за кого мне болеть в 2012 ?! Из пилотов явные симпатии Мортаре , из автопроизводителей тоже явно за БМВ , а семейная машина у нас с недавних пор снова мерседес :unknw:

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Вот если Викенс удачно пристроился, больше ему некуда было идти кроме Инди, то на Мери ещё хотелось посмотреть в более сильных формулах.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

ээээхххх, жалко что Виккенс туда пошел....

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

ДТМ: По ком гремят гирями

ссылка

Балласт могут вернуть. Ради зрелищности.

За последнее время болельщики ДТМ успели отвыкнуть от так называемого «балласта за успех», когда самым шустрым автомобилям организаторы добавляют лишнего веса путем прикручивания свинцовых пластин. Такой прием искусственного обострения интриги широко известен в скачках. Его гоночная версия вызывает немало нареканий у любителей автоспорта: «Зачем усердствовать с постройкой быстрой машины, если судьи все равно вытянут тебя на должный уровень?»

Так или иначе, но подобная практика вполне может вернуться в ДТМ. Новости об этом идут из Хоккенхайма, где проходят первые открытые испытания новых машин образца 2012 года.

Конечно, делать какие-то выводы из результатов тестов не нужно. Мало того, что никому доподлинно не известно, по каким программам работают команды, так еще и эти самые команды в курсе про возможность введения балласта и вовсе не горят желанием демонстрировать всю свою прыть.

«Никто не знает, каково соотношение сил, – подтверждает эту мысль Норберт Хауг. – Думаю, что конкуренция должна быть высокой, но это вовсе не гарантировано».

Йенс Марквардт вторит коллеге из Штутгарта: «Полагаю, что сейчас слишком рано. Трудно сделать какие-то серьезные выводы».

Осторожный тон заявлений неслучаен. Журналисты «Моторшпорт-Тотал» выяснили, что в регламент может быть внесена поправка о возвращении весовых гандикапов. И более того, если дела у кого-то пойдут совсем плохо, то такому производителю разрешат заново омологировать свою машину.

Предполагаемый вариант: если в первых четырех гонках машина одной марки не смогла попасть в первую шестерку, то в конструкцию автомобиля можно внести изменения.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

ДТМ и Супер ГТ – объединения не будет

Долгожданного объединения ДТМ и Супер ГТ, скорее всего, не будет. Об этом стало известно после провала переговоров, что проходили совсем недавно в Токио. Немецкая сторона пыталась провести свою линию, чтобы японцы перешли на регламент ДТМ, но дискуссия не заладилась.

Стороны были готовы прийти к соглашению и уже договорились об использовании единого монокока, идентичного тому, что используется в нынешних машинах ДТМ. Однако помешал всего один нюанс. А кто, собственно, будет строить эти самые монококи? Японцы справедливо полагали, что им будет позволено производить детали в домашних условиях, однако немцы встали в позу и по-детски разобиделись на такое предложение, не пойдя на уступки. Видимо, азиатский рынок вовсе не является таким желанным для организаторов первенства и некоторых участников. Из Токио немецкая делегация уехала гордо, несолоно хлебавши.

Еще один неудобный вопрос – двигатели. В данный момент в ГТ500 используются те же моторы, что и в Формуле-Ниппон. Так будет и дальше, когда в 2014 году два чемпионата перейдут на 2-литровые турбомоторы, оснащенные системами рекуперации. Немцам такая идея тоже не понравилась.

О трудностях в благом деле унификации регламентов ДТМ и Супер ГТ читатели «Гоночной Техники» уже знают. Теперь остается только дождаться комментариев представителей «БМВ». Одним из условий их возвращения было предоставление возможности продавать машины в другие чемпионаты. Япония отпадает. Планы по созданию американского ДТМ кажутся утопичными. Получается, Йенсу Марквардту остается довольствоваться шестью силуэтами. Как-то не густо по сравнению с двумя сотнями седанов 320, построенными в бытность Марио Тайссена.

Зато какой уникально-элитарный чемпионат получается. Конкурентов просто нет.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

ээээхххх, жалко что Виккенс туда пошел....

А куда ему было ещё идти, в Инди его не позвали...

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Ещё фото:

<p>20120402c2332photoen118.jpg<br></p><p>mercedesbenzdtmjuniorte.jpg<br></p><p>mercedesbenzdtmjuniorte.jpg<br></p><p>robertomerhi.jpg</p>

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Викенса и Мерхи подтвердили в мерсе

b8db4db922b09eef157a0dc410b3d0d4.jpeg

422592b4a29e65082790c82c8f0ca998.jpeg

Ужасные фото - какой-то гейклуб "Голубая устрица".

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Ужасные фото - какой-то гейклуб "Голубая устрица".

Голубой устрице вот уже 20 лет. :)

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

02 апреля. Тесты. Хоккенхайм.

