Перейти к контенту

В архиве

Эта тема в настоящий момент находится в архиве и закрыта для публикации сообщений.

Ден

Как заряжалась KERS

KERS  

322 голоса

  1. 1. Цель ФИА

    • за счет увеличения количества обгонов улучшить зрелищность соревнований
      168
    • "озеленение" Формулы 1 по модным мировым стандартам
      153
  2. 2. Стандартизация KERS регламентом

    • Верный шаг
      135
    • Неверный шаг
      186
  3. 3. Ваше мнение

    • Поддерживаю введение KERS
      197
    • Не поддерживаю введение KERS
      124


Recommended Posts

не совсем.

Ты говоришь о том, что электрические величины меняются в процессе разрядки батареи и из-за этого приходится делать его большим, чтобы изменения были не очень сильными.

В этом конечно есть доля истины, но куда большую роль играет тот факт, что максимальная сила тока которую может выдать аккумулятор зависит от его максимальной емкости.

Т.е. скажем АКБ в 1Ач нельзя разрядить током в 100А за полминуты, т.к. с него просто не вытащить такие токи даже когда он полностью заряжен.

А вот это уже зависит от конкретного типа батареи - сейчас есть и такие, что имеют характеристики, достаточно сильно схожие с конденсаторами.

Ну а идеальный вариант это, конечно, маховик...

P.S. если в болиде закончится топливо, хватит ли КЕРСА чтобы доехать до боксов - дозаправиться?

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
А вот это уже зависит от конкретного типа батареи - сейчас есть и такие, что имеют характеристики, достаточно сильно схожие с конденсаторами.

Еще раз, нет. Аккумуляторам ой как далеко до конденсаторов в плане отдаваемого тока, а но при этом все с точностью до наоборот в плане массогабаритных характеристик.

Не от хорошей жизни команды используют аккумуляторы.

Ну а идеальный вариант это, конечно, маховик...

Нет, с маховиком почти та же проблема. Знергоемкость нужна невысокая, но относительно большая передаваемая мощность. Т.е. проблема не в маховике, с ним проблем никаких, а в вариаторе.

P.S. если в болиде закончится топливо, хватит ли КЕРСА чтобы доехать до боксов - дозаправиться?
Еще раз, уже который, нет, не получится.

Во-первых, управляющая электроника не позволит испльзовать КЕРС более 6,7 сек на круге.

Во-вторых, мотор-генератор рассчитывается так, что может работать исключительно в том же очень кратковременном режиме. Иначе перегреется.

И в третьих, КЕРС не может работать в широком диапазоне оборотов, опять же из-за все из того же ограничения токов.

Так что он никак не может служить даже кратковременной заменой основному мотору.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Несмотря на немалые познания электротехники, не буду ничего говорить о технических аспектах КЕРС. Но скажу следующее - новинка очень интересная, помогает обороняться и атаковать, машины без керс, но при умелом подходе и пилота с Керсом можно подловить. На быстром круге тоже дает преимущество, хоть и не большое, но дает. А вообще лучше бы увеличить возможности использования керса до секунд 15 на круге, было бы интереснее гораздо, мне кажеся

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

А вообще лучше бы увеличить возможности использования керса до секунд 15 на круге, было бы интереснее гораздо, мне кажеся

Да можно вообще лимита не давать....

Хотя тогда проблем с надёжностью не миновать.....

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Сколько споров о работе КЕРС. Такое ощущение, что на конференции конструкторов Ф1 находишься.

Некоторые дело говорят, но большинство полную чушь

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Еще раз, уже который, нет, не получится.

Во-первых, управляющая электроника не позволит испльзовать КЕРС более 6,7 сек на круге.

Во-вторых, мотор-генератор рассчитывается так, что может работать исключительно в том же очень кратковременном режиме. Иначе перегреется.

И в третьих, КЕРС не может работать в широком диапазоне оборотов, опять же из-за все из того же ограничения токов.

Так что он никак не может служить даже кратковременной заменой основному мотору.

я думаю, что возможно, но при некоторых обстоятельствах, а именно:

а) КЕРС на данном круге еще не использовалась

б) до въезда в боксы остался один поворот

в) боксы команды расположены недалеко от въезда (третьи, ну четвертые самый максимум)

т.е. суммируя, в исключительном случае, при невероятном везении

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
я думаю, что возможно, но при некоторых обстоятельствах, а именно:

Конечно, при определенных условиях 60 kW "толкнуть" болид, чтобы он докатился до боксов, в состоянии.

Только тут есть еще одна фишка.

У всех команд, что сейчас используют КЕРС, в силу технологических особенностей, он расположен на валу основного мотора без всяких муфт.

