Перейти к контенту

В архиве

Эта тема в настоящий момент находится в архиве и закрыта для публикации сообщений.

Simon

Коммерческий Кризис Формулы

  

59 голосов

  1. 1. Коммерческий Кризис Формулы

    • Уже давно
      23
    • Начался с уходом Ford
      2
    • Еще не начался, но на подходе
      14
    • Брехня, никакого кризиса нет
      13
    • Другое мнение
      4


Recommended Posts

Кажется, понимаю.

Кризис - в падении рейтингов, снижении доходности и причинах этого. Так?

Мое мнение - тут возможно что-то одно - либо Ф1 будет технологической вершиной, либо будут мизерные бюджеты а-ля Арденн (20Мб).

Гонку бюджетов пытаются остановить какими-то иезуитскими средствами. А между тем остановить ее почти невозможно. Даже если постановят, что мотор должен быть 1-литровым, моторостроители будут придумывать все более изощренные и дорогостоящие способы сделать этот мотор как можно более мощным. Если отменить тесты, то больше времени будут проводить на тренажерах. Если запретить какие-то технические примочки, типа дифференциала, будут придумывать устройства, делающие то же, но другими способами (и более дорого).

Это замкнутый круг, увы...

тут есть несколько моментов:

1) доходность зависит как от затрат, так и от "валовой выручки" ;) И тут всплывает вопрос о распределении доходов от трансляций. Но кое кто хапает очень много и остановиться уже не может.

2) Требования уменьшения мощности и объема моторов не связаны с уменьшением затрат, а только со снижением скорости, т.е. с повышением безопасности.

Но выходы все равно есть. Например, запрет тестов сэкономит гиганские суммы денег, а компьютерное моделирование и тренажеры стоят на порядки дешевле.

Просто старым перцам надо чуток больше подумать. Но они или думают не в том направлении, или уже не чем.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Гонку бюджетов пытаются остановить какими-то иезуитскими средствами. А между тем остановить ее почти невозможно. Даже если постановят, что мотор должен быть 1-литровым, моторостроители будут придумывать все более изощренные и дорогостоящие способы сделать этот мотор как можно более мощным. Если отменить тесты, то больше времени будут проводить на тренажерах. Если запретить какие-то технические примочки, типа дифференциала, будут придумывать устройства, делающие то же, но другими способами (и более дорого).

Это замкнутый круг, увы...

Ну это всегда было из действенных запретов которые не скомпенсированы можно так с ходу отметить:

1. Запрет турбонаддува (1000 л.с. пока не достигли)

2. На заре появления антикрыльев запретили их регулировку по ходу гонки (с помощью электродвигателей)

3. Ну и можно сказать про граунд-эффект правда сейчас вроде говорят что диффузор дает больший эффект.

Все остальное помоему уже скомпенсированно и обойдено.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
А они и не должны приходить к одному мнению - у них разные цели.

Цель то у них как раз одна - выиграть чемпионат самим и не дать это сделать другим

Нет. Цель у них одна, но другая: Продать это шоу как можно дороже как можно большему количеству людей. И заработать на этом всем вместе как можно больше денег. И именно поэтому они должны прийти к одному мнению.

Но в своих мелких сиюминутных разборках они об этом, видимо, забывают.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Необходимо просто персмотреть некоторые проблемы с финансовой мотивацией как каманд Ф1, так и крупных производителей и все будет ОК!!! :D

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Колёса крутятся, а это главное.

Нахрена нам лезть за кулисы. :unsure:

Во блин сказал. А чево ты тогда здесь делаешь??? Смотрел бы гонку по телику раз в две недели и хорош. Ведь это главное ????

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Колёса крутятся, а это главное.

Нахрена нам лезть за кулисы. :unsure:

Во блин сказал. А чево ты тогда здесь делаешь??? Смотрел бы гонку по телику раз в две недели и хорош. Ведь это главное ????

Не строй из себя эксперта формульных дел

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Я знаю, что есть из себя "финансовый кризис". Хотя, у профессионалов он называется чуть по другому.

Я представляю, что есть "кризис управления"

Но не очень понимаю термин "коммерческий кризис". Кризис продаж, что ли? если дословно

В прямом смысле именно "кризис продаж" - т.е. падение зрительских рейтингов, что бы там ни говорили.

Это все уловности терминологии.