766cd76f8226t.jpg 1bf5bf8386abt.jpg bc70f5e1e945t.jpg f1cdec56f01at.jpg 0594e48554e8t.jpg

a037ef24b04et.jpg dae92b359037t.jpg 066caf0c2e2at.jpg 33ad5dd872cct.jpg 79288568fc42t.jpg

49289a31a6dft.jpg 40b0e6c1efc3t.jpg 70f1a1a3e00at.jpg 97da6c25e977t.jpg a4fb7cc7d54dt.jpg

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

DTM: Паффетт показал лучшее время на тестах в Хоккенхайме

В понедельник, 2 апреля, в Хоккенхайме состоялись тесты DTM, по итогам которых лучшее время на круге показал Гэри Паффетт. Второй результат продемонстрировал Рахель Фрей, а замкнул первую тройку Эдоардо Мортара.

DTM. Хоккенхайм. 2 апреля. Тесты

1. Гэри Паффетт ("Мерседес") — 1:33.284

2. Рахель Фрей ("Ауди") + 0.147

3. Эдоардо Мортара ("Ауди") + 0.427

4. Тимо Шайдер ("Ауди") + 0.757

5. Мигель Молина ("Ауди") + 0.776

6. Дэвид Култхард ("Мерседес") + 0.845

7. Сюзи Вульф ("Ауди") + 0.898

8. Дирк Вернер ("БМВ") + 1.225

9. Аугусто Фарфуш ("БМВ") + 1.289

10. Джейми Грин ("Мерседес") + 1.566

11. Мартин Томчик ("БМВ") + 1.678.

championat.com

зы БМВ - ведро ... =D

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Второй результат продемонстрировал Рахель Фрей.

Как же я хочу посмотреть, как это он продемонстрировал.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Второй результат продемонстрировал Рахель Фрей.

Вот почему они Наташу Гашнан не подписали, уж побыстрее будет.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Второй результат продемонстрировал Рахель Фрей.

Как же я хочу посмотреть, как это он продемонстрировал.

перевод с автоспорта видимо ...

http://www.autosport.com/news/report.php/id/98570

но самое забавное не это, а то что на тотале инфа несколько отличается от автоспорта ... =D какая правдивая ...?

Die Testzeiten im Überblick:

01. Gary Paffett (Mercedes) - 1:33.284 Minuten (79 Runden)

02. Adrien Tambay (Audi) + 0,147 Sekunden (72)

03. Edoardo Mortara (Audi) + 0,427 (39)

04. Timo Scheider (Audi) + 0,539 (84)

05. Miguel Molina (Audi) + 0,638 (67)

06. Robert Wickens (Mercedes) + 0,845 (98)

07. Roberto Merhi (Mercedes) + 0,898 (99)

08. Martin Tomczyk (BMW) + 1,118 (66)

09. Dirk Werner (BMW) + 1,225 (77)

10. Augusto Farfus (BMW) + 1,289 (95)

11. Ralf Schumacher (Mercedes) + 1,566 (89)

http://www.motorspor...t_12040203.html

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

DTM: Паффетт показал лучшее время на тестах в Хоккенхайме

championat.com

зы БМВ - ведро ... =D

Да ладна те, шифровка в генах, хрен избавишся.

Поедем !

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Ничего удивительного в скорости Ауди нет. Они собаку на спортивных машинах съели, и собрать еще одну - для них дело техники. Для БМВ это абсолютно новый сегмент автоспорта, поэтому немного тормозят.

ПС Жаль, что с Рахель так обошлись.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Да ладна те, шифровка в генах, хрен избавишся.

Поедем !

надеюсь ... но результаты несколько напрягают ...

Ничего удивительного в скорости Ауди нет. Они собаку на спортивных машинах съели, и собрать еще одну - для них дело техники. Для БМВ это абсолютно новый сегмент автоспорта, поэтому немного тормозят.

ну баварцы тоже не одну собаку съели, причем именно в кузовах ... кстати совсем недавно выиграли этап ALMS в Себринге в классе GT ... это конечно все другое ...

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Про то и речь, что в спортивных машинах, где с нуля строить, они не особо практиковались.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Первые результаты

dtm_bosses_tests.jpg?w=500&h=333

Большую часть дня во главе протокола находились гонщики Audi, но под конец заездов лучшее время смог показать Гэри Паффетт на Mercedes. Его время – 1:33,284 – на 0,2 секунды быстрее официального рекорда трассы, установленного Полом ди Рестой в 2008-м! За британцем расположился квартет пилотов «Четырёх колец», из которых лучшим стал дебютант DTM Майк Роккенфеллер. Из трёх гонщиков BMW быстрейшим стал Мартин Томчик – но в итоговом протоколе дня действующий чемпион занял только восьмую строчку. Замкнул таблицу Джейми Грин, уступивший своему напарнику по HWA более полутора секунд. Впрочем, делать какие-либо выводы из этих результатов не стоит – в командах постоянно подчёркивают, что не спешат раскрывать все свои карты.

http://bednaruk.wordpress.com/2012/04/03/dtm_hockenheim_tests_1day_2012/

Правда, в первый день была некоторая неразбериха в данных лайв-тайминга из-за того, что некоторые пилоты ездили за рулём машин своих партнёров по команде.

теперь понятно почему лайв везде разный ... =)

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

  • Недавно просматривали   0 пользователей

    Ни один зарегистрированный пользователь не просматривает эту страницу.

×
×
  • Создать...