Torin Опубликовано 25.01.2008 06:07 И кстати, сейчас, после этих тестов, уже пошли слухи, что Маки иногда как-то странно звучат при разгоне, и это несколько напоминает звук ТК.Уверен, все команды-соперники это проанализируют, но боюсь, мы можем предсказать тему скандалов наступающего сезона...Врят ли они римкнут. Им же тогда дисквал грозит. Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Zеrg Опубликовано 25.01.2008 06:25 А уже объявлено, что это именно McLaren звучит иначе? Вроде как Трулли конкретно не тыкал пальцем. Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Sirrega Опубликовано 25.01.2008 06:28 И кстати, сейчас, после этих тестов, уже пошли слухи, что Маки иногда как-то странно звучат при разгоне, и это несколько напоминает звук ТК.Уверен, все команды-соперники это проанализируют, но боюсь, мы можем предсказать тему скандалов наступающего сезона...Это бензин левый залили, и свечи второй сезон работают.А уже объявлено, что это именно McLaren звучит иначе? Вроде как Трулли конкретно не тыкал пальцем.Но все и таг догадались. Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Zar Опубликовано 25.01.2008 06:57 И кстати, сейчас, после этих тестов, уже пошли слухи, что Маки иногда как-то странно звучат при разгоне, и это несколько напоминает звук ТК.А как звучит ТК? :unsure: Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
AVB Опубликовано 25.01.2008 11:20 А как звучит ТК? :unsure:Пук-пук ... :D и начинает пахнуть ... -------------------------------------------------------------------------------------------(от тормозных колодок конечно же) Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Odvan Опубликовано 25.01.2008 11:25 :D Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Galev Опубликовано 25.01.2008 12:16 А как звучит ТК? :unsure:Есть мнение что вот так:Если помарка имела место, слышен характерный звук, похожий на пулеметную очередь, – это значит, что электронная система «вырубила» один из цилиндров для восстановления синхронной работы колес. Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Zar Опубликовано 25.01.2008 12:24 А на гражданских не слышно такого... И вот что-то не слышу подобного на онборде Фуджи (хотя ТК почти постоянно работает) Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
AVB Опубликовано 25.01.2008 12:26 А на гражданских не слышно такого...Может и ошибаюсь, но на гражданских ав-лях тупо подтормаживаются колеса, а АБС наоборот, бьет по педали тормоза а обратном направлении (растормаживает). Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Galev Опубликовано 25.01.2008 12:45 И кстати, сейчас, после этих тестов, уже пошли слухи, что Маки иногда как-то странно звучат при разгоне, и это несколько напоминает звук ТК.Уверен, все команды-соперники это проанализируют, но боюсь, мы можем предсказать тему скандалов наступающего сезона...Кстати, а как насчет источника этой информации? :) Пока везде тихо. Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Alex Faraon Опубликовано 25.01.2008 13:00 С другой стороны девайс является настолько простым, что для специалиста он не представляет особой сложности.+100!Ты не прав...1) Начнем с того, что этот блок по железу идентичен блоку, использовавшемуся Маками.Т.е. в отличии от других команд, Маку не пришлось размещать блок в болиде, пере-подводить к нему сигнальные и силовые провода и т.п.2) По сигналам, по интерфейсам, этот блок идентичен прошлогоднему Маковскому, только (возможно) немного урезан.Т.е., в отличие от всех других команд, которым пришлось переписывать управляющие программы, подстраивать их под особенности своих двигателей, Маки могли всего-лишь немного упростить свои существующие.3) Обслуживающее ПО - полностью другое. Т.е. другим командам пришлось тратить время на освоение/настройку средств разработки ПО под новую платформу, адаптировать свои системы анализа телеметрии, обеспечивать совместимость по данным, и т.п.Итого, Маки смогли сэкономить приличный обьем работы, который им делать не пришлось.Да, этот блок не слишком сложен, и особых проблем не предвидиться, но пару месяцев форы Мак получил.Я согласен в целом, кроме акцента в последнем абзаце.Когда строиться болид под новые шины, тогда пара месяцев форы -очень много. т.к задействованна работы всей команды.В случае же с ECU. 2-3 специалиста из команды за пару месяцев будут знать особенности работы блока не хуже Макларена, спецификация блока(габариты, интерфейсы) была известна еще весной. Не забываем, что MES пришлось вносить изменения в блок, из-за того что двигатели нельзя переделывать. Спортировать свою программу на другой контроллер - тревиально (принцип у всех одинаков). И получем что фору получили только 3-5 специалистов по программированию, и то до осени.Кстати, унифицированное ПО наверняка изменилось по сравнению с Маковским, за телеметрию отвечает другой блок в болиде. Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
