Перейти к контенту

В архиве

Эта тема в настоящий момент находится в архиве и закрыта для публикации сообщений.

ASOT

Дело о сезоне 1994

Бенеттон Б194  

126 голосов

  1. 1. Использовались ли в Б194 "читерские" системы?

    • Да, несомненно, доказано Ч.Уайтингом.
      46
    • Нет, Чарли не смог доказать использование "читерских" систем в гонках
      68


Recommended Posts

А в обычной жизни мы что подразумеваем?

Круиз-контроль - система поддержки постоянной скорости, которая поддерживает скорость на момент включения и выключается при нажатии на педаль газа или тормоза.

В ф-1 такая система просто не нужна, т.к. для гонок она бессмысленна.

:o

О чем вообще, разговор? То, исходное выражение было саркастическим, неужели не понятно? Что вы пытаетесь с Жилем тут увидеть??

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Дык, я так и не понял, правильно ли называть эту систему "круизом" или все же это ошибка комментатора

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Дык, я так и не понял, правильно ли называть эту систему "круизом" или все же это ошибка комментатора

Нет, не ошибка. "Там" говоря "круз-контрол" в отношении болидов Ф1 имеют ввиду лимитатор скорости на пит-лэйн.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Гость jeanalesiferrari

Все так и доказательств было не достаточно.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Внимание вопрос: кто подъехал на место аварии Сенны (Имола, 1994) на болиде спустя примерно минут 10 (плюс/минус)?

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Внимание вопрос: кто подъехал на место аварии Сенны (Имола, 1994) на болиде спустя примерно минут 10 (плюс/минус)?

какого цвета был болид???? гонка остановлена была красным флагом...

Бергер мог

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Внимание вопрос: кто подъехал на место аварии Сенны (Имола, 1994) на болиде спустя примерно минут 10 (плюс/минус)?

Эрик Кома вроде

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Вот я тоже пришел к выводу, что это наверное Бергер.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Вот я тоже пришел к выводу, что это наверное Бергер.

В трансляции BBC комментаторы прямым текстом говорят: Лярусс, Эрик Кома.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
В трансляции BBC комментаторы прямым текстом говорят: Лярусс, Эрик Кома.

Пасиб. Я не видел запись гонки с BBC. У меня есть только с РТР с Львом Шугуровым и Николаем Поповым. Там не слова про кто подъехал.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Пасиб. Я не видел запись гонки с BBC. У меня есть только с РТР с Львом Шугуровым и Николаем Поповым. Там не слова про кто подъехал.

А они вообще в своём междусобойчике не заметили этого факта.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Сильно сомневаюсь что электронные примочки, да еще в столь извращенной форме как описывают здесь, могли дать какой-то выигрыш на трассе. они скорей мешали бы.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Сильно сомневаюсь что электронные примочки, да еще в столь извращенной форме как описывают здесь, могли дать какой-то выигрыш на трассе. они скорей мешали бы.

Фобам сей фак значения не имеет. Что из того, что статистика стартов ну ни как не выделяет немца среди прочих?

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
На электронику жаловались даже те, кто вполне успешно ушел со старта, в частности, Михаэль Шумахер. Его машина разгонялась довольно медленно, хотя колеса не пробуксовывали. Технический директор Ferra ri Росс Браун признал, что налицо ошибка компьютерной программы. Причина ее заключалась в том, что калибровку системы старта команда проводила в том единственном месте на трассе, где машине разрешено остановиться и снова поехать, — в конце пит-лейна, перед выездом на трассу. А на стартовой прямой оказался асфальт с совершенно иными характеристиками! Да, капризная это штука, гоночный traction control...

http://www.autoreview.ru/new_site/year2001...pf1/granpri.htm

Пример чисто для того что бы показать как сложно настроить даже разрешенный ТК, причем на гораздо более продвинутом железе и софте, как никак 7 лет разницы...

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Пример чисто для того что бы показать как сложно настроить даже разрешенный ТК, причем на гораздо более продвинутом железе и софте, как никак 7 лет разницы...

Гы. Я еще год назад ою этом говорили.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Пример чисто для того что бы показать как сложно настроить даже разрешенный ТК, причем на гораздо более продвинутом железе и софте, как никак 7 лет разницы...

В таком случае следовало бы привести какие из настроек гоночных машин можно отнести к категории "простых" ;) Ибо о "простоте" (на которую без червячка клюет Макфлай) здесь никто и не говорил. Речь шла исключительно о возможности использования подобного рода систем, что в контексте событий 94 года более чем вероятно. И чему имеются пусть косвенные, но подтверждения. Что касается всех этих "сложно/просто", то речь скорее имеет смысл вести лишь о наличии соответсвующей воли и не более того...

