Перейти к контенту

В архиве

Эта тема в настоящий момент находится в архиве и закрыта для публикации сообщений.

Edge To Life

Единый блок управления двигателем в сезоне 2008

Recommended Posts

В этой связи выбор на тендере в пользу MES, а не PI или Магнетти не понятен - у них и опыта больше, и качество не майкрософтовское

И нет никаких внутрикорпоративных связей ни с Ферарри ни еще с кем. Они сами по себе. В отличие от МЕСа...

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
что тебе сказать ?! ни фига ты не понимаешь как работают современные двигатели управляемые компьютером.

А работает это так:

И что я напутал? Что у каждой команды своя программа управления движком.... уж про таблицы вааще молчу.... :)

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
И что я напутал? Что у каждой команды своя программа управления движком.... уж про таблицы вааще молчу.... :)

Это был ответ на то, что "топливо горит одинаково во всех ДВС". И потом ты спрашивал как "это" работает, - я объяснил.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Это был ответ на то, что "топливо горит одинаково во всех ДВС". И потом ты спрашивал как "это" работает, - я объяснил.

Именно, идет процесс окисления, то бишь горения, выделяется энергия и т.д. А что, может идти поглощение энергии...?! :p

И представляю я прекрасно как контроллеры управляют железом, что на авто, что на станке с ЧПУ...

Будет у нас не болид формулы, а агрегат на колесах с Числовым Програмным Управлением, стойка от Маков, ПО от MS. :D

И спасибо за подробное изложение темы, это всегда полезно, почитать и самому все обмозговать!!!

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Вот нарыл инфу

Что такое ECU и снизит ли стандартизация затраты команд

07.07.2006, 07:01

Ситуация вокруг ECU (электронные контрольные элементы), после объявления ФИА о выборе поставщика, заинтересовала многих. Главная задача, которая была заявлена, – это сокращение затрат. Действительно ли это произойдет? Попробуем разобраться вместе с Крейгом Скарборо из Autosport.

Не вдаваясь в детали отбора, при котором объединенная заявка явных фаворитов Magneti Marelli и PI Research проиграла союзу Microsoft и McLaren Electronic Systems, взглянем на перспективы.

Вообще, электроника для команд, которые традиционно дорожат своими технологиями, по значимости уступает разве что аэродинамике, если исходить из соотношения «достигнутый результат на один затраченный доллар». Стремясь сохранить этот доллар командам, ФИА и решила объявить тендер и унифицировать ECU на период 2008-10 гг. А что такое ECU? Это, по сути, бортовой компьютер, со множеством входов и выходов. Как и обычный компьютер, ECU состоит из железа и софта. И то, что заставляет его работать, это команды, которые он обрабатывает, тем самым контролируя системы болида. Эти команды, в форме программного кода, уникальны для каждой конюшни, даже если они используют ECU от одного поставщика.

Сейчас команды Ф1 используют ECU для контроля за различными аспектами болида. Основной контроллер отвечает за функции двигателя – от впрыска топлива и зажигания до приборной панели. Некоторые используют второй ECU как контроллер шасси. Прежде всего, он отвечает за трансмиссию (коробка передач, сцепление и дифференциал), и собирает вместе все данные с датчиков на подвеске и трансмиссии при движении машины.

Оба ECU контачат друг с другом, позволяя одному контроллеру выполнять команды другого. Классическое взаимодействие – согласование режимов двигателя и коробки передач во время переключения скоростей, или трэкшн-контроль, который задействует оба контроллера.

Но поскольку системы болида настолько взаимосвязаны между собой, некоторые команды использует один ECU, выполняющий обе функции. Для тех, кто покупает двигатели на стороне, такой подход неприемлем, поскольку мотористы требуют использовании своего, а командам нужен собственный ECU для контроля шасси.

Решение ФИА использовать единственный ECU означает, что это будет, судя по всему, контроллер двигателя, с определенным набором оборудования и программного обеспечения. И все же командам самим нужно писать свой уникальный код, который и будет на самом деле контролировать системы двигателей.

Однако жесткое условие использовать стандартный ECU касается только гоночных уик-эндов – на тестах, видимо, командам разрешено использовать собственные контроллеры. Что может привести к тому, что команды будут развивать параллельно сразу две системы: одна сложная спаренная система для тестов, и вторая, от Microsoft MES, для гонок.

