Перейти к контенту

В архиве

Эта тема в настоящий момент находится в архиве и закрыта для публикации сообщений.

ASOT

Дело о сезоне 1994

Бенеттон Б194  

126 голосов

  1. 1. Использовались ли в Б194 "читерские" системы?

    • Да, несомненно, доказано Ч.Уайтингом.
      46
    • Нет, Чарли не смог доказать использование "читерских" систем в гонках
      68


Recommended Posts

Хочется еще раз поднять тему лаунч контроля на Б194. Насколько я в курсе, там не могло быть фотоэлемента реагирующего на зеленый сигнал светофора. Допустим что гонщик сам нажимал кнопку "start race" что происходит дальше? Сцеплением ему управлять не нужно, акселератором - тоже. Значит там был трэкшнконтроль и полностью автоматическая КПП?

#3

А вообще, программа эта отвечала за ТК, естественно, но только на первых метрах после старта. Для того этот код и существовал.

Насчёт фотоэлемента я точно не уверен, возможно, его не было, и это может в некоторой степени дать ответ на вопрос, почему Шумахеру, использовавшему ЛК, не всегда удавалось принять старт так, как это было в Айде или Маньи-Кур.

Эдди Ирвайн после ГП Бразилии-94:

“Когда меня обгонял Benetton Шумахера, он шёл чётко, будто приклеенный к полотну трассы. Увидев в зеркале Сенну, я пропустил его в длинном левом повороте и видел, как он обходил меня. Абсолютно никакого сравнения. Не понимаю, как он держался!”.

Каким количеством прочей электроники был напичкан B194, нам остаётся только догадываться.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Это было практически доказано

И скорее всего с функцией ручного переключения.

такого не бывает, это как сказать: девочка была почти что дура. Факт использования может быть доказан, или не доказан, другого не дано. Могли быть найдены улики, указывающие на вероятность, но не доказывающие наличие

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
#3

А вообще, программа эта отвечала за ТК, естественно, но только на первых метрах после старта. Для того этот код и существовал.

Насчёт фотоэлемента я точно не уверен, возможно, его не было, и это может в некоторой степени дать ответ на вопрос, почему Шумахеру, использовавшему ЛК, не всегда удавалось принять старт так, как это было в Айде или Маньи-Кур.

Эдди Ирвайн после ГП Бразилии-94:

Так в том то и дело, что небыло на старте г.п. Англии (сейчас только о ней) никакой антипробуксовочной системы на машине Шумахера! Это абсолютно точно!

Каким количеством прочей электроники был напичкан B194, нам остаётся только догадываться.

Вообще хорошее поведение на трассе Б194, и плохое ФВ15 хорошо объяснил Сергей Иванов из Авторевю.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
такого не бывает, это как сказать: девочка была почти что дура. Факт использования может быть доказан, или не доказан, другого не дано. Могли быть найдены улики, указывающие на вероятность, но не доказывающие наличие

А еще бывают действия основанные на политике. Типа как в этом случае, найден код, но нет доказательств использования в гонке, хотя тут и ежику все ясно как божий день.

ЗЫ. Если ты постоянно не читаешь раздел, то ты не в курсе многого.

Вообще хорошее поведение на трассе Б194, и плохое ФВ15 хорошо объяснил Сергей Иванов из Авторевю.

Его объяснения выглядят логично, если не принимать во внимание что у Вильямса был лучший инженерный штаб и лучший тест-пилот того времени.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Его объяснения выглядят логично, если не принимать во внимание что у Вильямса был лучший инженерный штаб и лучший тест-пилот того времени.

Ну лучший тест-пилот тогда в МакЛарен намеревался устроится, без особого желания правда. Да и не учавствовал практчески Айртон в предсезонных тестах, а B194 начали обкатывать чуть ли не с января. И потом, тот-же МакЛарен не столь нервно ездил. Видимо все дело в том что сама концепция шасси Вильямса уже устарела, + постоянные ограничения по аэродинамике, шинам, электронике. Да, к середине чемпионата Вильямсы поехали быстрее. Почему не ехали сразу? Проспали! Почивание на лаврах им слишком дорого обошлось! Вообще на моей памяти было еще два подобных провала предсезонного лидера. Феррари в 2005-м, и Рено в прошлом году. Ну можно еще Вильямс 98 года назвать, но там моторист фактически ушел.

Вот после ухода МШ из Бенеттона много писали про устаревшее, шасси Бенеттона, корнями уходящее аж в 91-й. Так шасси Вильямса тоже было концептуально очень старым! Ведь прямой предшественник FW16 появился аж в 1989 году - FW13! Его удалось подновить электронными примочками, но когда их сняли.... Прост протестировал такой болид после Канады 93, ему очень не понравилось.

