Перейти к контенту
JustMan

Дело о пятой передаче

МШ провел 43 круга гонки на заклинившей пятой передаче и финишировал вторым  

244 голоса

  1. 1. Верите ли вы официальной версии ?

    • Да, верю. МШ проехал 2/3 гонки на одной пятой передаче.
      138
    • Нет, не верю. Поломка КПП МШ была не такой фатальной, либо периодической. (Имею свою версию)
      93


Recommended Posts

У электроники разве есть понятие чувствительности? :unsure:

Я собственно так понимаю работу ТК. Допустим машина движется по прямой. Одно из ведущих колес начало вращаться на 1/4 оборота в секунду быстрее своего собрата. Электроника "видит" нужный для её срабатывания процесс, и собственно срабатывает. Какая чувствительность должна быть у датчиков ТК, чтобы уловить разницу в скорости между колесами аж на 5-й передаче? И не будет ли столь зажатая система попросту мешать? Особенно в поворотах и на низших передачах?

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Я собственно так понимаю работу ТК. Допустим машина движется по прямой. Одно из ведущих колес начало вращаться на 1/4 оборота в секунду быстрее своего собрата. Электроника "видит" нужный для её срабатывания процесс, и собственно срабатывает. Какая чувствительность должна быть у датчиков ТК, чтобы уловить разницу в скорости между колесами аж на 5-й передаче? И не будет ли столь зажатая система попросту мешать? Особенно в поворотах и на низших передачах?

Вообще то как я понимаю ведущие колеса даже с ТК крутятся с разной скоростью, т.к. у колеса, которое находиться на внутреннем радиусе скорость вращения для нормального прохождения поворота должна быть ниже, нежели у колеса, находящегося на внешнем радиусе. ТК, опять же в моем понимании, помимо анализа скорости вращения ведущих колес, анализирует скорость вращения ведомых, в случае с ф1 - передних, колес, после чего, в случае если возникает переизбыток тяги на ведущие колеса, равномерно гасит обороты двигателя

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Вообще то как я понимаю ведущие колеса даже с ТК крутятся с разной скоростью, т.к. у колеса, которое находиться на внутреннем радиусе скорость вращения для нормального прохождения поворота должна быть ниже, нежели у колеса, находящегося на внешнем радиусе. ТК, опять же в моем понимании, помимо анализа скорости вращения ведущих колес, анализирует скорость вращения ведомых, в случае с ф1 - передних, колес, после чего, в случае если возникает переизбыток тяги на ведущие колеса, равномерно гасит обороты двигателя

Да, в ТК используют 4 датчика, на всех колесах. Как их замаскировали на Б194 ума не приложу. Опять же мало замаскировать датчик, нужно еще объяснить зачем у колеса установлена "зубчатка", по типу того с чем работает датчик коленвала, кому как привычней. Именно с "зубцов" датчик считает обороты.

Prototype_Honda_Electronic_ABS_3a.jpg

фото датчика АБС. Под датчиком видны "зубцы" ротора.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
У электроники разве есть понятие чувствительности? :unsure:

:blink:

Вообще-то да...

Да, в ТК используют 4 датчика, на всех колесах. Как их замаскировали на Б194 ума не приложу.

Была теория о датчике воздушного потока. Еще GPS можно использовать. Оптический датчик типа как на современных "мышках" :rolleyes:

Вот только какое все это имеет отношение к реалиям 94го года - непонятно.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Да, в ТК используют 4 датчика, на всех колесах. Как их замаскировали на Б194 ума не приложу.

Я поднимал этот вопрос в теме В194 против FW16. Ссылались на отчет Уайтнинга. В нем же про расположение датчиков я ничего не видел.

что до ТК на одной 5й передаче, то считаю, что он попросту не нужен, т.к. в основном ТК необходим для выхода хорошего выхода из медленных поворотов. При этом доводы про снос задней оси в быстрых поворотах без ТК считаю необоснованными, поскольку машина на Барселону настраивается на довольно высокий уровень прижима, опять же, чтобы не снесло задок. А на скорости за 200 задок может унести и с ТК в случае, например, отрыва или повреждения заднего крыла и разбалансировки болида.

:blink:

Вообще-то да...

извините за глупый вопрос, я же не такой знаток ПО болидов и ПО вцелом.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
извините за глупый вопрос, я же не такой знаток ПО болидов и ПО вцелом

Для "понимания понятия" чувствительности электронной системы быть "знатоком ПО болидов и ПО в целом" вовсе наобязятельно.

Чувствительность — способность объекта реагировать определенным образом на определенное малое воздействие,
Изменено пользователем Алексей27

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
извините за глупый вопрос, я же не такой знаток ПО болидов и ПО вцелом

Да это и "обычной" жизни встречается. Датчик температуры например. На 90 вентилятор не включается, на 95 тоже, а на 100 уже раз и включился. Кто мешает настроить под себя? Помню для 10-к продавали адаптивные блоки, у меня какраз была двенашка поэтому и запомнил.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Да это и "обычной" жизни встречается. Датчик температуры например. На 90 вентилятор не включается, на 95 тоже, а на 100 уже раз и включился. Кто мешает настроить под себя? Помню для 10-к продавали адаптивные блоки, у меня какраз была двенашка поэтому и запомнил.

Ну я просто не спец в электронике и ПО, никогда особо не увлекался

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Да, в ТК используют 4 датчика, на всех колесах. Как их замаскировали на Б194 ума не приложу. Опять же мало замаскировать датчик, нужно еще объяснить зачем у колеса установлена "зубчатка", по типу того с чем работает датчик коленвала, кому как привычней. Именно с "зубцов" датчик считает обороты.

Сам датчик не является запрещенным элементом.

Даже сейчас когда ТК запрещен датчики стоят на всех 4х колесах (судя по описанию ЭБУ)

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Сам датчик не является запрещенным элементом.

Даже сейчас когда ТК запрещен датчики стоят на всех 4х колесах (судя по описанию ЭБУ)

Зачем? АБС запрещена, ТК запрещен. Для чего датчики?

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Зачем? АБС запрещена, ТК запрещен. Для чего датчики?

Понятия не имею, но их наличие предусмотрено ФИА в тендере на ECU.

Вероятно это достаточно важные данные для настройки автомобиля и работе пилота с педалью газа.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Понятия не имею, но их наличие предусмотрено ФИА в тендере на ECU.

Вероятно это достаточно важные данные для настройки автомобиля и работе пилота с педалью газа.

Которая с 1996 года снова электронная. А тогда (1994) механическая. Так как объяснить наличие ненужных датчиков?

Тьфу ты! Совсем забыл зачем они нужны сейчас! Для лимитатора скорости на пит лэйн!!!

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Которая с 1996 года снова электронная. А тогда (1994) механическая. Так как объяснить наличие ненужных датчиков?

Тьфу ты! Совсем забыл зачем они нужны сейчас! Для лимитатора скорости на пит лэйн!!!

Тут к педали газа можно подходить с нескольких сторон.

С одной стороны даже механическую связь педали и дросселя можно настроить

С другой стороны наверняка по анализу телеметрии можно подкорректировать манеру прохождения того или иного поворота.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Зачем? АБС запрещена, ТК запрещен. Для чего датчики?

Может для дифференциала, работу которого ты описал, пытаясь описать принцип работы ТК?

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Тут к педали газа можно подходить с нескольких сторон.

С одной стороны даже механическую связь педали и дросселя можно настроить

С другой стороны наверняка по анализу телеметрии можно подкорректировать манеру прохождения того или иного поворота.

Настроить на определенную чувствительность/ход? Да, несомненно. Но запрограммировать на то что тупое "тапку в пол" не есть полностью открытый дроссель? Слишком громоздко и ненадежно будет, опять же вибрации и удары тогдашних болидов о "граунд" с высечением искр, а ну как "развалится" система мехнанического программирования?

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Настроить на определенную чувствительность/ход? Да, несомненно. Но запрограммировать на то что тупое "тапку в пол" не есть полностью открытый дроссель? Слишком громоздко и ненадежно будет, опять же вибрации и удары тогдашних болидов о "граунд" с высечением искр, а ну как "развалится" система мехнанического программирования?

Я не говорил о том, что использовать механических помощников (или электронных).

Я вел речь о том, что данная информация при анализе телеметрии может дать определенную информацию к размышлению с последующей реакцией.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Мухомор, как считаешь, реальный трекшн-контроль помогает при езде на 5 передаче?

Дело в том, что "езда на пятой передаче" есть понятие весьма растяжимое. Я вообще не считаю обсуждаемый "псевдо-якобы-эффект ТК" каким бы то ни было преимуществом, ибо неоптимальный режим работы агрегатов, по сравнению с оптимальным, не может быть преимуществом по самому своему определению. Далее, налицо явное противоречие. В машине ф1, где "дури по-любому дофига", точнее сказать достаточно, чтобы продолжать движение всего лишь на секунду медленнее исправной машины на лучшем своем круге на одной лишь пятой передаче..., той же дури с избытком должно хватать в таком случае и для проворачивания колес, не вижу проблемы. Только вот у пилота меньше возможностей управлять тягой, в силу заблокированной передачи, так что "преимущество" сие видится мне весьма спорным.

