Перейти к контенту

В архиве

Эта тема в настоящий момент находится в архиве и закрыта для публикации сообщений.

Merry Christmas

Изменения в правилах, регламенте и болидах

Recommended Posts

Кстати, никто не помнит, согласие скольки команд нужно для перемены регламента уже в этом году?

Я точно помню, что читал о такой договоренности между ФИА и ФОТА, вот только найти эту новость не могу.

8 команд (а может 9, фиг знает, по регламенту звучит о 70% команд 8 команд это 67% а 9 команд это 75%), с другой стороны это не изменение регламента а поправка, ибо идет нарушение регламента. Испания уже на носу, Монако тут же, так что ограничение работы ВД если нынче вступит в силу, то с Канады

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

8 команд (а может 9, фиг знает, по регламенту звучит о 70% команд 8 команд это 67% а 9 команд это 75%), с другой стороны это не изменение регламента а поправка, ибо идет нарушение регламента. Испания уже на носу, Монако тут же, так что ограничение работы ВД если нынче вступит в силу, то с Канады

Ааа, понял. Мне казалось, регламент запрещает управляемую аэродинамику. А оказывается в нём запрещено всё, что может её менять.

Ну и конечно ФИА опять в своём репертуаре. В 2010 была интрига в чемпионате, воздух из выхлопных труб пускали на диффузор - всё устраивало. В этом году интриги нет - нарушение. :)

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Кстати, никто не помнит, согласие скольки команд нужно для перемены регламента уже в этом году?

Я точно помню, что читал о такой договоренности между ФИА и ФОТА, вот только найти эту новость не могу.

Все, что касается изменения особенностей т.н. powertrain (движущей силы), т.е. движков, КПП и прочего важного обвеса, требует единогласного одобрения участников при изменении в текущем сезоне и не менее 2/3 голосов участников в будущем. Последнее ограничение довольно условно, например, в части двигателей, поскольку количество производителей заведомо меньше двух третей от общего количества и если упирается один, то ФИА фактически может только насильственно внедрить свои новшества.

Изменить другие правила, которые не касаются напрямую технологических параметров производства компонентов болида, ФИА имеет полное право из без согласия команд.

Я совершенно не удивлён реакцией команд (они что думали, в сказку попали?), но я удивлён податливостью ФИА, поскольку громко крикнув "А", она совершенно неожиданно прошептала "Б" и забилась в политкорректную нору.

Как по мне, запрет ВД мог потащить за собой и ещё кое-какие запреты и, полагаю, уже тем, на кого собственно запрет ВД не особо влиял, могли получить уже с другой стороны. То, что в реализацию концепции ВД многие из известных команд (вы их прекрасно знаете) вложили кучу бабок, не отменяет глубоких подозрений, граничащих с уверенностью, в том что ФИА опять подвержена зависимости от некоторых сторонних сил при принятии своих решений.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Как по мне, запрет ВД мог потащить за собой и ещё кое-какие запреты и, полагаю, уже тем, на кого собственно запрет ВД не особо влиял, могли получить уже с другой стороны. То, что в реализацию концепции ВД многие из известных команд (вы их прекрасно знаете) вложили кучу бабок, не отменяет глубоких подозрений, граничащих с уверенностью, в том что ФИА опять подвержена зависимости от некоторых сторонних сил при принятии своих решений.

Да ну, все правильно что отложили, невозможно привести сейчас работу ВД так чтоб не нарушить введенное ограничение, нужно время.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

....

То, что у подопечных дядюшки Джо довольно туго с контролем технических аспектов мудрёного регламента, как бы давно не секрет. Прогиб и кривизну статического элемента они ещё могут контролировать, а вот умеют и могут ли что-то более сложное - вопрос открытый.

+много

Технический регламент должен быть прозрачней и не нести в себе двояких чтений, вплоть до "всё что в нём не оговорено, то запрещено", чтобы не было "плоскостей", гонщиков, являющихся элементами подвижной аэродинамики, гибких крыльев, спецрежимов работы двигателей и пр. Пусть инженеры соревнуются в рамках такого регламента, а не в сомнительных серых зонах, это будет тяжелее, но тем ценнее будут инженерные находки и победы.

