Перейти к контенту
Stavr

Дэймон Хилл

Recommended Posts

в 95 Вилы косячили всей командой...очень обидно было тогда видеть что едут быстрее ,но сливают то пит-стоп то еще че нить учудят...

Ага, было такое.

вот 96 почему Жан не поехал интересно имея болид от чемпиона 95...

Ну а почему Рено не ехала в 2007 после чемпионского 2006? Да в 1995 Бенеттон был хорош, но в 1996 уже начал сдавать, тот же Росс говорил, что они не смогли Жану дать машину соответствующего качества.

я тогда от Жана ждал большего кстати..хотя и болел за Вильмс...с 92 года Алези был симпатичен но явно техника его подводила...

И не ты один, многие ему борьбу за титул прочили.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Да Жан горячий парень, но до Хилла ему далеко. ;)

Особенно в том сезоне, крайне урожайном на аварии Дэймона. :)

Чему тут удивляться? Хилл боролся за чемпионат. Алези же к этому и близок не был - никогда, ни на одной машине.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
А что? Хилл, между прочим, внёс наибольший вклад в доводку активной подвески Вильямса для FW14/14B/15C. Тестером он был отменным, в технике отлично разбирался - не зря ему Фрэнк Вильямс деньги платил и доверил болид в 1993.

А Ньюи построил машины, которые в период 1991-1996 выиграли 51 гонку, принесли три титула чемпиона мира в личном зачёте и четыре Кубка Конструкторов. Это к вопросу о талантах, если чО

На ФВ14"просто" активная подвеска в гонках не использовалась. ;)Доказано Александром Кречетовым.

Что до "разбирания в технике", то вот цитата любопытная:

Безусловно, Хилл извлёк пользу из того, что гонялся в эпоху, в которой технологии отслеживают каждое движение гонщика в кокпите, и в команде, в которой телеметрия лидера была доступна новичку. Это, конечно, помогало ему –то, что он мог скопировать телеметрию с машины Проста на свою, ведь он мог непосредственно оценить, где она ему даёт преимущества, а где он за счёт неё теряет. И, таким образом, исправлять свои ошибки. Если он был медленным, он был способен разобраться с помощью этого дотошного анализа от Проста.

http://www.spam.###.ru/forum/archive/index.php/t-1933.html

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
За поулы очки не дают, вон Монтойя в 2002 их вообще 7 штук взял, толку то, гонку за Вильямс выиграл "беспоульный" Ральф. ;)

Хоть очки и не дают, но раньше квалификация давала мне чётко понять, кто может быстрее всех проехать круг по этой трассе! Не то, что сейчас. Театр какой-то!

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Дэвид хоть и разогнался, но мне он больше своими отжигами запомнился, в Монце на прогреве и в Аделаиде при заезде на пит лейн, вот это я помню лучше всего у него. :D

Ну я же говорил уже, что "молодость зелена" :) Хорошо, что маршала какого-нибудь не переехал :)

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Отличные были сезоны, мои любимые. :)

Это да. Я тоже так считаю.

Зато в мото я слышал ездил очень неплохо.

В 1984, аж 40 побед наклепал!

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Хоть очки и не дают, но раньше квалификация давала мне чётко понять, кто может быстрее всех проехать круг по этой трассе! Не то, что сейчас. Театр какой-то!

Согласен, сейчас побеждает не тот кто самый быстрый, а тот кто самый лёгкий. :D

Ну я же говорил уже, что "молодость зелена" :) Хорошо, что маршала какого-нибудь не переехал :)

Да эти маршалы сами кого хочешь переедут, Таки Иное испытал на себе. :D

http://www.youtube.com/watch?v=RVkz7cJCyU8

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
На ФВ14"просто" активная подвеска в гонках не использовалась. ;)Доказано Александром Кречетовым.

Это мало меняет дело. Как бы то ни было, в 1992 году эти наплывы, если присмотреться, видны везде. На всех этапах.

И кстати, я слышал, что именно поломка этих самых гидроцилиндров (видимо, одного) лишила Патрезе победы в Монце - помню, он последние три круга полз на брюхе, поднимая тучи искр.

По ходу, единственный отказ системы в сезоне.

И что, работа Хилла по её доводке не имеет значения?

Что до "разбирания в технике", то вот цитата любопытная:

Безусловно, Хилл извлёк пользу из того, что гонялся в эпоху, в которой технологии отслеживают каждое движение гонщика в кокпите, и в команде, в которой телеметрия лидера была доступна новичку. Это, конечно, помогало ему –то, что он мог скопировать телеметрию с машины Проста на свою, ведь он мог непосредственно оценить, где она ему даёт преимущества, а где он за счёт неё теряет. И, таким образом, исправлять свои ошибки. Если он был медленным, он был способен разобраться с помощью этого дотошного анализа от Проста.

Ну конечно! Два года тестером он был, я так полагаю, совершенно напрасно. Без Проста не мог понять ничего. Т.е. два года в "Вильямсе" держали медленного никудышнего тест-пилота, неспособного понять, где и за счёт чего он проигрывает...

Интересно как-то... Тестер в принципе должен уметь выжать из машины ту же скорость, что и боевые пилоты - исключительно затем, чтобы понимать, какой эффект дают его рекомендации и соответственно внесённые изменения.

И что, Прост никогда не использовал данные телеметрии с машины Хилла?

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Это мало меняет дело. Как бы то ни было, в 1992 году эти наплывы, если присмотреться, видны везде. На всех этапах.

И кстати, я слышал, что именно поломка этих самых гидроцилиндров (видимо, одного) лишила Патрезе победы в Монце - помню, он последние три круга полз на брюхе, поднимая тучи искр.

По ходу, единственный отказ системы в сезоне.

И что, работа Хилла по её доводке не имеет значения?

ФВ14просто - машина 1991 года, а ФВ14Б - 92-го. Естественно что во всех г.п. 92 на ФВ14Б была активная подвеска, что и доказал (и даже наглядно показал) Александр Кречетов. :)

Ну конечно! Два года тестером он был, я так полагаю, совершенно напрасно. Без Проста не мог понять ничего. Т.е. два года в "Вильямсе" держали медленного никудышнего тест-пилота, неспособного понять, где и за счёт чего он проигрывает...

Несколько категорично.... :)

Интересно как-то... Тестер в принципе должен уметь выжать из машины ту же скорость, что и боевые пилоты - исключительно затем, чтобы понимать, какой эффект дают его рекомендации и соответственно внесённые изменения.

И что, Прост никогда не использовал данные телеметрии с машины Хилла?

Ну видишь ли, это не мои слова, это цитата из книги "Деймон Хилл. Чемпион Мира. (Д. Тремейн)".

Он перенимал настройки Проста только если ситуация становилась столь безнадёжной, что у него на самом деле не было другого выбора.

по выделенному нет никаких доказательств, а по обратному (см выше) есть. ;)

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Ну конечно! Два года тестером он был, я так полагаю, совершенно напрасно. Без Проста не мог понять ничего. Т.е. два года в "Вильямсе" держали медленного никудышнего тест-пилота, неспособного понять, где и за счёт чего он проигрывает...
Мало того, они его ещё и боевым сделали в надежде, что он им поможет в КК :blink:

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Ну видишь ли, это не мои слова, это цитата из книги "Деймон Хилл. Чемпион Мира. (Д. Тремейн)".

по выделенному нет никаких доказательств, а по обратному (см выше) есть. ;)

Алексей, доказательства - это тоже всего лишь книга. О'кей, допустим, Хилл - полнейшая бездарь.

Тем не менее, за счёт чего он продержался в качестве тест-пилота два года? Что он там делал?

Роль тестера в то время была отнюдь не номинальной, это не сейчас. Сколько тысяч километров Хилл проехал на прототипах FW14B? Я не располагаю такой информацией, к сожалению, но уж ясно, что не просто так он катался.

За это время поведение машины можно было изучить досконально.

И времена на тестах он показывал вполне сопоставимые с теми, что показывали боевые пилоты.

Поэтому его и взяли в основной состав. Ньюи отмечал техническую грамотность пилота. Ещё в АМС об этом речь заходила.

