Перейти к контенту

В архиве

Эта тема в настоящий момент находится в архиве и закрыта для публикации сообщений.

Zar

Моторный вопрос

Recommended Posts

Benetton. Команда Формулы-1.

Алан Хенри

Новый Zetec-R V8 с развалом цилиндров в 65 градусов не был ни в чём схож со своим предшественником, и новый двигатель извлек выгоду из очень многих технических уроков, полученных от программы Ford V12 F1, которая к тому времени была приостановлена, особенно в области отказов из-за высокой температуры, конфигурации коленчатого вала и использования керамики в головке цилиндров.

По выделенному: на бериллий денег не хватило? ;)

Алексей, какой датой заметка? Это чтобы сопоставить с общей ситуацией?

Косворт те ещё любители попускать пыль в глаза, но схожу отрицать наличие стадии проектирования я не возьмусь. К тому же, "десятки" они худо-бедно клепали и эволюционно могли подумывать о дальнейшем развитии модельного ряда.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
По выделенному: на бериллий денег не хватило? ;)

Алексей, какой датой заметка? Это чтобы сопоставить с общей ситуацией?

Косворт те ещё любители попускать пыль в глаза, но схожу отрицать наличие стадии проектирования я не возьмусь. К тому же, "десятки" они худо-бедно клепали и эволюционно могли подумывать о дальнейшем развитии модельного ряда.

Скорей всего его тогда "не знали"

Стоит напомнить, что в США до 1993 года бериллий входил в число материалов, имеющих стратегическое значение. Формула 2-01

Что до заметки, это не совсем заметка, это книга. Алан Хенри, Тиллингем, Август 1998 года. Ссылка: http://www.гп-смак.ru/forum/showthread.php?t=1599 русские буквы заменить на английские.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Engine RS6 67º V10

Engine location Mid, longitudinally mounted

Displacement 3.500 liter / 213.6 cu in

Valvetrain 4 valves/cylinder, DOHC

Fuel feed Fuel injection

Aspiration Naturally Aspirated

Gearbox 6 Speed Sequential

Drive Rear wheel drive

Performance figures

Power 800 bhp / 596.8 kW

BHP/Liter 228.6

Torque 705 Nm / 520.0 ft lbs

http://www.nsva.co.uk/ford_supervan_page.htm

Извиняйте, но ничего лучшего найти пока не могу. В сравнении с нынешними неплохой кр.момент?

2,4-литровый двигатель Toyota RVX-06 V8 2006-го года производит 552 кВт (740 л.с.) мощности на 19000 об/мин, а также обладает крутящим моментом в 272 Нм

http://www.spam.spam.ru/news/f1_news/9918

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

В 1990 г. главными действующими лицами были двигатели Ferrari и Honda, развивавшие около 700 л.с., по крайней мере, во время квалификации – их удельная мощность выросла примерно до 200 л.с./л. Во время гонок их мощность "душилась" на 20-30 л.с. – в противном случае двигателя могло хватить ненадолго. Новые материалы и облегченные движущиеся части способствовали улучшению характеристик двигателей. Электроника позволяла "взглянуть внутрь" работающего двигателя. Теперь 12-цилиндровые двигатели раскручивались до 13 500 об/мин. Каждая капля топлива могла сжигаться максимально экономно, крутящий момент также можно было улучшить, а сами двигатели стали более "гибкими". В системе Bosch Type М 1.8, использовавшейся в 12-цилиндровом двигателе Lamborghini, были установлены пятнадцать микропроцессоров, позволявших двигателю достигать "полезного" крутящего момента при 7000 об/мин, а максимального – при 9000 об/мин. Гибкость атмосферного двигателя, наряду с прогрессом в области аэродинамики и улучшениями в области шин, позволяла улучшать прежние времена на круге, несмотря на снизившуюся мощность.

http://lib.f1-alliance.ru/formula1/books/cimarosti/ch-70

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Обзор конструкции болидов Ф-1 1997 года.

Современное сцепление АР диаметром 115 мм вполне бы уместилось в картере 250-кубового мотоциклетного мотора. Правда, значительно облегчило его работу появление компьютерного контроля за переключением передач. Теперь сцепление вообще не выключается при повышении передач и очень точно контролируется компьютером при их снижении.

Главное испытание для сцепления старт гонки. В отличие от шин, которые, буксуя, вовсе теряют сцепление с дорогой, углепластиковые диски сцепления, даже проскальзывая, сохраняют способность передавать крутящий момент до тех пор пока не перегреются. Конструкторам пока не удается подобрать такую величину пробуксовки, которая бы соответствовала оптимально высоким оборотам коленчатого вала, необходимым для старта с места.

http://formula-one.narod.ru/auto97.htm

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Даже в журнале "Ф1" сомневались в том, "а был ли мальчик"

1991 Project VB: Formula 1 V12

http://www.mahle.com/C1257126002DFC22/Curr...6MVL9P887MARSEN

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Давай теперь все тестовые образцы, не появившиеся на автомобилях считать полноценными разработкаи и причислять их к разработанным двигателям.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Давай теперь все тестовые образцы, не появившиеся на автомобилях считать полноценными разработкаи и причислять их к разработанным двигателям.