А я для себя Формулу делю на три основные составляющие:

- спортивную (надеюсь, ясно)

- техническую (надеюсь, тоже ясно)

- коммерческую (бюджеты, спонсоры, трансляции, распределение доходов между командами и Берни и т.д.)

А всем этим управляют умные дядьки - т.е. речь о менеджменте.

Падение рейтингов это оно конечно да. только это - падение рейтингов явление глобальное.

И последняя олимпиада тому подтверждение и прочие спортивные соревнования смотрят меньше чем в начале 90 (если не брать "новых рынков").

так всетаки киризис "спортивный" "технический" "управленческий" "финансовый" "сбыта" или какой-то еще ?

нет "коммерческого" кризиса в природе.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Колёса крутятся, а это главное.

Нахрена нам лезть за кулисы. :unsure:

Во блин сказал. А чево ты тогда здесь делаешь??? Смотрел бы гонку по телику раз в две недели и хорош. Ведь это главное ????

Не строй из себя эксперта формульных дел

Я то не строю, а ты судя по нику эксперт совершенно в другой области.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Колёса крутятся, а это главное.

Нахрена нам лезть за кулисы. :unsure:

Во блин сказал. А чево ты тогда здесь делаешь??? Смотрел бы гонку по телику раз в две недели и хорош. Ведь это главное ????

Не строй из себя эксперта формульных дел

Я то не строю, а ты судя по нику эксперт совершенно в другой области.

Лан, завязываем перепалку и остаёмся при своём. Я за спортивную составляющую ф1, а ты можешь подсчитывать прибыль и убытки сколько влезет ;)

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Гонку бюджетов пытаются остановить какими-то иезуитскими средствами. А между тем остановить ее почти невозможно. Даже если постановят, что мотор должен быть 1-литровым, моторостроители будут придумывать все более изощренные и дорогостоящие способы сделать этот мотор как можно более мощным. Если отменить тесты, то больше времени будут проводить на тренажерах. Если запретить какие-то технические примочки, типа дифференциала, будут придумывать устройства, делающие то же, но другими способами (и более дорого).

Это замкнутый круг, увы...

Ну это всегда было из действенных запретов которые не скомпенсированы можно так с ходу отметить:

1. Запрет турбонаддува (1000 л.с. пока не достигли)

2. На заре появления антикрыльев запретили их регулировку по ходу гонки (с помощью электродвигателей)

3. Ну и можно сказать про граунд-эффект правда сейчас вроде говорят что диффузор дает больший эффект.

Все остальное помоему уже скомпенсированно и обойдено.

Так и я о том же :(

Если, кстати, ввести V8, то лет через 5-7 получим те же самые 900л/с, если до тех пор Ф1 не загнется...

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Нет. Цель у них одна, но другая: Продать это шоу как можно дороже как можно большему количеству людей. И заработать на этом всем вместе как можно больше денег. И именно поэтому они должны прийти к одному мнению.

Но в своих мелких сиюминутных разборках они об этом, видимо, забывают.

Ну, в пределе - да, согласен.

Другой вопрос, что оставаясь в рамках своего нежелания менять что-либо радикально (возвращать слики, упрощать аэродинамическое вооружение, (на что тратится уйма денег в трубе), максимизировать роль пилота), они придумывают какие-то извращения, причем главным образом - организационного плана.

примеры - та же тупая система квалификации (лично я смотрю только последние 20 минут квалы), правила замены мотора, закрытого парка и прочей лабуды.

Надо быть проще, и к тебе потянутся люди...

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Если, кстати, ввести V8, то лет через 5-7 получим те же самые 900л/с, если до тех пор Ф1 не загнется...

Думаю года через 3-4. В начале 90-ых перешли от 3.5 к 3 литрам и уже вроде через пару сезонов мощности превзошли мощность 3.5 литровых движков...

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

ИМХО Ф1 умерает медленно, но уверенно, уже давно. Любой вид деятельности нетерпит административных вмешательств. А те правила которые сейчас понавыдумывали некоторые... полное г...

Нельзя тормозить техпрогрес такими методами. Ф1 всегда был флагманом технической мысли. Раньше было модно на серийных автомобилях писат что такаято новинка была испробывана в Ф1, а сейчас Ф1 пытаются загнать в узкие рамки правил. И по сути она ничем не отличается от других формульных ГП, только вот движки немного мощнее и пиар повыше. В Ф1 больше нет ничего, что бы привлекало крупних производителей, за намного меньшие деньги можно добится хороших результатов в индикар или Ф3000.