А теперь всё, копец, Прост пришёл и с пол-пинка разобрался, как настраивать незнакомые электронные системы, год не садившись за руль ("Лижье" не в счёт), а Хилл, научивший эту машину ездить, оказывается, пень круглый и ничего в работе, за которую ему два года платили, не соображает.

Это вообще с точки зрения логики нормальный ход мыслей?

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Алексей, доказательства - это тоже всего лишь книга. О'кей, допустим, Хилл - полнейшая бездарь.

Слушай, ну зачем перегибать в таких жутких масштабах, а?

Тем не менее, за счёт чего он продержался в качестве тест-пилота два года? Что он там делал?

Катался. ;) Вот списочек тест-пилотов, занятнейшая ссылка, ознакомься - распишись. И ответь, что делали они все? (могу по конкретным фамилиям спросить если хочешь ;) )

Test Drivers

Formula One Test Drivers Archive

This is an attempt at archiving all instances of a driver testing a contemporary Formula One car. It includes official test drivers, Friday test drivers, one-off test drivers, and so on. It does not include instances of a regular driver testing during the off-season. Descriptions of the tests will appear in the future. Please post any missing testers in the Test Drivers thread in GF1’s Nostalgia Forum

Thanks in particular to the members of TBK/TBK Light for their assistance in posting pictures of many of the tests. Credit also to 8W’s test driver archive.

AGS

Didier Pironi (1986) - evaluation test for potential comeback that never materialised

Ivan Capelli (1986)

Alfa Romeo

Giovanni-Batista Guidotti (1930s)

Consalvo Sanesi (1946-1951, 1953-1954)

Eddie Cheever (1983)

Giorgio Francia (1985-1986)

Pierre Dieudonne (1981)

Rene Arnoux (1986)

Stirling Moss (1951)

Teodoro Zeccoli (1978-1980)

Vittorio Brambilla (1978-1980)

Andrea Moda

Alex Caffi (1992) - drove repainted Coloni during acclimatisation session at Kyalami before the team was excluded

Arrows/Footwork

Antônio Pizzonia (2000, 2002)

Alessandro Zanardi (1991)

Allen Berg (1984)

Barry Sheene (1978)

Darren Turner (1997)

David Brabham (1992-1993, 1996)

Emmanuel Collard (1998)

Gaston Mazzacane (2000)

Gil de Ferran (1993?)

Gregor Foitek (1989)

Hannu Mikkola (1984)

Jari Nurminen (1986)

Johnny Herbert (2001)

Jonny Kane (2001)

Jörg Müller (1994, 1997)

Jos Verstappen (1993)

Kelvin Burt (1996)

Kenny Bräck (1996)

Mark Webber (1999-2000)

Martin Brundle (1997) - acted as team advisor

Mika Hakkinen (1993)

Paul Stewart (1993)

Paul Warwick (1989)

Pedro Lamy (1995)

Perry McCarthy (1991)

Pierre Dieudonne (1985)

Sebastien Bourdais (2002)

Stephen Watson (1998)

Tom Coronel (1999)

Aston Martin

Reg Parnell (1955)

BAR (see also Tyrrell / Honda)

Adam Carroll (2004-2005)

Alan van der Merwe (2004-2005)

Anthony Davidson (2001-2005)

Björn Wirdheim (2003)

Darren Manning (2000-2003)

Enrique Bernoldi (2004)

James Rossiter (2004) [Photo 2004]

Jean-Christophe Boullion (1999)

Kosuke Matsuura (2002)

Marc Hynes (2000)

Nelson Piquet Jr (2005)

Patrick Lemarié (1999-2003)

Ralph Firman (2002)

Ryo Fukuda (2002)

Takuma Sato (2001, 2003)

Tony Kanaan (2005)

Townsend Bell (2003)

Benetton (see also Toleman / Renault)

Alessandro Nannini (1987, 1996)

Alessandro Zanardi (1992-1993)

Alex Caffi (1987)

Alexander Wurz (1996-1997)

Allan McNish (1993-1995)

Andrea Montermini (1992)

Andy Wallace (1986)

Antonio Pizzonia (2000)

Damon Hill (1988)

David Coulthard (1992)

David Hunt (1988)

Emanuele Pirro (1997)

Emmanuel Collard (1995)

Fernando Alonso (2001-2002)

Gary Brabham (1988)

Giancarlo Fisichella (1996)

Giorgio Pantano (2000)

Giovanna Amati (1986)

Giovanni Bonanno (1992)

Hidetoshi Mitsusada (2000)

Jackie Stewart (1989) - for TV

Jarno Trulli (1996) - drove in F1 Indoor Trophy

Jason Watt (1998)

Johnny Dumfries (1987-1990)

Johnny Herbert (1987, 1989)

Jordi Gene (1993)

Jos Verstappen (1993-1995, 1998)

Kenny Brack (1995)

King Constantine II of Greece (1990)

King Hussein of Jordan (1990)

Laurent Redon (1999)

Luca Badoer (1993)

Mark Webber (2000-2001)

Martin Brundle (1997)

Martin Donnelly (1987)

Maurizio Sandro Sala (1986)

Mika Hakkinen (1990)

Olivier Gavin (1997-1998?)

Paolo Barilla (1986-1987)

Paul Belmondo (1993)

Paul Stewart (1990)

Paul Tracy (1994)

Perry McCarthy (1992)

Roberto Moreno (1990) - prior to replacing Alessandro Nannini due to his injury

Roberto Ravaglia (1988)

Stefano Modena (1987)

Vincenzo Sospiri (1996)

BMW Sauber (see also Sauber)

Alessandro Zanardi (2006) - first F1 test with hand controls only

Alexander Rossi (2009) - prize for winning 2008 FBMW World Final

Andy Priaulx (2006, 2008) - 2006 demo at Goodwood, 2008 demo at Brands Hatch

Augusto Farfus Jr (2007)

Bertrand Baguette (2009)

Christian Klien (2008-2009)

Christian Vietoris (2007) - prize for winning 2006 FBMW World Final

Esteban Gutierrez (2009) - prize for winning 2008 FBMW Europe

Graham Rahal (2008) - demo

Ho-Pin Tung (2008)

Javier Villa (2008)

Marco Holzer (2006) - prize for winning 2005 FBMW World Final

Marko Asmer (2008)

Nigel Mansell (2007) - demo

Philipp Eng (2008) - prize for winning 2007 FBMW World Final

Robert Kubica (2006)

Sebastian Vettel (2006-2007) - youngest driver to participate in an F1 weekend in 2006

Timo Glock (2007)

Brabham

Ayrton Senna (1983)

Barry Sheene (1985)

Cees Siewertsen (1974)

Christian Danner (1983)

Corrado Fabi (1982)

Davy Jones (1983)

Elio de Angelis (1985)

Emanuele Pirro (1985)

Franco Uncini (1985)

Gary Brabham (1989)

Geoff Brabham (1981)

Gunnar Nilsson (1975)

Hans-Joachim Stuck (1982)

Hector Rebaque (1981)

Ivan Capelli (1983)

Jackie Stewart (1978)

Josele Garza (1987)

Marco Lucchinelli (1985)

Mark Blundell (1990)

Mauro Baldi (1983)

Paolo Barilla (1984)

Pierluigi Martini (1983)

Roberto Guerrero (1983)

Stirling Moss (1983)

Thierry Boutsen (1981)

Tony Trimmer (1989)

Willy T. Ribbs (1985) - first black F1 driver

Brawn (see also Honda / Mercedes)

Anthony Davidson (2009) - reserve driver in 2009, demo’d at Mercedes-Benz World in Nov

Marcus Ericsson (2009)

Mike Conway (2009)

BRM

Jose Frolian Gonzalez (1952)

Juan Manuel Fangio (1952)

Ken Richardson (1940s-1950s)

Ken Wharton (1951)

Patrick Neve (1976)

Ron Flockhart (1954-1959)

Stirling Moss (1952, 1954-1956, 1959)

Coloni

Antonio Tamburini (1991)

Enzo Coloni (1987)

Luis Perez-Sala (1987)

Connaught

Stirling Moss (1954)

DAMS

Erik Comas (1995-1996)

Jan Lammers (1995)

Dome

Shinji Nakano (1996)

Marco Apicella (1996)

Michael Krumm (1996)

Naoki Hattori (1996)

Ensign

Arie Luyendijk (1975?)

