Перейти к контенту
jurykovalev

СтатистиКовальские истории

Recommended Posts

Доброго времени суток. В своё время наткнулся на используемую журналом "Autosport" систему Суперпоула. Её суть была в том, что в каждом ГП у каждого пилота брался самый быстрый круг,  из показанных до гонки, и отставание других пилотов бралось в процентах от времени круга, а не в секундах, чтобы привести к независимости от длины трассы, ведь десятая на 7 км и на 3 км - это разные вещи. Ну и по таким отставаниям находилось среднее за сезон. Подобной схемой я и вооружился, рассчитав представленные в этой теме сезоны.

  Показать контент

 

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Небольшая статистическая разминка, подсчёт итогов чемпионата по системе, где очки получают все (В гонке все сошедшие или дисквальнутые получают очки за позицию, следующую за последним финишировавшим)

  Показать контент

По официальным классификациям квал и гонок

  Показать контент

 

и по местам за темп на одном круге и средний гоночный в моих рассчётах.

  Показать контент

 

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
  В 12.12.2018 в 11:23, jurykovalev сказал:

где очки получают все (В гонке все сошедшие или дисквальнутые получают очки за позицию, следующую за последним финишировавшим)

А если считать так, давать очки за  то место на котором они были на момент схода? все таки сойти 15 и сойти 3 разница существенная. 

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Завершившиеся противостояния 2018

  Показать контент

 

 

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
  В 30.12.2018 в 14:28, jurykovalev сказал:

Завершившиеся противостояния 2018

  Показать контент

 

 

Это ещё не законченный подсчет, другие пары будут?

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
  В 03.01.2019 в 06:41, Rookie сказал:

Это ещё не законченный подсчет, другие пары будут?

Какие? Я кого-то забыл из тех, кто больше одного сезона вместе и их пары не будет в 19-том? Итоги отдельно 18 года были выше. Здесь только те пары, у которых в 18 году противостояние закончилось.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
  В 03.01.2019 в 22:16, jurykovalev сказал:

Какие? Я кого-то забыл из тех, кто больше одного сезона вместе и их пары не будет в 19-том? Итоги отдельно 18 года были выше. Здесь только те пары, у которых в 18 году противостояние закончилось.

Может у меня как-то не правильно открывается, но пары Сироткин-Стролл и Эрикссон-Леклер у меня нет ни в итоговом 2018, ни в завершившимся противостоянии.

Оба итога идентичны по парам пилотов.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Да, посчитал огрызочки прошлогодние Сайнс/Халк, Гасли/Хартли.

 

По Сироткин-Стролл, Леклер-Эрикссон счёт есть в таблицах, а разница и проценты по победам/очкам в "дуэли внутри команд"

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Гость Dominic Greene
  В 18.08.2017 в 08:50, jurykovalev сказал:

Средний гоночный темп - у каждого пилота берутся все круги, кроме первого, последнего, заезда выезда в боксы и кругов под СК, и вычисляется среднее время круга за гонку, так же делается поправка на количество питстопов, каждый лишний питстоп стоит прибавки к среднему времени круга того времени, которое необходимо, чтобы отыграть потерю времени на питлейн, считавшуюся для каждой гонки. (потеря на питлейн/количество кругов). А дальше, отставание считалось аналогично квалификационной. В итоге, данные отставания хоть и в процентах, но в среднем, можно сказать, что столько проигрывают на круге в 100 секунд.(1:40).

Юр, я прочитал про методику, очень интересно про гонки. Во-первых, где сырые данные достаёшь. Во-вторых, методология:

- Что происходит с пилотами, которые не доезжают до финиша (у них же среднее время круга ниже с 2010, когда с полными баками гонку ездят)

- Как вычисляется время, необходимое на пит-стоп? Не проще просто круги заезда/выезда учитывать?

- Что происходит с ошибками, вылетами в гравий, столкновениями?

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
  В 03.02.2019 в 09:49, Dominic Greene сказал:

Во-первых, где сырые данные достаёшь.

Я на Фориксе автоспорта, но покруговки, насколько знаю есть и на сайте ФИА после гонки.

 

  В 03.02.2019 в 09:49, Dominic Greene сказал:

Что происходит с пилотами, которые не доезжают до финиша (у них же среднее время круга ниже с 2010, когда с полными баками гонку ездят)

Рассчитывается на момент схода каждого пилота ситуация для всех. Если напарник шел на одинаковой тактике и финишировал - то берется результат напарника по полной гонке и прибавляется/отнимается разница, которая была на момент схода. Если напарник не подходит(сошел, другая тактика) то, берутся наиболее близкие соперники на сопоставимой тактике или лучший по итогам гонки, на сопоставимой тактике, и смотрится по ним. Иногда и то, и другое вместе, для проверки. Особые случаи индивидуально.

  В 03.02.2019 в 09:49, Dominic Greene сказал:

Как вычисляется время, необходимое на пит-стоп? Не проще просто круги заезда/выезда учитывать?

