Перейти к контенту

В архиве

Эта тема в настоящий момент находится в архиве и закрыта для публикации сообщений.

Merry Christmas

Изменения в правилах, регламенте и болидах

Recommended Posts

Регламент полная туфта, кроме граунда и турбин:blush: Посмотрим что понастроят. И самое главное, как это увязывается с курсом на удешевлении Ф1. Хорошее удешевление, постоянно менять требования и заставлять разрабатывать болиды с нуля. :angry2:

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Разработчики Honda RA168E негодуют.

я смотрю Ф1 с 1999, историей особо не увлекаюсь. 3 литра и V10 - это самое то!good.gif Я вообще поражаюсь, ну заморозьте вы регламент на 5 лет, это ж меньше денег будет потрачено командами, чем на 5 разных машин под 5 разных регламентов! Доработки а-ля крылья и аэро - сколько угодно, в рамках регламента. Вот и всё снижение расходов...

Гонки на троллейбусах я и в городе наблюдал. У них одна проблема - обгоны.

это не проблема, при должной хитростиhaha.gif

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

это не проблема, при должной хитрости haha.gif

Что, ставим аккумуляторы, скидываем рога и по газам? :D

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

я смотрю Ф1 с 1999, историей особо не увлекаюсь. 3 литра и V10 - это самое то!good.gif

Формула 1 - спорт высоких, нет, высочайших технологий. И по моему мнению, 650 сил с моторчика 1.6л при рестрикторах на топливонасосе - это и есть самые высочайшие технологии. V12 - лучшие моторы за всё время Формулы 1, но их время ушло, как и у их огрызков V10 и V8.

Я вообще поражаюсь, ну заморозьте вы регламент на 5 лет, это ж меньше денег будет потрачено командами, чем на 5 разных машин под 5 разных регламентов!

Именно это и пытаются каждый раз сделать, принимая новые и новые регламенты. Но каждый раз вылезает какая-нибудь хрень. То каждый по-своему его интерпретирует и получает преимущество, то обгонов всё равно не хватает, то заправки становятся слишком опасными и так далее.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Именно это и пытаются каждый раз сделать, принимая новые и новые регламенты. Но каждый раз вылезает какая-нибудь хрень. То каждый по-своему его интерпретирует и получает преимущество, то обгонов всё равно не хватает, то заправки становятся слишком опасными и так далее.

Есть один простой выход - одна единственная статья в регламенте: ваш бюджет на всю технику - 1 млн. длр., чеки принести и показать Берни. :)

Удешевит - гарантирую. А еще простимулирует искать дешевые массовые решения для высоких скоростей, которые можно будет легко перенять в автопром.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Если внимательно проследить "борьбу" с ростом скоростей и за безопасность, за последние 15-20лет, то получается картина навыворот... канавки на шинах... значит скорость на прямых растёт, а в поворотах падает, в итоге и опасней получилось т.к. на входе в поворот скорость выше, а пройти его нужно медленней, и скорость круга не сильно изменилась (ну про стабильность самой шины можно молчать) ... моторы с V10 на V8 мощность упала, но и вес уменьшился и мин. вес машин уменьшили так что соотношение лошадь/килограммы не сильно изменилось, а скорость прохождения поворота опять поднялась... Собственно к чему я веду. Формула1 всегда была полигоном для авто производителей. Впрыск топлива от механического до непосредственного, ваносы (изменение фаз ГРМ), вальве-троники (изменение вылета клапана), би-турбо, изменение геометрии впускного и выпускного коллектора, ABS, тракшен контрол, активная подвеска ну вобщем много всего что придумала или оттачивала Ф1, хотя сейчас на каком нибудь сраном Ланосе на двигле установлено больше "примочек" чем на двигателе Ф1, а вы говорите обрежут до 1,6. Моторы Ф1 сейчас в плане наворотов обрезаны до нельзя.

Судя по тому что "лепят" сейчас производители, в моде моторы с наддувом (компрессор или ступенчатый наддув би-турбо), непосредственным впрыском и роль гибридов всё растёт и растёт. Понятно что Боинг везущий команды на этап ГП спалит топлива больше чем все болиды за весь ГП вместе взятые, по этому не о прямой экономии речь, а о технологиях которые может с генерировать Ф1. Я лично готов поменять вой 2,4л атмосферника на свист 1,9 би-турбированного мотора... кажется мне эффектно будет, а ещё на сбросе газа огонь с выхлопа в ночном ГП (хотя мало вероятно))). Если прибавить КЕРС который изначально впишется в силовую установку и можно наблюдать где и когда пилот активирует "ускоритель" (не то что сейчас с передним крылом... фиг его знает когда его поворачивают), кажется зрелищность не пострадает...

