Перейти к контенту

В архиве

Эта тема в настоящий момент находится в архиве и закрыта для публикации сообщений.

Merry Christmas

Изменения в правилах, регламенте и болидах

Recommended Posts

здесь кто-нибудь кроме меня поддерживает идею турбомоторов? :bye:

Мьсе Тодт ? blink.gif

Я поддерживаю… и честно говоря V6 с 15000 об/мин мне нравится больше и я рад, что команды, мотористы и ФИА пришли к данному консенсусу. Жаль, что объем 1.6, но если будет около 750hp, то я не сильно огорчусь, а буду доволен. Одно могу сказать, что новый регламент на движки меня не печалит точно.

На сколько я знаю, решение ФИА еще в силе (турбочетверки в 2013), в то время как Бёрни настаивает на турбошестерках и с 2014, некий компромиссный вариант, который устраивает команды и , по их мнению , должен устроит ФИА. Но точка еще не поставлена в споре.

Честно говоря, мне все равно...хоть турбодизели поставьте....только вот зачем это все. Лучшее-враг хорошего и переход на турбо, на мой взгляд, ничем не оправдан. Не будет 80-х, с "бешеными лошадями" и ,если не учитывать звук мотора, практически ничего не изменится.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

М-да, жаль Renault - сильно пострадает от запрета "горячего выхлопа"...

А ещё вот мне совершенно непонятно: на кой вообще нужны Pirelli Hard, если они сдыхают ещё раньше мягких???

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

здесь кто-нибудь кроме меня поддерживает идею турбомоторов? :bye:

Я :hello:

Правда не конкретно идею турбо, а кардинальную смену двигателя. Люблю перемены.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

И вот ещё, вам не показалось это забавным?

2009 - главный "козырь" BGP001 - двойные диффузоры. Но их признали легальными (и запретили только сейчас)

2010 - весьма спорный F-duct McLaren также признан легальным и запрещён только сейчас

А вот выдувной диффузор RBR использовала ещё с прошлого лета, но пока Феттель не начал всех дрючить - никому до них дела не было. А тут ни с того ни с сего приспичило посреди сезона признать их нелегальными... :haha:

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Я поддерживаю… и честно говоря V6 с 15000 об/мин мне нравится больше и я рад, что команды, мотористы и ФИА пришли к данному консенсусу. Жаль, что объем 1.6, но если будет около 750hp, то я не сильно огорчусь, а буду доволен. Одно могу сказать, что новый регламент на движки меня не печалит точно.

С 12000 об выдавало бы 750, а с 15000 будет больше

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

С 12000 об выдавало бы 750, а с 15000 будет больше

неее. при 15к будут 620л.с. + КЕРС , который поднимет до 750 л.с.

http://www.f1news.ru/news/f1-67266.html

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Я вообще о том говорил, что резать нужно не ту аэродинамику, которая возмущение создает, а ту, которая сама больше всего его действию подвержена.

В идеале, если прижим почти не будет снижаться в возмущенном машиной потоке, то пусть какая угодно турбулентность там будет - борьбе они не повредят. По этому, если я правильно понимаю, и обсуждались идея возвращения граунд-эффекта - ему вообще до фонаря.

Граунд-эффект подходил бы в таком случае, хотя некоторая опасность потери управляемости при подскоке на кочке сохранялась бы. Хотя можно было бы ограничить высоту юбки, чтобы при полных баках она находилась на определённой высоте относительно полотна, чтобы никто не старался довести их слишком близко к дорожному полотну. Но тогда она была бы безопасна и эффективна с полными баками, а с пустыми эффект бы пропадал.

