Перейти к контенту
JustMan

Дело о пятой передаче

МШ провел 43 круга гонки на заклинившей пятой передаче и финишировал вторым  

244 голоса

  1. 1. Верите ли вы официальной версии ?

    • Да, верю. МШ проехал 2/3 гонки на одной пятой передаче.
      138
    • Нет, не верю. Поломка КПП МШ была не такой фатальной, либо периодической. (Имею свою версию)
      93


Recommended Posts

Вcего лишь за тpи кpуга до финиша началиcь cбои в pаботе гидpавлики. Сначала Хилл почувcтвовал, что не может c пеpвой попытки включить нужную пеpедачу. Он cвязалcя c бокcами по pадио, и ему поcоветовали, оcтаваяcь на пятой пеpедаче (вот идиоты, право слово! не знают что на пятой ездить нельзя!), как-нибудь попытатьcя добpатьcя до финиша.

Hо cовет запоздал — коpобку уже заблокиpовало на втоpой пеpедаче, причем вpеменами cамопpоизвольно включалаcь пеpвая. Машина выходила из повиновения. Хилл жал на акcелеpатоp, а двигатель то набиpал обоpоты, то cбpаcывал их. Arrows бpоcало из cтоpоны в cтоpону.

Вот и объяснение большой потери времени - Эрроуз был банально нестабилен после поломки.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Iron Frank, а есть инфа поподробнее за Хунгароринг-97? В Энциклопедии Ньюза пишут что заклинило 2 передачу.

да, действительно, тут говорится про 2-ую. Я встречал несколько ссылок где упоминалась 3-тья. Постараюсь найти и уточнить...

There was a hydraulic problem. The team radioed him to get the car into fifth gear but there was only hydraulic pressure enough to move from second to third. Then he was stuck and to add insult to injury the throttle went on the blink as well. A few times the car just stopped but then the engine caught again and he continued.

http://www.grandprix.com/gpe/rr608.html

Изменено пользователем Iron Frank

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
да, действительно, тут говорится про 2-ую. Я встречал несколько ссылок где упоминалась 3-тья. Постараюсь найти и уточнить...

Значит Хунгу Хилла фтопку.

Куда ближе к сабжу Испания07 Кулхарда! Впрочем это уже обсуждалось. А фобами благополучно отфутболивалось на Интерлагос2000 :D Что не мудрено. Еще бы на монако сослались.

Изменено пользователем McFly

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
да, действительно, тут говорится про 2-ую. Я встречал несколько ссылок где упоминалась 3-тья. Постараюсь найти и уточнить...

ты обещал насчет активной подвески в 91-м на Вильямсе уточнить в соседней теме

на пятой можно ездить не на много хуже чем со всеми передачами

Что правда? И есть примеры? :smile:

Изменено пользователем Gilles27

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Значит Хунгу Хилла фтопку.

Куда ближе к сабжу Испания07 Кулхарда! Впрочем это уже обсуждалось. А фобами благополучно отфутболивалось на Интерлагос2000 :D Что не мудрено. Еще бы на монако сослались.

Не дели шкуру неубитого медведя.... Ссылка и текст уже приложены.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Не дели шкуру неубитого медведя.... Ссылка и текст уже приложены.

:blink:

Куда приложены??

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Блеск! Не было езды на пятой передаче, Шумахер придуривался! Поверю если ты мне убедительно расскажешь зачем.

А разве ж я говорил, что ее вообще небыло? Была, отчего же... Вот тогда-то и было время на 6-7 секунд хуже нормального.

А было множество странностей:

1. Телеметрия - "все желающие видели". Кто эти желающие? Почему за почти 15 лет никто не говорит, что видел ее? Где эти "Желающие"?

2. Сразу после поломки режиссер "усиленно" начал концентрировать свое внимание на Шумахере. Спрашивается, зачем? Может, затем, чтобы в головах создался образ того, что Шумахер действительно 2/3 гонки проехал на 5-й?

3. Очень сильное время на одной передаче (объяснения: а) потенциально мог ехать на секунды быстрее (хотя покруговка этого не показывает); б) "волшебные линии" - внятного опровержения моих слов я так и не увидел)

4. Шумахер на одной передаче (!!!) в какой-то момент догоняет Хилла (Хилл что, на Минарди ехал?)

5. Подозрительные вспышки при торможениях (необязатально, конечно, переключения, но последовательные перегазовки без сцепления просто дестабилизировывало машину) =>

6. Если он использовал сцепление в течении 43 кругов, как оно выжило? Если он отпускал сцепление на выходе из поворота, как его не заносило?

7. Неубиваемое двигло, выдержавшее нештатные нагрузки, но не могущее выдержать ерундовых нагрузок некоторое время спустя...