За счет чего будет достигаться радикальная экономия средств, выяснить только предстоит.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

а я читал про этот единый блок весной, что типа он вводится с 2008 г. именно из-за отмены трекшен-контроля для того, чтобы ФИА могла контролировать, чтобы ни одна команда не использовала трекшн втихую :unsure:

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Вот нарыл инфу

Спасибо! Это похоже на правду и поддается логике. А то начитаешься в постах таких страхов.... жуть берет. :D

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
а) гарантия бесперебойности - как показывает практика, продукты Microsoft не всегда её могут гарантиовать

Демагогия. Ни один разработчик ПО не может гарантировать бесперебойность работы.

в) заточенность под карту работы определенного двигателя (Ильмор)

Идея высосана из пальца. Та электроника, что сейчас работает с мерсовским движком никакого отношения к разрабатываемому блоку не имеет. Аналогия - текущие шины бриджстоун.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Демагогия. Ни один разработчик ПО не может гарантировать бесперебойность работы.

Спасибо, что повеселил

Если блок не может обеспечить работу системы в целом, то это блок голимый, а не система

Идея высосана из пальца. Та электроника, что сейчас работает с мерсовским движком никакого отношения к разрабатываемому блоку не имеет. Аналогия - текущие шины бриджстоун.

Ссылку, плиз

Бридж делал новые шины потому, что ввели новый регламент

Про то, что MES будет делать принципиально новый блок, нигде не говорилось

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Спасибо, что повеселил

Если блок не может обеспечить работу системы в целом, то это блок голимый, а не система

На здоровье. Ты разговор в иную плоскость не уводи. Я утверждаю, что ни одна организация-разработчик не может гарантировать 100% надёжность разрабатываемого ПО в заранее неизвестных условиях. При желании всегда можно "завалить" любое ПО от любого разработчика, будь то MS или любой другой. Для этого и собирается максимум информации, чтобы покрыть максимально возможные варианты работы.

Ссылку, плиз

Бридж делал новые шины потому, что ввели новый регламент

Про то, что MES будет делать принципиально новый блок, нигде не говорилось

Ссылку я уже приводил:

http://www.microsoft.com/presspass/press/2...12-11FIAPR.mspx

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Про то, что MES будет делать принципиально новый блок, нигде не говорилось

Ну это просто исходит из логики , ФИА должно задать параметры , а эти должны сделать . Притом что б всем надо было подстраивать , а не то что б всунули всем Маковский . Хотя естествено Маку будет легче

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Ну это просто исходит из логики , ФИА должно задать параметры , а эти должны сделать . Притом что б всем надо было подстраивать , а не то что б всунули всем Маковский . Хотя естествено Маку будет легче

Исключительно на первых этапах внедрения (т.е. сейчас). Впоследствии, когда все разберутся, преимущество сойдёт на нет.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Исключительно на первых этапах внедрения (т.е. сейчас). Впоследствии, когда все разберутся, преимущество сойдёт на нет.

Так и я про то , как и сейчас с Бриджами .

Особой проблемы нет .

Но просто Маки обделались с "Шпионским скандалом" , вот и появилась , возможность пинуть Мак . Типа не доверяем , Маки и там всё своруют :rolleyes::lol:

Так что это скорей психологическая атака .

Но таким образом , могут и Блок например не с 2008г , а с 2009г внедрить , ну и передать другому поставщику . Вполне вероятный расклад :unsure:

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Но таким образом , могут и Блок например не с 2008г , а с 2999г внедрить , ну и передать другому поставщику . Вполне вероятный расклад :unsure:

Сильно я сомневаюсь. MS уже бабла вбухали, наверное, в этот модуль, чтоб просто так взять и отказаться.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Но таким образом , могут и Блок например не с 2008г , а с 2999г внедрить , ну и передать другому поставщику . Вполне вероятный расклад :unsure:

Ты так уверен в вечности Ф1? :)

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Про то, что MES будет делать принципиально новый блок, нигде не говорилось

а зачем его делать принципиально новый??? :blink:

Вот нарыл инфу
Решение ФИА использовать единственный ECU означает, что это будет, судя по всему, контроллер двигателя, с определенным набором оборудования и программного обеспечения. И все же командам самим нужно писать свой уникальный код, который и будет на самом деле контролировать системы двигателей.

вот это очень важный абзац

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
а зачем его делать принципиально новый??? :blink:

вот это очень важный абзац

Если команды будут сами програмировать блок, какой в нем смысл?

Разве только в унифицированной электронной начинки...

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Если команды будут сами програмировать блок, какой в нем смысл?

Разве только в унифицированной электронной начинки...

Декларируется снижение затрат команд и отмена трекшн-контроля ( что нужно отслеживать, т.к. возможно использование ТК "втихую").