P.J. Опубликовано 25.01.2008 13:25 А на гражданских не слышно такого... И вот что-то не слышу подобного на онборде Фуджи (хотя ТК почти постоянно работает)На автодроме очень хорошо слышно. Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Edge To Life Опубликовано 25.01.2008 13:37 Не думаю, что в McLaren работают _настолько_ идиоты, чтобы встраивать TK в блок. Одно дело пытаться хранить внутри команды нелегальные документы, другое дело - встраивать нелегальные цепи в общий блок, который будет проходить ни одну проверку FIA (ну и само собой все остальные команды обязательно покопяются в нём на предмет "что у него внутри"). Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
AVB Опубликовано 25.01.2008 14:04 ну и само собой все остальные команды обязательно покопяются в нём на предмет "что у него внутри").Вот это вряд ли, во0первых авторские права, а во-вторых опечатанным он будет, в остальном в принципе согласен. Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Alex Faraon Опубликовано 25.01.2008 14:11 Вот это вряд ли, во0первых авторские права, а во-вторых опечатанным он будет, в остальном в принципе согласен.1. Авторские права не ущемляются (купил блок, могу и разобрать)2. Опечатаны будут только блоки на болидах, а те которые на стендах, зачем печатать? - опечатаны не будут Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
AVB Опубликовано 25.01.2008 14:34 1. Авторские права не ущемляются (купил блок, могу и разобрать)Здается мне покупок как таковых не будет, вернее не так как мы привыкли совершать покупки или оплачивать их будет ФИА, честно говоря не знаю, но наверное это не будет частной собственностью команд. (если есть ин-фа об обратном, готов ее принять)Но в любом случае разбирать нельзя в связи с гарантией, не столько работоспособности, сколько самих целей приследуемых установкой этого блока. Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Alex Faraon Опубликовано 25.01.2008 14:50 Здается мне покупок как таковых не будет, вернее не так как мы привыкли совершать покупки или оплачивать их будет ФИА, честно говоря не знаю, но наверное это не будет частной собственностью команд. (если есть ин-фа об обратном, готов ее принять)Но в любом случае разбирать нельзя в связи с гарантией, не столько работоспособности, сколько самих целей приследуемых установкой этого блока.Так возможность разборки и есть гарантия того, что блоки не имеют ничего лишнего. Полная прозрачность! ;) Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
steelkuzen Опубликовано 25.01.2008 15:18 В случае же с ECU. 2-3 специалиста из команды за пару месяцев будут знать особенности работы блока не хуже Макларена, спецификация блока(габариты, интерфейсы) была известна еще весной. Не забываем, что MES пришлось вносить изменения в блок, из-за того что двигатели нельзя переделывать. Спортировать свою программу на другой контроллер - тревиально (принцип у всех одинаков). И получем что фору получили только 3-5 специалистов по программированию, и то до осени.Кстати, унифицированное ПО наверняка изменилось по сравнению с Маковским, за телеметрию отвечает другой блок в болиде.Ты в этом так уверен? Предположим, что унифицированный интерфейс и габариты не претерпели изменений. Но о каких изменениях, которые пришлось вносить в блок из-за запрета на кардинальное развитие двигателей ты говоришь? :blink: Об омологации двигателей каждому интересующемуся формулой-1 школьнику было известно еще в середине 2006. Максимум - это устранение своих же недоработок, к запрету это никак не привязано. И почему-то ты ничего не упоминаешь о том, что эти 3-5 специалистов Макларен могли участвовать в разработке этого блока в MES, а из других команд - нет Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
AVB Опубликовано 25.01.2008 15:20 Так возможность разборки и есть гарантия того, что блоки не имеют ничего лишнего. Полная прозрачность! ;)Не знаю как в Ф1, но если в магазине приобрести телевизер (палисос и т.д.) и разобрать его, то действие гарантии прекращается сразу же.Я понимаю ЕКУ намного проще палисоса (ну многие здесь так говорили :P ), но не настолько, чтоб курочиь можно было. Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Chameleon Опубликовано 25.01.2008 15:42 Есть мнение что вот так: Послушай звук Феррари - Пукает конкретно так. ;) Так что не надо на Мак гнать.PS: Колонки не забудь включить на полную, когда болид отправится в путь. :PДа и вообще собрались тут пукоманы блин. Купите себе караоке и пукайте на здровье. :D Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Alex Faraon Опубликовано 25.01.2008 16:03 Ты в этом так уверен? Предположим, что унифицированный интерфейс и габариты не претерпели изменений. Но о каких изменениях, которые пришлось вносить в блок из-за запрета на кардинальное развитие двигателей ты говоришь? :blink: Об омологации двигателей каждому интересующемуся формулой-1 школьнику было известно еще в середине 2006. Максимум - это устранение своих же недоработок, к запрету это никак не привязано. И почему-то ты ничего не упоминаешь о том, что эти 3-5 специалистов Макларен могли участвовать в разработке этого блока в MES, а из других команд - нетТак ввести какой-ибудь дополнительный параметр или функцию от другой команды, без которой двигатель не заводиться, одобренную ФИА. Технические группы ведь не зря заседают. Просто я не спец по ДВС, зато спец по PLC и преобразователям частоты. И понимаю, что легче внести что-то в контроллер, чем менять что-то в двигателе.