Перейти к контенту

В архиве

Эта тема в настоящий момент находится в архиве и закрыта для публикации сообщений.

ASOT

Дело о сезоне 1994

Бенеттон Б194  

126 голосов

  1. 1. Использовались ли в Б194 "читерские" системы?

    • Да, несомненно, доказано Ч.Уайтингом.
      46
    • Нет, Чарли не смог доказать использование "читерских" систем в гонках
      68


Recommended Posts

....наглой выходкой в Монако! Да ,воля к победе ,во время гонки понятно- страсти кипят ,даже Сенна бил по морде коммисарам ,"попутанный бесом" :) Но сотворить такой цирк в квале!..

Ну а столкновения с Хиллом и Вильневом -ну как ты на это не смотри, тут он показал свою не силу ,но слабость. Слабость принять поражение. И ничто другое.

Лучше посмотри их пит-стопы =)

Чёто я подзабыл что было в Монако-стыдно :ph34r:

Про питы-это вообще кабздец..Минимум на 1.5-2 сек. дольше,чем Бетоны!

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Ну в свою команду Фрэнк бы его не пригласил, мне кажется. Какие деньги он мог предложить 2-кратному чемпиону? Зная Фрэнка ,такой расклад развития событий скорее мистика :)
Вот какраз ты и доказываешь , чтоФренка ни фига не знаешь .

Он как раз и мечтал , что б Майкл у него выступал ( не раз сам об этом говорил)

Да денег бы таких не мог предложить , но он мог дать сильнейшую машину на 1996-1997гг как минимум , а там возможно и Ньюи б не ущёл :o

\

Я не про то , что Майкл бы обязательно пощёл в Вилл , но вариант такой был бы возможен , если б Сенна остался жив и например проиграв оба года ушёл в Феррари .

Хотя Майкл мог бы и в Мерседес , к родным пенатам пойти .Но как вариант , вначале и в Вилльямс ещё за парой Титулов

Или Майкл в 1994- выграл , в 1995г Сенна выграл бы и ущёбы с 4м титулом , а Майкл в Вилльямс , опятьже за парой Титулов , а потом в Ферры или Мерседес и тд и тп .

Это только мысли вслух , притом в ответ на такие же мысли , что останься Сенна - всё б повыигрывал .

Я просто показал , что выдумывать притом довольно правдоподобно можно до потери пульса

В принципе за одно то,что он дал спорту и Формуле 1 ему следовало бы простить все его "неспортивные" моменты на трассе!.. Но лично для меня вся красота его последней гонки в Бразилии ,затмилась его необыкновенно наглой выходкой в Монако! Да ,воля к победе ,во время гонки понятно- страсти кипят ,даже Сенна бил по морде коммисарам ,"попутанный бесом" :) Но сотворить такой цирк в квале!..

Ну вот опять не знаешь , а строчишь .

У Майкла ещё не факт , что намерено .

А вот Сенна в том же монако , установив лучшее время , просто в конце квалы , галсами тащился по трассе мешая всем побить его время , и потом ходил и лыбился издеваясь над всеми - естествено за явно подлый поступок ни как не был наказан , как и за намереный вынос сзади в 1990г , не в борьбе , а просто нагло и подленько выбил ударом сзади и как с гуся вода , ещё и титул отхватил- липовый :unsure:

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Вот какраз ты и доказываешь , чтоФренка ни фига не знаешь .

Он как раз и мечтал , что б Майкл у него выступал ( не раз сам об этом говорил)

Да денег бы таких не мог предложить , но он мог дать сильнейшую машину на 1996-1997гг как минимум , а там возможно и Ньюи б не ущёл :o

Я знаю его достаточно хорошо ,чтобы писать - он не пригласил бы Михаэля в 95-96-ых годах. А мечты о лучших гонщиках-чемпионах - у какого главы команды их нет :)

Ну вот опять не знаешь , а строчишь .

У Майкла ещё не факт , что намерено .