Нет, на мой взгляд. Там бывают штрафы, например, или заминки. 

Рассчитывается просто, по покруговкам смотрится, сколько теряют на каждом питстопе пилоты топ 5 команд КК прошлого года, находится среднее время, делится на количество кругов в гонке. 

  В 03.02.2019 в 09:49, Dominic Greene сказал:

- Что происходит с ошибками, вылетами в гравий, столкновениями?

Для этого и трафика при обгоне/пропуске на круг, круги которые отличаются от предыдущего и/или от следующего на 1.5 % от лучшего времени этапа - не учитываются. 

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Гость Dominic Greene
  В 03.02.2019 в 14:44, jurykovalev сказал:

Я на Фориксе автоспорта, но покруговки, насколько знаю есть и на сайте ФИА после гонки.

Ну мне интересны именно за несколько лет. Значит только форикс.

  6 часов назад, jurykovalev сказал:

Рассчитывается на момент схода каждого пилота ситуация для всех. Если напарник шел на одинаковой тактике и финишировал - то берется результат напарника по полной гонке и прибавляется/отнимается разница, которая была на момент схода. Если напарник не подходит(сошел, другая тактика) то, берутся наиболее близкие соперники на сопоставимой тактике или лучший по итогам гонки, на сопоставимой тактике, и смотрится по ним. Иногда и то, и другое вместе, для проверки. Особые случаи индивидуально.

По-моему, это уже слишком индивидуально.

Какова ошибка, если просто считать 60-70% лучших кругов каждого пилота? Ведь это сразу отсеивает и пит-стопы и инциденты.

  6 часов назад, jurykovalev сказал:

Нет, на мой взгляд. Там бывают штрафы, например, или заминки. 

Да, это логичный довод.

  6 часов назад, jurykovalev сказал:

Рассчитывается просто, по покруговкам смотрится, сколько теряют на каждом питстопе пилоты топ 5 команд КК прошлого года, находится среднее время, делится на количество кругов в гонке. 

Почему именно топ-5? Почему не все команды? Уильямс же проводит пит-стопы быстро, а это 10-я команда.

  6 часов назад, jurykovalev сказал:

Для этого и трафика при обгоне/пропуске на круг, круги которые отличаются от предыдущего и/или от следующего на 1.5 % от лучшего времени этапа - не учитываются. 

Хорошее условие. Но как быть, допустим, с такими случаями как Боттас в Венгрии-18? Там потеря крыла об Феттеля сразу убавила темп Боттасу, и это не один круг, а сразу несколько подряд, из-за чего его темп неестественно упал. И как считаются внеплановые пит-стопы? Каждый индивидуально?

 

Самое интересное - а что в переменчивую погоду? Дождь просто убирается из анализа?

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
  В 03.02.2019 в 21:34, Dominic Greene сказал:

Но как быть, допустим, с такими случаями как Боттас в Венгрии-18?

не трогай боттаса

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
  В 03.02.2019 в 21:34, Dominic Greene сказал:

Какова ошибка, если просто считать 60-70% лучших кругов каждого пилота? Ведь это сразу отсеивает и пит-стопы и инциденты.

Не знаю, навскидку это идёт в пользу тех, кто на большем количестве питов, плюс осложняет вариант обсчёта сошедших.

 

  В 03.02.2019 в 21:34, Dominic Greene сказал:

Почему именно топ-5? Почему не все команды? Уильямс же проводит пит-стопы быстро, а это 10-я команда.

это сейчас 10. ну, сначала считал все, но заметил, что у команд слабее заминки на питах чаще, и что после 10 пилотов значение среднее уже ясно и остальные по сути не влияют на него достаточно сильно.

 

  В 03.02.2019 в 21:34, Dominic Greene сказал:

Но как быть, допустим, с такими случаями как Боттас в Венгрии-18? Там потеря крыла об Феттеля сразу убавила темп Боттасу, и это не один круг, а сразу несколько подряд, из-за чего его темп неестественно упал.

Можно посчитать их сошедшими в момент столкновения, и соответственно итог по темпу на тот момент, или если это было совсем рано в гонке, чисто субъективно основываясь на словах команды (повреждения стоили на столько-то примерно десяток) и здравом смысле сделать поправку. опять же, когда много кругов, они такие падения темпа при нахождении среднего смягчают.

  В 03.02.2019 в 21:34, Dominic Greene сказал:

И как считаются внеплановые пит-стопы? Каждый индивидуально?

В основном, как обычные, но бывают и индиидуальные. например, пит на первом круге считаться не будет, как-будто он начал гонку только после него на соответсвующей тактике.

 

  В 03.02.2019 в 21:34, Dominic Greene сказал:

Самое интересное - а что в переменчивую погоду? Дождь просто убирается из анализа?

в гонке учитывается на общих условиях.   