Но ВД - это совсем не то. Сначала организовали ДД, открыли ящик Пандоры. Потом горячий выхлоп, потом спец.режимы. Не запретить - слишком большой бы экстрим в этой области бы пошёл. В квалификационном режиме при отпущенной педали газа решили бы сжигать больше топлива чем на прямых,делая смесь богатой по топливу, несгоревшее топливо догорало бы в выхлопных трубах, их сделали бы более жаростойкими, больше выхлопных газов, больше прижима в поворотах. Идею Рено о неком подобии граунд-эффекта, где вместо механических используются выхлопные газы проработали, проработали бы очень серьёзно. Прибавка в прижимной стала бы слишком большой, пришлось бы резать антикрылья, и то не факт что компенсировали прибавку. Оба антикрыла создавали около 40% прижимной(заднее больше переднего), 60% днище, эти цифры до появления ДД и ВД, сейчас не знаю, но подозреваю что баланс сместился в сторону днища ещё больше, оставь инженерам свободное поле - можно было снимать антикрылья, как в начале 80-х, прижим от днища компенсировал бы.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

неее. при 15к будут 620л.с. + КЕРС , который поднимет до 750 л.с.

http://www.f1news.ru...s/f1-67266.html

http://www.topgearrussia.ru/news/formulaone/130017/e65716d2.html

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

М-да, жаль Renault - сильно пострадает от запрета "горячего выхлопа"...

А ещё вот мне совершенно непонятно: на кой вообще нужны Pirelli Hard, если они сдыхают ещё раньше мягких???

Хард доработали, он будет более износосостойким чем Медиум, соотвественно и софт. Шины начала сезона и нынешние различаются по износу, Пирелли всё больше страхуются, делая их подубовее. Ну и команды стали лучше понимать шины, понимаются как настроить машину чтобы добиться меньшего износа. Так что Хард будет держаться дольше софта, правда не знаю сколько кругов. Скоростных поворотов тьма, нагрузка на шины будет очень большой.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

И вот ещё, вам не показалось это забавным?

2009 - главный "козырь" BGP001 - двойные диффузоры. Но их признали легальными (и запретили только сейчас)

2010 - весьма спорный F-duct McLaren также признан легальным и запрещён только сейчас

А вот выдувной диффузор RBR использовала ещё с прошлого лета, но пока Феттель не начал всех дрючить - никому до них дела не было. А тут ни с того ни с сего приспичило посреди сезона признать их нелегальными... :haha:

С ДД Браун обыграл ФИА. Он подготовил хорошую юридическую базу. Чиновникам ФИА ничего не оставалось, как признать легальным, но запретить со следующего года.

F-duct не требовал сильной доработок. «Это – очень интересная система, но только в том случае, если она функционирует. К счастью, нам нужно всего 10 минут, чтобы установить ее на машине или демонтировать»(с) слова Рампфа. Общедоступность, так сказать.

По поводу ВД выделенное жирным-ключевое. По первости (2010) внимания особо никто не обращал на новинку, а когда выяснилось что она "супер", но для нее мало того что надо переделывать двигатель, так и шасси то же, а это деньги, то подняли вой. "Волна" то пошла от владельцев Косуорта, хотя он (Косуорт), предлагал, "давайте мол то же замутим", но не захотели.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

И вот ещё, вам не показалось это забавным?

2009 - главный "козырь" BGP001 - двойные диффузоры. Но их признали легальными (и запретили только сейчас)

2010 - весьма спорный F-duct McLaren также признан легальным и запрещён только сейчас

А вот выдувной диффузор RBR использовала ещё с прошлого лета, но пока Феттель не начал всех дрючить - никому до них дела не было. А тут ни с того ни с сего приспичило посреди сезона признать их нелегальными... :haha:

По большому счёту надо было сразу показать что нечего дыры регламента искать и банить ДД. Но неудобно было, потому что Браун сам ранее показывал на эту дыру, но его не послушали. А дальше пошло из рога изобилия, хитрости на грани, одна другой заковыристее, в 2009-м хотели уменьшить прижим для увеличения числа обгонов - получилось что прижим растёт из года в год. Вот и решили себя жёстче поставить, чтобы все попытки искать дыры в регламенте отпали. Сначала хитрое заднее антикрыло забанили, теперь спец.режимы, со следующего и ВД.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

