Перейти к контенту
JustMan

Дело о пятой передаче

МШ провел 43 круга гонки на заклинившей пятой передаче и финишировал вторым  

244 голоса

  1. 1. Верите ли вы официальной версии ?

    • Да, верю. МШ проехал 2/3 гонки на одной пятой передаче.
      138
    • Нет, не верю. Поломка КПП МШ была не такой фатальной, либо периодической. (Имею свою версию)
      93


Recommended Posts

При поисках инфы по этому вопросу натолкнулся на _несколько_ дискуссий по этому поводу у буржуинов. Только в одной все ушло на тормозах, в остальных фобы одержали безоговорочную победу и со вкусом ржали над теми, кто поверил в эту "сказку". Правда оппонирование было что-то ну очень слабеньким и бездоказательным. Ни покруговок тебе ни технических деталей, только цитирование тех же личностей, что и у нас. На указанных Жилем форумах эта тема не поднималась (во всяком случае я ее следов найти не смог).

О, как у нас ФИЛы сильны, ну прям ... "рождены шоб СКАЗКУ сделать БЫЛЬЮ" ... :laugh:

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
:smile:

Шутишь?

Я сразу на аглицком пишу...

Думаю будет полезным попросить поднять у кого есть автоспортивную периодику того времени. Тот же Autosport, например

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

sldizz, ладно в принципе уже не маленький, буду учить терминологию :smile:

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Думаю будет полезным попросить поднять у кого есть автоспортивную периодику того времени. Тот же Autosport, например

Агась, вечером добавлю.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

И если у кого там Форикс есть оплаченный, пусть посмотрят послегоночные комментарии.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
И если у кого там Форикс есть оплаченный, пусть посмотрят послегоночные комментарии.

А у тебя нет? Можно было бы скопипастить

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
И если у кого там Форикс есть оплаченный, пусть посмотрят послегоночные комментарии.

Есть в топе прямая речь МШ на прессухе.

http://www.f1news.ru/forum/index.php?showt...p;#entry1376730

Изменено пользователем Zar

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
It is believed that Michael Schumacher spent 2/3 of the race stuck in the 5th gear and finished second.

The problem occurred in the end of the lap 21 before the chicane where Michael was not able to switch down so he was to make his first pit.

Here is the first question:

How could Michael start from the pit using the 5th gear? Theoretically it is possible but practically... :)

He did it twice, by the way.

It is quite interesting to know something about the clutch construction on B194. Was it damping clutch or not? I think, Benetton used the sports clutch without dampers (as it was connected to semi-auto sequential gearbox)

There are also some more obvious moments:

Without the 6th gear Michael should have lacked about 15-25 mph of maximum speed.

Michael could not accelerate normally as 5th gear ratio differed from the 3rd gear ratio, didn't it?

The differential should have worked incorrectly in that situation, I believe.

On the other hand, it is considered that Michael's Ford Zetec was more suitable for that force-major situation as it is obvious that the engine with 8 cylinders has a wider range of optimal RPMs than V10 has.

After that he spent the whole race on a single gear.

The most striking is the fact:

the best lap using all 6 gears is 1.25.155 (lap 18)

the best lap using a single gear is 1.26.171 (lap 40)

post-33610-1234900402_thumb.jpg

Both lap-times are shown in the end of 1st and 2nd segment respectively.

I.e. we have the 1 second difference. How was it possible? What do the teams use gearboxes for if the difference between taut anf broken gearbox is just a second? :)

The explanation of that fact is quite vague. For example, it was said Michael used special tractions to reduce the lack of the pace. It seems very strange to me 'cause the only traction could help Michael - driving through the corners and chicanes :)

My own opinion is that Michael really had problems with his gearbox. But they were not permanent. The worst laps (about 1.30 and worse) could have been shown on the 5th gear really. But 1.26-1.28 times seem impossible to me.