И какая разница, кто разрабатывал (может эти 3-5 спецов уже в других командах ;) ), главное что этот блок получили заранее и уже к осени смогли его изучить досконально.Поэтому и преимущество Макларен считаю чисто теоритическим. Никто почему-то не учитывает такой факт, что инженеры при переходе на новую(пусть и хуже) технику превносят много свежих идей. За счет этих идей другие команды могут даже обогнать Макларен.Не знаю как в Ф1, но если в магазине приобрести телевизер (палисос и т.д.) и разобрать его, то действие гарантии прекращается сразу же.Я понимаю ЕКУ намного проще палисоса (ну многие здесь так говорили :P ), но не настолько, чтоб курочиь можно было.Ну не такая уж это и большая трата - разобрать один ECU, посмотреть элементную базу. Всё-равно краш-тест придется пройти, после которого кто даст гарантии? :D Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Styler Опубликовано 25.01.2008 17:22 А как звучит ТК? :unsure:Это просто нужно внимательно послушать, на выходе из медленных поворотов, и позже...Звук не такой насыщенный, не такой звонкий, вроде как с шелестом, с примесями.А на гражданских не слышно такого... И вот что-то не слышу подобного на онборде Фуджи (хотя ТК почти постоянно работает)На гражданских авто обычно другой принцип, там просто притормаживаются колеса или ограничивается движок в целом, а не отсекаются отдельные цилиндры.Просто скорость и точность реакции ТК в гражданских авто нужна существенно ниже.А чтобы слышать, это прежде всего дело привычки...Разница действительно небольшая, на первый раз ее не слышно, я вообще довольно долго слушал, чтобы научится ее замечать...Кстати, на торможениях при входах в повороты (но не во все) можно услышать еще торможения двигателем, тоже интересно. :D Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Styler Опубликовано 25.01.2008 17:37 Я согласен в целом, кроме акцента в последнем абзаце.Когда строиться болид под новые шины, тогда пара месяцев форы -очень много. т.к задействованна работы всей команды.В случае же с ECU. 2-3 специалиста из команды за пару месяцев будут знать особенности работы блока не хуже Макларена, спецификация блока(габариты, интерфейсы) была известна еще весной. Не забываем, что MES пришлось вносить изменения в блок, из-за того что двигатели нельзя переделывать. Спортировать свою программу на другой контроллер - тревиально (принцип у всех одинаков). И получем что фору получили только 3-5 специалистов по программированию, и то до осени.Так я и имел в виду фору в 2-3 месяца именно в области развития двигателя и электроники, а не болида в целом.Но это затрагивает не только 3-5 специалистов по программированию.Двигатели с новым блоком сначала интенсивно тестировались и доводились на стендах, т.е. задействовались также и двигателисты.Далее, доработка, тестирование, и тонкая настройка нового блока проводилась на тестах, т.е. этому уделялось время в тестовых программах.С учетом ограниченности тестов, это время могло быть использовано на доработку каких-то других областей, и т.п.В общем, ясно, что некоторую фору по времени разработки Маки получили, хотя ее точную величину и трудно оценить.Представители Рено и Ферров говорили о 2-3 месяцах, поэтому я и назвал этот срок. Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Styler Опубликовано 25.01.2008 17:47 Кстати, унифицированное ПО наверняка изменилось по сравнению с Маковским, за телеметрию отвечает другой блок в болиде.А вот это не так...Стандартным ПО становится Маковский Atlashttp://www.mclarenelectronics.com/Products/All/sw_atlas.aspЕстественно, командам разрешено использовать свое частное ПО, но ясно, что им придется его адаптировать.За телеметрию (во всяком случае, относительно управления двигателем) отвечает именно ECU.Это, кстати, было основной причиной введения единого ECU.Дело в том, что c введением единого ECU ФИА получает единый стандарт телеметрии и ПО для ее анализа, которое будет работать с любым болидом.Т.е. проверка наличия ТК будет вестись именно по анализу этой телеметрии. Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Edge To Life Опубликовано 25.01.2008 18:07 Представители Рено и Ферров говорили о 2-3 месяцах, поэтому я и назвал этот срок.Ну представители Рено заранее стелют соломку, чтобы в случае очередного провала списать всё на ECU. Тем не менее, та же Ferrari, судя по всему, прекрасно адаптировалась. Williams показывает неплохие результаты. О какой форе говорим? Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах