-
Число публикаций
501 -
Регистрация
-
Последнее посещение
О ~Nagual~
-
Звание
Второй пилот
- День рождения 22.04.1985
Информация
-
Пол
Муж.
-
Город
Москва
-
Интересы
Много разных
Дополнительно
-
Болеет за
Льюис Хэмилтон
Недавние посетители профиля
1 587 просмотров профиля
-
FIA Formula 2 Championship том 2
~Nagual~ ответил(а) на топик автора jurykovalev в Молодежные формулы
Очень неуверенная, нервная гонка от Зейна в противовес двум предыдущим уик-эндам. Дважды шины заблокировал в борьбе, вылетел с потерей кучи позиций, под конец не смог одолеть Бермана, еще и пропустил Кроуфорда. И наоборот - очень спокойная, уверенная гонка в исполнении Хаугера. Все шансы у него догнать завтра Мэлоуни в чемпионате. Зейну надо взять себя в руки. -
FIA Formula 2 Championship том 2
~Nagual~ ответил(а) на топик автора jurykovalev в Молодежные формулы
Как-то сомнительно, что Берман вёл речь о "серьёзных проблемах" с бюджетом /опытом (внезапно). -
FIA Formula 2 Championship том 2
~Nagual~ ответил(а) на топик автора jurykovalev в Молодежные формулы
А можно мне тоже в двух словах ликбез - почему такое происходит в моносерии при одинаковых шасси и моторах, что одни команды проваливаются, другие на коне? Причём если от трассы к трассе я ещё понимаю - не попали в настройки, то ведь есть определённая расстановка сил именно в масштабах чемпионата. И Берман в выделенном как раз говорил о неких глобальных проблемах - как будто речь о команде Ф1. -
Типа все бабки на гонку поставил. Вероятно, не ожидал, что это -6 позиций даст (-0,2 сек). Посмотрим, что смогёт завтра.
-
Не пойму, почему Хэмилтону не сказали атаковать под конец. Если подозревали штраф Алонсо, то логично подумать про 10 секунд.
-
Я тоже негодовал сперва. Но видимо, расчет был именно на финиш под ск. Если бы заехал, пустил бы Переса. А если бы дали рестарт на 1-2 круга, то был бы шанс отбиться без дрс.
-
Попов с Фабричновой вообще ахинею в этот момент несли - когда показали сначала, что не пустят круговых, начали орать, что это хамство и против правил. Потом, когда 5-ым разрешили - Алексей хотя бы сказал, что это ущемление прав других круговых. Но в целом были довольны, и никто из них даже рта не раскрыл про то, что как раз уход пейс-кара вместе с этим - это и есть против правил. И вот здесь тоже https://matchtv.ru/autosport/formula-1/matchtvvideo_NI1456135_clip_Vse_na_match_podvodim_itogi_Formuly_1_Gran_pri_Abu_Dabi_2021_s_Nataljej_Fabrichnovoj_i_Aleksejem_Popovym их оценка ситуации мягко говоря странная (с 5 по 8 минуту где-то). Фабричнова опять про то, что это решение в пользу спорта, а Попов про возможные атаки со стороны Сайнса на Макса. Чушь какая-то. Понятно, что они оба не в восторге от Льюиса и в прямом эфире у них там башню сносило, но спустя 2 дня можно было бы что-то вменяемое сказать.
-
Спасибо. Да, довольно интересный разбор. Но в общем-то это подтверждает, что нигде толком не написано, насколько широки возможности Маси и могут ли они быть применены в т.ч. и для приоритизации одного пункта правил над другим (и если могут - то в каких случаях). С т.зр. здравого смысла - это конечно, полный абсурд - этот пункт нравится, а этот нет. Всё, что требовалось от Маси, это: а) Вывесить КФ б) Раз тупанул с КФ, а разбитую машину не эвакуировали до где-то середины 56 круга - не давать возможности обгона круговыми лидера. И пожалуйста - финишируйте без СК, чего так все хотели. А так - и регламент нарушил, и подыграл Максу (я всё же надеюсь, без умысла, но не факт, конечно). Понятно, такое решение Максу и РБ не понравилось бы (и не понравилось - ведь сначала ему сообщили об этом, а в ответ 'итс типикал дисижн'), но СК - и без того большая удача для него. С чего вдруг титул на блюдце дарить?
