Перейти к контенту
JustMan

Дело о пятой передаче

МШ провел 43 круга гонки на заклинившей пятой передаче и финишировал вторым  

244 голоса

  1. 1. Верите ли вы официальной версии ?

    • Да, верю. МШ проехал 2/3 гонки на одной пятой передаче.
      138
    • Нет, не верю. Поломка КПП МШ была не такой фатальной, либо периодической. (Имею свою версию)
      93


Recommended Posts

Потрудись озвучить эти значительные изменения.

1. Исчезла искусственная шикана в Кампсе, которую ты даже не замечал раньше :D

2. Построена шикана в последнем повороте

3. Изменился Ниссан

Это как минимум

Три из семи. Не надо обкусывать факты.

Использование Дэвидом первой передачи- факт? :blink:

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
1. Исчезла искусственная шикана в Кампсе, которую ты даже не замечал раньше :D

Ретардер в Ниссане вроде был.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Ретардер в Ниссане вроде был.

Влад, скачай уже гонку себе наконец :)

199405.gif

Изменено пользователем Zar

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
1. Исчезла искусственная шикана в Кампсе, которую ты даже не замечал раньше :D

Неправда, замечал. Шикана оказалось полной фигней. На трассе были места и потяжелее, чем шикана. И остались, кстати.

2. Построена шикана в последнем повороте

Одна шикана исчезла, другую построили. И что?

3. Изменился Ниссан

Все это косметические изменения. Общий характер трассы остался неизменным - второй Венгрии после переделок из автодрома не получилось по любому ;)

Использование Дэвидом первой передачи- факт? :blink:

А ты можешь доказать, что использование передачи на ступень выше "рекомендуемой" ведет хоть к сколько-нибудь существенным потерям времени на круге? Насколько мне известно - не ведет. Даже скорее наоборот (в зависимости от условий). Это тебе подтвердит любой даже самый завалящий пилот. О чем-то можно говорить если разговор будет о двухступенчатой "ошибке", и то не факт. Три ступени - потери будут, тут я согласен. Но о величине этих потерь голословно утверждать, мол, "они будут чудовищными"... Не будут они чудовищными. Доказано трансляцией ГП Испании07 и 04.

Изменено пользователем McFly

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
1. Дэвид ехал на четырех передачах, а не на одной.

2. В 1994 году МШ использовал 2 передачу 7 раз, а в 07 она используется только 2 раза, 1 передача в 2007 не используется вообще. Т.е кпп используется несколько по другому, т.е более высокие передачи.

track.gif

:D

Зар, схема трассы хоть и оффициальная, но тупая. Поэтому не стоит делать по ней какие либо выводы.

Seat однозначно проходится на меньшей передаче чем 4я (там идет торможение с 4й до 2й насколько я помню)

La Caixa 100% проходится не на 6й передаче + медленный участок далее до Banc Sabadell

Есть вопросы по Новой Голландии и шикане.

Campsa должна проходится на 3й

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Неправда, замечал. Шикана на оказалось полной фигней.

Не первый раз уже замечаю что ты к ней неравнодушен, чего так?

Одна шикана исчезла, другую построили. И что?

Типа ничего не изменилось?

А ты можешь доказать, что использование передачи на ступень выше "рекомендуемой" ведет хоть к сколько-нибудь существенным потерям времени на круге? Насколько мне известно - не ведет. Даже скорее наоборот (в зависимости от условий).

жжошь :blink:

ЗЫ. Многое стало ясно :D

Зар, схема трассы хоть и оффициальная, но тупая. Поэтому не стоит делать по ней какие либо выводы.

Да, я уже выше согласился с Жилем, фтопку рисунок.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Влад, скачай уже гонку себе наконец :)

У меня их две. Откуда ещё скачать предложишь?

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
У меня их две.

Каким образом в таком случае ты даже не знаешь где стояла шикана?

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Каким образом в таком случае ты даже не знаешь где стояла шикана?

Плохо ориентируюсь в пространстве. :blush:

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Типа ничего не изменилось?