8. Противоречивое интервью Симмондса

Короче, много всего...

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
да, действительно, тут говорится про 2-ую. Я встречал несколько ссылок где упоминалась 3-тья. Постараюсь найти и уточнить...

http://www.grandprix.com/gpe/rr608.html

Q. In which gear were you stuck?

DH: At one point I was stuck in second. I managed to get it

into third, but that was the end because it was a case

of the throttle working when it wanted to do.

http://www.###/news/article.asp...10993&FS=F1

типа сначала на второй, потом на третью перетыкнул

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
1. Телеметрия - "все желающие видели". Кто эти желающие? Почему за почти 15 лет никто не говорит, что видел ее? Где эти "Желающие"?

Видимо посмотрели, убедились и успокоились.

А что, должны были за ламинировать и в музей?

2. Сразу после поломки режиссер "усиленно" начал концентрировать свое внимание на Шумахере. Спрашивается, зачем? Может, затем, чтобы в головах создался образ того, что Шумахер действительно 2/3 гонки проехал на 5-й?

Неправда. Не сразу после поломки, а до неё. Сл. информация о неполадках появилась ДО сбствнно клина КПП. Как-то: падение давления в контуре вызвало переполох на мостике, что не осталось без внимания режиссера. Вот он и вел VI/

3. Очень сильное время на одной передаче (объяснения: а) потенциально мог ехать на секунды быстрее

Скорее всего мог. Ехать в квалификационном темпе немец был вполне способен. Доказано его карьерой.

4

.Шумахер на одной передаче (!!!) в какой-то момент догоняет Хилла (Хилл что, на Минарди ехал?)

Это когда Хилл на пит поехал? Уточни КОГДА.

5. Подозрительные вспышки при торможениях (необязатально, конечно, переключения, но последовательные перегазовки без сцепления просто дестабилизировывало машину) =>

Тебе дать ссылку на ролик со вспышками на рено Алонсыча? Или поверишь нАслово?

6. Если он использовал сцепление в течении 43 кругов, как оно выжило? Если он отпускал сцепление на выходе из поворота, как его не заносило?

Сцепление он использовал при старте из боксов.

7. Неубиваемое двигло, выдержавшее нештатные нагрузки, но не могущее выдержать ерундовых нагрузок некоторое время спустя...

Ерунда. Moged выше по тебе расжовывал (опять убеждаюсь что ты тему читал выборочно)

8. Противоречивое интервью Симмондса

Поподробнее про противоречия.

Короче, много всего...

Как видно - ничего...

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Q. In which gear were you stuck?

DH: At one point I was stuck in second. I managed to get it

into third, but that was the end because it was a case

of the throttle working when it wanted to do.

http://www.###/news/article.asp...10993&FS=F1

типа сначала на второй, потом на третью перетыкнул

Мою правоту это доказывает.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Разуйте ваши глазки...

Я с КПК (почти). Видно хреново.

Фу-ты... И снова: я им про Кулхарда в Испании, а мне в обратку Венгрию Хилла!

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Скорее всего мог. Ехать в квалификационном темпе немец был вполне способен. Доказано его карьерой.

Определенно кабальные контракты с Ирвайном и Барикелло подняли на невообразимую высоту гоночные таланты МШ.

Я с КПК (почти). Видно хреново.

Бывает..., а что сейчас в КПК лучше брать ?

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
А разве ж я говорил, что ее вообще небыло? Была, отчего же... Вот тогда-то и было время на 6-7 секунд хуже нормального.

А было множество странностей:

1. Телеметрия - "все желающие видели". Кто эти желающие? Почему за почти 15 лет никто не говорит, что видел ее? Где эти "Желающие"?

2. Сразу после поломки режиссер "усиленно" начал концентрировать свое внимание на Шумахере. Спрашивается, зачем? Может, затем, чтобы в головах создался образ того, что Шумахер действительно 2/3 гонки проехал на 5-й?

3. Очень сильное время на одной передаче (объяснения: а) потенциально мог ехать на секунды быстрее (хотя покруговка этого не показывает); б) "волшебные линии" - внятного опровержения моих слов я так и не увидел)

4. Шумахер на одной передаче (!!!) в какой-то момент догоняет Хилла (Хилл что, на Минарди ехал?)

5. Подозрительные вспышки при торможениях (необязатально, конечно, переключения, но последовательные перегазовки без сцепления просто дестабилизировывало машину) =>

6. Если он использовал сцепление в течении 43 кругов, как оно выжило? Если он отпускал сцепление на выходе из поворота, как его не заносило?

7. Неубиваемое двигло, выдержавшее нештатные нагрузки, но не могущее выдержать ерундовых нагрузок некоторое время спустя...

8. Противоречивое интервью Симмондса

Короче, много всего...