А вот Сенна в том же монако , установив лучшее время , просто в конце квалы , галсами тащился по трассе мешая всем побить его время , и потом ходил и лыбился издеваясь над всеми - естествено за явно подлый поступок ни как не был наказан , как и за намереный вынос сзади в 1990г , не в борьбе , а просто нагло и подленько выбил ударом сзади и как с гуся вода , ещё и титул отхватил- липовый :unsure:

Аа... тут и знать то не надо -тут надо видеть . Хотя ,я не сразу увидел твою подпись "болеет за Шуми" :) Ладно,тогда спорить бесполезно ,конечно -Майкл аккуратненько заглох ,правда через пару секунд после остановки у стены ...ну,с каким чемпионом не бывает :) А про Сенну я такого никогда не слышал ,сколько не читал о нем ,а я читал не только хорошее ...можно поподробнее про квалу ? когда это было?

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
А про Сенну я такого никогда не слышал ,сколько не читал о нем ,а я читал не только хорошее ...можно поподробнее про квалу ? когда это было?

Сенна любил, сделав квалификационный круг, на круге возвращения подтормаживать конкурентов. Ты этого не знал?

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Однако, представить себе, чтобы Айртон "пахал" в итальянской команде так же, как это делал в реальности Шумахер, я не могу.

Угу.

Он-то и перед сезоном 94 не сильно напрягался тестерством, при том, что тогда формально Вильямсы были в лучшей форме, нежели Ферарри.

Ну не вяжется образ бразильца с тестерской работой в таких количествах, которые "позволял" себе немец. Эдичка помнится жаловался, что в основном тестился Миша, а он бездельничал. Как в свое время на Сенну вкалывал Бергер или Хаккинен.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
А вот Сенна в том же монако , установив лучшее время , просто в конце квалы , галсами тащился по трассе мешая всем побить его время , и потом ходил и лыбился издеваясь над всеми - естествено за явно подлый поступок ни как не был наказан , как и за намереный вынос сзади в 1990г , не в борьбе , а просто нагло и подленько выбил ударом сзади и как с гуся вода , ещё и титул отхватил- липовый :unsure:

100% липовый. Как говориться, без вариантов - сам признался. Хотя и год спустя...

Сенна любил, сделав квалификационный круг, на круге возвращения подтормаживать конкурентов. Ты этого не знал?

Ну что ты... Тогда же ютубов небыло. Как и интернетов с форумами и фобами. Максимум (в лючшем случае!) кассеты с записью у единиц.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Эдичка помнится жаловался, что в основном тестился Миша, а он бездельничал.
Макфлай, хорош ерунду писать в собственном соусе. Эдди жаловался на то, что ему не дают теститься. И бездельничал он совсем не по своей инициативе.

И вообще причем тут Сенна в теме о нелегальном Бенеттоне?

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Макфлай, хорош ерунду писать в собственном соусе. Эдди жаловался на то, что ему не дают теститься. И бездельничал он совсем не по своей инициативе.

И какое противоречие с этим  - "Эдичка помнится жаловался, что в основном тестился Миша, а он бездельничал."

И вообще причем тут Сенна в теме о нелегальном Бенеттоне?

И снова фобское вранье! Тема называется иначе!

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

И какое противоречие с этим - "Эдичка помнится жаловался, что в основном тестился Миша, а он бездельничал."
Противоречие в том, что на основании этого у тебя Сенна оказывается лентяем. Одним словом, в огороде бузина, а в Киеве дядька.
И снова фобское вранье! Тема называется иначе!
и как по-твоему называется тема? Вроде как "Дело о Бенеттоне-94". Если с ним (Бенеттоном 94) все впорядке, то должны быть темы про Бенеттон 95, Бенеттон 96 ну и так далее.
Сенна любил, сделав квалификационный круг, на круге возвращения подтормаживать конкурентов. Ты этого не знал?
Ну он по крайней мере сам это делал, а не вторых пилотов отряжал портить нервы соперникам аля Эдди в Сузуке 97.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Ну он по крайней мере сам это делал, а не вторых пилотов отряжал портить нервы соперникам аля Эдди в Сузуке 97.

Гы! То есть САМОМУ портить квалу соперникам можно? :D :D :D

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Противоречие в том, что на основании этого у тебя Сенна оказывается лентяем. Одним словом, в огороде бузина, а в Киеве дядька.

Может и дядька. А может тётка.

Сенна не любил теститься. И это факт. Так же факт, то, что это одна из причина трагедии в Имоле. Точка.

и как по-твоему называется тема? Вроде как "Дело о Бенеттоне-94".

Именно так. Выше ты обозвал её иначе.