"Граунд эффект" 70-80х заключался в юбках или в "неровном", "ступенчатом" днище... основная задача создать под днищем зону пониженного давления... отсюда желание стабилизировать клиренс и собственно да, когда болид попадал на кочку, отбойник или ещё какие-то неприятности он терял прижим, но в те года была очень слабая остальная аэродинамика и прижим который генерило днище был чуть ли не единственной, ну или точно основной аэродинамической силой... и безопасность была далека от минимальных условий. Сегодня диффузор даёт около 40% прижима болида принцип его работы это создание пониженного давления под днищем... тот же "граунд эффект"... наезд на кочку для Феттеля с Баттоном тоже не радужно закончилась), просто работа диффузора не влияет на лобовое сопротивление, это бесплатный подарок скорости. Поэтому видимо и хотят сместить акценты в сторону "днища" дабы снизив лобовое сопротивление и не потеряв глобально в прижиме оставить скорость болида прежней... вобщем если сказать прямо граунд эффект сейчас используется, может с меньшей эффективностью, но используется!

А обгоны... какой-то гусь писал (знаток болидов, инженер) что из-за такого мизерного тормозного пути "перетормозить" противника очень сложно... поставте "железо" вместо карбона и будет вам миллион обгонов... ещё КПП чистую механику чтоб пилот ошибался))). А если серьёзно то по моему Д.Стюарт сказал вещь: "Я ездил в те времена когда всё было наоборот, гонки опасные, а секс безопасный!". Ошибка пилота для самого пилота не стоит того что она стоила тогда. Тогда когда в параболике в зоне вылета росли деревья и игра с поздним торможением это игра между жизнью и смертью. Сейчас гораздо проще безнаказанно подойти к грани. И по этому если сейчас обгон и произошёл то "обсасываем" мы его пол года как с Шуми-Баррик... может это и не так плохо не большое кол-во обгонов?

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Насчет статуса "королевы автоспорта":

Да уж, как бы не было прискорбно, но высокие технологии и зрелищность не всегда совместимы.

Карбоновые тормоза - высокотехнологично, незрелищно

Превосходная аэродинамика - высокотехнологично, незрелищно

Автоматическая коробка - высокотехнолочино, незрелищно

Возникает вопрос, чего хотим мы? Королеву автоспорта или зрелищные гонки?

я смотрю Ф1 с 1999, историей особо не увлекаюсь. 3 литра и V10 - это самое то!good.gif

Полуторалитровые турбо выжимали больше трехлитровых десяток.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Насчет статуса "королевы автоспорта":

Да уж, как бы не было прискорбно, но высокие технологии и зрелищность не всегда совместимы.

Карбоновые тормоза - высокотехнологично, незрелищно

Превосходная аэродинамика - высокотехнологично, незрелищно

Автоматическая коробка - высокотехнолочино, незрелищно

Возникает вопрос, чего хотим мы? Королеву автоспорта или зрелищные гонки?

Откуда зрелище и обгоны если болиды в квале выстраиваются по скоростному преимуществу? Может сместить... по результатам квалы 1 ГП стартовать во 2ГП... хотя интригу концовки чемпионата можно убить...

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Откуда зрелище и обгоны если болиды в квале выстраиваются по скоростному преимуществу? Может сместить... по результатам квалы 1 ГП стартовать во 2ГП... хотя интригу концовки чемпионата можно убить...

Можно вернуть предыдущий формат с одним кругом, не такой зрелищный, зато хорошо тасующий пелетон. Ошибся на быстром круге - иди ка ты в конец стартовой решетки.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Однажды Мюррей Уокер сказал на тему разговоров о том, что Ф1 уже не движет прогрессом так, как раньше, а сказал он простую фразу: "Who cares?". Мне кажется, это отражают всю суть. Ну какая нам разница, что там пришло из Ф1 в твою машину? Я лично смотрю гонки не для этого.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Однажды Мюррей Уокер сказал на тему разговоров о том, что Ф1 уже не движет прогрессом так, как раньше, а сказал он простую фразу: "Who cares?". Мне кажется, это отражают всю суть. Ну какая нам разница, что там пришло из Ф1 в твою машину? Я лично смотрю гонки не для этого.