Ole Vejlund (1974)

EuroBrun

Domenico Schiattarella (1990) - drove in F1 Indoor Trophy

Fabrizio Barbazza (1988) - drove in F1 Indoor Trophy

Ferrari

Alessandro Nannini (1992)

Andrea Montermini (1991)

Andrea Bertolini (2004-2008?)

Bruno Giacomelli (1983)

Carlos Reutemann (1995, 2004)

Daniel Zampieri (2009) - Italian F3 prize

Daniele Amaduzzo (1980s)

Dario Benuzzi (1988, 1991)

Eddie Cheever (1977)

Eddie Irvine (1995)

Edoardo Piscopo (2008) - Italian F3 prize

Elio de Angelis (1978)

Fabrizio Giovanardi (2001)

Felipe Massa (2003)

Gerhard Berger (1986)

Giancarlo Fisichella (1995) - same day as Badoer, Martini and Morbidelli

Gianfranco Brancatelli (1975)

Gianni Morbidelli (1989-1993, 1995, 1997) - 1995 same day as Badoer, Fisichella and Martini

JJ Lehto (1989, 1992)

Johnny Dumfries (1985)

Jules Bianchi (2009)

Luca Badoer (1995, 1998-2009) - 1995 same day as Martini, Fisichella and Morbidelli

Luciano Burti (2002-2004)

Marc Gene (2004-2009)

Marco Zipoli (2009) - Italian F3 prize

Martino Severi (1959-1960)

Max Biaggi (1997, 1999)

Michael Schumacher (2007-2009)

Michele Alboreto (1983)

Mirko Bortolotti (2008) - Italian F3 prize

Nicola Larini (1992-1998)

Pablo Sanchez-Lopez (2009) - 3rd in Italian F3

Petter Solberg (2008) - demo’d the 2006 Ferrari at Fiorano

Pierluigi Martini (1995) - same day as Badoer, Fisichella and Morbidelli

Richie Ginther (1960)

Roberto Moreno (1988-1989, 1998?)

Salvatore Cicatelli (2008) - Italian F3 prize

Valentino Rossi (2004-2006, 2008, 2010)

Ferrari currently awards the top 3 in the Italian F3 championship with a test

FIRST (see also Life)

Gabriele Tarquini (1989)

Force India (see also Spyker)

Christian Klien (2007) - evaluation tests for 2008 drive

Franck Montagny (2007) - evaluation tests for 2008 drive

Giancarlo Fisichella (2007) - evaluation tests for 2008 drive

JR Hildebrand (2009)

Paul di Resta (2009)

Pedro de la Rosa (2008)

Ralf Schumacher (2007) - evaluation tests for 2008 drive

Roldan Rodriguez (2007) - evaluation tests for 2008 drive

Vitantonio Liuzzi (2007-2008)

Forti

Frank Lagorce (1996)

Giovanni Lavaggi (1995) - drove in F1 Indoor Trophy

Vittorio Zoboli (1995) - drove in F1 Indoor Trophy

Hesketh

Harvey Postlethwaite (1974)

Honda (see also BAR / Brawn)

Adam Carroll (2006)

Alan van der Merwe (2006) - was driver for “F1 speed record” attempts at Bonneville in 2006

Alexander Wurz (2008)

Andreas Zuber (2007)

Anthony Davidson (2006, 2008, also 2007?)

Bruno Senna (2008)

Cameron McConville (2008) - for Australian TV; last person to test Honda F1 car

Christian Klien (2007)

Chris Irwin (1967-1968?) - might also have tested the RA302 in 1968 (see Ireland)

David Hobbs (1968) - is said to have tested the infamous RA302 (see Ireland)

Giorgio Mondini (2006)

Hisashi Tsukahara (2008) - Japanese journalist gifted test at same time as McConville

Innes Ireland (1968) - tested the infamous RA302, the car that killed Jo Schlesser

James Rossiter (2006-2007/2008?)

Jos Verstappen (1999)

Luca Filippi (2007)

Lucas di Grassi (2008)

Marco Andretti (2006) - “reward” for winning Rookie of the Year in the IRL

Mike Conway (2007-2008?)

Nicolas Minassian (1999)

Riccardo Patrese (2008)

Ronnie Bucknum (1963-1964)

Satoru Nakajima (1993)

Takashi Kogure (2008)

Jaguar (see also Stewart / Red Bull)

Andre Lotterer (2000-2003)

Björn Wirdheim (2004)

Christian Danner (2001)

Dario Franchitti (2000)

Fernando Alonso (2002)

James Courtney (2001-2003) - did not test again after injury at Monza

Luciano Burti (2000)

Martin Brundle (2004)

Narain Karthikeyan (2001)

Niki Lauda (2002) - the Austrian’s first taste of an F1 car in years

Pedro De La Rosa (2001)

Tomas Scheckter (2000-2001)

Townsend Bell (2003)

Wolfgang Reitzle (2002) - Jag chairman tested the same day as Lauda

Jordan (see also Midland)

Andrew Gilbert-Scott (1998, 2000, 2003?) - 1998 drove car down Hangar Straight in drag race with a Ferrari F40 for Top Gear

Anthony Davidson (2005)

Bas Leinders (2004)

Björn Wirdheim (2003)

Brian Hart (1994) - tested on last day of testing of Jordan-Hart in late 94

Chanoch Nissany (2004)

Christijan Albers (2004)

Colin McRae (1996)

Darren Turner (1997)

David Kennedy (1999)

Derek Daly (2004)

Diogo Castro Santos (1992)

Emmanuel Collard (1995)

Emanuele Naspetti (1993)

Fabrizio de Simone (1996)

Franck Montagny (2005)

Gianni Morbidelli (1996)

Jaroslav Janis (2003)

Jason Tahinci (2005)

Jean-Christophe Bouillion (1995?-1996)

John Watson (1990)

Jos Verstappen (1999)

Juichi Wakisaka (1998)

Justin Wilson (2001)

Kelvin Burt (1994) - last driver to test Jordan-Hart

Laurent Aïello (1995) - reward for winning STW for Peugeot?

Marcel Lasee (2002)

Mario Dominguez (2004-2005?) - was reported as securing a Jordan F1 drive

Martin Brundle (1995, 1999?-2000)

Martin Donnelly (1993)

Narain Karthikeyan (2001)

Nicky Pastorelli (2005)

Nicolas Kiesa (2005)

Nigel Mansell (1996, 2004) - 1996 evaluation by driver for potential return, 2004 test prior to demo at Silverstone

Pedro De la Rosa (1997-1998)

Phil Andrews (1993)

Ralf Schumacher (1996)

Ralph Firman (2003)

Ricardo Zonta (1997, 2001)

Richard Lyons (2003)

Robert Doornbos (2004)

Sakon Yamamoto (2005)

Satoshi Motoyama (2003)

Shinji Nakano (1999)

Takuma Sato (2000)

Timo Glock (2004)

Tomas Enge (1999-2000)

Vittorio Zoboli (1993-1994) - appeared at 1993 F1 Indoor Trophy

Zsolt Baumgartner (2003)

Kojima

Keke Rosberg (1977)

Lancia (see also Ferrari)

Alberto Ascari (1954)

Eugenio Castellotti (1954)

Luigi Villoresi (1954)

Larrousse

Andrea Montermini (1992)

Emanuele Pirro (1989)

Emmanuel Clerico (1994)

Elton Julian (1994)

Jean-Marc Gounon (1993)

Olivier Beretta (1993)

Paul Belmondo (1992)

Scott Pruett (1987) - Tested at Estoril courtesy of his Ford contract

Life (see also FIRST)

Franco Scapini (1989-1990)

Ligier (see also Prost)

Alain Prost (1992)

Derek Daly (1995)

Didier Pironi (1986) - secret 2nd comeback evaluation test at Dijon

Emmanuel Collard (1990-1991, 1995)

Eric Bernard (1993)

Erik Comas (1990)

Franco Forini (1988)

Frank Lagorce (1994-1995)

Jackie Stewart (1978)

Jacques Laffite (1988, 1996)

Jean-Louis Schlesser (1989)

Jeremie Dufour (1995)

JJ Lehto (1994)

Jörg Müller (1994)

Kelvin Burt (1996)

Kenny Brack (1996)

Max Papis (1994)

Michael Schumacher (1994)

Michel Ferté (1985)

Niki Lauda (1977)

Olivier Grouillard (1988)

Shinji Nakano (1996) - drove in F1 Indoor Trophy

Vincenzo Sospiri (1995)

Lola (see also Larrousse)

Allan McNish (1995)

Lotus

Alessandro Zanardi (1994)

Bob Evans (1979)

Brian Henton (1975)

Christian Horner (1993)

Dave Scott (1981)

Derek Warwick (1985-1986?)

Fairuz Fauzy (2010)

Jackie Stewart (1978, 1989) - 1989 test for TV, 1978 as well maybe?

Jan Lammers (1979)

Jim Crawford (1975)

Johnny Dumfries (1984)

Johnny Herbert (1988, 1990-1991)

Martin Donnelly (1988-1989)

Max Papis (1994)

Nelson Piquet (1987)

Oliver Beretta (1992)

Roberto Moreno (1981-1982)

Stephen South (1979)

Tony Trimmer (1970s)

Warren Hughes (1994)

Wayne Gardner (1993) - Australian motorcycling rider

March/Leyton House

Andy Wallace (1987, 1990)

Bruno Giacomelli (1989-1990)

Gary Brabham (1989)

Giovanni Lavaggi (1992)

Jackie Stewart (1989) - TV test

Kris Nissen (1987)

Markku Alen (1989)

Mauricio Gugelmin (1987)

Ronnie Peterson (?)

Maserati

Sergio Sighinolfi (1950s)

Matra

Graham Hill (1972)

Niki Lauda (1972)

McLaren

Alain Prost (1994-1996)

Alan Jones (1983)

Alex Lloyd (2004) - award test

Alexander Wurz (2001-2005)

Allan McNish (1990-1994)

Andrew Kirkaldy (1999) - award test

Arie Luyendijk (1976)

Ayrton Senna (1983)

Bernd Schneider (1995) - test for winning DTM/ITC?

Cheng Congfu (2004)

Dario Franchitti (1995) - award test

Darren Turner (1997, 1999-2002, 2004) - 1997 award test

Dave Scott (1982)

David Coulthard (1990) - award test

Eddie Jordan (1979)

Emanuele Pirro (1988-1989, 1991)

Gary Paffett (2001-2003, 2005-2009) - 2002(?) award test

Gil de Ferran (1994)

Giorgio Pantano (2001)

Henri Toivonen (1982)

Huub Rothengatter (1976)

Jackie Stewart (1978)

Jamie Davies (1995) - award test

Jamie Green (2004) - award test

Jan Magnussen (1994?-1996)

Jean Alesi (2002)

Jenson Button (1999)

Johnny Dumfries (1984)

John Watson (1988) - demo run at Thruxton

Jonathan Palmer (1981, 1989-1992)

Jonny Kane (1995) - award test

Jos Verstappen (1993)

Laurent Aiello (1994)

Lewis Hamilton (2004, 2006)

Marcel Fässler (2001)

Mario Haberfeld (1999)

Mark Blundell (1991-1992, 1995)

Martin Brundle (1983)

Martin Hines (1995-1996) - did regular testing until he destroyed an MP4/11 at Idiada

Murray Walker (1983?)

Michael Andretti (1991)

Mika Hakkinen (1993, 2006)

Nick Heidfeld (1997-1999)

Niki Lauda (1981)

Oliver Gavin (1993, 1997) - 1993 award test

Oliver Jarvis (2007) - award test

Olivier Panis (1999-2000)

Oliver Turvey (2009) - award test

Patrick Tambay (1975)

Paul di Resta (2007-2008) - 2007 award test

Pedro de la Rosa (2003-2009)

Philippe Alliot (1993-1994)

Quique Mansilla (1982)

Ralf Schumacher (1996)

Ralph Firman (1995) - award test

Raul Boesel (1981)

Ricardo Zonta (1998)

Roberto Moreno (1991)

Sarah Fisher (2002)

Stefan Bellof (1983)

Stefan Johansson (1982, 1991)

Stefan Wilson (2009) - award test

Tommy Byrne (1982)

Thierry Boutsen (1980, 1982)

Thierry Tassin (1981)

Yannick Dalmas (1994)

To come (McLaren Autosport BRDC Award winners):

Alexander Sims (2010?) - 2008 winner

Dean Smith (2010?) - 2009 winner

Did the following McLaren Autosport BRDC Award winners have tests?

Gareth Rees - 1990 winner

Anthony Davidson - 2000 winner

Steven Kane - 2001 winner

McLaren currently awards an F1 test to the winner of the McLaren Autosport BRDC Award

Mercedes-Benz

Dr Rudolf Ühlenhaut (1930s, 1954-1955)

Midland (see also Jordan / Spyker)

Adrian Sutil (2006)

Adrián Vallés (2006)

Alexandre Premat (2006) - one-off 3rd driver outing after Spyker took over

Christijan Albers (2005)

Ernesto Viso (2006) - one-off 3rd driver outing after Spyker took over

Fabrizio Del Monte (2005-2006)

Giorgio Mondini (2006)

Jeffrey van Hooydonk (2005-2006?)

Markus Winkelhock (2005-2006)

Max Biaggi (2006)

Roman Rusinov (2005-2006?)

Ronnie Quintarelli (2006)

Thomas Biagi (2005-2006)

Tiago Monteiro (2005)

Minardi (see also Toro Rosso)

Alessandro Nannini (1984)

Andrea Piccini (2001)

Antonio Garcia (2002)

Bas Leinders (2004)

Bryan Herta (2002)

Chanoch Nissany (2004-2005) - Israeli test driver, brought oodles of money to team

Christian Pescatori (1994)

Christijan Albers (2001-2004)

Danilo Rossi (1994)

David Saelens (2001-2002)

Davide Rigon (2005)

Donny Crevels (1998)

Enrico Toccacelo (2005)

Esteban Tuero (1996-1997)

Fabrizio del Monte (2003)

Fernando Alonso (1999-2000)

Franco Scapini (1987)

Franck Montagny (2002)

Gaston Mazzacane (1999)

Giancarlo Fisichella (1994-1995)

Giorgio Vinella (2000)

Heikki Kovalainen (2003)

Jeffrey van Hooydonk (2004)

Jirko Malchárek (2002)

José María López (2003)

Josele Garza (1988)

Juan Cáceres (2005)

Katherine Legge (2005)

Laurent Redon (1997-1998)

Luca Badoer (1994, 1997)

Luca Filippi (2005)

(Luis Perez?) Sala (1990)

Marco Apicella (1987, 1989, 1991) - 1991 F1 Indoor Trophy

Matteo Bobbi (2002-2003)

Max Wilson (1999)

Michele Alboreto (1985, 1993)

Narain Karthikeyan (2003)

Nicky Pastorelli (2005)

Nicolas Kiesa (2005)

Norbert Siedler (2003)

Norberto Fontana (1999)

Olivier Martini (1997)

Paolo Barilla (1988-1989)

Pastor Maldonado (2004)

Patrick Friesacher (2004)

Patrick Huisman (2004)

Paul Stoddart (2005) - last person to drive Minardi F1 car

Peter Sundberg (1999)

Pierluigi Martini (1984, 1988)

Roldán Rodríguez (2005)

Sergey Zlobin (2002, 2004)

Tarso Marquès (1996-1997)

Thomas Biagi (1994)

Tiago Monteiro (2004)

Tom Kristensen (1997)

