Перейти к контенту
JustMan

Дело о пятой передаче

МШ провел 43 круга гонки на заклинившей пятой передаче и финишировал вторым  

244 голоса

  1. 1. Верите ли вы официальной версии ?

    • Да, верю. МШ проехал 2/3 гонки на одной пятой передаче.
      138
    • Нет, не верю. Поломка КПП МШ была не такой фатальной, либо периодической. (Имею свою версию)
      93


Recommended Posts

А почему не идти на исправной машине по красной?

Потому что по красной с исправной КПП получится медленнее.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
И почему вдруг вы так уверенно говорите о том, что при сбросе газа не могло быть множества вспышек в случайном порядке ? И почему на основе этого вы уже тут кучу теорий развели ?

У них больше ничего нету...

Мне например моторист сказал что нет прямой зависимости между количеством вспышек и количеством РАЗ сброса газа, потому как за один сброс газа выпускные клапана открываются в зависимости от количества оборотов несколько десятков раз в секунду. Например на 6000 оборотов за секунду выпускные клапана откроются 100 раз. На каждом из этих десятков выпусков может возникать вспышка из-за недогоревшего топлива.

И я о том же.

Заметь: обвиняют Макфлая в невежестве, а сами несут пургу...

Изменено пользователем Ден

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
В блоге Сергея Иванова наткнулся на это:

http://spam.org/blog/index.php?page=p...post_id=187#492

В "Чемпионе Навсегда" и в теме "Высший пилотаж" эта статья выкладывалась вместе с телеметрией :)

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Видимо активная работа рулем, которую видно на видео, позволяла немцу держать машину на трассе.

Я тоже не пилот, как и ты, но активная работа рулем после промаха в повороте или, скажем, после того, как тебя выносит наружу из-за избытка скорости (или, что больше похоже на правду, от избытка скорости на разгоне) лишь минимизирует потери. Говорить при этом о хорошем времени на круге, который не из одного поворота состоит как-то не приходится. Отрывы же от пилотов на исправных машинах, как тут цитируют, были ну совсем какие-то смешные...

В контексте беседы о расходе шин при использовании разных траекторий это неважно.

Ну в этом смысле - да. Хотя, кмк, задние по красной траектории будут убиваться быстрее. Ессно, при том условии, что коробку действительно заклинило.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
sldizz

а может мотор на излишне низких для него оборотах просто неровно работал? пропуски зажигания, то сё? может такое быть?

Хз, может, и так. Но в таком случае за 43 круга движок бы точно заглох - мне это так видится.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
У них больше ничего нету...

И я о том же.

Заметь: обвиняют Макфлая в невежестве, а сами несут пургу...

Терпимее надо относиться к собеседникам, даже если их упертость раздражает. Тогда они будут реагировать именно на твои доводы, а не на попытки опустить их ниже плинтуса ;)

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Вот я и прошу объяснить мне сей факт - зачем перегазовывать перед поворотом без использования сцепления? В чем соль этого приема?

я вроде уже говорил. Работа газом на торможении нужна для управлением динамического распределения веса

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
А с чего ты взял, что частота вспышек должна обязательно совпадать в частотой нажатия на педаль?
Очень сильно сомневаюсь в том, что обладая одной передачей можно держать на ведущих колесах необходимый момент, чтобы можно было им как-то распределять динамический вес по осям. Мне кажется что в таких условиях и речи не могло об этом идти.

И почему вдруг вы так уверенно говорите о том, что при сбросе газа не могло быть множества вспышек в случайном порядке ? И почему на основе этого вы уже тут кучу теорий развели ?

Мне например моторист сказал что нет прямой зависимости между количеством вспышек и количеством РАЗ сброса газа, потому как за один сброс газа выпускные клапана открываются в зависимости от количества оборотов несколько десятков раз в секунду. Например на 6000 оборотов за секунду выпускные клапана откроются 100 раз. На каждом из этих десятков выпусков может возникать вспышка из-за недогоревшего топлива.

Потому что при скачках оборотов вспышки идут в случайном порядке с очень малым интервалом времени либо сплошным потоком (что мы и видим на видео с Алонсо). Но на видео с Шумахером интервалы между впышками слишком велики для единичного сброса газа. Отсюда я и делаю вывод, что сброс газа не был единичным.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Слишком велика частота. Для перераспределения веса нужно, мне кажется, немного более длительные сбросы газа, потому как перегазовки с данной частотой скорее дестабилизируют машину, нежели помогают заправить ее в поворот.

Получается ни то, ни се - и не разовый сброс газа, который был бы вполне объясним в тех условиях, и не попытка перераспределить баланс автомобиля. Это лично мое мнение.

