Перейти к контенту
jurykovalev

СтатистиКовальские истории

Recommended Posts

Доброго времени суток. В своё время наткнулся на используемую журналом "Autosport" систему Суперпоула. Её суть была в том, что в каждом ГП у каждого пилота брался самый быстрый круг,  из показанных до гонки, и отставание других пилотов бралось в процентах от времени круга, а не в секундах, чтобы привести к независимости от длины трассы, ведь десятая на 7 км и на 3 км - это разные вещи. Ну и по таким отставаниям находилось среднее за сезон. Подобной схемой я и вооружился, рассчитав представленные в этой теме сезоны.

Скрытый текст

 

Каждый пост - это сезон. Он состоит из 3-х частей:

Темп на одном круге - грубо говоря квалификационный, хотя и не всегда время там именно квалификационное, иногда лучший круг бывает и в практиках.

Средний гоночный темп - у каждого пилота берутся все круги, кроме первого, последнего, заезда выезда в боксы, кругов, отличающихся от следующего или предыдущего более чем на 1.5 % от лучшего времени за уикенд и кругов под СК, и вычисляется среднее время круга за гонку, так же делается поправка на количество питстопов, каждый лишний питстоп стоит прибавки к среднему времени круга того времени, которое необходимо, чтобы отыграть потерю времени на питлейн, считавшуюся для каждой гонки. (потеря на питлейн/количество кругов). А дальше, отставание считалось аналогично квалификационной. В итоге, данные отставания хоть и в процентах, но в среднем, можно сказать, что столько проигрывают на круге в 100 секунд.(1:40).

Завершившиеся противостояния - здесь приводится статистика пар пилотов, которые пробыли напарниками более одного сезона.

 

Внутри первой и второй частей можно найти:

Таблица внутрикомандных сражений - счёт и все отставания по каждому пилоту и ГП.

График сезона - как это выглядело в графическом смысле.

Таблица сезона - таблица чемпионата, если бы очки начислялись по этим данным, в нынешней очковой системе.

Среднее за сезон - среднее отставание каждого пилота, от идеала. В данном случае у пилотов(кроме пилотов, проведших менее 5-и ГП) отбрасывались лучший и худший результат года, и вычислялось среднее. Когда по ходу сезона у пилота менялись напарники, то для сравнения с другими пилотами есть среднее за сезон его, но так же присутствуют и средние за те ГП, что были с каждым из напарников.

 

Заранее знаю, что годы с квалой с топливом, или одним кругом представляют вполне себе вопросы о достоверности, ибо несколько иными были сами квалы и попытки, а практики, не всегда максимум, конечно. Как и то, что даётся допущение, что в гонках пилот едет на максимуме. В целом не претендую на истину в последней инстанции, но во-многом, эти данные дали ту картину, которую я лично и ожидал увидеть. В общем, кому интересно, смотрите)

 

 

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
4 часа назад, jurykovalev сказал:

Это и есть строгое условие. Если такое значительное различие - 1.5% - значит этот круг не соответствует темпу. Что в этот момент кто-то ехал ещё хуже - ни как это не меняет.

Меняет еще как, другие круги например когда едут в трафике остаются. И это влияет на среднее, если для пилота это один из лучших его кругов, его нельзя выкидывать. П. С. Если по условию попадают лишнее круги, т.е. нужно сделать еще строже, чтобы они не попадали в список исключенных кругов. 

 

4 часа назад, jurykovalev сказал:

Потому что ты пытаешь сравнить разные вещи. Вот 0.15 - это рассчитанная разница в среднем темпе. берём реальные круги, которые мы сравниваем у Переса с Квятом, их не 63, естественно. В моём примере их 44. В реальности за эти круги разница у Переса с Квятом составила 3,2. Если взять рассчитанный средний темп, и представить что каждый из 44х этих кругов они проехали именно с этим темпом - получится 4,9.

Результаты должны быть нормированы, иначе их нельзя сравнивать, я как раз и считал что ты берешь круг в 100 секунд за норму. А тут какая то ... Непонятно. 

Изменено пользователем ATI.HeNRy

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
18 минут назад, ATI.HeNRy сказал:

Результаты должны быть нормированы, иначе их нельзя сравнивать, я как раз и считал что ты берешь круг в 100 секунд за норму. А тут какая то ... Непонятно. 