-
Это ирония или где-то это действительно что-то подобное расшифровано (трактовки всяких экспертов и комментаторов не берём естественно).
-
Я всё же до конца не могу понять трактовку, которую выкатили стюарды в оправдание действий Маси. С оф сайта: Article 15.3 allows the Race Director to control the use of the safety car, which in our determination includes its deployment and withdrawal. Although Article 48.12 may not have been applied fully, in relation to the safety car returning to the pits at the end of the following lap, Article 48.13 overrides that and once the message 'Safety Car in this lap' has been displayed, it is mandatory to withdraw the safety car at the end of that lap. Перевод от Яндекса: Статья 15.3 позволяет Директору гонки контролировать использование автомобиля безопасности, что, по нашему мнению, включает его развертывание и вывод. "Хотя статья 48.12, возможно, не была применена полностью, в отношении автомобиля безопасности, возвращающегося в боксы в конце следующего круга, статья 48.13 отменяет это, и как только появится сообщение "Автомобиль безопасности на этом круге", обязательно вывести автомобиль безопасности в конце этого круга. Собственно сами статьи, на которые ссылаются стюарды: 48.12 If the clerk of the course considers it safe to do so, and the message "LAPPED CARS MAY NOW OVERTAKE" has been sent to all Competitors via the official messaging system, any cars that have been lapped by the leader will be required to pass the cars on the lead lap and the safety car. This will only apply to cars that were lapped at the time they crossed the Line at the end of the lap during which they crossed the first Safety Car line for the second time after the safety car was deployed. Having overtaken the cars on the lead lap and the safety car these cars should then proceed around the track at an appropriate speed, without overtaking, and make every effort to take up position at the back of the line of cars behind the safety car. Whilst they are overtaking, and in order to ensure this may be carried out safely, the cars on the lead lap must always stay on the racing line unless deviating from it is unavoidable. Unless the clerk of the course considers the presence of the safety car is still necessary, once the last lapped car has passed the leader the safety car will return to the pits at the end of the following lap. If the clerk of the course considers track conditions are unsuitable for overtaking the message "OVERTAKING WILL NOT BE PERMITTED" will be sent to all Competitors via the official messaging system. Перевод оттуда же: Если администратор трассы сочтет это безопасным, и сообщение "МАШИНЫ НЕ В КРУГЕ С ЛИДЕРОМ ТЕПЕРЬ МОГУТ ОБГОНЯТЬ" было отправлено всем Участникам через официальную систему обмена сообщениями, все автомобили (хотя вроде как не все, а любые, ну да ладно), которые были не в одном круге с лидером, должны будут обогнать автомобили на первом круге и машину безопасности. Это будет применяться только к автомобилям, которые были остановлены в момент пересечения линии в конце круга, во время которого они пересекли первую линию автомобиля безопасности во второй раз после того, как автомобиль безопасности был развернут. Обогнав автомобили на первом круге и машину безопасности, эти автомобили должны затем проехать трассу с соответствующей скоростью, без обгона, и приложить все усилия, чтобы занять позицию в конце ряда автомобилей за автомобилем безопасности. Во время обгона, и для обеспечения его безопасного выполнения, автомобили на переднем круге должны всегда оставаться на гоночной линии, если отклонение от нее не неизбежно. Если только администратор трассы не сочтет, что присутствие автомобиля безопасности все еще необходимо, как только последний автомобиль с круговым движением обогнал лидера, автомобиль безопасности вернется в боксы в конце следующего круга. Если администратор трассы сочтет условия трассы неподходящими для обгона, сообщение "ОБГОН ЗАПРЕЩЕН" будет отправлено всем Участникам через официальную систему обмена сообщениями. 48.13 When the clerk of the course decides it is safe to call in the safety car the message "SAFETY CAR IN THIS LAP" will be sent to all Competitors via the official messaging system and the car's orange lights will be extinguished. This will be the signal to the Competitors and drivers that it will be entering the pit lane at the end of that lap. 2021 Formula 1 Sporting Regulations 51/98 8 DECEMBER 2021 ©2021 Fédération Internationale de l’Automobile Issue 13 At this point the first car in line behind the safety car may dictate the pace and, if necessary, fall more than ten car lengths behind it. In order to avoid the likelihood of accidents before the safety car returns to the pits, from the point at which the lights on the car are turned out drivers must proceed at a pace which involves no erratic acceleration or braking nor any other manoeuvre which is likely to endanger other drivers or