Перейти к контенту

В архиве

Эта тема в настоящий момент находится в архиве и закрыта для публикации сообщений.

Тринашкин

Начисление очков

Recommended Posts

До 10 мест расширить можно потому, что в случае со слабыми и средними командами слишком большую роль играет удача. Может, например, Нико Росберг стабильно и быстро выступать, а потом Алекс Вурц одной лишь шальной Канадой перекроет все его достижения.

Ну и очко за быстрый круг для многих тоже бы стало неплохой наградой.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

мне нравится нынешняя система очков, не думаю что если сделать как раньше (10-6-..) будет лучше, а вот за бк и поул думаю надо давать. а балласт в ф1 - просто глупость, надеюсь его никогда не будет.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
1 очко за БК и разница между победой и вторым местом 4 очка.

почемубы баласт не вешать ,как WTCC, раньше я к этому категорично относился , а теперь думаю что это не так уж плохо.

или исскуственно устраивать дождевые гонки.

Вот искусственности нам точно не надо. Для этого есть Наскар, WTCC, GP2 и прочее.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Считаю, что любое изменение системы начисления очков не повлияет серьезно на зрелищность. Имя чемпиона может измениться, а вот зрелищность - вряд ли.

Повысить зрелищность может только повышение конкуренции в чемпе, а добиться этого можно только путем снижения расходов команд и соответственно упрощение борьбы с грандами, практически неизменный длительное время тех. регламент и, самое главное, увеличение числа обгонов (слики, аэродинамика).

Любая игра очками лишь полумера и то, в зависимости от ситуации, она как может повысить плотность результатов, так и привести к обратной ситуации (если не ошибаюсь, система "10-6-4..." в прошлом сезоне практически досрочно гарантировала бы Кими чемпионство).

Вот искусственности нам точно не надо. Для этого есть Наскар, WTCC, GP2 и прочее.

+1

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Система начисления очков просчитывается математическим моделированием, все зависит от того, какие приоритеты будут поставлены, чего хотят добиться. Например - чтоб чемпионат невозможно было выиграть за 1/2 сезона или за 3/4 и получаем раскладку в очках.

Это как в лотереях , беспроигрышных для организаторов! :rolleyes:

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

12-8-6-5-4-3-2-1

+0,5 за быстрый круг

+0,5 за поул

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Для начала вопрос был, какая очковая система повысит зрелишьность гонок.

Из того что было предложено я не думаю что при этих очковых системах в Малайзи первая 10ка хоть как-то изминилась.

Зрельщиность другие вещи могут менять.

Технический и спортивный регламент.

В техническом нам на 2009 обещают больщие изменения.

В спротивном, я думаю GP2 показала как можно сделать гонки интересными. Мне GP2 очень нравятся зрелищностью. Вот Патрик Хэд недавно предложил по итогам квалификации гонщиков наооборот ставить. Это в принципе абсолютно невозможно из-за возможной игры в поддавки. Можно только во второй гонке гонщиков противоположно результатам первой гонки на стартовую решетку поставить. Причем не первых 8 как в GP2 а абсолютно всех.

В итоге в воскресных гонках будет такая же борьба как в Японии 2005 или 2006. А первые гонки будут как обычно.

А в нынешней очковой системе не вижу ничего плохого. Ну добавим пару очков победителю, ну будет получать скорее всего он же и 2 очка за поул и за БК. И что? Гонки будут интереснее? Чемпионат интереснее? Да ничего подобного.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Кстати идею Патрика Хэда о стартовой решетке обратно пропорционально квалификации можно развить так. Предлагая самых быстрых поставить в конец стартовой решетки а медленныз в начало Хэд вообще снижает до нуля смысл квалификации. Зачем гонщикам вообще гояться если ничего хорошего это не даст. Значит продолжая мысль Хэда квалификация в общем не нужна, главное быстрых поставить в конец. Но это можно сделать и по результатам предыдущей гонки. То есть квалификацию отменяем, гоночную дистанцию увеличиваем до 350-400 км и порядок на старте обратно противоположный классификации предыдущей гонки.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Для начала вопрос был, какая очковая система повысит зрелишьность гонок.

Из того что было предложено я не думаю что при этих очковых системах в Малайзи первая 10ка хоть как-то изминилась.

Зрельщиность другие вещи могут менять.

Технический и спортивный регламент.

В техническом нам на 2009 обещают больщие изменения.

В спротивном, я думаю GP2 показала как можно сделать гонки интересными. Мне GP2 очень нравятся зрелищностью. Вот Патрик Хэд недавно предложил по итогам квалификации гонщиков наооборот ставить. Это в принципе абсолютно невозможно из-за возможной игры в поддавки. Можно только во второй гонке гонщиков противоположно результатам первой гонки на стартовую решетку поставить. Причем не первых 8 как в GP2 а абсолютно всех.