Я и беру. Я тебе просто сказал результат в секундах. Повторюсь, расчетное значение среднего нет смысла сравнивать с теми отдельными конкретными данными. Это же приближение. И меня оно не интересует по отношению конкретно к Пересу, а ко всем сразу.

37 минут назад, ATI.HeNRy сказал:

Меняет еще как, другие круги например когда едут в трафике остаются.

Ты сам-то Пересу круг, когда он остался после рестарта в трафике спокойно оставил. записал в чистое опережении Дани его на почти 2 секунды)

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
47 минут назад, jurykovalev сказал:

Я и беру.

Ну тогда и значения должны быть  согласованы с этой нормой. Хотя бы приближенно. 

 

47 минут назад, jurykovalev сказал:

Ты сам-то Пересу круг, когда он остался после рестарта в трафике спокойно оставил. записал в чистое опережении Дани его на почти 2 секунды)

Я оставил для наглядности. 

Я не спорю что Перес быстрее, но у тебя уж больно Квят ему много проигрывает. 

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
37 минут назад, ATI.HeNRy сказал:

Ну тогда и значения должны быть  согласованы с этой нормой. Хотя бы приближенно. 

Они и согласованы.

37 минут назад, ATI.HeNRy сказал:

Я оставил для наглядности. 

Я не спорю что Перес быстрее, но у тебя уж больно Квят ему много проигрывает. 

В твоей наглядности как раз Квят быстрее)

Это не много. Это столько, сколько было бы проезжай каждый из них гонку каждый круг с таким темпом. 

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
В 09.11.2020 в 15:10, jurykovalev сказал:

Потому что ты пытаешь сравнить разные вещи. Вот 0.15 - это рассчитанная разница в среднем темпе. берём реальные круги, которые мы сравниваем у Переса с Квятом, их не 63, естественно. В моём примере их 44. В реальности за эти круги разница у Переса с Квятом составила 3,2. Если взять рассчитанный средний темп, и представить что каждый из 44х этих кругов они проехали именно с этим темпом - получится 4,9. Естественно в реальности не каждый круг они проезжали в таком темпе, как и в случае с любым подобным расчетом расчётная величина отличается от взятых отдельных конкретных случаев. Разные исходные данные (у тебя это разница между кругами двух пилотов, у меня же круги отдельно каждого пилота) дают слегка отличающиеся значения.

 

В 09.11.2020 в 21:22, jurykovalev сказал:

Они и согласованы.

Похоже что нет, т.к как у тебя получается разный набор кругов для разных гонщиков для каждого считаешь какую то цифру приводишь ее к 100 секундам и сравниваешь результат. Так делать нельзя нужно каждый круг приводить к норме. 

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
3 часа назад, ATI.HeNRy сказал:

 

Похоже что нет, т.к как у тебя получается разный набор кругов для разных гонщиков для каждого считаешь какую то цифру приводишь ее к 100 секундам и сравниваешь результат. Так делать нельзя нужно каждый круг приводить к норме. 

Всё не так же. Я нахожу средний темп для всех(со всеми поправками), нахожу у кого он быстрейший - это 0.000 отставание или 100%. А потом уже смотрю насколько отличаются от этого лучшего среднего темпа остальные средние темпы. Это точно так же, как с правилом 107%. 

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Гость Dominic Greene
В 02.11.2020 в 09:45, jurykovalev сказал:

  ГП Имолы 2020

Темп на одном круге

  Показать контент

32156262.png

 

ЛЗ по темпу на одном круге

32156264.png

 

Среднее за год

32156265.png

Средний гоночный

  Показать контент

Боттасу из-за повреждений болида снял 0,5

32156263.png

 

ЛЗ по среднему гоночному

32156266.png

 

Среднее за год

32156267.png

 

А Окону или Магнуссену что-нибудь снял из-за повреждений?

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
5 часов назад, Dominic Greene сказал:

А Окону или Магнуссену что-нибудь снял из-за повреждений?

Нет. Ибо в то, что Мага терял по полсекунды я что-то очень слабо верю, так как темп у него был вполне нормальный,а если полсекунды снять ещё, он чуть ли не на подиум ехал) Не выбивался его темп из значений привычных. А у Окона что? Застрявшая в тормозном воздухозаборнике фигня? она, вроде, только на перегрев и вынужденный ранний пит повлияла, но не на темп. 