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
На электронику жаловались даже те, кто вполне успешно ушел со старта, в частности, Михаэль Шумахер. Его машина разгонялась довольно медленно, хотя колеса не пробуксовывали. Технический директор Ferra ri Росс Браун признал, что налицо ошибка компьютерной программы. Причина ее заключалась в том, что калибровку системы старта команда проводила в том единственном месте на трассе, где машине разрешено остановиться и снова поехать, — в конце пит-лейна, перед выездом на трассу. А на стартовой прямой оказался асфальт с совершенно иными характеристиками! Да, капризная это штука, гоночный traction control...

http://www.autoreview.ru/new_site/year2001...pf1/granpri.htm

К вопросам о "простоте" реализации мощности. Кусочек интервью ХПМ после крайней гонки в Сономе на машине, которая, как вы понимаете, не может быть оснащена всякими "трекшенами-смекшенами" по определению:

Тяжело выстраданный финиш в топ-10. В один из моментов у вас была машина, претендовавшая на победу. Как прошла последняя часть гонки? “Наш Target Chevy вначале был очень хорош. Это была, наверное, машина из топ-6. Мы сделали много изменений в регулировках, и, я думаю, скорее напортачили, чем реально что-то улучшили. Вы пытаетесь улучшить машину, и у вас есть всего два пит-стопа, и сделать вы можете немного. Но все равно результат хорош. Мы финишировали 6ыми. Ещё один хороший финиш в очках. Финишировать в топ-5 или топ-6 – это хорошо.

Но машина была все-таки не идеальна. Были проблемы с реализацией мощности. Мы сделали какие-то изменения в тренировках и стало лучше, а сегодня как будто мы вернулись к началу. Это расстраивает, но все хорошо. Нам надо было добиться такого результата, и мы это сделали. Это хороший финиш в очках, и картина в целом выглядит позитивно. Жаловаться, в общем-то, не на что.”

Машина не позволяла атаковать? “Я просто не мог нажать на газ. Машина поворачивала хорошо, но каждый, раз, когда я нажимал на газ, меня просто обгоняли.”

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
К вопросам о "простоте" реализации мощности. Кусочек интервью ХПМ после крайней гонки в Сономе на машине, которая, как вы понимаете, не может быть оснащена всякими "трекшенами-смекшенами" по определению:

Тю, коврик под педаль попал! :lol: Я же не оспариваю "программный тк", особенно после того как слил инфу на подобное устройство Феррари. Речь о том что ТК в классическом виде вещь не простая. А вот "программный"... проще или сложней? :) Не угадал, я считаю что проще. Можно "прописать" максимальные обороты для каждой из шести передач, и при наличии:

"ручного" сцепления

автоматического повышения передач в КПП

это можно даже назвать Лаунч контролем. Этим пользовались, помимо Феррари, МакЛарен, Бенеттон. Вильямс? Судя по не самым плохим, зачастую лучшим чем у якобы читерского Бенеттона, стартам, можно предположить что "да", ведь проверяли только машины финишировавшие на подиуме в Имоле.

В общем я считаю "программный тк" условно говоря чем-то "типа самоблока", т.е. помогает, но и под статью не попадает. Кто запрещает настраивать ограничитель оборотов? А где написано что нельзя для каждой передачи установить свое значение? В конце концов для каждой передачи свои передаточные числа, это тоже тк, ведь если трогаться на 5-й, то пробуксовки не будет! ТК в чистом виде. :D

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Что-то Мухомор намухоморил... Зачем так усложнять ситуацию и уводить обсуждение в болото? Какой ХМП. Какой Target Chevy? :o

Много раз говорили - немец в 1994г стартовал ни чем не лучше, чем Вильямсы, Феррари и прочие. Просто надо смотреть не только на старты Шумахера, но и на старты пилотов других команд.

Т.о. разговоры о якобы читерском "супер ТК" на болиде Шумахера считаю чистой водой фобством и тролльством.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
http://forums.autosport.com/index.php?showtopic=102400

обсуждать здесь Бенеттон Б194 и его ТК в отрыве от Испании не советую. Удалю все и "очки" навешу. С ТК в соответсвующую тему plz.

Последний коммент... и я теряю интерес к данной теме в корне - ок ?

Все, что сказано и написано в обсуждении по ссылке - интерпретация релиза ФИА который сводится к тупейшей формулировке "ТК был, но мы не использовали - Хорошо, мы вам верим.".

Все ясно и с Испанией и со всем остальным сезоном 1994...

Далее можно только обосновывать как это было сделано, да с МакФлаем пререкаться...

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Последний коммент... и я теряю интерес к данной теме в корне - ок ?

Все, что сказано и написано в обсуждении по ссылке - интерпретация релиза ФИА который сводится к тупейшей формулировке "ТК был, но мы не использовали - Хорошо, мы вам верим.".

Все ясно и с Испанией и со всем остальным сезоном 1994...