Will Davison (2004) - Gifted F1 test by compatriot Paul Stoddart

Will Power (2004) - Gifted F1 test by compatriot Paul Stoddart

Modena/Lamborghini

Eric van de Poele (1990)

Giovanni Aloi (1990)

Mauro Baldi (1990-1991)

Marco Apicella (1990-1991)

Nicola Larini (1990)

Onyx

Eddie Irvine (1989)

Osella/Fondmetal

Enrico Bertaggia (1989)

Enzo Osella (1983)

Fabrizio Barbazza (1985)

Fabrizio Tabaton (1983)

Gianfranco Tacchino (1985)

Giorgio Francia (1985)

Juan Manuel Fangio II (1984)

Marco Greco (1991)

Pacific

Katsumi Yamamoto (1995)

Oliver Gavin (1994) - should also have raced for the team in Australia that year

Paul Belmondo (1995)

Prost (see also Ligier)

Emmanuel Collard (1997)

Enrique Bernoldi (2000)

Jaroslav Janis (2001)

Jenson Button (1999)

Jonathan Cochet (2001)

Oriol Servià (2000-2001)

Pedro de la Rosa (2001)

Stephane Samson (2001)

Stephane Sarrazin (1999-2001)

RAM

Eliseo Salazar (1983)

Nelson Piquet (1983)

Rupert Keegan (1986)

Thierry Boutsen (1981, 1983)

Red Bull Racing (see also Jaguar)

Brendon Hartley (2008) - stood in for injured Mark Webber, was also official reserve in 2009

Daniel Ricciardo (2009)

David Coulthard (2009) - demo’d in Moscow, was also official reserve early in the season

Filipe Albuquerque (2007)

Karun Chandhok (2007)

Luciano Burti (2008)

Martin Brundle (2006, 2008) - TV tests

Michael Ammermuller (2006-2007)

Mikhail Aleshin (2008)

Neel Jani (2004)

Robert Doornbos (2006-2007)

Scott Speed (2005)

Sebastian Vettel (2007-2008)

Sebastien Buemi (2007-2008, 2010) - 2010 demo in the snow in Canada

Sebastien Loeb (2008)

Vitantonio Liuzzi (2004-2006)

Renault (see also Benetton)

Adam Khan (2009) - official Renault demo driver

Allan McNish (2003)

Alvaro Parente (2008) - WSR test

Alx Danielsson (2007) - WSR test

Bertrand Baguette (2009) - WSR test

Carlos Sainz (2006)

Christian Danner (2007) - demo

Damon Hill (2006)

Dani Sordo (2007) - Total-arranged exchange with Kovalainen, who tested Citroen C4 WRC

Derek Warwick (1983)

Fernando Alonso (2002) - official test driver before promotion to race driver in ‘03

Franck Montagny (2003-2005)

Giedo van der Garde (2008) - WSR test

Gerard Larrousse (1983)

Giorgio Mondini (2005) - test for winning FRenault V6

Ho-Pin Tung (2009)

Jacques Laffite (2008)

Jacques Villeneuve (2004) - tested prior to unsuccessful 3-race stint with team

Jan Lammers (1983)

Jean-Pierre Jabouille (1976)

Jean-Pierre Jaussaud (1980)

Jean Ragnotti (1983)

John Nielsen (1983)

Johnny Rives (1984/5?) - French journalist

José María López (2003, 2005-2006) - 2003 test for winning FRenault V6

Heikki Kovalainen (2003-2006)

Lucas Di Grassi (2005, 2007-2009)

Marcos Martinez (2009) - demo’d at Silverstone

Mohammed Ben Sulayem (2009) - demo’d (and crashed) R28 as part of the Dubai roadshow

Nelson Piquet (1984)

Nelson Piquet Jr (2006-2007)

Nigel Roebuck (1982) - British journalist

Oliver Gavin (2002)

Patrick Tambay (1983)

Philippe Streiff (1983)

Ricardo Zonta (2007)

Richard Hammond (2007) - for TV programme Top Gear at Silverstone (Stowe circuit)

Robert Doornbos (2008) - demo

Robert Kubica (2005) - WSR test

Romain Dumas (2002)

Romain Grosjean (2008-2009)

Sakon Yamamoto (2008)

Satoshi Motoyama (2004)

Sebastien Bourdais (2002, 2003)

Sebastien Loeb (2007) - Total-arranged exchange; Kovalainen tested Citroen C4

Tiago Monteiro (2002)

Renault award the winner of the World Series by Renault with an F1 test

Reynard

Christian Danner (1991)

Rial

Thomas Danielsson (1989)

Michael Bartels (1988)

Sauber (see also BMW Sauber)

Alexander Wurz (1996)

Enrique Bernoldi (1996, 1999-2000)

Felipe Massa (2001, 2003)

Jean-Louis Schlesser (1992)

John Watson (1996)

Jonathan Palmer (1996)

Jörg Müller (1998-1999)

Karl Wendlinger (1995)

Kimi Raikkonen (2000)

Kris Nissen (1994)

Marc Surer (1996)

Michael Schumacher (1997)

Mika Salo (1994)

Neel Jani (2003-2004)

Nicola Larini (1996)

Norberto Fontana (1995-1997)

Vitantonio Liuzzi (2004)

Scuderia Italia (Dallara)

Andrea Montermini (1990)

Shadow

Danny Ongais (1978)

Simtek

Vincenzo Sospiri (1994)

Spirit

Emerson Fittipaldi (1984) - evaluation for potential return?

Fulvio Ballabio (1984)

Thierry Boutsen (1982)

Spyker (see also Midland / Force India)

Adrián Vallés (2007)

Christian Klien (2007) - tested at Spa for evaluation for seat vacated by Albers

Christijan Albers (2007) - demo’d in Rotterdam after being dropped, after which he left the team

Fairuz Fauzy (2007)

Giedo van der Garde (2007)

Markus Winkelhock (2007)

Roldan Rodriguez (2007)

Stewart (see also Jaguar)

Eddie Irvine (1999)

Jackie Stewart (1997)

Mario Haberfeld (1998)

Luciano Burti (1999)

Super Aguri

Aguri Suzuki (2007)

Christian Danner (2007)

Giedo van der Garde (2007)

James Rossiter (2007-2008)

Martin Brundle (2007)

Mike Conway (2007)

Sakon Yamamoto (2006-2007)

Toleman (see also Benetton)

Alessandro Nannini (1985)

Emanuele Pirro (1985)

Gabriele Tarquini (1985)

Ivan Capelli (1984)

John Watson (1985)

Maurizio Sandro Sala (1985)

Manfred Winkelhock (1984)

Oscar Larrauri (1985)

Paolo Barilla (1985)

Roberto Moreno (1984)

Volker Weidler (1985)

Toro Rosso (see also Minardi)

Brendon Hartley (2008-2009)

Gerhard Berger (2008)

Jaime Alguersuari (2008)

John Hopkins (2006) - PR exchange test with Liuzzi, who rode the Suzuka MotoGP bike

Mirko Bortolotti (2009)

Neel Jani (2005-2006)

Sebastien Bourdais (2006-2007)

Sebastien Buemi (2008)

Takuma Sato (2008)

Vitantonio Liuzzi (2005)

Toyota

Alex Storckenfeld (2002)

Allan McNish (2000-2001)

Andrea Caldarelli (2008)

Andre Lotterer (2007?)

Andy Soucek (2006)

Borja García (2005)

Franck Montagny (2006-2007)

Franck Perera (2004-2005)

Helio Castroneves (2002)

Henkie Waldschmidt (2008)

Kamui Kobayashi (2006-2008)

Katsuyuki Hiranaka (2004)

Kazuki Nakajima (2009) - at Toyota Motor Sport Festival at Fuji

Kohei Hirate (2007)

Mika Salo (2001)

Olivier Panis (2005-2006)

Peter Windsor (2004) - TV test

Ricardo Zonta (2003-2006)

Ryan Briscoe (2001-2005)

Scott Dixon (2004) - prize test for winning IRL?