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
  В 03.02.2019 в 14:44, jurykovalev сказал:

Для этого и трафика при обгоне/пропуске на круг, круги которые отличаются от предыдущего и/или от следующего на 1.5 % от лучшего времени этапа - не учитываются. 

лучшего времени этапа непонятно поясни, и траффик получается можно пропустить всего 1 круг и потерять 2 секунды которые ты вычтешь а можно 20 кругов по пол секунды терять за кем то и они пойдут в результат это нечестно.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
  В 09.02.2019 в 19:00, ATI.HeNRy сказал:

лучшего времени этапа непонятно поясни, и траффик получается можно пропустить всего 1 круг и потерять 2 секунды которые ты вычтешь а можно 20 кругов по пол секунды терять за кем то и они пойдут в результат это нечестно.

Лучшее время этапа - это лучший круг за уикенд среди всех. От него находиться 1.5 процента. 

Про 20 кругов в траффика уже говорил, что придерживаюсь позиции - не смог обогнать столько времени, значит не быстрее.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
  В 09.02.2019 в 19:59, jurykovalev сказал:

Лучшее время этапа - это лучший круг за уикенд среди всех. От него находиться 1.5 процента. 

можно напримере пары пилотов какой нибудь гонки, а то сам понимаешь процент проценту рознь.

 

  В 09.02.2019 в 19:59, jurykovalev сказал:

Про 20 кругов в траффика уже говорил, что придерживаюсь позиции - не смог обогнать столько времени, значит не быстрее.

хорошо, больше не буду твое право так считать.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Австралия 2019

Темп на одном круге

 

25784409.png

 

и сравнение по командам с австралией прошлого года, со средним за прошлый год и с формой в конце сезона

25784408.png

 

 

 

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Австралия 2019

Средний гоночный

(Хэмилтону снял 0.3)

25799878.png

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Бахрейн 2019

 

Темп на одном круге

26007387.png

ЛЗ

26007385.png

Средний гоночный 

26007386.png

ЛЗ

26007384.png

 

 

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Китай 19

 

темп на одном круге

26197244.png

 

ЛЗ

26197242.png

 

Средний гоночный

26197243.png

 

ЛЗ

26197241.png

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Юра, почему Квят так далеко ?   я смотрел от Макса там в основном не больше секунды было, а у тебя 1,7 обьясни наглядно?

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
  В 16.04.2019 в 12:21, ATI.HeNRy сказал:

Юра, почему Квят так далеко ?   я смотрел от Макса там в основном не больше секунды было, а у тебя 1,7 обьясни наглядно?

 

 

Вот их круги и разница, разница их кругов, все, кроме одного - в пользу Макса, о какой  "не больше секунды" может быть речь, я хз.

  Показать контент

 

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Азербайджан 2019

 

Темп на одном круге

  Показать контент

 

Средний гоночный

  Показать контент

 

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
  В 30.04.2019 в 07:14, jurykovalev сказал:

Вот их круги и разница, разница их кругов

Смотри первые 4 круга, Даня едет в трафике грубо говоря в темпе стролла и ко, средняя 2 с небольшим сек. После отбытия штрафа 8 кругов на чистой трассе но под. давлением Гро отстает в среднем 0,8-0,9 сек они оба на одной тактике, Дальше Ферст заезжает на пит и везет Дане в среднем 3 сек(18 кругов разница в шинах) в течении 6 кругов, после своего пита Даня же в свою очередь едет 3 круга с среднем отставанием 0,3-0,4(шины 6 кругов но впользу Дани) дальше не имеет смысла сравнивать т.к. был проведен второй не понятный пит. Что получается т.е когда Даня был за Строллом и на старых шинах он проиграл 2*4 + 6*3=26 сек(10 кругов), а на чистой трассе и чуть свежее шинах 0,8*8+0.4*3=7.6 сек(11 кругов) считаем общее среднее 33,6:21=1.6 сек примерно, о как получилось примерно как у тебя. Но я не согласен. что эти две частичные суммы равноправны.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
  В 30.04.2019 в 14:58, ATI.HeNRy сказал:

дальше не имеет смысла сравнивать т.к. был проведен второй не понятный пит.

С чего бы не имеет. Я беру всю гонку тут, а не отдельные круги. 

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
  В 02.05.2019 в 08:43, jurykovalev сказал:

С чего бы не имеет. Я беру всю гонку тут, а не отдельные круги. 

Даня не проехал всю гонку,  я взял все круги Данины до 2го пита и очевидно что в более менее равных ситуации у Дани был Темп около сек от Макса. у тебя 1.7. обычно ты скидываешь пол сек или 2 пит Квята с заменой крыла и последующим сходом ты считаешь норм. с машиной все ок?

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий

Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи

Создать аккаунт

Зарегистрировать новый аккаунт в нашем сообществе. Это несложно!

Зарегистрировать новый аккаунт

Войти

Есть аккаунт? Войти.

Войти

  • Недавно просматривали   0 пользователей

    Ни один зарегистрированный пользователь не просматривает эту страницу.

×
×
  • Создать...