Перейти к контенту

В архиве

Эта тема в настоящий момент находится в архиве и закрыта для публикации сообщений.

Ден

Как заряжалась KERS

KERS  

322 голоса

  1. 1. Цель ФИА

    • за счет увеличения количества обгонов улучшить зрелищность соревнований
      168
    • "озеленение" Формулы 1 по модным мировым стандартам
      153
  2. 2. Стандартизация KERS регламентом

    • Верный шаг
      135
    • Неверный шаг
      186
  3. 3. Ваше мнение

    • Поддерживаю введение KERS
      197
    • Не поддерживаю введение KERS
      124


Recommended Posts

Во-первых, теперь у пилота (кроме прогрева шин, тормозов и т.д.) добавляется новая задача - проверить (а может и разогреть) КЕРС.

Проверкой систем занимаются механики. Что там греть? Зачем?

Во-вторых, эту КЕРС надо после этого постараться полностью зарядить, чтобы эффективно использовать на старте добавочку в 80 л.с.

Что мешает зарядить изначально?

Можно конечно не заморачиваться, зарядить КЕРС изначально, и не пользоваться им до момента старта, но тогда никакой проверки - это раз

Можно и нужно. Проверять системы на прогревочном круге бессмысленно - ничего уже не исправишь.

и потери мощности с учетом ее хранения длительное время - это два ( ИМХО такие системы не рассчитаны на долгое хранение накопленного).

Храниться заряд в литий-ионных аккумумуляторах, отличающихся от обычных прежде всего способностью к быстрой зарядке. Предпосылок к их саморазрядке не вижу, не поясните на чём основана имха?

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Что мешает зарядить изначально?
Электрическую - ничего не мешает.

Больше того, для литий-ионных аккумуляторов всех их модификаций гораздо лучше, если они будут изначально заряжены. Срок службы их в таком раскладе больше.

Регламента пока на тему уравнивания исходного состояни команд с механическим КЕРС и электрическим пока не придумали.

Предпосылок к их саморазрядке не вижу,

Действительно нет никаких предпосылок ни к повышенному саморязряду, ни к разряду за счет утечек в управляющей электронике. Утечки сегодня и в силовой электронике весьма невелики.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Если ты хоть немного задумаешься о том факте, что маховику нужен достаточно сложный вариатор (коробки для этого явно мало), запросто сможешь понять, что твое утверждение не верно по определению. ;)

КПД коробки отбора/передачи мощности - 98%, как и у электрической схемы.

Ещё вопросы?

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
КПД коробки ...
Читать не умеешь? Я вроде как ясно написал, и в ветке это написано не один раз, что в механической КЕРС использование коробки невозможно. Применяется вариатор. КПД его ниже по определению.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Если это правда, то нас ждет год сплошных разборок:

http://www.f1news.ru/forum/index.php?showt...t&p=1509502

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
...Храниться заряд в литий-ионных аккумумуляторах, отличающихся от обычных прежде всего способностью к быстрой зарядке. Предпосылок к их саморазрядке не вижу, не поясните на чём основана имха?

Имха такая:

1. Токи утечки есть всегда (вопрос только большие или малые)

2. Li-Ion действительно может принимать заряд очень быстро. Но в KERS (в отличии от мобильников и ноутбуков) он его должен его еще и быстро отдавать!

3. Системы хранения большой емкости подчиняются принципу : чем быстрее нужно отдавать ток, тем больше у этой системы будут токи утечки. Этот фактор даже учитывается при проектировании таких систем (знаю на личним опыте).

4. В KERS токи и время цикла заряд/розряд существенно жестче чем в тех системах, с которыми я реально имел дело. Значит и фактор из п.3 более существеннен.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Читать не умеешь? Я вроде как ясно написал, и в ветке это написано не один раз, что в механической КЕРС использование коробки невозможно. Применяется вариатор. КПД его ниже по определению.

Да какая разница, как устроена коробка отбора/передачи мощности? Или тыбудешь бегать и кричать, что КПП на любой машине не является КПП, если там стоит вариатор?