Вот о чем я и спрашиваю: ЗАЧЕМ он с такой частотой и интенсивностью топтал пресловутую "тапку"?

ты о частоте судишь по длительности вспышки???

sldizz

а может мотор на излишне низких для него оборотах просто неровно работал? пропуски зажигания, то сё? может такое быть?

нет. Это все равно выше холостых. Просто отдача в тот момент достаточно низкая.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
я вроде уже говорил. Работа газом на торможении нужна для управлением динамического распределения веса

Говорил, но я выше тоже высказывался, почему для меня это выглядит неубедительно. Хотя я могу, естественно, и ошибаться.

ты о частоте судишь по длительности вспышки???

Не-а, по интервалам между вспышками.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Потому что при скачках оборотов вспышки идут в случайном порядке с очень малым интервалом времени либо сплошным потоком (что мы и видим на видео с Алонсо).

На видео с Алонсо немного другой мотор. И сплошной поток скорее всего обусловлен более высокими оборотами двигателя. Если не ошибаюсь, разница существенная. Почти в два раза?

Но на видео с Шумахером интервалы между впышками слишком велики для единичного сброса газа. Отсюда я и делаю вывод, что сброс газа не был единичным.

Ну и какой далекоидущий вывод? Из-за того, что он не один раз газ бросал, а два?

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Ага, щаз!

Возьмем за основу "БК" и КК немца на ГП Испании. Точнее, разницу. Имеем: 1'25.155 минус 1'21.908 = 3,2 секунды разницы.

Поехали:

Бразилия(МШ): 1'16.290 - 1'18.455 = 2.1

Имола (ДХ): 1'24.3 - 1'22.168 = 2.1

Монако (МШ): 1'18.560- 1'21.076 = 2.47

Канада(МШ): 1'28.927 - 1'26.178 = 2.7

Германия(ДК): 1'45.146 - 1'46.211 = 1.2

Венгрия(МШ): 1'20.881 - 1'18.258 = 2.6

Италия(ДХ): 1'25.930 - 1'24.158 = 1.8

Португалия(ДК): 1'22.446 - 1'21.033 = 1.4

Херес(МШ): 1'25.040 - 1'22.762 = 2.3

Австралия(МШ): 1'17.140 - 1'16.197 = 1

Иначе говоря, статистика сезона 1994г говорит о том, что разница между БК и КК у пилотов составляла в среднем меньше двух секунд. В этом смысле разница между БК и КК больше трех секунд на ГП Испании скорее исключение, чем правило. Так что утверждать, что улучшение БК 1.25.155 это из области фантастики, значит расписываться в своем глубоком фобстве.

А что, в 1994 было 10 этапов? :blink: Или Айда и Маньи-Куром не влазят в твою теорию? :p

Австралия и Бразилия не в кассу.

Изменено пользователем Zar

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Потому что при скачках оборотов вспышки идут в случайном порядке с очень малым интервалом времени либо сплошным потоком (что мы и видим на видео с Алонсо). Но на видео с Шумахером интервалы между впышками слишком велики для единичного сброса газа. Отсюда я и делаю вывод, что сброс газа не был единичным.

Моторы с разницей в 12 лет, с совершенно разной архитектурой. Как можно по "упорядоченности" их вспышек на выпускной фазе о чем-то судить ?

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
На видео с Алонсо немного другой мотор. И сплошной поток скорее всего обусловлен более высокими оборотами двигателя. Если не ошибаюсь, разница существенная. Почти в два раза?

Да небольшая, в общем-то... и не в в два раза, конечно же...

Моторы середины 90-х имели около 16-17K rpm в максимуме.

У на видео с Алонсо (лень качать :)) какое двигло? V8 или V10?

Изменено пользователем Real Stealth

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Да небольшая, в общем-то... и не в в два раза, конечно же...

Моторы середины 90-х имели около 16-17K rpm в максимуме.

У на видео с Алонсо (лень качать :)) какое двигло? V8 или V10?

Зетек V8 3.5 был низкооборотистым мотором. А V8 2.5 Алонсо вертелся до 20ти.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Очень сильно сомневаюсь в том, что обладая одной передачей можно держать на ведущих колесах необходимый момент, чтобы можно было им как-то распределять динамический вес по осям. Мне кажется что в таких условиях и речи не могло об этом идти.

И почему вдруг вы так уверенно говорите о том, что при сбросе газа не могло быть множества вспышек в случайном порядке ? И почему на основе этого вы уже тут кучу теорий развели ?

Машине хватает момента разгонятся, не то что вес перваливать. Да и перераспределение веса вобщем никак не связано с передачами (на картинге например), а связано исключительно с вектором сил в точках колесо-трасса.