Техническая подготовка контролирующих персоналий imho далека от уровня инженеров команд и уровня развития современных технологий. Регламент, как правило правят уже по факту сомнительных решений, причём нынешняя попытка изменения/поправки выглядит полным бредом, если рассматривать её в свете декларируемого сокращения бюджетов, ряд команд заложили ВД в концепцию болида, запрет - их деньги на ветер + те у кого не было ВД уже наверняка потратили денюшку на его разработку и внедрение.

Решение, к спорту не имеющее никакого отношения, чистейшее шоу, всё равно как в чемпионате по футболу, посреди сезона принять решение, что голы из-за пределов штрафной будут, как в баскетболе считаться не за одно очко, а за 2-3, а результаты предыдущих матчей не пересматривать и оставить в силе.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Если Ред Булл потеряет честно нажитое преимущество, это будет несправедливо. Соперника надо побеждать по-честному.

Разве это "честно", что у них есть Ньюи, а у других нет? :D

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Техническая подготовка контролирующих персоналий imho далека от уровня инженеров команд и уровня развития современных технологий

Само собой, не может талантливый инженер исполнять роль проверяльщика. :)

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

+много

Технический регламент должен быть прозрачней и не нести в себе двояких чтений, вплоть до "всё что в нём не оговорено, то запрещено", чтобы не было "плоскостей", гонщиков, являющихся элементами подвижной аэродинамики, гибких крыльев, спецрежимов работы двигателей и пр. Пусть инженеры соревнуются в рамках такого регламента, а не в сомнительных серых зонах, это будет тяжелее, но тем ценнее будут инженерные находки и победы.

это конечно сделает из ф1 моносерию - смотреть будет весело - но с технической точки зрения прогресс остановится - и это уже не будет королева автоспорта

откуда же появятся инженерные мысли? :blink:

тот же ДРС спровоцирован дудкой - те мыслями инженеров, те тех людей которые создают, а не кляузы запретов пишут :good:

ЦЕНЗУРА - ДУРА, ТВОРЕЦ - МОЛОДЕЦ :hello:

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Да ну, все правильно что отложили, невозможно привести сейчас работу ВД так чтоб не нарушить введенное ограничение, нужно время.

Тебе не приходило в голову, что ФИА явно кто-то стуканул на ВД? Или, называя более корректно, послал анонимный протест?

С какой такой радости, организация, тех.контроль которой бодро рапортовал о том, что "машина исправна" (с) четыре этапа кряду не находил в наличии собственно ВД ничего противозаконного, равно как и в картографии двигателя, которую, по словам Брауна, придётся теперь ковырять аж до самых корней, и которая, особенно подчёркиваю, должна быть совершенно спокойно доступна проверяющим через методы и процедуры ECU и вдруг неожиданно оказывается, что первые четыре этапа команды используют в гонках и квалификациях почти нелегальных режимы двигателя?

Ну ладно, я допускаю, что демпферы масс в 2006 году, не увидев их работу в динамике и не поняв собственно принцип действия, сложно было вот так вот огульно, сходу подписать под пресловутую ст. 3.15. Я также понимаю, что ни стюардам, ни техническому делегату, равно как и многим из нас недоступно понимание идеи ДД, в основе которого базировалась идея о "непрерывности дырок в пространстве", обходящая сразу несколько статей 3-го раздела F1TR. Ну или как-то по-другому там звучало, но не суть важно, более просто: суслика не было, но он был!

Но как можно удивляться и не видеть того, что по сути, изначально, ещё 20 лет назад задумывалось как контролируемое и даже в итоге частично запрещённое? :)

Четыре года назад многие критиковали появление ECU, дескать вот, Маки себе придумали хитрый чит. Феррари возмущались кривой (треугольной) компоновкой самого устройства, Рено, кажется, жаловалось на то, что их двигло потеряло эластичность на средних оборотах и что-то в этом духе, а сейчас получается, что всем на этот ECU "наплювать и растереть" - ФИА тщательно и регулярно проверяет версии прошивок и то, чтобы их по ходу этапа не меняли (а то скандал случится, гыгыгы!), а что туда в эти прошивки напихали, похоже уже давно кроме инженеров не знает. :)

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Тебе не приходило в голову, что ФИА явно кто-то стуканул на ВД? Или, называя более корректно, послал анонимный протест?