There are also some questions that still have no answer:

1. When it became obvious Michael was in a trouble we saw a picture showing gear '5' and that Michael obviously slowed down. But about two laps later the situation improved (lap-time proved that) and Michael's telemetry was not shown till the end of the race. Why it happened so simultaneously? The most surprising for me was the fact that Michael was still able to race fast enough (1.26-1.28).

2. After the race it was said that Michael's telemetry was shown to some journalists who could not believe that. Another question: who were those guys who really saw that telemetry? 15 years passed but still we've got no information about those people.

3. The fact that when Michael was breaking before the chicane some sparkles of fire were visible which usually shows that the gears are switched down.

There are also some occasions when a racer has lost some gears:

a) Hill, Hungary'97 (got stuck in the 3rd gear and lost about 30 seconds on a single lap)

B) Montoya, Bahrain'04 (lost 7th gear and was losing about 2-3 seconds on every lap)

(if anyone remembers such events you are welcome)

Resources:

http://www.###/news/article.asp?ID=351&FS=F1

http://www.grandprix.com/gpe/rr553.html

http://youtube.com/watch?v=UQNeEVWbyJ0

http://youtube.com/watch?v=5Qv3oz6CMNE

http://wildsoft.ru/cir.php?l=C&id=57&y=199405 (here are shown the track configurations)

http://esminetzz.narod.ru/90/94/94esp.htm (though this link is in Russian everyone can understand what is all about)

If anyone has got information about that event please write it down here :)

What interests me the most is that maybe any of you has some information about Benetton's gearbox, Ford Zetec engine and its mapping. I mean, pictures, photos, some technical details etc.

P.S. By the way, has anyone got any articles about Spain'94 (from AutoSport maybe)? It would be very interesting to know something new...

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
But they were not permanent.

Увы, пустые слова.

Не укладывающиеся не то, что в "здравый смысл", а вообще звучащие смешно. Особенно в сравнении возможности проехать 19й,20 и 21й круги быстрее 1.25.5

Выше уже объяснялось, почему.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Ну что ж, терзайте... :smile:

Исправления, поправки и добавления приветствуются

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

дай линк на тред - я поучаствую

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Увы, пустые слова.

Не укладывающиеся не то, что в "здравый смысл", а вообще звучащие смешно. Особенно в сравнении возможности проехать 19й,20 и 21й круги быстрее 1.25.5

Выше уже объяснялось, почему.

Ты проглядел слова my opinion в предыдущем предложении.

Кстати, предлагайте поправки, я не против.

дай линк на тред - я поучаствую

Рано еще. Я пока не ставил ниче. Хотелось бы по максимуму прийти к консенсусу на месте, а потом уж идти к буржуям.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Ты проглядел слова my opinion в предыдущем предложении.

Да понятно, что ИМХА. Вот только она разбивается вдребезги при попытках объяснить куда подевались звуки переключений в трансляции. За 300 страниц обсуждения я так и не узрел сколько-нибудь внятного объяснения этому поразительному факту - где звук? Вариаторы и SoundForge в прямом эфире трансляции по понятным причинам внятными объяснениями не являются.

Изменено пользователем McFly

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Не tractions, а trajectories.

3. The fact that when Michael was breaking before the chicane some sparkles of fire were visible which usually shows that the gears are switched down.

Про вспышки вроде договорились что они не соответствуют переключениям передач вниз :) Не надо запутывать забугорное сообщество ;)

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

А так, в общем и целом, для старта треда вполне нормально и не стыдно за "наших пацанов" :D

Пости на Атласе и на f1technical, посмотрим что напишут в ответ.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Не tractions, а trajectories.

Не-а...

trajectories - это означает траекторию, скажем, снаряда, баллистической ракеты и т.д.

А тут немножко другое. Так что именно tractions.

Про вспышки вроде договорились что они не соответствуют переключениям передач вниз :) Не надо запутывать забугорное сообщество ;)

А я и не путаю... Просто мне интересно, что они скажут. :thumbsup:

Тем более, я свою позицию по вспышкам высказывал не раз и не два :)

P.S. Кстати, чтобы не было обид, предлагаю шумофилам написать что-то поддерживающее их точку зрения. И представим целиком, типа: с одной стороны так, а с другой - эдак. Вот пускай капиталисты чухают черепушки.

