Перейти к контенту
TimRS

DTM

Recommended Posts

У Тимо Шайдера был отличный от других заход в первый поворот, я не думаю, что это из-за проблем с тормозами, скорее стиль такой. Он тормозил чуть позже, и получалось, что на апексе поворота он каждый раз "подставлялся" под удар сзади. И то, что его все же ударили - его вина.

Ну так это действительно похоже на стиль или, что точнее, на адаптацию стиля к конкретной ситуации. Беднарук (или кто там комментировал на 7ТВ?) изрядно подутомил своими восклицаниями про ошибку Шайдера. Вполне очевидно было, что позднее торможение (с очевидно меньшей потерей скорости), но по широкой траектории давало преимущество на разгоне. Это вполне объективный и трезвый расчет пилота, исходя из текущей конфигурации трассы. А выбили его во втором повороте, где 90° и траектория делает перевал с одного края на другой. Повтор был дурной, но в целом я считаю, что вины Грина нет, но сделано было чуточку грязновато. Оправдывается тем, что последние круги и скорость Мерсов очевидно выше была.

да нет... заслуживают на Норисринге подиум не те, кто 79 кругов идут впереди, а те, кто и на 80ый круг сохраняют свою машину в нормальном состоянии. и вчера это удалось Грину и Маттиасу.

Ну если не брать в расчет регулярные тычки от канадца, которых вчера чемпиону вдоволь досталось, то твоя теория вполне жизнеспособна ;)

п.с. Грин так и не научится никак нормально обгонять.

Так а как учиться, если на прошлогодней приходится чаще пропускать? :)

а что непонятного, я вот давно понял - место занимает :D

Зря ты так про Мартина. Если посчитать количество невынужденных технических косяков, которые случались за последние пару лет у немца, так Райкконена можно Luckyman'ом величать :lol:

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Это вполне объективный и трезвый расчет пилота, исходя из текущей конфигурации трассы.
Что-то он вначале конфигурацию трассы в расчет не брал. Это адаптация под износ тормозов. Ошибкой назвать трудно, однако привела все к тому же - пропуску соперников.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Что-то он вначале конфигурацию трассы в расчет не брал. Это адаптация под износ тормозов. Ошибкой назвать трудно, однако привела все к тому же - пропуску соперников.

Не, всё-таки это просто стиль у него такой, я ещё до первого пит-стопа заметил, что он как-то слишком широко по сравнению с остальными заходит.

Изменено пользователем Kuriff

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Что-то он вначале конфигурацию трассы в расчет не брал. Это адаптация под износ тормозов. Ошибкой назвать трудно, однако привела все к тому же - пропуску соперников.

Не знаю, я гонку с 30-го круга смотрел, особой разницы не заметил.

Хотя на последних кругах было и несколько ошибок, тут спорить не о чем, конечно.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Бохус? :rolleyes:

Девки, как увидят, наверное, так и восклицают: "Вакх!"

именно так и восклицают!

у меня есть некоторое сходство с Ральфом того периода, когда ему было лет 26-27 (ну и мне соответственно было тогда 33-34), и у меня на Гран При частенько девки просили автограф, путая меня с Ральфом :D

особенно японки этим отличались - для них точно все европейцы на одно лицо, а к ральфу у них особая любовь

и восклицали они лихо!

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

И еще немного бэкстейджа с этапа на Норисринге.

5979eba5980dt.jpg b43d0aa8f30ft.jpg c2a3291b628at.jpg 3894fbfea47ct.jpg 6429da62d4cct.jpg 52629144a3cct.jpg

7fecae50c7fat.jpg 5d0c6f051a57t.jpg 1d3527c5f079t.jpg b520bf9f5652t.jpg 20cc81611d77t.jpg 7fc820f462aet.jpg

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Кстати,не читал Горбачева,но,вроде бы,на торможении после длинной прямой логичнее до последнего затягивать вход и на выходе прижиматься ко внутренней стороне. Следующая прямая - короткая. Поэтому никакого преимущества от раннего разгона нет. Тем более,в шикане Мерседесы в целом и Брюно в частности были гораздо быстрее.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Кстати,не читал Горбачева,но,вроде бы,на торможении после длинной прямой логичнее до последнего затягивать вход и на выходе прижиматься ко внутренней стороне. Следующая прямая - короткая. Поэтому никакого преимущества от раннего разгона нет. Тем более,в шикане Мерседесы в целом и Брюно в частности были гораздо быстрее.