Стуканули мне кажется уже давно, но в Турции видать поняли, что интрига умрет если ничего не делать, ведь в Австралии вроде бы полудохлый после тестов Мак поехал, в Китае победил, возможно думали что в длинный перерыв еще допилят и тогда будет равная борьба как миниму 2 команд, но в Турции было избиение и тогда решили тормознуть РБР таким способом, кстати пункт тот же, что и при запрете ДМ Рено в 2006. Правда там дольше ждали, пока Феррари честно догонит.

Хотя чтоб проверять такие обходы это тоже нужно быть отличным специалистом, а таких у ФИА скорее всего нет, потому все запреты по ходу сезона и разбирательства как правила по наводке команд делаются.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Выдувные диффузоры: Запрет отложен

http://www.f1news.ru/news/f1-66315.html

Ф1 - самый непредсказуемый вид спорта!

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Стуканули мне кажется уже давно, но в Турции видать поняли, что интрига умрет если ничего не делать, ведь в Австралии вроде бы полудохлый после тестов Мак поехал, в Китае победил, возможно думали что в длинный перерыв еще допилят и тогда будет равная борьба как миниму 2 команд, но в Турции было избиение и тогда решили тормознуть РБР таким способом, кстати пункт тот же, что и при запрете ДМ Рено в 2006. Правда там дольше ждали, пока Феррари честно догонит.

очень похоже на такое - при чем необязательно, что все же кто-то стуканул. Уже давно известно про режимы движка. И Фиа выставляет себя какими-то то ли идиотами, то ли сонями, то ли Ларри кингом. Те давно понятно, что это меняет аэродинамику, хотя вообще-то это совсем не элемент аэродинамики. И думаю можно доказать и то и то, но вопрос ответа черезчур политический. Кстати не факт, что Быки потеряют больше. В конце концов можно стиль пилотирования подкорректировать. Да и прижим от общей аэродинамики думаю должен позволять им с открытым дросселем повороты проходить. Хотя с медленными... А потом реношный движок кушает меньше - в конце концов могут и при своем остаться...

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Ааа, понял. Мне казалось, регламент запрещает управляемую аэродинамику. А оказывается в нём запрещено всё, что может её менять.

Ну и конечно ФИА опять в своём репертуаре. В 2010 была интрига в чемпионате, воздух из выхлопных труб пускали на диффузор - всё устраивало. В этом году интриги нет - нарушение. :)

Тогда турбулентность впереди идущей машины тоже под запретом? Как не вспомнить Монцу 2006 года, когда Алонсо наказали за создание турбулентности перед Массой. Оказывается Алонсо нарушил п.3.15 :D

Разве это "честно", что у них есть Ньюи, а у других нет? :D

Присутствие в команде Ньюи нарушает п.3.15 технического регламента :D

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

В конце концов можно стиль пилотирования подкорректировать. Да и прижим от общей аэродинамики думаю должен позволять им с открытым дросселем повороты проходить. Хотя с медленными... А потом реношный движок кушает меньше - в конце концов могут и при своем остаться...

В 2006 у всех были ДМ, но с отменой больше всех потеряли именно рено, у РБР самый эффективный ВД и при ограничении все потеряют, но РБР потеряет больше

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Тогда турбулентность впереди идущей машины тоже под запретом? Как не вспомнить Монцу 2006 года, когда Алонсо наказали за создание турбулентности перед Массой. Оказывается Алонсо нарушил п.3.15 :D

Два важных аспекта, которые должны учитываться при применении п. 3.15 и определяют некий абстрактный элемент как нарушающий этот пункт:

а) управляемый элемент, влияющий на аэродинамику автомобиля должен относится к подрессоренной массе (двигатель и пресловутая дудка этому пункту соответствуют)

б) этот элемент должен быть управляемым механически (в случае с двигателем пункт выполняется, в случае с дудкой - нет).

Именно поэтому дудка полностью законна, а к ВД можно подтащить п. 3.15.