Вот Williams FW13, 1989 год, г.п. Японии

IMGP483e.jpg

Вот Williams FW16, 1994 год, г.п. Канады.

IMGP554c.jpg

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Ну лучший тест-пилот тогда в МакЛарен намеревался устроится, без особого желания правда. Да и не учавствовал практчески Айртон в предсезонных тестах

Я Хилла имел в виду.

Видимо все дело в том что сама концепция шасси Вильямса уже устарела, + постоянные ограничения по аэродинамике, шинам, электронике. Да, к середине чемпионата Вильямсы поехали быстрее. Почему не ехали сразу? Проспали! Почивание на лаврах им слишком дорого обошлось! Вообще на моей памяти было еще два подобных провала предсезонного лидера. Феррари в 2005-м, и Рено в прошлом году. Ну можно еще Вильямс 98 года назвать, но там моторист фактически ушел.

Провал Феррари и Рено мне видится куда более логичным.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Я Хилла имел в виду.

А я Проста! ;)

Провал Феррари и Рено мне видится куда более логичным.

Сейчас да, конечно. Но кто ожидал что Рено провалится настолько? Кто ожидал что Феррари в 2005 победит лишь однажды, да и то.... так что провал Вильямса относителен, ведь их результаты по отношению к другим командам начали снижаться с конца 92 года. В 93-м преимущество уже не было подавляющим.

По поводу Хилла. Менселл сказал что тестовая работа Дэймона ограничивалась ресурсными испытаниями, скоростью занимался он и Риккардо.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
А я Проста! ;)

Много ли раз Прост садился за руль Вильямса после Аделаиды-93?

В 93-м преимущество уже не было подавляющим.

Да не сказал бы, преимущество Проста должно было быть по итогам побольше, не свезло ему в форсмажорных Интерлагосе, Донингтоне, Монако, Монце... И преимущество Вильямса может было не так заметно из-за Сенны, который катал в 92 кое-как, не то что в 93.

ЗЫ. Сравнивать эволюции болида исходя из внешнего вида не очень правильно имхо

По поводу Хилла. Менселл сказал что тестовая работа Дэймона ограничивалась ресурсными испытаниями, скоростью занимался он и Риккардо.

В 92- может быть.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Наглость как известно города берет.

Смелость города берёт ;)

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Много ли раз Прост садился за руль Вильямса после Аделаиды-93?

А при чем тут Вильямс и Аделаида 93? Речь шла о лучшем тестере, не о лучшем пилоте, а о лучшем тестере в Ф1. Прост тестировал МакЛарен с 94 по 96 годы. Именно он был лучшим тестером на тот момент, так-как он вообще был лучшим тестером в Ф1 за все времена.

Да не сказал бы, преимущество Проста должно было быть по итогам побольше, не свезло ему в форсмажорных Интерлагосе, Донингтоне, Монако, Монце... И преимущество Вильямса может было не так заметно из-за Сенны, который катал в 92 кое-как, не то что в 93.

А уж как Сенне не везло в 92-м! А если серьезно, то МакЛарен очень сильно прибавил в 93-м, шасси было лучше чем у Вильямса, и лишь недостаток мощности помешал Сенне всерьез бороться за титул. Останься Хонда в Ф1.....

ЗЫ. Сравнивать эволюции болида исходя из внешнего вида не очень правильно имхо

Хорошо. Назови принципиальные отличия ФВ13 от ФВ16 не обусловленные новыми правилами.

В 92- может быть.

А в 91-м? Хилл был тестером два сезона. 1991 и 1992. В 1993 году тестером был Дэвид Култхард. Да и Менселл с Патрезе в 93-м не выступали. Да и не было в этом смысла, ведь у Вильямса был лучший пилот - доводчик Ф1. А молодежь приглашали тупо наматывать километраж, посмотреть ресурс в условиях близких к боевым. Ну в самом деле, представить себе Менселла тупо наматывающего километры.... Проста еще можно, да и то, для этого есть малооплачиваемые новички, которым просто сесть в кокпит Вильямса - счастье!

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
А при чем тут Вильямс и Аделаида 93? Речь шла о лучшем тестере, не о лучшем пилоте, а о лучшем тестере в Ф1. Прост тестировал МакЛарен с 94 по 96 годы. Именно он был лучшим тестером на тот момент, так-как он вообще был лучшим тестером в Ф1 за все времена.