В итоге в воскресных гонках будет такая же борьба как в Японии 2005 или 2006. А первые гонки будут как обычно.

А в нынешней очковой системе не вижу ничего плохого. Ну добавим пару очков победителю, ну будет получать скорее всего он же и 2 очка за поул и за БК. И что? Гонки будут интереснее? Чемпионат интереснее? Да ничего подобного.

А разве интересно будет наблюдать как пол гонки быстрые пилоты будут с проходить медленных только за счет более быстрых машин? Лидеры должны бороться между собой впереди, а не тупо проходить на прямой одного за другим аутсайдеров

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Я вообще считаю что за лучший круг в гонке надо очко давать и за победу в квале тоже давать.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Единственное что нужно сделать - расширить идеальную траекторию.

Как раз таки систему распределения очков, что бы пилоты боролись за каждую отдельно взятую позицию, раньше, как то ширина траектории никого не волновала и обгоны были! а сейчас что??? все отсиживаются за соперниками до питстопов, предпочитая не рисковать а добраться до финиша и заработать очки, пусть немного меньше, но имея шанс квалифицироваться в следующий раз повыше на позицию и заработав на очко больше компенсировать потерю в предыдущей... не выигрывая 1 мест стать чемпионом приезжая вторым-третьим...

при чом стимулировать возможностью заработать очки нада и середину пелетона

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Не вижу особой необходимости менять нынешнюю систему начисления очков. Да, эта система может и не идеальна, но альтернативы на данный момент я не вижу. Если подытожить, то к чему по сути сводятся все предложения:

1) +1 очко за БК - и что бы это изменило? Да ничего. Ну вот показал в Малайзии Хайдфельд быстрейший круг. Сделал он это именно потому, что очко за БК сейчас не присуждается. Присуждалось бы - и ИМХО я не сомневаюсь в том, что БК остался бы за Райкконеном. То есть при необходимости Кими без проблем взял бы дополнительный балл. Ну и каким образом это нововведение способно повысить зрелищность, если фактически все доп. очки за БК по ходу сезона будут доставаться гонщикам McLaren и Ferrari?

2) +1 очко за ПП. К чему бы это привело? К тому, что на квалу гонщики топ-команд заливали бы чуть меньше топлива - где-то кругов на пять и в итоге все очки за ПП по ходу сезона снова достались бы гонщикам McLaren и Ferrari, ну и может быть иногда BMW. Конечно, можно предположить, что команды второго эшелона выезжали бы на квалу с пустыми баками, но это только в теории. Ни Williams, ни Toyota, ни Red Bull, ни Renault не будут рисковать потерей гонки из-зи слишком раннего пит-стопа ради одного очка. А про остальных и говорить нечего, им даже пустые баки не помогут взять поул...

3) Увеличить разницу в очках между 1 и 2 местом. Опять же, эффект скорее всего будет нулевым. Ну если бы за победу давали не 10, а 12 очков, это помешало бы Хэмилтону победить в Австралии, или Райкконену в Малайзии? Нет... Причём победили бы они также без проблем и без борьбы, просто получили бы на 2 очка больше за победу и всё.

4) Расширить очковую зону с 8 до 10 мест, а то и больше. Ну это уже было, расширяли уже с 6 до 8 и нельзя сказать, что это как-то серьёзно повлияло на зрелищность. Да, может это позволило бы избежать таких ситуаций, как с Росбергом и Вурцем в прошлом сезоне. Но в конечном итоге более быстрый гонщик всё-равно своё возьмёт, что и сделал Нико в 2007, опередив Алекса по итогам чемпионата. К тому же здесь разговор скорее идёт о справедливости занимаемых пилотами мест в зачёте ЧМ по ходу сезона, зрелищность здесь не при чём...

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
12-8-6-5-4-3-2-1

+0,5 за быстрый круг

+0,5 за поул

Вот дробить очки точно не надо.

За поул я бы не давал, а то самовозные команды будут брать по 19 очков за гонку и на борьбе это скажется отрицательно.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
1) Присуждалось бы - и ИМХО я не сомневаюсь в том, что БК остался бы за Райкконеном. То есть при необходимости Кими без проблем взял бы дополнительный балл. Ну и каким образом это нововведение способно повысить зрелищность, если фактически все доп. очки за БК по ходу сезона будут доставаться гонщикам McLaren и Ferrari?