Ну он по крайней мере сам это делал, а не вторых пилотов отряжал портить нервы соперникам аля Эдди в Сузуке 97.

Т.е. это его полностью оправдывает?

Смотрите, как замечательно устроились! Сузука видители не может считаться "пятном на карьере" и "попранием f.p" на основание того, что все было спланировано заранее и поэтому честнО. Бяки соперникам в квалификациях тоже, потому что он это делал сам (стало быть и это честность). Напарников задвигал только потому, что они были много слабее его (наверное Эдичка и Рубенс были реальной угрозой "коварным планам немца" по обесцениванию Ф1) и потому не может считаться "опусканием", а история с Простом и Хондой в Макларене сама-собой страется не замечаться.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Сенна не любил теститься. И это факт. Так же факт, то, что это одна из причина трагедии в Имоле. Точка.

Пилот-неумеха не справился с управлением?

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Пилот-неумеха не справился с управлением?

:angry:  Глупость зачем писать? Сотри, пока я сам этого не сделал...

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
:angry:  Глупость зачем писать? Сотри, пока я сам этого не сделал...

Объясни что ты хотел сказать связав нелюбовь Сены к тестам (пафосно выдав это за факт) с его гибелью?

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Объясни что ты хотел сказать связав нелюбовь Сены к тестам (пафосно выдав это за факт) с его гибелью?

Сенна учавствовал в тестах перед сезоном 1994 чисто формально. Именно поэтому то, что кокпит ему неудобен выяснилось не зимой, а после начала сезона. И именно спешная переделка рулевого механизма стала (оффициально) причиной утраты контроля над болидом в Тамбурелло.

Погоняй Сенна достаточно километров на болиде зимой - эта проблема была бы выявлена и устранена в сроки и без нарушения технологии.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Может и дядька. А может тётка.

Сенна не любил теститься. И это факт. Так же факт, то, что это одна из причина трагедии в Имоле. Точка.

Это тот Сенна, который дневал и ночевал вместе с Хондовцами в боксах Макларена? Который именно своим маниакальным стремлением к совершенству машины, вызвал настоящее уважение японцев и "перетащил" их на свою сторону в противоборстве с Простом?
Т.е. это его полностью оправдывает?

Смотрите, как замечательно устроились! Сузука видители не может считаться "пятном на карьере" и "попранием f.p" на основание того, что все было спланировано заранее и поэтому честнО. Бяки соперникам в квалификациях тоже, потому что он это делал сам (стало быть и это честность).

Я тут не собираюсь никого оправдывать. Факт в том, что делать что то своими руками более честно, нежели чужими. Вот и все.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Это тот Сенна, который дневал и ночевал вместе с Хондовцами в боксах Макларена? Который именно своим маниакальным стремлением к совершенству машины, вызвал настоящее уважение японцев и "перетащил" их на свою сторону в противоборстве с Простом?

Я тут не собираюсь никого оправдывать. Факт в том, что делать что то своими руками более честно, нежели чужими. Вот и все.

Это тот Сенна, который просто копировал настройки шасси у Проста и они ему отлично подходили, а настройки двигателя Просту не подходили. Вот такое вот совершенство в понимании Айртона.

Конечно, пристрелить жену собственными руками конечно честнее, чем нанять киллера.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Это тот Сенна, который дневал и ночевал вместе с Хондовцами в боксах Макларена?

нет, это тот Сенна, которого хондовцы перетащили за собой из Лотуса в Макларен...

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Т.е. это его полностью оправдывает?

Смотрите, как замечательно устроились! Сузука видители не может считаться "пятном на карьере" и "попранием f.p" на основание того, что все было спланировано заранее и поэтому честнО. Бяки соперникам в квалификациях тоже, потому что он это делал сам (стало быть и это честность). Напарников задвигал только потому, что они были много слабее его (наверное Эдичка и Рубенс были реальной угрозой "коварным планам немца" по обесцениванию Ф1) и потому не может считаться "опусканием", а история с Простом и Хондой в Макларене сама-собой страется не замечаться.

такое впечатление, что Шумафобам нужна икона, с которой сранивать Майкла, но вот незадача, находятся люди знающие "чёрные пятна" карьеры Сенны и иконка то блекнет, да так, что МШ того гляди святым покажется

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

...Позже в этом сезоне, первый раз став чемпионом мира при весьма спорных обстоятельствах, Шумахер посвятил свой титул Сенне.