Он не ранний в общем понимании смысла этого слова. Он более глубокий что ли... Если оценивать динамику машины. Мы не знаем настроек движка и коробки у Шайдера, возможно это был тактический расчёт, чтобы отыгрываться на других участках и более скоростных поворотах. По крайней мере, по всему остальному кругу Шайдер просто возил Спенглера.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Эх, а я из-за прекращения транляций на МоторсТВ впервые с 2004 не смотрю...

Как это Легг умудрилась БК поставить? :blink:

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Как это Легг умудрилась БК поставить? :blink:
Выпало из кадра все равно.

Машина у нее на топ8, а для БК важно иметь чистую трассу, что в Норисе не просто, да еще свежие шины пригодятся, и под конец гонки лучше не откладывать, а то тормоза уйдут.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

http://www.touringcartimes.com/columns.php?id=34

Интересная статья. Про пути,которые выбирают разные кузовные чемпионаты в период кризиса.

Как всегда,ДТМ идет своей дорогой. Другое дело,им (авторам статьи) не нравятся 'монстры V8'.

Но,ведь,с удельной мощностью в 460 - это самое настоящее испытание для пилотов. На Супер2000 и турки какие-то непонятные катаются, и болгары, и вообще,все кому ни лень. Если на что-то подобное ДТМ пересядет - можно выключать телевизор и смело переходить на Кубок Порше.

Говорят,уже год,как готов новый регламент - снижение расходов, куцая аэродинамика. Но кризис этот не в самый удачный момент разразился. Вряд ли кто рискнет теперь. Более того,у Мерса действительно большие проблемы сейчас с деньгами. В общем, авторы статьи говорят,не в самом выгодном положении сейчас ДТМ,по сравнению с остальными кузовами.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Helgi, а что слышно про показательно-объединительные покатушки с австралийскими supercars? Окончательно забили или интерес только оттуда был?

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

И все же глупое правило - окно пит-стопов. Оно "уравнивает" автомобили разных лет и призвано не допускать "бензовозы". Вопрос: что раньше мешало лидерам заправляться чуть больше, не выпускать "тяжелонагруженых" вперед (терять позади них время)? А тут еще в квалификации ввели четвертую сессию, где лучшие стартуют с тем же количеством топлива, что и в предыдущей. Очень все искусственно, а как вам?

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

В ДТМ количество топлива не влияет на скорость. Масса велика, бак нет, апосле пит-стопа у пилота еще и свежие покрышки.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
http://www.touringcartimes.com/columns.php?id=34

Интересная статья. Про пути,которые выбирают разные кузовные чемпионаты в период кризиса.

Как всегда,ДТМ идет своей дорогой. Другое дело,им (авторам статьи) не нравятся 'монстры V8'.

Но,ведь,с удельной мощностью в 460 - это самое настоящее испытание для пилотов. На Супер2000 и турки какие-то непонятные катаются, и болгары, и вообще,все кому ни лень. Если на что-то подобное ДТМ пересядет - можно выключать телевизор и смело переходить на Кубок Порше.

Говорят,уже год,как готов новый регламент - снижение расходов, куцая аэродинамика. Но кризис этот не в самый удачный момент разразился. Вряд ли кто рискнет теперь. Более того,у Мерса действительно большие проблемы сейчас с деньгами. В общем, авторы статьи говорят,не в самом выгодном положении сейчас ДТМ,по сравнению с остальными кузовами.