Ну хорошо, пусть не лучший (как это ты МШ не вспомнил?), но хороший, очень хороший тестер. Не считая Величайшего, который хоть и больше валял дурака в межсезонье, но тестировал машину тоже. К Чему я все это веду, не был Вильямс ведром, ведром он выглядел на фоне Бенеттона, при чем даже с Сенной за рулем... И так не бывает что машина, сливающая круг в начале сезона (Хилл на Интерлагосе) начинает к концу сезона бороться вплотную с недавней самовозкой. Вильямс приблизился к Бенеттону засчет того, что последнему прищемили читерский хвост, имхо.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Ну хорошо, пусть не лучший (как это ты МШ не вспомнил?), но хороший, очень хороший тестер. Не считая Величайшего, который хоть и больше валял дурака в межсезонье, но тестировал машину тоже. К Чему я все это веду, не был Вильямс ведром, ведром он выглядел на фоне Бенеттона, при чем даже с Сенной за рулем... И так не бывает что машина, сливающая круг в начале сезона (Хилл на Интерлагосе) начинает к концу сезона бороться вплотную с недавней самовозкой. Вильямс приблизился к Бенеттону засчет того, что последнему прищемили читерский хвост, имхо.

Ну круг сливал Хилл, Сенна ничего не сливал. Вся проблема была в управляемости, точнее в том что для Сенны Вильямс был "терра инкогнита", а тестировался он маловато, опять же, в Сильверстоуне никто еще (до старта) не прищемлял хвост Бенеттону, а по крайней мере антипробуксовочной системы на нем не было. Стартовал Шумахер с пробуксовкой!

Кстати, я не считаю Шумахера лучшим доводчиком болидов Ф1 всех времен. Уж слишком специфичны его предпочтения, а Прост универсал.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Кстати, давай сравним квалификационное время на г.п. Бразилии между одними и теми же водителями, на почти одних и тех же машинах.

Например Дэймон Хилл Williams FW15C/16

1993 год

1'16.859

1994 год

1'17.554

вывод - ухудшение.

Другой пример

Эрик Кома Larrousse LH93/94

1993 год

1'19.868

1994 год

1'18.321

Улучшение! Причем серьезное.

Вывод: кто-то ухудшился, а кто-то улучшился, лучше приспособился к новым машинам.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Ну круг сливал Хилл

Я за Хилла и говорю, как ездил бы Сенна в конце сезона мы можем только гадать. Так вот, в Хересе и Аделаиде Хилл практически держал темп МШ, и слив круга был немыслим.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Но Бразилия не вполне показательна, там еще не все "проснулись". Давай попробуем сравнить в Имоле.

Например Дэймон Хилл Williams FW15C/16

1993 год

1'22.168

1994 год

1'22.168

вывод - .......... Хилл без электроники сумел повторить свой прошлогодний результат показанный на машине с полным электронным пакетом.

Эрик Кома Larrousse LH93/94

1993 год

1'26.279

1994 год

1'24.852

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Но Бразилия не вполне показательна, там еще не все "проснулись"

Что это за аргумент? :blink:

Давай попробуем сравнить в Имоле.

вывод - .......... Хилл без электроники сумел повторить свой прошлогодний результат показанный на машине с полным электронным пакетом.

1. Пример не особенно корректный, потому что Хилл в той гонке прорывался с хвоста пелетона.

2. Но даже он показывает что Вильямс был отнюдь не ведром, о чем собственно я тебе и говорил.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Что это за аргумент? :blink:

Первый этап, все такое ;)

1. Пример не особенно корректный, потому что Хилл в той гонке прорывался с хвоста пелетона.

2. Но даже он показывает что Вильямс был отнюдь не ведром, о чем собственно я тебе и говорил.

Время квалификационное, кстати, посмотрел еще несколько гонок, так там везде Хилл уступает своему прошлогоднему времени чуть ли не по четыре секунды! Естественно не ведро, но без электроники и с более мощным мотором Бенеттон подобрался к ним вплотную!

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Короче странно, лишь в Бразилии и Имоле некоторым гонщикам удавалось перекрыть прошлогодние результаты.

ЗЫ: и в Монако

Хилл почти на две секунды быстрей прошлого года.

Занявший двенадцатое место Альборетто, на Минарди, показал в 1994 году 1'21.793! С таким временем, в 1993-м он бы занял четвертое место на старте!

А вот дальше улучшений вроде нету.... надо поискать.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Гран при Испании 1994. Время Шумахера 1'21.908. Как думаете, какое место, на стартовой решетки г.п. Испании 1993 это соответствует? Девятому! И где тут электроника?