Мне например моторист сказал что нет прямой зависимости между количеством вспышек и количеством РАЗ сброса газа, потому как за один сброс газа выпускные клапана открываются в зависимости от количества оборотов несколько десятков раз в секунду. Например на 6000 оборотов за секунду выпускные клапана откроются 100 раз. На каждом из этих десятков выпусков может возникать вспышка из-за недогоревшего топлива.

Ну это в теории. А в реальности вероятность того что один из цилиндров поведет себя не так как остальные невелика. Да и то топливо догорит сразу (т.к. его мало) и мы его не увидим в виде вспышки.

Стабилизация машины газом в данном случае более правдоподобна.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Ну и какой далекоидущий вывод? Из-за того, что он не один раз газ бросал, а два?

И раз, и не два.

Не вывод - вопрос. Зачем? Если для распределения веса, то почему так с такой частотой? Слишком уж быстро...

Могед, если не сложно, можешь, объяснить чуть подробней?

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Очень сильно сомневаюсь в том, что обладая одной передачей можно держать на ведущих колесах необходимый момент, чтобы можно было им как-то распределять динамический вес по осям. Мне кажется что в таких условиях и речи не могло об этом идти.

Хм, а для езды в рамках БК +1 сек момента хватало? (вопрос риторический)

И почему вдруг вы так уверенно говорите о том, что при сбросе газа не могло быть множества вспышек в случайном порядке ? И почему на основе этого вы уже тут кучу теорий развели ?

Я не участвую в обсуждении вспышек. Считаю что вспышки не связаны с работой кпп.

Потому что по красной с исправной КПП получится медленнее.

Не согласен.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Машине хватает момента разгонятся, не то что вес перваливать. Да и перераспределение веса вобщем никак не связано с передачами (на картинге например), а связано исключительно с вектором сил в точках колесо-трасса.

:D LFS все это рисует в реальном времени: жмем "F" и наблюдаем силы, действующие на колеса\машину.

Хм, а для езды в рамках БК +1 сек момента хватало? (вопрос риторический)

Если бы немец не успел проехать "БК" за 1.25.155, о остался бы 1.26 ты бы повесился? :D

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
И раз, и не два.

Не вывод - вопрос. Зачем? Если для распределения веса, то почему так с такой частотой? Слишком уж быстро...

Могед, если не сложно, можешь, объяснить чуть подробней?

А можно (если есть под рукой) ссылку на исходный материал.

А то я этот ролик (со вспышками на торможении перед шиканой) смотрел очень давно.

ЗЫ: и вообще притащите Густава, он у нас двигателист :)

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Не согласен.

а зря. Красная - идеальная теоретическая траектория при движении с постоянной скоростью.

Реальная быстрая траектория с торможением чуть ли не до апекса выглядит иначе и является более быстрой.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
А можно (если есть под рукой) ссылку на исходный материал.

А то я этот ролик (со вспышками на торможении перед шиканой) смотрел очень давно.

ЗЫ: и вообще притащите Густава, он у нас двигателист :)

Надо порыться, я дома смотрел.

Густав - это нынешний Доминик?

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
а зря. Красная - идеальная теоретическая траектория при движении с постоянной скоростью.

Да, но и для *не постоянной скорости* тоже.

Вернее так: и красная и синяя имеют свои сильные и слабые стороны, но при одинаково качественной реализации результат будет весьма близким.

Изменено пользователем Zar

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
И раз, и не два.

Не вывод - вопрос. Зачем? Если для распределения веса, то почему так с такой частотой? Слишком уж быстро...

Давил так, как требовала ситуация. Не понимаю, что тебя не устраивает?

ЗЫ: и вообще притащите Густава, он у нас двигателист :)

Он известный лапиовровед. Если он придет СЮДА, много нового узнаем. О пиаре восходящей звезды и зарождающихся щупальцах...

Надо порыться, я дома смотрел.

Густав - это нынешний Доминик?

Ага.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Давил так, как требовала ситуация. Не понимаю, что тебя не устраивает?

Блин, причем здесь "устраивает - не устраивает"? Я не могу понять выгоды сего действа, потому что ЛИЧНО МНЕ кажется, что это не было динамическим распределением веса. Вот я и прошу сведущих людей мне объяснить. Если мне объяснят, вопрос закроется сам собой.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий

Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи

Создать аккаунт

Зарегистрировать новый аккаунт в нашем сообществе. Это несложно!

Зарегистрировать новый аккаунт

Войти

Есть аккаунт? Войти.

Войти

  • Недавно просматривали   0 пользователей

    Ни один зарегистрированный пользователь не просматривает эту страницу.

×
×
  • Создать...