Весь автоспортивный мир ужимается, чтоб не только сохранить участников но и приумножить, ФИА ГТ, Ф1, МотоГП, WRC и др,

надеюсь изменения в регламенте ДТМ пойдут ей на пользу и еще пара концернов придет в чемпионат, Опеля не хватает, а с 4 автопроизводителями было бы просто здорово

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

На счет гонок на 'Серферс-Парадайз' - это,скорее,немецкая пресса 'хотела'. Ауфрехт не самоубийца. Там один переплыв/лет встанет,как весь сезон в Германии.Одно дело в Китай за чужой счет съездить,другое-в Австралию за свои кровные.Да и шум из ничего это был больше.Когда писать не о чем было.

На счет пит-стопов. Вы действительно считаете,что за три секунды из ручной канистры,пусть и под давлением,можно налить очень много бензина?

Понятие времени остановки в ДТМ очень размыто.На втором этапе Гэри и Брюно,вроде как,прямо по ходу гонки остановки 'оттянули'. И ничего. Можно сравнить с ГТ. Там тоже заезжают на остановки примерно столько же раз за час. Ну,пусть реже. Сколько там идет дозаправка? Причем,не из канистры,а из заправочной канистры.

Шины-другое дело.Это тема. Вот за этим нужно следить.А уровень топлива - величина очень относительная.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Про квалификацию. Да,не нравится эти выкрутасы.

Но. Если уж на то пошло:

Изначально в гонках вообще никаких квалификаций не было. Кидали жребий,выстраивали по мощности (вроде бы в 'агрегатных' или как их там гонках,где самые медленные с гандикапом временным уходили со старта).

Потом решили по справедливости расстанавливать - кто лучший на этой трассе,тот и впереди стартует.

Затем умные дяденьки поняли,что время гонки слишком коротко,чтоб зрители рассмотрели все рекламы на лоснящихся боках автомобилей,и начали показывать квалификацию по ТВ.

А потом уже начались всякие закидоны с форматом. Естественно,зрители воспитанные на всем этом, ждут и от остальных соревнований чего-то в том же духе.

Так вот. Вопрос. Где началась погоня за зрелищностью? Где тот переломный момент? Кто виноват?

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Где началась погоня за зрелищностью? Где тот переломный момент? Кто виноват?
В Ф1 все началось, когда пошли сегменты, чтобы в перерывах вставлять рекламу. В ДТМ - в принципе, тогда же, с введением трех сегментов, хотя и двухсегментный с шутаутом до этого тоже позволял такое.

Нелимитированная квала рекламе и зрелищности не способствует, ибо проходит хаотично.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
надеюсь изменения в регламенте ДТМ пойдут ей на пользу и еще пара концернов придет в чемпионат, Опеля не хватает, а с 4 автопроизводителями было бы просто здорово

Опелю сейчас не до гонок, остальным тоже, либо их возможностей не хватит против Мерседеса и БМВ, по силе способна БМВ, но они не могут бросить WTCC, ибо под это завязана обширная программа, а ДТМ всего лишь небольшая серия, преимущественно немецкая и не больше чем европейская. Вот если ДТМ стал дешевле, распространеней и шире географически...

Изменено пользователем Хлоп

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Опелю сейчас не до гонок, остальным тоже, либо их возможностей не хватит против Мерседеса и БМВ, по силе способна БМВ, но они не могут бросить WTCC, ибо под это завязана обширная программа, а ДТМ всего лишь небольшая серия, преимущественно немецкая и не больше чем европейская. Вот если ДТМ стал дешевле, распространеней и шире географически...

Ну об Опеле я вспомнил не к тому, чтоб он вернулся, а то что когда было 3 команды, то интереснее и поле для КТ меньше, чем больше команд тем меншьше шансов на то, что пилоты одной команды будут рядом и им не позволительно сражатся.

А что там по слухам о Ситроене в ДТМ?

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Ситроен отлично себя в ралли чувствует.

Если и впрямь этот регламент уже готов,значит,была все-таки вероятность его или кого-то еще прихода. Договорились,значит. Но кризис помешал.

Говорят,самые большие вопросы двигатель вызывает. Нынешние участники готовы кардинально сменить регламент,лишь бы еще кто пришел.Но опять же.

Так обалденно уже звучать не будет. Даже 3,5 V6 у Мегана не так глубоко звучит.