Только просьба - сделайте это более-менее сжато, можно на русском, я переведу, не проблема.

Жду реакции... :)

Изменено пользователем sldizz

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
О, как у нас ФИЛы сильны, ну прям ... "рождены шоб СКАЗКУ сделать БЫЛЬЮ" ... :laugh:

Хлаза раззуй (с)

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Кинь линки, я посмотрю, мож, чего интересного есть

Чойта не думал, что понадобится.... Вот в хистори у себя нарыл. А вообще, если погуглить, то находится несложно.

http://forum.grandprix.com/viewtopic.php?f...33c117c75016d82

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Про вспышки вроде договорились что они не соответствуют переключениям передач вниз :) Не надо запутывать забугорное сообщество ;)

А чего это не надо? Пусть мосКом пошевелят. Может чего умного и нашевелят ) А может и инфу какую по этому поводу интересную подкинут.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
А чего это не надо? Пусть мосКом пошевелят. Может чего умного и нашевелят )

Сомневаюсь...

И сомневаюсь, что кто-то из них будет неадекватить по поводу подлинности записи прямой трансляции

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

2 sldizz

все бы ничего, но большая половина моментов на которые ты обращаешь внимание уже давно разобраны.

Может быть для того англоязычного форума это будет в новинку, но тут уже это боян и снова делать возврат к этому думаю не стоит

P.S. Кстати, чтобы не было обид, предлагаю шумофилам написать что-то поддерживающее их точку зрения. И представим целиком, типа: с одной стороны так, а с другой - эдак. Вот пускай капиталисты чухают черепушки.

Только просьба - сделайте это более-менее сжато, можно на русском, я переведу, не проблема.

Жду реакции... :)

хорошая идея. Только перед тем как переводить, дайте мне на редакцию :)

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Не-а...

trajectories - это означает траекторию, скажем, снаряда, баллистической ракеты и т.д.

А тут немножко другое. Так что именно tractions.

http://multitran.ru/c/m.exe?CL=1&l1=1&s=tractions

Я не буквоедствую. Но просто интересно какое из значений этого слова ты подразумеваешь в контексте "it was said Michael used special tractions to reduce the lack of the pace".

Чойта не думал, что понадобится.... Вот в хистори у себя нарыл. А вообще, если погуглить, то находится несложно.

http://forum.grandprix.com/viewtopic.php?f...33c117c75016d82

Детсад какой-то, если честно... :blush:

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
http://multitran.ru/c/m.exe?CL=1&l1=1&s=tractions

Я не буквоедствую. Но просто интересно какое из значений этого слова ты подразумеваешь в контексте "it was said Michael used special tractions to reduce the lack of the pace".

логичнее было бы использовать track

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Рано еще. Я пока не ставил ниче. Хотелось бы по максимуму прийти к консенсусу на месте, а потом уж идти к буржуям.

буржуи не есть критерий абсолютной истины или арбитр в данной ситуации

поэтому не вижу причины, по которой данный текст не может быть заявлен уже сейчас

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Совершенно верно.

Все что от них требуется - это предоставить еще дополнительную информацию, которая поможет скептикам разобраться с вопросами :p

Кстати, мне дали скриншот с Форикса касательно Шумахера в той гонке. Кроме его послегоночного интервью других цитат там нет. По понятным причинам скриншот я здесь выкладывать не буду.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий

Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи

Создать аккаунт

Зарегистрировать новый аккаунт в нашем сообществе. Это несложно!

Зарегистрировать новый аккаунт

Войти

Есть аккаунт? Войти.

Войти

  • Недавно просматривали   0 пользователей

    Ни один зарегистрированный пользователь не просматривает эту страницу.

×
×
  • Создать...