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Гость Dominic Greene
4 часа назад, jurykovalev сказал:

Нет. Ибо в то, что Мага терял по полсекунды я что-то очень слабо верю, так как темп у него был вполне нормальный,а если полсекунды снять ещё, он чуть ли не на подиум ехал) Не выбивался его темп из значений привычных. А у Окона что? Застрявшая в тормозном воздухозаборнике фигня? она, вроде, только на перегрев и вынужденный ранний пит повлияла, но не на темп. 

У Окона механические проблемы, из-за которых он ехал медленнее Рюсселя и Альф.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
58 минут назад, Dominic Greene сказал:

У Окона механические проблемы, из-за которых он ехал медленнее Рюсселя и Альф.

Что-то я про это не увидел.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Гость Dominic Greene
2 минуты назад, jurykovalev сказал:

Что-то я про это не увидел.

А у Боттаса увидел, хотя он всю гонку в этом темпе ехал.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Только что, Dominic Greene сказал:

А у Боттаса увидел, хотя он всю гонку в этом темпе ехал.

Про Боттаса сказано было и по радио и обломки видны было, а  у Окона я в его речи и в речи команды только про застрявшую наклейку визора в тормозном воздухозаборнике увидел, из-за чего пришлось раньше на первый пит заезжать.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Гость Dominic Greene
Только что, jurykovalev сказал:

Про Боттаса сказано было и по радио и обломки видны было, а  у Окона я в его речи и в речи команды только про застрявшую наклейку визора в тормозном воздухозаборнике увидел, из-за чего пришлось раньше на первый пит заезжать.

Ну тормоза это достаточная проблема, чтобы терять несколько десятых на круге. Многие от этого сходили.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
2 минуты назад, Dominic Greene сказал:

Ну тормоза это достаточная проблема, чтобы терять несколько десятых на круге. Многие от этого сходили.

Смотря что в них, просто перегрев не влияет на темп, по-моему. Есть где-то, где говорят, что он из-за этого терял?

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
19 часов назад, jurykovalev сказал:

Всё не так же. Я нахожу средний темп для всех(со всеми поправками), нахожу у кого он быстрейший - это 0.000 отставание или 100%.

Ты до этого делал табличку сравнения Переса и Квята добавь туда Хема, он же у тебя за 0.000, я попробую объяснить в чем ошибка, если она конечно есть. 

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
7 часов назад, ATI.HeNRy сказал:

Ты до этого делал табличку сравнения Переса и Квята добавь туда Хема, он же у тебя за 0.000, я попробую объяснить в чем ошибка, если она конечно есть. 

Найти покруговки Хэма не проблема же, можешь и сам.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

   ГП Турции 2020

Темп на одном круге

Скрытый текст

32313725.png

 

ЛЗ по темпу на одном круге

32313727.png

 

Среднее за год

32313728.png

Средний гоночный

Скрытый текст

Боттасу из-за повреждений рулевого снял 0,5

32313726.png

 

ЛЗ по среднему гоночному (Хэмилтон обеспечил себе титул)

32313729.png

 

Среднее за год

32313730.png

 

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

По ощущениям во второй половине гонки Лэндо Норрис вообще был быстрейшим )) Но до этого много времени потерял в группе Магнуссена

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

    ГП Бахрейна 2020

Темп на одном круге

Скрытый текст

32517191.png

 

ЛЗ по темпу на одном круге

32517193.png

 

Среднее за год

32517194.png

Средний гоночный

Скрытый текст

Кими  из-за повреждений снял 0,2

 

32517192.png

 

ЛЗ по среднему гоночному 

32517195.png

 

Среднее за год

32517196.png

 

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

     ГП Сахира 2020

Темп на одном круге

Скрытый текст

32583852.png

 

ЛЗ по темпу на одном круге

32583850.png

 

Среднее за год

32583849.png

Средний гоночный

Скрытый текст

Норрису  из-за проблем снял 0,2

 

32583851.png

 

ЛЗ по среднему гоночному 

32583848.png

 

Среднее за год

32583846.png

 

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

ГП Абу-Даби 2020

Темп на одном круге

32650080.png

Средний гоночный

32650079.png

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

2020 итоги

Темп на одном круге

Скрытый текст

Счёт и таблица

32650107.png

ЛЗ

32650106.png

Среднее за год

32650105.png

Форма пилотов за год (берётся 4 этапа, худший откидывается, находится среднее)

32650104.png

Противостояния внутри команд(в каждой паре быстрейший идёт первым)

32650103.png

Положение команд

32650102.png

Форма команд

32650101.png

 