Далее можно только обосновывать как это было сделано, да с МакФлаем пререкаться...

Встечное предложение, обсудим:

оно управляет сцеплением, переключает передачи и использует трекшн-контроль, изменяя мощность двигателя (изменением момента зажигания или дозировки топлива), в зависимости от скорости вращения колёс.
это?

1. наличие автоматического повышения передач. В случае с МакЛареном это доказано, про Бенеттон ничего не сказали. Почему? 

2. Наличие ТК. В "нашем" случае имеет место описание работы ЛК, и упоминание того что устройство работает совместно с ТК, но в случае с ЛК упоминается отдельно где оно находится (код) и как его задействовать, но в случае с ТК ничего. Почему?

3. В пресс релизе сказано "изменением момента зажигания или дозировки топлива". "ИЛИ", вот что интересно, они не знали как работает конкретно Бенеттоновский ТК? Как же так? 

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Встечное предложение, обсудим:

это?

1. наличие автоматического повышения передач. В случае с МакЛареном это доказано, про Бенеттон ничего не сказали. Почему?

2. Наличие ТК. В "нашем" случае имеет место описание работы ЛК, и упоминание того что устройство работает совместно с ТК, но в случае с ЛК упоминается отдельно где оно находится (код) и как его задействовать, но в случае с ТК ничего. Почему?

3. В пресс релизе сказано "изменением момента зажигания или дозировки топлива". "ИЛИ", вот что интересно, они не знали как работает конкретно Бенеттоновский ТК? Как же так?

1. Ну во-первых ПО Б194 проверили на 3 месяца позже. На мой взгляд понятие "launch-control" достаточно емко описывает набор инструментов необходимых для реализации данной задумки.

2. При работе ЛК, сама по себе подразумевает "непроворачивание колес" - следовательно и ТК. Другое дело, что можно эти две опции соединить в одно программе, а можно в двух разных.

3. Вполне вероятно, что ПО Б194 просто посылало контрольные сигналы в блок управления двигателем исходя из полученных данных. Эксперты не не могут по природе сигнала дать четкое описание как он работает, вернее как его обрабатывает программа управления двигателя. Но по природе сигнала, вполне можн сделать вывод какую управляющую функцию он может нести двигателю.

Программа управления двигателя была передана ФИА 27 мая 1994 года. Проверка ПО Б194 была произведена через 2 месяца.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Как все это надоело... Нет ни каких данных, говорящих о том, что немец имел какое-то преимущество на стартах в гонках сезона 1994г по сравнению со своими соперниками.

Какой смысл использовать "глубоко запрятанную" нелегальную стартовую систему, если от ней толку нет?

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
1. Ну во-первых ПО Б194 проверили на 3 месяца позже. На мой взгляд понятие "launch-control" достаточно емко описывает набор инструментов необходимых для реализации данной задумки.

2. При работе ЛК, сама по себе подразумевает "непроворачивание колес" - следовательно и ТК. Другое дело, что можно эти две опции соединить в одно программе, а можно в двух разных.

3. Вполне вероятно, что ПО Б194 просто посылало контрольные сигналы в блок управления двигателем исходя из полученных данных. Эксперты не не могут по природе сигнала дать четкое описание как он работает, вернее как его обрабатывает программа управления двигателя. Но по природе сигнала, вполне можн сделать вывод какую управляющую функцию он может нести двигателю.

В день гонки (1 мая 1994г.) от каждой из команд потребовали предоставить исходный код программного обеспечения машины и принципиальные схемы электронного оборудования.

О непредоставлении схем нет ни слова. Значит предоставили. Вывод насчет ТК? Эксперты ФИА не знали как именно может работать это устройство на Б194. Т.е. софт есть? Есть. ОК. Реализация? Схема есть? Есть. Так почему в описании системы допущения а не утверждения? 

Получается что мы имеем принципиальную схему эл. оборудования, но не знаем что и как работает?

Кстати по пресс-релизу. 

Одна команда полностью исполнила это требование и продемонстрировала всю установленную электронную систему с полностью удовлетворительными результатами.
Я горжусть что я болельщик Феррари, у нас ничего не обнаружили. Это так, к слову.  :rolleyes:

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
О непредоставлении схем нет ни слова. Значит предоставили.

:blink:

Одна команда полностью исполнила это требование и продемонстрировала всю установленную электронную систему с полностью удовлетворительными результатами.

Ничего не получив от других двух команд, 9 мая был отправлен факс с запросом о безотлагательных действиях.

От команды Benetton Formula Ltd было получено альтернативное предложение. В этом письме, датированном 10-м мая, они сообщили, что исходные коды не могут быть предоставлены по коммерческим соображениям.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

  • Недавно просматривали   0 пользователей

    Ни один зарегистрированный пользователь не просматривает эту страницу.

×
×
  • Создать...