Один из разработанных вариантов, когда КЕРС присоединен за коробкой перед дифференциалом, пока не нашел своего воплощения в жизнь.

Т.е. этому "моторчику" надо еще крутить и основной движок, что весьма для него проблематично. О том, что КЕРС не может выполнять роль стартера, и почему это так, написано выше.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Интересные резалты голосования... по второму и третьему вопросу должно наблюдаться соответствие в кол-вах голосов. Однако многие против КЕРС, но ее внедрение одабривают. так получается?)))

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Конечно, при определенных условиях 60 kW "толкнуть" болид, чтобы он докатился до боксов, в состоянии.

Только тут есть еще одна фишка.

У всех команд, что сейчас используют КЕРС, в силу технологических особенностей, он расположен на валу основного мотора без всяких муфт.

Один из разработанных вариантов, когда КЕРС присоединен за коробкой перед дифференциалом, пока не нашел своего воплощения в жизнь.

Т.е. этому "моторчику" надо еще крутить и основной движок, что весьма для него проблематично. О том, что КЕРС не может выполнять роль стартера, и почему это так, написано выше.

Судя по этому высказыванию, электромотор КЕРС постоянно вращается вместе с двиглом, а когда он подключается, то и еще мотор раскручивает, так?

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Судя по этому высказыванию, электромотор КЕРС постоянно вращается вместе с двиглом, а когда он подключается, то и еще мотор раскручивает, так?

Естественно. Тут уже не раз отмечалось, что в сегодняшней реализации КЕРС только улучшает динамику разгона, и не более того.

Это, кстати, очень хорошо отследить на трассах, где стартовая прямая длинная, а отметка Т3 находится в ее начале. Так вот, очень хорошо видно, что на Т3 у машин с КЕРС скорость выше, чем у других машин.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Естественно. Тут уже не раз отмечалось, что в сегодняшней реализации КЕРС только улучшает динамику разгона, и не более того.

Это, кстати, очень хорошо отследить на трассах, где стартовая прямая длинная, а отметка Т3 находится в ее начале. Так вот, очень хорошо видно, что на Т3 у машин с КЕРС скорость выше, чем у других машин.

Странно как то сделали...

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Странно как то сделали...

Да странно то тут, если посмотреть более внимательно, только на первый взгляд.

В пользу такого размещения, увы, непроработанный регламент.

Размещение КЕРС за коробкой (перед дифференциалом)...

во-первых, или сильно смещает центр тяжести назад, или его поднимает (картинки в ветке приводились, где КЕРС размещен выше коробки)...

во-вторых, оптимизация размеров, а следовательно, и веса, мотор-генератора, как я понимаю, привела к тому, что разработчики вынуждены были сильно поднять обороты, что сделало его размещение за коробкой невозможным.

КЕРС на сегодня - это сплошной компромис.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
КЕРС на сегодня - это сплошной компромис.

Может лучше поставить балон окиси азота :lol: :lol: :lol: ?

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

может настала пора перенести мотор в другое место, посадить пилота сзади мотора ... ? тяжко ему конечно придется, ведь сидеть в центре болида более комфортно по нагрузкам!!! :rolleyes:

Думаю, в случае появления единого КЕРС, ФИА выложат наормальную информацию по его работе!

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Не в том дело, есть там мотор-генератор или нет - проблема в том, что на старте этот мотор-генератор ничего ещё не отдавал, а 90% всех преимуществ КЕРСа проявляются именно там.

А прогревочный круг для чего?

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Подниму эту тему, ибо этот пост в теме противостояния ФОТА и ФИА утонет...

Еще раз, если кратко, почему от КЕРС отказываются команды.

Особенности трасс в Ф1 таковы, что даже если применять КЕРС в полной мере, как он был якобы задуман, значительного выигрыша не получится даже теоретически. Для того, чтоды понять суть этого тезиса, надо просто вспомнить, какую энергию берут на себя тормоза в Формуле 1. Это раз.

Момент второй. Без активного взаимодействия с тормозной системой по определению не получается эффективного использования КЕРС. Применение же активной системы - это, по сути своей, возврат к трекшн-контролю, что ФИА запретила еще раньше. То же самое получается и при размещении моторгенераторов непосредственно на полуосях колес (т.е. перед дифференциалом).

И третий. На сегодняшний момент не существует эффективных систем накопления энергии, удовлетворяющих требованиям формулы 1. В принципе ожидаются конденсаторы на основе нанотехнологий (в ветке выше об этом сказано), но... сроки, несколько лет назад обещанные фундаментальной наукой, уже подходят, но просвета в этом вопросе что-то пока не видно.

И это все не касаясь технологий.