Единственное,что может спасти - турбина. Свист перепускного клапана на торможениях тоже не помешает.Но это уже другое что-то будет.

Главное,чтоб до уровня газонокосилок одного уважаемого чемпионата не опускались.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Кстати, одновременно дешевле и распространеннее географически - это из области релятивистской механики. Это шаг в ересь ЧМЛА. Не нужно гонки в скачки превращать. Пожалейте лошадей.

Изменено пользователем Helgi

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Кстати, одновременно дешевле и распространеннее географически - это из области релятивистской механики. Это шаг в ересь ЧМЛА.
Ересь ЧМЛА - real cars/real racing. Нифига не real, ни cars, ни racing, из-за дурацкой системы гандикапов. Мощный и быстрый автомобиль может быть недорогим, да и хорошие гонки не только в Германии любят. Или за пределами Германии нечего рассчитывать на полные трибуны? Тогда о других производителях следует забыть.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Ну,мне кажется,дороговизна машины ДТМ 'обеспечивается' и заботой о безопасности. Ни в одних кузовных гонках нет монококов,вроде. Да и каркас такой,что акробатом надо быть.

Я буду 'за' более дешевые,но такие же безопасные автомобили с удельной мощностью больше,чем у Порше,без вспомогательной электроники и излишних аэродинамических закидонов. Остальное все будет ересью.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Бургомистр Джейми

2d426826fdbe.jpg

Этап на «Норисринге» многие полузаводчане законно рассматривают, как главную возможность заработать как можно больше зачетных баллов. Но раз уж этап выдающийся, то выдающийся во всем – второй незаводской автомобиль финишировал лишь девятым.

Если от «ТМЕ» и «БРТ» никто ничего и не ожидал, то «Росберг» и «Феникс» крайне расстроены гоночными выходными. Последним лучше его и вовсе забыть. Джарвиса красивым маневром подбил Томаш Костка, причем англичанин остался крайне недоволен излишней горячностью чеха. Према продемонстрировал просто реактивный старт, пробился на восьмое место и, в целом, проводил очень сильную гонку, а после остановок сражался с ди Рестой и Шумахером. К сожалению, шотландец после обгона в «Грюндике» не оставил места французу, и белая «Ауди» ударилась о рельс безопасности. Подвеска была слишком серьезно повреждена…

Пилоты «Росберга» в один голос заявили, что гонка для них выдалась скучной. Рокки, останавливавшийся самым последним и потому успевший даже полидировать, испытывал проблемы с балансом до пит-стопа, а Винки – после, поэтому тот факт, что они добрались до финиша уже хорош сам по себе. Плотность результатов на финише сыграла дурную шутку – Майк проиграл лидеру 9,7 секунды, но это было равносильно девятому месту. Конечно, он мог бы попасть в зачетную восьмерку, если бы не отвратительный первый отрезок, когда он изо всех сил сражался со Сьюзи Стоддарт. Но, как правильно заметил сам немец, условного наклонения в гонках нет.

98135e1ddaf3.jpg

Особняком стоит выступление Мартина Томчика. Немец не скрывает, что «Норисринг» не относится к числу его любимых трасс. Нюрнберг отвечает пилоту взаимностью. На этот раз заводской гонщик «Ауди» всю гонку мучился – избыточная поворачиваемость, проблемы с тормозами лишили его всяких надежд на борьбу. Неплохую скорость он демонстрировал лишь первые два-три круга на свежих шинах. Темп немца был настолько слабым, что под конец гонки он не мог угнаться даже за Кэтрин Легг, в чьем распоряжении был прошлогодний автомобиль.

Для самой же британки гонка была испорчена на самом страте. Из-за проблем с ручником, грозивших фальстартом, пришлось заглушить мотор, и уходить в бой после того, как мимо пронесется почти весь пелотон. Впрочем, пилотесса отбывать номер не была намерена. На 54 обороте гонки она установила лучшее время круга, после чего у доктора Ульриха были все основания заявить, что девушки в ДТМ вовсе не для мебели. Правда, вряд ли этот рекорд удержался бы, если лидеры шли в нормальном темпе, но об этом, чуть ниже.

