Перейти к контенту
jurykovalev

СтатистиКовальские истории

Recommended Posts

Доброго времени суток. В своё время наткнулся на используемую журналом "Autosport" систему Суперпоула. Её суть была в том, что в каждом ГП у каждого пилота брался самый быстрый круг,  из показанных до гонки, и отставание других пилотов бралось в процентах от времени круга, а не в секундах, чтобы привести к независимости от длины трассы, ведь десятая на 7 км и на 3 км - это разные вещи. Ну и по таким отставаниям находилось среднее за сезон. Подобной схемой я и вооружился, рассчитав представленные в этой теме сезоны.

Скрытый текст

 

Каждый пост - это сезон. Он состоит из 3-х частей:

Темп на одном круге - грубо говоря квалификационный, хотя и не всегда время там именно квалификационное, иногда лучший круг бывает и в практиках.

Средний гоночный темп - у каждого пилота берутся все круги, кроме первого, последнего, заезда выезда в боксы, кругов, отличающихся от следующего или предыдущего более чем на 1.5 % от лучшего времени за уикенд и кругов под СК, и вычисляется среднее время круга за гонку, так же делается поправка на количество питстопов, каждый лишний питстоп стоит прибавки к среднему времени круга того времени, которое необходимо, чтобы отыграть потерю времени на питлейн, считавшуюся для каждой гонки. (потеря на питлейн/количество кругов). А дальше, отставание считалось аналогично квалификационной. В итоге, данные отставания хоть и в процентах, но в среднем, можно сказать, что столько проигрывают на круге в 100 секунд.(1:40).

Завершившиеся противостояния - здесь приводится статистика пар пилотов, которые пробыли напарниками более одного сезона.

 

Внутри первой и второй частей можно найти:

Таблица внутрикомандных сражений - счёт и все отставания по каждому пилоту и ГП.

График сезона - как это выглядело в графическом смысле.

Таблица сезона - таблица чемпионата, если бы очки начислялись по этим данным, в нынешней очковой системе.

Среднее за сезон - среднее отставание каждого пилота, от идеала. В данном случае у пилотов(кроме пилотов, проведших менее 5-и ГП) отбрасывались лучший и худший результат года, и вычислялось среднее. Когда по ходу сезона у пилота менялись напарники, то для сравнения с другими пилотами есть среднее за сезон его, но так же присутствуют и средние за те ГП, что были с каждым из напарников.

 

Заранее знаю, что годы с квалой с топливом, или одним кругом представляют вполне себе вопросы о достоверности, ибо несколько иными были сами квалы и попытки, а практики, не всегда максимум, конечно. Как и то, что даётся допущение, что в гонках пилот едет на максимуме. В целом не претендую на истину в последней инстанции, но во-многом, эти данные дали ту картину, которую я лично и ожидал увидеть. В общем, кому интересно, смотрите)

 

 

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
2 часа назад, Dominic Greene сказал:

Есть одна просьба: выложи Австрию-18 в общий доступ, картинка пропала.

Темп на одном круге

31660629.png

 

Средний гоночный

31660628.png

2 часа назад, Dominic Greene сказал:

И один вопрос: а есть ли трассы, где отставание в процентах систематически меньше? Я вот сразу на Сингапур внимание обратил. Чем объясняются такие маленькие отрывы?

На вскидку не скажу,  обычно в Монце отрывы меньше, из-за общей плотности результатов там, в Бразилии, кажется, тоже. В Испании обычно наоборот, отрывы от топов становятся больше. Что же касается Монако и Сингапура, то если говорить о гонках, особенно в нынешней Пирелли эре, то там лидеры стараются ехать максимально осторожно, чтобы не ушатать резину и обеспечить минимум питов, даже если ехать приходится условно говоря на ошмётках уже, а обогнать всё равно никто не рискует, поэтому и разрывы оказываются ниже. В том числе поэтому в Монако и Сингапуре в гоночном темпе расчёты частенько похожи на аномалии.

2 часа назад, Dominic Greene сказал:

. Почему, например, Конюшне за повреждения в Японии-18 снимаются 0.5%, а тому же Боттасу во Франции-18 нет, хотя он на подбитой Сэбушкой машине ехал?