Что касается самых принципов работы ТК, то как уже говорилось выше, в большинстве случаев он основан на вычислении разницы вращения разных колес. В подавляющем большинстве "гражданских" машин это вычисление берут на себя датчики АБС, но бывают и другие системы. В частности та, принцип действия которой я уже описывал, отслеживающая скачкообразное, нелинейное изменение кривой роста оборотов, то есть дейтсвующая "от обратного". Железа (читай палева) меньше, а эффект отличается лишь незначительно. При чем в какую сторону - еще вопрос ;) Вопрос тщательности калибровки системы, я бы сказал...

Изменено пользователем Myxomop

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Я не говорил о том, что использовать механических помощников (или электронных).

Я вел речь о том, что данная информация при анализе телеметрии может дать определенную информацию к размышлению с последующей реакцией.

Понял - согласен.

В подавляющем большинстве "гражданских" машин это вычисление берут на себя датчики АБС, но бывают и другие системы. В частности та, принцип действия которой я уже описывал, отслеживающая скачкообразное, нелинейное изменение кривой роста оборотов, то есть дейтсвующая "от обратного". Железа (читай палева) меньше, а эффект отличается лишь незначительно. При чем в какую сторону - еще вопрос ;) Вопрос тщательности калибровки системы, я бы сказал...

Хотелось бы примеры такого автомобиля, из жизни разумеется, для ликбеза.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Хотелось бы примеры такого автомобиля, из жизни разумеется, для ликбеза.

Ну тут вряд ли... Поскольку в реальной жизни нет необходимости в таком изврате, все-таки, вероятно, получая инфу через датчики АБС на гражданском автомобиле, легче обсчитывать полученные данные... (вернее, они более полны, позволяя получить более полную картину, нежели данные с с датчика на коленвале)

Хотя хз... Может, Мухомор че-то и знает :)

Изменено пользователем sldizz

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Вот блин... Да небыло на В194 ТК! Как и рабочего ЛК...

Не надоело выдумывать?

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Вот блин... Да небыло на В194 ТК! Как и рабочего ЛК...

Не надоело выдумывать?

+1!

Только неадекватные фобы могут верить этому выскочке Уайтингу!! :angry:

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Только неадекватные фобы могут верить этому выскочке Уайтингу!! :angry:

Не помню что бы Уайтинг что-то говорил про ТК на беннетонах... Или о доказанных фактах использования ЛК.

То, что кому-то доказательств использования запрещенной электроники не нужно для вынесения какого-то там доморощенного вердикта - не мои проблемы.

Изменено пользователем McFly

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Не помню что бы Уайтинг что-то говорил про ТК на беннетонах... Или о доказанных фактах использования ЛК.

Он *что-то* говорил, но ведь не доказал что ПО ИСПОЛЬЗОВАЛОСЬ В ГОНКЕ! А то что оно было на машине, это еще ничего не значит.

Только фобы (которым все не ймется) готовы бездоказательно обвинять команду Бененттон.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Блин, из-за какого-то выскочки Уайтинга, с не в меру длинным языком, такой божественный сезон Мишель оказывается таким банально беспомощным...

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Хотелось бы примеры такого автомобиля, из жизни разумеется, для ликбеза.

Хех, да хотя бы тот же самый круиз-контроль на любой из более или менее современой серийной машине! Понятно, что алгоритмы другие, но сам принцип работы именно такой. Превышение заданного параметра - душение двигла до возвращения к нужным параметрам. Инфа также берется с коленвала, также обсчитывается в мозге, отдающим команды для контрмер, и где могут оставаться "следы неработоспособных программ". В чем проблема то?

Попробуйте интереса ради на включенном круизе съехать с горы =))))))))

Изменено пользователем Myxomop

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий

Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи

Создать аккаунт

Зарегистрировать новый аккаунт в нашем сообществе. Это несложно!

Зарегистрировать новый аккаунт

Войти

Есть аккаунт? Войти.

Войти

  • Недавно просматривали   0 пользователей

    Ни один зарегистрированный пользователь не просматривает эту страницу.

×
×
  • Создать...