Что касается «Феникса» и «Росберга», то впереди нас ждет «Зандфорт», где «Ауди» традиционно и закономерно сильны. Учитывая оптимистичные прогнозы Бернда Шнайдера на счет формы прошлогодних машин, в Голландии можно ждать подиума от всех вышеперечисленных ингольштадтцев. Скорее всего, многое для них решится в квалификации. Если кому-то посчастливится попасть в четвертый сегмент, то место в первой тройке будет практически в кармане. Учитывая высказывания Ульриха о том, что Кристенсена заменит кто-то из своих, градус внутрикомандных разборок ожидается гораздо выше, чем в Нюрнберге.

Обратим внимание и на полузаводских штутгартцев. В силу самых разных причин им не удалось реализовать огромный, как оказалось, потенциал машины на этой трассе. Главным разочарованием стало выступление Маро Энгеля. Естественно, на победу он не мог претендовать – еще до остановок отставал от Грина порядком – но место в первой пятерке отвоевать вполне был способен. Однако на второй остановке молодой немец заглушил двигатель, и механики не смогли завести машину.

61867f2b53a8.jpg

Расстроена после финиша была и Сьюзи Стоддарт. Причем, как рассказала шотландка, в команде рассчитывали на победу Грина и финиш в первой восьмерке для Сьюзи. Пилотесса винит во всем неудачный последний комплект шин. Вплоть до первой остановки представительница «Перссон» вплотную преследовала Рокки, а ди Реста не мог приблизиться к соотечественнице на дистанцию атаки. На остановке мерседесовцы сработали отлично, и Роккенфеллеру пришлось обгонять Сьюзи в первом повороте. А дальше в «Перссоне» выбрали не самую оптимальную стратегию, зазвав шотландку на второй пит-стоп раньше всех – в то время Грин даже не отработал первую обязательную смену колес. Возможно, в команде решили «разобраться» с пилотессой и оставить для Джейми максимальную свободу выбора. Поначалу Сьюзи держала темп Ральфа Шумахера, за которым выехала на трассу, однако, чем меньше кругов до финиша оставалось, тем больше становился отрыв от первой восьмерки. В итоге, третье место среди прошлогодников и очередной финиш в десятке. Это стало разочарованием, так как Сьюзи прекрасно понимает, что «Мерседесам» будет трудно не только в Голландии, но и на «Ошерслебене». А во второй половине сезона заводские машины в развитии уйдут далеко вперед, поэтому шансов заработать очки практически не осталось.

63482ff6b5ae.jpg

Теперь на очереди трио, боровшееся всю гонку за последние места зачетной восьмерки. Естественно, вполне мог вмешаться (и делал это с большим успехом) Према, но свидание со стеной оставило его без каких-либо весомых аргументов. Итак, схлеснулись Кристенсен, ди Реста и Шумахер. Шотландец в первом послестартовом повороте выехал всеми четырьмя колесами за пределы трассы, проходя «Грюндик» слишком узко. Однако тряска на разгоне и прыжки через поребрик лишили его всех заработанных на маневре мест. Тактика с поздней первой остановкой позволила выйти на оперативный простор, совершить несколько быстрых кругов на чистой трассе. Последовавшая дуэль с французом, к сожалению, завершилась сходом последнего после контакта в «Дутцентайхе». Справедливости ради, стоит отметить, что ди Реста на выходе не совершал движения в сторону Према, но места французу оставил, действительно, мало.

На свободном пространстве «Мерседесы» чувствовали себя очень хорошо, в чем убедился Том Кристенсен, отправившийся на вторую остановку позже двух главных соперников. «Ауди» были быстры лишь в начале отрезков, а перед пит-стопами теряли на каждом круге много времени, как отметил датчанин, из-за повышенного износа резины на задней оси и проблем с тормозами. Для Тома ситуация осложнялась тем, что всю гонку он провел за белым «Мерседесом». Сначала это был Маро Энгель, потом Пол ди Реста, успевший проскочить мимо в первом повороте, когда ветеран выезжал со своей последней остановки. А в аэродинамической тени тормоза, не самый сильный, как оказывается, узел на «Ракете», не получают достаточного количества воздуха для охлаждения.