С технологиями еще хуже. Вся оптимизация узлов КЕРС направлена всего лишь на уменьшение массогабаритных характеристик, и ничего нового в себе не содержит.

Т.е. сам то по себе КЕРС какой-то выигрыш по времени прохождения круга теоретически пилоту все-таки дает, но сильно усложняет управление болидом, поскольку у пилота должны быть разные ориентиры для точек торможения при работающем КЕРС, и когда он не работает, т.е. когда батареи заряжены. Напомню еще раз, автоматическое распределение энергии между КЕРС и тормозной системой противоречит текущему техническому регламенту.

При этом надо понимать, что эта ситуация тем хуже, чем менее менее жесткое торможение в поворотах, используемых для заряда батарей КЕРС.

При этом с точки зрения финансов, это просто выброшенные на ветер средства, поскольку ничего нового в себе эта фиговина не несет.

Ну а позиция ФИА... она до предела банальна... под известными лозунгами банально заставить команды бессмысленно тратить деньги. Увы, это все.

Лидеры прошлогоднего кубка конструкторов, все четыре команды, на этот развод повелись. Теперь кусают локти.

Деньги, что потрачены на КЕРС, можно было направить в более существенные области, например. ту же аэродинамику...

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Попов рассказывает, что по паддоку ходит слух о том, что у БМВ была настолько неэффективная система КЕРС, что ее аккумуляторы не успевали заряжаться за время круга.

Нереалистично как-то.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Попов рассказывает, что по паддоку ходит слух о том, что у БМВ была настолько неэффективная система КЕРС, что ее аккумуляторы не успевали заряжаться за время круга.

Нереалистично как-то.

Они так не быстро ехали, что на торможении не выделялось нужное кол-во энергии? :D

Зато, блин, сами за неё горой стояли, парадокс... ;)

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Нереалистично как-то.

Ну почему же?

Я же не раз писал, что как раз система заряда аккумуляторов и составляет наибольшую проблему для КЕРС, и наибольший компромис.

Скорее всего ошиблись либо с выбором режимов заряда аккумуляторов и их емкостью, либо со схемой управления.

Они так не быстро ехали, что на торможении не выделялось нужное кол-во энергии?

Энергии на торможении выделяется сильно больше, чем даже мощность основного движка, а КЕРС составляет менее 10% его мощности.

Так что сарказм неуместен.

Зато, блин, сами за неё горой стояли, парадокс...

А тут парадокса, увы, нет.

Разработчики запросто могли водить за нос руководство.

Плюс, не забывай, КЕРС вносит дополнительные проблемы пилотам, а Кубица, как я понимаю, с КЕРС так и не поладил. И дело тут не только в весе самого пилота.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Вильямс вон от маховика не отказывается все таки ФОТа вопреки...

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Вильямс вон от маховика не отказывается все таки ФОТа вопреки...

Это просто блеф.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

С главной:

Марио Тайссен: "KERS может обеспечить преимущество на прямых, но только в том случае, если вы запасли достаточно энергии на торможении. Здесь почти нет серьёзных торможений, поэтому KERS не удастся зарядить полностью, и эффект от использования системы будет не так велик, как считали многие."

http://www.f1news.ru/news/f1-52335.html

Что Марио хотел этим сказать?

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Что Марио хотел этим сказать?

Глупость он сказал.

Просто отмазка, ввиду того, что им самим не удалось освоить КЕРС.

Как ни крути, а 7 сек торможения в целом на круге всяко найдется. А больше и не надо.

Энергия же, необходимая для заряда КЕРС, много меньше энергии, забираемой тормозами, т.е. совершенно неважно, серьезное торможение, или нет, энергии вско на КЕРС хватит. Так что это тоже не проблема.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

По поводу КЕРСа - что это вчера было Льюис плохо стартовал или у Феррари КЕРС эффективнее. Просто вспомнился ролик во время тестов по прямой разгонялись Кими и Хейки - сначала Хейки был впереди а к концу прямой Кими его обогнал. у когог какие мысли?

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
По поводу КЕРСа - что это вчера было Льюис плохо стартовал или у Феррари КЕРС эффективнее. Просто вспомнился ролик во время тестов по прямой разгонялись Кими и Хейки - сначала Хейки был впереди а к концу прямой Кими его обогнал. у когог какие мысли?

КЕРС можно активировать, когда болид достигнет скорости 100 км/ч, т.е. примерно через три секунды после старта. Кими просто лучше стартовал, будь трасса пошире - обошел бы Льюиса, но только за счет того, что активировал бы КЕРС на долю секунды раньше

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

  • Недавно просматривали   0 пользователей

    Ни один зарегистрированный пользователь не просматривает эту страницу.

×
×
  • Создать...