зрельшьность бы улучшилась! так как из за этого очка пилоты старались бы атаковать почаще, увеличилось бы число ошибок, а от сюда все вытекающие, не будь таким консервативным!:)

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
зрельшьность бы улучшилась! так как из за этого очка пилоты старались бы атаковать почаще, увеличилось бы число ошибок, а от сюда все вытекающие, не будь таким консервативным!:)

Консерватизм тут не при чём, просто логика подсказывает, что "атаковать почаще" пилоты стали бы только первые 2-3 гонки, а дальше пришло бы осознание того факта, что это бесполезно. Всё-равно все БК оставались бы за пилотами "красных" и "серебристых" машин. Спрашивается, стали бы после этого пилоты других команд рисковать и пытаться заработать это "мифическое" очко, если риск ошибки при этом был был гораздо выше шанса на БК?

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Консерватизм тут не при чём, просто логика подсказывает, что "атаковать почаще" пилоты стали бы только первые 2-3 гонки, а дальше пришло бы осознание того факта, что это бесполезно. Всё-равно все БК оставались бы за пилотами "красных" и "серебристых" машин. Спрашивается, стали бы после этого пилоты других команд рисковать и пытаться заработать это "мифическое" очко, если риск ошибки при этом был был гораздо выше шанса на БК?

атаковали бы топкоманды, несомненно, но я ж написал, что вероятность их ошибок возросла бы и породила б интригу в гонках!:)

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Не вижу особой необходимости менять нынешнюю систему начисления очков. Да, эта система может и не идеальна, но альтернативы на данный момент я не вижу. Если подытожить, то к чему по сути сводятся все предложения:

1) +1 очко за БК - и что бы это изменило? Да ничего. Ну вот показал в Малайзии Хайдфельд быстрейший круг. Сделал он это именно потому, что очко за БК сейчас не присуждается. Присуждалось бы - и ИМХО я не сомневаюсь в том, что БК остался бы за Райкконеном. То есть при необходимости Кими без проблем взял бы дополнительный балл. Ну и каким образом это нововведение способно повысить зрелищность, если фактически все доп. очки за БК по ходу сезона будут доставаться гонщикам McLaren и Ferrari?

2) +1 очко за ПП. К чему бы это привело? К тому, что на квалу гонщики топ-команд заливали бы чуть меньше топлива - где-то кругов на пять и в итоге все очки за ПП по ходу сезона снова достались бы гонщикам McLaren и Ferrari, ну и может быть иногда BMW. Конечно, можно предположить, что команды второго эшелона выезжали бы на квалу с пустыми баками, но это только в теории. Ни Williams, ни Toyota, ни Red Bull, ни Renault не будут рисковать потерей гонки из-зи слишком раннего пит-стопа ради одного очка. А про остальных и говорить нечего, им даже пустые баки не помогут взять поул...

3) Увеличить разницу в очках между 1 и 2 местом. Опять же, эффект скорее всего будет нулевым. Ну если бы за победу давали не 10, а 12 очков, это помешало бы Хэмилтону победить в Австралии, или Райкконену в Малайзии? Нет... Причём победили бы они также без проблем и без борьбы, просто получили бы на 2 очка больше за победу и всё.

4) Расширить очковую зону с 8 до 10 мест, а то и больше. Ну это уже было, расширяли уже с 6 до 8 и нельзя сказать, что это как-то серьёзно повлияло на зрелищность. Да, может это позволило бы избежать таких ситуаций, как с Росбергом и Вурцем в прошлом сезоне. Но в конечном итоге более быстрый гонщик всё-равно своё возьмёт, что и сделал Нико в 2007, опередив Алекса по итогам чемпионата. К тому же здесь разговор скорее идёт о справедливости занимаемых пилотами мест в зачёте ЧМ по ходу сезона, зрелищность здесь не при чём...

С пунктами 1,2 и 4 в целом согласен.

По поводу п.3

Прошлый сезон показал, что за победу бились 4 гонщика, а не как раньше МШ и еще кто-то. Гонщик, который стабильно финишировал в прошлом сезоне на подиуме, но не выигрывал гонки (Хэмилтон) набирал больше очков, чем пилот который финишировал, то 1, то к примеру 4. Считаю, что занять второе место на порядок проще, чем финишировать первым. Больше нравился способ начисления очков: 10-6-4-3-2-1. Вот сейчас едешь вторым и думаешь: зачем рисковать, всего на 2 очка меньше, но и так неплохо. А с 4х очковым отрывом - стимулов таки больше.