«То, что случилось в Имоле, это просто ужасно», – сказал он. – «Все мы знали, какие чувства мы испытывали в связи с этим, но мне всегда было ясно, что не я должен был выиграть этот чемпионат, а именно Айртон. Так что я хотел бы отдать этот титул ему. Это было бы правильно теперь, отдать то, чего я достиг – хотя он должен был достичь – ему».

Красивые слова. Тем временем, должны были иметь место всевозможные виды намёков и сомнений в связи с теми усилиями, которые команда Benetton прилагала в сезоне 1994 года. Чемпионат начался с того, что менеджеры многих команд предсказывали, что FIA, руководство автомобильных гонок, не имело технических ресурсов, необходимых для контроля запретов на «помощников» гонщика. По мере выяснения это было в значительной степени справедливо, поскольку только в Хоккенхайме «пит-лейн» узнал о потенциальных проблемах с электронными системами, взятыми у первых трёх финишировавших гонщиков в Имоле.

Детальная экспертиза электронных систем управления Benetton показала, что они имели систему контроля старта, так называемый «лаунч-контроль», хотя команда настаивала, что, даже если это не было удалено из программного обеспечения, это не использовалось. FIA решила опубликовать часть доклада технического делегата в Имоле Чарли Уайтинга, который подтверждал, что Benetton В194 действительно имел такую систему управления, хотя он выпустил поправку к документу – «лучшее доказательство – это то, что команда совсем не использовала эту систему».

Система управления стартом позволяла гонщику стартовать, выполнив единственное действие, поскольку система полностью автоматически управляла сцеплением, переключением передач и оборотами двигателя по заранее определенному образцу. Чтобы активизировать систему, необходимо было выбрать определённое меню с десятью опциями на экране компьютера, вмонтированного в электронную систему управления автомобилем.

Эти десять опций показывались на экране компьютера. Если прокрутить список ниже десятой, внесенной в список опции, к невнесенной опции 13, система управления стартом могла быть активизирована. Как мрачно отметила FIA, - «никакого удовлетворительного объяснения очевидной попытки скрыть эту особенность предложено не было».

FIA также было указано, что гонщик должен был в определённой последовательности нажать «лепестки» механизма переключения передач, так же как сцепления и акселератора, чтобы активизировать систему управления стартом. Явным подтекстом здесь звучало то, что гонщик становился добровольным соучастником в случае использования такой системы. Но Benetton продолжал настаивать, что система использовалась только на тестах.

Конкурирующие команды восприняли решение FIA с некоторым скептицизмом. В частности, они видели захватывающий старт Шумахера из второго ряда на французском Гран-при в Маньи-Куре, где он промчался между двух Williams FW16 Дэймона Хилла и Найджела Мэнселла, чтобы немедленно и прочно захватить лидерство. По словам критиков, здесь было нечто большее, чем просто сомнения на этот счёт.

Benetton отклонил такие претензии. «Риск быть пойманным и отстраненным от чемпионата огромен», – сказал Росс Браун, – «Если бы мы были настолько глупы, чтобы использовать такую систему добровольно и быть пойманными, мы подвергли бы 200 человек и членов их семей огромному риску».

Все же стиль управления Benetton в это время был достаточно высокомерным, где-то даже граничил с конфронтацией. С высоты безопасной полемики вслед за фатальным несчастным случаем с Айртоном Сенной, Флавио Бриаторе написал президенту FIA Максу Мосли письмо, подвергающее сомнению компетентность руководства управлять Ф-1 должным образом. Это было чрезвычайно опасной стратегией, за которую Бриаторе поплатился – он испытал очень острые затруднения в пределах сообщества Ф-1 – когда письмо попало в некоторые газеты, не исключено, что при посредничестве FIA.

Отрывок из книги "Benetton. Команда Формулы 1" Алана Хенри.

Перевод - С.Белобородов

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Как после этого отрывка сразу вспоминаются старты МакЛарена... Особенно, когда проваливали повторный старт. :D

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Ferry, ознакомся с тем, как работают стартовые системы современных болидов. Насколько они сложны в настройке и эксплуатации даже будучи разрешенными регламентом и с использование современной элементной базы.