Stéphane Sarrazin (2002)

Toranosuke Takagi (2003)

Tyrrell

Chico Serra (1983)

Emmanuel Collard (1996)

Eric van de Poele (1993)

Gabriele Tarquini (1995)

Huub Rothengatter (198?)

Jackie Stewart (1975, 1978) - 1975 test of P34, 1978 test for TV?

Jean-Christophe Boullion (1998)

Kelvin Burt (1993)

Kris Nissen (1980)

Mike Gascoyne (1998) - EuroBOSS race?

Mike Thackwell (1980)

Patrick Lemarié (1998-1999)

Pedro Lamy (1995)

Piercarlo Ghinzani (1983)

Stefan Johansson (1983)

Tom Kristensen (1998)

Toranosuke Takagi (1997)

Virgin

Luiz Razia (2010)

Williams

Adrian Newey (1993)

Al Unser Jr (1991)

Alain Menu (1993, 1995)

Alexander Wurz (2006)

Allard Kalff (1993)

Aluizio Coelho (1998)

Andy Priaulx (2005)

Andy Soucek (2009) - F2 test

Antônio Pizzonia (1999, 2001-2002, 2004-2005)

Ayrton Senna (1983)

Bernard Dudot (1993)

Bruno Junqueira (1999-2000)

Damon Hill (1991-1992)

Dani Clos (2008)

Danny Ongais (1978)

Darren Manning (1999)

David Cook (1996)

David Coulthard (1993-1994)

Denis Chevrier (1993)

Derek Daly (1993)

Dirk Muller (2002)

Eddie Cheever (1978)

Emmanuel Collard (1994)

Geoff Lees (1987)

Giacomo Agostini (1978)

Giorgio Pantano (2002)

Gunnar Nilsson (1975)

Guy Smith (1995)

Ho-Pin Tung (2003)

Jackie Stewart (1989, 2006) - 1989 TV test, 2006 RBS PR test?

Jacques Laffite (1982)

Jacques Villeneuve (1995)

James Hunt (1990)

Jean-Christophe Boullion (1994-1997)

Jean-Louis Schlesser (1983, 1985, 1987-1988)

Jean-Pierre Jarier (1981)

Jean Ragnotti (1993)

Jeff Gordon (2002)

João Paulo Oliveira (2006)

Jochen Mass (1993)

Johnny Robinson (1991-1992)

John Watson (1993)

Jonathan Kennard (2008)

Jonathan Palmer (1981-1983)

Jörg Müller (1999)

Jose Maria Lopez (2007)

Juan Pablo Montoya (1997-1998)

Kazuki Nakajima (2007)

Kazuyoshi Hoshino (1987)

Kelvin Burt (1993)

Keke Rosberg (1981)

Kenny Bräck (1993)

Khalid bin Hamad Al-Thani (2009) - first Qatari F1 driver

Lella Lombardi (1978)

Luciano Burti (2005-2006)

Marc Gene (2001-2004)

Marc Hynes (1997)

Mark Blundell (1989-1991, 2007) - 2007 TV tests

Mark Thatcher (1983)

Marko Asmer (2003)

Martin Brundle (1983, 1988, 2007) - 2007 TV test

Max Wilson (1997-1998)

Mick Doohan (1998)

Mike Thackwell (1984-1985)

Narain Karthikeyan (2005-2007)

Nelson Piquet (1985, 2004?)

Nelson Piquet Jr (2004)

Nico Hulkenberg (2007-2009)

Nico Rosberg (2002-2005)

Nicolas Minassian (1997)

Norbert Haug (1986, 1988?)

Olivier Beretta (2003-2004)

Patrick Head (1993)

Perry McCarthy (1993)

Ricardo Sperafíco (2001, 2003)

Riccardo Patrese (1996)

Richard Antinucci (2002)

Sam Bird (2007)

Scott Dixon (2004) - evaluation for potential move to F1 that never happened (possibly due to disappointing performances)

Sebastian Vettel (2005)

Soheil Ayari (1997)

Tiff Needell (1991, 2005) - 2005 TV test

Tommi Makinen (1998) - Winfield PR test

Vitantonio Liuzzi (2002)

Warren Hughes (2000)

Williams award the winner of the FIA Formula 2 Championship with a test

Wolf

Jackie Stewart (1978) - TV test?

Vanwall

Stirling Moss (1954)

Zakspeed

Aguri Suzuki (1988)

Christian Danner (1988)

Csaba Kesjar (1987) - first Hungarian F1 driver

Joachim Winkelhock (1988)

Kris Nissen (1986-1987?)

Luis Perez Sala (1986)

Manfred Winkelhock (1984)

Norbert Haug (1987)

1989-1994 Bridgestone/Mugen Tyre Tests

Aguri Suzuki - Tyrrell (1992-1993)

Christian Danner - Reynard (1990)

Heinz-Harald Frentzen - Tyrrell (1993)

Johnny Herbert - Tyrrell (1992)

Mauro Martini - Tyrrell (1992-1994)

Paolo Barilla - Reynard (1989)

Volker Weidler - Tyrrell (1990-1992)

1996 Bridgestone Tyre Tests

Aguri Suzuka - Footwork/Ligier

Damon Hill - Ligier

Jos Verstappen - Footwork/Ligier

Tarso Marquès - Footwork/Ligier

2000 Michelin Tyre Tests

Jörg Müller - Williams

Max Wilson - Jaguar

Tom Kristensen - Jaguar/Williams

Tests That Never Happened

Andrea Montermini (Lola, 1997 - announced as test driver, but never drove the car)

Enrico Bertaggia (Andrea Moda, 1992 - announced as 2nd driver alongside Caffi, but was dismissed before driving)

Jacky van de Ende (Stewart, 1997 - awarded test, but never drove the car)

Kyle Busch (Toyota, 2008 - arranged test for late ‘08 but later called off)

Nicky Pastorelli (Midland, 2005/06) - initially named as 3rd driver for ‘06 but ran out of cash

Oddities - Tests But Official Entries

- Bernie Ecclestone entered the 1958 Monaco and British Grand Prix in a private Connaught

- Stirling Moss entered the 1960 Monaco Grand Prix for Scarab for testing in practice after being invited by team owner Lance Reventlow

- Mike Hawthorn entered the 1956 Belgian Grand Prix for Maserati for testing in practice

скрыть

");document.close();

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
А теперь всё, копец, Прост пришёл и с пол-пинка разобрался, как настраивать незнакомые электронные системы, год не садившись за руль ("Лижье" не в счёт), а Хилл, научивший эту машину ездить, оказывается, пень круглый и ничего в работе, за которую ему два года платили, не соображает.

Это вообще с точки зрения логики нормальный ход мыслей?

С огромным удовольствием почитаю про Алена Проста, про его проблемы в освоении Вильямса, и про помощь оказанную ему Хиллом. ;) А пока это все твоя имха. :)

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Катался. ;) Вот списочек тест-пилотов, занятнейшая ссылка, ознакомься - распишись. И ответь, что делали они все? (могу по конкретным фамилиям спросить если хочешь ;) )

Про бездарь - это я образно, дабы упростить предмет разговора, не более того.

А вот насчёт этой портянки...

Ну, смотрим тестеров "Вильямса" той поры, исключая Хилла.

Эл Анзер-младший - приехал из Америки покататься. Одно время он хотел попасть в Формулу, особенно на волне интереса "Мак-Ларена" к Майклу Андретти (тот также впервые появился на тестах Маков летом 1991), ну и что? Ещё немножко покатался на "Феррари", и свалил в Америку обратно.

Что он там делал? Честно - не знаю. Но уж точно не занимался проверкой разработок в области активной подвески.

Джонни Робинсон? Вопрос - а это вообще кто? Гонщик? Журналист? Шоумен? Я не слышал про гонщика с таким именем. Может, ты просветишь меня?

Марк Бланделл. Личность известная, но Хилл как раз его и заменил, так что никаких наработок по подвеске у Марка не было.

Тиф Ниделл. Слышал про него краем уха (не из спортпрототипов ои он?), но факт, что он не был тестером в прямом смысле этого слова. так, может, разок и поездил.