Ну ты же, наверное, не первый в мире задал себе эти вопросы. И если что-то там не так, то думаю тебе стоит найти доказательства/свидетельства того что:

1. Был ли такой желающий, которому ее не показали? Вот просто вязли и сказали - "А не покажем! Ибо тайна..."

2. Режиссер гонки был каким-то образом заинтересован в продвижении бренда МШ (сват/брат ФБ,БЭ етц, заплатили/запугали/пообещали)

3. (Черт... даже не знаю, что и предположить... Может секундомер сломался? Или... "Я, ФБ, признаюсь, что воспользовался черной/белой/космической магией/силой, чтобы нарисовать на трассе волшебные линии для МШ.")

4. Болезнь/временное помутнение/нежелание ехать Хилла.

5. (Опять засада... Может твердотопливный ускоритель?)

6. Он вообще использовал сцепление, кроме как на пите

7. Двигло работало в нештатных режимах

8. ... Лан так и быть. Тут можешь не искать ) Верю, что чувак и сам в шоке был )

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Определенно кабальные контракты с Ирвайном и Барикелло подняли на невообразимую высоту гоночные таланты МШ.

Эти двое никогда и в подметки не годились немцу. Между прочим, Эдичка этого никогда не скрывал

Бывает..., а что сейчас в КПК лучше брать ?

Полноценный компутер B)

Изменено пользователем McFly

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Эти двое никогда и в подметки не годились немцу. Между прочим, Эдичка этого никогда не скрывал

Австрия 2002 и "затерянное колесо Нюрбургринга" все доказали.

Полноценный компутер B)

Полноценных у меня как грязи ... Нужно что-то компактное... ноут тоже слишком велик...

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Австрия 2002 и "затерянное колесо Нюрбургринга" все доказали.

А Астралия98 что доказала?

Полноценных у меня как грязи ... Нужно что-то компактное... ноут тоже слишком велик...

Тогда иди в ближайший Эльдорадо и ищи там Maxmedia 1060. За 6999 рубленных енотов получаешь полноценный субноут в один килограмм и весьма скромных размеров.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Видимо посмотрели, убедились и успокоились.

А что, должны были за ламинировать и в музей?

И кто они? Ну хоть одно имечко?

Неправда. Не сразу после поломки, а до неё. Сл. информация о неполадках появилась ДО сбствнно клина КПП. Как-то: падение давления в контуре вызвало переполох на мостике, что не осталось без внимания режиссера. Вот он и вел VI/

Ух ты, как интересно! А, может, скажешь, что еще до самих неполадок стали акцентировать внимание? Тогад вообще забавно получается

Скорее всего мог. Ехать в квалификационном темпе немец был вполне способен. Доказано его карьерой.

Шума-Супа!!!

4

Это когда Хилл на пит поехал? Уточни КОГДА.

Гугл поможет (с). А конкретнее - почитай Альянс

Тебе дать ссылку на ролик со вспышками на рено Алонсыча? Или поверишь нАслово?

Тебе еще раз разжевать??? Я не утверждаю, что он переключал передачи. Объясни мне смысл перегазовок на торможении без использования сцепления. Для меня лично это загадка.

Поподробнее про противоречия.

Про экономию топлива в нештатных режимах (с вышеупомянутыми перегазовками). Это как?

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Прости, что не в теме, просто, чтоб не считали, что ты меня на слове словил...

Such was the ferocious pace of computer technology development that by 1991 Williams were once again flirting with the technology. In the intervening period Mansell had gone to and returned from Ferrari, and his misgivings about the system persisted.

Late in the season the team produced a ‘B’ version of its FW14 chassis featuring refined and genuinely active - rather than reactive - suspension. Now the car’s attitude could be pre-programmed to anticipate changes in elevation and bumps. (Previously Lotus had conjured up the imaginative idea of using lasers or radar to ‘read’ the track ahead.)

Williams brought the FW14B to the final round of 1991 at Adelaide, but the foul weather prevented them from assessing its capabilities.

http://www.f1fanatic.co.uk/2007/05/17/bann...ive-suspension/

Конечно же, чистая формалистика, но уж если было угодно в эту тему написать напоминание...

Впервые приходится такое читать! Спасибо за ссылку! Но вот что на Ф1ДБ пишут:

http://www.f1db.com/f1/page/Williams_FW14

http://www.f1db.com/f1/page/Williams_FW14B

графа Number of Grand Prix в статистике, по 32 г.п., это по 16 на каждую машину за сезон!

и вот еще:

http://www.f1technical.net/f1db/cars/729

Изменено пользователем Gilles27

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
И кто они? Ну хоть одно имечко?

Никогда утруждал себя коллекционированием фамилий журналистов, учавствующих в разборках ситуации после ГП Испании. Впрочем, в ссылках на видеообзор тех событий дикторы упоминают про сей факт. Как их звали? Понятия не имею.