С 12000 об выдавало бы 750, а с 15000 будет больше

Раз поставили ограничение на давление впрыска в 500 бар, сомневаюсь, что поднятие оборотов сильно скажется в мощности. В основном это будет иметь отношение к крутящему моменту (на колеса), но в мощности не сильно повлияет, так как придется снизить давление в турбину, чтоб не выйти за пределы 500 бар.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Что-то теперь даже в Ред Булле кроются и говорят, что ничего толком не изменится. На них наехали, припомнив перерасход бюджета?

Вообще парадоксальная ситуация возникает: в прошлом году были скучные гонки, но чемпионат в целом был очень интересным, а в этом году интереснейшие гонки, но интриги в борьбе за Титул нет... как и самой борьбы.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Что-то теперь даже в Ред Булле кроются и говорят, что ничего толком не изменится. На них наехали, припомнив перерасход бюджета?

Какой еще перерасход?

а) это журналистская выдумка.

б) даже если бы он был, это договоренность в рамках ФОТА, которую можно игнорировать без значимых последствий.

"Наехали"? "Кроются"? О чем ты вообще?

Представители РБ все от пилотов до Ньюи говорили не раз говорили о том, что потеряют на этом все, и они надеются потерять не больше других. Что, позиций хоть сколько-то изменилась?

Мне тут один модератор полюбил давать преды за слово "чушь" в адрес чужих сообщений, поскольку я это суждение якобы не аргументирую. Такая аргументация устроит, lance?

По большому счёту надо было сразу показать что нечего дыры регламента искать и банить ДД. Но неудобно было, потому что Браун сам ранее показывал на эту дыру, но его не послушали. А дальше пошло из рога изобилия, хитрости на грани, одна другой заковыристее, в 2009-м хотели уменьшить прижим для увеличения числа обгонов - получилось что прижим растёт из года в год. Вот и решили себя жёстче поставить, чтобы все попытки искать дыры в регламенте отпали. Сначала хитрое заднее антикрыло забанили, теперь спец.режимы, со следующего и ВД.

Браун не показывал на дыру, а говорил нечто вроде "если не изменить это место, возможны двоякие трактовки". А банить его было не удобно, поскольку ну как же, "частная команда громит могучих автопроизводителей", в той политической ситуации было очень кстати. Вот и появилось "это не отверстие, а отсутствие поверхности".

Искать и находить дыры в регламенте будут всегда, какими-то банами на это повлиять невозможно.

С ДД Браун обыграл ФИА. Он подготовил хорошую юридическую базу. Чиновникам ФИА ничего не оставалось, как признать легальным, но запретить со следующего года.

Очень смешно. Какая еще юридическая база в вопросах тех. регламента? Чиновникам ФИА ничего не оставалось? Им оставалось запретить такую трактовку регламента. Хотя бы даже с формулировкой "противоречит духу правил" (тут вообще даже до чиновников можно было не доходить, Уайтинг бы справился). И они без всяких проблем могли так сделать, только вот не нужно это было.

F-duct не требовал сильной доработок.

По первости (2010) внимания особо никто не обращал на новинку, а когда выяснилось что она "супер", но для нее мало того что надо переделывать двигатель, так и шасси то же, а это деньги, то подняли вой.

Ага. Подумаешь, омологированный монокок надо менять для нормального внедрения. Мелочи.

Конструкцию двигателя для ВД менять не требовалось.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Браун не показывал на дыру, а говорил нечто вроде "если не изменить это место, возможны двоякие трактовки". А банить его было не удобно, поскольку ну как же, "частная команда громит могучих автопроизводителей", в той политической ситуации было очень кстати. Вот и появилось "это не отверстие, а отсутствие поверхности".