На характер трассы эти изменения практически не повлияли - как была трасса со своим изюмом, так и осталась Барселоной.

Разве нет?

жжошь :blink:

ЗЫ. Многое стало ясно :D

При отсутствие штатного ТК в иных случаях лучше выходить из поворота на повышенной передаче. Т.о. компенсируется пробуксовка. Жаль что для тебя этот факт неизвестен.

Ну так что, Зар? Ты так поднаторел в низвергании "секи от БК", но я что-то не вижу у тебя желания опровергнуть "меньше секи от БК" в случае с Девидом. Ситуации конечно не идентичны, но весьма похожи.

Изменено пользователем McFly

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Это тоже как бы спорно, не только в моменте суть и машины проезжают Барсу имея объем на литр меньше примерно за то же время. Тут есть немалая заслуга аэродинамики, но и моторные технологии не стояли на месте все эти 13 лет.

Имхо такое: современный мотор Рено лучше моторов Форд 94 года по всем параметрам, и даже соглашусь что на моторе 94-го на одной передаче ехать легче, но вот что лучше мотор 94 с одной передачей или 07 с четырьмя можно спорить до посинения ;)

Нужно на мощность смотреть, а не на момент двигателя. Ну накрайняк на момент на колесах.

Аэродинамика и шины кстати повышают значимость низших передач в наше время, т.к. раньше позволяют использовать двиг на всю катушку.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Аэродинамика и шины кстати повышают значимость низших передач в наше время, т.к. раньше позволяют использовать двиг на всю катушку.

Не совсем понял.

Кстати, в случае с Девидом "эффект ТК" не имел значения, потому что все болиды были им оборудованы. В отличие от ситуации 1994г.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Вопрос в том что какие из низших использовались в гонке и как, по крайней мере, 1-ая точно не использовалась как в 94, т.е этой потери- нет.

гм...что значит нет. Давай не будем оперировать номерами передач а будем оперировать их значениями.

В 2007 году мотор выдавал меньший момент чем в 94, следовательно чтобы получить на колесах тотже момоент что и в 94 необходимо ставить 1ю передачу более короткую. Вкупе с увеличившейся скоростью прохождения поворота 1й передачи просто не хватало чтобы пройти самый медленный поворот. Т.е. первую передачу в 94 можно спокойно отождествлять со 2й в 2007. Хотя границы применения каждой передачи конечно будут другие.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Не совсем понял.

Ну смотри...более цепкая резина и большая прижимная сила позволяют создать большую силу трения в пятне контакта. Следовательно эта сила способна переварить без пробуксовки более больший момент.

Т.е. если поставить Зетек образца 94 года + коробку в машину 2007, то там где пилот открывал газ на 30% на выходе из поворота ему уже можно будет открывать его на 50%.

Могу представить это в Нм (взято от балды, чисто для сравнения).

Скажем шины+аэродинамика-94 способны в повороте Х (или на скорости х км/ч) переварить 150 Нм.

Нормальный двиг способен выдать на колеса пусть 200 Нм, а машина МШ 100Нм. Очевидно что все 200Нм фиг используешь, поэтому потери МШ составляют 50 Нм. Пусть аэродинамика+шины-07 позволяют переварить 180 Нм. Очевидно, что МШ теперь будет проигрывать 80 Нм. Т.е. потери от пропавших низших передач возрастут.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
гм...что значит нет. Давай не будем оперировать номерами передач а будем оперировать их значениями.

В 2007 году мотор выдавал меньший момент чем в 94

Ты абсолютно уверен в этом?

, следовательно чтобы получить на колесах тотже момоент что и в 94 необходимо ставить 1ю передачу более короткую. Вкупе с увеличившейся скоростью прохождения поворота 1й передачи просто не хватало чтобы пройти самый медленный поворот. Т.е. первую передачу в 94 можно спокойно отождествлять со 2й в 2007. Хотя границы применения каждой передачи конечно будут другие.

Я в общем согласен, веду только к тому что в 2007 совокупно потерь было меньше. Ведь в 94 не хватало еще и высшей.