Ух ты, как интересно! А, может, скажешь, что еще до самих неполадок стали акцентировать внимание? Тогад вообще забавно получается

Не "ух ты", а так и есть.

Шума-Супа!!!

Всем известный факт.

Гугл поможет (с). А конкретнее - почитай Альянс

А нафига? У меня есть форикс.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Тебе еще раз разжевать??? Я не утверждаю, что он переключал передачи. Объясни мне смысл перегазовок на торможении без использования сцепления. Для меня лично это загадка.

Разве в только перегазовках дело?

Про экономию топлива в нештатных режимах (с вышеупомянутыми перегазовками). Это как?

В общем случае разгон на повышенной передаче со скорости Nкмч до Mкмч способствует экономии топлива. Доказано специалистами НАМИ.

Как там было в Испании - не знаю. Так же как не знаю, что и как там показывают компутеры в боксах команды по этому поводу.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Еще раз: есть видео запись, есть расчеты Moged, есть многочисленный после гоночные обзоры есть даже прецеденты в мире Ф1!

А комментариев многочисленных специалистов уже нет? :blink::p

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
А комментариев многочисленных специалистов уже нет? :blink::p

А они тебе помогут изменить свою т.з? Нет. Вот и разрабатывай свою теорию сопряжения ДВС 700лысы с вариатором. Специалисты Ниссан век тебя помнить будут.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
7. Неубиваемое двигло, выдержавшее нештатные нагрузки, но не могущее выдержать ерундовых нагрузок некоторое время спустя...

И сгоревшее прямо в той же гонке у Лехто :p

Скорее всего мог. Ехать в квалификационном темпе немец был вполне способен.

В 1994- нет.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
И сгоревшее прямо в той же гонке у Лехто :p

Лехто гнобили подсовывая ему некодичку. Что бы недайбох не стал чемпионом раньше немца... Такой талантище угробили! Куда там супе до него :(

В 1994- нет.

Ну ладно! Близко к нему к КК

Да хотя бы первый ГП того сезона.

Изменено пользователем McFly

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Все правильно, но протектор - это для гражданских авто, у болидов Ф-1 того периода протектора не было совершенно (разве что дождевая резина). Так вот, износ резины носил целостный характер, вернее сказать, она изнашивалась целиком.

И тем не менее та часть шины, о которой я говорю, называется протектором. Так, например, в журнале "Формула+" 08/98 в статье про изготовление шин говорится про протектор. На разрезе шины в журнале "Ф-1 Рейсинг" 07/04 та часть также называется протектором.

А теперь если рассмотреть Тр2 - то угол увода там примерно равен 90 градусам (т.е. векторы перпендикулярны), отсюда и появился термин "поперечный"

Ты не понимаешь о чем говоришь. Угол увода у гоночной шины, работающей по асфальту, не может быть больше порядка 12 градусов, при увеличении этого угла будут излишнее проскальзование шины, нестальбильность машины, увеличение радиуса поворота, повышенный износ.

Твои 90 градусов соотвествуют гонкам по снегу/льду или соревнованиям по скольжению (дрифту).

Я собственно и не спорил с этим заявлением. Ты прав абсолютно.

Но я присматривался к характеру этих вспышек. Случай описанный тобой - это классический сброс газа, вспышки там идут спорадически, либо непрерывным потоком, правильно? Но подобное происходит не только при резком падении оборотов, но и при резком скачке оборотов наверх (особенно выше зоны максимального момента).

В случае же с Шумахером характер вспышек на мой взгляд совершенно иной - вспышки идут последовательно, с определенной дискретностью, что совершенно не похоже на единичный сброс газа. То есть получается, что он играл дросселем (или переключал передачи :rolleyes: ) - как же тогда экономия топлива, о которой говорил Симмондс? Плюс еще такой немаловажный факт, что при езде на одной передаче скорость и обороты двигателя практически линейны (если не использовать сцепление, конечно) - получается, что у него перед поворотом скорость то росла, то падала? Это как? Я уж не говорю, что такая "дерготня" дестабилизирует машину, и вход в поворот становится весьма проблематичным. Как вы это объясните?

Нужны показания машины - телеметрия. Ведь действительно мало известно, как Шумахер проходил повороты, известно только то, что использовал опыт в управлении машинами группы Ц.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий

Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи

Создать аккаунт

Зарегистрировать новый аккаунт в нашем сообществе. Это несложно!

Зарегистрировать новый аккаунт

Войти

Есть аккаунт? Войти.

Войти

  • Недавно просматривали   0 пользователей

    Ни один зарегистрированный пользователь не просматривает эту страницу.

×
×
  • Создать...