Боттаса не люблю, просто)

Честно говоря, в каких-то случаях, мне кажется, я банально мог забыть написать о применении поправок на поломанность. Боттасу во Франции той я скидывал, наверняка. Когда я их считаю, ориентируюсь прежде всего на видимость этих повреждений, ну и слова команды пилота после гонки, естественно сам размер поправки достаточно субъективен. С другой стороны, такие результаты обычно редки для каждого пилота и в среднем другими гонками нивелируются, тем более 1/2 лучших и худших результатов за год я убираю, когда считаю среднее.

По Роме же. Ну во-первых, во время красных флагов машины можно было чинить, так что что-то ему наверняка подшаманили, во-вторых, в квале у него было отставание 2.5,У Маги 2.9, среднее за год в гонках 2.3 у Ромы, поэтому при его 2.9 полученных без поправок, я думаю что сильно большой  разницы там не было, от этого повреждения, не больше 0.5, что какого-то изменения в позициях не несёт. Цифра получилась не сильно выбивающаяся. 

 

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Гость Dominic Greene
2 часа назад, jurykovalev сказал:

Темп на одном круге

Кстати, а ты не думал делать поправку на улучшение условий между сегментами квалификации?

А то получаются видимые разрывы между 10 и 11, 15 и 16, реальной скорости на одном круге не отражающие. Больше всего сложностей доставляла пара Перес - Стролл, где Перес часто проходил в ку3, а Стролл оставался в ку1. Там накладываются сразу 2 перехода.

 

Я придумал следующий алгоритм:

Брать время 11-15 в ку1 и 11-15 в ку2. Делить вторую сумму на первую. Это и есть фактор f12, который используется для вычисления приведённого времени для пилотов 16-20 в ку2. Что делать, если кто-то не улучшает (есть такие, которые просто проезжают круг)? В таком случае я просто присваиваю ему его же время в ку1. Таким образом, его личный фактор равен 1.

Для получения приведённого времени в ку3 аналогично - брать время 6-10 в ку2 и 6-10 в ку3. Можно отбрасывать лучшую и худшую дельту из 5 для того, чтобы фактор стал стабильнее.

 

Почему не брать времена всех прошедших? Потому что топ-10 в ку1 и топ-5 в ку2 валяет дурака, а потому их прогресс больше, чем улучшается трасса.

 

Каков эффект? Времена между ку1 и ку2 умножаются примерно на 0.9975, такой же разрыв между ку2 и ку3. Но это варьируется от трассы к трассе. В Абу-Даби-19, например, между ку2 и ку3 фактор был равен 1, потому что не улучшил никто, кроме Албона (и сразу намного). А его дельта была отброшена, чтобы не давать нечестное преимущество тем, кто не прошёл в ку2.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
7 минут назад, Dominic Greene сказал:

Кстати, а ты не думал делать поправку на улучшение условий между сегментами квалификации?

А они не всегда и улучшаются. Тем более у некоторых лучшее время вообще в практике оказывается. Мне кажется это из разряда, лучшее, враг хорошего.  Ну может потестирую, как-нибудь, зимой. Сейчас с отменой режимов вечеринки это ещё более выровнялась. 

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Гость Dominic Greene
В 03.02.2019 в 15:44, jurykovalev сказал:

Я на Фориксе автоспорта, но покруговки, насколько знаю есть и на сайте ФИА после гонки.

Полез я на Форикс автоспорта, там только Gaps chart есть. Из этого, конечно, можно вытрясти времена кругов, но это уж очень муторное занятие.

А "таблица кругов" оказалась тем, кто на какой позиции на каком круге находится.

 

Может, я что-то плохо ищу?

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
11 часов назад, Dominic Greene сказал:

Полез я на Форикс автоспорта, там только Gaps chart есть. Из этого, конечно, можно вытрясти времена кругов, но это уж очень муторное занятие.

А "таблица кругов" оказалась тем, кто на какой позиции на каком круге находится.

 

Может, я что-то плохо ищу?