Если небудет никаких нововведений для автопроизводителей, то логичним будет появление независимого чемпионата автопроизводителей. Лично я ЗА.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Думаю года через 3-4. В начале 90-ых перешли от 3.5 к 3 литрам и уже вроде через пару сезонов мощности превзошли мощность 3.5 литровых движков...

Тогда просто команды не подошли к пределу 3.5-литровок, как сейчас - к пределу "трешек".

Вспомни, уже более 10 лет юзают эту схему, а тогда 3,5 литра были только несколько лет, с 89 года

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Ну, пора высказаться и основателю темы ;)

Формула-1 - это бизнес, серьезный бизнес. С этим никто не спорит, все нормальные форумчане с этим согласны, как и с тем, что спорт находится на втором плане.

Кризис Формулы как спорта мы договорились вынести за пределы этой темы.

Кризис Формулы как бизнеса - и есть текущая тема. Можно употребить словосочетание "кризис бизнеса", но "коммерческий кризис" показался мне более русским синонимом в те 5 секунд, когда обдумывалось название темы.

Кому не нравится - потерпите, суть от этого не меняется.

Кризис Формулы как бизнеса для меня налицо. Два участника вылетели из бизнеса (Prost, Arrows) из-за непомерной для них стоимости участия.

Еще один участник (Ford) уходит из бизнеса, т.к. издержки не покрываются приносимой выгодой.

Еще один участник (Minardi) перманентно балансирует на грани вылета.

Пришел всего один действительно мощный и богатый участник - Toyota. Других таких больше не ожидается - просто нет еще таких же мощных концернов, а менее богатых остановит как раз печальный опыт Тойоты - вбуханы огромные деньги, результата ноль.

Когда вам говорят "Формула - вершина технического прогресса" - не разевайте варежку. Формула-1 прежде всего - вершина оболванивания.

Берни раскрутил хорошую машину, держащуюся на вере:

Команды верят, что смогут привлекать спонсоров и хорошо на это жить

Спонсоры (постоянно приходящие и уходящие) верят, что получат выгоды от огромных спонсорских вливаний;

Страны, принимающие Гран При, надеются получить выгоду от туризма и сопутствующего бизнеса;

Зрители на стадионах (тоже отваливающие нехилые бабки) верят, что получат захватывающее зрелище

Все во что-то верят, в то время как Берни просто орудует лопатой, сгребая денежки и ехидно посмеиваясь

Так вот, эта вера серьезно пошатнулась. И зрители не дураки, и спонсоры деньгами не сильно сорят (Рома Абрамович тоже не дурак, фиг вы его увидите в Ф-1).

Вывод мой такой - хорошо, что Ford уходит.

Может, теперь больше станут верить угрозам BMW.

Это конец иллюзиям, что деньги всегда можно будет грести, и с каждым годом все больше.

Я был бы рад, если бы все это неожиданно развалилось к едрене матери.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Вывод мой такой - хорошо, что Ford уходит.

Может, теперь больше станут верить угрозам BMW.

да никто не о чем ни будет задумываться. До Ягуара уходили и другие команды, а руководство все гребет, гребло и будет грести бабло лопатой. Подумаешь, ягуар ушел. Что его никто не купит что ли???

Не впервой.

Такая вот у Берни политика. :(

а если и БМВ уйдет, то будем смотреть за стройным рядом болидов Феррари на радость Берни выстроившихся на стартовой прямой. :((((

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
примеры - та же тупая система квалификации (лично я смотрю только последние 20 минут квалы), правила замены мотора, закрытого парка и прочей лабуды.

Надо быть проще, и к тебе потянутся люди...

Вот и я о том! Они чего-то думают, только не туда.

Подумать, что нынешнюю квалификацию смотреть никто не будет, видимо забыли.

Они де думали о спонсорах и равном телепоказе каждого участника. И де Минарди должна мелькать на экране ровно столько же, сколько и каждый другой участник. А почему никто не вспомнил, что, например, "Филипп Моррис" или "HP-Compaq" тратит на спонсорство во многие разы больше, чем производитель душевых кабин или компания "Thrustmaster" (спонсоры Минарди)? Спонсоры платят гораздо большие суммы успешным командам, которые заслужили своими достижениями право больше фигурировать на экране.