А вот правило ПК я бы отменил. Иначе случайность в гонке, если какая-нибудь ФИ долбанется об Супер Агури и выпустят ПК, может обернутся потеряной гонкой для явного лидера и выгранной для какого-нибудь Бурдэ.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Ну можно ещё как в Америке давать очки за большее число кругов лидирования. Можно что-то из фантастики, например давать очки ещё и первой восьмёрке в квалификации, т.е. 1 пилот мог бы набрать за уик-энд 20 очков (победа - 10 и поул - 10), тогда неплохо выглядели бы квалификаторы, которым не везёт в гонках.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
А разве интересно будет наблюдать как пол гонки быстрые пилоты будут с проходить медленных только за счет более быстрых машин? Лидеры должны бороться между собой впереди, а не тупо проходить на прямой одного за другим аутсайдеров

Ага будет интересно. Сейчас пилоты за счет быстрых машин уезжает далеко далеко вперед. А так борьба будет постоянно. Гонка в Малайзии была очень скучной. Если бы Хэм в боксах не застрял борьбы бы вообще нигде не было.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Ага будет интересно. Сейчас пилоты за счет быстрых машин уезжает далеко далеко вперед. А так борьба будет постоянно. Гонка в Малайзии была очень скучной. Если бы Хэм в боксах не застрял борьбы бы вообще нигде не было.

И много борьбы продемонстрировал Винкельхок после рестарта? Вот ваша идея: поставить слабейших вперед. И что? Сильно он оборонял позицию? Он просто был не в состоянии навязать борьбу и его весь пелетон обошел как кругового. Не получится навязать борьбу между Феррари и Агури (во всяком случае в нормальных условиях). С таким же успехом можно было отменить правило о синих флагах - была бы борьба за прохождение на круг

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
И много борьбы продемонстрировал Винкельхок после рестарта? Вот ваша идея: поставить слабейших вперед. И что? Сильно он оборонял позицию? Он просто был не в состоянии навязать борьбу и его весь пелетон обошел как кругового. Не получится навязать борьбу между Феррари и Агури (во всяком случае в нормальных условиях). С таким же успехом можно было отменить правило о синих флагах - была бы борьба за прохождение на круг

Может сразу всем финишировавшим начислять очки, для пущей борьбы и среди последних гонщиков. Разделить очки среди всех 22 а давать всем тем кто доедет до финиша. Так и отрыв лидеров от аутсайдеров будет меньше, ибо например чтобы отыграть 10 очков за победу разом с 9-м результатом надо обязательно выигрывать а если бы начисляли всем то уже не обязательно ;)

В общем, может набор букв, но мысль вроде бы ясна :D

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Ну я на другом форуме написал ( в подписи ссылка)

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Больше нравился способ начисления очков: 10-6-4-3-2-1. Вот сейчас едешь вторым и думаешь: зачем рисковать, всего на 2 очка меньше, но и так неплохо. А с 4х очковым отрывом - стимулов таки больше.

А вот правило ПК я бы отменил. Иначе случайность в гонке, если какая-нибудь ФИ долбанется об Супер Агури и выпустят ПК, может обернутся потеряной гонкой для явного лидера и выгранной для какого-нибудь Бурдэ.

Да интересно когда результат отображает не случайность, а закономерность. Но и гонку надо довести до экстрима( далее на подписи)

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
С пунктами 1,2 и 4 в целом согласен.

По поводу п.3

Прошлый сезон показал, что за победу бились 4 гонщика, а не как раньше МШ и еще кто-то. Гонщик, который стабильно финишировал в прошлом сезоне на подиуме, но не выигрывал гонки (Хэмилтон) набирал больше очков, чем пилот который финишировал, то 1, то к примеру 4. Считаю, что занять второе место на порядок проще, чем финишировать первым. Больше нравился способ начисления очков: 10-6-4-3-2-1. Вот сейчас едешь вторым и думаешь: зачем рисковать, всего на 2 очка меньше, но и так неплохо. А с 4х очковым отрывом - стимулов таки больше.

А вот правило ПК я бы отменил. Иначе случайность в гонке, если какая-нибудь ФИ долбанется об Супер Агури и выпустят ПК, может обернутся потеряной гонкой для явного лидера и выгранной для какого-нибудь Бурдэ.

Я бы так не отзывался об этом парне, я думаю он пограммотнее как пилот чем Масса это точно.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Ещё одно "если бы", то есть пересчёт очков в систему "до 2003 года".

Райкконен остался бы лидиром,

Масса за счёт одной этой победы прорвался бы не на шестое, а на третье место,

второе место занял бы Хэмильтон, а не Хайдфельд,

который откатился бы на пятое.

Ковалайнен бы спустился на шестое место,

а Росберг с Трулли поменялись бы местами (7 и 8).

Накаджима с Уэббером тоже, наверно, рокирнулись бы.

PS. Как и предполагалось, победа в новой системе ценится ниже, чем стоило бы.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

  • Недавно просматривали   0 пользователей

    Ни один зарегистрированный пользователь не просматривает эту страницу.

×
×
  • Создать...