надо выбрать из пилотов и там будет

31698950.png31698951.png

 

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Гость Dominic Greene
1 час назад, jurykovalev сказал:

надо выбрать из пилотов и там будет

Всё, докопался, спасибо.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

 ГП России 2020

 

Темп на одном круге

Скрытый текст

31772361.png

 

ЛЗ по темпу на одном круге

31772357.png

 

Среднее за год

31772356.png

Средний гоночный

Скрытый текст

31772358.png

 

ЛЗ по среднему гоночному темпу

31772355.png

 

Среднее за год

31772354.png

 

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

ГП Эйфеля 2020

Темп на одном круге

Скрытый текст

31949855.png

 

ЛЗ по темпу на одном круге

31949853.png

 

Среднее за год

31949852.png

Средний гоночный

Скрытый текст

Темп Норриса взят по состоянию на 24 круг, начало проблем с двигателем, темп Квята взят на момент до столкновения с Альбоном и повреждения машины

31949854.png

 

ЛЗ по среднему гоночному

31949851.png

 

Среднее за год

31949850.png

 

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Сколько Квят в среднем проигрывал Рику, с 20 по 35 круг? 

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

 ГП Португалии 2020

Темп на одном круге

Скрытый текст

32090914.png

 

ЛЗ по темпу на одном круге

32090916.png

 

Среднее за год

32090917.png

Средний гоночный

Скрытый текст

Темп Стролла взят на момент до столкновения с Норрисом и повреждения машины

32090915.png

 

ЛЗ по среднему гоночному

32090918.png

 

Среднее за год

32090919.png

 

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Значит, мне не показалось, что Феттель реально быстро ехал в этот раз))

 

Ну, конечно, если не замечать темп Шарля

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
9 минут назад, Warwick сказал:

Значит, мне не показалось, что Феттель реально быстро ехал в этот раз))

 

Ну, конечно, если не замечать темп Шарля

Да, вполне, я на всякий случай даже перепроверил, сначала)

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
В 26.10.2020 в 16:55, jurykovalev сказал:

ГП Португалии 2020

Темп на одном круге

А ничего что у Гасли в 3-й практике результат был 1:16.930 ? Если не ошибаюсь это 4-й результат за уик-энд. Кстати, там не только у Гасли лучшее время было в 3-й практике.

 
   
   

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
В 01.11.2020 в 08:03, AutoRad сказал:

А ничего что у Гасли в 3-й практике результат был 1:16.930 ? Если не ошибаюсь это 4-й результат за уик-энд. Кстати, там не только у Гасли лучшее время было в 3-й практике.

Да, спасибо, с Гасли ошибся, пересчитаю, у остальных, у кого лучшее время в практиках было, я их и взял, у Гасли перепутал. 

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Исправленный темп на одном круге в Португалии

32156261.png

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

  ГП Имолы 2020

Темп на одном круге

Скрытый текст

32156262.png

 

ЛЗ по темпу на одном круге

32156264.png

 

Среднее за год

32156265.png

Средний гоночный

Скрытый текст

Боттасу из-за повреждений болида снял 0,5

32156263.png

 

ЛЗ по среднему гоночному

32156266.png

 

Среднее за год

32156267.png

 

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
В 02.11.2020 в 11:45, jurykovalev сказал:

Средний гоночный

Почему Перес на столько быстрее? 

15 сотых это 8 сек. Где столько набралось? 

imo_fastest_10.png

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
В 03.11.2020 в 11:53, ATI.HeNRy сказал:

Почему Перес на столько быстрее? 

15 сотых это 8 сек. Где столько набралось? 

По покруговкам.

про картинку, я уже говорил, что в них очень мало что учитывается, не делают поправки н на тактику, не убирают круги пропуска на круг, например и т.д. просто среднее и всё.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
2 часа назад, jurykovalev сказал:

По покруговкам.

Конечно, но у меня получилось что и по ним Квят быстрее. 

Kvyat vs Perez.png

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
11 часов назад, jurykovalev сказал:

, что в них очень мало что учитывается

Я то вроде учел все круги. 

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
В 03.11.2020 в 11:53, ATI.HeNRy сказал:

15 сотых это 8 сек. Где столько набралось? 

Для начала, напомню. что там сотые процента, и переводить их прямо в секунды можно только там, где круг ~ 100 секунд.

в секундах разница между средним темпом у них - 0,112

В 04.11.2020 в 15:18, ATI.HeNRy сказал:

Конечно, но у меня получилось что и по ним Квят быстрее. 

Ну, во-первых, это другой метод подсчёта, во-вторых у тебя есть 58 круг, например, где ты Дане спокойно 1,7 преимущества якобы чистого темпа оставил.

Как уже говорил, я кроме кругов под жёлтыми и питов убираю ещё и круги, которые на 1,5 и более % от лучшего круга уикенда  медленнее от предыдущего и последующего. Соответственно некотоые круги у обоих, что есть у тебя - так же удалены.