impede the restart. As the safety car is approaching the pit entry the SC boards will be withdrawn and, other than on the last lap of the sprint qualifying session or the race, as the leader approaches the Line the yellow flags will be withdrawn and a green flag and/or green light panel will be displayed at the Line. Когда секретарь курса решит, что безопасно вызывать машину безопасности, появится сообщение "МАШИНА БЕЗОПАСНОСТИ НА ЭТОМ КРУГЕ" будет отправлено всем Участникам через официальную систему обмена сообщениями, и оранжевые огни автомобиля будут погашены. Это будет сигналом для участников и пилотов о том, что он въедет на пит-лейн в конце этого круга. В этот момент первый автомобиль в очереди за автомобилем безопасности может диктовать темп и, при необходимости, отставать от него более чем на десять автомобилей. Чтобы избежать вероятности несчастных случаев до того, как автомобиль безопасности вернется в боксы, с момента, когда на автомобиле выключены фары, водители должны двигаться в темпе, который не предполагает резкого ускорения или торможения, а также любых других маневров, которые могут подвергнуть опасности других водителей или помешать перезапуску. По мере приближения автомобиля безопасности к въезду на пит-стоп, табло SC будут сняты, и, за исключением последнего круга квалификационной сессии спринта или гонки, когда лидер приближается к Линии , желтые флаги будут сняты, а на Линии будет отображаться зеленый флаг и/или панель зеленого света. 15.3 The clerk of the course shall work in permanent consultation with the Race Director. The Race Director shall have overriding authority in the following matters and the clerk of the course may give orders in respect of them only with his express agreement: a) The control of practice, sprint qualifying session and the race, adherence to the timetable and, if he deems it necessary, the making of any proposal to the stewards to modify the timetable in accordance with the Code or Sporting Regulations. b) The stopping of any car in accordance with the Code or Sporting Regulations. c) The stopping of practice, suspension of a sprint qualifying session or suspension of the race in accordance with the Sporting Regulations if he deems it unsafe to continue and ensuring that the correct restart procedure is carried out. d) The starting procedure. e) The use of the safety car. Секретарь трассы должен работать в постоянной консультации с Директором гонки. Гонка Директор должен обладать преимущественной властью в следующих вопросах, и секретарь курса может отдавать приказы в отношении них только с его явного согласия: а) Контроль за тренировкой, спринтерской квалификационной сессией и гонкой, соблюдение расписания и, если он сочтет это необходимым, внесение любых предложений стюардам об изменении расписания в соответствии с Кодексом или Спортивными правилами. б) Остановка любого автомобиля в соответствии с Кодексом или Спортивными правилами. c) Прекращение тренировки, приостановка квалификационной сессии спринта или приостановка гонки в соответствии со Спортивными правилами, если он сочтет продолжение небезопасным, и обеспечение выполнения правильной процедуры перезапуска. d) Процедура запуска. e) Использование автомобиля безопасности Т.е. в спортивном регламенте есть 2 статьи, имеющих отношение к последним кругам в Абу-Даби: 48.12 говорит о том, что СК может уйти в конце следующего круга после пропуска круговых (если только администрация не сочтёт, что присутствие СК всё ещё будет необходимым), а 48.13 - о том, что СК должен уйти по завершении круга, в котором вывесили сообщение SAFETY CAR IN THIS LAP. И в общем-то статьи не противоречат друг другу, но сделал их такими именно Маси, когда сначала на 57-м круге дал возможность обогнать лидера 5-ти круговым, и следом появилась надпись SAFETY CAR IN THIS LAP. Насколько я понимаю решение стюардов, они утверждают, что Маси тем самым сделал статью 48.13 более приоритетной относительно 48.12, и что он мог это сделать т.к. есть статья 15.3, где сказано, что директор гонки обладает преимущественной властью в т.ч. во всех вопросах, касающихся использования СК. Я не юрист, но разве 15.3 наделяет его полномочиями по расстановке приоритетов отдельных положений регламента? И даже если это так, то, вероятно, это должно относиться лишь к тем ситуациям, которые объективно сложились так, что можно применить оба пункта, но нужно выбрать какой-то один, а не когда решение самого директора гонки ставит их в противоречие друг с другом. Ну например, есть режим КФ, он заканчивается и нужно выбрать - либо давать старт с места, либо сходу (невозможно одновременно дать и с места, и сходу) и решение принимает директор гонки. А здесь как раз оба пункта можно было применить - выбор не нужен. Создание самой возможности и необходимости выбора между ними - искусственное. Возможно, я не прав в своих трактовках этих пунктов и решения стюардов, на истину не претендую, просто интересно разобраться.