Ответ прост... путь пройден (по атмосферникам и аэродинамике)... нужно создать новое поле для инженеров, чтоб их труд не нано-секунды от игрывал... и будет нам зрелище!

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Формула - это борьба, это такая же борьба механиков в боксе, как и борьба пилотов на трассе. Нет машины - нет пилота. Но кого это волнует.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Мне вот одному кажется очень дурацкой идея ограничения _мощности_ движков?

Ладно бы ограничили объем, максимальное давление наддува, количество циллиндров и т.п. - и пусть производители трудятся, кто больше сил, момента с движка снимет. А если он весь кругом в ограничениях, то это все равно, что выдать всем одинаковые движки, и пусть ездят себе - как в Формуле Рено. Заодно и "дальнейшая унификация машин" - путь туда же.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Мне вот одному кажется очень дурацкой идея ограничения _мощности_ движков?

Ограничивают не мощность, а обороты.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Мне вот одному кажется очень дурацкой идея ограничения _мощности_ движков?

Ладно бы ограничили объем, максимальное давление наддува, количество циллиндров и т.п. - и пусть производители трудятся, кто больше сил, момента с движка снимет. А если он весь кругом в ограничениях, то это все равно, что выдать всем одинаковые движки, и пусть ездят себе - как в Формуле Рено. Заодно и "дальнейшая унификация машин" - путь туда же.

да уж... и тогда жёсткое ограничение бюджета и более широкое поле для инженеров выглядит привлекательно, да?

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Мне вот одному кажется очень дурацкой идея ограничения _мощности_ движков?

Ладно бы ограничили объем, максимальное давление наддува, количество циллиндров и т.п. - и пусть производители трудятся, кто больше сил, момента с движка снимет. А если он весь кругом в ограничениях, то это все равно, что выдать всем одинаковые движки, и пусть ездят себе - как в Формуле Рено. Заодно и "дальнейшая унификация машин" - путь туда же.

Как раз по мощности двигатели не ограничены. А вот по многим другим параметрам да.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Мне вот одному кажется очень дурацкой идея ограничения _мощности_ движков?

Ладно бы ограничили объем, максимальное давление наддува, количество циллиндров и т.п. - и пусть производители трудятся, кто больше сил, момента с движка снимет. А если он весь кругом в ограничениях, то это все равно, что выдать всем одинаковые движки, и пусть ездят себе - как в Формуле Рено. Заодно и "дальнейшая унификация машин" - путь туда же.

Нынче тоже всё в ограничениях, но мерсы рулят, а тойота была убога.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Ограничивают не мощность, а обороты.

Выше просто где-то писали про движки 1.6л с 650-ю силами на сезон 2013... Если не ограничивают, то я самоустраняюсь =)

да уж... и тогда жёсткое ограничение бюджета и более широкое поле для инженеров выглядит привлекательно, да?

В жестком ограничении бюджета я тоже смысла не вижу.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Выше просто где-то писали про движки 1.6л с 650-ю силами на сезон 2013... Если не ограничивают, то я самоустраняюсь =)

Вроде имеется в виду ориентировочная мощность.

____________

http://www.f1news.ru/news/f1-60435.html

Теперь у ФИА появился еще один козырь - есть все права отстранить ненужного человека от ф1.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

FIA пересмотрит запрет командной тактики

На заседании Всемирного автоспортивного совета FIA в среду было принято решение о пересмотре запрета на командную тактику в Формуле-1. Напомним, что на заседании рассматривалась ситуация с командной тактикой "Феррари" на Гран-при Германии. Однако федерация не только не наказала команду, но и распорядилась пересмотреть данный запрет.

Как сообщает Motorsport, на заседании помимо президента FIA Жана Тодта присутствовал и босс Формулы-1 Берни Экклстоун.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Я вот тут подумал о правах на автомобиль и супер лицензии. Теперь, после заседания ФИА стало ясно, в случае, если пилот нарушает правила на дороге, супер лицензию могут отобрать, или просто у пилота могут возникнуть проблемы. Так вот, что же это получается, пилоты, и без того зажаты политкорректностью и прочим, будут ещё более смиренны? Как-то грустно это, хоть и правильно. В 70-эх пилоты были суперменами, а теперь из них делают "ботаников". :(

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Нынче тоже всё в ограничениях, но мерсы рулят, а тойота была убога.