Но мальчик-то был!

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Давай теперь все тестовые образцы, не появившиеся на автомобилях считать полноценными разработкаи и причислять их к разработанным двигателям.

Вроде как этот мотор стоит в музее Ягуара. ;) Собственно мотор создавался Косвортом под дебют марки Ягуар в Ф1. Щас придется по новой ссылки искать, знал бы что будет интересно... да и давно уже это было, от скуки темы перечитывал - наткнулся.

http://forums.autosport.com/showthread.php?postid=2912084

пока нашел только ссылку на импортный форум, и еще упоминание о Фордовском V12 3.5 выставенном в музее Донингтона.

Talk of the meteoric F3000 team becoming a Benetton Junior F1 team never materialized, even though Enrique Scalabroni was hired from Lotus to design their car. The Benetton Junior link-up would have entailed the rampant-baron team taking Ford's V8, with Benetton moving to Jaguar-badged V12s. For a brief time, there was also speculation of Il Barone Rampante taking over the Tyrrell team.

http://forix.autosport.com/8w/6thgear/neverraced.html

Хм... вообще после закрытия Чемпионата спорт-прототипов ходили слухи о том что к Ф1 присматриваются: Ягуар, Мерседес Бенц и Пежо.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Camel Benetton Ford

19 :blink: Martin Brundle

20 :o Michael Schumacher

Yellow/Blue colours, Benetton and Camel sponsorship

B191B-Ford HB ``until V12 is ready''...

I hope Tom Walkinshaw can unlock the potential at Benetton; they have all

the right ingredients but have lacked direction in the past. In my

opinion they have the third or fourth-strongest driver pairing (after

McLaren, Williams and maybe Ferrari) and one of the best engines; the

forthcoming Ford (possibly Jaguar-badged) V12 should put them in a

_very_ strong position indeed. Brundle has FINALLY landed a really good

F1 seat, and should be in a great position to score his maiden F1 win,

and Schumacher is... well, the new Villeneuve, in my opinion. Should win

something this year... Note that there's a cloud on the horizon - Peter

Sauber intends to enter F1 next season and wants Schumacher and Wendlinger as

his drivers.... _more_ Schumacher contract wars!

http://www.richardclegg.org/new/f1/f192.html

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Эти цифры я видел неоднократно. Только проблема в том, что никогда, ниразу, ни одни моторист не сказал про реальную мощность двигателя. Скажем цифры по мощности моторов Мерседес были взяты с полигона на высоте 500 метров на уровнем моря, тогда как Мекахром выдали данные с высоты всего 50 метров над уровнем моря.

Реальная мощность... да кто-ж её скажет то? Раз видел цифры, то должен знать что они из себя представляют. Есть другие, велкам, обсудим.

Так что, скорее всего, одни просто завысили (Мекахром), а другие (Мерс и Феррари) занизили реальные цифры.

Дружище, это не официальные цифры с презентаций. ;)

Плюс ещё то, что 2к оборотов - это огромная, даже не огромная, а просто гигантская возможность играться с передаточными числами КПП и диапазоном работы самого двигателя, так как пиковый крутящий момент двигателя можно сместить в нужную сторону на конкретной трассе, в отличие от менее оборотистого мотора.

Наверное твои рассуждения верны для одного и того же мотора, но с разными настройками. Но если изначально у нас два разных двигателя, двух разных производителей, достигают близкой мощности на разных оборотах то может ли это говорить о узости или "широкости" рабочего диапазона? Пожалуй, только в другую сторону. Мотор у которого таже самая мощность достигается на меньших оборотах как раз и будет иметь более широкий диапазон рабочих оборотов. Но это в теории, а на практике он не нужен, этот диапазон, точнее нужен, но достаточно узкий. Опять же не забывай, большие обороты (при одинаковой мощности), практически всегда означают более высокий расход горючей смеси, ведь за секунду через 10 цилиндров, но на разных оборотах будет проходить различное количество топлива, при этом у менее оборотистого (в нашем случае) такая же мощность. О чем это говорит?

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Может потому, что когда требовалась тупая мощность мотора, разница в 2к оборотов просто невилировалась шасси? То есть на медленных трассах пиковый крутящий момент можно было снизить на моторе по оборотам и сделать более короткую коробку передач, которая начинала везти по сути с холостых оборотов, что обеспечивало просто бешенную динамику разгона. А вот на скоростных трассах, когда пиковый крутящий момент отодвигался на максимальные обороты двигателя, количество оборотов начинало играть меньшую роль и вперёд выходило качество шасси уже.

Я кажется начинаю понимать о чем ты. Но как раз у Рено с эластичностью был порядок, в отличии от оборотистых Феррари. Ведь команды использующие моторы Рено, по крайней мере последнего поколения, т.е. с углом развала блока цилиндров в 71° проблем с динамикой разгона в сезонах 97-98 не испытывали. Это подтверждается количеством ступеней в КПП, в Феррари 7, в Бенеттоне и Вильямсе 6. Т.е. рабочий диапазон у Феррари был уже, скорей всего сознательно, ведь отказавшись от "увлечения" V12 они увлеклись погоней за оборотами.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Опять же, если тупо не хватает лошадей, ничего ты с этим не поделаешь.