А остальные "тестеры", я смотрю, это и Патрик Хэд, и Эдриан Ньюи, и Бернар Дюдо... Может, ты подскажешь, что толстый Патрик делал в кокпите машины? Доводил подвеску? Настраивал аэродинамику?

Или просто разок прокатился?

Поэтому, чтобы разрешить мои сомнения, объясни, кто такой Джонни Робинсон, потому что остальные гонщики и не-гонщики не годятся на роль того, кто способен довести машину до ума.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
С огромным удовольствием почитаю про Алена Проста, про его проблемы в освоении Вильямса, и про помощь оказанную ему Хиллом. ;) А пока это все твоя имха. :)

Ну, а твоя ссыль на чью-то там книгу? Не имха? Где конкретно там сказано, что у Хилла были проблемы с прохождением кругов и он не догонял, где и на каких участках трассы он теряет?

ПС. И кто человек, написавший эту книгу?

Изменено пользователем ilovef1

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Ну, а твоя ссыль на чью-то там книгу? Не имха? Где конкретно там сказано, что у Хилла были проблемы с прохождением кругов и он не догонял, где и на каких участках трассы он теряет?

ПС. И кто человек, написавший эту книгу?

Точно, имха, причем всё что там написано. ;) автор этой имхи Дэвид Тремейн. книга называется Деймон Хилл. Чемпион Мира. Триумфальная история британского спортивного героя. :D

про проблемы Хилла с настройками я цитировал выше. Впрочем...

«Его форма на самом деле не удивила нас, поскольку мы знали, на что он способен, после всех тестов, на которых он работал для нас. Но я восхищался его способностями. В дни, когда перед ним вырастала стена трудностей по поводу времени на круге, и он выламывал себе руки по поводу этого, он оценивал техническую сторону проблемы и мог просто уйти с данными и решить проблему с инженерами. Он мог сравнить данные с данными Алена, и затем у него всё начинало работать как надо. На следующий день у него был отличный темп. Это, безусловно, впечатляло нас».

это имха Патрика Хэда.

вот еще имха:

За прошедшие несколько месяцев, журналист Дэвид Тримейн и бывший владелец команды Формулы-1 Джон МакДональд пытались убедить лучшую команду дать мне шанс. Наконец, мне позвонил Фрэнк Вильямс.

Гонщик Фрэнка, Найджел Мэнселл, выиграл чемпионат, но после подписания контракта команды с Аленом Простом, Мэнселл принял предложение дебютировать в американском ИндиКаре. Тестер "Вильямса" и пилот "Брэбэма" Дэймон Хилл получил величайший шанс в своей жизни и получил контракт основного гонщика. Что означало, что теперь "Вильямсу" нужен новый тестер и запасной пилот.

Этот маленький факт не ушел от моего внимания – я был уверен, что звонок Фрэнка в начале апреля 1993 может привести к чему-то значимому. Я два дня тестировал систему АБС в Сильверстоуне, чувствуя, что это действительно мой последний шанс. Мне было необходимо, чтобы все пошло хорошо с самого начала, но у меня были проблемы, потому что я не поладил с инженером их тестовой бригады, Брайаном Ламбертом. Он мне совершенно не нравился, и было очевидно, что он уже сделал свои выводы относительно меня. Однако я старался держать рот на замке, потому что знал, что они выбирают между мной и шотландским гонщиком Ф3000 Дэвидом Кулхардом. Я знал Дэвида и знал, что он серьезная угроза, потому что, кроме своей скорости, он уважаем и за кулисами. Мне не хотелось думать об этом: хотя на кону стояло все. Если бы я оказался здесь, то я был бы на пути на вершину, и я верил, что они выберут меня. Они должны выбрать меня. Но после долгих раздумий они приняли решение и, к сожалению, это был Дэвид. Именно тогда я решил завязать. У Дэвида Тремейна все еще лежит факс от Фрэнка, отправленный после теста, обещающий, что я вернусь за руль этой машины. Но этого так никогда и не случилось.

http://subscribe.ru/archive/sport.auto.f1f...4/13121318.html

Это отрывок из книги классного гонщика, Перри МакКарти. Он тестировал АБС для Хилла! :D А еще он прошел Бридж на полном газу на Бенеттоне.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
А теперь всё, копец, Прост пришёл и с пол-пинка разобрался, как настраивать незнакомые электронные системы, год не садившись за руль ("Лижье" не в счёт)

Точно. Так оно и было! ;)

Эдриан Ньюи: В первый раз, когда они с Аленом проимитировали дистанцию гонки на тестах в Эшториле, Ален был ослепительно быстр. Это была первая дистанция гонки для нас, хотя Деймон и проходил раньше несколько таких, на этот раз финишировал далеко позади Проста.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Точно. Так оно и было! ;)

Эдриан Ньюи: В первый раз, когда они с Аленом проимитировали дистанцию гонки на тестах в Эшториле, Ален был ослепительно быстр. Это была первая дистанция гонки для нас, хотя Деймон и проходил раньше несколько таких, на этот раз финишировал далеко позади Проста.

Знаешь, то, что там писал Перри Мак-Карти, меня волнует слабо. Он вообще сколько раз за рулём Вильямса ездил? Мак-Карти - это вообще кто? Человек, ни разу в жизни не прошедший предквалификацию, сливая напарнику по несколько секунд? Мнение этого джентьмена вряд ли можно считать сильно авторитетным.

Это раз. Вопрос второй: когда эта книга была издана? Не угодно ли было кому-то исправить исторические факты, привести вырванные из контекста фразы и так далее?

Третье. Кто такой Джонни Робинсон?

Четвёртое. Я не знаю, какой там Мак-Карти рассматривался в качестве второго пилота на 1993 год, по моим данным, туда прочили Хаккинена и Эрика Кома. Возможно, джентльмен банально выдаёт желаемое за действительное, ибо это пилот уровнем ниже, чем даже Сакон Ямамото (хуже просто вспомнить не могу из современных).

Пятое. Тот же Ньюи не уточнил, по какой причине Ален был ослепительно быстр на этой имитации гонки. По какой? Они могли просто-напросто работать по разным программам, хоть и ехали полную дистанцию.

Шестое. "Ослепительно быстр", "далеко сзади" - сколько это будет в цифрах? Есть сведения?

Седьмое. А не взял ли Ален для своей ослепительной имитации просто так, на шару, архивные настройки Хилла с этой трассы? А?

Восьмое. А собственно, одинаковы ли были вообще настройки машин Проста и Хилла на этой имитации?

Ой, как много Ньюи не договорил! Правда?

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Знаешь, то, что там писал Перри Мак-Карти, меня волнует слабо. Он вообще сколько раз за рулём Вильямса ездил? Мак-Карти - это вообще кто? Человек, ни разу в жизни не прошедший предквалификацию, сливая напарнику по несколько секунд? Мнение этого джентьмена вряд ли можно считать сильно авторитетным.

Как бы друг Дэймона Хилла. ;) А солько раз Хилл не прошел квалу на Брэбеме? (ну и заодно на Джордане(!!!)? :lol: )

Это раз. Вопрос второй: когда эта книга была издана? Не угодно ли было кому-то исправить исторические факты, привести вырванные из контекста фразы и так далее?

Это ты меня что ли спрашиваешь? Пиши автору, пусть правит если есть что. ;)

Третье. Кто такой Джонни Робинсон?

Да веришь, понятия не имею, да и пофигу он мне. ;) Я тебе с какой целью этот список привел? Показать всех тестеров. Не всех тестеров Вильямса, а всех тесторов хотя бы сезонов 91-92. ;)

Четвёртое. Я не знаю, какой там Мак-Карти рассматривался в качестве второго пилота на 1993 год, по моим данным, туда прочили Хаккинена и Эрика Кома. Возможно, джентльмен банально выдаёт желаемое за действительное, ибо это пилот уровнем ниже, чем даже Сакон Ямамото (хуже просто вспомнить не могу из современных).

Насчет Хаккинена подробней. ;) Насчет Кома - не слыхал, о Брандле слышал, да, о Кома нет. А пилот МакКарти классный. Не хуже Хилла, только ему так как Хиллу не повезло.