Есть, конечно, знаменитая система подачи воды на тормозной суппорт. В ДТМ это действительно помогает решить конкретную проблему перегрева, и никаких луж на старте не наблюдается. Правда, слишком уповать на нехитрое устройство не стоит. Да, инженеры, наверно, прожужжали всю голову пилотам своими «remember brake cooling» или «wasser spritzen», ну а гонщики ближе к половине дистанции начинают все интенсивнее пользоваться заветной кнопкой на руле (на плане с камеры, установленной за передним колесом «Мерседеса» Паффетта это и впрямь выглядело, как первые капли невесть откуда взявшегося дождика). Только за двадцать кругов до финиша запас воды практически нулевой. Например, у Брюно Спенглера на тот момент оставалось всего две возможности задействовать систему.

374857f62312.jpg

Наконец, под перекрестные включения радиопереговоров двух заводских команд с пилотами, мы упомянули и главных действующих лиц гонки по улицам Нюрнберга. Продолжим движение наверх и посочувствуем Гэри Паффетту и Маттиасу Экстрему. Первый еще на старте притормозил ехавшего за ним Энгеля, благодаря чему Грин относительно свободно обошел того по внешнему радиусу в «Грюндике». Далее был очень уверенный отрезок и великолепный ранний пит-стоп. На свежей резине англичанин напечатал несколько отличных кругов, в то время, как швед начинал испытывать проблемы с шинами. Таким образом, Гэри после остановки Эки вышел вперед. На чем их борьба за подиум и благополучно завершилась. Темп британца на втором отрезке оставлял желать лучшего, Маттиас, хоть и приближался на торможениях, но на разгоне и в шикане терял слишком много времени и не мог выйти на дистанцию атаки. К счастью для Экстрема, у механиков Гэри возникли трудности с левым задним колесом на второй остановке, что отбросило англичанина на пятую позицию.

Интересно, что «Р14 плюс» Эки – единственная заводская «Ауди», не оборудованная небольшими передними спойлерами. Возможно, швед мог получить преимущество от такого решения, вот только крайнее невезение на первом круге лишило его возможности выйти на оперативный простор. Вообще, дуэль Экстрема и Шайдера, кажется, набирает обороты. Сразу после финиша, когда комментарии пилотов еще далеки от политкорректности, швед заявил, что маневр Грина вполне допустим и ничего криминального в такой атаке нет. То есть, как минимум солидарностью и корпоративной этикой тут не пахнет. На старте дуэль была еще более напряженной. Тимо, заходивший в первый поворот по внутренней траектории промахнулся с торможением, и Эки успел перестроиться и выйти вперед. Однако на входе в «Шоллер» выгоднее располагался немец – обратный обмен позициями. Но на выходе из «Дутцентайха» Шайдер опять тормозит поздно, выходит слишком широко и мимо проскакивает настойчивый швед. Более того, ошибкой Тимо чуть было не воспользовался и Спенглер. Но все старания Экстрема свели на нет судьи. Как раз в тот момент, когда две «Ауди» менялись местами, дирекция гонки решила выпустить автомобиль безопасности из-за аварии Джарвиса и Костки.

759996f99f67.jpg

Шайдера спасли какие-то сантиметры – маршалы вывесили желтые флаги на мгновения раньше маневра Эки.

Швед после финиша выглядел весьма разочарованным и грозился переговорить с судьями на тему желтых флагов, из-за которых ему пришлось на рестарте пропускать Шайдера обратно. На 15 круге казалось, правда, что не все еще потеряно. Инженер немного ободрил Экстрема: «Полагаю, что Шайдер пропустит тебя. Повторяю, я так полагаю». Может быть, это шифровка или что-то в этом духе, но на деле немец и не помышлял никого пропускать, круг из круга демонстрируя невероятную траеторию прохождения «Грюндика». Как уже отмечалось, все пошло прахом после не слишком удачной (4,5 секунды) первой остановки, после которой швед застрял за Паффеттом. Вот так потенциально сильнейшая, благодаря настройкам аэродинамики, машина не смогла помочь пилоту побороться за победу.