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Франция 1994: Время Шумахера 1'16.707. В прошлом, 1993 году 1'16.720.

Сильверстоун 1994 и 1993 сравнивать нельзя, изменили конфигурацию, кстати, Канаду я тоже не смотрел, там ретардеры ставили.

Хоккенхайм в 1994 стал чуть длинней, Венгрия 1994:

Шумахер занял поул, с временем 1'18.258, в 1993 году он бы с таким временем занял двенадцатое место.

В общем я сильно сомневаюсь что Шумми пользовался электроникой в 1994 году.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Естественно не ведро, но без электроники и с более мощным мотором Бенеттон подобрался к ним вплотную!

Фордовский Зетек уступал Рено, не будешь спорить я надеюсь? Так если Вильямс не сдал то засчет чего Бенеттон рванул?

Франция 1994: Время Шумахера 1'16.707. В прошлом, 1993 году 1'16.720.

Сильверстоун 1994 и 1993 сравнивать нельзя, изменили конфигурацию, кстати, Канаду я тоже не смотрел, там ретардеры ставили.

Хоккенхайм в 1994 стал чуть длинней, Венгрия 1994:

Шумахер занял поул, с временем 1'18.258, в 1993 году он бы с таким временем занял двенадцатое место.

В общем я сильно сомневаюсь что Шумми пользовался электроникой в 1994 году.

Вообще не стОит сравнивать, в 93 году дозаправки были запрещены, а это влияло и на БК, и особенно на время квал.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
особенно на время квал.
а в квалах-то как?

Или они квалу тоже с полными баками проходили?

Фордовский Зетек уступал Рено, не будешь спорить я надеюсь? Так если Вильямс не сдал то засчет чего Бенеттон рванул?
Я правильно понимаю, что гоночный талант Шумахера и Хилла ты счиатешь равным друг другу? Это пока не ответ на твой вопрос, я лишь уточняю степень твоей адекватности

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Я правильно понимаю, что гоночный талант Шумахера и Хилла ты счиатешь равным друг другу?

Нет.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Вообще не стОит сравнивать, в 93 году дозаправки были запрещены, а это влияло и на БК, и особенно на время квал.

Каким образом это могло влиять на время квалификации?

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Фордовский Зетек уступал Рено, не будешь спорить я надеюсь? Так если Вильямс не сдал то засчет чего Бенеттон рванул?

Я и не писал что Форд был мощнее, я имел ввиду что новый двигатель установленный на Бенеттон в 1994 году был мощнее чем устанавливаемый в прошлом году. Что до самих моторов, то Форд весил меньше, и уступал в мощности около 50 л.с (740 л.с против 790 л.с. у Рено), что много, но меньше чем 80 л.с. (700 - Форд, 780 - Рено) проигрыша в предыдущем году. Т.е. Форд отыграл у Рено около 30 л.с. Это не Вильямс и Рено сдали, это Бенеттон и Форд рывок вперед сделали. В основном за счет мотора, но и самое главное за счет запрета того, что давало Вильямсу преимущество предыдущие два сезона - активной подвески. Заметь, Сенна и на неактивном Вильямсе перекрывал прошлогодние квалификационные результаты Проста, а Хилл свои собственные превзошел если не ошибаюсь всего один раз! Это говорит о том что Хилл не умел управлять столь быстрым автомобилем без электронных помошников, для адаптации ему нужно было время.

Ford снабжали новым "Zetec-R" V8 исключительно Benetton. Этот двигатель, разработанный в Cosworth, имел тот же угол развала 76, но меньший, чем у используемого другими командами двигателя "HB", ход поршня. "Zetec-R" был оборудован электроникой Ford и раскручивался до 14 500 об/мин, на 1000 об/мин выше, чем "старый" двигатель "HB". Внутренние полости нового восьмицилиндрового двигателя имели керамическое покрытие; шатуны и клапаны были изготовлены из титана. Магниевый поршень всего с одним уплотнительным и маслоотражающим кольцом весил всего 305 г. По разным оценкам, мощность двигателя составляла 740-750 л.с. – меньше, чем у Renault V10 или Ferrari V12.
Вообще не стОит сравнивать, в 93 году дозаправки были запрещены, а это влияло и на БК, и особенно на время квал.

Интересно как? И как объяснить что на некоторых трассах удавалось превзойти прошлогодние результаты? И не только Шумахеру, что я и показал выше.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

  • Недавно просматривали   0 пользователей

    Ни один зарегистрированный пользователь не просматривает эту страницу.

×
×
  • Создать...