Внутрь хоть двигатель реактивный поставь или гнома посади крутить педали.

Сама суть механизма - сначала забрать мощность и передать её на маховик, после чего, забрать мощность с маховика и отдать на ведущую ось.

Важен КПД этого механизма.

А КПД всей конструкции - 98%.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Да какая разница, как устроена коробка отбора/передачи мощности?

...

Разница в том, что надо учить матчасть.

Вариатор - это фрикцион, и его КПД по определению ниже КПД зубчатой передачи. Это, извини, азбука.

На тему влияния скольжения на КПД вариатора написано много публикаций.

А КПД всей конструкции - 98%.
Даже если используется многодисковый планетарный вариатор (а именно он скорее всего и применяется), максимальный КПД конструкции при минимальной передаче не превышает 0,95 даже теоретически. Скольжение никуда не денешь. Практически он не превышает 0,92.

Учитывая заявленную ранее скорость вращения маховика в районе 60 тыс. об/мин, а максимальная скорость вращения движка - 18 тыс., нетрудно понять, что КПД не превысит 0,9. Что во-первых, совсем немного, и во-вторых, эти 10% мощности надо куда то деть.

Так что... чтобы там ни говорили, а охлаждение и механической системы - тоже отнюдь не тривиальная задача.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Больше того, для литий-ионных аккумуляторов всех их модификаций гораздо лучше, если они будут изначально заряжены. Срок службы их в таком раскладе больше.

Регламента пока на тему уравнивания исходного состояни команд с механическим КЕРС и электрическим пока не придумали.

Не путайте первый цикл батареи (или цикл после долгого неиспользования/глубокого разряда) с первой зарядкой батарей КЕРС перед стартом. Могу Вас уверить, что это абсолютно разные вещи. Такая зарядка для этих батарей совсем не первая!

Кстати по поводу срока службы... В Формульном варианте батарея должна отработать 100-200 циклов после чего ее можно утилизировать и на след.гонку ставить новую. Есть смысл заботится о продлении срока службы?

Ну а по поводу мех. КЕРС у меня и возразить нечего. Чего там "уравнивать", если в ближайших гонках такая КЕРС использоваться не будет.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Гость

Сдается мне, что в электронных керсах применяются не аккумуляторы, а кондеры, учитывая специфику быстрого заряда и отдачи большого количества энергии.

И второй момент, с керсом машина тормозить должна по-другому или же пилот не чувствует этого?...

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Сдается мне, что в электронных керсах применяются не аккумуляторы, а кондеры, ...

А ветку почитать сначала... никак?

Про конденсаторы выше написано, и про их удельную емкость, и про то, когда только могут появиться те конденсаторы, которые могут удовлетворить требованиям.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Сдается мне, что в электронных керсах применяются не аккумуляторы, а кондеры, учитывая специфику быстрого заряда и отдачи большого количества энергии.

Абсолютно нереально. Даже такая вещь, как ионистр (весьма превосходящая по удельн. эл. емкости конданцатор) по величине заряд/вес проигрывает аккумуляторам раз в 10. :o

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Абсолютно нереально. Даже такая вещь, как ионистр (весьма превосходящая по удельн. эл. емкости конданцатор) по величине заряд/вес проигрывает аккумуляторам раз в 10. :o

Для всех любознательных или сомневающихся: (сравнение "конденцатор-ионистр-аккумулятор")

http://www.elcp.ru/index.php?state=izd&amp...01&i_art=17

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

В квале один раз показали инфографику с КЕРС (на машине Райкконена). Судя по графике он ее активизировал несколько раз на круге, на очень короткое время. Я не помню точных правил по поводу использования КЕРС, но Курочкин сказал, что КЕРС можно использовать только раз на круге.

Кому верить? ;)

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
В квале один раз показали инфографику с КЕРС (на машине Райкконена). Судя по графике он ее активизировал несколько раз на круге, на очень короткое время. Я не помню точных правил по поводу использования КЕРС, но Курочкин сказал, что КЕРС можно использовать только раз на круге.