Разыграть почетный трофей должны были Спенглер и Шайдер. Немец останавливался раньше, и в «ХВА», видимо, решили пересидеть соперника. На 30 круге Брюно попросил дать ему еще два-три круга на чистой трассе. С этим капитанский мостик согласился и разрешил канадцу оставаться в гонке, пока тот не догонит неторопливого Томчика. Ставка, естественно, делалась на то, что «Мерседес» меньше расходует резину, а сам Спенглер по ощущениям был быстрее Шайдера и лишние круги могли помочь ему реализовать потенциал. Но смена шин на 37 круге оказалась слишком поздней, так как немец уже успел понемногу сократить отставание. Впрочем, инженеры «ХВА» не сдавались и подбодрили Брюно, мол, жми на полную катушку, впереди ведь, еще много кругов.

На этот момент, «благодаря» темпу Паффетта и отличной остановке на третье место пробрался Джейми Грин. Все же, в успех англичанина верилось с трудом – все с напряжением следили за продолжением борьбы канадца и немца. А продолжение вышло странным. Спенглера зазвали раньше Шайдера. Казалось бы, на свежих шинах нужно было попытаться опять пересидеть соперника. Просто следовало избегать излишне поздней остановки, чтобы преимущество вновь не улетучилось. Но все вышло наоборот. На 43 круге, когда еще свежие шины держат одинаково хорошо, заезжает Спенглер. Тимо проводит еще один быстрый круг, пользуясь тем, что Брюно нужно еще прогреть резину. На выезде с пит-лейн у пилота «Ауди» было уже ощутимое преимущество. Но своими странными стратегиями дуэлянты открыли свободную дорогу для Грина.

Быть бы Джейми первым, если бы все шло по сценарию «Перссона». Тут промах с поздним (55 круг) заездом был менее значителен, чем у «ХВА». Однако за несколько минут до этого Грин уже проигрывал по десятой на круге. А сама остановка продолжалась почти 4 секунды. В итоге несколько метров разделило синий «Мерседес» и черную «Ауди». По понятным причинам в спор со Спенглером Джейми лезть не стал.

Все дальнейшее вышеизложенное можно охарактеризовать, как лучшая гонка спортивных машин за последнее время. Все, что описано ниже соответствует лучшей гонке машин легковых. С каждым кругом темп Шайдера неумолимо падал. Машина отчаянно скользила в каждом повороте. Немец, у которого в полдень, между прочим, температура была 38,5, продолжал использовать странную широкую траекторию в «Грюндике». Ульрих доказывал после гонки, что пилоту ехать было удобнее именно так, потому что ранний выход на прямую траекторию обеспечивал лучшее ускорение. Так или иначе, но за «Ракетой», размашисто проходившей всю дистанцию, активизировался Спенглер, чей «Мерседес» с неумолимостью тепловоза чеканил километр за километром. Невооруженным глазом было видно, что канадец заметно быстрее Тимо и лишь выжидает верного шанса для неотразимой атаки. Шайдер все больше уставал, что совсем замедлило трио лидеров, и к ним вплотную подобрался Маттиас Экстрем.

Дабы не искушать судьбу Спенглер, наконец, решился на обгон. На выходе из «Шоллера» канадец вплотную подобрался к корме «Ауди» и не стал мешать машине разгоняться – просто ехал по прямой, тогда как траектория на изломе перед «Дутцентайхом» забирает вправо.

37c86fa81797.jpg

21d86a7356f4.jpg

Усыпленный Шайдер ничего не подозревая продолжил обычное перемещение, а когда слева «Мерседес» на всех парах промчался мимо, было уже поздно. Брюно не дал Тимо шанса перекрестить траекторию, максимальноь замедлившись, да и Джейми в любом случае помешал бы контратаке.

Счастье в «ХВА» было недолгим. Спенглер на стартовой прямой продолжил движение по левой стороне трассы, чтобы предотвратить возможную атаку по внутреннему радиусу в первом повороте. Однако грязная часть полотна и горячие тормоза сделали свое черное дело. Канадец прогадал с торможением и вышел слишком широко, что позволило не только Шайдеру восстановить статус-кво, но и Грину выбраться на второе место.