И, кстати, Алонсо наказали в 2006 году по ещё более смешному поводу :)

В 2006 у всех были ДМ, но с отменой больше всех потеряли именно рено, у РБР самый эффективный ВД и при ограничении все потеряют, но РБР потеряет больше

В 2006 году демпферы были не у всех команд. Я даже несильно ошибусь, если скажу, что в реальности они эффективно работали только у полутора команд :)

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Тогда турбулентность впереди идущей машины тоже под запретом? Как не вспомнить Монцу 2006 года, когда Алонсо наказали за создание турбулентности перед Массой. Оказывается Алонсо нарушил п.3.15 :D

Присутствие в команде Ньюи нарушает п.3.15 технического регламента :D

пункт 3.15 надо переформулировать уже.

"нельзя ездить слишком быстро" напрмер

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

В 2006 году демпферы были не у всех команд. Я даже несильно ошибусь, если скажу, что в реальности они эффективно работали только у полутора команд :)

У Феррари,,РБР и Мака были

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

У Феррари,,РБР и Мака были

РБР, с одним вымученным подиумом и Маки, впервые с 1996 года оставшиеся без побед в сезоне, не очень хорошо коррелируют с эффективной работой демпферов. Так что на круг и получается, что полторы команды - Феррари объективно смогли догнать Рено только после запрета ДМ.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Стуканули мне кажется уже давно, но в Турции видать поняли, что интрига умрет если ничего не делать, ведь в Австралии вроде бы полудохлый после тестов Мак поехал, в Китае победил, возможно думали что в длинный перерыв еще допилят и тогда будет равная борьба как миниму 2 команд, но в Турции было избиение и тогда решили тормознуть РБР таким способом, кстати пункт тот же, что и при запрете ДМ Рено в 2006. Правда там дольше ждали, пока Феррари честно догонит.

Хотя чтоб проверять такие обходы это тоже нужно быть отличным специалистом, а таких у ФИА скорее всего нет, потому все запреты по ходу сезона и разбирательства как правила по наводке команд делаются.

Если бы хотели тормознуть быков - давно бы уже регламентировали расстояние от переднего антикрыла до дорожного полотна. А само крыло, после ужесточения тестов, гнется незначительно(по сравнению с прошлым годом конечно). Основное преимущество, на мой взгляд, именно в этом. А специальные режимы работы двигателя используют все топ команды, и не думаю что Рб что-то здесь серьезно потеряет. Все же основная фишка быков - скоростные повороты. Мне кажется, что больше всего пострадает рено.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

РБР, с одним вымученным подиумом и Маки, впервые с 1996 года оставшиеся без побед в сезоне, не очень хорошо коррелируют с эффективной работой демпферов. Так что на круг и получается, что полторы команды - Феррари объективно смогли догнать Рено только после запрета ДМ.

???

Победы:

02.07 США Индианаполис М.Шумахер Ferrari

16.07 Франция Маньи Кур М.Шумахер Ferrari

30.07 Германия Хоккенхайм М.Шумахер Ferrari

Демпферы запретили то ли после Франция, то ли после Германии, точно не помню.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

???

Что именно вызывает вопросы?

Германия - 12-я гонка чемпионата, командный счёт по победам 7-3 в пользу Рено после двух третей сезона и итоговый 8-9 уже в пользу Феррари - красноречивее некуда.

Демпферы запретили то ли после Франция, то ли после Германии, точно не помню.

Перед Германией.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Два важных аспекта, которые должны учитываться при применении п. 3.15 и определяют некий абстрактный элемент как нарушающий этот пункт:

а) управляемый элемент, влияющий на аэродинамику автомобиля должен относится к подрессоренной массе (двигатель и пресловутая дудка этому пункту соответствуют)

б) этот элемент должен быть управляемым механически (в случае с двигателем пункт выполняется, в случае с дудкой - нет).

Именно поэтому дудка полностью законна, а к ВД можно подтащить п. 3.15.

Ну тогда под этим пунктом находится двигатель с ВД или без :jester:

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Если бы хотели тормознуть быков - давно бы уже регламентировали расстояние от переднего антикрыла до дорожного полотна.

А то что машины по кочкам не слабо прыгают как учитывать?

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

А то что машины по кочкам не слабо прыгают как учитывать?

Речь идет о статическом положение, а само крыло уже не гнется как в прошлом году.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Гость
Эта тема закрыта для публикации сообщений.

  • Недавно просматривали   0 пользователей

    Ни один зарегистрированный пользователь не просматривает эту страницу.

×
×
  • Создать...