Кстати, Стодарт все время кричит, что при старой квале его машины совсем не показывали. Наглая ложь. Первые 20 минут, когда лидеры курят бамбук в боксах, на трассу обычно выезжали Минарди, да Просты с Эрроузами. И только их и показывали. Ну не боксы же показывать! Гораздо больше, чем каждого из лидеров в отдельности.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Ребята там просто зажрались вот и все!!!

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Кризис Формулы как бизнеса для меня налицо. Два участника вылетели из бизнеса (Prost, Arrows) из-за непомерной для них стоимости участия.

Еще один участник (Ford) уходит из бизнеса, т.к. издержки не покрываются приносимой выгодой.

Еще один участник (Minardi) перманентно балансирует на грани вылета.

Я бы добавил сюда еще почти (или уже?) решенный вопрос с продажей Джордана арабам и регулярно возникающие вопросы о судьбе БАРа и участии БАТа и колебаниях Хонды в этом вопросе.

И вообще грядет массовый уход из Формулы денежных мешков - табачников.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Ребята там просто зажрались вот и все!!!

Краткость-сестра таланта

:)

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Для тех кто сомневается что там сидят зажравшиеся топ-менеджеры!!! Кристиано да Матта: "...Формула 1 меня больше не интересует. Я не вернусь туда даже, если меня пригласят занять место Михаэля Шумахера в Ferrari. Подписывая контракт с Toyota я подозревал, что в Формуле 1 не осталось спортивной борьбы, а потом лично убедился в этом". :(

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Тогда просто команды не подошли к пределу 3.5-литровок, как сейчас - к пределу "трешек".

Вспомни, уже более 10 лет юзают эту схему, а тогда 3,5 литра были только несколько лет, с 89 года

позвольте не согласиться ;) более 10 лет схема 3-х литровых была , но были движки еще и 12-цилиндровые при тех же 3-литровых а это уже не есть одно и тоже

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Кризис Формулы как бизнеса для меня налицо. Два участника вылетели из бизнеса (Prost, Arrows) из-за непомерной для них стоимости участия.

Еще один участник (Ford) уходит из бизнеса, т.к. издержки не покрываются приносимой выгодой.

Еще один участник (Minardi) перманентно балансирует на грани вылета.

Где-то когда-то читал, что в ЮСА, например, каждый год загибаются то ли половина, то ли треть от всех вновь создаваемых предприятий, однако сие прискорбное, казалось бы, явление, вот парадокс, совершенно не мешает заокеанской экономике уже на протяжении фигзнаеткакого времени являться самой успешной в мире. ИМХО, не стоит мешать проблемы Ягуара (Форда) и, скажем, Эрроуза или Минарди, заводская команда в противоположность частной преследует в Формуле совершенно другие цели, соответственно и уходит по совершенно иным причинам. Подозреваю, что Форд пришел в Ф1 не для того, чтобы пополнить пошатнувшийся корпоративный бюджет, и уходит не потому, что Берни не хочет с ними по-честному делиться. Так что, по-моему, отчаливание Форда совсем не стоит рассматривать как показатель кризиса Ф1, а скорее как кризис локальной маркетинговой политики Форда. В свое время уходили почти все гиганты, и даже не только неудачники (вспомним хоть недавний пример с Рено).

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Что подразумевается под "кризисом"?

Насколько я знаю, управляющая компания Ф1 (FOM и Slec) гребет деньги лопатой. А это - основной показатель успешности предприятия. Любого.

Коля, ты прекрасно знаешь, что можно устроить так, что сегодня ты будешь грести деньги лопатой, а буквально завтра же вылетишь в трубу. Конфликт менеджеров и владельцев, так сказать.

Вообще, я тут читал, что банки, которые якобы являются мажоритарными акционерами SLEC, очень хотят разобраться с дядей Берни, потому как тот устроил дела таким образом, что банки не могут ни реально руководить предприятием, имея 75% его акций, ни получать доходы, ни продать свои доли по более-менее подходящей цене. Но это так, к слову.

А по делу - по-моему, судорожные рысканья ФИА и изыски в области регламента в последние годы показывают, что даже внешне в Ф1 не все хорошо. В этом она уже больше походит на СССР на рубеже 90-х или, не к ночи будет сказано, на CART пару лет назад.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Гость
Эта тема закрыта для публикации сообщений.

  • Недавно просматривали   0 пользователей

    Ни один зарегистрированный пользователь не просматривает эту страницу.

×
×
  • Создать...