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Сильно я сомневаюсь. MS уже бабла вбухали, наверное, в этот модуль, чтоб просто так взять и отказаться.

В связи замазаности Макларена в скандале с Техническим шпионажем - элементарно , и как я понял Рено с Флавом и вроде БМВ , уже готовы чуть ли не судится .

Так что всё возможно .

Маки дали повод . Ведь до скандала ни кто и не дёргался .

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Ссылку я уже приводил:

http://www.microsoft.com/presspass/press/2...12-11FIAPR.mspx

там не сказано, что блок будет принципиально новый

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Гость
Вообще-то не очень понятно возмущение некоторых, основанием для которого является однокоренные слова в названии двух разных компаний. Что с того, если у БМВ или у Рено эти блоки с первого раза не завелись? На то они и тесты, чтобы выяснить, в чем причина нестабильной работы. Тем более времени для этого куча. В конце концов за примерами монополизации и унификации в Ф1 далеко ходить не надо и, кроме сотрясания воздуха, на поверку оказавшегося пшиком, причины неудач некоторых в итоге оказались совершенно в другом...

теоретик блин, только вот бяда, что они должны были завестись, и макс. что иметь это возможную не устойчивую работу на отдельных режимах, вот для этого и нужны тесты, а не для того что бы понять почему не заводится, для примера у меня почему то при установке на пальцвагенский двигатель тазовского блока, мотор завелся с поворотом ключа, или ты считаешь, что в БМВ или в Рено ламеры строят двигатели и ЭБУ проектируют, тем более при постройке данных блоков в MES была передана вся необходима инфа

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Вообще конечно странно... ПУСТЬ оффициально вина Макларена не доказана, но в бизнесе достаточно намека на непорядочность, что бы дать от ворот поворот...

Не представляю, как можно доверять судьбу чемпионата 2008 конторе, руководство которой месяцами скрывало факт использования чужого...

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Если команды будут сами програмировать блок, какой в нем смысл?

Разве только в унифицированной электронной начинки...

ладно, начну издалека и попытаюсь обрисовать ситуацию с ЕБУ.

Для начала, что такое ЕБУ. ЕБУ - это фактически обычный микроконтроллер, основной задачей которго является сбор данных от датчиков, обработка их и управление исполнительными устройствами. Независимо от архитектуры микроконтроллера в любом случае в нем есть область памяти под программу которую исполняет данный микроконтроллер и область памяти с данными. В нашем (т.е. ЕБУ Ф-1) случае память можно разделить на 3 типа

1) ПЗУ с программой контроллера. Записывается в Макларене и не подвержена изменению

2) ОЗУ/ПЗУ (возможны варианты исполнения) в котором закладываются данные по управлению: связи, константы, таблицы и т.д. Данная часть записывается командой непосредственно на трассе в боксах, обычно через RS-232 (COM-порт).

3) ОЗУ в котором хранятся текущие значения данных при работе контроллера. Именно отсюда данные сбрасываются с определенной периодичностью в блок телеметрии, который затем уже отправляет их на питволл.

Теперь о программировании...

Забивать программу непостредственно в память-1 достаточно геморно, даже если делать это не на ассемблере, а на Си, т.к. нужно думать о многих вещах не относящихсянепосредственно к настройке управления. Поэтому часто контроллер идет с уже готовой программой, исполняющей программу пользователя. Скорее всего ФИА пошла именно по этому пути. Поэтому команды будут скорее всего забивать конфигурирующую программу и прочие данные, но будут ограничены функциональностью в своих программах и не смогут например заложить функции трекшена. Т.е. в ведении команд остается загрузка памяти-2.

что будет в конечном результате, посмотрим, но описанный выше вариант выглядит наиболее логичным.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
.... тем более при постройке данных блоков в MES была передана вся необходима инфа

Вот это вряд ли! Страховались и, наверняка, не стали все данные давать при разработке. Часть проблем отсюда.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Гость
Вот это вряд ли! Страховались и, наверняка, не стали все данные давать при разработке. Часть проблем отсюда.
ессено, и двигатели тоже не умеют строить, только вот почему то мой двигатель завелся, хотя разработчик ЭБУ и его штатной прошивки наверное и не мог представить что его поставят на фольцвагеновский двигатель еще и с недовпрыском, ну не могу я понять как это произошло, точнее могу, но это или что то механически в двигателе было собранно не так, что по моей ИМХЕ вряд ли (ага обе команды сразу накосячили в двигателях), или что то не так с блоком

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

  • Недавно просматривали   0 пользователей

    Ни один зарегистрированный пользователь не просматривает эту страницу.

×
×
  • Создать...