-
Да чего вы хотите от пенсионера. Мы с вами в 90 лет и не такое нести будем, если доживем.
-
Не сломала б его вся эта история. Плюс новые машины, новый напарник. Надеюсь, сдюжит.
-
Наивно думал я, что вряд ли что-то сможет омрачить концовку такого крутого сезона. В худшем случае – столкнутся на трассе и кто-то сойдёт, но в конце концов это борьба, хоть и разная по чистоте, но всё же часть Ф1. Ну или с меньшей вероятностью – технический сход. Неприятно, но опять же – всегда это было. А после квалыполагал – или Макс уедет, всё-таки старт на софтах и приличный гоночный темп в пятницу к этому располагали, или будет сражение по тактике. В общем-то, даже если Льюис титул упустит, думал я, Макс – вполне достойный чемпион, легко приму и поздравлю болельщиков. И даже сразу после финиша я относительно спокойно воспринял – не повезло с СК, ну что ж теперь. А чуть позже дошло, что это ни разу не невезение, а именно манипуляция результатами чемпионата посредством неверного применения директором гонки правил спортивного регламента под давлением одной из заинтересованных стороны. Проще говоря – ФИА украли верный титул. И единственное, что я сейчас испытываю – это сожаление, что такой классный чемпионат, настоящая битва двух отличных гонщиков закончилась фарсом, причём фарсом рукотворным. Единственным более худшим сценарием для меня, как для болельщика Льюиса, была бы зеркальная ситуация – полный контроль гонки Максом и кража у него титула судьями на последних кругах. Тогда бы я вообще не понимал как относиться к «рекордной» чашке Льюиса. Наверное никак. Сейчас хотя бы этого нет. Но всё равно гадко. Я думаю, не пойдут Мерсы в суды, тем более тут ещё это рыцарство не кстати. А зря, имеют полное право. Это лишнее геройство. Такого в спорте быть не должно, хотя, понятное дело, бывает. Как «рука Бога» и подобные им. Но это не означает, что с этим не нужно ничего делать. В хоккее и с недавнего времени в футболе пересматривают же видеозаписи спорных ситуаций. Надеюсь, хотя бы это была именно ошибка Маси, а не умысел. И была бы эта ошибка не на последнем круге последней гонки - ещё было бы время что-то сделать, но увы. Ладно, поныли немного, полегчало чуть, идем дальше
-
Получается, что судьи либо могли дать возможность всем круговым проехать и тогда не успевали бы убрать пейс-кар на предпоследнем круге, либо могли убрать пейс-кар, но оставив круговых. В обоих случаях чемпионом был бы Льюис. По факту Маси принял промежуточное решение - разрешил обогнать только пятерым и убрал пейс-кар тут же, что дважды не соответствует правилам, но только этот вариант почти гарантированно позволял Максу стать чемпионом. Я вполне без всякой иронии допускаю, что не понимаю чего-то, но разве не это называется - судьи украли титул? Я нормально отношусь к Максу и даже вчера говорил, что не особо расстроюсь его титулу, но блин, не таким же способом полученному (хотя он тут, конечно, не виноват).
-
16.04 - 18.04 2021 Гран При Эмилии-Романьи - Этап Второй!
~Nagual~ ответил(а) на топик автора upSF в GrandPrix & Live 2021
О, на арене вспомнили, что это арена