ЗЫ. думаю что на любых трассах и передачах пик момента в любом случае достигается на отсечках, это специфика моторов Ф1, и разница в описываемых тобой нюансах очень мала, и не перекроет недостатки шасси. Помимо того, конкуренты на более мощных моторах делают то же самое, и ничего ты не отыгрываешь.

Момент на отсечке? Может мощность?

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Команда Honda, которая готовится к своему возвращению в Formula One в следующем году в качестве поставщика двигателей для команды BAR, проведет на этой неделе с понедельника по среду тесты на трассе Пембрей [Pembrey] в Великобритании.

За рулем машины будет пилот Nicholas Miassaion, выступающий в чемпионате KJR F3000. Целью тестов станет опробование электроники для машины следующего сезона.

Honda также обнародовала свои дальнейшие планы в Formula One. В соответствии с ними, компания не отказалась вернуться в гонки со своей полной командой, и рассчитывает сделать это уже в 2001 году.

Также было объявлено, что хотя программа работы над двигателем конфигурации V12 продолжает развиваться, основное внимание на следующий год будет сосредоточен на традиционных двигателях V10, причем, по мнению специалистов Honda они будут более чем на 100 л.с. (!) мощнее используемых сегодня командой Jordan. Такой гигантский прогресс может сделать BAR и Jordan обладателями самых мощных двигателей среди команд Formula One в следующем году

http://www.formula1.ru/News/1999/10/04-08.htm

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

из чего следует, что Хонда уже в середине 99 года начала готовить крышку для гробика, куда в итоге отправила свой V12 :)

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Масляный насос - напрямую связан с работой двигателя и температурой масла... Из-за увеличения трения(после упразднения бериллия) стал больше перегреваться двигатель, соответственно масло... следовательно насос просто мог быть рассичтан на другую эксплуатационную температуру.

Насколько я помню, сплав бериллия позволял облегчить поршневую группу и не имел никакого отношения к трению. Так что аргументы притянуты за уши...

AM 162 (the aluminium-beryllium alloy used in F1) has exceptional strength in proportion to it’s mass, which results in lighter parts producing less rotational inertia. This allows for higher RPMs and an overall reduction in the weight of the engine.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
из чего следует, что Хонда уже в середине 99 года начала готовить крышку для гробика, куда в итоге отправила свой V12 :)

Регламент не позволял использовать V12

Season 2000
Summary of Regulations
Engine 3000 cc (normally aspirated)
Cylinders 10 (maximum)
Weight 600 kg (minimum)

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Регламент не позволял использовать V12

Я польщён тем, что мне тыкают в лицо тем, с чего начиналась эта тема :D

Хинт: естественно, я об этом знаю. и не только об этом.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Я польщён тем, что мне тыкают в лицо тем, с чего начиналась эта тема :D

Хинт: естественно, я об этом знаю. и не только об этом.

Извиняюсь, не читал начало :blush:

...обычно читаю последние постинги

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
AM 162...This allows for higher RPMs...

хмммм... А после упразднения бериллия обороты двигателя оставались на том же уровне?? Если да, версия с бОльшей температурой не так уж и притянута.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
хмммм... А после упразднения бериллия обороты двигателя оставались на том же уровне?? Если да, версия с бОльшей температурой не так уж и притянута.

Если в моторе просто заменить бериллиевый сплав, то он развалится на тех же оборотах. Для получения тех же оборотов без бериллия необходимо проектировать мотор заново.

Вот вспомните последний мотор Косуорта, он без всякого бериллия раскручивался до 21тыс. Т.е. перегрев не от запрета бериллия, а от неудачной конструкции. И то, в случае, что

перегрев стал причиной выхода из строя насосов.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Насколько я помню, сплав бериллия позволял облегчить поршневую группу и не имел никакого отношения к трению. Так что аргументы притянуты за уши...

ну облегчения практически не было.

а вот повышение прочности, износостойкости и теплоотвода (при нанесении на стенки цилиндров) имело место быть. И именно это позволяло наращивать обороты при сохранении ресурса.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
надеюсь он объяснит случившееся.  

"Момента у болида Ф1 даже на пятой больше, чем у копейки на третьей, при разнице в весе почти вдвое."(С)

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
"Момента у болида Ф1 даже на пятой больше, чем у копейки на третьей, при разнице в весе почти вдвое."(С)

Макс.крутящий момент при 3400 об/мин, 87,3 H·м. 

Это по копейке. Но мне она не нужна, её х-ки общедоступны. Мне нужна кривая крутящего момента/мощности Зетека + передаточные числа КПП. 

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

  • Недавно просматривали   0 пользователей

    Ни один зарегистрированный пользователь не просматривает эту страницу.

×
×
  • Создать...