Средний гоночный

Скрытый текст

Счёт и таблица

32650151.png

ЛЗ

32650150.png

Среднее за год

32650149.png

Форма пилотов за год (берётся 4 этапа, худший откидывается, находится среднее)

32650148.png

Противостояния внутри команд(в каждой паре быстрейший идёт первым)

32650146.png

Положение команд

32650147.png

Форма команд

32650145.png

 

 

Мерседес: Беспрекословно доминировали весь сезон. Хэмилтон уверенно взял титул в гоночном темпе, Вальттери смог до последнего сопротивляться в темпе на одном круге( и за счёт пропуска Хэмом этапа даже занять первую строчку в ЛЗ, но на совместных этапах хоть и немного но он там уступил), но в гоночном лишь немногое время был близок к форме Хэма, а концовку и вовсе завалил откровенно.

РБР: Смогли к концу сезона практически догнать Мерседес в темпе на одном круге, в гоночном правда всё равно на уровень реальной борьбы так и не вышли. Ну и Альбон был просто ужасен, самое большое отставание от напарника за год среди всех пар, не считая замен, плюс имея большое преимущество в технике умудрился не занять 4 место в ЛЗ.

РП: Розовый Мерседес смог стать лучшим из остальных даже спустя год, хотя и не без труда. Перес выдал впечатляющую вторую половину сезона, опереди в обоих зачётах Альбона, даже пропустив 2 ГП, Стролл снова не слишком блистал, много уступив по всем параметрам.

МакЛарен: Команда вновь с самой близкой парой пилотов, Сайнс был чуть лучше в квалах, Норрис слега быстрее и результативнее в гоночном темпе и заслуженно подтвердили 4 место.

Рено: Команда по скорости вполне была на равных с Маклареном, но вот результат во многом обеспечивал один Рикки, Окон провёл достаточно блеклый сезон на его фоне.

Феррари: главный провал сезона, конечно. Тем удивительнее 4 место в ЛЗ по темпу на одном круге от Леклера. Ну и прогресс второй половины сезона заметен. Феттель  провёл сезон никакой, особенно по сравнению с тем, кого он заменяет в РП.

АльфаТаури: Последняя команда средней группы, хотя порой и покусывала остальных и весьма больно. Особенно в квалах, в основном Гасли, хотя во второй половине сезона очень неплохо и Квят подтянулся, в гоночном темпе же пилоты и вовсе были весьма близки.

Альфа Ромео: провалившиеся благодаря моторам вместе с Хаасом на уровень подтянувшегося Уилльямса, Альфа Зауберы всё же смогли быть большую часть года лучшими из группы Ж. Кими помахивая пенсионным билетом смог достаточно уверенно опередить Джиови в гонках, да и в темпе на одном круге не уступил почти. Для итальянца это может и более-менее заслуга, но не такая, на мой взгляд, чтобы не уступить дорогу другим пилотам, выбор был и большой.

Хаас: боль,боль,боль, унижение и боль. Команда по сути скатилась на последнее место, особенно к концу сезона. Роман и Кевин снова как обычно были весьма близки, но толку от этого было мало. Если улучшения болида не будут значительными, с учётом на кого поменяли пилотов - команде будет очень фигово.

Уилльямс: в 19-м команда нащупала такое твёрдое дно, что оттолкнулась от него весьма заметно, продемонстрировав, наверное, лучший прогрес между сезонами среди всех, да и по ходу года достаточно уверенно чувствовали себя, уже не выступая в своей лиге. Рассел по-прежнему непобедим по темпу на одном круге за Уилльямс, а вот в гоночном первую половину провёл не так уверенно. как должен был бы, лишь со второй половины начав опережать опережать Латифи настолько, насколько нужно. Николя в темпе на одном круге показал примерно тот же результат, что и Кубица годом ранее, хотя у Джорджа теперь был год опыта, так что можно сказать - выступил чуть лучше, ну и в гонках не был совсем плох. 

 

 

 

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Завершившихся противостояний достаточно много, поэтому они будут отдельно и где-то на следующей неделе. (тем более по двум парам до конца не ясно, завершилось у них противостояние или нет)

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Спасибо за работу!

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий

Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи

Создать аккаунт

Зарегистрировать новый аккаунт в нашем сообществе. Это несложно!

Зарегистрировать новый аккаунт

Войти

Есть аккаунт? Войти.

Войти

  • Недавно просматривали   0 пользователей

    Ни один зарегистрированный пользователь не просматривает эту страницу.

×
×
  • Создать...