Если твой метод применить к тем кругам. что брал в расчет я, будет так.

Скрытый текст

32219377.png

 

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
2 часа назад, jurykovalev сказал:

Для начала, напомню. что там сотые процента, и переводить их прямо в секунды можно только там, где круг ~ 100 секунд.

в секундах разница между средним темпом у них - 0,112

Спасибо, что ответил, я исходил из того гонка  примерно 4700 сек , т.е. 47 сто секундных кругов, нужно умножить 15 сотых, получается, конечно не 8 а 7. 

 

2 часа назад, jurykovalev сказал:

во-вторых у тебя есть 58 круг, например, где ты Дане спокойно 1,7 преимущества якобы чистого темпа оставил.

Как уже говорил, я кроме кругов под жёлтыми и питов убираю ещё и круги, которые на 1,5 и более % от лучшего круга уикенда  медленнее от предыдущего и последующего. Соответственно некотоые круги у обоих, что есть у тебя - так же удалены

58 этот круг как раз когда Даня обогнал Переса с Албоном. Немного не честно, лучше Переса этот круг проехали  только Квят,Рик  и мерсы, а его исключают. Ну 2 и последний, вообщем понятно. Ну  ладно у тебя 3 сек, почему это 15 сотых процента? П. С. Чем не угодил 59 круг у Дани,  лучше этого круг был только у мерсов  с Риком и его тоже исключают... 

Изменено пользователем ATI.HeNRy

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
20 часов назад, ATI.HeNRy сказал:

П. С. Чем не угодил 59 круг у Дани,  лучше этого круг был только у мерсов  с Риком и его тоже исключают... 

следующий - на 1,5% или более быстрее, значит этот исключаем. У меня же нет цели сравнивать его конкретно с Пересом. Мне нужно оценить темп каждого чтобы можно было сделать картину в целом по пелетону.

20 часов назад, ATI.HeNRy сказал:

Ну  ладно у тебя 3 сек, почему это 15 сотых процента?

Потому что это разные вещи. 

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
20 часов назад, jurykovalev сказал:

следующий - на 1,5% или более быстрее, значит этот исключаем. У меня же нет цели сравнивать его конкретно с Пересом. Мне нужно оценить темп каждого чтобы можно было сделать картину в целом по пелетону.

Исключать плохо, не все такие круги плохие, ты искажаешь картину, для исключение нужно более строгие условия. 

20 часов назад, jurykovalev сказал:

Потому что это разные вещи. 

Вот я хочу выяснить, что эти 15 сотых означает, просто похоже для другой пары пилотов 3 сек, может превратится в 2 десятые. 

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
5 минут назад, ATI.HeNRy сказал:

Исключать плохо, не все такие круги плохие, ты искажаешь картину, для исключение нужно более строгие условия. 

Это и есть строгое условие. Если такое значительное различие - 1.5% - значит этот круг не соответствует темпу. Что в этот момент кто-то ехал ещё хуже - ни как это не меняет.

6 минут назад, ATI.HeNRy сказал:

Вот я хочу выяснить, что эти 15 сотых означает, просто похоже для другой пары пилотов 3 сек, может превратится в 2 десятые. 

Потому что ты пытаешь сравнить разные вещи. Вот 0.15 - это рассчитанная разница в среднем темпе. берём реальные круги, которые мы сравниваем у Переса с Квятом, их не 63, естественно. В моём примере их 44. В реальности за эти круги разница у Переса с Квятом составила 3,2. Если взять рассчитанный средний темп, и представить что каждый из 44х этих кругов они проехали именно с этим темпом - получится 4,9. Естественно в реальности не каждый круг они проезжали в таком темпе, как и в случае с любым подобным расчетом расчётная величина отличается от взятых отдельных конкретных случаев. Разные исходные данные (у тебя это разница между кругами двух пилотов, у меня же круги отдельно каждого пилота) дают слегка отличающиеся значения. 

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий

Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи

Создать аккаунт

Зарегистрировать новый аккаунт в нашем сообществе. Это несложно!

Зарегистрировать новый аккаунт

Войти

Есть аккаунт? Войти.

Войти

  • Недавно просматривали   0 пользователей

    Ни один зарегистрированный пользователь не просматривает эту страницу.

×
×
  • Создать...