Изменено пользователем Zar

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
А как же слики ?

я беру совокупность резины+аэродинамики.

За годы шинной войны "грувы" по своим сцепный свойствам думаю превзошли слики 94 года, ну или стали явно не хуже.

А уж прижимная сила за это время выросла предостаточно

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Зар, схема трассы хоть и оффициальная, но тупая. Поэтому не стоит делать по ней какие либо выводы.

Seat однозначно проходится на меньшей передаче чем 4я (там идет торможение с 4й до 2й насколько я помню)

Там на схеме нарисовано не на какой передаче ПРОходится, а на какой ПОДходится ;)

Рисунок НЕ втопку.

Изменено пользователем Myxomop

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Ты абсолютно уверен в этом?

на 100%.

Во-первых разница в объеме 3.5 л против 2.4л

во-вторых их показатели. Имея примерно равную мощность они имеют разные значения оборотов.

При условии что N~n*M имеем что момент у 3.5 литрового двига выше.

Кстати 24/35=0,68 (соотношение объемов) и 13/19=0,68 (соотношение оборотов). Это кстати говорит о том, что в плане сгорания топлива в зоне экстремума прогресса фактически не было (что не удивительно) и мощность увеличивали оборотами

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
гм...что значит нет. Давай не будем оперировать номерами передач а будем оперировать их значениями.

В 2007 году мотор выдавал меньший момент чем в 94, следовательно чтобы получить на колесах тотже момоент что и в 94 необходимо ставить 1ю передачу более короткую. Вкупе с увеличившейся скоростью прохождения поворота 1й передачи просто не хватало чтобы пройти самый медленный поворот. Т.е. первую передачу в 94 можно спокойно отождествлять со 2й в 2007. Хотя границы применения каждой передачи конечно будут другие.

Исходя из того, что судя по картинке можно хоть и с натяжкой делать вывод что в Барсе сейчас чаще используются более высокие передачи, а 1-2 очевидно сделаны более короткими для эффективного старта, и в гонке используются меньше чем в 94, соответственно и потери меньше. Такое вот имхо

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Я в общем согласен, веду только к тому что в 2007 совокупно потерь было меньше. Ведь в 94 не хватало еще и высшей.

высшая передача особой роли не играет. Визуально может и разница колоссальная, но по времени копейки.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
на 100%.

Во-первых разница в объеме 3.5 л против 2.4л

во-вторых их показатели. Имея примерно равную мощность они имеют разные значения оборотов.

При условии что N~n*M имеем что момент у 3.5 литрового двига выше.

Кстати 24/35=0,68 (соотношение объемов) и 13/19=0,68 (соотношение оборотов). Это кстати говорит о том, что в плане сгорания топлива в зоне экстремума прогресса фактически не было (что не удивительно) и мощность увеличивали оборотами

Ок, только обороты были до 14,5 а не 13 в 94 году.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Я в общем согласен, веду только к тому что в 2007 совокупно потерь было меньше. Ведь в 94 не хватало еще и высшей.

Высшая использовалась только в конце стартовой прямой очень короткое время.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Там на схеме нарисовано не на какой передаче ПРОходится, а на какой ПОДходится ;)

Рисунок НЕ втопку.

я это видел.

Ну в соло-виде в топку, а если присовокупить рисунок на котором показаны передачи на которых ПРОходится, то можно оставить для полноты картины.

Ок, только обороты были до 14,5 а не 13 в 94 году.

насколько я помню из этого топика 14.5 это была разметка, а в реальности выше 13-13.5 обороты не поднимались

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
высшая передача особой роли не играет. Визуально может и разница колоссальная, но по времени копейки.

Это как это, если визуально "коллосальная"?

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий

Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи

Создать аккаунт

Зарегистрировать новый аккаунт в нашем сообществе. Это несложно!

Зарегистрировать новый аккаунт

Войти

Есть аккаунт? Войти.

Войти

  • Недавно просматривали   0 пользователей

    Ни один зарегистрированный пользователь не просматривает эту страницу.

×
×
  • Создать...