Да, только не надо забывать, что ограничения принимались в моменты, когда инженреные отделы разных моторостроителей находились в разных стадиях разработки.

И те же мерсы, проманав как минимум два титула из-за глючных зажигалок, теперь вполне цинично ветируют любые поправки, которыми конкуренты могут исправить ситуацию.

В этом смысле нынешнее противостояние Рено против Мерседес опирается именно на времена пятилетней давности, когда готовился переход на V8, к которому Мерсы были готовы лучше всех с инженерной точки зрения, поскольку у них было два независимых отдела, работающих по разным программам. У Рено подобное если и было, то в намного меньших масштабах, поэтому то, что сейчас их двигатель показывает (пусть даже с двумя модернизациями поверх омологации 2006) можно назвать если не феноменальным результатом, то, по крайней мере, очень хорошим.

Про Тойоту, увы, можно сказать только как про покойника )) Японцы, в принципе, умеют делать высокотехнологичные вещи, только их инженеры не умеют действовать оперативно, в условиях цейтнота, в результате чего конечный продукт получается вроде бы и неплохим, но его надо вылизывать, что запрещено. К тому же, не будем забывать, Тойота стала заложником двух смен регламента в части двигателей, поэтому у них не было тех долгосроных наработок, которые могли бы помочь при разработке двигателя с нуля, чем им пришлось заниматься, по сути, дважды: в 2001 и 2004 годах. Догонять в инженерной гонке вообще тяжело. Вдвойне тяжело, когда условия для манёвров сужены искуственно.

Я болше чем уверен, что мотор Тойота образца 2009 года проигрывает по характеристикам Cosworth CA2010-2 именно потому, что англичанам позволили модернизировать свой базовый агрегат настолько, о чём Тойота могла только мечтать.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Да, только не надо забывать, что ограничения принимались в моменты, когда инженреные отделы разных моторостроителей находились в разных стадиях разработки.

И те же мерсы, проманав как минимум два титула из-за глючных зажигалок, теперь вполне цинично ветируют любые поправки, которыми конкуренты могут исправить ситуацию.

В этом смысле нынешнее противостояние Рено против Мерседес опирается именно на времена пятилетней давности, когда готовился переход на V8, к которому Мерсы были готовы лучше всех с инженерной точки зрения, поскольку у них было два независимых отдела, работающих по разным программам. У Рено подобное если и было, то в намного меньших масштабах, поэтому то, что сейчас их двигатель показывает (пусть даже с двумя модернизациями поверх омологации 2006) можно назвать если не феноменальным результатом, то, по крайней мере, очень хорошим.

В 2006 мотор у Рено был хорошим (потому то и РБР перешел с Феррари на Рено, а сейчас Рено уступает Феррари), они сами виноваты, что не стали работать над ним и распустили отдел по доработке мотора. У Хонды был один из лучших моторов.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

FIA пересмотрит запрет командной тактики

Не думаю, что запрет отменят совсем. Просто уточнят и конкретизируют.

КТ - очень некрасиво смотрится со стороны... И не важно, запрещена она или нет. Просто противно смотреть, хотя с точки зрения команды все понятно и приемлемо. Но каждый раз, когда КТ применяется так очевидно, как в Германии, вонь остается надолго. Это плохо для имиджа Ф1... Поэтому думаю, что запрет не отменят.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

В 2006 мотор у Рено был хорошим (потому то и РБР перешел с Феррари на Рено, а сейчас Рено уступает Феррари), они сами виноваты, что не стали работать над ним и распустили отдел по доработке мотора. У Хонды был один из лучших моторов.

Рено стали жертвами буквального следования неточно сформулированных правил. Подразумевалось, что после омологации кардинальные изменения не будут требовать содержания огромного инженерного штата. Примерно также поступила и Тойота.

И, между прочим, если память не изменяет, Рено были не первыми, кто просил ФИА о доработке уже омологированного мотора.

И если в правилах было написано, что омологированные моторы будут использоваться в ближайшие пять лет без доработок, то ставить в вину тем, кто это понял буквально не совсем верно.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Гость
Эта тема закрыта для публикации сообщений.

  • Недавно просматривали   0 пользователей

    Ни один зарегистрированный пользователь не просматривает эту страницу.

×
×
  • Создать...