Это есть явный кивок в сторону дыры, что тут всё можно истолковать двояко. ФИА не прислушалась. Как ещё можно было показать эту дыру? Сказать что мы её используем и получим огромное преимущество?

Искать и находить дыры в регламенте будут всегда, какими-то банами на это повлиять невозможно.

Можно очень сильно убавить количество таких используемых дыр. Если их банить на манер этого года( как заднее антикрыло Феррари или спец.режимы), то есть заставлять убирать в довольно короткие сроки, но не отбирая заработанных очков - инженеры задумаются о целесообразности таких решений, особенно крупных, после которых надо будет серьёзно переделывать конструкцию болида.

Ага. Подумаешь, омологированный монокок надо менять для нормального внедрения. Мелочи.

Конструкцию двигателя для ВД менять не требовалось.

То-то Ньюи жаловался что отмена спец.режимов ударит по моторам Рено, мол охлаждение на них завязано, надёжность уменьшится. Да и если попытку скопировать ВД вспомнить - у многих она надолго затягивалась из-за перегрева аэродинамических элементов. Даже не знаю что было легче скопировать - дудку или ВД.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Это есть явный кивок в сторону дыры, что тут всё можно истолковать двояко. ФИА не прислушалась. Как ещё можно было показать эту дыру? Сказать что мы её используем и получим огромное преимущество?

Можно было конкретно сказать, в чем видится косяк, и не толкать общие слова.

Можно очень сильно убавить количество таких используемых дыр. Если их банить на манер этого года( как заднее антикрыло Феррари или спец.режимы), то есть заставлять убирать в довольно короткие сроки, но не отбирая заработанных очков - инженеры задумаются о целесообразности таких решений, особенно крупных, после которых надо будет серьёзно переделывать конструкцию болида.

То, что ты называешь использованием дыры, чаще всего является оригинальным техническим решением в рамках установленных правил. Как минимум относится к демпферам, ф-дакт и ВД (на счет ДД у меня предвзятое мнение). Противодействовать им описанным тобой манером - убивать конструкторскую мысль. Без таких решений совершенствование болидов скатится к таким увлекательным вещам, как создание колесных гаек, которые на грамм легче нынешних (про это Мосли речи толкал :blush:).

То-то Ньюи жаловался что отмена спец.режимов ударит по моторам Рено, мол охлаждение на них завязано, надёжность уменьшится. Да и если попытку скопировать ВД вспомнить - у многих она надолго затягивалась из-за перегрева аэродинамических элементов. Даже не знаю что было легче скопировать - дудку или ВД.

Ты не читал мой пост парой страниц ранее? Судя по словам Уайтинга, у Рено была конструктивная особенность, способствовавшая работе ВД, но созданная не для него. Двигатель для просто работы ВД изменять было не надо.

Я тоже не знаю. Я возражаю против трактовки "дудка - фигня, а вот ВД - это да, чрезвычайно сложная задача"

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

То, что ты называешь использованием дыры, чаще всего является оригинальным техническим решением в рамках установленных правил. Как минимум относится к демпферам, ф-дакт и ВД (на счет ДД у меня предвзятое мнение). Противодействовать им описанным тобой манером - убивать конструкторскую мысль. Без таких решений совершенствование болидов скатится к таким увлекательным вещам, как создание колесных гаек, которые на грамм легче нынешних (про это Мосли речи толкал :blush:).

Есть такие увлекательные занятия как совершенствования аэродинамики, повышение подёмной силы при меньшем лобовом сопротивлении. А не только гайки. А по мне уж лучше чтобы больше решали пилоты, а не инженеры, но это моё личное мнение.

Ты не читал мой пост парой страниц ранее? Судя по словам Уайтинга, у Рено была конструктивная особенность, способствовавшая работе ВД, но созданная не для него. Двигатель для просто работы ВД изменять было не надо.