25df2ddd8e08.jpg

069f1821f1ee.jpg

Англичанину терять было нечего. Поначалу он попробовал было провести аналогичный канадскому маневр. Однако немец, наученный горьким опытом, весь остаток гонки заходил в «Дутцентайх» по невыгодной оборонительной траектории, что окончательно спрессовало группу лидеров.

b35f9ee647e2.jpg

В первый момент он даже жестко захлопнул калитку перед носом у Грина, маневром а-ля ди Реста против Према. Джейми не стал по-французски давить на газ до упора, предпочтя немного отпустить соперника вперед.

Присмотревшись к траектории Тимо, англичанин предпринял свой вариант атаки. За круг до решающего сражения Шайдер уже входил в «Шоллер» по очень широкой траектории, и лишь неожиданность ошибки уберегла пилота «Ауди» от потери позиций.

3ad56e17127d.jpg

Но теперь Грин точно знал, что нужно делать.

894097882ab8.jpg

В «Грюндике» он зашел по внутреннему радиусу, долго находился на невыгодной перед «Шоллером» внешней части,

96cf4d597126.jpg

но за несколько сот метров блестяще перестроился и возник по правому борту ослабленного болезнью Шайдера.

47d5a3772b70.jpg

Немец и без посторонней помощи скользил там порядком. Естественно, просачиваясь между отбойником и боком «Ауди», машина Грина задела черную «Ракету», но задела именно боком, а не носом. То есть, оперлась на соперника, что никак не считается криминалом в гонках легковых машин.

30cc28143998.jpg

От неожиданного воздействия извне автомобиль Тимо, естественно, потерял остатки стабильности и ускорения на выходе из «Шоллера», чем и воспользовался Экстрем. Окрыленный удачей швед попробовал и Спенглера заодно пройти, но на сей раз под взволнованные богатые модуляции гоночного инженера в наушниках канадец тормозил рано, хоть и на грязной части траектории, и оттеснил Эки в «Грюндике». Позади Паффетт попробовал было опередить Шайдера, но дальше привычного уже маневра в первом повороте дело не пошло.

8d5db6c88970.jpg

22d647be1fbc.jpg

А впереди под восторженные и четкие указания с мостика («Go, Jamie, go!») мчался к своей пятой победе Грин. Спенглер на последнем круге прилично, по сравнению с предыдущей частью дистанции, отстал от лидера. Впрочем, канадец вряд ли разочарован вторым местом. На данный момент он самый успешный пилот на трассе в Нюрнберге – за последние четыре года он набрал здесь 36 очков из 40 возможных. Не слишком радостным выглядел на подиуме Экстрем. Его машина позволяла бороться за победу.

На верхней ступени подиума на сей раз разместились сразу двое. Ингмар Перссон, покупающий прошлогодние «Мерседесы» аж с 1992 года первым прибежал поздравить Джейми с победой, а потом долго не мог определиться, где стоять на церемонии награждения. В итоге, по совету Эки, поднялся вместе со своим пилотом на самый верх пьедестала. На счету же Грина теперь невероятное достижение. Он не только выиграл за рулем прошлогодней машины (это всего лишь второй раз в истории всего ДТМ), но и одержал победу на одной той же трассе дважды подряд за рулем одной и той же машины. Такой рекорд вряд ли когда-нибудь падет. В эти выходные все именно он оказался сильнейшим на «Норисринге». Как сам он охарактеризовал случившееся сразу послде пересечения финишной черты : «Йо-хо! Ну, и кто тут теперь самый крутой?»

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий

Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи

Создать аккаунт

Зарегистрировать новый аккаунт в нашем сообществе. Это несложно!

Зарегистрировать новый аккаунт

Войти

Есть аккаунт? Войти.

Войти

  • Недавно просматривали   0 пользователей

    Ни один зарегистрированный пользователь не просматривает эту страницу.

×
×
  • Создать...