Кому верить? ;)

верить нужно Хэму и Алу,их на конференции спрашивали,как этот КЕРС используется

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
верить нужно Хэму и Алу,их на конференции спрашивали,как этот КЕРС используется

А можешь ссылку дать, а то я пропустил :(

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Как заряжалась KERS

Хреново она заряжалась надо сказать :D

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
А можешь ссылку дать, а то я пропустил :(

Ссылку?

http://www.f1news.ru/Championship/2009/aus...ss-friday.shtml

а если четко про КЕРС, то:

Вопрос: (Джеймс Аллен – Financial Times) Вопрос к Фернандо и Льюису – гонщикам, которые уже опробовали KERS в Мельбурне. Вы задействовали систему лишь в одной определенной точке трассы, или пытались активировать её в различных поворотах? Поделитесь опытом…

Льюис Хэмилтон: Здесь нет ничего сложного – мы используем систему ровно столько, сколько можем: у нас есть 400 килоджоулей на 6,5 секунд, которые нужно израсходовать по ходу круга – ничто не мешает, к примеру, задействовать KERS на 1-2 секунды при выходе из поворотов.

Фернандо Алонсо: Для оптимального результата на круге мы, как правило, следуем инструкциям инженеров, используя KERS там, где они скажут. Однако у нас есть возможность задействовать систему лишь в конкретной точке, поэтому в гонке, когда атакуешь соперника, желая опередить его одним маневром, она будет меняться. Окончательно это выяснится лишь в воскресенье. Тесты – другой случай, мы впервые будем гоняться с KERS, для всех нас это совершенно новый опыт

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Судя по гонке - надо дать KERS "больше возможностей". Пока он не эффективен. Снять вообще ограничения.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Судя по гонке - надо дать KERS "больше возможностей".

Какие, например?

Пока он не эффективен.

Вернее, малоэффективен. Но это и так было очевидно.

Снять вообще ограничения.
Какие?

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Я имею ввиду, что бы заряжать и использовать во время круга не ограниченное число раз.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Я имею ввиду, что бы заряжать и использовать во время круга не ограниченное число раз.

Это потащит за собой пучок последствий в виде увеличения ёмкости батарей (в случае электроКЕРСа), то есть увеличение их массы, а следовательно необходимость увеличивать минимальный вес болида, чтобы соблюсти приемлемую развесовку, с которой у многих и так не очень хорошо пока, а это, в свою очередь, потребует переделки подвески и т.д. и т.п.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Это потащит за собой пучок последствий в виде увеличения ёмкости батарей (в случае электроКЕРСа), то есть увеличение их массы, а следовательно необходимость увеличивать минимальный вес болида, чтобы соблюсти приемлемую развесовку, с которой у многих и так не очень хорошо пока, а это, в свою очередь, потребует переделки подвески и т.д. и т.п.

Можо ограничить количество хранимой (запасаемой) энергии. Например те же 400кДж что сейчас, но как только они заканчиваются можно сново их накапливать, а не ждать следующего круга.

Пока кроме старта, особого приемущества в КЕРСе нет.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Можо ограничить количество хранимой (запасаемой) энергии. Например те же 400кДж что сейчас, но как только они заканчиваются можно сново их накапливать, а не ждать следующего круга.

Пока кроме старта, особого приемущества в КЕРСе нет.

Можно придумать несколько вариантов поднятия эффективности КЕРС, но дорабатывать правила по ходу сезона ФИА не станет, а со следующего года их (КЕРСы) скорее всего стандартизируют, поэтому они станут одинаково выгодны (или невыгодны) всем.

Тут только остается слабая надежда, что по ходу сезона кто-то поднимет эффективность КЕРС в рамках дейсвующих правил... А иначе от них откажутся все.

З.Ы. "Не выбрасываейте аккумуляторнае батареи вместе с бытовым мусором. Используйте специально предназначенные контейнеры для их дальнейшей утилизации"

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

  • Недавно просматривали   0 пользователей

    Ни один зарегистрированный пользователь не просматривает эту страницу.

×
×
  • Создать...