Пятое. Тот же Ньюи не уточнил, по какой причине Ален был ослепительно быстр на этой имитации гонки. По какой? Они могли просто-напросто работать по разным программам, хоть и ехали полную дистанцию.

Спроси Ньюи, уверен он вспомнит, и тебе расскажет.

Шестое. "Ослепительно быстр", "далеко сзади" - сколько это будет в цифрах? Есть сведения?

Да, а у тебя есть чем опровергуть слова Ньюи? цифры? Не думаю.

Седьмое. А не взял ли Ален для своей ослепительной имитации просто так, на шару, архивные настройки Хилла с этой трассы? А?

Нет конечно! :D А объяснить почему? Машины 92 и 93 годов весьма серьезно отличались, по аэродинамике, шинам. Так что пальцем в небо ты попал.

Восьмое. А собственно, одинаковы ли были вообще настройки машин Проста и Хилла на этой имитации?

см выше.

Ой, как много Ньюи не договорил! Правда?

Он то как раз договорил. :)

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Как бы друг Дэймона Хилла. ;) А солько раз Хилл не прошел квалу на Брэбеме? (ну и заодно на Джордане(!!!)? :lol: )

Это-то тут при чём? Сравни тогда выступления за "Брэбэм" Хилла и Эрика ван де Пуле, а потом Мак-Карти и Морено в "Андреа Мода" - во втором случае полнейший провал, в первом нормальная борьба. Хотя ван де Пуле - вице-чемпион Ф3000 в 1990, а Хилл - это типа "нуль, пустое место".

Уровень "Брэбэма" практически был равен уровню "Андреа Мода".

И я не помню, чтобы Хилл не проходил квалу на "Джордане" - если только ты не о дождевой квале Маньи-Кур-99, с её запутанными условиями, и там ещё кроме Хилла четверо не уложились.

Это ты меня что ли спрашиваешь? Пиши автору, пусть правит если есть что. ;)

Да веришь, понятия не имею, да и пофигу он мне. ;) Я тебе с какой целью этот список привел? Показать всех тестеров. Не всех тестеров Вильямса, а всех тесторов хотя бы сезонов 91-92. ;)

Ну, тогда это и не доказательства. Я потому расписал тестеров, что меня интересовало - кто ещё, кроме Хилла ,Мэнселла и Патрезе, мог хорошо знать матчасть ФВ14Б.

Насчет Хаккинена подробней. ;) Насчет Кома - не слыхал, о Брандле слышал, да, о Кома нет. А пилот МакКарти классный. Не хуже Хилла, только ему так как Хиллу не повезло.

Кома в первую очередь был интересен "Рено", однако его убедили не брать (не желал Ален Прост ездить с соотечественниками), да и Labatt's была очень заинтересована в британце. Хаккинен тоже рассматривался в числе кандидатов, но уж по каким причинам дело не дошло даже до тестов - этого я тоже не знаю.

Ну, а почему МакКарти классный пилот и как это он умудрился стать худшим пилотом сезона-92 при том, мне не известно тем более.

Спроси Ньюи, уверен он вспомнит, и тебе расскажет.

Нет, а у тебя есть чем опровергуть слова Ньюи? цифры? Не думаю.

Ясен пень, а ты точно так же не можешь и подтвердить - если никакого официального хронометража не велось, а в те годы это было сплошь и рядом, теперь эти результаты лежат на полочках в архивах "Вильямса". Кто там теперь правдычку откопает? ;)

Нет конечно! :D А объяснить почему? Машины 92 и 93 годов весьма серьезно отличались, по аэродинамике, шинам. Так что пальцем в небо ты попал.

Вопрос из предыдущих: а Ньюи точно сказал, какие машины использовались? ФВ14Б или ФВ15С? Или ты это тоже предполагаешь? Лёш, у тебя ж никаких протоколов тестов на руках нет. Только голые слова Эдриана, а их к делу не пришьёшь.

см выше.

Он то как раз договорил.

Ага, он ничего по сути не сказал. Абсолютно. Ты хоть дату тех тестов знаешь? С ними ездил кто-то ещё?

Удивительно, как люди воспринимают сказанное кем-то за чистую монету.

Как ты к этому МакКарти прикипел, а ведь ни малейших доказательств нет, что он классный гонщик.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Ясен пень, а ты точно так же не можешь и подтвердить - если никакого официального хронометража не велось, а в те годы это было сплошь и рядом, теперь эти результаты лежат на полочках в архивах "Вильямса". Кто там теперь правдычку откопает? ;)
Вопрос из предыдущих: а Ньюи точно сказал, какие машины использовались? ФВ14Б или ФВ15С? Или ты это тоже предполагаешь? Лёш, у тебя ж никаких протоколов тестов на руках нет. Только голые слова Эдриана, а их к делу не пришьёшь.
Ага, он ничего по сути не сказал. Абсолютно. Ты хоть дату тех тестов знаешь? С ними ездил кто-то ещё?

Удивительно, как люди воспринимают сказанное кем-то за чистую монету.

:lol: Сперва я написал "нет", собираясь уйти в пассивную оборону, но потом решил поиграть с тобой :rolleyes: . У меня есть результаты (не поверишь, и даты!) тестов межсезонья 92-93. Но я не собираюсь ими делиться, с какой стати? :p Ты оппонируешь мне, пытаешся оспорить слова Эдриана Ньюи (приведенные мной) так потрудись, опровергни.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Как ты к этому МакКарти прикипел, а ведь ни малейших доказательств нет, что он классный гонщик.

Я его книгу читал, он мне понравился. А какие доказательства что наш сабж классный гонщик?

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Насчет Хаккинена подробней. ;)
Хаккинен тоже рассматривался в числе кандидатов, но уж по каким причинам дело не дошло даже до тестов - этого я тоже не знаю.

Хаккинен рассматривался Фрэнком в качестве боевого пилота на сезон 1993. И не только рассматривался, но уже была и договоренность. Только Фрэнк опоздал с подачей заявки на сезон-93 и требовалось согласие всех команд на допуск Вилл к чемпионату, а Питер Коллинз (босс Лотуса) поставил условие Фрэнку не забирать Мику, иначе его согласия Фрэнк бы не получил и пролетал бы мимо сезона. Такшта, можно говорить о некоем элементе случайности в приходе Дэймона в Уильямс. Хотя, таланта Хилла не отрицаю и болел за него в 1994-1996-х годах. :rolleyes:

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Тиф Ниделл. Слышал про него краем уха (не из спортпрототипов ои он?), но факт, что он не был тестером в прямом смысле этого слова. так, может, разок и поездил.

Как краем уха? Да я вообще его фанат! Ты видел пятую передачу? Я всерьез советую посмотреть, он Джейсона Плэйто (слыхал о нем? в ВТСС гоняет) частенько делает! :rolleyes: Он экс пилот Ф1 и он есть в энциклопедии ф1ньюс. На тестах болидов Ф1 он был не однажды, но как журналист.

Что до МакКарти, прежде чем (и если) мы начнем его обсуждать, почитай его книгу. :)

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Хотя, таланта Хилла не отрицаю и болел за него в 1994-1996-х годах. :rolleyes:

Так и я не отрицаю. :) Или это я говорил что Хилл бездарь? Больше того, осекаю некоторых товарищей, пытающихся его таковым выставить. Фоблю помаленьку, это да, не могу себе отказать в этом маленьком удовольствии. :D Мухлюю опять же, факты подтасовываю. :blush: А кто меня поймал то на этом? :D Зато:

1. я общаюсь с приятными людьми на приятные мне темы.

2. посещаемость раздела растет, что меня весьма радует! :)

короче троллинг в чистом виде. :D

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий

Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи

Создать аккаунт

Зарегистрировать новый аккаунт в нашем сообществе. Это несложно!

Зарегистрировать новый аккаунт

Войти

Есть аккаунт? Войти.

Войти

  • Недавно просматривали   0 пользователей

    Ни один зарегистрированный пользователь не просматривает эту страницу.

×
×
  • Создать...