Я тоже не знаю. Я возражаю против трактовки "дудка - фигня, а вот ВД - это да, чрезвычайно сложная задача"

ВД и дудка стоят друг друга. Сложно было внедрить было оба решения, ВД из-за перегрева, дудку из-за потери устойчивости после окончания прямой. Но дудки уже нет, а от базового ВД пошёл новый экстрим, спец.режимы мотора, холодный выхлоп с отпущенным газом, горячий выхлоп с отпущенным газом. Что может быть дальше я описал в посте #11732

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Есть такие увлекательные занятия как совершенствования аэродинамики, повышение подёмной силы при меньшем лобовом сопротивлении. А не только гайки. А по мне уж лучше чтобы больше решали пилоты, а не инженеры, но это моё личное мнение.

Бесконечное вылизывание аэродинамики болида при стабильном регламенте приводит к огромным затратам при малом эффекте, это уже проходили. И да, подъемную силу от антикрыльев надо уменьшать, а не увеличивать :)

Ну, велкам в моносерии. Там, правда, тоже есть очень разные по силе команды, но не суть. :)

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Бесконечное вылизывание аэродинамики болида при стабильном регламенте приводит к огромным затратам при малом эффекте, это уже проходили. И да, подъемную силу от антикрыльев надо уменьшать, а не увеличивать :)

С подъёмной ступил, переклины от учёбы, учусь на инженера воздушного транспорта :)

А когда одна команда находит одно кардинальное решение, а прочие вынуждены сильно перекраивать за очень малое время болид - это ли не расходы.

Ну, велкам в моносерии. Там, правда, тоже есть очень разные по силе команды, но не суть. :)

Мне интересны самостоятельные серии, не те откуда победители быстро уходят в высшие, нужен стабильный состав пилотов, желательно лучших в своём классе.Молодёжки отпадают. Кузова мне не нравятся, смотрю Ф1 и Индикар, изредка МотоГП.

Жаль что нет серии где пилоты вообще почти ничего не решают, где куча вспомогательных систем для пилотирования и где не ограничены бюджеты и идёт больше гонка умов. Тогда я бы я мог аналогично отсылать смотреть их :D

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

ну вот. утвердили, правда с 2014 года :blush:

Да здравствует Турбо-эра XXI века!!

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

ну вот. утвердили, правда с 2014 года :blush:

Да здравствует Турбо-эра XXI века!!

А какое давление наддува утвердили? Сколько лошадок ждать?

В 86-м ~аналогичная Honda 1000HP выдавала, с учётом научно-технического прогресса сейчас могут не меньше снять

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

А какое давление наддува утвердили? Сколько лошадок ждать?

В 86-м ~аналогичная Honda 1000HP выдавала, с учётом научно-технического прогресса сейчас могут не меньше снять

Давление наддува около 3 бар обещали и мощность на уровне нынешних 750 сил

Обороты зачем-то хотят задрать до 15 тыс (для достижения этой мощности хватило бы и 12 000)

а так они будут более визглявые и менее надежные

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Давление наддува около 3 бар обещали и мощность на уровне нынешних 750 сил

Обороты зачем-то хотят задрать до 15 тыс (для достижения этой мощности хватило бы и 12 000)

а так они будут более визглявые и менее надежные

Потому что зрители и владельцы трасс требовали громкие моторы :)

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Потому что зрители и владельцы трасс требовали громкие моторы :)

Дилетанты они, эти владельцы и зрители

В 80-е было максимум 12 500 оборотов у турбомоторов и они не были тихими

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Дилетанты они, эти владельцы и зрители

В 80-е было максимум 12 500 оборотов у турбомоторов и они не были тихими

Некоторые достигали 13 500-14 000, но 25 лет же прошло с тех пор. В МотоГП около 240 лошадок, но звук очень хорош и это идет из-за высоких оборотов.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Гость
Эта тема закрыта для публикации сообщений.

  • Недавно просматривали   0 пользователей

    Ни один зарегистрированный пользователь не просматривает эту страницу.

×
×
  • Создать...