А теперь представь дремучие 90е... Систему может быть и можно было сделать и спрятать поглубже, но насколько она была эффективна, насколько сложна в использовании и подвержена глюкам? Даже спустя почти 20 лет пилоты и инженеры долбаются с ней и частенько глохнут на старте из-за несовершенства лаунчь-контроля.

Это первое.

Второе. Что бы обвинять Бенетон 94го года в читерстве, надо попобробнее знать условия, в которые были поставлены команды и тот произвол, который в панике творила ФИА после Имолы94.

1. Запрет электроники

Ты думаешь, все честно и безоговорочно повыдергивали из своих болидов электронные блоки? Смешно. Вильямсы использовали запрещенную двустороннюю телеметрию. А когда их прижали, отмазались, что только на тестах и по пятницам...

2. Изменение технического регламента по ходу сезона.

Это не известные нам баловства с укреплением планок крыльев и введением сепараторов. Все было куда хужею После Имолы команды в двухнедельный срок заставили создать по сути НОВЫЕ болиды! Это касалось и днища и аэродинамики. Включая пресловую доску для контроля клиренса.

Все это едва не вылилось в срыв сезона. Практически все команды (под предводительством Бриаторе) выразили протест проитив изменений в регламенте, в т.ч. и по поводу запрета электроники: болиды превращались в тракторы. Назревал серьезный конфликт.

У ФИА был по сути только один выход, задушить бунт в зародыше. Была устроена показательная порка Бриаторы и его команды. Хотя запрещенную элеткронику так у них и не нашли, но после дисквалификации лидера команды на четыре гонки Флавио пришлось закрыть свой рот и сезон благополучно завершился как и положено, в Аделаиде.

В дополнение к тому, что команда Вильямс на первых гонках сезона использовала двустороннюю телеметрию для настройки болида (к сожалению уже вряд ли я отыщу ссылку на эту информацию, хотя срочное изъятие черных ящиков с болида Сенны наводит на странные мысли), в середине сезона была поймана с поличным команда Макларен с её автоматической КПП. И, заметь, наказаний никаких не последовало! Хотя ФИА однозначно выявило - запрещенный элемент команда реально использовала в гонках!

Что творилась в закулисье со всеми прочими, можно только догадываться...

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Макс Мосли: В случае с Benetton в 1994-м мы обнаружили систему старт-контроля, но после аварии Айртона Сенны вернули электронные блоки команде, поскольку не смогли доказать их использование. Они поклялись, что запрещенная электроника не использовалась в гонках, и нам оставалось лишь ждать реальных фактов, которые можно было бы предъявить прессе и заставить команду держать ответ.

2005

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Макс Мосли: В случае с Benetton в 1994-м мы обнаружили систему старт-контроля, но после аварии Айртона Сенны вернули электронные блоки команде, поскольку не смогли доказать их использование. Они поклялись, что запрещенная электроника не использовалась в гонках, и нам оставалось лишь ждать реальных фактов, которые можно было бы предъявить прессе и заставить команду держать ответ.

2005

Судя по всему, реальных фактов не нашли.

Я правильно понял?

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Судя по всему, реальных фактов не нашли.

Я правильно понял?

Судя по всему, не смогли доказать использование в гоночных условиях.

Чтобы предыдущий пост не цитировать, отвечу здесь.

Нет сомнений, что ФИА жёстко чудила по ходу того сезона, не сумев удержать ситуацию под контролем в свете столь непростых событий.

Сродни бунту заключённых, когда против них в ход идут ещё более неадекватныфе приёмы, и не всегда работающие, к тому же.

С другой стороны, Бриаторе пользовался этой слабостью ФИА куда больше, нежели остальные команд - по крайней мере, получал куда больше выгоды.

Та же Мацларен со своей КПП, судя по всему, только больше теряли от такого жульничества.

Про двустооннюю телеметрию Вильямса говорить не приходится, поскольку никакой информации (в частности, заявлений ФИА) о ней не встречал.

Бриаторе же читерил даже на пожароопасном оборудовании, хотя сам этот факт наказан не был - засчёт излишне жёсткого наказания за ЧФ.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

  • Недавно просматривали   0 пользователей

    Ни один зарегистрированный пользователь не просматривает эту страницу.

×
×
  • Создать...